Kuzoff · 15-Май-07 13:09(17 лет 8 месяцев назад, ред. 15-Май-07 22:48)
Боулинг для Колумбины / Bowling for Columbine Год выпуска: 2002 Страна: USA Жанр: Документальный Продолжительность: 58:25+1:01:10 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Режиссер: Майкл Мур Описание: В кадре большой и рыхлый мужчина, похожий на гамбургер, приходит в банк, чтобы получить ружье. Ничего особенного: охотничье ружье – это подарок банка каждому новому клиенту за только что открытый счет. Человек-гамбургер спросит: «Не кажется ли вам немного опасным раздавать оружие?» Так начинается документальный фильм Майкла Мура «Боулинг для Колумбины». Два часа интервью, репортажных съемок и коротких комментариев режиссера, сделанных неназойливо, будто для самого себя, о причинах насилия среди американцев и применения ими оружия. «Мы нация помешанных на оружии или мы просто психи?» – пытается разобраться Мур. Он выстраивает фильм вокруг ключевого события: бойни в школе «Колумбина» города Литтлтон весной 1999 года, когда два школьника расстреляли 13 человек, а потом покончили собой. Документальный фильм Майкла Мура – громкое событие последних двух лет: он получил «Оскар» и еще два десятка призов на международных фестивалях. Стал самым успешным документальным фильмом за всю историю кино: снят всего лишь за $3 млн, а в прокате получил $ 60 млн (20 млн в США и 40 млн в остальных странах). Да и кинопрокат этого фильма у нас в стране (пусть и ограниченный: фильм пойдет в «Ролане» и мультиплексе «5 звезд») – уникальное событие: давно ли вы смотрели документальное кино в кинотеатре? При этом сам Мур говорит: «Есть режиссеры, которые в процессе создания фильмов мечтают об «Оскаре», я же думаю о президентских выборах». Он действительно в первую очередь политик или, как сказали бы у нас, гражданин, а потом – художник. Он последовательный и «неукротимый» антибушист: свою книгу «Stupid white man» посвящает разоблачению фальсификации президентских выборов, принимая «Оскар» в 2003 г. трижды повторяет фразу «стыдитесь, господин Буш», а в открытом письме Бушу может написать: «Стоило бы вынести в Совете Безопасности ООН на голосование вопрос о введении голубых касок на территорию США, потому как ни один из твоих предшественников не отваживался делать со своим народом - то есть с нами - то, что делаешь ты». Но в фильме Мур (а человек-гамбургер это он и есть) выглядит простачком: задает наивные вопросы: у вас есть дома оружие? – да – на вас когда-нибудь нападали, угрожали? – нет – а зачем тогда вам это оружие? – недоуменная пауза… Почему в Канаде, где оружия у граждан не меньше, преступления с его применением встречаются редко (в Америке ежегодно происходит более 11000 тысяч таких преступлений)? Не странно ли, что главным промышленным предприятием того самого Литтлтона является завод по производству оружия массового уничтожения? Мур совершенно не стесняется этих вопросов и спокойно дожидается ответов. Потому что именно такие простые и прямые вопросы вдруг обнаруживают невероятные связи явлений и вскрывают ежедневный абсурд. Индивидуальная агрессия американцев дополняется (или объясняется?) политикой США – «мирового агрессора», как говаривали раньше. Обывательское обвинение Мэрилин Мэнсона в растлевающем влиянии на молодежь равносильно тому, что считать боулинг, в котором играли те двое школьников накануне бойни, причиной трагедии в Колумбине. А источником популярности оружия в Америке является то, что каждый американец живет в постоянном страхе, навязанном СМИ (лучше продаются новости, которые пугают), государством (напуганными людьми проще управлять) и т.п. Америка – страна тотального страха, превратившегося в паранойю. Эти выводы Мур не произносит с экрана, они сами собой появляются в голове каждого зрителя, как раз благодаря главному приему Мура – правильно заданным вопросам. Мур, задающий вопросы, - это Сократ современной Америки. Он, как и странный древнегреческий философ, не читает лекций или проповедей, а только (!) задает вопросы. Верно поставленный вопрос открывает истину. Вот тут фильм становится важен не только, как политическая позиция, гражданское высказывание американца, но интересен как кино. Такой способ создания документального кино увлекает включением в неназойливое расследование, основательным погружением в проблему, хотя он же делает фильм несколько рыхлым и громоздким. Но для нас фильм важен даже не этим. Расхваливать фильм, пиарить его – все равно, что лет 20 назад вести себя, как герой известного тогда анекдота. Говорит как-то американец русскому: «Нет у вас демократии! Вот я могу выйти перед Белым домом и сказать «Рейган дурак». А ты?» «И я могу выйти на Красную площадь и сказать, что Рейган дурак» - отвечает русский. Говорить, что Буш – фиктивный президент (это Мур трижды повторил на вручении ему «Оскара» за «Боулинг…»), их дело. Наше дело – увидеть, как мы с устойчивыми амбициями агрессора, террактами, давлением СМИ и проблемами с президентом стали похожи на параноидальную Америку из фильма Мура. Увидеть и испугаться – может подействует? Доп. информация:
От себя могу добавить, что этот фильм произвёл на меня гораздо большее впечатление, чем намного более распиаренный Фаренгейт 9\11. P.S
Нашёл ещё 2 раздачи этого фильма, однако обе они в Архиве. Не нашёл правила (вполне возможно, что просто плохо искал), запрещающего создавать повторные раздачи фильмов, находящихся в Архиве. Если что нарушил - то прошу прощенья. В оправдание лишь могу заметить, что оба раза раздавались релизы по 700мб, мой же 2х700. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: AC3 Видео:
CD1: 640x352 (1.82:1), 23.976 fps, DivX Codec 5.05 ~1441 kbps avg, 0.27 bit/pixel
CD2: 640x352 (1.82:1), 23.976 fps, DivX Codec 5.05 ~1366 kbps avg, 0.25 bit/pixel Аудио:
CD1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~224.00 kbps avg
CD2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~224.00 kbps avg Скриншоты:
Не нашёл правила (вполне возможно, что просто плохо искал), запрещающего создавать повторные раздачи фильмов, находящихся в Архиве.
Четкого правила нет, если вы видите в архиве фильм, который хотите выложить, и вы уверены что он 1:1 с тем, что вы хотите раздать, то можно просто встать на раздачу, написать в личку модератору, и он вернет раздачу из архива.
Jmurik
Хорошо, что взглянул на окошко проги и увидел до боли знакомый формат ИП адреса, а то ограничение стояло на 240кбс Как увидел - поставил анлимитед и вуаля - 5мбайт\с ))) Кушайте на здоровье!
allalone писал(а):
Не правильный подход и проблеме. Правила есть правила и их стоит придерживаться !!!
Спасибо огромное! Грандиозное кино. Особенно поразила реакция и полное отупление старичка-актера в последних кадрах фильма, когда Майкл Мур задает прямой вопрос и предлагает попросить прощения у американцев. Убежал ведь, испугался...
Ладно, будем ждать новой ленты от талантливого документалиста - Сико (Sicko) )))
Мировая статистика показывает, что в странах где разрешили ношение оружия, количество преступлений снизилось на 30-40%. Ща считаю что Мур безосновательно убежден, что разрешение иметь оружие обычным гражданам зло, и под это убеждение подгоняет в факты в своем фильме.
Данный фильм я бы не назвал "основательным погружением в проблему" как указанно в аннотации.Предвзятость,необьктивность-вот какие слова пришли мне на ум после просмотра.
P.S.обеими руками за 2-ую поправку...да и за 1-ую тоже,а то и на нее уже замахиваются)
Советую не только просмотреть этот фильм - полагаю, что вы слышали о Super Columbine Massacre RPG...мне эта игра рассказала больше, чем этот фильм...но фильм, тем не менее, раскрывает перед нами проблему, бытующую в американском обществе - почему народ в Америке именно такой, какой он есть?
Спасибо за релиз!!!
Скачал начал смотреть ... перевод ЖЖОТ с первых же минут.
I'am REAL ESTATE negotiator - Я НАСТОЯЩИЙ посредник !!! - Под стулом!!! Они что PROMTом переводили... REAL ESTATE agency - Это агенство по недвижимости , а человек агент по недвижимости , а не РЕАЛЬНЫЙ посредник . РЕАЛЬНЫЕ тока пацаны кто делал этот перевод.
Спасибо огромное! Грандиозное кино. Особенно поразила реакция и полное отупление старичка-актера в последних кадрах фильма, когда Майкл Мур задает прямой вопрос и предлагает попросить прощения у американцев. Убежал ведь, испугался...
Ладно, будем ждать новой ленты от талантливого документалиста - Сико (Sicko) )))
Этого старичка-актера зовут Чарльтон Хестон. Играл в основном всяких культовых национальных героев в исторических киноэпопеях: Бен Гура, Эль Сида и т.д. Неплохие кстати фильмы эпохи декорационно-массовочного голливуда. -)
Вообще на месте Мура я бы не стал пускать на него собак. Виновата же не стрелковая ассоциация, в которую люди приходят с целью разделения своего интереса и любви к оружию ну и углубления своей стрелковой культуры. Тут же все завязано на производителях огнестрельного оружия в США и слишком легкого и упрощенного способа легального приобретения огнестрельного оружия, не говоря уже о незаконном. -)
KOLYAN_IL
Ну он там обличал явно не Бен Ладена.
А получение Оскара за такой фильм только демонстрирует нивелирование его значения до уровня художественного компилятива и тем самым вызывает сомнение в его значении не смотря на серьезность излагаемого материала. Тем самым играет на руку обвиняемой в фильме стороне.
Оружие в каждый дом! Решимость его применять в каждое сердце! Из фильма я понял, что в штатах ниггеры учатся убивать белых девочек с шести лет, а всякие жирные соплежуи одновременно пиаряться на крови и мешают последним покупать патроны для самообороны в супермаркетах. мой вердикт кг/ам
Спасибо огромное! Грандиозное кино. Особенно поразила реакция и полное отупление старичка-актера в последних кадрах фильма, когда Майкл Мур задает прямой вопрос и предлагает попросить прощения у американцев. Убежал ведь, испугался...
Ладно, будем ждать новой ленты от талантливого документалиста - Сико (Sicko) )))
Этого старичка-актера зовут Чарльтон Хестон. Играл в основном всяких культовых национальных героев в исторических киноэпопеях: Бен Гура, Эль Сида и т.д. Неплохие кстати фильмы эпохи декорационно-массовочного голливуда. -)
Вообще на месте Мура я бы не стал пускать на него собак. Виновата же не стрелковая ассоциация, в которую люди приходят с целью разделения своего интереса и любви к оружию ну и углубления своей стрелковой культуры. Тут же все завязано на производителях огнестрельного оружия в США и слишком легкого и упрощенного способа легального приобретения огнестрельного оружия, не говоря уже о незаконном. -)
Естественно, упрощенный доступ к оружию в основном и несет все беды с перестрелками в США. Чего только говорить про последние события. Как то представитель ассоциации производителей оружия США заявил, что мол корейского студентика можно было остановить, если бы в ВУЗе существовал арсенал оружия. Я представляю, если это было так. Мясо похлеще алиен шутера получилось бы. То есть оружейники в США предлагают опасность гасить опасностью, а не наоборот - исключать опасные вещи де-факто.
Что по поводу Чарльстона Хэстона (я не вспомнил его имени тогда, когда писал пост :), прошу прощения), то абсолютно согласен с Майклом Муром. Это ж каким же нужно быть любителем оружия, чтобы приехать в город Литтлтон сразу же после перестрелки в школе и хвалиться, что вон сколько у нас пушек и все зашибись. Ведь даже мэр просил Хестона посочувствовать родственникам погибших и не приезжать... Однако, что было на самом деле в фильме хорошо показано.
Мур может и великий "режиссор" - но все его фильмы - стопроцентная агитка, созданная по заказу партии демократов исключительно для опускания республиканцев. Искать правду в таких фильмах глупо как и в любых избирательных роликах.
Зато они интересны, как яркий пример современных методов манипулятивных технологий технологий
Спасибо за раздачу. А переводчиков - на кол. Вернее, вначале на кол, потом четвертовать, а потом снова на кол. Напоследок их еще сжечь можно. Наиболее явные ляпы:
1. Майкл Мур не "кавказец", Caucasian, т.е. "принадлежащий к европейской расе"
2. Не "книга анархиста", а "поваренная книга анархиста"
3. "Код одежды":) dresscode. Вообще стыдно.
Спасибо за релиз!
Конечно же, Майкл Мур - это американский Александр Невзоров или Андрей Караулов. Фильм, критикуя роль американских СМИ в нагнетании общественной паранойи, по сути сам является той же "СМИшной" страшилкой, собравшей и подтасовавшей в себе факты "в угоду" автору. Я бы едва ли стала доверять этому фильму целиком и полностью, но он безусловно интересен с точки зрения понимания того, ЧТО востребовано американской публикой среднего класса сегодня (судя по высокому рейтингу IMDB - 8.2/10 (64,255 votes) - и многочисленным фестивальным наградам и номинациям).
Вот достаточно интересная статья Дэйва Коупела "Игра в истины. Игры Майкла Мура" (правда, на английском языке), где автор "по косточкам" разбирает фильм, пишет о том, что не досказал нам Майкл: http://www.davekopel.com/NRO/2003/Bowling-Truths.htm
Надо отдать должное автору статьи, что в ней нет ни слова опровержения упомянутым в "Боулинге" фактам внешней агрессии США (помимо опровержения сути надписи на "памятнике" самолету-участнику вьетнамской войны). Согласна с релизером по поводу того, что мы, Россия, стали очень похожи на "параноидальную Америку", только не так уж "ИЗ фильма Мура", насколько "ПО фильму Мура". Мы стали любить подобные "жареные" фильмы про взрывы домов силами ФСБ, про связь шахидов с исламом, радостно воспринимать факты убийства узбека русским боксером-отморозком, подсознательно увязывая это с национальным вопросом... ...Несомненной удачей фильма считаю интервью с Мэрлином Мэнсоном. До чего ж он мудро ответил на вопрос Майкла "что бы Вы сказали тем двоим?" (имелись ввиду школьники, учинившие расстрел в колледже): "Ничего. Я бы выслушал ИХ. Думаю, что этого никто никогда не делал". Действительно, ни ДО, ни ПОСЛЕ... Да и Майкл Мур всего лишь высказал свою личную точку зрения, на серьезное исследование проблемы или расследование конкретного случая в Колумбине этот фильм вряд ли похож.