xfiles · 07-Мар-20 16:28(4 года 8 месяцев назад, ред. 07-Мар-20 16:47)
Сидящий по правую руку / Seduto Alla Sua Destra [Советская прокатная копия]Страна: Италия Жанр: биографическая драма Год выпуска: 1968 Продолжительность: 01:23:46Перевод: Профессиональный (дублированный) - Киностудия "Мосфильм" Субтитры: нетРежиссер: Валерио Дзурлини / Valerio Zurlini В ролях: Вуди Строуд, Франко Читти, Жан Сервэ, Пьер Паоло Каппони, Стефен Форсайт, Лучано Катеначчи, Сальваторе Базиле, Джузеппе Транзокки, Сильвио Фиоре, Ренцо Росси | Релиз: Описание: Морис Лалуби, лидер освободительного движения одной из стран Центральной Африки, схвачен и вместе с солдатом и вором-итальянцем Оресте посажен в тюрьму, где подвергается пыткам. Основано на биографии Патриса Лумумбы.Семпл: http://sendfile.su/1549396Тип релиза: Screener Контейнер: MPG Видео: 720x576 (16:9) @ 1024x576, 25.000 fps, MPEG-2 Video, ~4521 Kbps, 0.436 bits/pixel Аудио: Русский, 48.0 KHz, AC3, 2 ch, 256 Kbps
MediaInfo
General Complete name : Сидящий по правую руку 1968 Dub Мосфильм.mpg Format : MPEG-PS File size : 2.85 GiB Duration : 1 h 23 min Overall bit rate mode : Variable Overall bit rate : 4 874 kb/s Video ID : 224 (0xE0) Format : MPEG Video Format version : Version 2 Format profile : Main@Main Format settings : CustomMatrix / BVOP Format settings, BVOP : Yes Format settings, Matrix : Custom Format settings, GOP : M=3, N=12 Format settings, picture structure : Frame Duration : 1 h 23 min Bit rate mode : Variable Bit rate : 4 521 kb/s Maximum bit rate : 9 600 kb/s Width : 720 pixels Height : 576 pixels Display aspect ratio : 16:9 Frame rate : 25.000 FPS Standard : PAL Color space : YUV Chroma subsampling : 4:2:0 Bit depth : 8 bits Scan type : Interlaced Scan order : Top Field First Compression mode : Lossy Bits/(Pixel*Frame) : 0.436 Time code of first frame : 00:00:00:00 Time code source : Group of pictures header Stream size : 2.65 GiB (93%) Audio ID : 189 (0xBD)-128 (0x80) Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Commercial name : Dolby Digital Muxing mode : DVD-Video Duration : 1 h 23 min Bit rate mode : Constant Bit rate : 256 kb/s Channel(s) : 2 channels Channel layout : L R Sampling rate : 48.0 kHz Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF) Compression mode : Lossy Stream size : 153 MiB (5%) Service kind : Complete Main
Однажды в Центральной Африке, в затерянной в глубине саванны деревушке несколько наемников-европейцев в форме цвета хаки арестовали некоего проповедника Мориса Лалуби (Строуд), за которым охотились долго и которого, может быть, и не поймали бы, если бы не предательство одного из соратников Лалуби. Проповедника поместили в местную тюрьму и пытались выведать у него что-то про повстанческое движение. В том числе и через сидящего тут же вора Оресте (Читти)... "Страна и события фильма вымышлены", - говорится в титрах. Но легко догадаться, что действие этой потрясающей трагической притчи происходит в Бельгийском Конго, и что Лалуби - не кто иной как Патрис Лумумба. Более того: разве не напоминает эта история другую историю, случившуюся в Земле Обетованной 2000 лет назад?
Успех картины был не случаен - это произведение органически вписалось в контекст, проблематику, атмосферу фильмов, посвященных борьбе афро-азиатских народов. Смелая гражданственность, ненависть к войне, к жестокости, насилию над людьми, с одной стороны, несколько меланхоличный интимизм, стремление к максимальной психологической углубленности - с другой... Фильм "Сидящий справа" - сочетание, и притом весьма счастливое, этих двух сторон дарования Дзурлини.
Негритянский актер Вуди Строд с большой силой и простотой создает благородный и человечный образ Лалуби, который предпочел пытки и смерть измене своему народу. Мы узнаем # портретно и цитатно # зловещую фигуру старого предателя Моиза Чомбе и его коварных выхоленных советников.Перед нами проходит целая портретная галерея европейцев-наемников # тупых палачей, утонченных садистов, профессиональных убийц, у которых нет пути назад и впереди лишь виселица. Сожженные деревни, трупы мирных жителей, сцены ужасающих пыток и избиений, леденящие кровь крики жертв. Жестокий фильм? Да, до предела, такой, кок действительность залитого кровью Конго тех страшных лет. Да, сцены фильма, показывающие пытки, избиения, убийства натуралистичны, безмерно безжалостны. Сам материал фильма, сам его публицистический по своей сущности жанр киноаполога предполагает такую яростность. Ее предполагает сама идея фильма: не дать людям забыть о преступлениях убийц ("Подумаешь, убить негритянского лидера, - говорит циничный политикан, вылитый Чомбе. - В Европе несколько дней пошумят газеты, устроят парочку демонстраций, а потом все забудут#). Автор фильма не в силах сдержать праведный гнев. Жестокость фильма Дзурлини - лишь естественная реакция, ответ на жестокость мира, в котором творит художник.
Бесчеловечности новых фашистов - наемников колониалистов - Дзурлини противопоставляет доброту, пусть безоружную, но активную и всепобеждающую, противопоставляет пробуждающееся сознание и протест. Оружие Лалуби - "неуязвимого сына судьбы" - проповедь социального и расового равенства и ненасилия, но он отказывается подписать призыв к своим соплеменникам прекратить вооруженную борьбу. Рядом с Лалуби - итальянец Оресте, его товарищ по заключению; этот мелкий жулик, эмигрант-неудачник, сменивший десятки профессий и повидавший тюрьмы всего мира, проникается состраданием к мукам негра. В его ожесточенном и одиноком сердце рождается впервые не только жалость и глубочайшее уважение к спокойному мужеству Лалуби, но и чувство человеческого достоинства и осознанный протест против их общих мучителей. "Проклятые, проклятые!" - кричит он им и, желая ободрить своего нового друга, говорит ему, когда того уводят на пытку: "Держись, негр. Не поддавайся этому дерьму!" Это солидарность тех, в чьих душах, несмотря на все мучения, сохраняется человеческое, и она превыше всего.
Во всем фильме да и в самом его названии отчетливо звучат евангельские мотивы. Сперва фильм был замыслен как один из эпизодов в картине "Евангелие 1970 года", которую ставило несколько итальянских режиссеров. Дзурлини в своем эпизоде хотел рассказать евангельскую притчу о распятом Христе и добром разбойнике, перенеся этот аполог в наши дни. Но когда вместе со сценаристом писателем Уго Пирро он решил, что современным Христом в фильме будет мученик за идею, проповедник ненасилия Лумумба, о "добрым разбойником" - итальянец Оресте (говорят, среди сподвижников Лумумбы действительно был один итальянец), то его замыслу стало тесно в рамках эпизода, и эпизод вырос в самостоятельный фильм.
В нем сохранилось много евангельской символики: есть и "злой разбойник", и предатель Иуда, и новый Понтий Пилот - полковник наемников, голландец, предающийся элегическим воспоминаниям о каналах и крышах Амстердама. Пытки, которым Лалуби подвергают наемники, - это новые страсти господни: ему даже, как Христу, вбивают гвозди в ладони. Когда Оресте скашивает автоматная очередь и он падает на труп заколотого Лалуби, их тело образуют правильный крест...
Но странная вещь: общее впечатление - а оно, безусловно, очень сильное - от этого евангельского аполога отнюдь не евангельское. Нечто подобное мы уже испытали, смотря бунтарское "Евангелие от Матфея" Пазолини. От этого фильма тоже веет яростью, доброта в нем противопоставлена жестокости столь страстно, что родит активный протест не только во втором герое фильма # Оресте, но и в зрителях. Продюсер этого явно некоммерческого фильма - Карло Лидзани, талантливый режиссер, поставивший не одну антифашистскую картину. На центральную роль Лалуби Дзурлини нашел немолодого американского негра Вуди Строда - бывшего известного спортсмена, ныне зарабатывающего на жизнь участием во второстепенных ролях в голливудских вестернах Итальянца сыграл тоже непрофессиональный исполнитель - открытый Пазолини и участвовавший почти во всех его фильмах актер - римский люмпен Франко Читти.
Фильм Дзурлини значителен не только по своей благородной теме. Не только потому, что он звучит призывом (по сути, отнюдь не христианским!) не забывать о преступлениях новых фашистов, где бы они ни совершались. И не только по своей художественной впечатляемости (психологизму двух центральных образов фильма - Лалуби и Оресте), тонкой режиссерской работе с актерами, в большинстве непрофессиональными, мастерству оператора, эмоциональному музыкальному сопровождению. Мы считаем его значительным и потому, что он органически связан со всем передовым кино Италии. Финал фильма "Сидящий справа" вполне выдержан в традициях прогрессивного итальянского кино. И это опять-таки не заимствование (слишком это было бы просто и очевидно), а, скорее, стремление режиссера опереться на классику итальянского кино: так же как Росселлини в "Риме - открытом городе", Де Сика в "Похитителях велосипедов", Джерми в "Машинисте", Висконти в "Рокко и его братьях", Феллини в "Восемь с половиной" скрашивали трагизм и безысходность судьбы своих героев появлением детей - носителей надежды на более справедливое, лучшее будущее, так и в финале фильма Дзурлини появляется маленький мальчик-негр в белых одеждах. Лалуби и Оресте, а вместе с ними и "злой разбойник" погибли от руки новых иродов. Наемники хотят убрать и негритенка - невольного свидетеля их преступления. По мальчику бьет одна пулеметная очередь, другая, но пули его не берут, он уходит от преследователей такой же неуязвимый и бессмертный, каким воспел его народ Лумумбу.
В этой жизнеутверждающей концовке - вера режиссера в молодую, свободную Африку. Пусть это не новый, но самый убедительный из всех символов в фильме Дзурлини - в конечном счете не жестоком, а суровом, мужественном, и пусть это прозвучит невольным парадоксом - добром.
Точно, этого фильма в прокате не было, хотя, как видите, дубляж в наличии. Хотелось бы с дубляжом и фильм Джило Понтекорво Битва за Алжир, который был дублирован на киностудии Ленфильм и в прокат не выпущен.
79022910Этот фильм ,насколько помню, был дублирован,но на экраны не вышел ? Или я ошибаюсь,у кого более точная информация есть,подскажите,пожалуйста
"СИДЯЩИЙ ПО ПРАВУЮ РУКУ" Валерио Дзурлини (другое название - "Сидящий одесную"). "Полочный" фильм советского проката: был куплен, дублирован в 1969 году, и после этого отправился на полку. В 80-е годы на отдельных сеансах был показан в кинотеатрах "Иллюзион" и "Спартак".
Фильм рассказывает об убийстве Патриса Лумумбы. Однажды в Центральной Африке, в затерянной в глубине саванны деревушке несколько наемников-европейцев в форме цвета хаки арестовали некоего проповедника Мориса Лалуби (Строуд), за которым охотились долго и которого, может быть, и не поймали бы, если бы не предательство одного из соратников Лалуби. Проповедника поместили в местную тюрьму и пытались выведать у него что-то про повстанческое движение. В том числе и через сидящего тут же вора Оресте (Читти)... "Место действия и персонажи фильма вымышлены", - говорится в титрах. Но легко догадаться, что действие этой потрясающей трагической притчи происходит в Бельгийском Конго, и что Лалуби - не кто иной как Патрис Лумумба.
Из сети.