arxivariys · 25-Авг-19 19:30(5 лет 2 месяца назад, ред. 22-Июн-21 22:35)
Сталкер Страна: СССР Студия: Мосфильм Жанр: фантастика, драма, детектив, приключения Год выпуска: 1979 Продолжительность: 02:41:42Перевод: Не требуется Субтитры: французские Оригинальная аудиодорожка: русскийРежиссер: Андрей Тарковский В ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Е. Костин, Раймо Ренди, Сергей Яковлев, Владимир ЗаманскийОписание: В некой запретной Зоне, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры.imdb | kinopoisk | СэмплТип релиза: Blu-ray disc [Stalker 1979 1080p FRA Blu-ray AVC DTS HD MA 2.0-Potemkine 2018] Контейнер: BDMV Видео: MPEG-4 AVC Video / 27946 kbps / 1080p / 24 fps / 16:9 / High Profile 4.1 Аудио: Russian DTS-HD Master Audio / 2.0 / 48 kHz / 1857 kbps / 24-bit (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit)
77899848Похоже, в конкурсе на лучшую картинку "Сталкера" появился новый кандидат на лидерство?
эта тема давно известна (полтора года как). Кандидат на уровне аутсайдеров. Правильней всего был и остаётся - первый Потёмкин, за исключением промаха в уровне чёрного (но это легко лечится при просмотре соотв. настройками плеера). Весь этот парад эпилептических разукрасок (золото у амеров, бронза у итальнцев, медь у нового француза) - просто какая-то шизофрения-отсебятина зарубежных издателей, в то время как Мосфильм в своем WEB-DL и в том что Мосфильм крутил год назад в IMAX-кинотеатрах - полностью соответствует замыслу создателей фильма (чёрно-белое с еле уловимым оттеннком в тёмную зелену). В любом случае, arxivariys - низкий поклон за предоставленную возможность выбора. Кстати, у Потёмкина очень интересное издание Соляриса - с насыщенными цветами. На экране смотрится очень красиво. К сожалению, есть проблемы с тёмными деталями и как у КП там всё синее, даже красный океан... но это уже не французы виноваты, а Мосфильм так "отреставрировал".
Cortney, Вам правда не нравится или темнозеленый представить не можете? Я сам раньше думал, что эти части должны быть грязножелтые, пока сам Евгений Цимбал на встрече с ним в Доме Кино не поставил точку в этом вопросе.
garageforsale
я и правда раньше не встречал словосочетание "тёмная зелена".
ударение-то втором слове кудыть вставлять-то?..
как говорится, великий и могучего многав русского языков, впрочем.
скрытый текст
garageforsale писал(а):
77906230пока сам Евгений Цимбал на встрече с ним в Доме Кино не поставил точку в этом вопросе.
ху?? ... на встрече с кем?..
циатата из вики: " Евгению Цымбалу довелось поработатьассистентом у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер»"
в смысле кофейку приносил?.. ну, теперь-то понятно рассказывает, что правой рукой был, и что Тарковский, не заглянув искательно ему в глаза, и шагу не сделал на съемках.
ок.
скобки закрываем.
Андрей Арсентьевич, уже можете сделать фейспалм.
плёнка поганая, вот и вся зелена (она же зелёна). ничего из нее не вытащишь. хоть еще дцать переизданий будет. Тарковскому давали, что похуже. Он же не Бондарчук был.
Cortney, Цимбал работал на съёмочной площадке в качестве ассистента режиссера вместе с Чугуновой с самого начала съёмок "первого" Сталкера (май 1977) до самого конца съёмок (декабрь 1978), также активно работал над картиной в монтажно-тонировочный период. Ситуация с якобы "поганым" 5247 Кодаком и хорошим Тарковским, получающим, в отличии от Бондарчука, "что похуже", - чушь. На пленку из этой же партии например был снят «Мой ласковый и нежный зверь» и ряд других фильмов. Более того, чуть ранее на такую же плёнку был снят «Мелодии белой ночи», где оператором был тот-же Рерберг, который затем собственно этот тип пленки лично выбрал и для «Сталкера». Дело там было не в плёнке как таковой, а в её обработке. Впрочем, так или иначе, фильм был полностью переснят. В окончательный монтаж от "первого" Сталкера попали только два непродолжительных кадра. Хотя.., кому я это всё рассказываю? Вы то, понятно дело, знаете про это лучше чем участники событий и документы киностудии. В этом, лично у меня, уже нет никаких сомнений. Засим постыдно умолкаю и удаляюсь.
Cortney писал(а):
77906348Андрей Арсентьевич, уже можете сделать фейспалм.
Андрей Арсеньевич к счастью не застал поколение википедийных всезнаек, пишущих его отчество с ошибкой. Иначе наверняка бы постоянно "делал фейспалм", как это он любил в присущей ему манере, прикладывая ладонь ко лбу.
Судя по доступным скриншотам, коллекция Андрея Тарковского от Potemkine (2018), в целом, очень достойного качества. Мне понравились кадры и "Андрея Рублёва" (лучше по картинке только Сriterion, особенно с учетом супербонуса - первоначальной версии), и "Соляриса", и "Зеркала", и "Жертвоприношения". Тональность сепии в "Зеркале" и "Сталкере" примерно одинаковая - мягкая и не чрезмерная. В общем, реставраторам браво, а arxivariys - БОЛЬШОЕ СПАСИБО! А на вкус и цвет (в том числе, цвет сепии)...
таурус, по театральной версии Рублева: блюрей Критериона по качеству картинки - просто тихий ужас. Резкость и контраст нарочито вытянуты, компрессия на уровне DBrip, тёмные полутона срезаны, да ещё и картинку зачем-то обрезали (это уже совсем трэш). Вот сравнение с КП: раз, два, три, четыре. Иной DVD и тот лучше. Но с другой стороны... если нравится сея беда, то почему бы и нет. Главное что этому есть качественная альтернатива.
В данном релизе искажён цвет т.к. немного задрана насыщенность. Цветовые переходы стали менее плавными, в следствии чего, в этих переходах ухудшилась детализация, особенно это заметно по цвету кожи, она покраснела и стала выглядеть менее естественно. Лучшее, наиболее близкое к оригиналу, изображение, на данный момент, есть только во французском релизе версии 2017 года (Potemkine 2017 - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5429533). Советую не тратить время на загрузку версии 2018 года.
77945389Лучшее, наиболее близкое к оригиналу, изображение, на данный момент, есть только во французском релизе версии 2017 года
О каком оригинале идёт речь? Кому-то на спиритическом сеансе удалось вызвать дух Андрея Арсеньевича? Насколько я понимаю, недостаток глубокого чёрного в советских кинотеатрах связан был, прежде всего, с ограниченными техническими возможностями плёнки и проекционного оборудования, а не со специальным замыслом создателей фильмов организовать "выцветшее" изображение. Я вот, например, в конце прошлого века смотрел "Пролетая над кукушкиным гнездом" сначала в московском кинотеатре в рамках фестивального показа, а позже в достаточно новом кинотеатре своего города в обычном прокате - это были две совершенно разные картинки, даже великолепная закадровая озвучка Сергея Шакурова кардинально не улучшила впечатление...
77945389Лучшее, наиболее близкое к оригиналу, изображение, на данный момент, есть только во французском релизе версии 2017 года
О каком оригинале идёт речь? Кому-то на спиритическом сеансе удалось вызвать дух Андрея Арсеньевича? Насколько я понимаю, недостаток глубокого чёрного в советских кинотеатрах связан был, прежде всего, с ограниченными техническими возможностями плёнки и проекционного оборудования, а не со специальным замыслом создателей фильмов организовать "выцветшее" изображение. Я вот, например, в конце прошлого века смотрел "Пролетая над кукушкиным гнездом" сначала в московском кинотеатре в рамках фестивального показа, а позже в достаточно новом кинотеатре своего города в обычном прокате - это были две совершенно разные картинки, даже великолепная закадровая озвучка Сергея Шакурова кардинально не улучшила впечатление...
Люди имевшие отношение к съёмкам, некогда близкие к Андрею Арсеньевичу и владеющие информацией, в том числе и о цветовом решении фильма, консультировали реставраторов. Релиз Потёмкина 2017 года максимально близок к эталонной копии реставрации, которую не так давно показывали в кинотеатрах, от сюда и вывод, что данный релиз лучший т.к. по свидетельствам очевидцев более близок к оригинальному замыслу. Единственный минус релиза, это смещение точки чёрного, что безболезненно исправляется в настройках плеера перед просмотром, в то время как в других релизах присутствуют более серьёзные цветовые искажения, которые тек легко не лечатся.
TorrentLite, Вы не слышали? таурус считает, что для фильма придумывает и разрабатывает цветовое и световое решение, выбирает пленку, оптику, фильтры, снимает, монтирует, вирирует и цветокорректирует отснятое (затем просматривает, принимает и утверждает) только режиссер-постановщик. У него-же дома хранятся мастер-копия с эталонной цветокоррекцией и цветовая карта негатива. А раз он умер, значит никто уже не может знать как создавался и выглядел фильм изначально, т.к. все материалы по фильму и случайные свидетели его создания захораниваются вместе с усопшим (как у фараонов). Главное в это верить!
77950514TorrentLite, Вы не слышали? таурус считает, что для фильма придумывает и разрабатывает цветовое и световое решение, выбирает пленку, оптику, фильтры, снимает, монтирует, вирирует и цветокорректирует отснятое (затем просматривает, принимает и утверждает) только режиссер-постановщик. У него-же дома хранятся мастер-копия с эталонной цветокоррекцией и цветовая карта негатива. А раз он умер, значит никто уже не может знать как создавался и выглядел фильм изначально, т.к. все материалы по фильму и случайные свидетели его создания захораниваются вместе с усопшим (как у фараонов). Главное в это верить!
Остроумно :). Непонятно только, почему в таком случае поклонникам цветовых палитр, воссозданных на основе свидетельских показаний кинооператоров, не нравится тотальная синева "Соляриса" от "КП"? Издателей ведь консультировал САМ Вадим Иванович Юсов! Не так широко известны, но для любителей классики не менее поучительны истории с тотальной жёлто-оранжевой засветкой американского издания "Жана де Флоретт" и "Манон с источника" Клода Берри, ядовито-оранжевой картинкой французского издания "Двадцатый век" Бернардо Бертолуччи, и т.д. и т.п. Все эти релизы объединяет одно - они сделаны под наблюдением "родных" операторов фильмов, специально приглашенных издателями с целью получить наиболее приближённое к оригиналу изображение...
garageforsale
Я вижу, что тут выставляется уровень черного в 32. А у меня в madVR выставлено:
Код:
the display expects the following RGB output levels: PC levels (0-255)
Или это разные вещи?
GwolaDoubleZiraAFK писал(а):
77951047Можно кстати "покурить" в гугле Shaders for MPC
У меня, кстати говоря, при открытии любого файла в MPC-HC x64 выдает: "Failed to set post-resize shaders". При том, что никаких настроек в этом направлении я не выставлял.
таурус, да-да. Всё так. Мне не нравится синева от КП на реставрации Соляриса. Но повозмущавшись и изучив доступные исходники приходится признать, что синева была и до реставрации. Т.е. это так задумано. Увы.
Кстати про Солярис. Вот Вам ребус из одного кадра с разных изданий (просто для развлечения):
FR VHS 198x / IT VHS 198x / КП DVD 2001 / USA BD 2011 / КП BD 2012
А бывают ещё и вот такие отсебятины "реставраторов" с вирированием:
77954736приходится признать, что синева была и до реставрации. Т.е. это так задумано. Увы.
Кстати про Солярис. Вот Вам ребус из одного кадра с разных изданий (просто для развлечения)
Все фильмы Тарковского, кроме "Иванова детства", я смотрел в кинотеатрах. О тональности сепии "Сталкера", если честно, ничего сказать не могу - не помню (в кинотеатре смотрел всего один раз). Но Океан в "Солярисе" помню отлично - его цветовая гамма примерно соответствовала Вашим третьему и четвертому скриншотам, но никак не пятому (при всём моём искреннем уважении к операторскому мастерству Юсова - возможно он и видел Океан синим, но что-то пошло не так; к слову, как и со сценой на автостраде). Кстати, и картинка "Андрея Рублёва" (которого я смотрел в кинотеатрах трижды) была не уныло-серой, как у "Цифрового элемента" и "КП", а вполне контрастной, как у "Criterion" и "Potemkine" - по крайней мере, в центральном московском кинотеатре с качественной неизношенной аппаратурой (на экране старенького Дома учителя в моём родном городе глубокого чёрного и контрастности не было вообще никогда). Уж извините за хорошую зрительную память... :). К тому же, "так задумано" и "технически реализовано" - это совсем не одно и то же...
таурус, по Рублеву. Дело не в контрасте. Контраст на телике/мониторе какой хотите выставляйте сами. Речь о неприемлемом качестве кодирования деталей и обрезке изображения в американском блюрей-издании.
77950283что безболезненно исправляется в настройках плеера перед просмотром
Каким образом?
В MPC это решается установкой яркости на -14, а контраста на +14.
Ниже иллюстрация.
Корректировка контраста "Сталкера" в релизе Potemkine 2017 для плеера MPC
Таким образом точка чёрного становиться действительно чёрной, а светлые области максимально светлыми, в общем контраст увеличивается и пелена, соответственно, уменьшается.
Значения в тёмных участках изредка достигают 0, в светлых изредка 255, полосы по бокам 0.0.0.
столько споров.. жесть какая то. лично мне приятней смотреть издание критериона, потому что оно ближе к тому что я видел на vhs кассете еще 22 года назад. а для меня важно чтобы я снова испытывал теже эмоции и впечатления от картинки. Мосфильм реставрация в ч/б - просто убогая! и не только по качеству картинки а и по звуку где голоса как обычно выпячивают наперед и не идут общим потоком с звуковым сопровождением. такое ощущение что им эффекты пустой комнаты прям в душу западают!!
Цветная часть фильма полностью идентична давнишнему французскому блюрею (и это, на мой взгляд, идеальный вариант).
"Сепия" – не принципиально (глаза привыкают быстро), но все сходятся во мнении, что по исходному замыслу это был "небольшой оттенок" – примерно как на 2017 потёмкине. Но там уровень чёрного требует коррекции.
Вот жешь навыкладывали, сиди теперь разбирайся выбирай, нет выбора - плохо, есть выбор - не легче! Сарказм)
Выручил капсаголик. Из 4х раздач на трекере выбирал так: по качеству основного видео в полуфинал вышли US и FRA'18; из них по ч/б сценам более смотрибельно у FRA'18, а вот по звуку естественно победил FRA'18.
В итоге для сравнительного просмотра оставил US и FRA'18.
Спасибо огромное за раздачу!