Информация об альбоме от Composer's FanСудьба музыки к "Золотому ребенку" несколько необычна (хотя с позиций сегодняшнего дня она кажется типичной).
Итак, Эдди Мерфи становится мега-звездой после "Полицейского из Беверли-Хилз" и выбирает "Золотого ребенка" в качестве своего следующего фильма.
Продюсеры потирают руки в предвкушении прибыли, аналогичной прибыли "Полицейского".
В качестве композитора был приглашен 4-х кратный на тот момент лауреат "Оскара" - Джон Барри.
Картина привлекла Барри острой смесью мистического и романтического начал, и он с энтузиазмом взялся за работу.
Но после провальных тестовых показов было принято решение кардинально переделать фильм. Из серьезного фильма сделали комедийный боевик с элементами мистики.
Барри попросили переписать часть музыки (урезали около 40 минут и ритм стал более динамичным), но он отказался.
Продюсеры обратились к другому композитору - Мишелю Коломбье, который в короткие сроки переписал музыку, сделав то, что ожидала тестовая аудитория - поп-музыку a-la "Полицейский из Беверли-Хилз".
Однако создатели картины проявили дань уважения Барри, и оставили около 5-10 минут его музыки в финальной версии картины (включая песню
The Best Man In the World).
Но вот с саундтреком в далеком 1986 году не повезло даже Коломбье - из 11 треков альбома, ему отвели только 5 (чистых инструменталов было 3). Это ведь были 80-е... Время, когда винил набивали попсовыми хитами, оставляя РЕАЛЬНОЙ музыке из фильма очень мало места.
Данный релиз был ПОЛНОЙ неожиданностью для всех - музыкальной сообщество, в принципе, ожидало, что когда-нибудь будет издана музыка Коломбье. Но вот то, что она будет объединена с отвергнутой музыкой Барри, не ожидал никто.
Настройки для интересного прослушивания
Благодаря тому, что данное издание было выпущено на трех CD и содержит ВЕСЬ музыкальный материал к фильму, у нас есть возможность создать несколько плейлистов.
Во-первых, можно, кончено, слушать все диски подряд. НО!
Во-вторых, можно воссоздать оригинальный альбом 1986 года:
Трек-лист
1. The Best Man In the World (CD 1 - Track 2)
2. Deeper Love (CD 3 - Track 6)
3. Love Goes On (Love Theme From The Golden Child) (CD 2 - Track 23)
4. Shame On You (CD 3 - Track 7)
5. Body Talk (CD 3 - Track 8)
6. (Let Your Love Find) The Chosen One (CD 3 - Track 9)
7. The Chosen One (CD 2 - Track 22)
8. Sardo and the Child (CD 2 - Track 1)
9. Golden Love (CD 2 - Track 16)
10. Confrontation (CD 2 - Track 19)
11. Wisdom of the Ages (CD 1 - Track 20)
В-третьих, как можно воссоздать альбом в том виде, в каком его планировал выпустить сам Джон Барри. Конечно, теперь уже сложно сказать, в каком порядке треки должны были выйти на виниле, но вот то ЧТО ИМЕННО, мы знаем. Итак, для альбома Барри выбрал следующие фрагменты:
Трек-лист
1. 1M1/2/3/4/5/6/7/8/9 (The Child Is Taken)
2. The Best Man in the World
3. 3M5/6A (Tin Can Man)
4. 3M7/4M0 (Follow That Bird)
5. 4M 1 (Best Man)
6. 6M1 (Chandler’s Dream)
7. 7M2 (Love Theme)
8. 9M1 (Bottomless Pit)
9. 9M2R (Wisdom of the Ages)
10. 9M2R (Wisdom of the Ages)
11. 1M2/A/B/C/D/E/F (The Final Act)
(?)12. Dance a Little Closer(?)
Точно не известно, планировал ли Барри оставить песню Dance a Little Closer на финальные титры.
Также осмелюсь предположить, что из более чем 10 минут трека The Final Act планировалось взять последние 2-3 кульминационных фрагмента (винил, напомню, не резиновый!).
Тем не менее, данная презентация
очень хороша!
В-четвертых, можно собрать всю музыку Барри воедино так, как она записывалась. Тут все просто - главное следить за нумерацией. Т.е., фрагмент 2M1R (по идее) идет за фрагментом 2M1, Source cue 2M4 должен следовать за фрагментом 2M3, а 12M1R - после 12M1.
Для особо упорных. Можно разрезать трек The Best Man in the World (Instrumental) на два - 4M1R и 2M2R, и поставить их после соответствующих треков.
Итоги
Главной проблемой фильма все-таки стал... Эдди Мерфи. Да-да! При всем уважении к его творчеству, именно он загубил музыку Барри.
К сожалению, его стиль игры, манера держаться в кадре СОВЕРШЕННО не совпадала с той серьезной музыкой, которую написал Маэстро.
Сейчас на youtube появляются фрагменты фильма, где музыка Коломбье заменяется соответствующими фрагментами Барри. Все звучит идеально, но... Когда в кадре появляется Мерфи, весь эффект пропадает.
Однако если забыть, что это отвергнутая музыка к фильму, первый и половина третьего диска слушаются как вполне целостное симфоническое произведение в "сочном" фирменном стиле Дж. Барри.
Моя оценка -
лучший перевыпущенный альбом лета 2011 г (пока я все-таки не говорю про "альбом года").
Для поклонников творчества Барри прослушивание -
обязательно!