Мадам Марешаль ·
09-Май-19 10:28
(спустя 2 года 7 месяцев, ред. 09-Май-19 10:28)
Прикольный фильмец, на самом деле... С приличными заносами в клюкву и порнуху и с феминисткими нотками. Дроздиха как будто не в своей тарелке в этом венгерско-польском кино, образ у ней не получился. Певцов-то усы не сжевал от ревности? Изображает то провинциальную лохушку, то коварную обольстительницу... Но сцена секса на складе с Янеком - ни в какие ворота... Этот самый Янек (Олаф Любошенко) играл трогательного юношу в "Короткой истории о любви" Кесьлевского, а тут превратился в похотливого жлоба. Месарош своего муженька Яна Новицкого затерла до какого-то аморфного свадебного генерала ради присутствия в титрах.
Основной посыл хотя и весьма запутан, но привычен для Месарош: поиски самоидентификации посредством ребенка. Только у поздней Месарош заметно стремление к превозношению женского самопожертвования и вообще морального и даже физического (!) превосходства над мужчинами. А это, граждане дорогие, уже смахивает на сексизм... Одна сцена с калекой выглядит очень двусмысленно.
Снято как бы пьяно, разнузданно, по большей части безвкусно, но может в этом и была идея? Но даже если и так, то должного впечатления она не производит.
Никакой "антирусскости" в фильме не нашла, наследники империи почему-то очень переживают за свой непарадный облик. Ну да, многие женщины шли в проститутки, а мужья пили, и что, об этом нельзя снимать кино?