Trijop_007 · 12-Фев-08 09:55(16 лет 9 месяцев назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Дама из Мусасино / Musashino fujin Год выпуска: 1951 Страна: Япония Жанр: Драма Продолжительность: 01:24:26 Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) - Сергей Кузнецов Режиссер: Кендзи Мидзогути / Kenji Mizoguchi В ролях:
Kinuyo Tanaka
Масаюки Мори
Sô Yamamura
Yukiko Todoroki
Kiyoko Hirai
Akihiko Katayama
Минако Накамура
Сатоши Нишида
Reiko Otani
Noriko Sengoku Описание: Дама из Musashino - это трагедия женщины, которая пытается сохранить свои моральные ценности, в деградирующем обществе послевоенной Японии. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: DivX Аудио кодек: AC3 Видео: Frame Size : 720 x 576, Frame Rate : 25.00 (fps), Video Codec Name : DivX Decoder Filter (DX50), Interlacing : Lower/Bottom Field First, Video Aspect Ratio : 4 : 3 Аудио: Русский закадровый DD 2.0 192kbps
voloc
С радостью бы взялся, но не так давно я стер фильм, а тут посмотрел-сидеров совсем мало. Поэтому чуток поднял фильм, чтобы смогли скачать кому это нужно. Жалко если такой фильм окажется в архиве,тем более что Мидзогути здесь не очень много.
Раздаем-раздаем, только качайте)) Спасибо тому человеку, который сделал доступным этот фильм в русском переводе! Как же я соскучилась по классике. Мидзогути удивительный человек.
У меня нет слов, чтобы выразить чувства после просмотра его фильмов. И хоть я смотрела ничтожно мало, ясно одно - такого режиссера нет и не будет никогда. Поэтому, все его фильмы обязаны быть в коллекции истинного почитателя японского кино, да и не только японского. Вот, мысли у меня после просмотра в голове...
Вчера я посмотрела этот фильм и "Расемон" Куросавы, и пока я смотрела "Расемон", меня не покидала одна мысля - Куросава никогда не показывал женщину такой, какой нам показывает ее Мидзогути. И пусть потом, со временем, режиссер отказался от женского романтического образа и перешел к более суровым реалиям, видно, что к женщине у него было трепетное отношение.
По крайней мере об этом говорят три его фильма, которые я смотрела.
Кино о деградации общества В фильм описывается судьба скромной и высоко моральной женщины, которая горячо любит своего кузена, однако принципиально хранит верность своему мужу. Подробно показан конфликт современного мира, погрязшего в порочности, которую герои красиво именуют свободой, и устаревших моральных устоев, нравственности.
Послевоенная Япония напоминает уже скорее США, чем самое себя. Чужая одежда, музыка, свободные нравы — вот новая действительность, в которой оказываются герои. Но госпожа из Мусасино держится за те правила, которые привили ей ее родители из старинного самурайского рода. Ее принципиальность граничит с наивностью, и этим пользуется более продвинутое окружение.
Увы, концовка фильма однозначно говорит, что старый мир уйдет, будет поглощен аморальностью, шумом и беспринципностью новых гигантских городов и людей, обитающих в них. Мусасино — это лишь мечта о прекрасной и возвышенной жизни.
Уважаемая Arslanbike, разрешите продолжить начатый Вами ассоциативный ряд.
Мне так кажется, что "Дама из Мусасино" - это японский вариант идеи, известной нам из "Вишневого сада" Чехова. Нет необходимости искать кто есть кто здесь и там, важнее увидеть саму идею. Что уходит в прошлое, а что остается неизменным, как сменяются одна за другой эпохи, как меняются люди, - и одновременно именно эти же самые люди являются и творцами, и разрушителями и теми, кто сохраняет эту драгоценную преемственность.
Мне кажется, что этот фильм, как настоящее произведение искусства, нельзя смотреть только строго следуя линии сюжета, поскольку он гораздо шире и глубже судеб или конфликтов, в которые вовлечены герои. Герои - только способ проявления и визуализации законов вечности, которые действительны для любого времени и места, в том числе и того, где и когда живем мы.
В этом смысле, как мне кажется, Мидзогути и Куросава не сопоставимы, как Великий Режиссер и хороший режиссер. Но рядом с Мидзогути я бы поставила Ясудзиро Одзу, чьи фильмы (по крайней мере те, что я успела посмотреть) посвящены той же теме всегда изменчивой природы Вечности.
У меня вообще складывается впечатление, что лучшее японское кино - процентов на 90, если не на все 100, - экранизация. Различные варианты, переосмысления, взгляд сквозь призму современности, - замечательное кино, в котором, как и в лучших образцах мировой литературы, и восточной литературы тем более, - многозначность, без четкого и так привычного многим деления на "белое" и "черное", наших и ваших, вот это правильно, а это не правильно. Теперь через кино продолжена традиция накопления и переосмысления опыта сквозь толщу жизни.
Очень интересно! дед_сто_лет, спасибо за рекомендации! надо непременно посмотреть, как уже наши современники справились с такой поистине грандиозной литературой.
дед_сто_лет
Еще раз спасибо за ссылку на "Послание в завтрашний день". Получилась прекрасная иллюстрация к тому, что сама по себе работа с великой литературой не делает из режиссера Великого Режиссера, и Сёхэй Оока ни на сантиметр не приблизил Такаши Коизуми к Мидзогути и Итикаве Очень забавно! Если смотреть его внимательно, то сквозь то, что показано, можно увидеть то, что было написано в тексте, но "замылено"... впрочем, поклонники Коизуми, скорее всего, так смотреть не умеют
Получился замечательный эксперимент и сравнение уровня проработки исходного литературного произведения.
Кстати, продолжая тему экранизации, - могу рекомендовать "Гусеницу" Кодзи Вакамацу, поставленную по рассказу Эдогавы Рампо - жестко, жестоко и безо всякой слащавой пошлости, причем "жестко и жестоко" - это не самоцель, а всего лишь жизненные реалии, не среднее арифметическое, а конкретный случай из жизни, показывающий, какова она, эта жизнь. Бывает лучше, а бывает и хуже. А настроение-то все равно предпраздничное! Хочется смотреть милое кино не про войну и ужасы, а что-нибудь типа "Заката на третьей Авеню" или (в очередной и бесконечный раз) "Фуса"
С наступающим Новым Годом!!!
Хороших нам фильмов и содержательных дискуссий!!!