grecofu · 20-Мар-18 01:03(6 лет 7 месяцев назад, ред. 03-Ноя-20 15:14)
Юрий Чернавский, Владимир Матецкий и «Веселые ребята» Банановые острова Жанр: Schizophrenic Rock Носитель: MB Год выпуска: 1983 Лейбл: Самиздат И.Андреева Страна-производитель: СССР Аудио кодек: DSD 128 Тип рипа: tracks Формат записи: 1/5,64 MHz Формат раздачи: 1/5,64 MHz Источник оцифровки: автором раздачи Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон OTARI MX 5050 B3-2 Головка звукоснимателя: 2-х дорожечная головка Flux Magnetics Предварительный усилитель: Aria tape head preamp + TL Audio Ivory 5013 Parametric EQ Стандарт воспроизведения: CCIR Коммутация: полностью балансная АЦП: TASCAM DA-3000 Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s Оцифровка сделана с собственной копии (студ.лента ORWO 104, 2 дороги, скорость 19 см/с), записанной мне в 1984 техником с Мелодии Игорем Андреевым
Об Игоре немного рассказал в https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4660672
Эта оцифровка сделана на оборудовании моих друзей из Челябинска во время моего недавнего посещения родного Челябинска
Треклист, состав участников записи и много ещё чего интересного
1 Банановые острова 6:49
2 Зебра 4:06 (музыка и слова Ю. Чернавского, В. Матецкого)
3 Здравствуй, мальчик Бананан! 7:02 (музыка и слова Ю. Чернавского, С. Рыжова, В. Матецкого)
4 Становитесь в очередь за мной!, Я сам (аранжировка А. Буйнова, Ю. Чернавского) 11:54
5 Мечта идиота 7:07
6 Робот (музыка и слова Ю. Чернавского, В. Матецкого), Я иду к тебе 7:51 Музыка, текст и аранжировки — Юрий Чернавский (кроме специально отмеченных выше в скобках) Музыканты, принимавшие участие в записи альбома:
— Соло голос: Юрий Чернавский
— Бэкграунд голоса: С. Рыжов, Ю. Китаев, А. Буйнов, А. Глызин, Д. Чернавский
— Соло- и ритм-гитара «Stratocaster»: Игорь Гатауллин
— Ритм гитара «Gibson»: Алексей Глызин
— Бас-гитара «Music-man»: Сергей Рыжов
— Клавишные: Александр Буйнов
— Polymoog, синтезаторы: Юрий Чернавский
— Саксофон: Юрий Чернавский
— Лидер-барабаны: Юрий Китаев
— Перкашн: Юрий Китаев
— Вторые барабаны: Алексей Тамаров 1985 г.Феодосия. В гостях у фотохудожника. А.Глызин, Ю.Китаев, И.Гатаулин, Р.Мушкамбарян, Ю.Басов (директор постановочной части) Продюсеры: Ю. Чернавский, В. Матецкий Музыка: Ю. Чернавский Слова: Ю. Чернавский (кроме: «Здравствуй, мальчик Бананан!» — Ю. Чернавский, С. Рыжов, В. Матецкий; «Зебра», «Робот» — Ю. Чернавский, В. Матецкий) Аранжировки: Ю. Чернавский (кроме: «Я сам» — А. Буйнов, Ю. Чернавский) Брейн-шторминг группа: С. Рыжов, Ю. Китаев, А. Буйнов, Ю. Чернавский Саунд-инженер — инструментальная группа: Валерий Андреев Саунд-инженер — голос и соло инструменты: Ю. Чернавский Сведение: Ю. Чернавский Мастеринг: Ю. Богданов, Ю. Чернавский (на оборудовании студии "Мелодия") Запись и сведение (в 2 наложения) сделаны на репетиционной базе ВИА "Весёлые ребята" на магнитофонах STM (Венгрия)
Из воспоминаний Ю. Чернавского «Архивы Банановых островов, Том I»
В начале 1980-х годов многоканальная техника для аудиозаписи в России практически отсутствовала. Как справедливо отметил А. Троицкий, запись альбома «Банановые острова» производилась на двух допотопных двухдорожечных магнитофонах STM (производство Венгрии), но по специальной технологии и чёткому плану: Запись: — более недели я проводил репетиции для настройки микрофонов, акустических и гитарных спецэффектов, пульта звукозаписи и тд…
— потом, на весь период записи инструментальной фонограммы, я заблокировал пульт звукозаписи — не трогал на нём ни одного фейдера или ручки.
— около 10 дней группа записывала основной материал аранжировок.
— потом в течение недели группа импровизировала на основе и в стиле основных аранжировок.
— всё это писалось на магнитофон. Плёнки не жалели. Писался каждый звук из студии.
— потом записанное я тщательно прослушивал и монтировал музыку в единый стерео-трек.
В некоторых сонгах (например Банановые острова) количество склеек ленты доходило до 50-70 склеек на сонг. Наложение I:
— на установочной сессии готовый стерео-трек я старался идеально подогнать под уровень громкости реально играющей группы. Этот стерео-трек я также намертво заблокировал на пульте.
— аппаратура перестраивалась для новых сессий. В помещение для записей через наушники транслировались куски готового трека, как ритмический и эмоциональный ориентир для записи соло-инструментов, вторых голосов и вокального бэкграунда. Далее по той же системе — исполнение материала, импровизация — всё в одном режиме записи.
— потом я выбрал лучшие версии и всё это аккуратно вмонтировал в общий контекст предыдущего трека. Наложение II:
— Запись сольного голоса и недостающие соло синтезаторов и саксофона писались по технологии 1-го наложения. И опять тщательный монтаж.
Финальный монтаж:
И уже после этого я засел на 2 недели за чисто ювелирный финальный монтаж. В первый, самый свежий трек вмонтировались музыкальные фразы так, что ни одна партия не подвергалась более одной перезаписи, А в инструментальных эпизодах звучал оригинал. Качество получилось свыше всех ожиданий. (за счёт отсутствия фазовых искажений, присущих много-канальной записи.) В итоге, в процессе записи альбома было произведено более тысячи (!) механических склеек магнитофонной ленты. Для записи было использовано около 15-и километров магнитной ленты «AGFA». Такова цена за техническую недоразвитость державы… (Например в Голливуде в это время было сотни студий, оборудованных 24-48 канальными магнитофонами, а в СССР только одна студия на «Мелодии» и одна в «Останкино», но нас с такой музыкой туда было «не велено пущать»:)) А наша Цель была — как и у всех профессионалов — достичь впечатления у слушателей, что музыка записано легко, на одном дыханье. Чисто, без шумов и слышимых врезок эпизодов. Без ощущения текущей канализации в т. н. «студии» и т. п. «Фирменного» качества, солнца хотелось… Такой технически виртуозный проект, в таких антиусловиях, мог быть осуществлён только при наличии стабильных и высоко-профессиональных музыкантов, фанатов своего искусства. Мне посчастливилось работать с ними.
Позже я предлагал своим дружкам, именитым звукорежиссёрам: — ну-ка определите, где склейки? (Понятно, что монтаж должен быть). Никто не услышал. Так… три-четыре…Ха-х…
Начало записи: декабрь 1982 г.
Завершение работы над альбомом: 20 февраля 1983 г.
ВНИМАНИЕ!
Расположение каналов, похоже, не соответствует моей копии. Как выяснилось позже, Николай в спешке перепутал кабели местами при подключении к выходу своего Aria
Но хто знат... правильно ли расположены каналы на самой моей копии?
О релизе
Это последняя попытка оцифровать эту довольно странную по АЧХ копию. Взял её с собой в Челябинск для новой оцифровки потому, что к этой моей копии проявил интерес один довольно солидный питерский издатель. Написал мне, что он с Чернавским ищет приличный исходник для нового издания Банановых островов
Вот я, как порядочный, и взял эту копию для новой оцифровки на более качеств.оборудовании моего старого товарища Николая из Челябинска. Просто мне было интересно услышать критич.замечания на мою оцифровку от самого Чернавского. Но тот так и не вышел на связь. И я уже стал думать, что самому Чернавскому это издание и нах не нужно...
В таком случае, и мне тоже. Я сейчас с бОльшим уважением отношусь к нашим самиздатовским изданиям на этом трекере, чем к большинству современных офиц.рос.изданий. Забавно, что и этого солидного издателя вполне устраивала просто приличная оцифровка. Но, собственно, это многим из нас уже давно понятно
Вообще, мне даже жалко немного совр.издателей. Любая инфа в цифре легко копируется. Поэтому издатели снова обратили свои взоры к анахроничным аналог.носителям прошлого века: винилам, магн.записям... которые так просто не скопируешь... и есть шанс продать хоть невеликий тираж (но уже за не хилые бабки Но пару слов о самой оцифровке. Я взял с собой 6 своих студ.копий. Поскольку тракт Николая (с электростатами до потолка) мне был очень непривычен и я не мог толком оценить хотя бы АЧХ, то я решил сначала сделать с каждой копии пробную оцифровку небольшого фрагмента, которые затем прослушал на более привычном для меня тракте моего друга Андрея (у него тоже коаксиалы, только существенно дороже моих
Как я и ожидал, только копия Бананов звучала по АЧХ не комфортно. Поэтому, мы подключили эквалайзер Андрея и попытались выставить более комфортную АЧХ. Поскольку я никогда не лезу в чужую технику, то регулировку делал Андрей. А, поскольку и тракт Андрея (с его однотактниками) был мне не очень привычен, то я решил довериться полностью Андрею
Вот с этим эквалайзером (с выставленными параметрами эквализации) мы и приехали в след.раз к Николаю. Эквалайзер подключили после Aria. Всё по балансу. И тупо оцифровали Когда послушал эту оцифровку дома, то понял, что получилось какое-то корыто с проваленной серединой. Кроме того, и сцена местами стала малопонятная (на моей прежней домашней оцифровке со сценой было более нормально, на мой взгляд). Возможно, это следствие неправильной АЧХ. А м.б. и эквалайзер намутил... хз
Обычно, я просто заменял предыдущую оцифровку на новую, более совершенную. Но, в данном случае, мне стало жалко удалять мою предыдущую оцифровку. Несмотря на многие её недостатки, мне кажется, там мне удалось поймать нужную для этого альбома АЧХ
Вот я и решил сделать очередную глупость. Т.е. выложить эту новую оцифровку отдельным релизом. Кстати, модератор сам предложил поступать так, если трудно отдать однозначно предпочтения какой-то одной...
Хотя, конечно, маразм: у меня уже 4 релиза по одной этой копии Бананов. Но в семье... не без урода
По своим параметрам эта новая оцифровка, конечно, лучше предыдущей. И, думаю может рассматриваться как исх.оцифровка для тех, кто захочет поработать со звуком. Но не исключено, что кто-то её и голяком слушать будет. Все мы разные
Идея написать о моём родном Челябинске родилась у меня после недавнего посещения родного города, в результате многочисленных интересных и радостных встреч с родными, друзьями, знакомыми, просто интересными и хорошими людьми, а также со всем хорошим, что встречалось мне во время этого посещения
Но было и несколько конкретных событий, о которых мне обязательно захотелось немного рассказать
История челябинского джаза
Событие это - посещение концерта, который с некоторых пор ежегодного проводится всеми джазовыми коллективами Челябинска в память обо всех выдающихся музыкантах, которые работали в Челябинске в разное время и своим творчеством способствовали становлению и продолжению джазовых традиций в Челябинске
Вот об этом незабываемом концерте я и хочу немного рассказать...
Правда, перед этим концертом был ещё один, который оставил неприятный осадок в моей памяти...
Концерт Леонида Чижика
Это был малопонятный мне концерт Леонида Чижика, который был приурочен, по-моему... 40-летней годовщине первого выступления Чижика в Челябинске. Сам Чижик давно живёт и работает в Германии. Но периодически приезжает на гастроли в Россию
Программа концерта была следующей. В 1 отделении Чижик играл какой-то концерт Моцарта вместе с местным камерным оркестром "Классика" п/у Адика Абдурахманова. Мне очень нравится этот камерный оркестр и его талантливый руководитель. Но в данном случае Абдурахманова не было, т.к. Чижик взял бразды правления на себя. И результат меня просто убил. Хотелось бежать из зала. Когда играл оркестр традиционную музыку Моцарта, всё было благозвучно. Но потом вступал Чижик... и это было просто нелепо...
Чижик как бы говорил: подвинься, дружище Моцарт, и послушай как играют настоящие музыканты...
Это мне напомнило один унылый концерт в Цинциннати в 2004...
Моцарт и Спиваков
Играл В.Спиваков. Причём тоже какой-то концерт Моцарта. Играл тоже очень "специфично": здесь я так сыграю, а здесь я так хочу. В Цинциннати очень приличный симф.оркестр. И было видно, как музыканты в недоумении поджали уши, втянули головы в плечи... и старались не смотреть в сторону Спивакова
Я решил дождаться 2 отделения, где Чижик играл собств.композиции. Но ушёл после первых 2х композиций. Ну, не сложилось у меня с Чижиком ещё с моих юных лет...
Вообще, думаю на сцену нужно выходить более ответственно, с бОльшим уважением к публике. А, если уже "не тянешь"... то не стоит опускаться до банального желания подзаработать. Мало того, что Чижик часто сбивался при игре, он ещё и напрочь забыл какую-то свою композицию: объявил какую-то намеченную композицию, посидел у рояля, пытаясь что-то припомнить... извинился и объявил другую...
Думаю, многие скажут, что я нихрена не понимаю в джазе. И будут, вероятно, правы...
Рассказал об этом концерте Чижика потому, что на след.концерт я уже шёл с опаской...
скрытый текст
Дело в том, что в свой прошлый приезд в Челябинск я зарёкся в дальнейшем ходить в Челябинске на концерты. Произошло это после очень неудачных посещений местного органного зала и местной оперы, которая в тот момент была просто в убогом состоянии после ухода из театра гл.дирижёра и многих ведущих музыкантов оркестра
Но концерт неожиданно меня не просто порадовал, а привёл в настоящий восторг. Вот программка этого концерта: На афише этого концерта было написано: Уральский диксиленд и А.Кролл. И я осознанно шёл на "Уральский диксиленд", который никогда не слышал. А попал на ежегодный смотр всех джазовых коллективов Челябинска. Чему несказанно рад
Это традиционный ежегодный концерт в память всех джазовых музыкантов Челябинска. Традиция эта зародилась, вроде, в 2007
Но я оказался на таком концерте впервые, причём совершенно неожиданно, т.к. шёл, вроде, на концерт Челяб.диксиленда
Именно этот прославленный коллектив и начинал этот концерт. Но на меня их выступление почему-то не произвело впечатления (хотя диксиленд я очень люблю). Возможно, потому, что по обыкновению я сел в партер, но аппаратура была не очень качественной, а звук очень громким. Поэтому, помучившись какое-то время, я пересел подальше, в амфитеатр. Кстати, когда я стал присаживаться в облюбованное мной кресло, мне сказали, что здесь обычно сидит И.Бурко (руководитель Чел.диксиленда). И я сел на свободное кресло рядом
Место зрителя в зале
Я уже давно стал задумываться о том, что же слышат люди, пришедшие на концерт? На всех ли местах зала звук будет одинаков?
Ответ очевиден: в разных местах зала звук будет совершенно разным. Например, как-то в Цинциннате мне пришлось сидеть на своём дешёвом месте на балконе. Для глаз это было приятное зрелище: оркестр и весь зал были как на ладони. Но звук был как из монофонического старого телевизора. И нахрена тогда ходить на такой концерт? Чтобы просто поглазеть на музыкантов и народ?
Поэтому я давно в каждом зрительном зале стараюсь выбрать местечко, где звук был бы наиболее приятным и внятным. Например, в Цинциннати в местном Мюзик-холле я всегда облюбовываю себе местечко где-нибудь в 5-6 ряду партера, прямо по центру (в неск.метрах за спиной дирижёра). В этих местах звук просто офигенный и видны все нюансы игры исполнителей. Конечно, я не покупаю билеты на эти места. Это дорого. Покупаю самые дешёвые за 12 баксов. А когда выходит первая скрипка... спокойно иду по центр.проходу к облюбованному месту. Я со студ.лет пользовался этим приёмом
Почему-то в Штатах всегда самые лучшие места пустуют. Наверное, специально для меня Было ещё 3 случая, когда я особенно остро почувствовал, насколько неравномерно озвучивается зал.
1. Было это в Чикаго, где я слушал одного молодого талантливого скрипача. Сначала я сидел на своем месте на 11 ряду. Но приглядел себе своб.местечко во втором ряду, прямо перед скрипачом. После перерыва я сел туда... и просто обалдел: звук был совсем другим. Казалось, что скрипач играет только для меня. Тогда я впервые задумался: А что же слышит сам скрипач? Ведь дека совсем близко от его уха...
2. Это было на бесплатном концерте в одной из библиотек микрорайона, где живёт моя сестра. Это был один из концертов старинной музыки, который проводит одна выпускница консерватории Цинциннати. По сути, это настоящий фестиваль старинной музыки, для участия в котором приезжают музыканты со всего мира. В тот раз играли произведения для виол да гамба. Я впервые видел совершенно разные инструменты этого семейства: большая басовая, средняя и небольшая, солирующая
Мы опоздали и поэтому упали на первые подвернувшиеся свободные стулья. Я оказался рядом с маленькой солирующей виолой. Её звук резал мне ухо. Поэтому, немного помучившись, я в паузе между вещами, когда девушка что-то щебетала на непонятном мне языке, тихонько перебрался на другой бок зала... и оказался в полутора метрах от басовой виолы. Когда они начинали играть, я тихонько наклонялся вперёд, так что моя голова была совсем близко от деки басовой виолы...
и в этом положении наслаждался приятным сбалансированным звуком. Что слышали на своих местах остальные... я не знаю. Возможно, им интереснее было слушать рассказы той девушки
3. Было это в Органном зале Челябинска, который располагается в бывшей церкви А.Невского на Алом поле. Играл хороший органист из Екатеринбурга (укр.происхождения). Я сидел на 3 ряду, прямо посередине. Но меня почему-то всё время тянуло всунуть свою бошку между головами впереди сидящих, где звук почему-то был почти идеальным. На втором ряду все места были заняты. Поэтому я, дождавшись паузы в игре, тихонько перешёл на первый ряд, который был почти пуст. Но посидев немного, я понял, что звук здесь ещё хуже, чем у меня был на 3 ряду. Поэтому во время след.паузы в игре я тихонько перебрался на своё старое место, где и продолжал слушать, незаметно засовывая свою бошку между головами впереди сидящих
Не знаю, почему в этом зале звук так менялся при небольших перемещениях. Возможно, из-за колоколообразного свода церкви над нашей головой Вот такая хрень с этими живыми прослушиваниями. Поэтому я никогда не стесняюсь в незнакомых залах и потихоньку в паузах перемещаюсь по залу в поисках хорошего звука. Если такие поиски оказываются нннеудачными, то обычно я потихоньку покидаю зал. Зачем травмировать свою слабую психику плохим звуком?
После этого перемещения звук уже так не травмировал мою слабую психику. И я с удовольствием прослушал 3 челяб.джаз.ансамбля, из которых мне почему-то запомнился один: они играли довольно робкий недозрелый джаз, очень отдававший самодеятельностью. Но в этом была какая-то особая прелесть (как в работах художников-примитивистов)
После этого было шикарное выступление дуэта гитаристов Валерия Сундарёва из Ч.Диксиленда и Игоря Петрова. Я словил кайф от их виртуозной игры
Ну, а завершил 1 отделение знаменитый Анатолий Кролл, который сыграл в скромном сопровождении ритм-секции братьев Риккер 2 своих бесподобных по красоте композиции. Я и до этого выступления был покорён этим удивительно величавым, но душевно щедрым и скромным человеком. А после его бесподобной игры я просто влюбился в этого знаменитого музыканта. Его игра была чиста, точна, величава. И рождала очень светлые и высокие чувства
Какое-то представление о том выступлении может дать: https://www.youtube.com/watch?v=wESmlEqHmWI
Но мне очень понравились именно сами композиции А.Кролла на том концерте
А.Кролл родился в Челябинске. Поэтому он является, несмотря на свою занятость, постоянным участником большинства джазовых событий в Челябинске. Анатолий Ошерович очень много работает с молодёжью, старается сохранить и приумножить джазовые традиции в России. Я с удовольствием посмотрел в ЮТ выступление его воспитанников на юбилее А.Кролла в Челябинске в 2013: https://www.youtube.com/watch?v=rFi4wb4FqMQ
И сразу вспомнил концерт учащихся джаз.отделения консерватории Цинциннати, на котором побывал пару лет назад. Я тогда просто обалдел от зрелой игры этих ребят, которые играли на классных инструментах. Но особенно я прибалдел от очень интересных и необычных аранжировок их профессора, руководившего оркестром
Поэтому приятно было слушать и воспитанников А.Кролла, которые играли тоже очень солидно и вдохновенно В антракте я, уже разогретый хорошей музыкой, купил в фойе календарь, посвящённый истории челяб.джаза. Календарь был огромным и я отнёс его в гардероб (чтоб не таскаться с такой обузой)
Кстати, забыл сказать, что в процессе концерта вспоминали разных джазменов Челябинска, а на экране всё время менялись их фотографии
Этот календарь я подарил своему другу Николаю, а для себя сделал фото, которые рассказывают о становлении челяб.джаза и о наиболее выдающихся джаз.музыкантах Челябинска. Фотки не совсем удачные, но м.б. кому-то будет интересно:
скрытый текст
2 отделение открывал Стас Бережнов со своими учениками (теперь в Челябинске есть отделение джаз.музыки). Выступление оставило хорошее впечатление: https://www.youtube.com/watch?v=8YnCDjQwp5o
Затем выступало трио "Маэстро аккордеон". Не знаю, кто раздаёт звания, но эта дама с аккордеоном, по-моему, имеет очень смутное представление о джазе. Но звук её аккордеона меня пленил: очень мощный и бархатистый. Больно было смотреть на гитариста этого трио. Похоже, это приличный гитарист, но было видно, что его просто за'бала работа с этой мадам-аккордеон
Единственным светлым пятном этого выступления был приглашённый для этого выступления замечат.пианист. И я только на него и смотрел и с восторгом отбивал ногой и пальцами их тему
Вообще, мне больше всего понравились пианисты и гитаристы Челябинского джаза. Например, очень классный, на мой взгляд, молодой пианист из Чел.диксиленда, который параллельно выступал во многих других коллективах. Например, в очень классном квартете L-band п/у Г.Анохина: https://www.youtube.com/watch?v=5VONqwDItpg, https://www.youtube.com/watch?v=j09NdIeOd_U
Но сначала сольно выступил худрук Чел.диксиленда гитарист В.Сундарёв. Есть уровень джаза, который недоступен моим соломенным мозгам. И когда я с таким встречаюсь, то сижу просто открыв рот, ничего не понимая, а просто восторгаясь мастерством исполнителя. По-крайней мере, я никогда бы не узнал эту вещь Леннона, которую исполнил Сундарёв
А дальше начался бенефис удивительного джазового музыканта, флейтиста Георгия Анохина и проектов созданной им студии "Baby Jazz": https://www.youtube.com/watch?v=cli8n3qgnJQ, https://www.youtube.com/watch?v=pgJoRTCX7ksл
Концерт длился почти 4 часа. И я обалдел, что таких маленьких детишек родители привезли на такой поздний вечерний концерт. Вероятно, и родители, и детишки очень любят этот проект. И готовы пожертвовать режимом ради выступления в таком замечат.концерте
У меня есть релиз с музыкой Г.Анохина: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5326854
Там есть очень интересное интервью с этим замечательным музыкантом и человеком
И нельзя не сказать о восходящей звезде российского джаза, совсем ещё юной Алисе Рогулиной: https://www.youtube.com/watch?v=2OPSHEJ-3ps, https://www.youtube.com/watch?v=uoQVLeRy0y8
Честно говоря, я просто прибалдел от её исполнения довольно непростой для ребёнка вещи Хэнкока... и просто сидел, тупо открыв рот... Поэтому в конце концерта я был весь переполнен гордостью за родной Челябинск... и оставил сумбурные, но восторженные каракули в книге отзывов...
Когда спускался в гардероб за вещами, то стал думать, как же я понесу по заснеженному Челябинску такой здоровенный календарь? Какого же было моё удивление, когда гардеробщица, пожилая женщина очень интеллигентной наружности, подала мне аккуратно упакованный календарь...
Я от души поблагодарил эту милую женщину... и моё восторженное настроение стало... ещё восторженнее
Такие мелочи мне всегда важны. Они говорят мне больше, чем разные газетные статьи и брехня по телевизору (которые я уже давно не читаю и не смотрю, слава богу... Вообще, в Челябинске, как и в большинстве городов России, проходит много интересных концертов. Если бы я задержался ещё на пару месяцев, то смог бы попасть на концерты Пикника, Аквариума и многих других замечат.исполнителей. Каждый год, в январе даёт концерт О.Митяев, который приезжает к Дню рождения своей мамы. Приезжает и теперь, когда его мама умерла...
скрытый текст
Конечно, мне, парню из села, подобные возможности городских жителей в диковинку... и я с жадностью всегда набрасываюсь на подобные мероприятия. Хотя и у себя на Украине я могу посещать интересные мероприятия. Например, ежегодно, в июне во Львове проходит солидный джазовый фестиваль, на который регулярно приезжают звёзды джаза первой величины. Но, к своему стыду, я ни разу так и не воспользовался этой возможностью. Хотя большинство моих местных приятелей на фестиваль ездят
Я стал достаточно ленив и тяжёл на подъём. И меня пугают бытовые проблемы, связанные с подобной поездкой во Львов
Поэтому обычно на какие-то концерты я хожу, когда бываю в Штатах и в Челябинске (где это не так хлопотно). Правда, давно мечтаю побывать на концерте Тани Казючиц в Москве. Или, хотя бы, на спектакле с её участием. Правда, интересных ролей в театре у Тани пока, похоже, нет...
Красильников Александр Николаевич
А ещё в Челябинске есть один мой старый приятель, о котором мне хочется обязательно рассказать
Это старейший теннисист-любитель Челябинска Красильников Александр Николаевич. Сейчас А.Н. 90 лет. Но он, по-прежнему, 2 раза в неделю играет в теннис. Причём во д/с "Юность", где я когда-то неск.лет работал
С А.Н. я познакомился в 1980, когда вернулся в Челябинск, отработав 3 года в Миассе после института. В то время я решил переключиться с волейбола на теннис, которым немного начал интересоваться ещё в Миассе Я никогда не играл в большой теннис. Только в настольный. Но как-то раз я увидел детишек, которые перебивали мячик на асфальтовой плошадке, организованной в хоккейной коробке. Было это в конце 70х, когда я работал в Миассе и довольно серьёзно занимался волейболом. Я попросил у одного парнишки ракетку, чтобы попробовать поиграть с пареньком, который играл лучше. Помню свой первый удар по мячику: мяг улетел метров за 40. Я просто не ожидал, что мяч от ракетки так может полететь
Я поиграл минут 5 и поблагодарил ребят...
Но на этом не закончилось. Я обычно, если мне что-то понравится... становлюсь похож на банный лист, который всё время липнет к жопе. Поэтому и на след день я поиграл маненько. Пришёл и в третий раз. Но на корте уже был какой-то мужчина, который оказался тренером-энтузиастом. Звали его Юрий Иванович Лебедев. Он дал мне ракетку и мы с ним немного поиграли. Было смешно, но он никак не мог поверить, что я никогда раньше не играл в теннис
Но всё просто. Все игровики обычно выполняют по сути одни и те же движения: замах с закручиванием корпуса, затем перенос тела с задней ноги на переднюю... Вот только сам удар все выполняют разными частями тела: футболисты - ногой, волейболисты - рукой, теннисисты - ракеткой, хоккеисты - клюшкой и т.д.
Поэтому все игровики довольно быстро начинают играть в теннис. Другое дело - освоить правильную технику. Например, я довольно долго играл, выполняя удары на задней опорной ноге. Правда, это не мешало мне играть довольно результативно. Например, в первый же год моих первых посещений теннисных кортов в Челябинске я хотя бы по разу обыграл там всех мужиков, которые занимались теннисом многие годы
И только позже, где-то в 1981 мне показал, как правильно выполнять удары, один парень Валера, который вскоре уехал с родителями в Москву. Я тоже в то время бОльшую часть времени проводил в Москве, в командировках. Поэтому играл в теннис не часто. Зато стал почитывать книги по теннису и в свободное время начал в любом удобном месте совершенствовать свою технику с помощью имитации. Что не требовало ни ракетки, ни мяча, ни корта. Этим можно было заниматься в любом месте
Всё это мне помогло, когда я в 1984 решил окончательно расстаться с инженерной деятельностью и, чтобы иметь больше времени для занятий музыкой ("писаниной" ), устроился работать тренером по теннису. Теннисной школы у меня не было, но к тому времени я стал одним из сильнейших теннисистов-любителей в Челябинске... и даже защищал честь города на "международном" уровне
Японцы в Челябинске
В то время Челябинск считался "закрытым" городом. Помню, когда будущий муж моей сестрёнки (иностранец) решил приехать в Челябинск, чтобы познакомиться с нашими родителями, то его не выпустили из аэропорта. И всем пришлось встречаться уже в Магнитогорске
Так вот. Где-то в 1983 на корты, где мы обычно играли, стали приходить 2 японца. Кстати, тогда для любителей доступны были только 2 асфальтовых корта в парке. Это теперь в Челябинске есть неск.мест для игры: плати 1200 рябчиков за час владения кортом... и играй на здоровье
Так вот. Поскольку один японец играл намного лучше второго, то скоро я стал играть с ним одиночные матчи. Этого японца звали Акабанэ. И играл он очень хорошо. И ракетка у него была не похожа на наши: хоть и деревянная, но какая-то изящная и инкрустированная ценными породами дерева
Поначалу мне не удавалось обыграть Акабанэ. И это огорчало моих болельщиков (и болельщиц
Но потом я подобрал ключики к игре японца и финишные аккорды наших встреч были за мной. К неописуемой радости нашей братии, которые следили за нашими поединками
Когда японцы улетали, то Акабанэ раздарил всю свою аммуницию всем, кто оказался рядом на корте. А мне подарил банку фирменных мячей и свою ракетку. Жили мы в то время небогато, поэтому все были рады этим подаркам. Мне, правда, эта ракетка была легковата... и я отдал её своей сестрёнке
Правда, это тёплое расставание немного подпортил Лев Иванович (один из старейших теннисистов нашей компании). Он отвёз японцев к себе домой... и там накачал их так коньяком, что они бедные едва живыми в аэропорт приехали
Наверное, Лев Иванович хотел продемонстрировать японцам наше уральское гостеприимство
Но вернусь к А.Н. Именно на тех кортах в парке мы и познакомились. Я с огромной теплотой вспоминаю то время и тех людей, которые играли в то время на тех кортах. Там тогда была очень солидная публика: профессора, доценты, большие начальники (типа Льва Ивановича), инженеры. Но они очень тепло, по отечески отнеслись ко мне, робкому новичку, делающему первые шаги в теннисе
И эти люди многому меня научили. Главное - благородному поведению на корте. На кортах никогда не возникало никаких споров. Любой спорный мяч просто переигрывался. Все понимали, что игра должна доставлять удовольствие. Поэтому были предельно корректны и дружелюбны
Эти уроки я усвоил на всю жизнь. И очень за это им благодарен... С А.Н. последний раз я виделся в 2004, когда целый год провёл в Челябинске. Перед отъездом я позвонил А.Н. и мы договорились с ним немного постучать на наших стареньких теннисных кортах в парке. Тогда они ещё были живы. И ветеранам тенниса давали возможность играть там бесплатно
Во время этого приезда я сразу связался с Витей Гайдаржи, так как знал, что он возглавляет группу ветеранов тенниса Челябинска. Витя тут же пригласил меня поиграть. И я несколько раз играл в их компании в школе Маниона. Я сразу спросил про А.Н. И к своей радости услышал, что он жив-здоров. А когда Витя сказал, что А.Н. до сих пор регулярно играет в теннис... я выпал в осадок!!!
Я для себя ставлю цели ещё лет 5-10 поиграть в волейбол, 10-15... в теннис. А здесь такой пример для подражания!!!
Я созвонился с А.Н. и он тут же пригласил меня поиграть в их компании. Я был просто счастлив
Обычно они играют пару, но двое не смогли прийти... и мы играли американку. С А.Н. в паре играл Виктор Иванович, 71 году от роду (очень подвижный и приятный в общении человек). Я старался отбивать мячи помягче и поудобнее для моих более пожилых соперников... а они мне в ответ молотили что было силы по всем углам...
Поэтому после 2х часов игры я был, как выжатый лимон. Но получил огромное удовольствие от общения с этими очень приятными людьми. После игры я сделал это фото: Кстати. Ещё один уникальный факт. Когда А.Н. перешёл на современные ракетки... то они показались ему легковаты. Тогда он вставил внутрь по всему периметру ракетки (корпус ракетки пустотелый) железный прут. Так и играет
Я взял его ракетку в руку... и мне показалось, что она весит не меньше 600 г
Вот такие богатыри живут в Челябинске Этим же вечером я должен был играть с Витей Гайдаржи в школе у Маниона. У них льготный тариф, поэтому время позднее: с 22 до 24
Меня так угоняли мои старички, что я хотел отказаться от вечерней игры. Но Витя стал меня уговаривать. Сказал, что м.б. нам в дальнейшем не придётся уже поиграть и т.д.
Действительно. Вите уже 78. И у него вшит какой-то клапан в сердце. Врачи запретили ему играть. Но Витя играет. Правда, он почти не бегает. Поэтому мне в паре с ним приходится бегать по всей площадке. А против нас играли ребята намного младше нас: одному 45, другому 55. И оба очень агрессивные
В прошлый раз нам удалось как-то обыграть этих амбициозных ребят. И Витя хотел это повторить...
Я не смог отказать Виктору. Кто знает, увидимся ли мы ещё, когда я в след.раз приеду в Челябинск? Например, в этот раз я был очень удивлён скоропостижной смертью Коли Торопкина от рака. Коля всегда был могуч, как дуб. Ещё одна легендарная личность того нашего коллектива
Когда я понял, что от вечернего тенниса мне не избавиться, то я решил усложнить свою задачу. Обычно на теннис и обратно я ехал на такси (такси в Челябинске очень доступно и не дорого). Но в этот раз я решил прогуляться пешком (а это около 50 мин по морозному вечернему городу
Я был рад принятому решению и насладился приятной прогулкой по вечернему городу, когда многие новостройки представали в романтическом освещении
Правда, на этот раз наши противники подобрали ключики к нашей паре и вдоволь поиздевались надо мной гоняя меня от задней линии к сетке и обратно...
Но, когда Витя вышел из игры и мы продолжили играть американку... я уверенно отомстил своим обидчикам за все издевательства, за "мученическую смерть героев-шахтёров"...
И в этом приподнятом настроении я снова решил прогуляться по ночному Челябинску. Вот только забыл, что одет после принятого душа легковато (без подштаников). И мороз в 20 градусов немного пощипывал мне коленки. Но какое удовольствие прогуляться по ночному, мирно спящему городу, выгнать из себя разные шлаки и получить заряд бодрости для дальнейшей жизни
Когда опять соберусь ехать в Челябинск... обязательно снова захвачу кроссовки и шорты. И очень надеюсь застать всех моих друзей теннисистов в здравии. Да и не только теннисистов...
Мои друзья - волейболисты из Миасса
Ну, и в заключение, я просто не мог не рассказать о выдающихся достижениях моих друзей волейболистов из Миасса, небольшого городка Челяб.области, где я провёл в конце 70-х 3 незабываемых и насыщенных разными событиями года. И куда теперь приезжаю каждый раз, когда приезжаю в Челябинск. Чтобы повидаться с многочисленными друзьями Я уже не раз писал о своих друзьях волейболистах из Миасса, о той выдающейся команде любителей-энтузиастов, фанатов волейбола, которые за свою долгую волейбольную карьеру добились многих побед
Начну с того, что в конце 70-х, начале 80-х эта никому не известная команда любителей 2 раза попадала в финал Союза по "Труду", где из 12 команд з команды играли в высшей лиге СССР. И это в те годы, когда сов.волейбол доминировал на мировой арене!!!
А ребята даже не знали, какие у них разряды...
И мне приятно, что я тоже внёс определённую лепту в становление этой команды
Первые победы
Было это, по-моему, в 1978. Команда Миасса поехала на первенство области по "Труду" в Ашу. Обычно в составе сборной Миасса были представители Автозавода и Динамо. Но последнее время команда нашего Машгородка сделала существенный прорыв и начала доминировать в городских соревнованиях. Этот прорыв я связываю с приходом в нашу команду нового разводящего Сергея Лебедева, с приходом которого команда начала играть в современный комбинационный волейбол
Поэтому костяк команды Миасса теперь составили игроки нашей команды с Машгородка. Правда, тренер этой команды Саша Морозов (ныне покойный) перед турниром посетовал, что никогда ещё не было такой слабой команды Миасса. Понятное дело. Мороз сам был с Автозавода. А здесь какой-то новый разводящий... и малопонятные личности (типа меня)
Но эта "слабая" сборнная Миасса взяла и впервые в истории выиграла область по "Труду". И перед ней открылась дорога в первенство Уральской зоны
К сожалению, я уже не принимал участия в дальнейшем восхождении команды на Олимп, т.к. команда была усилена парой "левых игроков" (обычная практика). Да и я к тому времени вернулся в Челябинск
Поэтому историю дальнейшего триумфального продвижения команды я знаю только по рассказам своих друзей волейболистов. Больше всего запомнился рассказ о победе миассцев над командой мастеров из Ленинграда, когда тренер ленинградцев бегал по залу и орал, как сумасшедший: Вы кому проигрываете? Вы колхозникам проигрываете!!!!!!!!!!!!!!
А эти колхозники скромно прибрали команду Ленинграда 3:0... и впервые в истории Миасса вышли в финал Союза по "Труду"
На след.год ребята повторили свой успех, доказав, что их неожиданный успех не был случаен
А я в это время уже переключился на теннис. И практически ничего не знал о своей бывшей команде волейболистов, т.к. в то время не приезжал в Миасс
Правда, в то время в Челябинск переехал ещё один игрок той легендарной команды Володя Макаров. Володя начал на добровольных началах тренировать команду Южно-Уральской ж/д, на которой он работал диспетчером... и стал привлекать меня к тренировкам. Мы даже первенство Ю.-У.ж/д в Оренбурге выиграли в начале 80-х, обыграв в финале команду хозяев. Но в дальнейшем мои пути с волейболом разошлись, т.к. Макаров перебрался с новой женой куда-то в Сибирь
2012
И вот спустя почти 30 лет я снова начал поигрывать в волейбол. Произошло это потому, что там, где я живу зимой практически негде было играть в теннис. И хотя зима здесь короткая, но несколько месяцев простоя стали меня напрягать
Зимой 2012 я снова оказался в Челябинске. В это же время подъехал в Челябинск проведать свою мать Макаров Володя. Мы с ним встретились и я предложил пригласить на тренировку в Челябинск наших друзей волейболистов из Миасса. Дело в том, что я в Челябинске пристроился ходить на тренировки одной команды волейболистов. Куда по наглому и хотел пригласить ребят, с которыми не виделся почти 30 лет
Из той нашей команды остались только капитан нашей команды Толя Суняйкин, наш угловой с феноменальным прыжком Юра Стожаров и разводящий Серёга Лебедев. Всё получилось, ребята приехали (правда, без Лебедева, который не смог), мы поиграли, потом посидели у меня дома... и надумали поехать осенью на первенство России среди ветеранов в Лазоревское
Вот снимок нашей четвёрки, которая и составила костяк будущей команды:
Слева направо: Толя Суняйкин, Володя Макаров, Юра Стожаров Фото получилось не качественным. Что-то не так сделал тот, кто снимал. И у меня рожа какая-то странная получилась
Забавно и то, что в этом же 2012 году сборная России по волейболу после 30-ти летнего перерыва!!! вернула себе звание олимп.чемпионов
Забавно было и то, как я (который ваще не следит давно ни за какими спорт.соревнованиями, Олимпиадами и т.д., да и ваще телек редко смотрит) в какой-то момент включил телек (как будто меня кто-то подтолкнул к этому)
.... и попал прямо на переломный момент финальной игры между Россией и Бразилией. Т.е. на середину 3й партии, когда команда России, казалось... уже не имеет никаких шансов. И буквально через пару минут после того, как я начал смотреть этот матч, в команде России была сделана гениальная перестановка... и...
Что было дальше я уже сказал. Я до сих пор не могу втямить, как такое могло быть. Это я не о победе сборной России, а о себе, который совершенно случайно оказался в нужное время в нужном месте. Это просто фантастика!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И начинаешь верить в высшие силы Поэтому осенью в Лазоревском собрался весь цвет сов. и рос.волейбола прошлых лет. В нашей группе играла команда Москвы, где было 4 ЗМС, в том числе и олип.чемпион, капитан легендарной сборной СССР конца 70-х... Владимир Кондра
Но эта титулованная команда заняла лишь 3 место в нашей группе, уступив совсем не титулованной команде Екатеринбурга в игре за выход в финал
Наша команда была пятой. Но мы были единственные, кто отобрал одну партию у победителей, команды с Камчатки
Вообще, форум был офигенный. Было много интересных встреч. Но главное, что удалось снова поиграть с нашими ребятами. На 2 последние игры подъехал Серёга Лебедев и команда заработала, как часы. Жаль, что таким составом нам уже никогда больше не сыграть: Серёга умер неск.лет назад, когда ребята возвращались с какого-то турнира. Умер прямо за рулём. Отказало сердце
Теперь все соглашаются с тем, что все успехи миасской команды были связаны с приходом Сергея. Хороший разводящий - это пол-команды...
Так что теперь в команде Миасса из той легендарной команды остались только Толя Суняйкин и Юра Стожаров. Володя Макаров старше нас и давно живёт в Белоруси
В этот приезд я поехал в Миасс и провёл тренировку с миасской командой. Рубились 3 часа. А потом мы поехали к Юре и ребята рассказали, что осенью прошлого года на чемпионате России среди ветеранов в Анапе они играли сразу в 2х возрастных категориях: в своей 65+, и в младшей 60+...
и в обеих группах вышли в четвёрку сильнейших, которые в феврале этого 2018 года будут разыгрывать Кубок России!
Правда, добавили, что больше уже не будут выступать сразу по двум возрастным группам: тяжко уже...
Я вспомнил, как в 2012 мы с Юрой Стожаровым после своей группы играли еще за команду Ставрополя 55+ (у ребят не хватало игроков и мы с радостью им немного помогли
Я просто офигел успеху своих друзей. Они сами, похоже, офигели, т.к. сказали, что никто больше не попал в Кубок России сразу по 2м возрастным группам: ни Москва, ни Питер, ни Казань. Только никому не известный Миасс
Ребята пошутили, что теперь можно и карьеру заканчивать. Но тут же пригласили меня осенью поиграть с ними в Анапе на первенстве России среди ветеранов
Было приятно, что ребята положительно оценили мои кондиции и снова предложили поиграть вместе. Хочется, конечно, очень. Но теперь это сделать сложнее, чем в 2012. Поживём - увидим...
Вот такие они, мои друзья волейболисты из небольшого городка Челяб.области. О таких людях я не мог не рассказать
Пара слов о России
Мои друзья из Штатов, которых я поздравил с Новым годом, сказали мне: Ну, и что ты забыл в этой грёбаной России? Приехал бы лучше в Штаты
Что на это ответишь? Наверное, эти ребята не представляют, сколько у меня в России друзей, встречи с которыми приносят столько радости
Все мы разные...
Помню свою поездку в Миасс. Ехал открытыми недавно Яндекс.бус. Было морозно, но солнечно. Водитель, совсем молодой парнишка, разрешил сесть впереди, в кабине водителя. Я смотрел на дорогу и удивлялся хорошему качеств.покрытию, которое позволяло микроавтобусу легко мчаться по автостраде. Я отчётливо понимаю, как нелегко содержать дороги в хорошем состоянии в стране с резко континентальным климатом, где сильные морозы длятся несколько месяцев
Парнишка-водитель без умолку с кем-то болтал по телефону через свой наушник. Но это не мешало ему очень уверенно и ловко вести машину. В конце пути я немного поболтал с этим приветливым пареньком. И у меня осталось очень хорошее воспоминание и от поездки, и от общения с этим парнем
Я подумал: вот такие молодые ребята, которые открыты к лучшей жизни, и есть будущее России. Я очень верю в талантливую молодёжь России, которая хочет лучшей жизни для себя, своих детей, внуков. И многое уже меняется к лучшему
Например, те же Яндекс.бусы. Они теперь составляют серьёзную конкуренцию многим старым перевозчикам: доставляют пассажиров быстро, в достаточно комфортных новеньких микроавтобусах... и намного дешевле остальных. Например, поездка в Миасс стоит всего 76 р. (это 3 поездки в городском транспорте), а в Магнитогорск – всего 199 р. (вместо 740р. обычными автобусами)
Да и забранировать место в Яндекс.бус очень просто (можно даже по телефону
М.б. такой оптимизм у меня всегда потому, что в жизни я всегда замечаю, в первую очередь, всё хорошее. И искренне радуюсь этому
Что делать? Видно, таким уж уродом я уродился
Все мы разные
Когда я всё это дописал и начал оформлять эту тему, то зашёл в Ютюб, чтобы посмотреть видео с Les Paul. Посмотрел немного (видео оказалось очень много). Затем меня выкинуло на многих выдающихся гитаристов, вообще, знаменитых людей нашего времени (с многомиллионными просмотрами...
и всё написанное мной выше показалось мне таким ничтожным, местичковым...
Но не всем дано добраться до таких вершин, прожить такую яркую жизнь. Жизнь каждого из нас тоже насыщена множеством событий, впечатлений, которые важны обычно только нам самим. Но это наша жизнь...
В свои немолодые годы я всё чаще осознаю, что, чтобы не начать катиться по наклонной....... нужно с каждым годом прилагать всё больше усилий
Хотя всё чаще хочется просто завалиться на диван и перелистывать бесконечные страницы Ютюба. Но это путь к скорому финишу...
Наверное, поэтому я теперь часто напеваю про себя строчку из одной песни Володи Желтова (https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5440135, 17. Брат): Но надо, вперёд идти надо...
Даже если руки не держат больше твой автомат...
Жизнь, данная нам кем-то... огромное счастье. И от нас самих, в первую очередь, зависит то, как мы распорядимся этим счастьем, чем заполним каждый свой день...
Эту новую оцифровку планировал выложить к Дню рождения Чернавского (17.03.1947). Но малость запизднился....
Раздавать буду завтра. М.б. кому-то пригодится... Забавно: проверяло мои файлы минут 7, наверное... если не больше. Раньше с таким не встречался
М.б. теперь ужесточилась проверка загружаемых на трекер файлов? Никак, фейки стали пробовать отсеивать...
Вот только у меня фейков быть не может. Всё по чесноку, аналоговое (пусть иногда и хзкакое и убитое
Прослухал. Имхо насчет заваленой середины скорее не совсем. А вот задранные верха это да. Прям сыпятся, особенно на зебре и я сам. Но по сути запись тех годов это все таки те года. Может и сведена была немного коряво. Но по сравнению с пластом миру мира имхо получше все таки. Но что меня убило это 1bit разрядость. Это чтото из артефактов 80х годов. Сейчас даже на CD проигрывателях идет 32bit разрядность. Ну лад. Респект что работаете до сих пор
75973643Но что меня убило это 1bit разрядость. Это чтото из артефактов 80х годов.
Круто! Чего тока не прочтёшь здесь.............
Дорогой, друг. Кроме этого однобитного убожества Вы можете послушать и https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4645444
Правда, это не 32-битное чудо............... а всего лишь 24-битное фуфло от меня. Сорри, дружище
75973643Но что меня убило это 1bit разрядость. Это чтото из артефактов 80х годов.
Круто! Чего тока не прочтёшь здесь.............
Я не понял этот ваш оборот. Вы хотите сказать что формат .dff не однобитный?
А вы не можете сделать в другом более полном формате этот первоисточник? То что вы дали ссылку это имхо с другого оригинала оцифровано?
75991054То что вы дали ссылку это имхо с другого оригинала оцифровано?
Да нет. Это оцифровка той же моей студ.копии. Но сделана на более убогом моём собств.оборудовании
ya200 писал(а):
75991054А вы не можете сделать в другом более полном формате этот первоисточник?
Это в каком???
Если Вас DSD128 не устраивает (как "полный" формат), то чего Вы тогда хотите: 64/384??? Или 64/768???????????????????
Извините. Но тогда это не по адресу...........................
Спасибо, скачал и прослушал (пришлось научить foobar 2000 понимать этот формат). Звучит очень звонко, может быть, даже чересчур. Зато в вокале ясно слышно каждое слово, даже там, где солист проглатывает звуки (это моя пятая попытка скачать "Банановые Острова" в поисках идеальной версии). Кажется, в "Роботе" на секунду изменилась скорость и поплыл звук - как будто притормозили пальцем подающую катушку. Цифруйте все, что у вас есть, не стесняйтесь! И выкладывайте.
pianolender
Спасибо за подробный отзыв. Несмотря на то, что эта оцифровка была сделана на более приличном оборудовании моего друга, я остался не очень доволен результатом.
Дело в том, что эта копия записана с малопонятной мне АЧХ (очень сильно задраны высокие). Поэтому при оцифровке требовалась коррекция АЧХ. Пришлось воспользоваться эквалайзером моего друга Андрея. Он и корректировал АЧХ на своём эквалайзере. Я в это дело особо не лез
Но неприятно и то, что изменилась и сцена (как будто эквалайзер внёс какие-то фазовые искажения
Именно поэтому я решил оставить и свою прежнюю оцифровку этой копии, сделанную на моём говнотике: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4660672, https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4645444, которая лично меня устроила по АЧХ (да и со сценой там, вроде, всё ОК
Есть ещё самая первая моя оцифровка этой копии (с мастерингом одного человека): https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4642863
pianolender писал(а):
76090396Кажется, в "Роботе" на секунду изменилась скорость и поплыл звук - как будто притормозили пальцем подающую катушку
76090396Цифруйте все, что у вас есть, не стесняйтесь
Да я и не стесняюсь. Просто времени и сил на это уже не много. А записей разных много. Поэтому с моими темпами работы хватит не на один год. М.б. к тому времени и трекера этого не будет уже...............