ordo · 31-Авг-07 01:29(17 лет 2 месяца назад, ред. 20-Апр-16 14:31)
Rabih Abou-Khalil (w. The Balanescu String Quartet) - Arabian Waltz {ENJA} Страна: Germany Жанр: Oriental Jazz Лейбл: Enja records Год выпуска: 1996 Формат: APE (image + .cue) Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 58:06 Трэклист: 1. Arabian Waltz 08:10
2. Dreams Of A Dying City 12:08
3. Ornette Never Sleeps 06:58
4. Georgina 11:09
5. No Visa 09:59
6. The Pain After 09:26 Rabih Abou-Khalil oud, comp Michel Godard tuba Nabil Khaiat frame drums The Balanescu Quartet: Alexander Balanescu violin Clare Connors violin Paul Martin viola David Cunliffe cello Доп. информация: Творчество арабского инструменталиста лучше всего характеризуют такие слова критиков: “входя своими корнями глубоко в землю, его музыка подобна мощному дереву, раскидывающему свои ветви во всех направлениях и тянущемуся к небесам... она — не какой-то анимационный каприз — наполовину заяц, наполовину утка, но нечто очень живое и прекрасное, словно голубой верблюд”. Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, что это не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка. В “Arabian Waltz” есть своя “изюминка” (можно даже сказать, что там щедро разбросано много “изюминок”).
Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, что это не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" (можно даже сказать, что там щедро разбросано много "изюминок"). Раби Абу-Халил — выходец из Бейрута, выросший в космополитичной среде Ливана 60—70-х. С детства он выучился играть на арабской лютне (oud).Стоит отметить, что этот инструмент с коротким грифом пользуется такой популярностью в арабском мире, как гитара и пианино на Западе вместе взятые.В 1978 Раби эмигрировал в Германию. Там, в Мюнхене, он изучал классическую флейту в местной Академии музыки. Европейское образование сыграло свою роль: Раби стал вносить в арабскую музыку элементы западной школы исполнения. Он разработал свою настолько совершенную и оригинальную технику игры на oud, что критики назвалиего манеру исполнения "примером для джазовых гитаристов". Раби Абу-Халил заслужил уважение как композитор и инструменталист в авангардистских кругах арабской музыки. Он всегда был чуть впереди своего времени. И неудивительно, что именно Абу-Халил первым объединил ближневосточную музыку со струнным квартетом. В 1992 году он выступил на фестивале в Штутгарте совместно со знаменитым "Кронос квартетом", блестяще соединив таким образом арабскую музыку и джаз. В записи "Arabian Waltz"принял участие другой знаменитый коллектив — "The Balanescu String Quartet", внесший дух европейского классицизма в музыку Абу-Халила. Арабский музыкант успел сыграть на великом множестве фестивалей.Список его выступлений выглядит очень внушительно. И здесь надо сказать,что композиции Абу-Халила — это не просто смешение европейских и ближневосточных мотивов. Это именно глубочайшая интеграция различных музыкальных культур в страстном, очень эмоциональном выражении. Его длинные композиции наполнены драматизмом, сыграны с большим энтузиазмом, они не кажутся затянутыми.Альбом нельзя однозначно назвать классическим, world или джазом, традиционнымили авангардным: он превосходит эти понятия. Назову других музыкантов, принявших участие в записи "ArabianWaltz". Это Мишель Годар (Michael Godard) — туба, serpent, Набил Хайат(Nabil Khaiat) — ударные. В составе "The Balanescu Quartet" Александр Баланеску (Alexander Balanescu) и Клара Коннорс (Clare Connors) — скрипка,Поль Мартин (Paul Martin) — альт и Дэвид Канлифф (David Cunliffe) — виолончель. Остается добавить, что диск, вышедшей на известной немецкой студии "Enja Recods", не только прекрасно звучит, но и очень красиво оформлен, а на книжечке к альбому есть не только рассказ про Раби Абу-Халила на трех языках (английском, французском и немецком) с фотографиями музыкантов, но и ноты к композиции "No Visa". Творчество же арабского инструменталиста лучше всего характеризуют такие слова критиков: "входя своими корнями глубоко в землю, его музыка подобна мощному дереву, раскидывающему свои ветви во всех направлениях и тянущемуся к небесам... она — не какой-то анимационный каприз — наполовину заяц, наполовину утка, но нечто очень живое и прекрасное, словно голубой верблюд".