(Progressive rock) Stromboli - Shutdown (1989)[Rem] Stromboli In Quartet (2001) - 2001, FLAC (image+.cue), lossless

Страницы:  1
Ответить
 

30277

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 1161

30277 · 19-Июл-08 00:11 (16 лет 4 месяца назад, ред. 08-Янв-12 15:35)

Stromboli - Shutdown (1989) Stromboli In Quartet (2001)
Жанр: Progressive rock
Год выпуска диска: 2001
Производитель диска: Czechoslovakia
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 53:59 / 44:19
Трэклист CD 1 Shutdown:
01. Abacus (5:23)
02. Labyrinth (4:54)
03. Scanners (3:21)
04. Around the fires (4:19)
05. Why (4:36)
06. Sandonorico (6:04)
07. Back in the castle (4:12)
08. Shutdown (3:52)
09. Picturesque bells (6:58)
10. Sandonoriko (6:03)
11. Okolo ohnu (4:18)
Трэклист CD 2 Stromboli In Quartet:
01. Velike Lalula (4:23)
02. Labyrint (5:19)
03. Scanners (3:12)
04. Villa Ada (4:16)
05. Osirela kosilela (5:06)
06. Back In The Castle (3:48)
07. Aladin (3:43)
08. Okolo ohnu (4:48)
09. Why (4:09)
10. Stromboli (5:36)
Musicians:
Michal Pavlíèek / guitar, keyboards, drum computer
Bára Basiková / vocals
Jiøí Veselý / bass
Klaudius Kryšpín / drums
Jan Seidl / drums
Roman Dragoun / keyboards, vocals
Vendula Kašpárková / synthesizer
Epoque Quartet:
Martin Válek – 1. violin
Vladimír Klánský – 2. violin
Vladimír Kroupa – viola
Vít Petrášek – violoncello
dále hrají:
Michal Pavlíček – kytara, kytarové efekty (6), mix (3, 5, 6, 8-10)
Michaela Poláková – zpěv (3, 5), piano, programming
Petr Wajsar – programming, mix (1, 2, 4, 7)
Доп. информация:
2xCD Sony Music/Bonton 503101 2 (2001)
This release contains Stromboli in Quartet - arranges of Michal Pavlíček's music composed for a string quartet and a reedition of Shutdown. Mastering and remastering in studio ADK Prague, May 2001.
ГРУППА "СТРОМБОЛИ" (STROMBOLI1985 - 1989)
Перелом 1982-83 гг. однозначно выявил на местной рок-сцене феномен «Пражского Выбора» (Prazsky Vyber). Время, на первый взгляд, было полегче, в печати (журналы «Мелодия» и «Млады Свет») писали несколько откровеннее, чем в нормализованных 70-х годах, наступление нововолновых групп такую ситуацию как бы подтверждал. Правда, имелись сигналы того, будто что-то готовится; "черный список" инспектора по культуре Трояна был тайной мадридского двора. Потому ход дел весной 1983 года всем фанам рок музыки дался тяжело, тем более, что одним из пострадавших был как раз "Пражски Выбор". А группа в этот момент находилась на топе, так что все предчувствовали, будто явно произойдет нечто нехорошее, но мало кто ожидал, что все закончится тотальным нападением на всю чешскую новую волну рока. Причиной для атакующих статей в "Трибуне Люду" и "Рудем Праве" стали концерты "Пражского выбора" в Храдци Кралёве, "Летадла" в Хоржицах и тексты "Ясне Паки" – и было ясно, кто сядет "на нарах" в качестве примера. Хуже всего запрет выступлений "Пражского выбора" переживал его гитарист, Михал Павличек. Он погрузился в тяжелой депрессии, которую усилила эмиграция его приятеля и ударника группы, Иржи "Лохматого" Хрубеша. Потому-то он отвлекался в работе, разбрасываясь своим композиторскими мыслями в "темные, 1983-85 годы" сразу в нескольких проектах. Он посвятил себя написанию театральной музыки; скомпоновал и записал альбом для певицы "Марсиас", Зузаны Мниховой, а весной 1985 года собрал группу для живого концерта в рамках фестиваля "Джаз Прага". Это инструментальное трио (Павличек – соло гитара, "Резина" Кульханек – бас гитара и Клаудиус Крышпин – ударные) публика приняла в качестве некоего возврата Павличека в эпоху джаз-рока периода "Экспансии", а впоследствии "Горячего Дыхания" (с певицей Яной Кубковой), но само выступление всех удивило. Дело было в сложно определяемом стиле, в котором можно было услышать джазовые элементы, но так же, и это было главным – жесткую рок-атаку (например, композиция "Бегунья" ("Rychloběžka"). Ну а для самого Павличека самым главным было то, что практически после двух лет он снова выступил на сцене. 1985 год показал всем лишь незначительное потепление ситуации. Павличек, Кочаб и Чок (Pavlíček, Kocáb & Čok) под собственными именами записали звуковую дорожку к фильму "Ищу дом голубей" ("Hledám dům holubí"), после чего начали нерегулярные репетиции, так что все ждали, когда же "Пражски Выбор" снова появится на сцене. И правда, к концу года группа, под названием "Выбор" (Výběr) начала записываться, тем не менее, Павличек пошел и другим путем. Ему очень нравился вокал певицы группы "Прецедент" ("Precedens") Бары Басиковой (Bára Basiková), а поскольку у него уже имелось несколько песен, которые по своей структуре не соответствовали репертуару "Выбора", зато "как на подбор" подходили для объемного голоса Бары, он связался с ней и предложил сотрудничать. Та с предложением согласилась, и потому с февраля 1986 года группа начала работать под "взрывным" названием "Стромболи" (Stromboli – вулкан в Тирренском море) в составе: Михал Павличек (соло гитара, вокал; Клаудиус Крышпин (ударные); Владимир "Резина" Кульханек (бас гитара – так же "Блюз Бенд"); Бара Басикова (вокал), Вендула Кашпаркова (клавишные, вокал, экс "Фантон", экс "Якуб Венцель"), а в качестве гостя – Вилем Чок (вокал). Неясности вокруг реальной даты "зачатия" группы развел сам Павличек – в качестве даты возникновения он указывает на весну 1985 года, когда "Стромболи" выступили на фестивале "Джаз Прага". Записи с этого концерта появились на первом, одноименно названном двойном альбоме "Стромболи", который включил практически весь репертуар группы в период 1985-86 гг. Концертная активность "Стромболи" выросла после первых же репетиций – "Гитариада" в Братиславе, фестиваль "Джаз Прага 86" в Люцерне, плюс другие самостоятельные выступления – и тут же о группе заговорили как о новой "бомбе". Где-то через полгода Кульханека, который не успевал играть в двух группах (он басил еще в возобновленных "Етс…"), заменил столь же великолепный инструменталист Иржи Веселы, и на долгое время ансамбль обрел постоянный состав. В сентябре 1987 года "Стромболи" в рамках концерта в честь "Марша Мира" Олафа Пальме сыграли в Мюнхене. Через пару недель такой же фестиваль проходил в Пильзене… Но как описать, определить музыку "Стромболи"? Музыкальный публицист Йозеф "Зуб" Влчек в "Энциклопедии джаза и современной популярной музыки" в статье, посвященной "Стромболи", довольно путано пишет: "Первая фаза развития была отмечена упорным стремлением Павличека избежать влияния джаз-рокового "фьюжн", который повлиял на его гитарное исполнение в конце 70-х годов, но довольно быстро в его творчество проникли элементы американского помп-рока (трудно сказать, что имеет Влчек в виду: "Джорни", "Стикс" или канадский "Раш" – примечание автора статьи) и английского "блэк-металла", которые он соединил с опытом своей предыдущей работы в особую форму, и которая отличается от банального "хэви-метал" музыкальным настроением, хотя по стилю и совпадает с ним, посему весьма доступен для слушателей. Композиции "Стромболи" типичны своим помпезным саундом, скейтовыми пассажами женского вокала и рафинированным накоплением напряжения в длительных инструментальных пассажах, в которых группа отличается экстатическим настроением". Лидер группы, Михал Павличек, в сериале "Биг-бит" описывает музыку "Стромболи" с точки зрения чувств: "Стромболи" были как бы замкнуты сами в себя, некий островок, который находишь в этой музыке, чтобы избежать другого… Это был эксперимент, где речь шла о том, чтобы создать сильное настроение с пением Бары, которое было очень чувственным, но и весьма агрессивным – это была попытка с другими певческими стилями, возможно, с техникой частично оперного пения." После этого он продолжает: "Своей музыкой ты можешь представлять то, что происходит вокруг, прибавить к этому агрессию и все это проявить. Но ты же можешь замкнуться в собственный мир и позволить музыке нести тебя, ожидая, когда она вынесет тебя за пределы окружающих проблем. Я в "Стромболи" имел именно эту другую сторону, наряду с клоунадой и шутовством "Выбора" – такой агрессивный и роковый взгляд, речь здесь шла о больших чувствах". Если попытаться все это выразить короче: окончательный саунд "Стромболи" сделался музыкальным результатом всего того, через что Павличек прошел как музыкант. Он смешал джаз-рок, "спейс-рок", то тут, то там прибавил пару капель новой волны, и это целое, с помощью своих гитарных примочек, заключил в некий неопределенный, эспрессионистский туман. Над всем этим звучал объемный голос Бары, использованный как еще один музыкальный инструмент, иногда мрачно-тоскливый, иногда экстатичный, но всегда – эротический. Очень жаль, что она так разменяла свой талант в 90-е годы. А если кого-то смутило упоминание Влчека о "блек-металле", достаточно послушать пару композиций, где Павличек использует любимый трюк "Саббата" – применение уменьшенной квинты (тритона). Возьмем, к примеру, "Кармен" (обращая внимания и на чешский текст) – эту песню можно использовать как определение black-metal; она звучит так, будто ее написал, хотя бы, Кинг Даймонд. Абсолютная таинственность или же "мифичность" композиций дополнялась еще и выбором текстов. Иногда вокальная линия – намеренно – покрывалась остальными инструментами, никак не выделяясь, поэтому и не требовала для себя слов. Но концерт, полностью построенный на "ля-ля-ля", через какое-то время сделался бы скучным, посему иногда возникала необходимость разбавить его композицией с каким-нибудь текстовым посланием. И вот тут идея Павличека, положить на музыку швейцарского поэта Кристиана Моргенштерна оказалась чуть ли не гениальной. Его неопределенные и неуловимые, но очень сильные стихи прекрасно соответствовали неуловимой и в то же самое время сильной музыке "Стромболи" (например, "Košilela" или "Bezejmenná"). Другие тексты предоставили, к примеру, Зузана Мнихова, Вилем Чок, Йозеф Новотный, а в период второй, спетой уже по-английски пластинки "Shutdown" – еще и Мартин Немец (перевод Михаэля Жантовского). В соответствии с ожиданиями, "Стромболи" сделались привлекательными и для средств массовой информации. Даже самому закоренелому большевику было ясно, что в случае их текстов, о политике речь никак не идет, а покуда до инспекторов по культуре и профсоюзных бонз доходили слухи, что здесь "высокое искусство", те смотрели на группу сквозь пальцы. Ансамбль довольно часто выступал на радио и телевидении (композиция "О горы, о горы" выиграла как в радио-конкурсе "Ветрник", так и телевизионной "Хитшараде"), про "Стромболи" был даже снят документальный фильм. (Кстати, "Стромболи" показали и в СССР на "Музыкальном ринге", где они с указанной песней разгромили уже не помню кого из наших – прим.переводчика). Со средины 1988 года, по причине занятости Павличека (он работал над своим "Минотавром", писал киномузыку, например, для фильмов "Nefňukej Veverko", "Proč", "Iba deň", "Sedm hladových", "Nevykláňajte sa z okien", "Nemocný bílý slon"), Басиковой (она продолжала петь с "Прецеденсом") и отъезда Крышпина и Кашпарковой (добро пожаловать в Австралию), почти три четверти года группа бастовала, чтобы вернуться к концертам и записям (чтобы закончить пластинку "Shutdown") только в мае 1989 года. Обоих эмигрантов единоразово заменили ударник Ян Сейдл и клавишник Роман Драгоун, оба члены арт-рок проекта из Брно "Futurum". Более всего был в экстазе Драгоун: "Все шло очень быстро. Наше первое выступление состоялось на каком-то фестивале в Германии, куда многие годы ездил исключительно "Олимпик". Мы были первым новым лицом. Выступление шло живьем по радио и ТВ и имело огромный успех" (Р. Драгоун "Jesus Christ Superstory"). А что касается самого диска "Shutdown" – Павличек как будто бы не знал, что делать с собственными идеями – как их сложить, как их смешать, какую придать им форму. Каким путем вести "Стромболи". Целость получилась заумная, натянутая, местами буквально беспомощная. Басикова здесь холодная, словно собачий нос, ее интересный эротический голос вместе с английским языком улетел куда-то в страну "Ничто". Разве что песня "Sandonorico" своей центральной темой и роковым драйвом как-то связана с исключительным двойным альбомом. Было ясно, что "Стромболи" практически кончаются, и в девяностые годы группа не войдет. Бара решила вернуться в "Прецеденс", чтобы впоследствии посвятить себя сольной карьере с группой Basic Beat, которую для нее с охотой собрал лидер "Прецеденса", Мартин Немец. Известно и про ее участие в рок-опере "Иисус Христос – Суперзвезда". Михал Павличек нашел себя вместе с Балазем и Стржихавкой в группе, названной BSP, через какое-то время, вместе с Кочабом, он даже реанимировал Pražský výběr. Бас-гитарист Иржи Веселы играл практически с кем угодно (в том числе, и с BSP). Впоследствии, оба замечательных музыканта встретились в совместном проекте Big Heads. "Стромболи" же сделал ба-бах!…
Отчёт EAC CD1
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 19. июля 2008, 11:39
Stromboli / Shutdown
Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3520A Adapter: 1 ID: 1
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Нет
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс
Выходной формат : Пользовательский кодировщик
Выбранный битрейт : 768 kBit/s
Качество : Высокий
Добавление ID3-тэга : Нет
Утилита сжатия : C:\Program Files\Exact Audio Copy\Flac\flac.exe
Дополнительные параметры : -6 -V -T "ARTIST=%a" -T "TITLE=%t" -T "ALBUM=%g" -T "DATE=%y" -T "TRACKNUMBER=%n" -T "GENRE=%m" -T "COMMENT=%e" %s -o %d
Смещение при сжатии : 0
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 5:23.27 | 0 | 24251
2 | 5:23.27 | 4:53.50 | 24252 | 46276
3 | 10:17.02 | 3:21.15 | 46277 | 61366
4 | 13:38.17 | 4:19.15 | 61367 | 80806
5 | 17:57.32 | 4:35.53 | 80807 | 101484
6 | 22:33.10 | 6:03.52 | 101485 | 128761
7 | 28:36.62 | 4:11.48 | 128762 | 147634
8 | 32:48.35 | 3:51.60 | 147635 | 165019
9 | 36:40.20 | 6:58.17 | 165020 | 196386
10 | 43:38.37 | 6:02.68 | 196387 | 223604
11 | 49:41.30 | 4:18.35 | 223605 | 242989
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла D:\Документы - Марк\Моя музыка\Stromboli\Shutdown\Stromboli - Shutdown.wav
Пиковый уровень 100.0 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии 07A60E21
Копирование... OK
Ошибок не произошло
AccurateRip: сводка
Трек 1 нет в базе данных
Трек 2 нет в базе данных
Трек 3 нет в базе данных
Трек 4 нет в базе данных
Трек 5 нет в базе данных
Трек 6 нет в базе данных
Трек 7 нет в базе данных
Трек 8 нет в базе данных
Трек 9 нет в базе данных
Трек 10 нет в базе данных
Трек 11 нет в базе данных
Ни одного трека нет в базе AccurateRip
Конец отчёта
Отчёт EAC CD2
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 19. июля 2008, 11:54
Stromboli / Stromboli In Quartet
Дисковод: _NEC DVD_RW ND-3520A Adapter: 1 ID: 1
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Нет
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс
Выходной формат : Пользовательский кодировщик
Выбранный битрейт : 768 kBit/s
Качество : Высокий
Добавление ID3-тэга : Нет
Утилита сжатия : C:\Program Files\Exact Audio Copy\Flac\flac.exe
Дополнительные параметры : -6 -V -T "ARTIST=%a" -T "TITLE=%t" -T "ALBUM=%g" -T "DATE=%y" -T "TRACKNUMBER=%n" -T "GENRE=%m" -T "COMMENT=%e" %s -o %d
Смещение при сжатии : 0
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 4:23.02 | 0 | 19726
2 | 4:23.02 | 5:19.03 | 19727 | 43654
3 | 9:42.05 | 3:11.42 | 43655 | 58021
4 | 12:53.47 | 4:15.50 | 58022 | 77196
5 | 17:09.22 | 5:06.15 | 77197 | 100161
6 | 22:15.37 | 3:48.13 | 100162 | 117274
7 | 26:03.50 | 3:43.22 | 117275 | 134021
8 | 29:46.72 | 4:48.10 | 134022 | 155631
9 | 34:35.07 | 4:08.63 | 155632 | 174294
10 | 38:43.70 | 5:35.70 | 174295 | 199489
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла D:\Документы - Марк\Моя музыка\Stromboli\Stromboli In Quartet\Stromboli - Stromboli In Quartet.wav
Пиковый уровень 100.0 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии 9DA4DA83
Копирование... OK
Ошибок не произошло
AccurateRip: сводка
Трек 1 нет в базе данных
Трек 2 нет в базе данных
Трек 3 нет в базе данных
Трек 4 нет в базе данных
Трек 5 нет в базе данных
Трек 6 нет в базе данных
Трек 7 нет в базе данных
Трек 8 нет в базе данных
Трек 9 нет в базе данных
Трек 10 нет в базе данных
Ни одного трека нет в базе AccurateRip
Конец отчёта
Представители чешского прогрессива 80-х годов. Издание интересно тем что представляет оригинальный (ремастированный) вариант альбома 1989 года и этот же материал пеработанный в 2001 году с привлечением струнного квартета.
Сканы 300 dpi внутри
Проекты с участием Michal Pavlicek
(картинки-ссылки)
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

KingGhidorah

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 80

KingGhidorah · 04-Авг-08 19:38 (спустя 16 дней)

Спасибо. Я роздам первый альбом с 1987 года.
[Профиль]  [ЛС] 

30277

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 1161

30277 · 08-Авг-08 08:51 (спустя 3 дня)

[b]KingGhidorah[/b] писал(а):
Спасибо. Я роздам первый альбом с 1987 года.
отличная идея.
P.S. Ну? И? ГДЕ?
[Профиль]  [ЛС] 

KingGhidorah

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 80

KingGhidorah · 08-Авг-08 16:35 (спустя 7 часов)

30277
Здееееесь: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1043977
[Профиль]  [ЛС] 

30277

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 1161

30277 · 04-Ноя-08 09:53 (спустя 2 месяца 26 дней)

ГРУППА "СТРОМБОЛИ" (STROMBOLI1985 - 1989)
Перелом 1982-83 гг. однозначно выявил на местной рок-сцене феномен «Пражского Выбора» (Prazsky Vyber). Время, на первый взгляд, было полегче, в печати (журналы «Мелодия» и «Млады Свет») писали несколько откровеннее, чем в нормализованных 70-х годах, наступление нововолновых групп такую ситуацию как бы подтверждал. Правда, имелись сигналы того, будто что-то готовится; "черный список" инспектора по культуре Трояна был тайной мадридского двора. Потому ход дел весной 1983 года всем фанам рок музыки дался тяжело, тем более, что одним из пострадавших был как раз "Пражски Выбор". А группа в этот момент находилась на топе, так что все предчувствовали, будто явно произойдет нечто нехорошее, но мало кто ожидал, что все закончится тотальным нападением на всю чешскую новую волну рока. Причиной для атакующих статей в "Трибуне Люду" и "Рудем Праве" стали концерты "Пражского выбора" в Храдци Кралёве, "Летадла" в Хоржицах и тексты "Ясне Паки" – и было ясно, кто сядет "на нарах" в качестве примера. Хуже всего запрет выступлений "Пражского выбора" переживал его гитарист, Михал Павличек. Он погрузился в тяжелой депрессии, которую усилила эмиграция его приятеля и ударника группы, Иржи "Лохматого" Хрубеша. Потому-то он отвлекался в работе, разбрасываясь своим композиторскими мыслями в "темные, 1983-85 годы" сразу в нескольких проектах. Он посвятил себя написанию театральной музыки; скомпоновал и записал альбом для певицы "Марсиас", Зузаны Мниховой, а весной 1985 года собрал группу для живого концерта в рамках фестиваля "Джаз Прага". Это инструментальное трио (Павличек – соло гитара, "Резина" Кульханек – бас гитара и Клаудиус Крышпин – ударные) публика приняла в качестве некоего возврата Павличека в эпоху джаз-рока периода "Экспансии", а впоследствии "Горячего Дыхания" (с певицей Яной Кубковой), но само выступление всех удивило. Дело было в сложно определяемом стиле, в котором можно было услышать джазовые элементы, но так же, и это было главным – жесткую рок-атаку (например, композиция "Бегунья" ("Rychloběžka"). Ну а для самого Павличека самым главным было то, что практически после двух лет он снова выступил на сцене. 1985 год показал всем лишь незначительное потепление ситуации. Павличек, Кочаб и Чок (Pavlíček, Kocáb & Čok) под собственными именами записали звуковую дорожку к фильму "Ищу дом голубей" ("Hledám dům holubí"), после чего начали нерегулярные репетиции, так что все ждали, когда же "Пражски Выбор" снова появится на сцене. И правда, к концу года группа, под названием "Выбор" (Výběr) начала записываться, тем не менее, Павличек пошел и другим путем. Ему очень нравился вокал певицы группы "Прецедент" ("Precedens") Бары Басиковой (Bára Basiková), а поскольку у него уже имелось несколько песен, которые по своей структуре не соответствовали репертуару "Выбора", зато "как на подбор" подходили для объемного голоса Бары, он связался с ней и предложил сотрудничать. Та с предложением согласилась, и потому с февраля 1986 года группа начала работать под "взрывным" названием "Стромболи" (Stromboli – вулкан в Тирренском море) в составе: Михал Павличек (соло гитара, вокал; Клаудиус Крышпин (ударные); Владимир "Резина" Кульханек (бас гитара – так же "Блюз Бенд"); Бара Басикова (вокал), Вендула Кашпаркова (клавишные, вокал, экс "Фантон", экс "Якуб Венцель"), а в качестве гостя – Вилем Чок (вокал). Неясности вокруг реальной даты "зачатия" группы развел сам Павличек – в качестве даты возникновения он указывает на весну 1985 года, когда "Стромболи" выступили на фестивале "Джаз Прага". Записи с этого концерта появились на первом, одноименно названном двойном альбоме "Стромболи", который включил практически весь репертуар группы в период 1985-86 гг. Концертная активность "Стромболи" выросла после первых же репетиций – "Гитариада" в Братиславе, фестиваль "Джаз Прага 86" в Люцерне, плюс другие самостоятельные выступления – и тут же о группе заговорили как о новой "бомбе". Где-то через полгода Кульханека, который не успевал играть в двух группах (он басил еще в возобновленных "Етс…"), заменил столь же великолепный инструменталист Иржи Веселы, и на долгое время ансамбль обрел постоянный состав. В сентябре 1987 года "Стромболи" в рамках концерта в честь "Марша Мира" Олафа Пальме сыграли в Мюнхене. Через пару недель такой же фестиваль проходил в Пильзене… Но как описать, определить музыку "Стромболи"? Музыкальный публицист Йозеф "Зуб" Влчек в "Энциклопедии джаза и современной популярной музыки" в статье, посвященной "Стромболи", довольно путано пишет: "Первая фаза развития была отмечена упорным стремлением Павличека избежать влияния джаз-рокового "фьюжн", который повлиял на его гитарное исполнение в конце 70-х годов, но довольно быстро в его творчество проникли элементы американского помп-рока (трудно сказать, что имеет Влчек в виду: "Джорни", "Стикс" или канадский "Раш" – примечание автора статьи) и английского "блэк-металла", которые он соединил с опытом своей предыдущей работы в особую форму, и которая отличается от банального "хэви-метал" музыкальным настроением, хотя по стилю и совпадает с ним, посему весьма доступен для слушателей. Композиции "Стромболи" типичны своим помпезным саундом, скейтовыми пассажами женского вокала и рафинированным накоплением напряжения в длительных инструментальных пассажах, в которых группа отличается экстатическим настроением". Лидер группы, Михал Павличек, в сериале "Биг-бит" описывает музыку "Стромболи" с точки зрения чувств: "Стромболи" были как бы замкнуты сами в себя, некий островок, который находишь в этой музыке, чтобы избежать другого… Это был эксперимент, где речь шла о том, чтобы создать сильное настроение с пением Бары, которое было очень чувственным, но и весьма агрессивным – это была попытка с другими певческими стилями, возможно, с техникой частично оперного пения." После этого он продолжает: "Своей музыкой ты можешь представлять то, что происходит вокруг, прибавить к этому агрессию и все это проявить. Но ты же можешь замкнуться в собственный мир и позволить музыке нести тебя, ожидая, когда она вынесет тебя за пределы окружающих проблем. Я в "Стромболи" имел именно эту другую сторону, наряду с клоунадой и шутовством "Выбора" – такой агрессивный и роковый взгляд, речь здесь шла о больших чувствах". Если попытаться все это выразить короче: окончательный саунд "Стромболи" сделался музыкальным результатом всего того, через что Павличек прошел как музыкант. Он смешал джаз-рок, "спейс-рок", то тут, то там прибавил пару капель новой волны, и это целое, с помощью своих гитарных примочек, заключил в некий неопределенный, эспрессионистский туман. Над всем этим звучал объемный голос Бары, использованный как еще один музыкальный инструмент, иногда мрачно-тоскливый, иногда экстатичный, но всегда – эротический. Очень жаль, что она так разменяла свой талант в 90-е годы. А если кого-то смутило упоминание Влчека о "блек-металле", достаточно послушать пару композиций, где Павличек использует любимый трюк "Саббата" – применение уменьшенной квинты (тритона). Возьмем, к примеру, "Кармен" (обращая внимания и на чешский текст) – эту песню можно использовать как определение black-metal; она звучит так, будто ее написал, хотя бы, Кинг Даймонд. Абсолютная таинственность или же "мифичность" композиций дополнялась еще и выбором текстов. Иногда вокальная линия – намеренно – покрывалась остальными инструментами, никак не выделяясь, поэтому и не требовала для себя слов. Но концерт, полностью построенный на "ля-ля-ля", через какое-то время сделался бы скучным, посему иногда возникала необходимость разбавить его композицией с каким-нибудь текстовым посланием. И вот тут идея Павличека, положить на музыку швейцарского поэта Кристиана Моргенштерна оказалась чуть ли не гениальной. Его неопределенные и неуловимые, но очень сильные стихи прекрасно соответствовали неуловимой и в то же самое время сильной музыке "Стромболи" (например, "Košilela" или "Bezejmenná"). Другие тексты предоставили, к примеру, Зузана Мнихова, Вилем Чок, Йозеф Новотный, а в период второй, спетой уже по-английски пластинки "Shutdown" – еще и Мартин Немец (перевод Михаэля Жантовского). В соответствии с ожиданиями, "Стромболи" сделались привлекательными и для средств массовой информации. Даже самому закоренелому большевику было ясно, что в случае их текстов, о политике речь никак не идет, а покуда до инспекторов по культуре и профсоюзных бонз доходили слухи, что здесь "высокое искусство", те смотрели на группу сквозь пальцы. Ансамбль довольно часто выступал на радио и телевидении (композиция "О горы, о горы" выиграла как в радио-конкурсе "Ветрник", так и телевизионной "Хитшараде"), про "Стромболи" был даже снят документальный фильм. (Кстати, "Стромболи" показали и в СССР на "Музыкальном ринге", где они с указанной песней разгромили уже не помню кого из наших – прим.переводчика). Со средины 1988 года, по причине занятости Павличека (он работал над своим "Минотавром", писал киномузыку, например, для фильмов "Nefňukej Veverko", "Proč", "Iba deň", "Sedm hladových", "Nevykláňajte sa z okien", "Nemocný bílý slon"), Басиковой (она продолжала петь с "Прецеденсом") и отъезда Крышпина и Кашпарковой (добро пожаловать в Австралию), почти три четверти года группа бастовала, чтобы вернуться к концертам и записям (чтобы закончить пластинку "Shutdown") только в мае 1989 года. Обоих эмигрантов единоразово заменили ударник Ян Сейдл и клавишник Роман Драгоун, оба члены арт-рок проекта из Брно "Futurum". Более всего был в экстазе Драгоун: "Все шло очень быстро. Наше первое выступление состоялось на каком-то фестивале в Германии, куда многие годы ездил исключительно "Олимпик". Мы были первым новым лицом. Выступление шло живьем по радио и ТВ и имело огромный успех" (Р. Драгоун "Jesus Christ Superstory"). А что касается самого диска "Shutdown" – Павличек как будто бы не знал, что делать с собственными идеями – как их сложить, как их смешать, какую придать им форму. Каким путем вести "Стромболи". Целость получилась заумная, натянутая, местами буквально беспомощная. Басикова здесь холодная, словно собачий нос, ее интересный эротический голос вместе с английским языком улетел куда-то в страну "Ничто". Разве что песня "Sandonorico" своей центральной темой и роковым драйвом как-то связана с исключительным двойным альбомом. Было ясно, что "Стромболи" практически кончаются, и в девяностые годы группа не войдет. Бара решила вернуться в "Прецеденс", чтобы впоследствии посвятить себя сольной карьере с группой Basic Beat, которую для нее с охотой собрал лидер "Прецеденса", Мартин Немец. Известно и про ее участие в рок-опере "Иисус Христос – Суперзвезда". Михал Павличек нашел себя вместе с Балазем и Стржихавкой в группе, названной BSP, через какое-то время, вместе с Кочабом, он даже реанимировал Pražský výběr. Бас-гитарист Иржи Веселы играл практически с кем угодно (в том числе, и с BSP). Впоследствии, оба замечательных музыканта встретились в совместном проекте Big Heads. "Стромболи" же сделал ба-бах!…
[Профиль]  [ЛС] 

30277

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 1161

30277 · 13-Дек-08 07:52 (спустя 1 месяц 8 дней)

satanel
я не буду
если сделает кто-нибудь из качков - пожалуйста.
[Профиль]  [ЛС] 

Ready.zp

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 5390


Ready.zp · 08-Июн-17 17:03 (спустя 8 лет 5 месяцев)

Внимание!
Торрент-файл перезалит без изменения содержимого раздачи в связи с просьбой администрации снять флаг "Приватная раздача". Скачавшим ранее просьба перекачать торрент-файл, перехешировать содержимое и присоединиться к раздаче.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error