Прекрасные новеллы, классика мирового кино. Снято более 40 лет назад, в Италии, но как все звучит и выглядит актуально, сама жизнь, с властью денег, вечными проблемами поиска работы, стремлением сохранить свое достоинство перед властью имущими.
Не согласен. При том, что Феллини - мой любимый режиссер у итальянцев и его новелла очень хороша, но все-же Де Сика с Софи Лорен просто убирают всех. Еще раз внимательно посмотрите на ее игру, походку, мимику лица... Ни Экберг ни Шнайдер и близко не стоят.
У Феллини получился достойный сюрреализм в духе одноименных картин Босха и Дали на ту-же тему - 'Искушение святого Антония'.
В предыдущей раздаче этого фильма один человек меня глубоко порадовал. Для него доктор Антонио - положительный персонаж, а вовсе не ханжа:
Цитата:
Глубокая аллегория заложена в новеллах. Например, во второй новелле это не образ итальянского Человека в футляре, который почему-то и у Чехова традиционно считают отрицательным. Наступает новое время с его рекламой, жаждой наживы, духовной и реальной порнухой, где во главу угла поставлена прибыль любой ценой, мораль отступает, и вот борьба за эту мораль равносильна борьбе одного человека против мощной силы. В финале пуританина увозят на носилках, но по смыслу, увозят не его, а борцов за эту мораль, которые, увы, не в силах сдержать падения нравов и наступления его Величества Чистогана. С этих позиций и образ Человека в футляре Беликова не столь отрицателен, если внимательно посмотреть.
zuzumbr
Де Сика гораздо красивее снял Софи Лорен в "Подсолнухах". А Экберг ценна тем, что не так уж и много фильмов с ее участием. Ну и сама идея ожившей рекламы на тот период, это крутой поворот сюжета.