Кодирование DVD в XviD с помощью AviSynth, ну и с фильтрами...

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.
Ответить
 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4960

Tempter57 · 22-Мар-16 07:58 (8 лет 8 месяцев назад)

lev99 писал(а):
70303829Как насчет такого варианта?
Несуразный скрипт, начиная от применения colormatrix() для исходника .mkv с финальным кодированием , я так понимаю х264, и заканчивая игрой ресайзерами downscale\upscale . Поясните сами, что вы делаете.
[Профиль]  [ЛС] 

lev99

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 1372

lev99 · 22-Мар-16 16:48 (спустя 8 часов, ред. 22-Мар-16 16:48)

Tempter57
LoadPlugin LSMASHSource.dll
LWLibavVideoSource()
tdeintted # это если видео там черезстрочное, если прогрессивное, то фильтр не должен срабатывать
tfm # это если видео там черезстрочное, если прогрессивное, то фильтр не должен срабатывать
colormatrix() # Теперь надо исправить цвета
VagueDenoiser() # Шумодавы
Lanczos4Resize() # Lanczos4 (Sharp)
BicubicResize() #ресайз методом Catmull-Rom spline
Undot() # Minimal Noise
Цитата:
6. Соxраните файл с расщирением .avs
теперь ваш скрипт выглядит так:
Код:
Import("путь к файлу\LimitedSharpenFaster.avs")
MPEG2Source("путь к файлу .d2v",info=3)
colormatrix()
ConvertToYUY2()
crop(X,X,-X,-X)
spline36resize(XXX,XXX)
VagueDenoiser()
LimitedSharpenFaster()
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2762210
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4960

Tempter57 · 23-Мар-16 17:35 (спустя 1 день)

lev99
1. colormatrix() - для DVDRip-AVC такой строки в скрипте не должно быть, а в командную строку кодека х264 вписать тот коэффициент колориметрии, что показывает DGIndex, например:
--colorprim smpte240m --transfer smpte240m --colormatrix smpte240m
2. Качественный апсейкл ресайзером BicubicResize не производится, для этой цели служат либо специальные скрипты, либо хотя бы надо воспользоваться nnedi3_rpow2(rfactor=2,cshift="lanczosresize",fwidth=1280,fheight=720). И вообще какая необходимость в апскейле ? Он оправдан фактически только в случае, когда вам в HD материал необходимо сделать вставку с SD материала исходника.
3. Кроме того при обработке анимэ есть ряд специализированных фильтров и скриптов, которые не мешало бы применить: антиайлиазинг, возможно dehalo при работе с исходником древнего DVD, затемнение линий, ну, и уж применив фильтры-шумодавы (особенно пространственные), которые существенно могут размыть контура и усилить бандинг изображения (особенно на таком жанре, как анимэ), не мешало бы в финале подключить аккуратно шарпер, чтобы восстановить резкость контуров и произвести дебандинг изображения.
[Профиль]  [ЛС] 

lev99

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 1372

lev99 · 24-Мар-16 04:57 (спустя 11 часов, ред. 24-Мар-16 04:57)

Tempter57
скрытый текст
Цитата:
вписать тот коэффициент колориметрии, что показывает DGIndex
DGAVCIndex больше подходит для mkv
Он читает Tetsuwan Birdy Decode - 01_track1_jpn.h264
Цитата:
DGMPGDec DGIndex is an MPEG2 decoder suite. It is used to decode MPEG2 streams from such sources as DVD VOBs and Blu-ray, captured transport streams, dvb/digital/hdtv streams, *.mpg, *.m2v, *.ts, *.m2ts files, etc. Based on DVD2AVI and MPEG2Dec. Can also demultiplex to video and audio files. Former known as DVD2AVIdg MPEG2DECdg Decoding Fix.
colormatrix()
Цитата:
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", inputFR=false, clamp=0) #корректировка цветовой шкалы если проверка показывает 16-232
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", inputFR=true, clamp=0) #корректировка цветовой шкалы если проверка показывает 0-255

BT.601*[2]
Код:
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", inputFR=false, clamp=0) #корректировка цветовой шкалы если проверка показывает 16-232
Цитата:
colormatrix(hints=true, clamp=0,interlaced=false) # Frame Type = Progressive
- такое не работает
Цитата:
nnedi3_rpow2(rfactor=2,cshift="lanczosresize",fwidth=1280,fheight=720)
такой вариант устраивает, я как понимаю речь об этом:
http://avisynth.nl/index.php/Nnedi3
Цитата:
антиайлиазинг
http://avisynth.nl/index.php/AntiAliasing - Сглаживание сценарий;
Цитата:
возможно dehalo при работе с исходником древнего DVD,
http://avisynth.nl/index.php/DeHalo_alpha - Уменьшить ореолов, которые могут возникнуть во время заточки.
Уже выглядит хорошо
Код:
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\MeGUI\tools\ffms\ffms2.dll")
FFVideoSource("D:\Downloads\Tetsuwan Birdy Decode\Tetsuwan Birdy Decode - 01.mkv", fpsnum=24000, fpsden=1001, threads=1)
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", inputFR=false, clamp=0) # корректировка цветовой шкалы если проверка показывает 16-232
nnedi3_rpow2(rfactor=2,cshift="lanczosresize",fwidth=1280,fheight=720)
Import("C:\Program Files (x86)\AviSynth\plugins\Antialiasing.avsi")
Import("C:\Program Files (x86)\AviSynth\plugins\Dehalo_alpha_MT2.avsi")
Код:
# ===== Варианты затемнения линий =====
dark = source.toon(0.2) # качественная функция затемнения линий
#dark = source.linedarken_toon(warpdepth=8, sstrength=180) # качественная функция затемнения линий
#dark = source.FastLineDarkenMOD(thinning=24, strength=48)
http://avisynth.nl/index.php/Toon
http://avisynth.nl/index.php/AWarpSharp2
http://avisynth.nl/index.php/MSharpen
нашел такой вариант
Код:
ConvertToYV12 ()
Tweak(hue=0.0,sat=1.0,bright=0.0,cont=1.0)
AddBorders(0,0,0,2)
Toon(strength=0.09)
MSharpen(10, 100)
MSmooth(strength=3, debug=true)
j
Код:
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\MeGUI\tools\ffms\ffms2.dll")
FFVideoSource("D:\Downloads\Tetsuwan Birdy Decode\Tetsuwan Birdy Decode - 01.mkv", fpsnum=24000, fpsden=1001, threads=1)
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", inputFR=false, clamp=0)
#Tweak(0,1.7,0,1)
Lanczos4Resize(720,392) # Lanczos4 (Sharp)
nnedi3_rpow2(rfactor=2,cshift="lanczosresize",fwidth=1280,fheight=720)
ConvertToYV12 ()
#Tweak(hue=0.0,sat=1.0,bright=0.0,cont=1.0)
Import("C:\Program Files (x86)\AviSynth\plugins\Antialiasing.avsi")
Import("C:\Program Files (x86)\AviSynth\plugins\Dehalo_alpha_MT2.avsi")
Toon(strength=1.0)
MSharpen(threshold=1, strength=70, mask=false)
MSmooth()
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\MeGUI\tools\avisynth_plugin\UnDot.dll")
Undot() # Minimal Noise

не могли бы написать а я бы поковырял
привью
-оригинал -мой
1280

-мой
720

-мой
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4960

Tempter57 · 24-Мар-16 13:48 (спустя 8 часов, ред. 24-Мар-16 13:48)

lev99
Повторяю ещё раз, если вы кодируете х264 строки ColorMatrix() быть не должно в скрипте AviSynth. Другое дело она присутствует, если вы кодируете в avi XviD\DivX. Ещё раз внимательно прочтите статейку о Колориметрии.
Далее по разрешению. Насколько я понимаю первоначальный исходник представляет собой DVD диск с анаморфным разрешением 853 х 480 @ 720 x 480. Собственно и рип, взятый вами в качестве исходника, тоже анаморфный. То есть конечный аспект разрешения 16:9 или я не прав? То, что вы в качестве исходника для себя выбираете чей-то анаморфный DVD-AVCRip довольно скверно. Чужой рип в качестве исходника - дурная затея. Вы добровольно принимаете на себя груз чужих ошибок и недочётов.
Думаю, что у вас всё правильно с аспектом разрешения после апскейла, просто после него у вас рип уже не анафорфный и соответствующий ключ для просмотра не прописуется.
По поводу написания скрипта, так написано уже не мало, зайдите в мой архив и посмотрите там ряд скриптов обработки анимэ в папке filtering ( это второй пост в теме XviD4PSP5), а ещё лучше порыться на ветках:
http://forum.doom9.org/forumdisplay.php?f=33
https://www.nmm-hd.org/newbbs/viewforum.php?f=7&sid=0847eae5af37054053ebb0b18abbd8aa
особенно по последней ссылке изучите первый пост MaskTools by 06_taro, поскольку применение масок для обработки анимэ фактически обязательно.
Ну, и до применения дебандеров у вас в скрипте так и дошло...
Дополнительная полезная информация:
1.MaskTools2 на русском языке можно прочесть http://tp7.ruanime.org/masktools/index.html
На китайском с переводом Google необходимо прочесть мануал от 06_taro http://www.nmm-hd.org/newbbs/viewtopic.php?f=7&t=770
2. Дебандер GradFun2DBmod http://tp7.ruanime.org/GradFun2dbmod/index.html
3. Настоящие слёзы IVTC http://tp7.ruanime.org/IVTC/index.html
[Профиль]  [ЛС] 

lev99

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 1372

lev99 · 24-Мар-16 17:04 (спустя 3 часа, ред. 27-Мар-16 21:18)

Tempter57
спасибо почитаю
Решил проверить на DVD, есть глупый вопрос, там видео такое, что не возможно избавиться деинтерлейсинга.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1167091
Код:
edeintted = eedi3(field=-2, sclip=nnedi3(field=-2, qual=2))
TDeint(edeint=edeintted, order=-1, mode=2, sharp=true, mtnmode=3, full=false, tryWeave=false, type= 2)
- деинтерлейсом справился
Осталось при движенье, открытие рта - не плавно.
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 2548

tartak · 28-Мар-16 09:58 (спустя 3 дня, ред. 28-Мар-16 21:11)

Tempter57 писал(а):
703216592. Качественный апсейкл ресайзером BicubicResize не производится, для этой цели служат либо специальные скрипты, либо хотя бы надо воспользоваться nnedi3_rpow2(rfactor=2,cshift="lanczosresize",fwidth=1280,fheight=720).
Да, конечно. Можно попробовать nnedi3_resize16.
Tempter57 писал(а):
И вообще какая необходимость в апскейле ?
Ну, аппаратный апскейл очень сильно зависит от железа. За него может отвечать копеечный чип, а может и нечто ценой во много тысяч баксов. Если железо не гарантированно, то может лучше и самому сделать.
Tempter57 писал(а):
70321659colormatrix() - для DVDRip-AVC такой строки в скрипте не должно быть, а в командную строку кодека х264 вписать тот коэффициент колориметрии, что показывает DGIndex
Tempter57 писал(а):
70327566Повторяю ещё раз, если вы кодируете х264 строки ColorMatrix() быть не должно в скрипте AviSynth. Другое дело она присутствует, если вы кодируете в avi XviD\DivX. Ещё раз внимательно прочтите статейку о Колориметрии.
А собственно почему? На DVD, как правило, колориметрия вообще не прописана. DGIndex в таких случаях показывал то, что Графт считал полагающимся по умолчанию для мпег2. А считал он, что в стандарте написано rec. 709. И долго спорил, но в конце концов согласился, что это не имеет отношения к действительности. А вот описание ColorMatrix так и осталось неправильным - тогда многие так считали (в частности, из-за авторитета Графта). Действительность же такова, что если колориметрия не прописана, то перевод из YUV в RGB осуществляется в зависимости от разрешения картинки: для SD - rec. 601, для HD - rec. 709. Соответственно, colormatrix нужна, чтобы это скомпенсировать, как для SD -> HD, так и для HD -> SD. Когда-то, мы это очень подробно тут разбирали... Почему x264 является исключением, что я упустил?
ЗЫ. Tempter57, привет! Сколько лет, сколько зим... Просто заглянул на огонек.
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4960

Tempter57 · 28-Мар-16 18:35 (спустя 8 часов, ред. 28-Мар-16 18:35)

tartak
Приветствую и вас, исправьте в своём сообщении коэффициенты колориметрии на 709 и 601
lev99 в качестве исходника выбрал DVD-AVC Rip. Я ему сказал, что берёт на себя груз чужих ошибок. Если бы он в качестве исходника выбрал DVD, то вполне разумно взял бы из показаний DGIndex коэффициент колориметрии и поставил его в качестве ключей (фактически флажков для декодера при воспроизведении) в настройках х264. Поэтому строку ColorMatrix() в скрипте считаю излишней при кодировании х264.
Если же lev99 будет проводить апскейл в HD разрешение, то ему стоит изменить коэффициент колориметрии с коэффициента 601 на 709, и лучше это выполнить не строкой
Код:
ColorMatrix(mode="Rec.601->Rec.709")
а так , как это сделано, например, в скрипте апскейла MSRmod.avs
Код:
U16() # 8 bit=> 16 bit
Dither_convert_yuv_to_rgb (matrix="601", output="rgb48y", lsb_in=true)
  r = SelectEvery (3, 0)
  g = SelectEvery (3, 1)
  b = SelectEvery (3, 2)
  output = ( lsb == true ) ? Dither_convert_rgb_to_yuv (r, g, b, matrix="709", lsb=true,  mode=7, ampn=1, ampo=0.6, output="YV16") : \
                             Dither_convert_rgb_to_yuv (r, g, b, matrix="709", lsb=false, mode=0)
return output
[Профиль]  [ЛС] 

lev99

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 1372

lev99 · 28-Мар-16 20:26 (спустя 1 час 51 мин., ред. 28-Мар-16 20:26)

Tempter57
так я нашел
Золотой парень / Golden Boy [1995 г. 2-DVD5]
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1167091
он очень ужасном качестве, там явно что то
Код:

LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\MeGUI\tools\dgindex\DGDecode.dll")
DGDecode_mpeg2source("E:\downloads\Golden Boy\Диск 1\VIDEO_TS\VTS_01_1.d2v", cpu=4, info=3)
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\MeGUI\tools\avisynth_plugin\ColorMatrix.dll")
ColorMatrix(hints=true, interlaced=true, threads=0)
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\MeGUI\tools\avisynth_plugin\TDeint.dll")
TDeint(mode=1)
crop(6, 0, -6, 0)
Lanczos4Resize(960,780) # Lanczos4 (Sharp)
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\MeGUI\tools\avisynth_plugin\UnDot.dll")
Undot() # Minimal Noise
[Профиль]  [ЛС] 

tartak

VIP (Заслуженный)

Стаж: 18 лет 8 месяцев

Сообщений: 2548

tartak · 28-Мар-16 22:15 (спустя 1 час 48 мин., ред. 29-Мар-16 08:03)

Tempter57 писал(а):
70359671Если бы он в качестве исходника выбрал DVD, то вполне разумно взял бы из показаний DGIndex коэффициент колориметрии и поставил его в качестве ключей (фактически флажков для декодера при воспроизведении) в настройках х264. Поэтому строку ColorMatrix() в скрипте считаю излишней при кодировании х264.
Если же lev99 будет проводить апскейл в HD разрешение, то ему стоит изменить коэффициент колориметрии с коэффициента 601 на 709
Ну, если бы всегда была полная уверенность, что все плееры считывают колориметрию и правильно используют ее (и уж никому не придет в голову потом еще раз обрабатывать и перекодировать результат), то и менять ее не было бы необходимости - ведь прописать ее в x264 можно в любом случае, делаем мы апскейл или нет. Но в реальности она практически никогда на DVD не прописана, и DGIndex просто выдает по умолчанию 601/470 (а когда-то, по недоразумению, выдавал 709). 240 - большая редкость на двд (я уж и не упомню, видел ли ее хоть раз). Поэтому, если колориметрия DVD в DGIndex помечена звездочкой (самый распространенный случай), и нам не нужен апскейл, то ни в ColorMatrix нет необходимости, да и прописывать колориметрию в х264 необходимости нет.
Но тут же явно речь с самого начала шла об апскейле. В таком случае, безопасный выбор - поменять саму картинку (хотя наверное мы могли бы прописать SD колориметрию в х264 и надеяться на лучшее). Можно ColorMatrix, можно и тем, что в Dither - последнее должно быть теоретически лучше (я, если честно, разницы не вижу, но это наверное вопрос специфической картинки, а не моих слепых глаз).
В общем, все тут понятно. Если и есть какая-то мораль в этой истории, то наверное в том, что лучше не полагаться на то, что все железо/софт работают абсолютно правильно и по стандарту (особенно, если стандарт никто не видел или он делает отсылку на "практику индустрии"), а делать желаемые преобразования в явном виде - чтобы плееры как можно больше могли использовать параметры по умолчанию.
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4960

Tempter57 · 29-Мар-16 07:42 (спустя 9 часов, ред. 29-Мар-16 07:42)

lev99
Вы столкнулись, видимо, с проблемой деинтерлейса японского аниме ? Просто TDeint(mode=1) эту проблему явно не решит никогда и ни за что. Не поможет и обычное TIVTC преобразования для Soft Telecine. Это наиболее сложный исходник в плане подбора деинтерлейса. Там может, что угодно: Hard Telecine, DHT, Bland, Hybrid. Это целое искусство и подлинное мастерство, и недюжие познания должны быть у вас по вопросу деинтерлейса аниме.
[Профиль]  [ЛС] 

Ivan_009

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 65


Ivan_009 · 06-Апр-16 19:23 (спустя 8 дней)

Всем привет.
Выставил кванты I - , P - и B

Получил на выходе кодируя выборку:
скрытый текст
PLATFORM
------------------------------
OS Code: Microsoft Windows NT 6.1.7601 Service Pack 1
OS Name: Windows 7 Home Premium Service Pack 1 (x64)
Framework: 2.0.50727.5420 (v4.0)
AviSynth: AviSynth 2.60, build:Feb 20 2015 [03:16:45]
CPU Info: AMD Athlon(tm) 64 X2 Dual Core Processor 4400+ (~2310), 2 core(s)
RAM Total: 4095Mb
Language: RUS (1251, ",")
SystemDrive: C:
XviD4PSP
------------------------------
Version: 5.10.346.0
Created: 12.02.2015 13:46:56
AppPath: C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5
TempPath: D:\Temp XviD4PSP
FILES
------------------------------
VTS_01_1.VOB >
VTS_01_2.VOB >
VTS_01_3.VOB >
VTS_01_4.VOB >
VTS_01_5.VOB >
test.avi
TASK
------------------------------
Format: AVI Hardware
Duration: 00:01:41:800 (2545)
VideoDecoder: MPEG2Source
Resolution: 720x576 > 640x480
Aspect: 1.3333
VCodecPreset: Custom
VEncodingMode: TwoPass
VideoCodec: MPEG2 > XviD (1.3.x)
VideoBitrate: 5927 > 990
Quality: 0.572 > 0.129
Framerate: 25.000
SourceType: PROGRESSIVE
FieldOrder: UNKNOWN
SCRIPT
------------------------------
Import("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\AudioFunctions.avs")
Import("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\VideoFunctions.avs")
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\apps\DGMPGDec\DGDecode.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\NicAudio.dll")
MPEG2Source("D:\Temp XviD4PSP\Return of the Living Dead 3_ Ekaterinburg_ ART.index\Return of the Living Dead 3_ Ekaterinburg_ ART_T01.d2v", cpu=0, info=3)
ConvertToYV12()
Crop(4, 4, -6, -4)
BicubicResize(640, 480)
###[FILTERING]###
###[FILTERING]###
SelectRangeEvery(FrameCount()/50, 50) #2500 frames test-script
VIDEO ENCODING
------------------------------
Encoding video to: C:\Users\Иван\Videos\test.avi
XviD (1.3.x) 990kbps 640x480 25.000fps (2545 frames)
...first pass...
xvid_encraw.exe: -pass1 "C:\Users\Иван\Videos\test_1.log" -qmatrix "C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\presets\matrix\cqm\Sharktooth's EQM v3LR.cqm" -vhqmode 4 -nopacked -bvhq -max_bframes 1 -bquant_ratio 162 -bquant_offset 0 -max_key_interval 250 -threads 4 -i "D:\Temp XviD4PSP\0067.avs" -o NUL
Tot: enctime(ms) =46570.00, length(bytes) = 30668415
Avg: enctime(ms) = 18.30, fps = 54.65, length(bytes) = 12050
I frames: 69 frames, size = 48962/3378438, quants = 2 / 2.00 / 2
P frames: 1339 frames, size = 16943/22686837, quants = 2 / 2.00 / 2
B frames: 1127 frames, size = 4084/4603060, quants = 3 / 3.00 / 3
N frames: 10 frames, size = 8/ 80
Trying to retrieve width and height from input header
xvidcore build version: xvid-1.4.0-dev
Bitstream version: 1.4.-127
Detected CPU flags: ASM MMX MMXEXT SSE SSE2 SSE3 3DNOW 3DNOWEXT TSC
Detected 2 cpus, using 4 threads.
...last pass...
xvid_encraw.exe: -pass2 "C:\Users\Иван\Videos\test_1.log" -bitrate 990 -qmatrix "C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\presets\matrix\cqm\Sharktooth's EQM v3LR.cqm" -vhqmode 4 -nopacked -bvhq -max_bframes 1 -bquant_ratio 162 -bquant_offset 0 -max_key_interval 250 -chigh 20 -clow 7 -vbvmax 4854000 -vbvsize 3145728 -imin 2 -imax 5 -pmin 2 -pmax 5 -bmin 2 -bmax 8 -threads 4 -i "D:\Temp XviD4PSP\0067.avs" -avi "C:\Users\Иван\Videos\test.avi"
Tot: enctime(ms) =146015.00, length(bytes) = 11835059
Avg: enctime(ms) = 57.37, fps = 17.43, length(bytes) = 4650
I frames: 69 frames, size = 22693/1565867, quants = 2 / 3.97 / 5
P frames: 1339 frames, size = 6549/8770380, quants = 2 / 3.93 / 5
B frames: 1135 frames, size = 1320/1498796, quants = 3 / 6.02 / 8
N frames: 2 frames, size = 8/ 16
Trying to retrieve width and height from input header
xvidcore build version: xvid-1.4.0-dev
Bitstream version: 1.4.-127
Detected CPU flags: ASM MMX MMXEXT SSE SSE2 SSE3 3DNOW 3DNOWEXT TSC
Detected 2 cpus, using 4 threads.
TIME
------------------------------
Общее время кодирования: 3 min 57 sec
Файл получился на: 11.35 mb
Вопрос правильно ли расставлены кванты?
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4960

Tempter57 · 06-Апр-16 21:17 (спустя 1 час 53 мин.)

Ivan_009
1. Посмотрите данные MediaInfo, очень сомневаюсь, что исходник прогрессивный. Если интерлейсный покажет, то нужен деинтерлейс хотя бы на уровне Yadif
2. Ресайзер BicubicResize(640, 480) не совсем правильно задавать, лучше применить BicubicResize(640, 480, 0, 0.5)
3. Кванты выбраны правильно, можно даже задать минимальные на уровне 3 по всем фреймам, также при таком низком битрейте можно задать во втором проходе -chigh 30 -clow 15 и подключить VAQ в обоих проходах -masking 2
[Профиль]  [ЛС] 

Ivan_009

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 65


Ivan_009 · 06-Апр-16 22:40 (спустя 1 час 23 мин., ред. 07-Апр-16 21:05)

Tempter57
Спасибо...
Вот что получилось взял другой исходник.
скрытый текст
PLATFORM
------------------------------
OS Code: Microsoft Windows NT 6.1.7601 Service Pack 1
OS Name: Windows 7 Home Premium Service Pack 1 (x64)
Framework: 2.0.50727.5420 (v4.0)
AviSynth: AviSynth 2.60, build:Feb 20 2015 [03:16:45]
CPU Info: AMD Athlon(tm) 64 X2 Dual Core Processor 4400+ (~2310), 2 core(s)
RAM Total: 4095Mb
Language: RUS (1251, ",")
SystemDrive: C:
XviD4PSP
------------------------------
Version: 5.10.346.0
Created: 12.02.2015 13:46:56
AppPath: C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5
TempPath: D:\Temp XviD4PSP
FILES
------------------------------
VTS_02_1.VOB >
VTS_02_2.VOB >
VTS_02_3.VOB >
test.avi
TASK
------------------------------
Format: AVI Hardware
Duration: 00:01:40:640 (2516)
VideoDecoder: MPEG2Source
Resolution: 720x576 > 624x480
Aspect: 1.3025 > 1.3000
VCodecPreset: Custom
VEncodingMode: TwoPass
VideoCodec: MPEG2 > XviD (1.3.x)
VideoBitrate: 3967 > 980
Quality: 0.383 > 0.131
Framerate: 25.000
SourceType: INTERLACED
FieldOrder: TFF
Deinterlacer: Yadif
SCRIPT
------------------------------
Import("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\AudioFunctions.avs")
Import("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\VideoFunctions.avs")
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\apps\DGMPGDec\DGDecode.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\NicAudio.dll")
LoadCPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\yadif.dll")
MPEG2Source("D:\Temp XviD4PSP\SCHOOLGIRL_PART_5.index\SCHOOLGIRL_PART_5_T02.d2v", cpu=0, info=3)
ConvertToYV12(interlaced = true)
Yadif(order=1)
Crop(12, 4, -12, -2)
Spline36Resize(624, 480)
###[FILTERING]###
###[FILTERING]###
SelectRangeEvery(FrameCount()/50, 50) #2500 frames test-script
VIDEO ENCODING
------------------------------
Encoding video to: C:\Users\Иван\Videos\test.avi
XviD (1.3.x) 980kbps 624x480 25.000fps (2516 frames)
...first pass...
xvid_encraw.exe: -pass1 "C:\Users\Иван\Videos\test_1.log" -qmatrix "C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\presets\matrix\cqm\Sharktooth's EQM v3LR.cqm" -vhqmode 4 -nopacked -bvhq -max_bframes 1 -bquant_ratio 162 -bquant_offset 0 -masking 2 -max_key_interval 250 -threads 4 -i "D:\Temp XviD4PSP\0071.avs" -o NUL
Tot: enctime(ms) =39742.00, length(bytes) = 41670375
Avg: enctime(ms) = 15.80, fps = 63.31, length(bytes) = 16562
I frames: 53 frames, size = 46844/2482773, quants = 2 / 2.00 / 2
P frames: 1283 frames, size = 20870/26776317, quants = 2 / 2.00 / 2
B frames: 1180 frames, size = 10518/12411285, quants = 3 / 3.00 / 3
Trying to retrieve width and height from input header
xvidcore build version: xvid-1.4.0-dev
Bitstream version: 1.4.-127
Detected CPU flags: ASM MMX MMXEXT SSE SSE2 SSE3 3DNOW 3DNOWEXT TSC
Detected 2 cpus, using 4 threads.
...last pass...
xvid_encraw.exe: -pass2 "C:\Users\Иван\Videos\test_1.log" -bitrate 980 -qmatrix "C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\presets\matrix\cqm\Sharktooth's EQM v3LR.cqm" -vhqmode 4 -nopacked -bvhq -max_bframes 1 -bquant_ratio 162 -bquant_offset 0 -masking 2 -max_key_interval 250 -chigh 30 -clow 15 -vbvmax 4854000 -vbvsize 3145728 -imin 3 -imax 5 -pmin 3 -pmax 5 -bmin 3 -bmax 8 -threads 4 -i "D:\Temp XviD4PSP\0071.avs" -avi "C:\Users\Иван\Videos\test.avi"
Tot: enctime(ms) =130216.00, length(bytes) = 11820245
Avg: enctime(ms) = 51.76, fps = 19.32, length(bytes) = 4698
I frames: 53 frames, size = 22502/1192614, quants = 3 / 4.87 / 5
P frames: 1283 frames, size = 6445/8270075, quants = 3 / 4.97 / 5
B frames: 1180 frames, size = 1997/2357556, quants = 4 / 8.69 / 10
Trying to retrieve width and height from input header
xvidcore build version: xvid-1.4.0-dev
Bitstream version: 1.4.-127
Detected CPU flags: ASM MMX MMXEXT SSE SSE2 SSE3 3DNOW 3DNOWEXT TSC
Detected 2 cpus, using 4 threads.
TIME
------------------------------
Общее время кодирования: 4 min 16 sec
Файл получился на: 11.33 mb
Tempter57
Приветствую.
Можно пожалуйста поподробней про BicubicResize(ххх, yyy, 0, 0.5) а вернее про 0, 0.5...
[Профиль]  [ЛС] 

Tempter57

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 4960

Tempter57 · 08-Апр-16 15:39 (спустя 1 день 16 часов, ред. 08-Апр-16 15:39)

Ivan_009
Для второго исходника надо выбрать выше битрейт, квантизеры слишком большие получились и качество упало. Столь большая нехватка битрейта может привести к блочности и бандингу изображения.
По ресайзерам лучше прочтите доки на http://avisynth.org.ru/docs/russian/corefilters.htm#deformation
скрытый текст
BicubicResize похож на BilinearResize, за исключением того, что вместо линейного используется двухпараметрический кубический фильтр Митчела-Нетравали (Mitchell-Netravali two-part cubic).
Параметры b и c используются, чтобы править свойства кубического фильтра, они иногда соотносятся с терминами размытие (blurring) и осцилляции (волны, звон, ringing) соответственно.
Если b = 0 и c = 0.75, то фильтр ведет себя также как и фильтр "точный бикубический" ("precise bicubic") из VirtualDub за исключением тех же самых проблем VirtualDub, которые были упомянуты выше. По умолчанию b = 1/3 и c = 1/3. Эти значения рекомендовали Митчел и Нетравали, так как они дают наиболее субъективно приемлемые результаты. Более высокие значения дают интересные поп-арт эффекты. Попробуйте, например, значения b = 0 и c = -5.
Увеличивая размер видео, вы достигните лучших результатов с BicubicResize чем с BilinearResize. Если же Вы уменьшаете видео, результат использования BilinearResize может быть также хорош, если даже не лучше. Не смотря на то, что бикубический фильтр VirtualDub даёт лучшие результаты чем его же билинейный фильтр, надо отметить, что это происходит не потому, что бикубический фильтр выполняет преобразование качественнее, а потому, что он увеличивает резкость. На резкие картинки приятно любоваться до тех пор пока их не сжимают. Как только их начинают сжимать, на них уже противно смотреть. BicubicResize по умолчанию делает картинку не резче, чем его побратим из VirtualDub-а, но резче чем BilinearResize. Если планируется закодировать видео с низкой скоростью потока (bitrate), то будет не удивительно, если BilinearResize даст лучший конечный результат.
Для достижения математически точной и правильной работы фильтра нужно установить такие b и c, которые удовлетворяют соотношению:
b + 2 * c = 1
Тогда получаем максимальное значение c = 0.5, когда b = 0 , что представляет из себя метод криволинейной интерполяции - сплайн Катмула-Рома (Catmull-Rom spline). Что является хорошим предложением для резкости.
Начиная с c>0.6 то фильтр начинает "звенеть" ("ring"). Это не настоящая резкость, а подчеркивание контуров (crispening), как при регулировке резкости в телевизоре.
Отрицательные значения недопустимы для b, используйте b = 0 для величин c > 0.5.
[Профиль]  [ЛС] 

Ivan_009

Стаж: 11 лет 8 месяцев

Сообщений: 65


Ivan_009 · 08-Апр-16 17:47 (спустя 2 часа 8 мин.)

Tempter57
Спасибо большое.
[Профиль]  [ЛС] 

-meridian-

Стаж: 16 лет

Сообщений: 323

-meridian- · 13-Июн-16 00:09 (спустя 2 месяца 4 дня, ред. 13-Июн-16 00:09)

Друзья, помогите, пожалуйста, разобраться начинающему.
Я хочу переконвертировать DVD-видео с двумя звуковыми дорожками и титрами в *.mp4 c программой Adobe Premiere Pro. Сделать это в одном действии не получилось.
Перед кодированием субтитры вытащил из DVD при помощи SubRip и вставил в премьеру. Можно ли премьерой вытащить титры с DVD-формата, т.е. не прибегать к помощи других программ?
После перекодирования прога выдает видео-файл только с одной звуковой дорогой. Можно ли с премьерой импортировать все звуковые дороги из DVD-формата не прибегая к помощи других программ?
Или нужно сначало в обязательном порядке выдернуть все аудио-дорожки и субтитры из DVD сторонней прогой и потом добавить их в премьеру?
[Профиль]  [ЛС] 

Djdezmond

Стаж: 16 лет

Сообщений: 503

Djdezmond · 13-Июн-16 15:18 (спустя 15 часов)

-meridian- писал(а):
Можно ли премьерой вытащить титры с DVD-формата
Врядли.Хотя теоретически в DVD хранятся субтитры в виде картинок которые можно было бы просто извлечь на дорожку, но нужно же еще и знать расположение ,их длительность чтобы указать премьеру как расставлять их.Может плагин какой есть.
Чтобы собрать видео с разными аудиодорожками,нужен контейнер либо AVI если это кодек DivX или XviD либо MKV если другие форматы.Для этого нужен муксер. Например AVI - VirtualDubMod.Тут же и отключаемые srt вшить можно.А для кодека h264 например MKVmerge сгодится.
[Профиль]  [ЛС] 

-meridian-

Стаж: 16 лет

Сообщений: 323

-meridian- · 20-Июн-16 01:42 (спустя 6 дней)

Djdezmond писал(а):
70879785
-meridian- писал(а):
Можно ли премьерой вытащить титры с DVD-формата
Врядли.Хотя теоретически в DVD хранятся субтитры в виде картинок которые можно было бы просто извлечь на дорожку, но нужно же еще и знать расположение ,их длительность чтобы указать премьеру как расставлять их.Может плагин какой есть.
Чтобы собрать видео с разными аудиодорожками,нужен контейнер либо AVI если это кодек DivX или XviD либо MKV если другие форматы.Для этого нужен муксер. Например AVI - VirtualDubMod.Тут же и отключаемые srt вшить можно.А для кодека h264 например MKVmerge сгодится.
Т.е. в контейнер mp4 нельзя собрать разные аудиодорожки?
А с блюрея (m2ts) не проще будет (по отношению с DVD) все это вытащить (все звуковые дорожки и субтитры) премьерой?
[Профиль]  [ЛС] 

Djdezmond

Стаж: 16 лет

Сообщений: 503

Djdezmond · 20-Июн-16 03:48 (спустя 2 часа 6 мин.)

-meridian-
Дык с блюрея ж тоже растровые субтитры.Тоже самое надо картинки извлекать и таймкод.Премьере одинаково шо BD шо DVD.Может и есть способ импорта,не знаю ,надо гуглить.
в контейнер mp4 можно собрать разные аудиодорожки+субтитры, но непонятно зачем?Простые DVD плейеры бытовые такой формат точно читать не будут в отличии от AVI(XviD), а если уже h264 ,то целесообразнее MKV уже,там и главы можно пихать и прочее.Но если сильно надо ,то MP4Box-м можно сколотить такой "салат" из "розовых пуговиц".
[Профиль]  [ЛС] 

-meridian-

Стаж: 16 лет

Сообщений: 323

-meridian- · 25-Июн-16 01:59 (спустя 4 дня)

Djdezmond писал(а):
70920134-meridian-
Дык с блюрея ж тоже растровые субтитры.Тоже самое надо картинки извлекать и таймкод.Премьере одинаково шо BD шо DVD.Может и есть способ импорта,не знаю ,надо гуглить.
в контейнер mp4 можно собрать разные аудиодорожки+субтитры, но непонятно зачем?Простые DVD плейеры бытовые такой формат точно читать не будут в отличии от AVI(XviD), а если уже h264 ,то целесообразнее MKV уже,там и главы можно пихать и прочее.Но если сильно надо ,то MP4Box-м можно сколотить такой "салат" из "розовых пуговиц".
Спасибо! Буду разбираться.
[Профиль]  [ЛС] 

Frost O.S

VIP (Заслуженный)

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 3741

Frost O.S · 17-Авг-16 09:19 (спустя 1 месяц 22 дня)

Добрый день! Подскажите пожалуйста! Как в кодеке XviD увеличить/ понизить резкость видеоряда без применения фильтров , шумодавов ? Какой параметр за это отвечает?
[Профиль]  [ЛС] 

<VIRUS>

VIP (Заслуженный)

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 7354

<VIRUS> · 18-Авг-16 10:55 (спустя 1 день 1 час)

Frost O.S
Ресайзером попробуйте.
[Профиль]  [ЛС] 

Frost O.S

VIP (Заслуженный)

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 3741

Frost O.S · 18-Авг-16 13:23 (спустя 2 часа 28 мин., ред. 18-Авг-16 13:23)

<VIRUS>
А примерно какие значения ставить, чтобы не слишком резко, или не за мылить картинку? Использую бикубик (х, у, 0, 05) . Какие Вы используете значения?
[Профиль]  [ЛС] 

<VIRUS>

VIP (Заслуженный)

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 7354

<VIRUS> · 18-Авг-16 20:45 (спустя 7 часов, ред. 18-Авг-16 20:45)

Frost O.S писал(а):
71248754<VIRUS>
А примерно какие значения ставить, чтобы не слишком резко, или не за мылить картинку? Использую бикубик (х, у, 0, 05) . Какие Вы используете значения?
Ориентируйтесь на эти значения:
Цитата:
Размер выходного изображения в байтах в порядке возрастания:
•BilinearResize - 459 284 байт
•Spline100Resize - 499 301 байт
•BicubicResize - 532 979 байт
•Spline144Resize - 561 401 байт
•Spline36Resize - 603 807 байт
•BlackmanResize - 606 463 байт
•LanczosResize - 611 641 байт
•Spline64Resize - 646 661 байт
•Lanczos4Resize - 699 001 байт
Чем больше размер, тем выше резкость и наоборот. Но стоит перепроверять для конкретного видеоряда.
Или вот так:
Цитата:
Тип выбранного ресайзера сильно зависит от качества исходника, а также от типа выбранного энкодера: XviD или x264. Первый не любит ресайзеры резкие, поскольку склонен к артефактам повышенного звона на контурах и блочности изображения(рекомендуемые BicubicResize(dest_x,dest_y,0,0.5) и LanczosResize(dest_x,dest_y)). Второй не любит смазывающих ресайзеров, поскольку они приводят к потери детализации изображения (рекомендуемые BlackmanResize(dest_x,dest_y,taps=4), Lanczos4Resize(dest_x,dest_y)) . Промежуточными являются нейтральные ресайзеры типа spline36resize(dest_x,dest_y).
BicubicResize (Soft)
BicubicResizePlus (Sharp)
BilinearResize (Soft)
LanczosResize (Sharp)
Lanczos4Resize (Sharp)
BlackmanResize (Sharp)
Spline16Resize (Neutral)
Spline36Resize (Neutral)
Spline64Resize (Sharp)
GaussResize Gauss (Neutral)
PointResize Point (Sharp)
[Профиль]  [ЛС] 

Frost O.S

VIP (Заслуженный)

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 3741

Frost O.S · 18-Авг-16 21:20 (спустя 35 мин.)

<VIRUS>
Спасибо большое!
[Профиль]  [ЛС] 

Frost O.S

VIP (Заслуженный)

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 3741

Frost O.S · 16-Дек-16 13:12 (спустя 3 месяца 28 дней, ред. 20-Дек-16 15:59)

Подскажите насколько можно понижать ниже параметр bquant_ratio от цифры 162 при условии что bquant_offset равняется нулю? Что улучшить качество b - frame! В сообщении уважаемый Темптер написал что так:
Код:
Пятый постулат: качество B-frames регулируется параметрами -bquant_ratio и -bquant_offset.
Цитата:
B-frames ratio — Множитель (в среднем) окружающих квантов НЕ B-кадров, с этим значением, даст вам квантизер B-кадра (высчитывается, согласно формуле, на сколько должен быть поднят квантизер для B-кадров). Так что, если два смежных кадра имеют кванты 2 и 4, средний квант будет 3. Множитель с соотношением кванта 150 даст вам B-кадр с квантом — 4,5.
Пример: (2 + 4) * 150 / 200 = 4,5 (при условии что B-frames offset=0)
(Квантизер предшествующего НЕ B-кадра + Квантизер следующего НЕ B-кадра) * (B-frames ratio) / 200 (при условии что B-frames offset=0)
Снижать этот параметр не рекомендуется (теряется смысл B-кадров). Повышать Вы можете на своё усмотрение, это повысит сжатие B-кадров (соответственно, снизит их качество) и повысит качество I и P-кадров.
B-frames offset — Смещение квантизера. Возьмите результат расчета выше, а затем добавьте это значение. Со смещением квантизера 200 вы в конечном итоге получите B-кадры с квантом 6,5.
Как правило, повышение последних двух значений, даст Вам B-кадры более низкого качества.
Почему спрашиваю? Потому что при сравнении кадров рипа с исходником в AvsP заметил, что возрастает четкость видео у рипа и не замыливается видео у рипа в маленьком разрешении и максимально допустимым битрейтом 512 кбит/сек, для раздела КПК. Когда раньше был установлен в настройках кодера параметр -bquant_ratio 162 при условии что используется ресайз-фильтр бикубик или сплайн 16, качество было не сильно хорошое.
[Профиль]  [ЛС] 

Frost O.S

VIP (Заслуженный)

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 3741

Frost O.S · 18-Апр-17 19:46 (спустя 4 месяца 2 дня)

Какая опция в настройках кодека XviD в программе XVID4PSP 5 отвечает за добавление битрейт сложные и тёмные сцены в видеоряде?
[Профиль]  [ЛС] 

11FrYkT

Стаж: 14 лет

Сообщений: 31

11FrYkT · 12-Янв-18 22:16 (спустя 8 месяцев, ред. 12-Янв-18 22:16)

Помогите узнать причину ошибки в проге. Раньше всегда кодировал и все было супер, потом некоторое время перестал кодировать, сейчас пробую (параметры все теже что и раньше) и выдает ето
скрытый текст
XviD4PSP
------------------------------
Version: 5.10.340.0
Created: 21.01.2015 21:04:04
AppPath: C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5
TempPath: D:\Temp
FILES
------------------------------
Flatliners.2017.BDRip.1080p.ExKinoRay.mkv >
Flatliners.2017.BDRip.1080p.ExKinoRay.avi
TASK
------------------------------
Format: AVI Hardware
Duration: 01:49:46:587 (157920)
VideoDecoder: DirectShowSource
Resolution: 1920x804 > 720x304
Aspect: 2.3881 > 2.3684
VCodecPreset: Custom
VEncodingMode: TwoPassSize
VideoCodec: h264 > XviD (1.3.x)
Size: 12112.1 mb > 1486.0 mb
Quality: 0.358 > 0.322
Framerate: 23.976
SourceType: PROGRESSIVE
FieldOrder: UNKNOWN
AudioDecoder: NicAC3Source
AEncodingPreset: AC3 192k
AudioCodec: AC3
AudioBitrate: 384 > 192
Samplerate: 48000
Channels: 6
SCRIPT
------------------------------
Import("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\AudioFunctions.avs")
Import("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\functions\VideoFunctions.avs")
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\NicAudio.dll")
LoadPlugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\SplineResize.dll")
video = DirectShowSource("D:\Flatliners.2017.BDRip.1080p.ExKinoRay.mkv", audio=false, fps=23.976, convertfps=true)
audio = NicAC3Source("D:\Temp\0240_0.ac3")
AudioDub(video, audio)
ConvertToYV12()
###[FILTERING]###
###[FILTERING]###
Spline100Resize(720, 304)
AUDIO ENCODING
------------------------------
Encoding audio to: D:\Temp\0241.ac3
AC3 192kbps 6ch 16bit 48000khz
aften.exe: -b 192 - "D:\Temp\0241.ac3"
VIDEO ENCODING
------------------------------
Encoding video to: D:\Temp\0241.avi
XviD (1.3.x) 1693kbps 720x304 23.976fps (157920 frames)
...first pass...
xvid_encraw.exe: -pass1 "D:\Temp\0241_1.log" -qmatrix "C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\presets\matrix\cqm\heini_mr.cqm" -vhqmode 4 -nopacked -max_bframes 1 -threads 10 -i "D:\Temp\0241.avs" -o NUL
Tot: enctime(ms) = 0.00, length(bytes) = 0
Avg: enctime(ms) = -1.00, fps =-1000.00, length(bytes) = -1
...last pass...
xvid_encraw.exe: -pass2 "D:\Temp\0241_1.log" -bitrate 1693000 -qmatrix "C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\presets\matrix\cqm\heini_mr.cqm" -vhqmode 4 -nopacked -max_bframes 1 -imin 1 -imax 5 -pmin 1 -pmax 5 -bmin 1 -bmax 6 -threads 10 -i "D:\Temp\0241.avs" -avi "D:\Temp\0241.avi"
Помилка:
Trying to retrieve width and height from input header
Couldn't open statsfile 'D:\Temp\0241_1.log'!
Что может быть? Что поменять, настроить?
[Профиль]  [ЛС] 

kabal3000

Top Seed 01* 40r

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 876

kabal3000 · 18-Янв-20 16:02 (спустя 2 года)

Какие матрицы квантования самые лучшие при битрейте 1900 kbps с кодеком xvid?
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error