Шведская история любви / En kärlekshistoria Страна: Швеция Студия: Europa Film Жанр: Романтическая драма Год выпуска: 1970 Продолжительность: 01:54:18 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Субтитры: русские Оригинальная аудиодорожка: шведский Режиссер: Рой Андерссон / Roy Andersson В ролях: Анн - Софи Килин/Ann-Sofie Kylin, Рольф Солман/Rolf Sohlman, Анита Линдблом/Anita Lindblom, Бертил Норстрём/Bertil Norström, Леннарт Теллфельдт/Lennart Tellfelt, Маргрет Вейверс/Margreth Weivers, Арни Андерссон/Arne Andersson, Мод Бакеус/Maud Backéus, Вернер Эдберг/Verner Edberg, Элси Холм/Elsie Holm, Томми Нилссон/Tommy Nilsson, Бьорн Андресен/Björn Andrésen Описание: Романтическая драма о возвышенной первой любви двух подростков-идеалистов и противоречии с миром взрослых, погрязших в ежедневных проблемах и разуверившихся в жизни. Он подрабатывает в гараже помощником механика и ездит на мопеде. Она ничего не делает, только красит губы и прочее. Они курят до посинения и боятся заговорить друг с другом. Но, пройдя через мордобой, слезы и первое похмелье, они все ж таки доберутся до конца фильма вместе. Доп. информация: Лицензия "Новый Диск" Бонусы: фотогалерея, биографии создателей и исполнителей Меню: есть, русское, анимированное Сэмпл: http://multi-up.com/590034 Тип релиза: DVD9 Контейнер: DVD-Video Видео: MPEG-2, PAL, 720x576, VBR, 16:9 Auto Pan&Scan, ~5658 Kb/s, 25 fps Аудио: Russian, AС-3, 5.1, 48 KHz, 448 Kb/s Аудио 2: Svenska, AC-3, 2.0, 48 KHz, 192 Kb/s Формат субтитров: prerendered (DVD/IDX+SUB)
DVDInfo
Title: Рабочий
Size: 5.58 Gb ( 5 849 566 KBytes ) - DVD-9
Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 VTS_01 :
Play Length: 01:54:18
Video: PAL 16:9 (720x576) VBR, Auto Pan&Scan
Audio:
Russian (Dolby AC3, 6 ch)
Svenska (Dolby AC3, 2 ch)
Subtitles:
Russian VTS_02 :
Play Length: 00:00:36
Video: PAL 16:9 (720x576) VBR, Auto Pan&Scan
Audio:
Russian (Dolby AC3, 2 ch)
Svenska (Dolby AC3, 2 ch) Menu Video:
PAL 4:3 (720x576) VBR
Menu Audio:
Not specified (Dolby AC3, 2 ch)
Menu Subtitles:
Not specified
Menu Russian Language Unit :
Root Menu
Subpicture Menu
Audio Menu
Chapter (PTT) Menu
SEGA59
"Шведская история любви" - симпатичная безделушка, очень точно отразившая своё время. Андерссон же любим многими (и мной в том числе) за свои поздние шедевры "Песни со второго этажа" и "Ты, живущий!"
Практически нигде больше не играла. Буквально мелькнув несколько раз в эпизодах в 80-х годах, в 90-х Софи продолжила мелькать исключительно в шведских теле-сериалах местного значения.
В названии этого "киношедевра" "Шведская история любви" кроме страны, где происходит действо, все остальное рекламный слоган. Никакой любви, а тем более мало-мальской вразумительной истории нет и в помине. Нет сюжета, нет смысловых диалогов, нет динамики, нет развития, нет окончания. Будто кто-то от нефиг делать, впервые взяв в руки камеру, начал снимать все подряд, не имея в голове ни малейшего понятия, что он хочет рассказать. Будто режиссеру дали хронометраж почти на два часа, а у него сценарий из одной странички, вот он и давай снимать что ни попадя. Зрителю предложено посмотреть долгие и нудные сцены, такие как воскресное посещение болезненных родственников, навешивание в квартире какой-то будто спертой из ковбойского салуна двери, многочисленные катания подростков на мопедах, игральные автоматы, бесконечное курение тех же пятнадцатилетних мальчишек и девчонок крупным планом, несмешные забавы с магнитофоном итд, итп. А то что главный герой - мальчик с постоянным туповатым выражением на лице и телячьим взглядом несколько раз неумело потискал красивую девочку - это никак нельзя назвать любовью, а уж тем более "историей любви". Если режиссер хотел задаться вопросом, как из маленьких херувимчиков вырастают такие омерзительные взрослые, как их предки, то вопрос был поставлен неверно. Из таких вот бездуховных и тупых подростков, которым между собой и поговорить-то не о чем, как раз и должны появиться такие же тупые родители. Блин, ни одного вразумительного персонажа на весь фильм! Ведь есть же на эту тематику превосходный фильм Лукаса Мудиссона "Покажи мне любовь", есть прекрасный голландский фильм "Шокирующие в голубом" ("Shocking Blue", 2010), немецкий "И дождь смывает все следы", да все не перечислишь. А в этом "произведении", кроме красивой девочки с голубыми глазами - главной героини, больше и нет ничего. Как нет и актерской игры.
fixit1
Вы, видимо, из тех, кто пытается найти черную кошку в темной комнате, придумать умное объяснение тому, чего и в помине не было, а всех несогласных с вашим мнением объявить тупым быдлом. Осмелюсь предположить, что вашей любимой картиной является "Черный квадрат" Малевича - вот уж где простор для поиска глубокого смысла. Если вас не затруднит, попробуйте объяснить, какой потаенный смысл вы обнаружили в "Шведской истории..." просто отвечаю..
sosipat
Зачем себя мучить-то было почти два часа... Не все воспринимают атмосферное, почти бессюжетное кино, состоящее из бесконечного количества деталей. Мудиссоновский "Чёртов Омоль" по своему хорош, но в сравнении с "Шведской историей" - это просто конфетный фантик. Эффектный, практически спекулятивный сюжет, с просчитанной реакцией зрителя, по сути - эрзац, не дающий смотрящему испытать эмоции, не запрограммированной заранее. По моему, в "Шведской истории" достигнута невероятная степень искренности, до спазма в горле, и если это не чувствуется, то дело тут не в тупости, а в отсутствии некоторых вкусовых рецепторов, что ли... P.S. Сейчас пересматривал, и в конце фильма повеяло почему-то чеховскими мотивами и даже молодые Михалков с Балаяном замаячили в отдалении.
I.Katzman
Дело в том, что я стараюсь досмотреть до конца почти каждый фильм, если только это не откровенная поделка. Иногда испытываю разочарование и становится жаль потраченного времени, как случилось с этим фильмом. А бывает и так, что сначала фильм на затягивает или невозможно сразу врубиться в происходящее, но потом все встает на свои места и ты доволен, что не выключил фильм на середине и вполне возможно, что он пополнит число значимых для тебя картин. Я не спорю, у каждого свой вкус и свои предпочтения, но я придерживаюсь такой мысли, что писатель и режиссер должны рассказать историю, композитор сочинить мелодию и гармонию, а не набор звуков и хаотичных кривых аккордовя, художник - написать картину, а не набор линий и пятен, объясняя свою мазню фразой "я так вижу". Один "так видит", другой "так слышит", а какой-нибудь доморощенный добролюбов-писарев, желая показаться умнее остальных, начинает объяснять зрителям, что "Черный квадрат" - шедевр искусства, надо только в него вглядеться и почувствовать излучаемую им энергетику(!), и, к сожалению, далеко не всегда найдется мальчик, который сказал бы про голого короля. А кино, в отличие от книги, продукт коллективного творчества, в его создании, окромя режиссера, участвует целая туча народу, поэтому результат восприятия зрителем должен быть просчитан, чтобы сей продукт мог как-то окупить затраченные на него средства. Если какой-то режиссер хочет самовыражаться по принципу "я так вижу", то он просто обязан снимать свое "творение" на собственные средства и показывать это творчество в своем личном кинотеатре, это было бы честнее. А так он просто подставляет под удар творческий коллектив и продюсера, который выбил деньги на съемки картины.
Не сомневаюсь, что у предыдущего комментатора есть свои собственные причины ставить под сомнение художественные достоинства этого фильма. Но лично мне он понравился, и сцены из жизни смотрятся естественно, органично и очень искренне. Игра актёров тоже понравилась. Иные кадры просто восхищают. Нет, в современном кинематографе такое уже вряд ли встретишь - всё замешано на трюкачестве, даже в бытовых драмах. Правда, становится несколько нудновато, когда на смену любви главных героев в кадр выходят бытовые дрязги родителей. Ничего не поделаешь - всё как в жизни. Да и о подростковой любви наверное много не наснимаешь. А вообще, остаётся только завидовать молодёжи тех лет: стиль, мода, музыка, скромная европейская эстетика, никакой повальной рекламы, никакого интернета начинённого порнографией, никакой азиатской саранчи на улицах... Правда, не уверен, что есть повод завидовать советской молодёжи.
I.Katzman прав, сам Рой два дня назад сказал, что именно чеховских мотивов он и добивался в этой сцене. Чехов вообще ему близок. Он проиллюстрировал своё восприятие российской ментальности фразой героини Елены из пьесы "Дядя Ваня", смотрящей долго в окно: "Вот и сентябрь наступил.." - для него это и есть Чехов, Россия, и он считает, что именно этого и добивается в некоторых своих сценах.
I.Katzman писал(а):
Сейчас пересматривал, и в конце фильма повеяло почему-то чеховскими мотивами и даже молодые Михалков с Балаяном замаячили в отдалении.
И товарищу sosipat мне тоже есть что сказать: Не смотря на ваше утверждение "Я не спорю, у каждого свой вкус и свои предпочтения" далее в тексте вы делаете именно это - оспариваете права других воспринимать искусство не как линейные истории, не как "атмосферное явление", и требуете от других себеподнобное восприятие всего как конкретный ракурс на конкретный объект. А далее так вообще с упорством бесноватого Хрущёва отрицаете беспредметное изобразительное искусство, видимо, ни разу даже не попытавшись с ним ознакомиться, сразу поставив штамп на пресловутом чёрном квадрате (у меня самого в семье не готовы его принять, потому что они не интересовались контекстом того времени, так что понимаю и ваше неведение). То есть вы не учитываете главного в этом споре о вкусах - именно сами вкусы и их уровни (а за деревом - дерево), вы разглядываете лишь внешнее, привычное для вас, находясь в узком коридоре концепции "кино - это история", будто бы вовсе нет места атмосферным полотнам Бела Тарра, Ангелополуса, Тарковского, Бергмана, Терренса Малика, и даже не побоюсь сюда отчасти приписать некоторые фильмы Терри Гилияма. Может и музыка для вас в таком случае не искусство, а пустая трата времени? Или вы признаёте лишь ту музыку, что рассказывает линейно?
Что уж тогда вы о японской поэзии думаете, я боюсь даже представить.....
Неужели это мы всё надумали, пытливые критики и слепые последователи : ) на голого короля молимся) Что до этой вашей цитаты:
sosipat писал(а):
кино - продукт коллективного творчества, в его создании, окромя режиссера, участвует целая туча народу, поэтому результат восприятия зрителем должен быть просчитан, чтобы сей продукт мог как-то окупить затраченные на него средства. Если какой-то режиссер хочет самовыражаться по принципу "я так вижу", то он просто обязан снимать свое "творение" на собственные средства.
Во-первых, Андерссон будто по вашему совету так и поступил - чтобы не зависеть от людей с линейным конкретизированным восприятием (тех, что в космос летали и бога не видели), он заработал на собственную студию и 30 лет сам продюсирует своё кино.
Во-вторых, буквально вчера зал кинотеатра Иллюзион в Москве именно на сеансе этого фильма был полон, и постоянно либо умилённо улыбался, либо дико хохотал. И я бы не сказал, что все присутствовавшие были дикие синефилы или исключительно поклонники Роя.
Это вопрос именно вкусов и чувства юмора. Если вы не прочли авторской атмосферы, знакомых чувств, намёков и иронии, то просто отложите "чтиво" на потом, это сейчас не ваше. Не нужно сразу хватать транспаранты с призывами изгнать, сжечь и тд - это путь известно куда ведёт. ну и для снижения градуса обсуждения с sosipat может стоит добавить, что я бы тоже не отнёс фильм к категории бесспорных шедевров, тем не менее, ему будет выделена отдельная полка синематеки внутри моей головы, да и просто некоторым чувственным особам я бы его крайне рекомендовал. а что до кинематографа, как искусства должного быть с историей - смею утверждать, что любой фильм - это прежде всего не история, а картина состояний! отпечаток режиссёрского восприятия, а не его рассказ. именно так синематограф зародился изначально - прибытие поезда не рассказывало историю о том, что поезд приехал : )) он расказывал о том, как удивительно (!) что поезд едет на вас, а вы тут сидите в тёмном зале на стульях.
и дальше кинематограф вывели на историю вовсе не драматурги, а коммерческие деятели, потому что историю продать легче, чем состояние. но авторское кино всегда оставалось большей частью в поле чувственном, а не толковательном. и нас блюёт от отечественных фильмов/сериалов не потому, что от истории воротит, а мутит от переданного состояния!возьмите ту же историю и реализуйте руками Такеши Китано и всё заиграет. нужно шире смотреть на вещи и хоть немного исследовать вопрос, если решаетесь на голос, а не оставаться в рамках привычных шаблонов
Вот сделал бы Андерссон концептуальный ход конём, да и привёз бы ретроспективу к нам, на родину Чехова... Те несколько, что пришли бы на сеанс, были бы счастливы до безумия.
Провинциальным любителям кусать локти - краткая фильмография и интервью Р. А. Антону Долину. Эх, когда же "Голубь" прилетит...
О каком Андерссене идёт речь ? О Гансе Христиане ? Я был уверен , что этот фильм современный... Ещё смотрю и удивляюсь - как мастерски сделаны общие планы в городе - никаких современных машин в кадр не попадает. Парня , действительно нашли - типичный семидесятник. А вот девочка - выглядит по современному , что тоже сбило меня с толку. Думал , что актриса годится мне в дочери , а оказывается - в матери... Я прям влюбился !!!
Очень жаль , что её больше нигде нет в кино...
Плюс ко всему - великолепное качество плёнки , из-за чего я тоже был уверен , что кино современное.
Финал только - никакой , кого они искать пошли в тумане ?
62991949В названии этого "киношедевра" "Шведская история любви" кроме страны, где происходит действо, все остальное рекламный слоган. Никакой любви, а тем более мало-мальской вразумительной истории нет и в помине. Нет сюжета, нет смысловых диалогов, нет динамики, нет развития, нет окончания. Будто кто-то от нефиг делать, впервые взяв в руки камеру, начал снимать все подряд, не имея в голове ни малейшего понятия, что он хочет рассказать. Будто режиссеру дали хронометраж почти на два часа, а у него сценарий из одной странички, вот он и давай снимать что ни попадя. Зрителю предложено посмотреть долгие и нудные сцены, такие как воскресное посещение болезненных родственников, навешивание в квартире какой-то будто спертой из ковбойского салуна двери, многочисленные катания подростков на мопедах, игральные автоматы, бесконечное курение тех же пятнадцатилетних мальчишек и девчонок крупным планом, несмешные забавы с магнитофоном итд, итп. А то что главный герой - мальчик с постоянным туповатым выражением на лице и телячьим взглядом несколько раз неумело потискал красивую девочку - это никак нельзя назвать любовью, а уж тем более "историей любви". Если режиссер хотел задаться вопросом, как из маленьких херувимчиков вырастают такие омерзительные взрослые, как их предки, то вопрос был поставлен неверно. Из таких вот бездуховных и тупых подростков, которым между собой и поговорить-то не о чем, как раз и должны появиться такие же тупые родители. Блин, ни одного вразумительного персонажа на весь фильм! Ведь есть же на эту тематику превосходный фильм Лукаса Мудиссона "Покажи мне любовь", есть прекрасный голландский фильм "Шокирующие в голубом" ("Shocking Blue", 2010), немецкий "И дождь смывает все следы", да все не перечислишь. А в этом "произведении", кроме красивой девочки с голубыми глазами - главной героини, больше и нет ничего. Как нет и актерской игры.
Это киношедевр! Спасибо что написали подобный постинг иначе бы я пропустил этот фильм. А он теперь в числе лучших из всего что я видел. Объяснять почему лично вам не стану, уж извините.
Игорь ELO писал(а):
68807219О каком Андерссене идёт речь ? О Гансе Христиане ? Я был уверен , что этот фильм современный... Ещё смотрю и удивляюсь - как мастерски сделаны общие планы в городе - никаких современных машин в кадр не попадает. Парня , действительно нашли - типичный семидесятник. А вот девочка - выглядит по современному , что тоже сбило меня с толку. Думал , что актриса годится мне в дочери , а оказывается - в матери... Я прям влюбился !!!
Очень жаль , что её больше нигде нет в кино...
Плюс ко всему - великолепное качество плёнки , из-за чего я тоже был уверен , что кино современное.
Финал только - никакой , кого они искать пошли в тумане ?
Финал вообще гениальный. Правда, содран немного у Чехова. Из-за финала фильм вошёл в лучшие. Для меня одна загадка - какой техникой и на какую плёнку они снимали этот шедевр? В 1970 такого качества не было даже у шведов.
fixit, да, спасибо, я видел Something Happened и World of Glory - одна вроде даже с озвучкой в сборнике "Синема 16"
Остались Visiting One's Son, To Fetch a Bike и Saturday October 5th
Но дело в том, что там ещё ко всем короткометражкам есть комментарии Андерссона, которые тоже хочу попробовать перевести...
Никто не хочет озвучить короткометражки, которые я уже перевёл Visiting One's Son, To Fetch a Bike и Saturday October 5th? Там совсем текста немного... Кто может/захочет пишите в ЛС
Не спорю, но вроде как, я ещё взялся за перевод сабов комментов режиссёра, поэтому думаю будет уместнее сделать русскую аудиодорогу, русские сабы к фильмам и русские сабы к комментам Роя Андерссона.
Вот, как-то так)
Перевод обеих ДВД готов... Но т.к. короткометражка "Славный мир" озвучена Алексеевым, надо чтобы и вторая короткометражка "Что-то происходит" тоже была с озвучкой. Студенческие работы больше как бонус и могут обойтись без озвучки, с сабами, как и второй ДВД о создании этих фильмов.
Поэтому очень нужна озвучка Something Happened .
Там всего 80-90 титров...
Поклонники режиссёра помогите решить вопрос...
С н/п
Фильм относительно приколен, местами даже трогателен. Это про шведскую детскую любовь, для шведов. Для нас ближе, мне кажется советский фильм "Вам и не снилось" Ильи Фрезза 1981 года. Этот точно трогает!