Абельмас Н.В. - Русский шансон. Блатная лирика [2002, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

jen_air

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 37

jen_air · 17-Фев-11 11:05 (14 лет 9 месяцев назад, ред. 17-Фев-11 19:29)

Русский шансон. Блатная лирика
Год: 2002
Автор: Абельмас Н.В.
Жанр: Поэзия
Издательство: АСТ-Сталкер
ISBN: 5-17-014758-9
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 190
Описание: Вам нравятся "Мурка", "Таганка" и прочие шедевры русского шансона? Эта книга удовлетворит чаяния вашей души.
Собранные в ней произведения введут вас в притягательный мир раскованных чувств и необузданных страстей – Мир блатной музыки.
Примеры страниц
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

monest71

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 1960

monest71 · 17-Фев-11 12:37 (спустя 1 час 31 мин.)

jen_air писал(а):
russhanson.pdf 464.75 KB (475907)
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2817177
[Профиль]  [ЛС] 

ambersword

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 494

ambersword · 06-Апр-16 17:01 (спустя 5 лет 1 месяц)

В последние годы происходит некая эволюция этого странного синтетического русскоязычного жанра, именуемого "шансоном".
Но куда же денешься от этого термина, принудительно слившего в одну посудину и блатняк, и шоферню, и сентиментальное завывание, и просто хорошую лирику?
Однако, можно проследить и закономерности.
В конце 20 века шансонье были больше бардами, насквозь пропитанными алкоголем и безжалостно терзавшими десятком выученных по самоучителю аккордов одинокую дешёвенькую гитару. Зачастую о музыкальной грамоте они имели весьма смутное представление, зато эмоций с критикой окружающей реальности в их опусах было немеряно. Их фамилий принципиально не называю,чтобы Вы меня не утопили в гневных плевках за оскорбление своих кумиров.
На этом однообразном завывательно- бренчательном фоне разительно выделяются фигуры Высоцкого, Северного, Митяева и Трофимова, отнести которых к толпе шансо- бардов просто не поворачивается язык и не хватает бессовестности.
В постперестроечный период в их среду агрессивно ворвались группы полупрофессиональных исполнителей, ещё успевших в советское время получить бесплатно музыкальное образование, но уже не успевших пристроиться по консерваториям. Для поднятия своего престижа среди гопников и т.п. люмпен- пролетариата, они сочиняли неправдоподобно- жалостливые сказочки о своих "ходках в зону", в коих на самом деле никогда и не были. Вспомните "Лесоповал", "Бутырку", Новикова (этот хоть успел посидеть) и т.п.. Уровень аккомпанемента значительно повысился, а денег стало хватать на покупку текстов у профессиональных поэтов уровня Танича и Зацепина.
Тогда же и появилась мода к стандартному алкогольно- сентиментально- блатному репертуару "шансонье" добавлять ещё и ностальгическую белогвардейскую тему, на волне которой в шансон ворвались представители одного из российских этносов, зачем- то поменявших окончания своих фамилий с "...ман" на "...ов", "...ский". Единственный из них, оставивший родную фамилию, был мой далёкий коллега Саша Розенбаум. С начала двухтысячных годов они вытеснили почти всех остальных не-"ман' ов" из экологической ниши этого музыкального течения.
Вот теперь уровень шансона в их исполнения стал сопоставим со средним уровнем большинства эстрадных исполнителей, а порою- и превышать его, разрыв между "шансоном" и "попсой" почти исчез, мелодии почти всех песен - стали узнаваемыми мелодиями классического "клезмера",- сформированного веками национального достояния музыкальной культуры германо- австрийской ветви этой этнической группы.
Да, этот период реформации шансона длился лет около 20 лет, а сейчас- только мелко агонирует под напором джихада кавказцев. На смену мелодиям клезмера в сборниках "шансона" всё чаще и чаще звучат заунывно- слащавые завывания о черных глазах и безответной любви под огромной луной, а на смену профессионально- отточенным пассажам саксофона и кларнета пришёл гнусавый вой дудука и сринга под аккомпанемент нещадно- терзаемой гармошки (или насилуемого аккордеона?).
[Профиль]  [ЛС] 

Existential Drummer

Стаж: 9 лет 3 месяца

Сообщений: 2


Existential Drummer · 23-Апр-21 15:41 (спустя 5 лет)

ambersword писал(а):
70427865В постперестроечный период в их среду агрессивно ворвались группы полупрофессиональных исполнителей, ещё успевших в советское время получить бесплатно музыкальное образование, но уже не успевших пристроиться по консерваториям. Для поднятия своего престижа среди гопников и т.п. люмпен- пролетариата, они сочиняли неправдоподобно- жалостливые сказочки о своих "ходках в зону", в коих на самом деле никогда и не были. Вспомните "Лесоповал", "Бутырку", Новикова (этот хоть успел посидеть) и т.п.. Уровень аккомпанемента значительно повысился, а денег стало хватать на покупку текстов у профессиональных поэтов уровня Танича и Зацепина.
Не поспоришь, много было шансонье которые нар не нюхавши стали исполнять блатные песни. Но в пример вы ставите Лесоповал, который основал Михаил Танич, имевший опыт отсидки в сталинских лагерях и Бутырку, лидер которой (Олег Симонов если не ошибаюсь) в МЛС провел целых 8 лет. А еще скажите, когда это Александр Зацепин стал у нас профессиональным поэтом, да еще писавшим блатняк?
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error