Гость · 09-Окт-15 06:28(9 лет 1 месяц назад, ред. 10-Окт-15 18:26)
Why Nations Fail: The Origins of Power, Prosperity, and Poverty / Почему одни страны богатые, а другие бедные. Происхождение власти, процветания и нищеты Год издания: 2015 Автор: Daron Acemoglu, James A. Robinson / Дарон Аджемоглу, Джеймс А. Робинсон Переводчик: Дмитрий Литвинов, Павел Миронов, Сергей Санович Жанр или тематика: Экономика, Политическая экономия Издательство: Издательство АСТ ISBN: 978-5-17-093194-1 Серия: Библиотека Сбербанка Язык: Русский Формат: PDF Качество: Изначально компьютерное (eBook) Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 575 Описание:
Перед вами - один из главных бестселлеров последнего времени,
получивший высочайшую оценку ведущих экономистов мира
и удостоенный ряда престижных международных премий.
Авторы книги делают убедительную попытку ответить
на один из важнейших вопросов политической экономики:
почему мировое богатство распределено по странам
и регионам мира столь неравномерно?
Ответ на этот вопрос дается с привлечением чрезвычайно
обширного исторического материала, что превращает книгу
в настоящую энциклопедию передовой политэкономической мысли.
Примеры страниц
Оглавление
Предисловие.....................................9 Глава 1. Так близко — и так по-разному.....................14 Экономика Рио-Гранде..........................14 Основание Буэнос-Айреса.........................17 Из Кахамарки.................................19 ...до Джеймстауна.............................26 Повесть о двух конституциях.......................36 Разработать идею, открыть бизнес, получить кредит.........41 Не сходя с привычной колеи........................45 Как заработать миллиард-другой....................47 Подходы к теории мирового неравенства................50 Глава 2. Теории, которые не работают......................55 Положение вещей.............................55 Географическая теория..........................59 Влияние культуры.............................68 Теория о невежестве............................76 Глава 3. Как возникают богатство и бедность..................82 Экономика 38-й параллели........................82 Экстрактивные и инклюзивные экономические институты............86 Двигатели процветания..........................90 Экстрактивные и инклюзивные политические институты.......92 Почему выбор в пользу процветания делается не всегда?.......97 Долгая агония Конго........................... 102 Экономический рост при экстрактивных политических институтах..106 Глава 4. Груз истории: небольшие отличия и точки перелома........112 Мир, который сотворила чума......................112 Как появляются инклюзивные политические институты.......118 Значительные последствия незначительных различий........121 Условно детерминированный исторический путь...........127 Положение вещей: в поисках объяснения...............131 Глава 5. «Я видел будущее, и оно работает»: экономический рост в условиях экстрактивных институтов.....................143 Я видел будущее.............................143 На берегах Касаи.............................153 Длинное лето...............................157 Извлечение ренты — ненадежный бизнес...............164 Что же пошло не так?..........................171 Глава 6. Отдаляясь друг от друга........................174 Как Венеция превратилась в музей...................174 Римские добродетели............................181 ...и римские пороки...........................189 Из Виндоланды никто не пишет....................197 Расходящиеся траектории......................199 Последствия раннего роста.......................204 Глава 7. Поворотный момент..........................207 Чулочная проблема............................207 Вечный политический конфликт....................210 Славная революция...........................216 Промышленная революция.......................224 Почему именно в Англии?........................235 Глава 8. Только не у нас: барьеры на пути развития.............240 Печатать не дозволяется.........................240 Небольшая разница, большое значение................245 Кто боится промышленности?......................250 Морской запрет............................260 Царство пресвитера Иоанна.......................263 Дети Самаале............................................................267 Затянувшийся упадок..........................272 Глава 9. Развитие вспять............................275 Пряности и геноцид...........................275 Слишком уж обычный.институт...................281 Становление двойственной экономики...............290 Развитие вспять.............................303 Глава 10. Распространение процветания....................306 Воровская честь.............................306 Ломая барьеры: Французская революция...............315 Экспорт революции............................321 В поисках современности........................327 Корни мирового неравенства......................332 Глава 11. Благотворная обратная связь....................336 Черный акт................................336 Медленная поступь демократии....................344 Как лопаются тресты...........................353 Свои люди в суде...........................360 Позитивный отклик и благотворная обратная связь..........368 Глава 12. Порочный круг.............................371 Вы больше никогда не сядете в поезд, идущий в Бо.........371 От энкомьенды к земельным захватам.................382 От раба к Джиму Кроу..........................388 Железный закон олигархии.......................396 Негативный отклик и благотворная обратная связь........403 Глава 13. Почему сегодня государства терпят неудачу............407 Как выиграть в лотерею в Зимбабве..................407 Крестовый поход детей?........................412 Государство — это кто?.........................416 El Corralito.................................423 Новый абсолютизм............................427 Царь-хлопок...............................430 Игровое поле с уклоном.........................434 Почему бедные страны становятся бедными..............438 Глава 14. Ломая привычные схемы.......................443 Три африканских вождя.........................443 Конец экстрактивного Юга........................453 Возрождение Китая...........................459 Глава 15. В поисках причин процветания и бедности.............467 Исторические корни...........................467 Неотразимый шарм авторитарного роста...............477 Невозможно сконструировать процветание..............486 Крах международной помощи......................490 Расширение прав...........................495 Благодарности..................................504 Библиография и источники...........................507 Источники для создания карт..........................525 Использованная литература...........................528 Указатель.....................................553
Доп. информация:
Данная книга на русском языке никогда не поступала в свободную продажу.
Весь тираж был заказан/изъят в/из издательстве/а АСТ Сбербанком РФ.
Кроме верхушки Сбербанка, печатную версию книги удалось заполучить
тем немногим счастливчикам, кто попал на семинар Германа Грефа на
Петербургском экономическом форуме 18 июня 2015 года.
Уважаемые Дамы и Господа!
Просьба к скачавшим не уходить с раздачи, так как я раздаю с ноутбука, а он (ноутбук) штука не надёжная.
Книга очень редкая. Я звонил в АСТ и Сбербанк - предлагал выкупить 1 экземпляр за любые деньги,
(в пределах разумного) - безрезультатно. Мой младший сын, студент старших курсов МГУ, каким-то чудом
заполучил электронную версию. Книга будет интересна студентам ВШЭ, экономического факультета МГУ,
студентам других экономических вузов, а также всем, кто интересуется экономикой и политикой.
Приятного прочтения!
Ватман сакральный
Внесите пожалуйста исправления в раздачу:
[*]Исправьте имя файла у себя на компьютере (кириллицей) и перезагрузите торрент
Правила оформления раздач в разделе Книги писал(а):
Имена файлов в раздачах должны иметь формат: Автор - Название (Серия) - Год издания.расширение (формат) файла
Например: Иванов С.П. - Вареники, чебуреки, пельмени (Готовим дома) - 2007.pdf или Петров И.И. - Электротехника - 2007.pdf
Указывать второй раз формат файла, в дополнение к его расширению, не следует.
Правила оформления раздач в разделе Книги писал(а):
Важно!Скриншоты одной страницы не должны превышать 1000 пт. по наибольшей стороне (но не меньше 750пт) (для разворота данные увеличиваются (1200....1600 пт. по наибольшей стороне), оформляться в виде "превью!" размером от 150 до 300 пикселей по бОльшей стороне и быть абсолютно читабельными!!!
Волшебная это вещь - официальная точка зрения. Может, не все её разделяют, зато все интересуются: >120 скачиваний за сутки. Перед нами очередная интерпретация истории в духе того, что историю творят "институты". В данном случае: "экстрактивные" и их антипод - "инклюзивные"... Кто-нибудь о тех и других прежде слышал? Нет? А я говорю - слышали: экстрактивные - это эвфемизм для понятия социалистические; инклюзивные - эвфемизм понятия капиталистические. Но авторы упорно избегают истинных терминов. Далее, сии институты не предопределены исторически, а возникают во многом по воле случая, этим авторы сразу (и с дальним прицелом) перечёркивают идею исторического развития. "Инклюзивные" институты, согласно книге, бесспорно превосходят "экстрактивные", потому что обеспечивают... правильно, свободу! А "экстрактивные" - правильно, несвободу. Эта свобода и несвобода экономического самовыражения личностей и групп и есть причины богатства и бедности стран соответственно. Итак, перед нами старые-престарые песни на новый лад на пятиста семидесяти шести страницах под зелёненькой обложкой. Ну а чего ещё ожидать, когда издатель - наш дорогой американский "Сбербанк". Как очень многие псевдоэкономические тексты, книга перенасыщена примерами из истории в подкрепление названной заведомо заданной идеи. Уже обилие примеров выдаёт типовую структуру западной "экономической" литературы: это конструктор, собранный из самых разных деталей, какие только можно привинтить друг к другу. Если у вас есть чутьё на логические связки, то вы увидите, как искусственно подогнаны факты истории к исходной идее. Если у вас чутья нет, то аргумент для вас таков: книга приписывает причины богатства и бедности тому, как организованы "институты", т.е., в марксистских терминах, специфике экономической надстройки. Согласно марксизму, надстройка - вторична по отношению к способу общественного производства, она определяется им, а следовательно - эволюционирует вместе с изменением материального производства в обществе. Но вспомним, авторы быстренько исключают историческое развитие, для них история - почти случайность, предопределённая лишь "условно". И исключают вовсе не случайно! Потому что важнейшее положение марксистской диалектики - это исторически преходящий характер любого экономического устройства, и общества "инклюзивных институтов", т.е. капитализма, - в том числе! Но ведь именно против своей временной роли в истории авторы и заказчики такой писанины и борются! И данная книга - очередная, бесчисленная по счёту, попытка затуманить мозги тем, кто в рф принимает решения. Потому такие книги и выходят под самыми официозными шапками, как в данном случае - "сбербанковской". Сколько же сил бросает враг, чтобы:
Р.Рейган, 1982 г. писал(а):
...оставить марксизм-ленинизм на свалке истории.
А не удастся, потому как в разрезе веков история предопределена. Хотя на десятилетия её затормозить и отклонить, конечно, можно. На что такие книжки и направлены.
истории в духе того, что историю творят "институты". В данном случае: "экстрактивные" и их антипод - "инклюзивные"... экстрактивные - это эвфемизм для понятия социалистические; инклюзивные - эвфемизм понятия капиталистические.
У авторов инклюзивные институты в Венецианской республике 12 века. Капитализм в 12 веке? Лол! Кроме того, экстрактивные институты они находят во множестве капиталистических стран: Сингапур, Мексика, Филиппины, Турция. Сьерра-Леоне. Короче, книгу вы не читали.
69161510У авторов инклюзивные институты в Венецианской республике 12 века. Капитализм в 12 веке? Лол! Кроме того, экстрактивные институты они находят во множестве капиталистических стран: Сингапур, Мексика, Филиппины, Турция. Сьерра-Леоне.
2ab писал(а):
68960094Как очень многие псевдоэкономические тексты, книга перенасыщена примерами из истории в подкрепление названной заведомо заданной идеи. Уже обилие примеров выдаёт типовую структуру западной "экономической" литературы: это конструктор, собранный из самых разных деталей, какие только можно привинтить друг к другу. Если у вас есть чутьё на логические связки, то вы увидите, как искусственно подогнаны факты истории к исходной идее.
tb2008 писал(а):
69161510Короче, книгу вы не читали.
Прежде чем браться за чтение всерьёз, я всегда быстро просматриваю текст. Если, по-моему, он стоящий, я вчитываюсь глубоко. Этот текст не стоит тех многих часов, что требуются на вдумчивое изучение 575 страниц. Этот текст - вражеский. P.S. Если хотите, для сравнения, узнать, какие книги я оцениваю в концептуально-аналитическом плане очень высоко, то вот, пожалуйста.
69008657Имхо, в этом плане лучше прочитать книгу Эрика С. Райнерта "Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными"
А почему "лучше"?
Тут наверное есть смысл прочитать и Райнерта и Истерли и Даймонда (в которым спорят Дарен-Асемоглу) и много кого ещё (например, Олега Григорьева).
В том числе и людям, считающим, что это - чушь. Ибо, как учил Исаев-Штирлиц "Идеологию врага надо знать в лицо".
69222476Тут наверное есть смысл прочитать... в том числе и людям, считающим, что это - чушь. Ибо, как учил Исаев-Штирлиц "Идеологию врага надо знать в лицо".
Наверное, это камень в мой огород. Поясню свою позицию в который раз. Я не считаю, что книга - "чушь"; я считаю, что она - пропаганда, призванная создать у читателя определённый образ мира. Рассчитана она на четыре категории читателей: а) тех, кто воспринимает мир некритично, а то и бездумно, б) на новичков или профанов в "бизнесе", ищущих идейную поддержку своих коммерческих затей, в) на классово-сознательную мелкую и среднюю буржуазию, г) на интеллектуальную и управленческую обслугу "хозяев жизни". Г) - это главный адресат. Цель влияния на все 4 категории одна: воспроизводить и укреплять существующий экономический порядок. При этом методы создания нужного образа - через отрицание закономерного хода истории - являются типичными для буржуазной пропаганды. По форме же она представляет собой метафизический конструктор, когда факты сваливаются в кучу на основе чисто поверхностного сходства. И методы, и форма многократно опровергнуты марксизмом ещё с середины 19-го века. Марксистский исторический материализм возник именно как противопоставление метафизическому взгляду на историю и капиталистической апологетике. Для того чтоб знать "идеологию врага в лицо", незачем вчитываться в каждую очередную книгу; достаточно понять принцип чуждой пропаганды и с лёгкостью квалифицировать штампуемые книги, выступления, фильмы как направленные против моих жизненных интересов. Мои интересы выражает прямо противоположная по идеологии книга по ссылке в моём комментарии выше. Это последний мой комментарий под данной раздачей.
Наверное, это камень в мой огород. Поясню свою позицию в который раз. Я не считаю, что книга - "чушь"; я считаю, что она - пропаганда, призванная создать у читателя определённый образ мира.
Ну так Ваш текст - тоже пропаганда. Просто в чём тут фигня с марксизмом (я оставляю в стороне ленинизм, потому что и без него не вполне понятно, что такое марксизм; ибо есть, например, аналитический марксизм, который лично мне зело симпатичен). Ну так вот, на мой дурной вкус, марксизм (тот, изначальный), - замечательная вещь с этической точки зрения. Однако с точки зрения институциональных структур - абсолютно не проработанная. А стало быть, практически бесполезная.
Кстати, хочу напомнить, как обозначена этическая задача - организовать общество, в котором свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
Цель - абсолютно гениальная и абсолютно либеральная.
Лично я не вижу в этой Цели искусства ходить строем, в которое превратился практический марксизм. А теперь из диалектических соображений давайте посмотрим на другой полюс, почему-то считающийся противоположным. А именно на Хайека.
Да-да, на великого и ужасного Фридриха Августа фон Хайека. В 1945 году он написал работу "Изпользование знаний в обществе". Он сказал, что это, между прочим, его главное открытие в жизни.
Действительно, его мысль проста и гениальна одновременно.
Все люди разные и у каждого из них куча рассеянных знаний, не все из которых можно как-то выразить (кодифицировать) и а то что смог как-то кодифицировать - невозможно передать (агрегировать) без потерь.
Поэтому решения должны приниматься децентрализовано.
А теперь давайте подумаем против чего выступал Хайек? Почему то считается, что против централизованного планирования, против государства. Действительно, сам он так и считал.
Однако, если немного подумать, то Хайек выступал против иерархии. Однако практически любая фирма, любая корпорация является иерархией.
Так что у Хайека тут неувязочка. И что получается - а получается, что Хайек выступал за самоуправление и самоорганизацию. За ту самую ассоциацию, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех!
Но для этого надо диалектически посмотреть и на Хайека (отбросив его выводы и предложенные им институциональные структуры) и на Маркса. Кстати, у Асемоглу, насколько помню, есть работы по поводу децентрализованных, демократически управляемых фирм. Они пишут, что они работают лучше, чем традиционные иерархические. Так что если отбросить некоторый действительно присутствующий идеологический налет в работе Асемоглу_Робинсона, то можно увидеть, что они пишут, что отчуждение - это плохо, а вовлечение - это хорошо. На у над институциональными структурами, которые позволяют преодолеть отчуждение можно и нужно работать, опираясь на работы и Маркса (хотя там про это ничего и нет) и Асемоглу.
А также есть смысл глянуть в строну книг Рикардо Семлера, компании Gore&associates, AES, Morning Star. Кстати, могу проанонсировать - скоро в издательстве Манн-Иванов-Фербер выйдет перевод книги Reinventing organizations (которую покамест по-английски можно глянуть вот здесь - http://reinventingorganizations.ru/).
Там очень интересно это всё проанализировано.
Нарушу собственное слово и напишу-таки в этой теме, потому что ya.pulemet дал неожиданно редкую для форума рассудительную реакцию. Не буду разглагольствовать, отвечу только на суть, которую выделил для себя: о централизованных и децентрализованных организациях (aka "тоталитарных" и "демократических" соответственно). Традиционное противопоставление централизованных и децентрализованных организаций - это противопоставление ложное. В обоснование рекомендую очень вменяемую книгу С.Бира "Мозг фирмы". Бир - кибернетик, но левых взглядов (в отличие от многих своих коллег той же эпохи 1940-1990-х гг.). Его модель жизнеспособной системы примеряет (или диалектически снимает) дихотомию "централизм - децентрализм". Бир также был последовательным критиком как организационного устройства корпораций, так и политического устройства СССР - именно за то, что они были "кибернетически нежизнеспособны" (его термин). И что касается искорёженного хрущёвщиной Союза после 1950-х - то история доказала бировскую правоту. Однако 60-летний исторический срыв вовсе не причина выбрасывать на свалку истории марксизм - идеологию революционного класса: класса производителей реальных материальных благ.
2ab, с творчеством Бира лично я знаком.
Первое знакомство произошло после прочтения вот этой заметки - http://www.esrad.org.uk/resources/vsmg_2.2/2_3cs3.html в которой бировцы претендовали на то, что Мондрагонскую Кооперативную Корпорацию можно рассматривать как VSM.
Однако при попытке разобраться в деталях бировских построений, а также после некоторой попытки рассмотрения реальной практики в Чили, лично у меня возникло впечатление, что в этой теме много мифов (и один из них, что если бы Альенде не убили, то всё у них было бы хорошо).
Кроме того, в его антропоподобных построениях видно, что его подход рассчитан на поддержние гомеостаза, а не на развитие. В общем, примерно через год после ознакомления с его творчеством лично я им "переболел".
Правда, многие апологеты утверждают, что в последующих произведениях (а там ведь было и Сердце предприятия и Team Syntegrity), Бир внёс интересные элементы демократии. P.S.
Ну и вот, например, достойная критика - http://ru-cybersyn.livejournal.com/44948.html P.P.S.
Но, на самом деле, вот, например, люди применяет его наработки (но только не из Мозга фирмы, а из Team Syntegrity) на практике - http://deminded.livejournal.com/197353.html Да, если что, Team Syntegrity я хоть и скачал, но покамест не читал. Но, как видите из вышеуказанного обсуждения, даже апологеты Бира сходятся в мнении, что в Мозге Фирмы с демократией - проблема.
ya.pulemet. Бир говорит(перефразируя): "Традиционная система управления недостаточно эффективна, можно лучше. Вот смотрите, какую я кибернетическую модель притаранил" Ну тут 2 вопроса возникает:
1)На кой черт мне абстрактная эффективность системы, если мной командует канцелярская крыса, прикрываясь лозунгом"Ну там в киберцентре решили".
2) Как мы узнаем, что петля обратной связи идет куда следует, а не очередной номенклатурной гниде. Каждому пролетарию дадут граф управления ?
3) Кто будет принимать рискованные(то бишь "инновационные решения")? Тот же дятел из таинственного киберцентра ?
когда 2ab мыслит категориями "вражеский" - это значит, что он живет где-то в начале-середине 20 века - в районе холодной войны.. это первое.. а второе, когда решение глобальных проблем требует большей кооперации и сотрудничества т.е. больше синергии, то понятие вражеский внутри нашей планеты - становится тормозом в решении глобальных проблем более высокого порядка... когда-то люди, которые не хотели пересаживаться на автомобили. а любили лошадей тоже считали книги об автомобилях "вражеской" литературой- что ж... пусть продолжают ездить на своих лошадах, а мы поедем на электромобиле с водородным двигателем..
Книга очень хорошая. Читал в оригинале, когда еще не было перевода. Узнал из нее очень много нового и стал лучше понимать как работают олигархические системы (в том числе коммунистические). По тому с какой ненавистью тут изводится коммунист (то есть сторонник диктатуры и рабства - той самой "экстракции", о которой пишут авторы) понятно что книга представляет опасность и для него.
69714849Боюсь, при столь высоком уровне невежества эта книжка лишь еще больше вас запутает.
Не бойтесь. Я хорошо изучал историю СССР и его схемы эксплуатации, в том числе системы принудительного труда, мало чем отличающиеся от тех что использовали европейские колонизаторы в латинской америке.
Шикарное чтиво. Платон передает привет экстрактивным экономическим институтам. Я еще не дочитал до конца, скажите там рассматривается вопрос что нужно делать что бы перейти от экстрактивных к инклюзивным институтам, или без внешнего управления вариантов никаких?
Не бойтесь. Я хорошо изучал историю СССР и его схемы эксплуатации, в том числе системы принудительного труда, мало чем отличающиеся от тех что использовали европейские колонизаторы в латинской америке.
8 часовой день для рабочих с отпуском в 30 дней и невиданными нигде в мире социальными льготами - действительно, "УЖАСНАЯ" эксплуатация