EugVV · 24-Янв-15 23:04(9 лет 10 месяцев назад, ред. 14-Дек-23 19:41)
Русификатор для Icewind Dale: Enhanced Edition Создатель перевода: Акелла (ориг. IWD), исправления - prowler, адаптация к EE и перевод нового текста - мои Тип перевода: Текст Версия: 2.0 Требуемая версия игры: 2.6.6.0 или 2.6.5.0 (несовместим с 2.5) Требуемый язык игры: не важно Описание:
Зло зашевелилось под Хребтом Мира.
На северных окраинах Забытых Королевств простирается край покрытой льдом тундры, известный как Долина Ледяного Ветра. Отправьтесь в глубь горной цепи Хребет Мира, суровую и неумолимую землю, заселённую лишь самыми бесстрашными обитателями. Повстречайте грозных зверей, приучившихся к коварству и свирепости, без которых не выжить среди заснеженных вершин. Сразитесь со злом замышляющим, под крошащимися ледниками и горными склонами, посеять разрушения на земли Фаэруна. Таков мир Icewind Dale: Enhanced Edition. Способ установки:
Скопировать содержимое раздачи (папки lang и override) в каталог игры.
Если игра из steam и возникают проблемы при включенных облачных сохранениях (например, вылетает при быстром сохранении) – можно использовать вариант с английскими названиями сохранений (каталог «Вариант для Cloud (английские названия сохранений)»).
Для сборок с модами рекомендуется вариант из каталога «Вариант для модов (тире в списках)». В нём используется старое оформление списков в описаниях классов, предметов и заклинаний, более совместимое с переводом большинства модов. Чтобы видео сопровождались субтитрами - Настройки - Язык - показывать субтитры (там же выбрать русский, если не включилось автоматом).
Выбор шрифта, информация для старых версий игры
В русификаторе имеются два варианта шрифта, PERMIAN из перевода BG:EE (отображается по умолчанию в версии игры 1.3) и PTSERIF из официального перевода IWD:EE (отображается по умолчанию в версии игры 1.4).
Выбрать шрифт можно отредатировав файл настроек Baldur.ini (для windows-версии расположен в "My Documents\Icewind Dale - Enhanced Edition", для linux - в "~/.local/share/Icewind Dale - Enhanced Edition"). Для переключения на PERMIAN в строке с "'Fonts', 'ru_RU'," должно быть прописано:
Код:
'Fonts', 'ru_RU', 'OLD',
для переключения на PTSERIF:
Код:
'Fonts', 'ru_RU', 'PTSERIF',
Перезалито 04.09.2022, версия обновлена до 2.0.
История версий
2.0:
- классы: Assassin — ассасин (был ассассин), Beast Master — повелитель зверей (было по-разному), Blackguard — чёрный страж (как в BG2EE, был мерзавец), Cleric — священник (как в BG2EE, был клирик), Conjurer — призыватель (как в BG2EE, был вызыватель), Stalker — сталкер (как в BG2EE, был преследователь), Swashbuckler — головорез (как в BG2EE, был авантюрист), Totemic Druid — тотемный друид (как в BG2EE, был друид тотема), Undead Hunter — истребитель нежити (как в BG2EE, был охотник за нежитью);
- монстры: Beholder — созерцатель (встречались и созерцатели, и бехолдеры);
- имена: Ginafae — Джинафей (была Джинафэй), Saablic Tan — Сааблик Тан (как в IWD2, был Сааблик Тэн);
- география: Artisan's District — квартал Ремесленников (был Квартал Ремесленников), Gloomfrost — ледник Мрака (был Ледник Мрака);
- некоторые другие имена и географические названия, встречающиеся в основном в книгах, приведены к виду из BG2EE;
- Plate Mail — везде латный доспех (было по-разному);
- множество исправлений и улучшений текста;
- изменено оформление списков в описаниях предметов, классов, заклинаний и так далее;
- в качестве тире теперь используется длинное (em dash). 1.5.1:
- различные исправления и улучшения текста. 1.5:
- изменения текста из 2.6;
- множество исправлений и улучшений текста;
- Frost Giant теперь везде морозные великаны (было по-разному);
- фамилия Thurlow теперь везде Турлоу (было по-разному);
- география: Hillsfar везде Хиллсфар (встречалось Хилсфар), Sea of Moving Ice — море Движущихся Льдов (было Море Движущихся Льдов);
- совместимость с переводом BG2EE: дворфы заменены на дварфов;
- совместимость с переводом BG2EE, боги: Amaunator — Амаунатор, Bane — Бейн, Chauntea — Чонтия, Helm — Хелм, Mask — Маска, Vhaeraun — Ваэраун, Waukeen — Вокин;
- совместимость с переводом BG2EE, география: Anauroch — Анаурох, Cloud Peaks — Облачные Вершины, Icewind Dale — долина Ледяных Ветров, Moonsea — Лунное море, Moonshaes — Муншаи, Myth Drannor — Миф Драннор, Sea of Fallen Stars — море Упавших Звёзд, Shadowdale — Шэдоудейл, Sword Coast — побережье Меча, Thay — Тай, Waterdeep — Вотердип, Zhentarim — Зентарим, Zhentil — Зентил;
- совместимость с переводом BG2EE, имена: Elminster — Элминстер, Khelben — Хелбен «Чёрный Посох» Арунсан;
- совместимость с переводом BG2EE, прочее: Red Wizard — Красный Волшебник;
- исправления в разных диалогах реплик, которые должны подходить и мужчинам, и женщинам;
- доработки сообщений в журнале боя;
- некоторые исправления шаблонов заклинаний и предметов;
- перенос модифицированных женских персонажей с отдельными именами из override обратно в lang\ru_RU\override. 1.4:
- адаптация к версии игры 2.5.17.0;
- исправления от Kotofeus;
- другие исправления и улучшения;
- версия перевода теперь отображается в титрах на экране выбора языка;
- добавлен вариант перевода с английскими названиями сохранений (для испытывающих проблемы с облачными сохранениями). 1.3.2:
- возвращаю женских персонажей. Пока в override вместо lang\ru_RU\override;
- разные исправления и улучшения. 1.3.1:
- удаляю до выяснения обстоятельств модифицированных женских персонажей. Похоже, они на релизной версии 2.5 могут вызывать вылет в некоторых местах;
- исправлено описание дротиков берсерка (они вызывают берсерк не у цели);
- исправлена реплика пленного жителя Восточной Гавани (мужская и женская одновременно). 1.3:
- адаптация к версии 2.5: изменения текста, интерфейса, шрифты;
- отдельные имена для женских персонажей (горожанка, пленная крестьянка и др.);
- доработка шаблонов описания заклинаний и оружия;
- бонусы заменены улучшениями, опции – настройками, убраны клики и инвентарь;
- исправления пунктуации кое-где (например, сочетания точек и запятых с кавычками);
- Mulhorand теперь везде Малхоранд;
- изменены некоторые реплики пленных крестьян и рабов саламандр чтобы подходить и мужчинам, и женщинам;
- уточнения и исправления некоторых диалогов;
- множество других исправлений и улучшений текста. 1.2:
- Долина Теней -> Ущелье Теней;
- правки в названиях предметов (убрал Лишние Заглавные Буквы);
- исправлены сообщения об уроне при сопротивлении;
- скрипт (ИИ) -> сценарий;
- броски на поражение -> броски атаки (название настройки и ещё кое где);
- портрет персонажа: настройка -> собственный;
- цена предметов: ЗМ -> золота;
- местами в характерах развёрнуто сокращено "нейтр.", развёрнуты ещё некоторые сокращения;
- карманная кража: изменено сообщение если у жертвы ничего нет;
- Shapeshift: везде Смена формы:;
- исправлены некоторые нестыковки в именах (Сеханин -> Сеханайн, Кастантос -> Кустантос, другие);
- множество правок в тексте, в диалогах и описаниях;
- стилистические правки: ё, тире в тексте. 1.1:
- показываемое при наведении состояние врагов теперь не зависит от пола;
- GP -> ЗМ; Жезл Брони -> Жезл доспехов;
- уточнение фраз о наносимом уроне при сопротивлении;
- дети и белка: во фразах детей белка теперь женского пола;
- некоторые правки в описании заклинаний и классов;
- стилистические правки: изменён стиль кавычек, длинные тире в перечнях и характеристиках предметов. 1.0:
- Каэр-Динивал -> Каэр-Диневал;
- устранены разные написания Погребального острова, Долины Ледяных Ветров;
- исправлены некоторые другие нестыковки в именах. 0.97:
- множество исправленных опечаток, нестыковок в именах и прочих ошибок;
- устранены разные написания Руки Селдарин, Эммерих/Эммерик, Маркон/Марчон;
- озеро Диннешер -> озеро Лек Диннешер (Lac Dinneshere);
- Душитель -> Скрэг;
- Всегда вам рады -> Всегда пожалуйста в двух диалогах. 0.96:
- новые строки из 1.4, информация о переводе на экране выбора языка (отображается только в IWD:EE 1.4);
- правки текста из 1.4;
- Маркет -> Маркес;
- Джорил Ледобородый -> Джорил Ледобрад в одном месте;
- разные правки. 0.95:
- готовый персонаж -> подготовка персонажа;
- правки в книгах: убран повтор, Делзун -> Делзоун в 2 местах;
- опечатка: рыбкакам. 0.94:
- Властитель Загадок -> Повелитель Соблазнов;
- Cure Moderate Wounds 2-го уровня – Лечение умеренных ран (устранение путаницы с заклинанием 3-го уровня Cure Medium Wounds – Лечение средних ран);
- исправлено описание Лечения средних (умеренных) ран в храмах (было описание от Нейтрализовать яд);
- объединение мужского и женского варианта в некоторых персональных диалогах (диалоги со спутниками, полуорк, жрец Темпуса) – разделение не работает в IWD:EE, если пол беседующего не совпадает с полом первого персонажа;
- опечатки: сбда, дурувьях, пречеными. 0.93:
- варварский шаман -> шаман варваров;
- опечатка: Спасброскb. 0.92:
- автопауза: поражен -> ранен, ранен -> тяжело ранен;
- Оккни/Окни/Оукни -> Аукни;
- Камешек-помеха -> Каменная помеха;
- Темный Ледник -> Ледник Мрака в одном месте;
- Анаурох -> Анорок в одном месте;
- Гинафае -> Джинафэй в одном месте;
- информация о переводе в README. 0.91:
- исправлено название настройки "Размер шрифта" (было "Контрастность");
- "в течении боя" -> "во время боя". 0.90:
- первая бета-версия перевода.
Перевод обновлён, основные изменения:
- Властитель Загадок -> Повелитель Соблазнов,
- Заклинание лечения 2-го уровня теперь называется Лечение умеренных ран (была путаница с заклинанием 3-го уровня Лечение средних ран),
- Исправлено описание Лечения средних (умеренных) ран в храмах,
- Объединение мужского и женского варианта в некоторых персональных диалогах (разделение не работает в IWD:EE, если пол беседующего не совпадает с полом первого персонажа),
- разные опечатки, правки текста.
Обновление 0.94 -> 0.96, основные изменения: - Перевод теперь совместим с версией игры 1.4, добавлены новые строки и исправления текста из 1.4.
- Маркет -> Маркес
- готовый персонаж -> подготовка персонажа
- разные опечатки, правки текста
Freakall2012
Почему в теме про русификатор, он разве имеет отношение к правам на start.sh? И это, у вас start.sh принадлежит root (очевидно, распаковывали из-под root), а права на исполнение пытаетесь дать из под пользователя - вполне логично, что операция не позволена. Распаковывайте из под пользователя, под которым будете играть (и да, если распаковать правильно и на раздел с файловой системой, позволяющей исполнимые файлы, никаких прав давать не надо будет, start.sh и так будет исполнимым).
Обновление 0.96 -> 1.0, релиз! Основные изменения: - Множество исправленных опечаток, ошибок и неточностей
- Каэр-Динивал -> Каэр-Диневал
- озеро Диннешер -> озеро Лек Диннешер (Lac Dinneshere)
- Устранены разные написания Погребального острова, Долины Ледяных Ветров, Руки Селдарин, Эммерих/Эммерик
- Исправлены некоторые другие нестыковки в именах
Обновление 1.0 -> 1.1, изменения: - Показываемое при наведении состояние врагов теперь не зависит от пола
- GP -> ЗМ; Жезл Брони -> Жезл доспехов
- Уточнение фраз о наносимом уроне при сопротивлении
- Дети и белка: во фразах детей белка теперь женского пола
- Некоторые правки в описании заклинаний и классов
- Стилистические правки: изменён стиль кавычек, длинные тире в перечнях и характеристиках предметов
gavs911 писал(а):
67567300А на БГ2 ЕЕ не планируется?
Для BG2:EE будет официальный перевод (над ним в числе других волонтёров и я сейчас работаю).
Таки нашёл время чтобы вычитать весь текст, объём правок весьма немалый, встречайте, версия 1.2: - Долина Теней -> Ущелье Теней
- Правки в названиях предметов (убрал Лишние Заглавные Буквы)
- Исправлены сообщения об уроне при сопротивлении
- скрипт (ИИ) -> сценарий
- броски на поражение -> броски атаки (название настройки и ещё кое где)
- Портрет персонажа: настройка -> собственный
- Цена предметов: ЗМ -> золота
- Местами в характерах развёрнуто сокращено "нейтр.", развёрнуты ещё некоторые сокращения
- Карманная кража - изменено сообщение если у жертвы ничего нет
- Shapeshift: везде Смена формы:
- Исправлены некоторые нестыковки в именах (Сеханин -> Сеханайн, Кастантос -> Кустантос, другие)
- Множество правок в тексте, в диалогах и описаниях
- Стилистические правки: ё, тире в тексте
Работает и для Мак
-Правой кнопкой на Icewid Dale.app
-Выбираем "показать содержимое пакета"
-Идем в Contents->Resources->lang
-Вставляем скачанную папку с языком ru_RU
Работает для описанной версии в шапке.
Обновление 1.2 -> 1.3, изменения: - Адаптация к версии игры 2.5: изменения текста, интерфейса, шрифты
- Отдельные имена для женских персонажей (горожанка, пленная крестьянка и др.)
- Доработка шаблонов описания заклинаний и оружия
- Бонусы заменены улучшениями, опции – настройками, убраны клики и инвентарь
- Исправления пунктуации кое-где (например, сочетания точек и запятых с кавычками)
- Mulhorand теперь везде Малхоранд
- Изменены некоторые реплики пленных крестьян и рабов саламандр чтобы подходить и мужчинам, и женщинам
- Уточнения и исправления некоторых диалогов
- Множество других исправлений и улучшений текста.
Обновление 1.3 -> 1.3.1, изменения: - Удаляю до выяснения обстоятельств модифицированных женских персонажей. Похоже, они на релизной версии 2.5 могут вызывать вылет в некоторых местах.
- Исправлено описание дротиков берсерка (они вызывают берсерк не у цели).
- Исправлена реплика пленного жителя Восточной Гавани (мужская и женская одновременно). Если уже стоит предыдущая версия перевода - следует удалить оставшиеся от неё файлы *.cre в lang\ru_RU\override.
Инструкция по исправлению вылетов из-за прошлой версии перевода здесь.
75825440Что это означает "THAC0", "базовый THAC0"? Может ошибка?
Нет, не ошибка. Стандартный параметр в D&D2, сокращение от To Hit Armor Class 0. Когда персонаж атакует врага, для определения попал/не попал бросается 20-гранная кость, это бросок атаки. THAC0 задаёт значение броска, необходимое, чтобы попасть по врагу с классом защиты 0. Чем меньше – тем лучше, больше вероятность попасть. Базовый – базовое значение для персонажа на данном уровне, без учёта поправок от выбранного оружия, характеристик персонажа и мастерства с этим классом оружия.Обновление 1.3.2 -> 1.4, изменения: – адаптация к версии игры 2.5.17.0;
– исправления от Kotofeus;
– другие исправления и улучшения;
– версия перевода теперь отображается в титрах на экране выбора языка;
– добавлен вариант перевода с английскими названиями сохранений (для испытывающих проблемы с облачными сохранениями).
"Правильно разделение срабатывает только если беседовать со всеми первым персонажем (или персонажем одинакового с первым пола), специфика EE."
Это только относительно моего перса или это разделение правильно срабатывает и по отношению к той же "горожанке" и она не будет мужиком в диалогах? Сегодня проверю как оно работает. upd. Разделение не работает на нпс, бабы разговаривают как мужики. В "официальном" переводе ЕЕ аналогично, да и переводы походу одинаковы и взяты с одного источника. Скачал репак с разными русиками, в 1С такой фигни нет, по крайней мере вначале игры, там реплики применимы как к мужчинам так и к женщинам. Почему взят акелловский непонятно, лучше бы 1С правленые prowler-ом вшили, некомфортно играть когда в диалогах горожанка разговаривает по-мужски.
kozodoefff
Постой, имеются в виду горожане Кулдахара? Прошёлся сейчас по всему этому диалогу, да, шесть реплик пропустил (правда "обычных" три, остальные редкие, с друидом и гномом). Исправлю. Или ещё где пропустил? Надо было сразу цитаты или скрины, а то непонятно, что имеется в виду.
76065714kozodoefff
Постой, имеются в виду горожане Кулдахара? Прошёлся сейчас по всему этому диалогу, да, шесть реплик пропустил (правда "обычных" три, остальные редкие, с друидом и гномом). Исправлю. Или ещё где пропустил? Надо было сразу цитаты или скрины, а то непонятно, что имеется в виду.
Это самое начало игры - рыбацкая деревушка Восточная Гавань, дальше не знаю, из-за этих несоответствий забил пока на игру. Если это исправлено уже, буду проходить когда руки дойдут, в след раз скрины буду делать если найду ошибки. upd. Еще эти исправления не вносил? Все по-прежнему.
Обновление перевода до 1.5: — изменения текста из 2.6;
— множество исправлений и улучшений текста;
— Frost Giant теперь везде морозные великаны (было по-разному);
— фамилия Thurlow теперь везде Турлоу (было по-разному);
— география: Hillsfar везде Хиллсфар (встречалось Хилсфар), Sea of Moving Ice — море Движущихся Льдов (было Море Движущихся Льдов);
— совместимость с переводом BG2EE: дворфы заменены на дварфов;
— совместимость с переводом BG2EE, боги: Amaunator — Амаунатор, Bane — Бейн, Chauntea — Чонтия, Helm — Хелм, Mask — Маска, Vhaeraun — Ваэраун, Waukeen — Вокин;
— совместимость с переводом BG2EE, география: Anauroch — Анаурох, Cloud Peaks — Облачные Вершины, Icewind Dale — долина Ледяных Ветров, Moonsea — Лунное море, Moonshaes — Муншаи, Myth Drannor — Миф Драннор, Sea of Fallen Stars — море Упавших Звёзд, Shadowdale — Шэдоудейл, Sword Coast — побережье Меча, Thay — Тай, Waterdeep — Вотердип, Zhentarim — Зентарим, Zhentil — Зентил;
— совместимость с переводом BG2EE, имена: Elminster — Элминстер, Khelben — Хелбен «Чёрный Посох» Арунсан;
— совместимость с переводом BG2EE, прочее: Red Wizard — Красный Волшебник;
— исправления в разных диалогах реплик, которые должны подходить и мужчинам, и женщинам;
— доработки сообщений в журнале боя;
— некоторые исправления шаблонов заклинаний и предметов;
— перенос модифицированных женских персонажей с отдельными именами из override обратно в lang\ru_RU\override. Новая версия несовместима с 2.5. Связано это с ошибкой в 2.5, из-за которой наличие файлов в lang\ru_RU\override могло вызывать вылеты при переходе между локациями. В 2.6 эта ошибка исправлена.
Небольшое обновление перевода, приуроченное к выходу 2.6.6. Версия 1.5.1 (совместима и с 2.6.6.0, и с 2.6.5.0): — различные исправления и улучшения текста.