|
VaiNary
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 414
|
VaiNary ·
25-Окт-12 18:41
(12 лет 1 месяц назад)
Митра2574 писал(а):
55950133Впечатление, что фильм буквально пропитан ностальгией. Это как трибьют тому времени и людям, жившим тогда.
Отсмотрела 4-е серии: временами ощущение мощного дежа вю, причём не из корейского, а скорее из гонконгского кино конца 80-х/ начала 90-х.
Паре Пак Тхэ Су+Пак Сан Вон вижу только один аналог: Чоу Юн Фат+Денни Ли в The Killer (1989) , даже по типажам они похожи.
Главный герой. Крут. Красавец. По ту сторону Закона.
Пак Сан Вон. Слуга Фемиды. Не так эффектен внешне, зато характер очень цельный , чувствуется в нём сермяжная правда, крестьянская кость.
Пак Тхэ Су пока в тени (чуть сверкает харизмой ), а вот Пак Сан Вон, героиня и парень-телохранитель (Ли Чжон Чжэ ) сразу внимание приковывают.
Линия отношений героя с матерью - песня . Проникновенная и лиричная, её ведь мало совсем, а как сильно она запоминается.
---------
Всей команде спасибо много-много раз!
Кстати да, я тоже вспоминала "The Killer" с Юн Фатом, хотя, не так уж много аналогий можно провести. Наверное, сказалась моя любовь к старенькому гонконгскому боевику.
Пак Тхэ Су еще себя раскроет. Очень интересная у него роль, несколько спорная. Но моя любовь, вне сомнений, отдана ему :blush:. Ну и еще Ли Чжон Чжэ :D.
Я очень рада, что вам нравится этот сериал, спасибо большое за отзыв.
|
|
Митра2574
Стаж: 14 лет 1 месяц Сообщений: 63
|
Митра2574 ·
25-Окт-12 19:49
(спустя 1 час 7 мин.)
VaiNary
Цитата:
... тоже вспоминала "The Killer" с Юн Фатом, хотя, не так уж много аналогий можно провести.
Я не про сюжетные повороты: понятно, что корейцы будут рулить по своим правилам.
Здесь именно начальная подача взрослых героев напомнила мне дуэт Фат-Денни. Вторая серия, их разговор у больнички... старое, вечное " Ты не сможешь поймать меня", а глаза такие добрые-добрые. И общая атмосфера героизма и мужской романтики.
На момент съёмок Sandglass в азиатском киномире тон задавал Гонконг: уже прогремели A Better Tomorrow/86, Bullet In The Head/90 и т.п. Нутром чую влияние . Конечно, тут надо быть хорошо подкованным в корейском кино 70-х/80-х, тогда картина стала бы яснее, кто там на что повлиял, и как у них получилось снять такую супер-вещь.
Цитата:
Пак Тхэ Су... моя любовь, вне сомнений, отдана ему
Даже не сомневалась
Цитата:
Ну и еще Ли Чжон Чжэ
За телохранителя я уже серьёзно настроена переживать. Нравится.
|
|
solai
Стаж: 14 лет Сообщений: 1026
|
solai ·
25-Окт-12 23:36
(спустя 3 часа)
Цитата:
За телохранителя я уже серьёзно настроена переживать. Нравится
аналогичные чувства обуревали. но под конец Чхве Мин Су разделил лавры.
вообще очень понравилось как грамотно разбавили политическую трагедию игрой во банк, а во банк развернули любовным многоугольником.
И героиня прекрасно смотрелась как цемент, гвоздь и главный журавль сериала.
|
|
simonet
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 1877
|
simonet ·
17-Ноя-12 13:13
(спустя 22 дня, ред. 17-Ноя-12 13:13)
Совершенно некорейский сериал о Корее. То,с чего все начиналось. До тех приемов, которые нам полюбились в корейских дорамах, здесь еще не додумались. Если бы сериал показали лет 30 назад в Советском Союзе, возможно, он стал бы очень популярным. Но сейчас нет Союза, а тогда – не было «Песочных часов». Однако признаки социалистического реализма налицо. Зато понятно, откуда «ноги растут». «На восток от рая» - без натяжки можно назвать ремейком. Более современным и более попсовым. Уже не в соцреализме, в другом стиле. «Война цветов»- оторвался еще дальше, однако тоже корни тянутся из «Песочных часов». Да и многое другое. Поэтому этот сериал во-первых, один из столпов на котором надстроен современный корейский кинематограф. Во-вторых, недавняя трагичная история страны, современники которой все еще живы. Поэтому он и не мог не стать культовым для Кореи.
Власти поступили мудро, позволив снять такой фильм, тем самым открестившись и извинившись за действия своих предшественников.
«Журавли» - отдельная песня. Когда звучат первые такты, сердце екает. Еще и это способствовало бы успеху сериала в Советском Союзе. Но вот знают ли корейцы слова этой песни? Песня-то о войне. А ее взяли фоном к криминально-политической саге. Интересно, от кого было разрешение на использование этой песни, и было ли оно вообще? Любопытно было видеть молодыми давно знакомых актеров из более поздних дорам. Полностью соответствуют стилю и напоминают героев старых советских фильмов.
Разумеется, глупо отрицать влияние более продвинутого на тот момент гонконгского и японского кино. Но я практически не видела таких фильмов, кроме Better tomorrow, а ощущение дежа вю было весьма четким. Потому и взгляд упал именно в ракурсе соцреализма. В общем, опыта везде набирались.
|
|
Sakyrai
Стаж: 15 лет 4 месяца Сообщений: 1067
|
Sakyrai ·
17-Ноя-12 14:15
(спустя 1 час 1 мин.)
Посмотрела две серии, окунулась в девяностые, только на корейский манер. Журавли спецом искала на корейском языке, нашла их исполнение на русском, и вроде понимают о чем песня, поэтому она им так близка. У них была своя война. Тоже жаль что не показали этот сериал нам, а начали с Рабыни Изауры и Богатые тоже плачут. Хотя то что у нас было в 90 мало чем отличается от того чтоя вижу. И красные пиджаки, которые теперь черные, и сидят они в правительстве. Из бандита в политику, как все знакомо. Вообщем нравится, но кажется что я это уже видела. Да так и есть, эта дорама и есть оригинальная версия , и пример для многих последующих.
|
|
Xiliniona
Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 465
|
Xiliniona ·
18-Ноя-12 17:17
(спустя 1 день 3 часа)
Ой, "К Востоку от Рая" на что только не опирались! У меня просто сложилось чувство, что его писала домохозяйка, пересмотревшая за свою жизнь уйму сериалов, и решившая собрать воедино всё мыло мыльное из виденного ей ранее...>< Даже сравнивать не хочется...
Сообщения из этой темы были выделены в отдельный топик Чат из: Песочные часы / Mo-rae-shi-gae / Sandglass / Hourglass (Kim Jong Hak / Ким Чжон... [4063739] Tekila
|
|
Yaguarundi
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 5410
|
Yaguarundi ·
30-Ноя-12 15:36
(спустя 11 дней, ред. 02-Дек-12 10:17)
Спасибо еще раз огромное команде! Оставляю свой отзыв о сериале - сразу оговорюсь, я не читала другие отзывы здесь, на раздаче - не хотела перебивать впечатление перед просмотром и решила прочесть их задним числом, поэтому все возможные параллели и совпадения - это именно параллели и совпадения
Вчера поздно ночью закончила смотреть Песочные часы. Я почти размазана. Если б я посмотрела у корейцев всего один этот сериал, то и тогда смогла б уже оценить их кинематограф... Корея реально преодолела какой-то психологический и эпохальный разлом, если смогла снимать такие фильмы по прошествии всего-то ничего - в масштабах истории - времени... Я даже говорить ничего конкретного не могу - это никакая не химия, никакие не красавчики новой корейской волны - это просто очень хорошее кино, где все просто хорошо играют, а сценарист и режиссер очень хорошо понимают, что делают. Актеры еще не облагороженные изящные гермафродиты (никаких намеков), это обычные мужчины - и даже не такие уж молоденькие, или не кажутся таковыми.
Они наставили там вечных вопросов и ответили на них - и мне это в целом оказалось близко... Конец... если сказать, с каким фильмом он у меня ассоциируется, - сразу все всё поймут. А я этого не хочу. Этот сериал надо смотреть любому, кто ценит корейский кинопродукт. Я думала после Лоббиста, что подобного кино не найду, - все другие подобные - Ва-банк, Время собаки и волка, Каин и Авель, Айрис - ставят акценты немного на ином...
И еще я потрясена лагерями - я полагала наивно, что хуже наших и фашистских, ничего не бывает... но азиатская жестокость - это что-то особенное. Главная цель - полностью раздавить личность, истребить индивидуальность.
Было жутко. Но не было ровным счетом ничего, что показалось бы мне неоправданным, - ни в начале, ни в конце, ни в середине. Был момент в середине, когда мне казалось, что я больше этого не выдержу - и при этом у меня не было неприятия или отвращения - просто было очень больно за людей.
Мужская дружба и мужская любовь подняты здесь до высшего уровня - до пика своего рода. Пожалуй, такой жертвенности нам еще не показывали, причем у разных людей и в разных проявлениях.
Идеализация братков - вот именно что здесь не на этом акцент, хотя определенная романтизация есть, конечно, но отчасти она объясняется сплоченностью изначально отверженных людей.
В конце о главном герое - одном из - его друг-прокурор говорит, что он выбирал в жизни легкие пути - я думаю, он говорит это больше в назидание другим - и в утешение самому себе. Сам он не может не понимать, что человек этот реально родился и жил под роком - что бы он ни тщился сделать - судьба неизбежно возвращала его на круги своя.
Перевод хороший, не блатной, не хамский - хотя оттянуться тут легко можно было бы при желании, чем некоторые и злоупотребляют сегодня.
Я все время кручу финал в голове - но выхода для героев не нахожу другого...
Понятно, почему в опроснике недавнем так много народу включили этот сериал в шорт-лист.
|
|
VaiNary
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 414
|
VaiNary ·
30-Ноя-12 15:43
(спустя 7 мин., ред. 30-Ноя-12 15:58)
Yaguarundi писал(а):
И еще я потрясена лагерями - я полагала наивно, что хуже наших и фашистских, ничего не бывает... но азиатская жестокость - это что-то особенное.
скрытый текст
О, вы, наверное, еще не видели "Глаза утренней зари". Вот что действительно психологически сложно смотреть.
Спасибо большое за отзыв!
п.с.
Yaguarundi писал(а):
Перевод хороший, не блатной, не хамский
Мне кажется, такой перевод этому сериалу не к лицу ).
|
|
Yaguarundi
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 5410
|
Yaguarundi ·
30-Ноя-12 21:34
(спустя 5 часов, ред. 02-Дек-12 10:19)
VaiNary писал(а):
56592219Мне кажется, такой перевод этому сериалу не к лицу
Это абсолютно верно, но кто ж сейчас на это обращает внимание В этом фильме это резало бы глаз, но в комедийных могло бы быть забавно, если умеючи
Единственный красивый стёб - цензурная совершенно и очень смешная феня - меня потряс в сабах к "Счастливы вместе" - но многие современные переводы, и прежде всего озвучки, в лёгкую срываются на мат-перемат - видно, авторы ловят от этого свой дремучий кайф.
Прочитала некоторые отзывы - странно, я, наверное, уже вышла в тираж - не могу я разделять хорошие произведения на соцреализм и на постмодернизм Могу только на "залипает" у меня кнопка, происходит включение - или не происходит. Здесь - произошло Я радуюсь всегда, когда так случается - объяснить неудачное можно разными способами - а удачное, оно часто вообще непонятно почему такое - всё сошлось в одной точке в нужный миг и фишка легла правильно
Кстати, нет - вернулась, чтобы уточнить - никакого советского фильма на эту тему никогда не могло бы появиться - появились они (В круге первом, Завещание Ленина по Шаламову и др.) уже после распада империи. Поэтому это уж точно не соцреализм: они снимали фильм о своей стране, практически здесь и сейчас, а то что там есть героические и прочие параллели, высокий пафос, это ничего не меняет - у нас тогда можно было говорить о каких угодно личных подвигах, но никогда - о преступлениях верхнего эшелона страны, так что это уж по меньшей мере капреализм Соцреализм имеет обязательное условие, как учили всех в то время: это должен быть взгляд марксиста на окружающую действительность - так и только так. Здесь об этом и речи быть не может.
|
|
VaiNary
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 414
|
VaiNary ·
16-Янв-13 20:33
(спустя 1 месяц 15 дней, ред. 16-Янв-13 20:33)
И всё же эта песня весьма гармонично вплетается в канву сериала. Начинаешь видеть её с другого ракурса, она очень красиво подчеркивает идею "Песочных часов".
|
|
kleanda
Стаж: 15 лет 10 месяцев Сообщений: 373
|
kleanda ·
06-Мар-13 01:57
(спустя 1 месяц 20 дней, ред. 06-Мар-13 01:57)
О чем эта дорама? О любви? О дружбе? О борьбе добра и зла? О чем? Ведь именно этот вопрос мы сейчас задаем практически автоматично, потому что нынче снимают фильмы с конкретной тематикой, направлением, четкими идеями, моралью, которые если и есть, то очень уж четкие, узконаправленные, разложенные по полочкам, другими словами бедные и конкретные, но очень доходчивые зрителю. То есть не заставляют думать, а предназначены для быстрого усвоения. И я уже привыкла, что дорама должна быть КОНКРЕТНО о чем-то и чаще всего о любви (ну, чего зрители ждут, то им и показывают). О чем же «Песочные часы»? Список может быть огромнейшим. Впервые я не могу что-то конкретно выделить, потому что тут показано все сразу. Другими словами, здесь показана настоящая жизнь. Здесь конкретно не выделяется идея дружбы, идея любви, политики, они все вместе занимают свое место в жизни героев и по-своему выделяются и играют важную роль. Эта история дважды довела меня до слез, но ревела я не из-за героев, такое бывает редко. Плакала я из-за проснувшейся совести, множества вопросов, чего-то личного, каких-то, казалось бы, забытых мыслей. Герои на протяжении всей дорамы вели диалог с моим «Я», потому что невольно начинаешь проводить параллель со своей жизнью.
Итак. Хм… Я не буду никого переубеждать. Я скажу то, что сама почувствовала и увидела.
Начну с начала. Любое произведение и литературы, и кино не может жить без Идеи и Сверхзадачи. Если и живет, то это не произведение, а набор слов.
Цитата:
Идея - ответ на основной вопрос произведения. Оценка изображенного. Авторское отношение, главная мысль, ядро задумки автора, как бы внутренняя тема "душа произведения"
А тема (для сравнения, чтоб лучше понять идею) - основной вопрос произведения. Это теза, объект изображаемого. Сам материал рассказа. Это то, о чем рассказывается в произведении. О «сверхзадаче» К.С. Станиславский писал так: «все, что происходит на сцене, в пьесе, все ее отдельные и малые задачи, все творческие помыслы артиста стремятся к выполнению «сверхзадачи пьесы». Сверхзадача и сквозное действие - главная жизненная суть, артерия, нерв, пульс пьесы… сверхзадача (хотение), сквозное действие (стремление) и выполнение его (действие) создают творческий процесс переживания» .
Главная Идея дорамы, с моей точки зрения, - все в жизни имеет начало, и все имеет конец. Сверхзадача - донести до зрителя суть нашей жизни, показать, как важно делать правильный выбор и к чему могут привести ошибки. Жизнь - это сплошная ветка дорог с перекрестками и разветвлениями. Но все они ведут к одному пункту назначения - финишу, который отрезвляет и дает ответ, насколько правильно мы прожили жизнь. «Песочные часы» - это дорама, которую хоть раз в жизни, но нужно посмотреть каждому. И хорошо, если зритель УВИДИТ ее, а не просто посмотрит. Это учебник или даже скорее наглядный пример, с которым, сравнивая, мы можем попытаться дать ответы на волнующие нас вопросы. Казалось бы, просто история о судьбах людей, но если копнуть глубже, то можно увидеть логическую нить, ведущую к главной задумке создателей дорамы. И она очень сильная. Каждая линия судьбы поучительная. Язык не поворачивается сказать, что все получили то, что заслужили. Нет. Тут не так все банально, как в сказках. Здесь больше подойдут другие слова: герои шли по той дороге, которую сами выбрали и она была разной, периодами легкой, периодами жесткой и тернистой. И если она была грязной и порочной, то виной была не судьба, а выбор.
Позитивные и негативные герои дорамы. Есть они или их здесь нет? В чистом виде нет, так как людей идеальных нет.
Болела я за кого-то? За многих (разве что только Ли Чжон До хотела прибить). Я из тех людей, которые (почти) не делят на плохих и хороших. В жизни занимаю позицию наблюдателя и чаще всего ищу причину, которая сделала из человека «плохого». Есть притча в тему.
Цитата:
У дороги стоял нищий и просил подаяния. Всадник, проезжавший мимо, ударил нищего по лицу плетью. Тот, глядя вслед удаляющемуся всаднику, сказал:
— Будь счастлив.
Крестьянин, видевший происшедшее, услышав эти слова, спросил:
— Неужто ты такой смиренный?
— Нет, — ответил нищий, — просто если бы всадник был счастлив, он бы не стал бить меня по лицу.
Прекрасный этому пример «Песочные часы». Для меня просмотр превратился в праздник. Почти ни единого штампа, нет моря слез, события были непредсказуемыми, масса символизма и в итоге бесподобный материал для наблюдательного зрителя. Итак, пришло время поговорить конкретно о персонажах дорамы. Отличительная черта ее в том, что можно обсуждать даже второстепенных героев на уровне главных, потому что здесь не было «тупой массовки». Здесь даже фоновые герои имеют характер. В общем не дорама, а конфетка для зрителя-аналитика. Ну что ж, начнем.
Сплошной спойлер
Пак Тхэ Су. Трех главных героев я начну характеризовать с самого детства. С большим удовольствием отметила тот факт, что сценаристы очень хорошие психологи. И не просто на интуитивном уровне. Я заметила очень много грамотно показанных психологических аспектов построения и изменения мировоззрения героев. Психологов в институте всегда учат искать причину в корне, то есть в детстве. Даже если что-то повлияло на человека во взрослой жизни и он из-за этого имеет проблемы, все равно надо копнуть в прошлое и понять, как воспитывался и в каких условиях рос он, для того, чтобы увидеть, какой «породы» его личностный фундамент. Итак, Пак Тхэ Су. В юношестве он предстает перед зрителем уже с задатками лидера. У него доброе и отзывчивое сердце. Он верный и надежный во всех отношениях. С самого детства парень видит нерадостную жизнь матери, ее переживания, пустоту. Она уже не жила своей жизнью, пустила ее на самотек. Больше она жила сыном, имела примитивные мечты о его будущем. Диалог матери и сына у реки в первой серии мне показался с подсказкой, ключиком к последующим поступкам Пак Тхэ Су (очень удачный эпизод, трогательный, символичный, а на фоне хмурая погода была просто шикарной декорацией). Его мама начала извиняться перед ним, что ему приходится видеть ее падшую жизнь, быть в неприличном месте, видеть пьяных мужчин, развлекающихся в свое удовольствие. И она БОИТСЯ это изменить, плывя по течению. Она боится новых трудностей, испытаний. Она приняла то, что имела и менять ничего не хотела, потому что выбирала легкий путь (образно говоря, легким он у нее не был, она скорее боялась, что станет еще хуже). Она не хотела дальше бороться. В итоге мы видим, как ее сын, казалось бы такой сильный, твердый, как железо, непоколебимый и целеустремленный, на самом деле тоже один раз сдался и по жизни пошел по наклонной, не желая все изменить. Думаю, он это сделал не из-за слабости, так как слабым никогда не был, а просто из-за желания на тот момент пойти против тех, кто его отверг. Или точнее - он на них наплевал. Ему было «проще» жить так, как он однажды уже начал жить. И об этом ему сказал Кан У Сок в конце дорамы в зале суда. О выборе легкого пути, нежелании что-либо изменить. Что же было толчком? Клеймо «отец-коммунист-партизан». Почувствовав в один момент, что его считают отбросом общества, он не пытается доказать обратное, бороться дальше или просто жить своим трудом по закону и праву. Он пошел туда, где его приняли за «своего». Ему было так проще. И пошло по накатанной. И чем дальше, тем сложнее уже себя остановить. Но несмотря на это, он оставался действительно примером для подражания относительно таких понятий, как дружба, верность, сила, твердость. Такие не предают. Потрясающий персонаж. Даже последняя сцена с Ли Чжон До показала его отношение к друзьям, даже пусть бывшим. Кан У Сок. Он тоже увидел в детстве несправедливость. Но это его наоборот подтолкнуло к мечте стать прокурором, чтобы «навести в стране порядок». Он был из порядочной, бедной семьи. Слушался отца и прилежно учился, чтобы стать на защиту буквы закона. Этот парень пропитан до мозга костей идеей о справедливости. Это наблюдается на протяжении всей дорамы. Он пытался остановить Тхэ Су, но не смог. Иногда у него проявлялась ревность и зависть к отношениям друга и Хе Рин, но это вполне жизненная ситуация. Все же он справлялся с собой. То, как он переживал события в Кванджу, еще больше характеризует его, как совестную личность. О таких, как он, много и не скажешь, правда?)))))))))))) Человек, живущий законом. Скучный и порядочный.))))))))) Именно так в идеале рисуют подобный образ. Поэтому я больше акцент сделаю на конце дорамы. Приговор с его уст шандарахнул меня по голове. Не ожидала, честно. Игра в тот момент актеров - это вообще нечто. Но сейчас не об этом. Итак, приговор. Казалось бы, У Сок вышел полной скотиной. Да? Я так не подумала даже на миг. Мне показалось, что сценаристы таким поворотом событий хотели показать еще кое что, кроме буквы закона, - двоих друзей. У Сок по закону должен был приговорить друга к такому концу, но с другой стороны так же закончить такое его существование и страдания. Тхэ Су настолько далеко зашел, что превратил свою жизнь в грязные клочья и сплошную муку. Пришло время ему заплатить за однажды сделанный выбор и изменить эту ситуацию уже никто не мог. Разве что еще один побег и уединение в Тибете.)))))))))))) У Сок неоднократно повторил в конце, что теперь его друг может отдохнуть. Он нашел свой покой. Поэтому я вижу У Сока не только помешанным на законе, которому он выше даже собственного друга, но и человеком, который хотел облегчить страдания Тхэ Су. Это звучит парадоксально, но оба парня не "бабы в юбках". У них другие "цены на жизнь и судьбу". Это было больно, сложно, он внутри протестовал и не хотел этого, но мужественно исполнил роль правозащитника. Тот, кто хочет его осудить пусть подумает, каково ему было это сделать? Все же Тхэ Су и У Сок были до конца настоящими друзьями. И сцена перед казнью, их разговор… Вот где сила сценария (огромный плюс, что создатели фильма показали страх Тхэ Су, правдиво, очень). Я разрыдалась, но снова таки не из-за сюжета, а из-за того, какова бывает жизнь из-за наших поступков. К чему мы себя можем привести. «Я ведь не дрожу?», «Боюсь, мне страшно» - «Теперь… все будет хорошо», «Прости, что тебе пришлось придти сюда» - «Уже скоро все закончится»… Сильно. Дальше даже говорить не хочу. Юн Хе Рин. Все детство она тихонько наблюдала за своим отцом: как он вел дела, как миловал и «казнил», правил в своем царстве, был сильным и непобедимым. Он учил ее жизни, хотел сделать сильной, каким был и сам, передавал умения азартного игрока во всех пониманиях слова. Но будучи по натуре девочкой, верящей в идеалы, в душе имея некую доброту и чувство справедливости (которые, возможно, были уделом молодости, хотя не факт, возможно и были искренним проявлением ее сути)… Хотя... Вот пришла вдруг мысль, что ей хотелось сказать «нет» тому, что ей не нравилось в делах отца. Возможно, она бунтовала в первую очередь из-за отца, проецируя свое недовольство на предмет недовольства бастующих студентов. Здесь у меня мнения разошлись. Вот ее психология для меня самая тяжелая оказалась. Я до сих пор не могу определиться: она действительно бастовала, потому что у нее была идея, или она пошла на это дело не только из-за идеи, но и чтобы хоть как-то обратить на себя внимание отца, на то, что она чувствует, когда видит его дела, желая, чтобы он ее услышал и остановился. Очень интересный персонаж. Она мне симпатизирует силой воли и смелостью. Но ее недостатки достаточно серьезные. Именно из-за них приходилось страдать и ей, и другим. Она очень вспыльчива, нерассудительная. Она в первую очередь не могла понять саму себя, бежала от правды. В ней был огромнейший внутренний конфликт. Хе Рин уверенно шла по ровной тропе, борясь за идею, пока однажды не почувствовала вкус измены. Будучи все время ярой сторонницей правды и справедливости, она вдруг сама стала предателем. Это сломало в ней дух и пошел еще один конфликт: совести и желания оправдать себя. Она то бежала, то шла на отчаянные поступки. Ей надо было принять свои ошибки, надо было в чем-то смириться, где-то остановиться, разобраться. Потрясающий персонаж. Если Тхэ Су - это парень, который пошел по наклонной, а У Сок - моралист и борец за правду, то Хе Рин - это масса всего и сразу. В ее персонаже разобраться очень тяжело. Она неоднозначная, но в любом случае - очень хороший человек. Она мне, как загнанный зверек, который пытается отчаянно, но уверенно обороняться. Самое страшное, что ее дорога завела в полное одиночество. Это действительно страшно. Одиночество, наполненное такими тяжелыми воспоминаниями… Мне ее искренне жаль. Думаю, она с годами превратится в очень мудрую женщину. Она уже начала себя таковой проявлять в последних сериях. Жизнь поломала, и она уже не пыталась развязать внутренний конфликт. Она просто смирилась и все отпустила. Пэк Чжэ Хи.))))))))))) Улыбка сама просится на лицо. Сначала я была им очарована. Потом он стал меня раздражать (да, было даже такое), но потом я подумала о том, как бы мне хотелось иметь такого друга рядом. Думаю, сразу появился вопрос, чем он меня раздражал? Слепой преданностью Хе Рин. Я понимаю, что это наоборот смотрится, как плюс. Едва не рыцарь в доспехах. Но иногда мне хотелось, чтобы он проявил характер по отношению к Хе Рин. А то молча ходил за ней и выполнял все прихоти. Но потом я приняла этот факт, перестроив видение его героя и разместив совсем в другой позиции характеристики. Он тихо жил в своем мире, не желая проявлять свое «Я». Одинокий, мудрый (кстати, какой же мудрый, однако!) парень, молча любящий одну девушку. Ему достаточно быть рядом с ней. Вот, да, его детскую историю я бы тоже с удовольствием посмотрела! Уверена на все сто, что там не все так просто и именно это и стало причиной его замкнутости и удовлетворения просто тем, что кто-то, кого он любит и кто ему так дорог, просто рядом. Его верность поразительна. А молчание вообще входит в топ моих любимых характеристик человека. Очень повеселило, когда Хе Рин спрашивала его, сколько слов он произносит в день, кроме «Да» и… забыла, какое второе, но тоже не очень информативное.)))))))))))))) Впервые вижу такую молчаливую преданность. Полюбила я этого героя. Его финиш мне был понятен уже с самого начала. Я была готова к нему. Вот здесь, наверное, единственный момент, где сработало правило: такие, как он, зачастую вот так и заканчивают. В современных дорамах такими ходами манипулируют, чтобы зритель обрыдался по самые пятки. Но в этой дораме все было разыграно очень правдоподобно. И такой ход событий уже скорее был уроком для Хе Рин, чем "ход для слезливого зрителя". Председатель Юн. Потрясающий персонаж! Он первый вызвал у меня слезы, когда пришло время и ему «дойти». На его примере показано, как даже власть имеющие падают на колени перед судьбой. Его фраза: «Сегодня закат еще красивее» (неточная цитата) просто потрясающая. В этом персонаже улавливается скрытый романтик. Только вот свою мечту он связал с деньгами и властью. А она сладкая, наркотически пьянящая, вызывает сильную зависимость. Очень понравился герой. О нем тоже можно долго говорить, только я вот уже разошлась не на шутку, на пятую страницу перешла в Ворде.)))))))))))))) Думаю, и так понятно, что я хотела сказать. Ли Чжон До. Пакость редкая. Редиска он - горькая и противная. Нет, это мягко сказано. Гнида редкая - вот это про него. Такую продажную шкуру, слизняка и шестерку днем с огнем не найти. Все, больше даже говорить о нем не хочу (и это пишет та, что не делит на хороших и плохих)))))))))))))).
О других персонажах тоже говорить много не буду. Как уже упоминала выше - все очень яркие и с характерами. О каждом можно сказать массу слов, слепленных в описание. Просмотрев эту дораму, ощущение, что прожил с героями отдельную жизнь. Поэтому ВЫСШИЙ балл сценаристам, режиссеру и другим создателям кино. ЭТО ШЕДЕВР! Это то кино, которое должно войти в историю корейского кинематографа в число самых лучших. Игра актеров не то, что на высоте... Они не играли, они ЖИЛИ в кадре. Ни единого момента наигранности. Ни единого персонажа, даже на втором плане, актер которого бы провалил свою роль. Не могу ни к чему придраться.
Кстати, не могу не поделиться радостью, что здесь столько знакомых героев из "Чумона" и других любимых дорам. И все такие молодые.)))
Символизм. Моя любимая тема. Он был потрясающим. Самые любимые моменты в этом плане:
- допрос Хе Рин - пока она держалась и не признавалась, вентилятор крутил на всю мощь, но только начала сдаваться и терять силы, то и он замедлял свой ход и в конце концов остановился на ее признании - БРАВО!
- когда Хе Рин говорила с… не помню его имя, в общем одним из правительственных помощников, им в ресторане подали блюдо с живой рыбой; потрясающий эффект - эта живая рыба на столе, тема разговора и снова дышащая рыба с вытаращенным глазом;
- съемка через разбитое стекло машины удаляющихся на мотоцикле Тхэ Су и Хе Рин;
- «Уже осень», - выражение одного из героев, которое наталкивает на мысль, что он сейчас говорит не о погоде, а том, что его жизнь так быстро пролетела и уже его «осень», почувствовалось сожаление, мне вообще показалось, что он начал в чем-то раскаиваться (забыла я, как его зовут, это он с Хе Рин сидел в ресторане, когда живую рыбу подали).
- отец Хе Рин постоянно будто невзначай при встречах переворачивал песочные часы, выглядело символично и с намеком на течение времени.
Это самые любимые моменты.
Теперь музыка. Хм… Я тут была прочитала один отзыв, где яро критиковалось «посягательство» на славянскую душу. «Журавли» - это действительно символ Отечественной войны, погибших солдат, поэтому ярые нелюбители азиатского кино легко могли отыграться на этой теме и могли в доказательство своей правоты привести массу примеров. Для человека, который живет ассоциацией и, не смотрит фильм, глядя на его суть, а проводит параллель с историей, да, принять такое музыкальное решение тяжело, особенно, когда песня постоянно звучит во время бандитских разборок или съездов, а тут слова о солдатах. Понять критиков могу, потому что вижу, чем они мотивируются. Но принять такую критику не желаю. Не буду долго разглагольствовать, кому интересно, пусть прочитает историю этой песни, кому она посвящалась изначально и что значила, тогда многие вопросы отпадут. Кстати, эта песня стала для меня самым большим шедевром среди советских произведений. Всего лишь в нескольких строчках (песня небольшая) вложить такой смысл! Это что-то неповторимое. А голос, а музыка… Почему сейчас не пишут такую музыку? Может, потому, что человек разучился «чувствовать»?
И в завершение о концовке. Какого конца я ждала? Я даже не особо интересовалась, какой здесь конец по мерке «счастья». Я не ждала хеппи-энда и не ждала трагедии. Я ждала просто логического завершения эпизода, взятого из жизни. Впервые смотрю фильм, не думая о финале и о расфасовке героев по партиям «хороший» - «плохой». Нет, вру. Не первый. Смело могу сравнить эту дораму по эмоциональному наполнению с «Крестным отцом» и «Спрутом». И если кто-то подумает, что сравниваю из-за темы мафии, то сразу прошу еще раз внимательно перечитать мой отзыв. Все эти три кинохита о ЖИЗНИ и ЧЕЛОВЕКЕ. Я еще ни один фильм не сравнивала с ними. Не было достойных. А вот теперь спокойно могу. Даже появилось желание еще раз пересмотреть «Крестного отца».
О дораме можно говорить часами, так как она показала все аспекты жизни человека. Это неиссякаемая тема. Я смогла описать только долю того, что увидела и ощутила. Это не "Городской охотник", где так просто бороться с властью (простите фаны дорамы, сама люблю тот фильм, но против правды не попрешь).
ВЫВОД. Песочные часы есть у каждого из нас. По ним потихонечку сыпется песок, отсчитывая время. Не нужно по этому поводу грустить. Жизнь прекрасна, просто надо суметь это увидеть и жить по совести. Она всегда подскажет, куда ты свернул - влево или вправо. Дорама показала тяжелый путь героев для того, чтобы мы могли сделать вывод и задуматься над своими шагами. Сценаристы хотели нам помочь побольше думать, чувствовать, наблюдать, где-то смиряться, где-то вовремя останавливаться.
Смотреть ли эту дораму? Ответ зависит от того, чего вы хотите: сказки или были. Как вы уже поняли, это не «детская литература», так что выбирать вам.
ОЦЕНКА ДОРАМЫ. 100 из 100 баллов. Из всех просмотренных мною - лидер этого жанра.
ПС: огромное спасибо переводчикам, что выбрали этот сериал для релиза и дали возможность нашему зрителю с ним познакомиться. Вы сделали большое дело. Действительно большое. Искренне вам за это благодарна.
|
|
VaiNary
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 414
|
VaiNary ·
24-Июл-13 08:12
(спустя 4 месяца 18 дней)
23 июля 2013 года умер режиссер этого сериала Ким Чжон Хак... Корея потеряла воистину Великого Человека...
Вечная память.
|
|
alena3389
Стаж: 14 лет 1 месяц Сообщений: 905
|
alena3389 ·
10-Авг-13 15:05
(спустя 17 дней)
VaiNary
Огромное спасибо за Ваш труд.
Только что досмотрела. Слов нет, одни эмоции.. Столько эмоций у меня было разве что после "Бали".
Здорово было увидеть актеров, которые так нравятся, молодыми.
После "Сон Док" я не могла забыть Ко Хен Чжон. Бесподобная актриса. Ее очарование и игра бесподобны.
О Чхве Мин Су и говорить нечего.. Настоящий мужчина.
Вы правы, "Джентельмены" конкретно подспойлерили :))) Но даже с моей тонкослезностью эту дораму надо было смотреть. А "Журавли" на меня всю дораму производили обратное действие, отрезвляющее, скажем :))) На некоторых лиричных моментах я бы предпочла их песни, слов которых я не понимаю :)) Не отвлекало бы от происходящего на экране :)) Зато меньше лила слезы :))).
Дораму советую всем. Даже потому, что смотря корейские дорамы не плохо бы знать и их историю, а в этой дораме она великолепно преподнесена.
Перевод отличный, за что отдельная благодарность :))
Удачи вам в новых проектах нам на радость :))
|
|
Rolfpianist
Стаж: 12 лет 11 месяцев Сообщений: 95
|
Rolfpianist ·
19-Апр-14 15:48
(спустя 8 месяцев)
Один из сильнейших корейских сериалов, мною увиденных, не знаю, что еще может перебить впечатление от него. Он стоит особняком, не могу сравнивать с ним другие мои любимые сериалы, они просто в другой плоскости. Жизнь гл. героев сама по себе была очень непроста, с детства изломанная, у каждого своими, ужасными обстоятельствами, которые задали еще тогда определенный вектор следования по этой жизни, да еще и в страшный период истории страны, тоже не прошедший мимо героев, и танками, тюрьмами, лагерями еще раз переломавший их. Рок, судьба, но герои живут не с теми, кого любят, занимаются не тем, что нравится, проживают не свою жизнь, что не делает их счастливыми, но по-другому как будто не могут, т.к. верны своим представлениям о долге, чести , ответственности перед своими родными. Первая половина сериала и меня переламывала, порой было просто невыносимо смотреть на эти страдания, унижения, избиения, полное уничтожение человеческого достоинства. Лагеря перевоспитания – это что-то запредельно жестокое и абсолютно бессмысленное, на мой взгляд. Человек может стать лучше и чище, если его превратят даже не в животное, а в полное ничтожество? Не верю. Да и события сериала говорят о том, кто-то полностью сломлен, кто-то ожесточен и намерен поквитаться, но ангелы оттуда не выходят, да и вообще мало кто выходит… Вторая половина сериала менее жестока, политические игры, мафиозные разборки, борьба за власть и сферы влияния, но они проходят фоном , на котором и разворачиваются важные события в жизни героев, разводя героев -друзей со студенческих лет все дальше друг от друга, но постоянно возвращая и сталкивая вместе, несмотря на пропасть между ними, герои хранят верность дружбе и любви, хотя, каждый - по своему.
Актеры в сериале все были просто великолепны, но меня просто сразил Чхве Мин Су ( Пак Тхэ Су), самая трагичная роль сериала, на мой взгляд, человек, обреченный с самого рождения на жизнь по ту сторону добра, вынужденный принять это,хоть и мечтал о другом, получивший столько ударов в спину, в первую очередь от любимых людей, но все же несломленный до конца. Его лучший друг – честный, справедливый, совестливый - даже ради друга не отступивший от своих моральных принципов. Прокурор должен быть таким, наверняка, но почему в данной ситуации торжество справедливости кажется абсолютной несправедливостью? Героиня (прекрасная работа Ко Хён Чжон)– сложный персонаж, воробушек, вынужденный быть орлом, чтобы выжить в мире мужчин, сражаться с ними на равных, но чтобы победить обязанная принимать их правила игры, ломать жизни других, предавать и приносить в жертву верных и любящих ее, выбирая "не тех врагов". Правда, потом осознавать ошибки и приносить уже себя в жертву ради спасения погубленных. К сожалению, это случается не один раз и, в итоге, имеет самые трагические последствия.
Возможно, для кого-то в этом сериале будет более важна история Кореи в очень тяжелый для нее период, Кванджу - долгое время закрытая страница их истории, противостояние людей диктатуре, а для меня - как всегда - на первом месте история людей, пусть нелегкая, пусть трагичная, но так пронзительно рассказанная.
|
|
tikamatsu
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 109
|
tikamatsu ·
19-Апр-14 15:55
(спустя 6 мин.)
Rolfpianist
Прекрасно сказано! Посмотрите "Глаза утренней зари". Интересно Ваше мнение.
|
|
Rolfpianist
Стаж: 12 лет 11 месяцев Сообщений: 95
|
Rolfpianist ·
19-Апр-14 17:36
(спустя 1 час 40 мин.)
tikamatsu
Я наслышана про сериал "Глаза утренней зари" и планирую его к просмотру в будущем, но надо сначала морально подготовиться, насколько я знаю, этот сериал еще тяжелее, чем "Песочные часы".
|
|
Ts_UAf
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 626
|
Ts_UAf ·
26-Авг-14 02:17
(спустя 4 месяца 6 дней, ред. 27-Авг-14 21:28)
Много говорить не буду на этот раз, скажу, что 8 баллов из 10 сериал заслуживает. Вот так приблизительно должны сниматься мало-мальски нормальные сериалы: и сюжет нормальный, и подача на уровне. Вот куда надо равняться всем корейским дорамам.
|
|
tikamatsu
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 109
|
tikamatsu ·
10-Окт-14 09:45
(спустя 1 месяц 15 дней)
Sakyrai Кажется "Песочные часы" показывали в 90-е по телевидению, правда не по центральным каналам. Я запомнила по "Журавлям", так было неожиданно - корейский сериал и вдруг наши "Журавли".
|
|
natascha33
Стаж: 11 лет 10 месяцев Сообщений: 20
|
natascha33 ·
14-Фев-15 09:16
(спустя 4 месяца 3 дня)
- Позволь ему уйти.
- Куда?
- В место ,лучше этого…
«Песочные часы», 1995г. Режиссер Ким Чон Хак. Моя любовь к корейскому кино берет начало с его незамысловатой «Веры», волшебной повести о добре, зле и других высоких материях, которая покорила своей обнаженной искренностью и нежностью. Два года спустя, возвращаясь к серьезному кино, обращение к творчеству Ким Чон Хака было закономерным.«Если вы не смотрели «Песочные часы»-вы ничего не смотрели»,приблизительно такой лейтмотив всех рецензий,статей и комментариев,блуждающих в сети. Теперь я искренне сожалею,почему сейчас, а не сразу после «Веры»,я окунулась в его «Глаза утренней зари» и его «Песочные часы»,тогда он был еще жив. Внутри осталось ощущение,что мир навсегда потерял человека, который знал ответы на все мои вселенские вопросы .Надеюсь,что он ушел в место,лучше этого.
Итак, «Даже часы истории имеют своих часовщиков»(Богуслав Войнер).
Сюжет дорамы непридуманная жизнь,несколько судьбаносных лет из истории страны, которая переплелась с историей молодых людей. «…герои шли по той дороге, которую сами выбрали и она была разной, периодами легкой, периодами жесткой и тернистой. И если она была грязной и порочной, то виной была не судьба, а выбор»- это отрывок из рецензии, которую нашла в интернете и с которой я не согласна категорически,не в обиду автору.
Помните, в русской сказке:стоит человек в чистом поле, перед ним обзор в 90°: налево пойдешь-коня потеряешь,направо пойдешь… , прямо пойдешь…Назад Дороги, ясное дело, нет, да и ровных Дорог не бывает.Образно говоря, реальный человеческий выбор лежит условно в плоскости трех тесных сегментов , внутри которых нам дано право выбора: Натура, данная от рождения, Семья(социальная среда) и историческое Время с которым ты совпадаешь.
Основательный,надежный,мой любимый Кан У Сок .«Ты станешь судьей и позаботишься об обездоленных людях». Его дорогу проложил в его сердце отец.Узкий сегмент -Служить стране или богатым людям этой страны-выбор не для него, ведь кристально честная натура У Сока никогда не позволит ему сделать шаг влево или шаг вправо.
Красавец Пак Тхэ Су , в таких мальчишек влюбляются с первого взгляда,за ними идут друзья по первому зову и в огонь и в воду.Такой может перевернуть мир. «Когда я стану президентом,то избавлюсь от всех отбросов этого общества. Тогда я начну все заново…» Его мечта заставляет его попрощаться с драками,засесть за учебу и упорно стараться .
Рухнут его надежды в один миг, когда он узнает , что «сын врага народа» не имеет права выбора в этой стране. Драка-это единственное ,что он умел делать,банда-это единственное место,что позволит ему из «мелкой рыбешки сделаться крупной рыбой, ведь такую они не смеют трогать».
Импульсивная, живая и яркая Юн Хэ Рин,пожалуй у нее был самый богатый выбор. Наверно,она могла выйти замуж за успешного парня из хорошей семьи, могла учиться и заняться бизнесом отца, но ее неспокойное сердце и бунтарская сущность выбрала революцию. На первый взгляд, это осознанный выбор, обусловленный впечатлительной натурой,но присмотревшись внимательнее, видишь не выбор , а бунт против отца и его способа жизни, может быть скрытая в глубине души обида за то, что однажды он готов был пожертвовать дочерью ради денег. Настоящую революцию девушка переживет, когда окажется в полицейском участке,где ее сломают,словно куклу и швырнут обратно в лоно семьи.
Один из самых ярких персонажей дорамы господин Юн-отец главной героини. Отношения их сложны и неоднозначны, но дочь и отец крепко привязаны друг к другу, их натуры похожи, и глядя на дочь, он словно отражается в зеркале.Камера часто фиксирует взгляд зрителя на песочных часах,что стоят на столе в кабинете господина Юна.Крупный план, и Его рука, время от времени, заботливо,неспеша, переворачивает их.Конечно, у каждого из нас есть Свои Часы,но вдруг понимаешь, что только Хозяин Песочных часов может быть Хозяином Времени .Здесь явно таится какая-то загадка,а может ответ.
Почему же такая свободная в своем выборе Юн Хэ Рин не выбрала любовь.Режиссер и актеры гениально донесли до зрителя пронзительно трогательную ,целомудренную первую любовь Хэ Рин. «Я хочу сходить с парнем на свидание, но боюсь,что буду стесняться…» и любовь становится недоступной, девушка боится,что честный и такой идеальный У Сок отвернется от нее, узнав,что ее отец живет в преуспевающем преступном мире.«Мне нравилась бедная девушка, которая заботится о людях еще беднее ее, я думал,что смог бы жениться на ней и мы бы вместе заботились о бедных»-Кан У Сок не в состоянии преодолеть натуру и кинуться в омут с головой .Он знает правила этого общества :став частью семьи,прокурор должен обслуживать ее интересы. А может У Сок вспомнил наставления отца: «Помни,цапля не живет среди ворон» , с тех пор он наглухо запечатает чувство в своем сердце и больше никого им не потревожит.
Юн Хэ Рин поймет У Сока, не затаит обиду и не прилипнет жвачкой,она отпустит его, останется его вечной подругой. В дораме много любви,но режиссер ни разу не обратится к штампу и не обернет ее в мелодраму,его герои умеют любить так сильно, как любят только сильные люди, они будут страдать,но режиссер ни разу не заставит нас пожалеть их , потому что они не будут жалкими.Когда судьба предоставит Юн Хэ Рин второй шанс, она в отчаянном одиночестве выберет любовь, за что жестоко поплатится, и уже навсегда лишится выбора.
Исходив тысячу дорог ада, Пак Тхэ Су вернется к любимой,долгожданная встреча разобьет его сердце на тысячу мелких осколков.«Ты меня любишь? Впрочем это неважно.Ты моя женщина и я должен тебя вернуть».И вновь выбирать не придется, единственный путь-путь бандита,только он сделает его «крупной рыбой» и позволит приблизиться к Ней.
Даже такой целеустремленный и несгибаемый Кан У Сок ,почувствовав себя недостойным Фемиды, примет решение изменить свою жизнь.Его кристально честная натура взваливает на себя непосильное бремя вины за события, в которых по долгу службы он принял участие ,когда армия стреляла в безоружных людей.Но печать отца в его сердце не позволит ему сойти на обочину. Путь наших героев не был легким ,всегда только жестким и тернистым,но никогда «грязным и порочным».Они выглядят Ангелами даже надломленные в камере пыток, орудующие дубинкой в жестоких бандитских разборках,выполняя приказы в восставшем Кванджу, по сравнению с кучкой людей ,что называют себя правительством,чья мышиная возня вокруг денег и бесконечная жадность вывели армию против собственного народа:
«Прибывшие спецназовцы жестоко атаковали людей на улицах, в том числе и водителей такси и автобусов, использовали штыки в усмирении демонстрантов, убивали таксистов, которые пытались вывезти раненых студентов в больницы... если бы не сопротивление, оказанное жителями Кванджу, Южная Корея могла бы до сих пор находиться под военным сапогом диктатуры.»(Из прессы).
Наши Часы Жизни тикают и двигаются по часовой стрелкой,которая вращается по кругу, на каком-то этапе мы начинаем сознавать, что бегаем по кругу в напрасном поиске чего-то ,возникает ощущение безысходности и фатализма. «Возможно это никогда не закончится…»-эту фразу произносит Кан У Сок, но в его голосе нет отчаяния,напротив, этот упрямый человек готов снова и снова трудиться ,чтобы сделать один маленький шаг и немного изменить мир. Рядом с У Соком его подруга,Юн Хэ Рин,дочь Хозяина Песочных часов. Песочные часы-это движение вниз и вверх, под чьим-то контролем , но всеравно вперед,это движение поступательное.Так развивается История.Сюжетная линия Хэ Рин заставляет нас поверить в то,что она не пойдет по кругу вслед за отцом,она будет жить иначе, и в этом заслуга Хозяина Песочных часов ,который заставил дочь пройти самые жестокие испытания,чтобы дать ей возможность в итоге сойти с его собственного порочного круга. Восстание в Кванджу также позволило целой стране сделать поступательное движение: «…в результате восстаний добиваются очень многого, даже если они терпят поражение. Так, несмотря на то, что тактически восстание в Кванджу потерпело поражение 27 мая 1980 года, оно одержало стратегическую победу в дальнейшем.»(Из прессы).История сделала свой очередной виток.
Последние кадры может быть грустные,но очень душевные .Ведь была настоящая Дружба и была настоящая Любовь. Были невосполнимые потери,но было Счастье , когда мог на миг,на день,на ночь обнять любимую.И было облегчение, когда Друг снял бремя с души и отпустил грехи, ведь «важно только то, как ты жил после».
В дораме масса интересных персонажей положительных и отрицательных ,одинаково достойных отдельного анализа, можно спорить об некоторой идеализации бандитских группировок,не забывая,однако,что речь идет о бандах образца 70-х, можно провести расследование «Почему все-таки «Журавли» Яна Френкеля и Расула Газматова на русском языке сопровождают весь сериал?» Почему Журавли?
|
|
iliona561
Стаж: 13 лет 2 месяца Сообщений: 188
|
iliona561 ·
27-Фев-15 18:38
(спустя 13 дней)
Все всё так тонко чувствуют, но почему-то спотыкаются о "Журавлей". Журавль - символ души человека и для нас, и для них. Да и для всего Дальнего Востока. Вспомните обычай делать бумажных журавликов в память о жертвах Хиросимы и Нагасаки.
|
|
_speranza_
Стаж: 17 лет 3 месяца Сообщений: 1049
|
_speranza_ ·
13-Сен-15 15:58
(спустя 6 месяцев, ред. 13-Сен-15 15:58)
Отзывы в основном восторженные, от некоторых ощущение, что профессионалы писали, а не простой зритель.
Я напишу просто. Дорама старая, эпохальная и с высоким рейтингом. Но вот Глаза утренней зари на меня более сильное впечатление произвели, там меня как по голове ударили. Герои были цельными, интересными. Тут все проще что ли. Главным героям не так много времени уделено и на мой взгляд не так хорошо они были раскрыты. И как будто я все э то уже видела, хотя это скорее первоисточник.
Начало понравилось, от документальных съемок было ощущение, что не на экране вижу, а вокруг меня происходит. Потом было скучновато, к концу опять интерес вырос. Концовка тяжелая.
скрытый текст
знала, что будет трагическая, но крутилась мысль, что могут его и помиловать, дать пожизненное. Тем более, что помиловали приговоренного к казни Чон Ду Хвана. Казнили героя, я так понимаю, через 2 года после вынесения приговора. Самое страшное - ждать казни и надеяться, что помилуют. Казнь видела в фильме с Кан Дон Воном Страстной четверг. Вот там все было страшнее и натуральнее.
По актерам и героям.
скрытый текст
У меня не сложились отношения с актером, который играл тут главную роль. Везде, где я его видела, герой был мягко скажем странным, как не от мира сего, получеловек. И тут так же. Слишком неживой, слишком каменное лицо. Слишком самолюбование, ощущение, что зеркало перед актером стоит и он постоянно в него на себя смотрит. Поэтому героем не прониклась, не переживала и не сочувствовала. Тем более, что бандитская тема не очень мною любима, а тут герой сочувствия не вызвал, увы. Был шанс стать простым и честным, но бедным. Сам выбрал свой путь.
Героиня. Актрису люблю, но тут не впечатлила она меня особо, хотя ее героини тут больше остальных времени было на раскрытие, ощущение, что тетка влезла не в свое дело и
скрытый текст
убила двоих мужиков
Все ж мужикам надо старательнее выбирать женщину.
Интереснее всего мне было смотреть на Кан У Сока. Более понятный герой, сочувствовала ему и переживала. И его любовь с женой более человеческая что ли, чем у главных героев. И актер мне понравился еще в ГУЗ.
Охранник. В принципе прошел для меня незаметно всю дораму, кроме сцены смерти. Тут я плакала, один раз за всю дораму. Вот кого было жалко, да.
Про музыку. Журавли мне конкретно резали слух. Совсем не к месту тут были. Интересно, корейцы вообще в курсе были о чем эта песня. У меня с ней совсем другие ассоциации, поэтому иногда было конкретно не по себе, а крутили песню несколько раз. При этом тут есть еще песни Битлз, но без слов, они как-то легче воспринимались.
Спасибо за перевод.
|
|
SuperTrance
Стаж: 13 лет 4 месяца Сообщений: 108
|
SuperTrance ·
13-Сен-15 18:32
(спустя 2 часа 34 мин.)
_speranza_
Первый раз столкнулась с таким странным, однобоким восприятием данного сериала. Тем более, что в предыдущих комментариях были подняты и тема песен, и тема героев. Ну почитайте же в конце концов историю песни "Журавли", не надо валить всё на корейцев - в курсе, не в курсе - неужели вы считаете, что люди там совсем безграмотные да тупые? Господин Чхве Мин Су - замечательный, талантливый актёр, играющий, да, "странных" персонажей, играющий этих персонажей не как получеловек (по вашему выражению), а, скорее, как полубог. Даже представить не могу, какие же фильмы вы смотрели, чтобы вынести такое удивительное решение. Конечно, на вкус и цвет, фломастеры разные... Просто создаётся впечатление, что вам не стоит тратить время на просмотр каких-либо фильмов (сериалов). {Был шанс стать простым и честным, но бедным: а ведь можно было и повеситься... Тётка влезла не в своё дело: а ведь могла бы после смерти отца забить на всё и свалить в Париж... И охранник прошёл мимо...} Прям-таки вопрос назревает: и на фиг корейцы вообще снимали этот сериал? Пригласили бы сначала Вас для написания сценария...
|
|
Ts_UAf
Стаж: 15 лет 5 месяцев Сообщений: 626
|
Ts_UAf ·
25-Ноя-15 03:21
(спустя 2 месяца 11 дней, ред. 25-Ноя-15 11:08)
_speranza_
Да, мне "Песочные часы" также показались попроще снятыми, чем "Глаза утренней зари".
|
|
Salome17
Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 250
|
Salome17 ·
24-Фев-19 20:43
(спустя 3 года 2 месяца, ред. 24-Фев-19 20:43)
Как бы сказать об этом сериале..
Для меня он - как "Война и мир" Сергея Бондарчука. Отовсюду слышно - " ах классика", "ах Оскар". А для меня это совершенно обычное кино. И Тихонов там не к месту и Наташа Ростова - некрасивая и кино довольно нудное. Вот "17 мгновений весны" - это шедевр. Даже я это чувствую. Там все шедеврально. И актеры все к месту и Тихонова идеальная роль, и сюжет захватывающий, и музыка на все времена, и поднимает такие глобальные вопросы жизни.
Так и здесь. Многие корейские сериалы, просмотренные мною намного глубже и захватывающе. Для меня. А это -довольно нудное и шаблонное кино.
|
|
Митра2574
Стаж: 14 лет 1 месяц Сообщений: 63
|
Митра2574 ·
27-Мар-20 22:07
(спустя 1 год 1 месяц, ред. 27-Мар-20 22:07)
«Песочные часы» - однозначно шедевр, выходящий далеко за рамки уровня tv-продукции не только корейской, но и любой другой страны.
Если и искать что-либо подобное в истории отечественного кинематографа, то более-менее корректным было бы сравнение с такими советскими многосерийными фильмами как «Вечный зов», «Долгая дорога в дюнах» (по эпохальности, масштабу и значимости исторических событий, разноплановости героев, их мотивациям, развитию характеров) и «Место встречи изменить нельзя» (как жанровому канону с динамичным сюжетом, колоритной галерей персонажей, ярких цитат, драматических ситуаций и умением передать «дыхание времени»)
«Часы» - зрелище эпичное, пронзительное, глубокое и очень азиатское по духу, идеям, морали. Фильм со всеми жанровыми атрибутами гангстерской саги и честностью социальной драмы. Вообще, впечатление, что это экранизация романа, настолько мощно прописан сценарий.
А девушка с фабрики убила просто, самый запавший в душу персонаж.
P.S. По поводу «Журавлей», что ж нашего зрителя так коробит? Все эти возмущения «не там и не туды, и зачем, песня же про Великую Отечественную …» Смотрите на вещи ширше, дорогие россияне. Всегда любое чужое произведение зритель воспринимает через призму Своей Собственной культурной традиции, и азиаты восприняли «Журавлей» именно в рамках своей и вписали песню прекрасно, не умалив ни смысла, ни текста. Для них это песня о павших друзьях, соотечественниках, о единстве с ушедшими, о памяти и боли, которая никогда не покинет, пока ты жив.
Переводчику и раздающему долгих лет жизни! Вы сделали очень нужное и важное дело.
|
|
Escoreal
Стаж: 11 лет 3 месяца Сообщений: 469
|
Escoreal ·
17-Сен-21 02:21
(спустя 1 год 5 месяцев)
Тем кто захочет это посмотреть - мужествка, мужества и еще раз мужества. Авторы не пожалели зрителя ни на секунду. Лично я еле выжила. Режиссер Ким Джон Хак. Маленький такой.. неказистый корейский очкарик. Куда там ему до "феллини с антониони"... "НО когда он упал, некрасиво, неправильно..., то на всей земле не хватило мрамора, чтобы поставить ему памятник..." Говорить об этом невозможно. Это надо смотреть. И молча глотать слёзы. Как над братской могилой. Потому и летят над этим Журавли, что здесь ДЫШИТ ПОЧВА И СУДЬБА.
|
|
Yaguarundi
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 5410
|
Yaguarundi ·
17-Сен-21 09:09
(спустя 6 часов)
Escoreal, теперь на вас смотрят "Глаза утренней зари". Не смогла простить корейцам травлю режиссера после "Веры", во многом приведшую его к гибели. Но после прошлогодней смерти изгнанника Ким Ки Дука уже ничему не удивляюсь - коллективистские общества жесткие - может, в жизни там и есть своя сермяжная правда, но это не моё, хотя и тутошнее наше во многих парсеках от человеческого...
|
|
Escoreal
Стаж: 11 лет 3 месяца Сообщений: 469
|
Escoreal ·
17-Сен-21 10:03
(спустя 53 мин.)
Yaguarundi Это точно ""Глаза..." смотрят. Но сил пока нет. Вполне соглашусь - коллективистские общества если и не жестокие, то жёсткие точно. Инициировать в них травлю труда не составит. Но вот в данном случае.. что-то мне подсказывает, что Ким Джон Хак мешал не обществу. Он мешал политикам. А это уже совсем, совсем другое дело... Во многих парсеках от человеческого..
|
|
Yaguarundi
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 5410
|
Yaguarundi ·
17-Сен-21 12:53
(спустя 2 часа 49 мин.)
Escoreal, скорее всего - с тех пор ТАК откровенно в Корее сериалы все же никто не снимал - фильмы были, но не сериалы о современности...
|
|
Escoreal
Стаж: 11 лет 3 месяца Сообщений: 469
|
Escoreal ·
17-Сен-21 18:21
(спустя 5 часов)
Yaguarundi а снимал ли хоть кто-нибудь ТАК гениально? Сейчас мне думается, что лучшей режиссерской работы я за всю жизнь не встречала. Не припомню чтобы мне вот так вывернули душу, как это сделали "Песочные часы". Работать с реализмом как заманчиво, так и опасно - реализм зачастую оказывается сильнее художника. Здесь же...художник оказался сильнее. И как он сумел вытащить из актеров все для этого необходимое -... уму непостижимо. Надо посмотреть "Веру". Люди говорят что у него даже Ли Мин Хо заиграл. Можетбыть я еще не все знаю. Но "Песочные часы" исполнил гений.
|
|
|