Архив: HEVC(H.265) и x265 [4332721]

Страницы :   Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29 ... 99, 100, 101  След.
Тема закрыта
 

paremiya

Стаж: 16 лет

Сообщений: 444

paremiya · 04-Янв-15 13:57 (9 лет 11 месяцев назад, ред. 04-Янв-15 14:00)

ZLOBIN567 писал(а):
66397766даёт
он как женщина, кому даёт а кому не даёт.
пробуй сам, смотри на результат и никого не слушай.
единственное что в мегуе установлена старая версия энкодера, тебе нужно вручную скачать свежачок и заменить.
[Профиль]  [ЛС] 

XHDKPL

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 913


XHDKPL · 04-Янв-15 18:22 (спустя 4 часа)

ZLOBIN567 писал(а):
66397766Раз для кодека х264 в 1080p наиболее оптимальный битрейт для видео - 4-6 мбит в секунду, то для такого же качества в hevc понадобится лишь 2,5-4 мегабита?
В принципе, да, если использовать режим "placebo".
[Профиль]  [ЛС] 

=Traktor=

Top User 50

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 248

=Traktor= · 05-Янв-15 13:03 (спустя 18 часов)

Подпишусь.
Юзаю Internet Friendly Media Encoder
на 720 и 1080 роликах, очень достойно получается.
[Профиль]  [ЛС] 

Tracker35

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 830

Tracker35 · 08-Янв-15 22:48 (спустя 3 дня, ред. 09-Янв-15 00:06)

Итак, спустя пол года предыдущего теста
bitrate 6000
Для обоих кодеков, использовались самые тяжелые настройки, для x265 даже чуть выше placebo
x264 2525
скрытый текст
ffmpeg -loglevel warning -i "crowd_run.mkv" -f rawvideo - | x264 --bitrate 6000 --input-res 1920x1080 --fps 30 --level 4.1 --preset veryslow --aq-mode 2 --no-fast-pskip --merange 32 --subme 11 --keyint 100 --min-keyint 10 --ssim --psnr --pass 1 -o 264.264 -
...
ffmpeg -loglevel warning -i "crowd_run.mkv" -f rawvideo - | x264 --bitrate 6000 --input-res 1920x1080 --fps 30 --level 4.1 --preset veryslow --aq-mode 2 --no-fast-pskip --merange 32 --subme 11 --keyint 100 --min-keyint 10 --ssim --psnr --pass 2 -o 264.264 -
x264 [warning]: --psnr used with psy on: results will be invalid!
x264 [warning]: --tune psnr should be used if attempting to benchmark psnr!
x264 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSSE3 Cache64 SlowShuffle
x264 [info]: profile High, level 4.1
x264 [info]: cabac=1 ref=4 deblock=1:0:0 analyse=0x3:0x133 me=umh subme=11 psy=1 fade_compensate=0.00 psy_rd=1.00:0.00 mixed_ref=1 me_range=32 chroma_me=1 trellis=2 8x8dct=1 cqm=0 deadzone=21,11 fast_pskip=0 chroma_qp_offset=-2 threads=6 lookahead_threads=1 sliced_threads=0 nr=0 decimate=1 interlaced=0 bluray_compat=0 constrained_intra=0 fgo=0 bframes=8 b_pyramid=2 b_adapt=2 b_bias=0 direct=3 weightb=1 open_gop=0 weightp=2 keyint=100 keyint_min=10 scenecut=40 intra_refresh=0 rc_lookahead=60 rc=2pass mbtree=1 bitrate=6000 ratetol=1.0 qcomp=0.60 qpmin=0 qpmax=69 qpstep=4 cplxblur=20.0 qblur=0.5 ip_ratio=1.40 aq=2:1.00
frames fps kb/s elapsed size
500 3.29 5982.96 0:02:31 11.89 MB
x264 [info]: frame I:5 Avg QP:32.02 size:175465 PSNR Mean Y:33.71 U:38.91 V:39.54 Avg:34.89 Global:34.87
x264 [info]: frame P:125 Avg QP:35.91 size: 53442 PSNR Mean Y:31.11 U:37.40 V:38.05 Avg:32.42 Global:32.39
x264 [info]: frame B:370 Avg QP:39.18 size: 13262 PSNR Mean Y:30.85 U:38.37 V:38.95 Avg:32.27 Global:32.25
x264 [info]: consecutive B-frames: 1.0% 0.4% 6.0% 85.6% 7.0% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0%
x264 [info]: mb I I16..4: 9.4% 76.8% 13.8%
x264 [info]: mb P I16..4: 0.2% 5.8% 0.5% P16..4: 32.4% 32.4% 11.5% 1.7% 0.1% skip:15.4%
x264 [info]: mb B I16..4: 0.0% 0.2% 0.0% B16..8: 42.4% 14.3% 2.3% direct: 2.1% skip:38.5% L0:40.0% L1:53.0% BI: 7.0%
x264 [info]: 8x8 transform intra:84.4% inter:58.7%
x264 [info]: direct mvs spatial:89.5% temporal:10.5%
x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 79.7% 74.8% 39.6% inter: 12.0% 7.2% 0.7%
x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 19% 23% 2% 57%
x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 10% 4% 2% 11% 15% 16% 15% 14% 13%
x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 9% 5% 3% 10% 13% 15% 14% 14% 18%
x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 37% 21% 22% 20%
x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:0.8% UV:0.0%
x264 [info]: ref P L0: 66.2% 12.7% 15.1% 5.7% 0.3%
x264 [info]: ref B L0: 97.5% 2.0% 0.5%
x264 [info]: ref B L1: 99.2% 0.8%
x264 [info]: SSIM Mean Y:0.8890653 ( 9.549db)
x264 [info]: PSNR Mean Y:30.946 U:38.130 V:38.733 Avg:32.331 Global:32.304 kb/s:5982.96
encoded 500 frames, 3.29 fps, 5982.96 kb/s, duration 0:02:31.75
x265 1.4+244
скрытый текст
ffmpeg -loglevel warning -i "crowd_run.mkv" -f rawvideo - | x265 --input-res 1920x1080 --fps 30 --preset veryslow --rc-lookahead 60 --subme 7 --max-merge 5 --tu-intra-depth 4 --tu-inter-depth 4 --rd 6 --psy-rd 1.0 --psy-rdoq 10 --bitrate 6000 --keyint 100 --min-keyint 10 --ssim --psnr --pass 1 -o "265.265" -
...
ffmpeg -loglevel warning -i "crowd_run.mkv" -f rawvideo - | x265 --input-res 1920x1080 --fps 30 --preset veryslow --rc-lookahead 60 --subme 7 --max-merge 5 --tu-intra-depth 4 --tu-inter-depth 4 --rd 6 --psy-rd 1.0 --psy-rdoq 10 --bitrate 6000 --keyint 100 --min-keyint 10 --ssim --psnr --pass 2 -o "265.265" -
yuv [info]: 1920x1080 fps 30000/1000 i420p8 unknown frame count
x265 [info]: HEVC encoder version 1.4+244-f255e8d06423
x265 [info]: build info [Windows][MSVC 1700][64 bit] 8bpp
x265 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSSE3 SSE4.2 AVX
x265 [warning]: --psnr used with psy on: results will be invalid!
x265 [warning]: --tune psnr should be used if attempting to benchmark psnr!
x265 [info]: Main profile, Level-5 (Main tier)
x265 [info]: WPP streams / frame threads / pool : 17 / 2 / 4
x265 [info]: CTU size / RQT depth inter / intra : 64 / 4 / 4
x265 [info]: ME / range / subpel / merge : star / 57 / 7 / 5
x265 [info]: Keyframe min / max / scenecut : 10 / 100 / 40
x265 [info]: Lookahead / bframes / badapt : 60 / 8 / 2
x265 [info]: b-pyramid / weightp / weightb / refs: 1 / 1 / 1 / 5
x265 [info]: Rate Control / AQ-Strength / CUTree : ABR-6000 kbps / 1.0 / 1
x265 [info]: tools: rect amp rd=6 psy-rd=1.00 psy-rdoq=10.00 deblock sao signhide b-intra tmvp stats-read
x265 [info]: frame I: 5, Avg QP:29.19 kb/s: 42009.31 PSNR Mean: Y:36.045 U:38.815 V:39.405 SSIM Mean: 0.938617 (12.120dB)
x265 [info]: frame P: 121, Avg QP:32.17 kb/s: 15273.52 PSNR Mean: Y:33.515 U:37.540 V:38.057 SSIM Mean: 0.906917 (10.311dB)
x265 [info]: frame B: 374, Avg QP:37.10 kb/s: 2390.16 PSNR Mean: Y:32.507 U:38.361 V:38.799 SSIM Mean: 0.897745 (9.903dB)
x265 [info]: global : 500, Avg QP:35.83 kb/s: 5904.12 PSNR Mean: Y:32.786 U:38.167 V:38.626 SSIM Mean: 0.900374 (10.016dB)
x265 [info]: Weighted P-Frames: Y:0.0% UV:0.0%
x265 [info]: Weighted B-Frames: Y:0.0% UV:0.0%
x265 [info]: consecutive B-frames: 0.8% 0.0% 4.0% 92.1% 3.2% 0.0% 0.0% 0.0% 0.0%
encoded 500 frames in 4032.55s (0.12 fps), 5904.12 kb/s, Global PSNR: 34.189, SSIM Mean Y: 0.9003737 (10.016 dB)
mkv:
Оригинал: https://yadi.sk/i/j0KzsT4ydrNbw
x264 https://yadi.sk/i/lmLBqctNdrNcp
x265 https://yadi.sk/d/gOgio3kSdrNdK
Оригинал: http://s017.radikal.ru/i409/1501/cd/5dc636b58585.png
x264 http://i016.radikal.ru/1501/a7/05e432314284.png
x265 http://s020.radikal.ru/i710/1501/77/88196a1056e4.png
И снова Мыло, хоть и не столь явное.
С одной стороны хорошо на движущихся объектах, не возникает рассыпания на видимые блоки, но вот небо деревья и трава страдают заметно.
Странный факт, что на 'статику' отводится меньше битрейта, чем на движущиеся обекты, что есть не хорошо!
Кодирование с psy-rd, что конечно и дает лучшую картинку, но выливалось в адские артефакты видимых "щелчков" некоторых блоков с мелкой листвой и фоном, что полностью сводит на нет его практическое применение в кодировании.
Кодирование без psy-rd, мылит картинку в разы.
Так-же у x265 сохранился косяк, что сколь высоким не будет битрейт, но замаливание мелких деталей будет всегда, что сводит на нет создание cжатых копий 1080p BDRip'ов.
Вывод, спустя год разработки x265 , практические результаты так и остаются в разделе только для теста, а за пол года, увы 'псишку' так и не зделали
[Профиль]  [ЛС] 

Enclave76

Top Seed 04* 320r

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 2542

Enclave76 · 08-Янв-15 22:49 (спустя 1 мин., ред. 08-Янв-15 22:49)

Tracker35
А с исходника фрейм этот? Посмотреть бы
Да и вообще скринов пять хотя бы со сцен разной сложности - а то это так себе сравнение
[Профиль]  [ЛС] 

Tracker35

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 830

Tracker35 · 08-Янв-15 22:58 (спустя 8 мин., ред. 08-Янв-15 22:58)

Сами исходники прикрепил, делать кучу скринов нет времени и желания =(
но если сделаете, будем очень признательны
[Профиль]  [ЛС] 

Enclave76

Top Seed 04* 320r

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 2542

Enclave76 · 08-Янв-15 23:06 (спустя 8 мин.)

Tracker35 писал(а):
66458533Сами исходники прикрепил, делать кучу скринов нет времени и желания =(
но если сделаете, будем очень признательны
Не, это несерьезно - тестить одну сцену
Надо делать выборку как для фильма и тестить её уже - разные сцены, разная сжимаемость
Хотя бы на двух (а лучше - на трех) битрейтах
То, что у вас конечно дает общее представление, но для полного понимания никак не достаточно
[Профиль]  [ЛС] 

Tracker35

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 830

Tracker35 · 08-Янв-15 23:56 (спустя 50 мин., ред. 08-Янв-15 23:56)

В данном примере есть достаточно чтобы оценить все плюсы и минусы обоих кодеков.
Выводы делает каждый сам.
Для меня x265, это мыло. Пускай уже и не 'десткое', а 'хозяйственное', но все-же мыло


Добавлю еще факт про битрейт: чем ниже битрейт на одинаковое разрешение, тем лучше себя показывает x265, и обратное: чем выше битрейт, тем x264 демонстрирует себя лучше
моё личное представление в виде графика http://s019.radikal.ru/i602/1501/6f/8ae7ef378e56.png - прошу не воспринимать всерьез
x265 очень хорошо подходит для всяких веб трансляций и IPTV и т.п. там, где размер битрейта весьма кретичен (и обитает на уровнях полного распада картинки, вот там его минусы в виде мыла будут весьма полезны), но для высококачественной обработки увы, пока не годен, т.ч. отчасти маркетологи были правы на тему 2х кратного прироста, но только отчасти.
p.s. на данный момент ковыряния во всяких HEVC BDRip1080p, я так и не сумел найти такого рипа, чтобы нельзя было отличить от оригинала, кои легко можно найти для x264 (12-14ГБ)
[Профиль]  [ЛС] 

degifly

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 951

degifly · 09-Янв-15 00:01 (спустя 4 мин.)

Tracker35 писал(а):
66458784x265 очень хорошо подходит для всяких веб трансляций и IPTV и т.п. там, где размер битрейта весьма кретичен (и обитает на уровнях полного распада картинки, вот там его минусы в виде мыла будут весьма полезны), но для высококачественной обработки увы, пока не годен, т.ч. отчасти маркетологи были правы на тему 2х кратного прироста, но только отчасти.
Все это решается уменьшением разрешения. Но маркетологи такие маркетологи.
Учитывая что официальный акк постит вот такое, становится печально от того, что у них там маркетологи все захватили.
[Профиль]  [ЛС] 

XHDKPL

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 913


XHDKPL · 09-Янв-15 01:29 (спустя 1 час 27 мин.)

degifly писал(а):
66459360Учитывая что официальный акк постит вот такое
зомби-апокалипсис
это очень низкий битрейт
[Профиль]  [ЛС] 

NETDTHC

Стаж: 13 лет 1 месяц

Сообщений: 10725

NETDTHC · 09-Янв-15 02:15 (спустя 46 мин.)

XHDKPL писал(а):
66460268
зомби-апокалипсис
Ну жжете! : -D
XHDKPL писал(а):
66460268это очень низкий битрейт
Это издевательство просто..
[Профиль]  [ЛС] 

Tracker35

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 830

Tracker35 · 09-Янв-15 19:48 (спустя 17 часов, ред. 09-Янв-15 23:10)

x264 2525 vs x265 1.4+244
Для обоих кодеков использовал максимальные настройки,а для x265 даже чуть выше placebo, для обоих кодеков первый проход без --slow-firstpass.
скрытый текст
x264 --bitrate xxxx --input-res 1920x1080 --fps 30 --level 4.1 --preset veryslow --aq-mode 2 --no-fast-pskip --merange 32 --subme 11 --keyint 100 --min-keyint 10 --ssim --psnr --pass 1/2 -o 264.264
x265 --bitrate xxxx --input-res 1920x1080 --fps 30 --preset veryslow --rc-lookahead 60 --subme 7 --max-merge 5 --tu-intra-depth 4 --tu-inter-depth 4 --rd 6 --psy-rd 1.0 --psy-rdoq 10 --keyint 100 --min-keyint 10 --ssim --psnr --pass 1/2 -o 265.265
bitrate 3000:
original / x264 / x265
скрытый текст
original: http://s017.radikal.ru/i407/1501/f2/6fddff53b8d7.png / https://yadi.sk/i/j0KzsT4ydrNbw
x264: http://s50.radikal.ru/i127/1501/5c/f2ac8efc9cc4.png / https://yadi.sk/i/bt5J1Wqads9AW
x265: http://s48.radikal.ru/i119/1501/f8/ec316b0175ec.png / https://yadi.sk/d/mt8vdVJfds9CS
bitrate 6000:
original / x264 / x265
скрытый текст
original: http://s017.radikal.ru/i407/1501/f2/6fddff53b8d7.png / https://yadi.sk/i/j0KzsT4ydrNbw
x264: http://s018.radikal.ru/i516/1501/d4/a1d89715d9c8.png / https://yadi.sk/i/U_7WfuAKds9Ff
x265: http://s018.radikal.ru/i523/1501/af/9bae8962e503.png / https://yadi.sk/d/tREvptIWds9HZ
bitrate 10000:
original / x264 / x265
скрытый текст
original: http://s017.radikal.ru/i407/1501/f2/6fddff53b8d7.png / https://yadi.sk/i/j0KzsT4ydrNbw
x264: http://s018.radikal.ru/i525/1501/d8/d3e6da472d4d.png / https://yadi.sk/i/wuR9P4m0ds9Jp
x265: http://i074.radikal.ru/1501/5d/710224a0d706.png / https://yadi.sk/d/s0DzIPZods9Ks
При сравнении полноразмерных кадров, невооруженным глазом видно, насколько мылит картинку x265, даже на битрейте 10000, а вот на низком битрейте 3000, мыло x265 дает лучшее 'качество'.
С таким-же 'успехом' можно отключить псишку --no-psy для x264 и получить такой же 'качественный' блюр как у x265 с включенным psy.
bitrate 3000:
x264 / x264 no-psy / x265
скрытый текст
x264: http://s50.radikal.ru/i127/1501/5c/f2ac8efc9cc4.png / https://yadi.sk/i/bt5J1Wqads9AW
x264 no-psy: http://s020.radikal.ru/i702/1501/e7/11ca78631eb3.png / https://yadi.sk/i/zKH27Y_jdsD8A
x265: http://s48.radikal.ru/i119/1501/f8/ec316b0175ec.png / https://yadi.sk/d/mt8vdVJfds9CS
При этом не стоит забывать про 100'кратное увеличение времени на кодирование, и требуемые мощности ПК для декодирования...
p.s. если и сделают нормальную псишку у x265, то, это будет почти аналог x264, только с трудозатратами в 100 раз больше. Вы все еще верите, что HEVC будущее?
p.p.s прямая ссылка на данный пост: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=66467338
[Профиль]  [ЛС] 

Oleggg1010

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 37


Oleggg1010 · 10-Янв-15 01:38 (спустя 5 часов, ред. 10-Янв-15 01:38)

Tracker35 писал(а):
66467338Tracker35
Тест проведён корректно, спасибо.
Всё правильно сказано, но. Не соглашусь про полное поражение x265. На самом деле этот ролик больше подходит именно к x264. И даже хорошо, что в этом кадре HEVC занимает достойное 2-е место. Ведь его преимущество в сглаживании (антианализинге). На все эти круглые лица уходит весь битрейт, а значит на другие объекты его просто не остаётся.
В принципе, я со всем согласен. И про преимущество x265 на низких битрейтах, и про замыливание мелких деталей при любом раскладе (веснушки, родинки и т.д. либо не видно совсем, либо смазаны). Но, есть в этом и своя изюминка, способ применения. x265 для меня идеально подходит для кодирования клипов. Неплохо смотреть мультики. Красиво изображается тёмный космос, где видно абсолютно чёрный экран и звёзды, у x264 на высоких битрейтах будет видно быстрое мерцание всех оттенков тёмного цвета.
И главное, не стоит забывать, что кодирование всегда приносит уменьшение качества, деталей, цветности. Если битрейт 3000, то и картинка будет содержать информацию на 3000 бит, ни меньше, ни больше. Другое дело, как она будет при этом визуально смотреться.
x265 смотрится лучше издалека (объекты более ровные, плавные, замыливание второстепенных объектов увеличивает качество переднего плана, над чем разработчикам следует ещё сильно поработать), 264 сохраняет больше чёткой информации (лучше видно текст, мелкие детали, кстати не всегда), качество отдельных деталей при x264 никогда не уходит слишком сильно от своего битрейта.
Короче, x265 для меня как винил, особенный.
В 2015 году заявлено много аппаратных поддержек формата HEVC. Если сделать библиотеку CUDA/AMD x265, то мы получим и превосходящую скорость и лучшее качество.
[Профиль]  [ЛС] 

degifly

Стаж: 14 лет 2 месяца

Сообщений: 951

degifly · 10-Янв-15 03:51 (спустя 2 часа 13 мин.)

Oleggg1010 писал(а):
66472949Ведь его преимущество в сглаживании (антианализинге). На все эти круглые лица уходит весь битрейт, а значит на другие объекты его просто не остаётся.
Чтобы убить детали много ума не нужно. Самый простой способ - даунскейлинг, но это не модно (ведь 4К эта так круто!!!).
Oleggg1010 писал(а):
66472949Если битрейт 3000, то и картинка будет содержать информацию на 3000 бит, ни меньше, ни больше. Другое дело, как она будет при этом визуально смотреться.
Это неверно. "Как оно смотрится" - это одно (AQ, psy), качество сжатия (соотношение качество/битрейт) - это другое.
Первое весьма сложно и является основной причиной, почему все коммерческие AVC энкодеры настолько отстойны. И именно с этим у x265 до сих пор все плохо.
Со вторым попроще и, при наличии адекватных оптимизаций, его поможно померять метриками.
Oleggg1010 писал(а):
66472949В 2015 году заявлено много аппаратных поддержек формата HEVC. Если сделать библиотеку CUDA/AMD x265, то мы получим и превосходящую скорость и лучшее качество.
Качество аппаратных энкодеров всегда значительно проигрывает лучшим софтовым вариантам.
[Профиль]  [ЛС] 

Lenchik

Стаж: 18 лет 5 месяцев

Сообщений: 854


Lenchik · 10-Янв-15 09:58 (спустя 6 часов)

degifly писал(а):
66473815Качество аппаратных энкодеров всегда значительно проигрывает лучшим софтовым вариантам.
Раз их делают, значит их покупают, а значит есть такие условия, при которых софтовые проигрывают.
[Профиль]  [ЛС] 

Oleggg1010

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 37


Oleggg1010 · 10-Янв-15 13:01 (спустя 3 часа)

Цитата:
даунскейлинг
нет, это немножко не то. x265 одновременно сохраняет края в оригинале (при масштабировании - даунскейлинге, они получаются мутными), а также пытается сохранить другие детали, кроме второстепенных. Короче, пытается сделать однотонные объекты более однотонными, а качественные сохранить качественными.
Цитата:
Качество аппаратных энкодеров всегда значительно проигрывает лучшим софтовым вариантам.
Но ведь это дело рук программистов и оптимизации ПО. А если посчитать что x265 будет немножко лучше x264, даже при аппаратном декодировании, то польза всё равно будет, хотя бы в скорости кодирования.
Т.е. x264 в реализации OpenCL мне не принесло ускорения, а вот H.264 CUDA - многократный прирост скорости, в ущерб качеству.
Теоретически H.265 CUDA - многократный прирост скорости и качество на уровне x264.
[Профиль]  [ЛС] 

Pustovetov

AVC-Видео

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 4255

Pustovetov · 10-Янв-15 16:13 (спустя 3 часа)

Oleggg1010 писал(а):
Теоретически H.265 CUDA - многократный прирост скорости и качество на уровне x264.
Неа. Теоретически все эти алгоритмы плохо подлежат ускорению на процах видеокарт.
[Профиль]  [ЛС] 

shuriken2011

Стаж: 14 лет 4 месяца

Сообщений: 7


shuriken2011 · 15-Янв-15 13:47 (спустя 4 дня)

Кароче теоретики зацените, что старый нашел. канал у меня 2 mbit без лагов и подергиваний идет смотреть в нтмл5 без использования настроек качества в плеере - рилтайм так сказать
https://www.youtube.com/watch?v=iNJdPyoqt8U
[Профиль]  [ЛС] 

Tracker35

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 830

Tracker35 · 15-Янв-15 23:35 (спустя 9 часов, ред. 15-Янв-15 23:35)

Pustovetov писал(а):
66479330
Oleggg1010 писал(а):
Теоретически H.265 CUDA - многократный прирост скорости и качество на уровне x264.
Неа. Теоретически все эти алгоритмы плохо подлежат ускорению на процах видеокарт.
Забудьте про CUDA для H264/H265
У зелёных с недавнего времени есть спец.блок в чипе для этих целей NVENC, который и по скорости и по качеству превосходит КУДУ в разы, но вот беда, все это пока только для разработчиков, а конечного софт-продукта ожидайте к лету.
Есть пока только одна программка которая его кое-как использует - GeForce Experience с опцией ShadowPlay
NVENC (Maxwell):
Цитата:
adds support for HiP444 profile (YUV4:4:4, predictive lossless encoding), as well as increasing encoder throughput up to "16x realtime" (which corresponds roughly to 1080p @ 480fps with the high-performance preset.)
The third generation, introduced with second-generation Maxwell GPUs (GM204), adds support for HEVC encoding, as well as increasing the H264's encoder throughput to cover 4K-resolution @ 60fps (2160p60).
p.s. зато зелёные, уже выпилили nvcuvenc (CUDA encoder) из драйверов, оставив лишь ДЕкодирование на КУДЕ.
Цитата:
Т.е. x264 в реализации OpenCL мне не принесло ускорения, а вот H.264 CUDA - многократный прирост скорости, в ущерб качеству.
Теоретически H.265 CUDA - многократный прирост скорости и качество на уровне x264.
У меня, до минус ~15% времени на кодирование, при использовании DGDecNV + x264 OpenCL, и (увы) минус ~0.05-0.1 к SSIM (из-за opencl).
DGDecNV снимает задачу на декодирование с CPU, возлагая её на GPU. Чем тяжелее исходник, тем больше выигрыш (например в кодировании BD дисков) - качество не страдает.
[Профиль]  [ЛС] 

paremiya

Стаж: 16 лет

Сообщений: 444

paremiya · 16-Янв-15 00:20 (спустя 44 мин.)

Tracker35 писал(а):
66542989минус ~0.05-0.1 к SSIM (из-за opencl).
довольно внушительные цифры, для того чтобы отправить в топку этот opencl.
[Профиль]  [ЛС] 

Юpист

RG All Films

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 2729

Юpист · 16-Янв-15 00:42 (спустя 21 мин., ред. 16-Янв-15 00:42)

Tracker35 писал(а):
66542989У меня, до минус ~15% времени на кодирование, при использовании DGDecNV + x264 OpenCL
что будет если не вбивать ключ --opencl ? честно интересно.
[Профиль]  [ЛС] 

Tracker35

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 830

Tracker35 · 16-Янв-15 04:36 (спустя 3 часа, ред. 17-Янв-15 21:37)

paremiya, я имел в виду про % соотношение , оно колеблется в районе 0.05-0.1 ...
Вот тут под спойлером тест x264:
скрытый текст
x264 2525 kMod / Q6600@3.2 / GTX750
исходник crowd_run.mkv https://yadi.sk/i/j0KzsT4ydrNbw
скрытый текст
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L5.1
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 16 кадров
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Битрейт : 46,6 Мбит/сек
Ширина : 1920 пикселей
Высота : 1080 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Режим частоты кадров : Переменный
Частота кадров в оригинале : 30,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Библиотека кодирования : x264 core 144 r2525kMod 40bb568
Настройки программы : cabac=1 / ref=16 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=10 / psy=1 / fade_compensate=0.00 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=24 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-2 / threads=6 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / fgo=0 / bframes=8 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=1 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc=crf / mbtree=0 / crf=14.0000 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=2:1.00
x264 --level 4.1 --preset veryslow --bitrate 6000 --aq-mode 2 --opencl --no-psy --ssim -o "video.264" "crowd_run.mkv" или "DGDecNV.avs"
x264 ---------------------- 00:01:56 / SSIM:0.8799009(9.205db)
x264 opencl ------------- 00:01:40 / SSIM:0.8795031(9.190db)
x264 DGDecNV ----------00:01:51 / SSIM:0.8798096(9.201db)
x264 DGDecNV opencl -00:01:34 / SSIM:0.8795254(9.191db)
x264 no-psy ---------------------- 00:01:55 / SSIM:0.8976771(9.900db)
x264 no-psy opencl ------------- 00:01:40 / SSIM:0.8973504(9.886db)
x264 no-psy DGDecNV ----------00:01:50 / SSIM:0.8975976(9.897db)
x264 no-psy DGDecNV opencl -00:01:32 / SSIM:0.8973489(9.889db)
В данном случае минус 20% времени и минус 0.04% качества по SSIM
Учтите, чем проще исходник, тем меньше выигрыш по времени.

UPD 1:Нашел бинарник ffmpeg под винду с QuickSync и NVENC
FFMPEG + h264_qsv + libnvenc
https://github.com/mjb2000/FFmpeg/releases/
http://mediabrowser.tv/community/index.php?/topic/10723-gpu-transcoding-intel-qui...ge-6#entry167070
пока без особого функционала ... но для тестов вполне годно.
UPD 2:
Nvidia released new SDK 5.0
Support for HEVC (H.265) encoding on GM20x GPUs (GTX980 and future Quadro/Tesla)
Начиная с версии 2.6 в ffmpeg будет официально включена библиотека libnvenc основанная на новом SDK 5.0
[Профиль]  [ЛС] 

General4

Стаж: 17 лет

Сообщений: 12

General4 · 18-Янв-15 18:47 (спустя 2 дня 14 часов)

Подскажите, как получить YUV 16-бит для передачи цвета? По умолчанию H.265 кодирует в 10-бит для передачи цвета.
[Профиль]  [ЛС] 

XHDKPL

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 913


XHDKPL · 18-Янв-15 21:21 (спустя 2 часа 34 мин., ред. 18-Янв-15 23:24)

General4, никак. 16-бит только во внутренних операциях 10-битного x265 (чтобы ошибок округления было меньше).
[Профиль]  [ЛС] 

General4

Стаж: 17 лет

Сообщений: 12

General4 · 19-Янв-15 05:19 (спустя 7 часов)

XHDKPL, спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

Timofejj

Стаж: 13 лет 7 месяцев

Сообщений: 341


Timofejj · 20-Янв-15 13:54 (спустя 1 день 8 часов)

HEVC на VirtualDub прикручивается? И если да ткните носом. Потестить хочется.
[Профиль]  [ЛС] 

Tracker35

Стаж: 16 лет 1 месяц

Сообщений: 830

Tracker35 · 20-Янв-15 16:23 (спустя 2 часа 28 мин., ред. 20-Янв-15 16:23)

Timofejj писал(а):
66594176HEVC на VirtualDub прикручивается? И если да ткните носом. Потестить хочется.
Качаешь x265 -> подключаешь внешний кодек, мультиплексер.
На VirtualDub можно использовать любой внешний кодек, позволяющий запускать себя независимой программой и поддержкой входа stdin (потоков)
Настройка VirtualDub обсуждается в другой теме.
[Профиль]  [ЛС] 

Timofejj

Стаж: 13 лет 7 месяцев

Сообщений: 341


Timofejj · 20-Янв-15 17:15 (спустя 52 мин.)

Ясно, премного благодарю.
[Профиль]  [ЛС] 

XHDKPL

Стаж: 15 лет 6 месяцев

Сообщений: 913


XHDKPL · 22-Янв-15 16:14 (спустя 1 день 22 часа)

Timofejj писал(а):
66594176HEVC на VirtualDub прикручивается? И если да ткните носом. Потестить хочется.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=61565978#61565978
Скачать x265 1.4+424 8 бит для w32
[Профиль]  [ЛС] 

Green Bijan

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 199


Green Bijan · 26-Янв-15 18:14 (спустя 4 дня, ред. 26-Янв-15 18:14)

Цитата:
и на разрешении фулл хд даёт более, чем 2 кратное преимущество в размере при схожем качестве.
Дело вовсе не в разрешениях и битрейтах. Надо понимать, что когда кодируется видео без уменьшения разрешения это требует от кодека таких умений, которые ему совсем не нужны при кодировании с уменьшением разрешения.
Фактически x265 в два раза лучше чем х264 при кодировании из 4К в 1800p или из 1800p в 720p. И для этого ему вовсе не нужно включать Placebo, достаточно средних настроек.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error