Джошуа Белл / Joshua Bell - Bruch-Mendelssohn-Mozart violin concertos
Страна: England, London, Decca music group
Жанр: classical (violin)
Год выпуска: 2005
Формат: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 2 h 7 min 04 sec
Трэклист:
Disc 1 54.54
1 Vorspiel: Allegro Moderato
2 Adagio
3 Finale: Allegro Energico
4 Allegro Molto Appassionato
5 Andante
6 Allegretto Non Troppo - Allegro Molto Vivace
Disc 2 72.10
1 Allegro
2 Adagio
3 Rondeau
4 Adagio In E Major For Violin And Orchestra, K261
5 Allegro Aperto
6 Adagio
7 Rondeau - Tempo Di Minuetto
8 Rondo In C Major For Violin And Orchestra, K373
Bruch, Mendelssohn, Mozart: Violin Concertos
1.
Violin Concerto No.1 in G minor, Op. 26 25:43
Composed by Max Bruch
Conducted by Sir Neville Marriner
Performed by Academy of St. Martin-in-the-Fields and Joshua Bell
2.
Violin Concerto in E minor, Op. 64 29:09
Composed by Felix Mendelssohn
Conducted by Sir Neville Marriner
Performed by Academy of St. Martin-in-the-Fields and Joshua Bell
3.
Violin Concerto No. 3 in G major, K. 216 25:31
Composed by Wolfgang Amadeus Mozart
Performed by Joshua Bell and English Chamber Orchestra
Conducted by Peter Maag
4.
Adagio for violin & orchestra in E major, K. 261 8:56
Composed by Wolfgang Amadeus Mozart
Performed by Joshua Bell and English Chamber Orchestra
Conducted by Peter Maag
5.
Violin Concerto No. 5 in A major ("Turkish") K. 219 31:46
Composed by Wolfgang Amadeus Mozart
Performed by Joshua Bell and English Chamber Orchestra
Conducted by Peter Maag
6.
Rondo for violin & orchestra in C major, K. 373 5:53
Composed by Wolfgang Amadeus Mozart
Performed by Joshua Bell and English Chamber Orchestra
Conducted by Peter Maag
Доп. информация
Феликс Мендельсон потратил большую часть его слишком короткой жизни, мотаясь по Европе, играя на фортепиано и дирижируя - это не совпадение, что Виваче кон фуоко - два из обозначений темпа, которые он использовал наиболее часто - что у него часто не было времени, чтобы записать музыку, которую он уже сочинил в своей голове. Так было и с его скрипичным концертом Ми-минор, который он обещал другу, скрипачу Фердинанду Дэвиду. Шесть лет спустя в 1844, после того, что Мендельсон описал как сумасшедший визит в Англию, он отдыхал от своей беспокойной концертной жизни и писал концерт, пока он и его семья отдыхали в Содене, курорте в горах около Франкфурта-на-Майне.
Мендельсон консультировал Дэвида насчет некоторых технических особенностей сольной партии, и Дэвид дал премьеру в следующем году в Лейпциге с Ниэлем Гельдом, дирижирующим Оркестром Гевандхаус. Свежесть и новизна этого концерта никогда не уставала восхищать слушателей, и работа также полна новшеств и неожиданностей, таких как вход солиста в начале первого движения, а не после общепринятой оркестровой интродукции. Каденция также необычна в том, что написана в необычном месте. Первые два движения также связаны, и после медленного движения идет вступление перед темой Allegro molto vivace.
Болee чем двадцать лет спустя Макс Брух написал произведение, которое сделает его всемирно известным и которое станет одной из самых популярных пьес, когда-либо написанных, это его Первый скрипичный концерт. Формально это необычное произведение, чем-то напоминающее концерт Мендельсона, включая схожесть тем. Драматическая вводная "Прелюдия" является более существенной, чем можно предположить, и она вводит в красивое и медленное движение. Финал закругляет работу в бравурном стиле. Брух хотел назвать произведение фантазией, но венгерский скрипач Джозеф Хоаким отговорил его, и именно Хоаким дал премьеру заключительной версии концерта в 1868 под управлением Бруха. Хотя он написал еще два скрипичных концерта так же как некоторые более короткие пьесы для скрипки с оркестром. Брух никогда не был в состоянии превзойти сильную мелодичную и эмоциональную привлекательность этого соль-минорного концерта.
Как исполнитель, Моцарт был самым известным как пианист, но он также великолепно играл на альте - в струнном квартете с Гайдном, Диттерсдорфом и Ванхалом - и на скрипке. Он написал пять скрипичных концертов для себя, чтобы играть самому, имевших большой успех, и для своего отца в 1777, говоря ему, что его исполнение Концерта в соль-мажоре "текло как нефть. Все похвалили этот красивый, чистый тон". Хотя последние четыре из скрипичных концертов Моцарта были написаны только через несколько месяцев в 1775, они показывают удивительное развитие у девятнадцатилетнего Моцарта мастерства формы и методики. В концерте Соль-мажор K216 там внезапно открылась новая глубина и богатство музыкального языка Моцарта. Уверенное первое движение использует музыку арии недавней оперы Моцарта // rе pastore, и в чудесно выразительном, и просторном медленном движении он заменяет гобои флейтами. Моцарт преподносит сюрприз в середине финала, внезапно изменяя темп на более медленный, который скоро становится более живым и более буколическим, с органными пунктами и эффектами мюзета, прежде, чем как ни в чем не бывало к музыке первого раздела. Очень оригинальное окончание концерта должно захватить зрителей врасплох.
Последний из скрипичных концертов Моцарта, концерт Ля-мажор, K219 - более чем просто оригинальная пьеса, с солистом, замедляющим темп для поэтического, почти импровизаторского входа в первом движении, провозглашающем новую идею прежде, чем присоединяется оркестр. Нежное и трогательное медленное движение сопровождается менуэтным финалом, который прерван поразительно драматической вспышкой в "турецком" стиле, который вызвал нарекания в восемнадцатом столетии, после чего Моцарт возобновляет исполнение менуэта, как если бы ничего не случилось.
Концерты Моцарта также исполнялись Антонио Брунетти, солистом Зальцбургского королевского оркестра. Очевидно он нашел медленное движение Концерта Ля-мажор "слишком изученным", таким образом Моцарт любезно написал ему новый, Адажио в ми-мажоре, K261. Моцарт написал Рондо До мажоре, K373 для Брунетти, чтобы играть во время его визита в Вену в 1781, но судя по письму Моцарта к его отцу после того исполнения, Брунетти был недоволен.
Моцарт решил остаться в Вене, где он и прожил остаток жизни, но он больше не писал музыку для скрипки с оркестррм; вместо этого он сконцентрировался на концертах для фортепиано и привел их к беспрецедентным высотам.
© Джереми Хайес 2005
(буклет к диску, перевод мой)
Еще раздачи альбомов Джошуа Белла:
"Romance of the Violin"
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=4271920#4271920
"Voice of the violin":
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=4289584#4289584
"Тне Essential"
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=4311990#4311990
"The Romantic violin"
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=4461043
"Faure-Debussy-Franc Violin Sonatas"
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=4468831#4468831
музыка к фильму "Дамы в лиловом" (Ladies in Lavender)
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=4706128