VI конкурс композиторов классической и современной академической музыки. Камерная музыка - 2014, MP3, 320 kbps

Ответить
 

Астинус

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 318

Астинус · 07-Дек-14 15:15 (10 лет назад, ред. 07-Дек-14 15:15)

Жанр: Classical
Год: 2014
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 97:12
Участники конкурса:
01. Galaron1 - Lucid Dream (14:10)
02. Struck Paul - Preludium and Scherzo after W. Byrd theme (06:42)
03. Vilka Sergey - Quintet (07:50)
04. Антонов Андрей - Диалог с кларнетом (05:32)
05. Архипов Кирилл - Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (19:53)
06. Бобраков Виктор - Четыре дуэта для двух виолончелей (08:58)
07. Гаман Роман - Thread (02:44)
08. Петухов Илья - Струнный квартет (10:11)
09. Пучков Михаил - Mosaic (04:57)
10. Рзаевич Константин - Надя (02:40)
11. Толкачёв Сергей - Имя любимой (11:35)
12. Чихачёв Евгений - Композиция для трубы и фортепиано (01:55)
КАК ЗДЕСЬ ГОЛОСОВАТЬ?
Другие номинации конкурса
Обсудить конкурс можно в этой теме
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Alexanbar

Стаж: 12 лет 2 месяца

Сообщений: 40


Alexanbar · 07-Дек-14 21:39 (спустя 6 часов)

А почему в списке только 8 файлов? Где остальные 4?
[Профиль]  [ЛС] 

waldvogel

Стаж: 17 лет 2 месяца

Сообщений: 4927

waldvogel · 07-Дек-14 22:06 (спустя 27 мин.)

Alexanbar
Спасибо. Добавил остальных
[Профиль]  [ЛС] 

shlih

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 37


shlih · 11-Дек-14 21:33 (спустя 3 дня)

1. Бобраков - предельная лаконичность и изящество.
2. Гаман - жаль обрывается, а вообще легкость и минимализм сродни Хисаиши.
3.Архипов - масштаб, страсть и интеллект!
[Профиль]  [ЛС] 

bronevik tea

Стаж: 11 лет 6 месяцев

Сообщений: 2


bronevik tea · 12-Дек-14 12:02 (спустя 14 часов, ред. 12-Дек-14 12:02)

03 для ценителей профессиональной музыки! первое место
[Профиль]  [ЛС] 

cellist1

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 7

cellist1 · 12-Дек-14 14:04 (спустя 2 часа 1 мин.)

Первое место - Рзаевич Константин
Просто и со вкусом. Никаких потуг, скрипов, завываний (как у некоторых участников), претензий на исключительность.
Очень понятная и приятная музыка.
[Профиль]  [ЛС] 

stephen_dedalus

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 2


stephen_dedalus · 12-Дек-14 17:09 (спустя 3 часа, ред. 12-Дек-14 17:09)

Есть две очень достойные и профессиональные работы - Квинтет Сергея Вилки и "Mosaic" Михаила Пучкова, хоть и немного похожи между собой по палитре выразительных средств; еще неплохо слушается Прелюдия и скерцо на тему Бёрда, хотя в плане стиля автор не пошел дальше неоклассицизма Стравинского.
Остальные произведения либо совсем не хочется комментировать, либо просто не за что.
Выбирая между отмеченными выше ансамблевыми сочинениями, голосую за номер 3 - Квинтет Сергея Вилки как за наиболее целостную и драматургически продуманную композицию.
[Профиль]  [ЛС] 

merrybird

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 92

merrybird · 13-Дек-14 20:46 (спустя 1 день 3 часа, ред. 13-Дек-14 20:46)

Заинтересовали больше всего:
1. Петухов Илья - Струнный квартет. Несмотря на оборванный финал и сумбурные моменты - голос за первое место, за "сжатое изложение" и способность удерживать внимание.
2. Архипов Кирилл - Трио для скрипки, виолончели и фортепиано. Непростой выбор. Достойная работа. Есть конфликт, игра, даже авантюризм в некоторых моментах. Было бы замечательно услышать эту композицию в живом исполнении.
3. Антонов Андрей - Диалог с кларнетом.
[Профиль]  [ЛС] 

piumosso

Стаж: 14 лет 10 месяцев

Сообщений: 10


piumosso · 15-Дек-14 17:48 (спустя 1 день 21 час)

Эта категория оказалась самой интересной.
Galaron1 — Lucid Dream
Прослушиванию очень помешала механистичность записи. С нотами было бы много комфортнее. Гармонически приятный материал. Что касается развития — не слишком пёстро, достаточно однообразно. Возникла ассоциация с процессом изучения / исследования реальности. Внимательная сосредоточенность.
Антонов Андрей — Диалог с кларнетом
Богатая эмоциями пьеса, интересная и разнообразная. Думаю, что это хороший концертный номер.
Архипов Кирилл — Трио для скрипки, виолончели и фортепиано
Эта пьеса попроще своих соседок. Опять мешает механичность записи. Языково близко Шостаковичу. Немножко смутило, что местами напряжённо, местами романтично, то жидко, то насыщенно, то есть не сбалансировано стилистически. Музыкально трио оставляет приятное впечатление.
Бобраков Виктор — Четыре дуэта для двух виолончелей
Скучно и академично (в плохом смысле). Очень мешает некрасивый семплированный звук.
Гаман Роман — Thread
Хоть убейте, это не академическая музыка. Произошла ошибка.
Петухов Илья — Струнный квартет
Мне не понравилось. Какой-то Недошостакович и Недопьяцолла.
Рзаевич Константин — Надя
Запись звучит мягко говоря неприятно. Сама пьеса бедная, слезливо-затянуто-скучная.
Толкачёв Сергей — Имя любимой
При чём тут имя любимой?) Звучит как-то вторично, местами очень уныло(
Чихачёв Евгений — Композиция для трубы и фортепиано
Опять музыка без причины и цели. Какой-то фрагмент незаконченный. Хотя, язык вполне нормальный.
Struck Paul — Preludium and Scherzo after W. Byrd theme
Красивая гармонически и динамически музыкальная ткань. Написана в традиции, при этом слушается легко и интересно.
Третье место
Пучков Михаил — Mosaic
Профессионально, мило и… снова не вызывает образов. Да, смесь осколков и мелодий, скрипов и дуновений. Но что за ними? Пусть даже придуманная детальная концепция. Но зачем людям это слушать? Что они должны испытать?
Второе место
Vilka Sergey — Quintet
Профессиональная работа и запись. Сложная фактура, красиво и интересно. В таких работах меня несколько смущает, когда замысел и идея не «читаются», то есть ассоциации, порождаемые такой музыкой могут быть совершенно разными. Грубо говоря, музыка ни-о-чём-конкретном.
Первое место
[Профиль]  [ЛС] 

polyergus

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 113

polyergus · 18-Дек-14 15:19 (спустя 2 дня 21 час, ред. 21-Дек-14 16:13)

01. Galaron1 - Lucid Dream (14:10)
Все время приходилось убавлять громкость, бедные мои ушки. Читаю отзывы: "достаточно однообразно". Спасибо, что предупредили. Выключаю на 3-й минуте. Глиссандо было интересным. Всё.
02. Struck Paul - Preludium and Scherzo after W. Byrd theme (06:42)
Тоже хочется выключить. Правда, к концу первой минуты автор неожиданно порадовал. Если вытерпеть первую минуту, то слушать можно. Плохого ничего не скажу. Но не трогает.
03. Vilka Sergey - Quintet (07:50)
Меня хватило на полквинтета. Пытки аккордами
04. Антонов Андрей - Диалог с кларнетом (05:32)
Одно из немногих произведений, которые хочется послушать ещё. Интересно непредсказуемостью. Сменой настроений кларнета. И ролью фортепиано в этом дуэте. Если я правильно понимаю, фортепиано не только является равноправным участником диалога, но и играет второстепенную роль, поддерживая настроение кларнета ( например, в 3-й части, когда оно звучит в нижнем регистре). В общем, сурово закончился диалог, очень сурово. =) Если автор что-нибудь напишет, будет здорово.
05. Архипов Кирилл - Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (19:53)
Заунывная мракота в начале. Но дальше ничего так, захотелось дослушать до конца. В середине третьей минуты автор снова огорчил (и очень захотелось выключить). Середина четвертой. А автор ещё не одумался. Все так же скучно. Когда нечего сказать, не стоит повторять бессмысленные обороты. Это не поможет. 5.37. Выключаю.
Дорогие авторы! Простите меня за злобные комментарии! Может быть, другие ваши работы выглядят вполне достойно.
06. Бобраков Виктор - Четыре дуэта для двух виолончелей (08:58)
С меня хватило одного. Никак.
07. Гаман Роман - Thread (02:44)
Холодная эстрадная вещица.
08. Петухов Илья - Струнный квартет (10:11)
Понравилась мелодическая ткань. Ой, а вот с Пьяцоллой ассоциации вполне определенные. Это минус.
После автор как будто спохватился. Но чуть было опять не согрешил пьяцолловскими интонациями. Запись оборвалась? Такое ощущение, что чего-то не хватает.
09. Пучков Михаил - Mosaic (04:57)
Довольно мило слушается эта "смесь осколков, скрипов и дуновений". Определенно, что-то в этом есть. Некая непринужденность. Что могут испытать слушатели? Пожалуй, умиротворение и своего рода освобождение от стереотипов - как это происходит, когда наблюдаешь за каким-то простым и вместе с тем вечным природным явлением. О, как я завернула. Я имела ввиду трепетание листвы от легкого дуновения ветра, игру солнечных бликов на текучей воде - что-то такое. Понравилось.
10. Рзаевич Константин - Надя (02:40)
Совсем никак... И как раз , с завываниями(((
11. Толкачёв Сергей - Имя любимой (11:35)
Ну миленько.
Цитата:
При чём тут имя любимой?)
Наверное, смысл в том, что имя любимой звучит как музыка. Миленько.
А что у вас там во второй части, намекающее на близкое знакомство с Танцем с саблями? Верните ноты Араму Ильичу. Вместе с приёмом. Вот уж тут имя любимой действительно не причем.
12. Чихачёв Евгений - Композиция для трубы и фортепиано (01:55)
Тематически однообразно. И неприятно для слуха. Только не говорите, что за 1 минуту и 55 сек вы просто не успели развернуться.
--------------------------------------
04. Антонов Андрей - Диалог с кларнетом (05:32) и
09. Пучков Михаил - Mosaic (04:57) - первое место, 50 и 50 %
[Профиль]  [ЛС] 

timalism

Победители музыкальных конкурсов

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 84

timalism · 18-Дек-14 19:28 (спустя 4 часа, ред. 18-Дек-14 19:28)

Пучков Михаил - Mosaic
Остроумное и изящное произведение, с удачно подобранным названием. Первое место
Vilka Sergey - Quintet
Фрагментарно и временами резко, но интересно по звуковой атмосфере. Второе место
Struck Paul - Preludium and Scherzo after W. Byrd theme
Мастерская работа. В духе Стравинского, но от этого не теряет своего очарования. Третье место
Также хочу отметить достойные произведения Андрея Антонова и Евгения Чихачёва (пьеса последнего выиграла бы, будучи частью цикла).
[Профиль]  [ЛС] 

korund7

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 71

korund7 · 18-Дек-14 22:20 (спустя 2 часа 52 мин., ред. 18-Дек-14 22:20)

Дорогие друзья, вы меня простите, конечно, я нормально отношусь ко всякой критике, но где вы все услышали Пьяццоллу-то в моем струнном квартете??????? Тема, которую уже быстрее можно было отнести к а-ля "Шостаковичевской из 8-ого квартета" или к "еврейским интонациям Блоха" - это чтоль Пьяццолла? Ну уж увольте, пардон муа.... Кстати, не люблю Пьяццоллу, не слушаю его в свободное время, и вообще уж никак не ожидал, что многим навеет... Может, все более-менее тональное в современной музыке принято считать Пьяццоллой? Без обид, просто интересно?))
Кстати, в плане оффтопика, проголосую так. Да простят меня авторы: я всё понимаю, профессионализм и так далее. Писал тоже разную музыку, но, как-то в последнее время пришел к тому, что музыку надо писать такую, чтобы не профессионалы над партитурой оной сидели и, глубокомысленно кивая головами, говорили "Да, тут вот неплохой приемчик, а тут вот отличный образец серийной техники..." и т.д., а такую, чтобы простому человеку, интересующемуся академической музыкой, захотелось слушать и слушать... К сожалению, тут далеко не везде возникает такое желание.
Отмечу Квинтет, Прелюдию и Скерцо на тему В.Бёрда и произведения Константина Рзаевича и Сергея Толкачёва. Да, Мозаика - это суперпрофессионально, снимаю шляпу. Но, будем честны, кто загрузит её в плейлист и будет периодически слушать? (учитывая, что симфонии Шостаковича и Шнитке, концерты Эшпая, произведения Сарьяхо и т.д. - можно поместить в этот "виртуальный" плейлист и слушать с эстетическим удовольствием).
Распределю места так:
Константин Рзаевич и Сергей Толкачёв - 1 место (не смог выбрать)
Квинтет Сергея Вилки - 2 место
Struck Paul - 3 место
Как-то так... Заранее прошу прощения, если кого-то обидел - просто, смотрю, в этот раз все довольно "круто" высказываются - дк тоже как-то накатило))))
[Профиль]  [ЛС] 

polyergus

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 113

polyergus · 18-Дек-14 23:31 (спустя 1 час 10 мин., ред. 19-Дек-14 11:48)

1.18 и дальше Пьяцоллу напомнило. Причем очень яркий момент, но и напомнило очень явно.
Ну - может быть, и ошиблись)
[Профиль]  [ЛС] 

lutik2109

Стаж: 10 лет 5 месяцев

Сообщений: 1


lutik2109 · 18-Дек-14 23:34 (спустя 2 мин.)

Как хотелось написать что-то хорошее. Прослушала всё. Ребята, не в обиду, вы в 90-х. Древний авангард. Конечно можно написать про любое произведение что-то типа: "это произведение раскрывает образ вечного поиска идеала, но глубокий внутренний конфликт мешает основному герою найти себя... или гармония главного образа была резко и кроваво нарушена, - испепеляющее адское начало низких струнных вторглось... куда-то " или "произведение созерцательно-медитационного плана, заметно влияние даосистской философии\восточного иррационального мышления". НО ЗАЧЕМ? Сидите, слушайте Г.Канчелли "Стикс", А.Пярта, В. Сильвестрова, С. Лунёва и пр.
Нет ярковыраженного тематического ядра, какой-либо целостной живой драматургии, смысла, композиторского таланта, наконец, когда ты что-то выносишь из произведения, когда его хочется слушать не только 1 раз. УВЫ.
[Профиль]  [ЛС] 

znagovan

Победители музыкальных конкурсов

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 123

znagovan · 19-Дек-14 13:27 (спустя 13 часов)

Цитата:
Как хотелось написать что-то хорошее. Прослушала всё. Ребята, не в обиду, вы в 90-х. Древний авангард. Конечно можно написать про любое произведение что-то типа: "это произведение раскрывает образ вечного поиска идеала, но глубокий внутренний конфликт мешает основному герою найти себя... или гармония главного образа была резко и кроваво нарушена, - испепеляющее адское начало низких струнных вторглось... куда-то " или "произведение созерцательно-медитационного плана, заметно влияние даосистской философии\восточного иррационального мышления". НО ЗАЧЕМ? Сидите, слушайте Г.Канчелли "Стикс", А.Пярта, В. Сильвестрова, С. Лунёва и пр.
Нет ярковыраженного тематического ядра, какой-либо целостной живой драматургии, смысла, композиторского таланта, наконец, когда ты что-то выносишь из произведения, когда его хочется слушать не только 1 раз. УВЫ.
"Молчание - единственная вещь из золота, не признаваемая женщинами "
[Профиль]  [ЛС] 

polyergus

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 113

polyergus · 19-Дек-14 19:08 (спустя 5 часов, ред. 19-Дек-14 19:08)

Уважаемые авторы! Не обижайтесь на критику. Критикуется не личность автора, не все его творчество, настоящее и будущее, а одно-единственное произведение.
Главный приз конкурса всем участникам уже достался - это публикация.
Другой приз - обратная связь. И на каждое неприятное мнение непременно найдется противоположное.
___________________
Конечно, можно взять за правило говорить либо хорошо, либо ничего....
[Профиль]  [ЛС] 

papakey

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 12


papakey · 19-Дек-14 20:34 (спустя 1 час 25 мин., ред. 19-Дек-14 20:34)

"Определитесь - вам думать или потреблять? Хорошая музыка, как правило, задает вопросы. Плохая - дает ответы" - Фёдор Леднёв, дирижёр.
Не желая никого обидеть, всё же повторюсь, что современная академическая музыка не всегда адекватно воспринимается даже подготовленным слушателем, что же тогда говорить об обычном потребителе, ведь когда-то и музыка Бетховена, скажем помягче - " резала слух современников".
Ещё вопросик, пишет композитор музыку на заказ или для себя т.е., "в стол" веря в то, что его произведение сыграют в перспективе.., хотя бы отдалённой. )))
Мой выбор:
1. Vilka Sergey - Quintet ( https://www.youtube.com/watch?v=TJ2OKqI35tE )
2. Struck Paul — Preludium and Scherzo after W. Byrd theme
3. Пучков Михаил - Mosaic
[Профиль]  [ЛС] 

merrybird

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 92

merrybird · 20-Дек-14 17:20 (спустя 20 часов, ред. 20-Дек-14 17:20)

papakey писал(а):
повторюсь, что современная академическая музыка не всегда адекватно воспринимается даже подготовленным слушателем, что же тогда говорить об обычном потребителе
Понятие "подготовленный слушатель" растяжимо - подготовить слушателя могут профессиональные знания, музыкальная эрудиция, эстетическое чутьё, а кого-то - личное знакомство с одним из участников
Приглашать в жюри первые величины мировой академической музыки, видимо, возможности нет. Судя по правилам, это не "профессиональный" конкурс с оценкой худсовета, а открытый, - учитывающий впечатления самой широкой аудитории. В то же время, организаторы оставляют за собой право "взвешивать" оценки голосующих по своему усмотрению. Некий баланс.
korund7 писал(а):
в последнее время пришел к тому, что музыку надо писать такую, чтобы не профессионалы над партитурой оной сидели и, глубокомысленно кивая головами, говорили "Да, тут вот неплохой приемчик, а тут вот отличный образец серийной техники..." и т.д., а такую, чтобы простому человеку, интересующемуся академической музыкой, захотелось слушать и слушать...
По-моему, задуманное Вам удалось.
Вероятно, масштаб творчества - это и есть баланс между ценностью сообщения и величиной аудитории, способной его воспринять. Можно перемигиваться в узком кругу и получать от этого особое удовольствие, но это ещё не значит, что "зашифрованные" на языке узкого круга сообщения ценнее, чем столь же информативное, но более ясное и доступное. Наоборот, умение выразить сложное, новое или неожиданно привлекательное на языке, доступном всем интересующимся - это признак мастерства.
[Профиль]  [ЛС] 

papakey

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 12


papakey · 20-Дек-14 18:17 (спустя 56 мин.)

merrybird писал(а):
66246561
papakey писал(а):
повторюсь, что современная академическая музыка не всегда адекватно воспринимается даже подготовленным слушателем, что же тогда говорить об обычном потребителе
Понятие "подготовленный слушатель" растяжимо - подготовить слушателя могут профессиональные знания, музыкальная эрудиция, эстетическое чутьё, а кого-то - личное знакомство с одним из участников
Приглашать в жюри первые величины мировой академической музыки, видимо, возможности нет. Судя по правилам, это не "профессиональный" конкурс с оценкой худсовета, а открытый, - учитывающий впечатления самой широкой аудитории. В то же время, организаторы оставляют за собой право "взвешивать" оценки голосующих по своему усмотрению. Некий баланс.
Пожалуй, соглашусь с Вами.., добавлю только, что крайне важно и количество прослушанной современной академической музыки.., которое затем перейдёт в качество оценки, заставив слушателя быть более терпимым и кто знает, возможно через энное количество лет то, что мы гнобим сегодня, станет шедевром завтра...
[Профиль]  [ЛС] 

znagovan

Победители музыкальных конкурсов

Стаж: 14 лет 9 месяцев

Сообщений: 123

znagovan · 20-Дек-14 19:03 (спустя 46 мин.)

papakey писал(а):
66247752
merrybird писал(а):
66246561
papakey писал(а):
повторюсь, что современная академическая музыка не всегда адекватно воспринимается даже подготовленным слушателем, что же тогда говорить об обычном потребителе
Понятие "подготовленный слушатель" растяжимо - подготовить слушателя могут профессиональные знания, музыкальная эрудиция, эстетическое чутьё, а кого-то - личное знакомство с одним из участников
Приглашать в жюри первые величины мировой академической музыки, видимо, возможности нет. Судя по правилам, это не "профессиональный" конкурс с оценкой худсовета, а открытый, - учитывающий впечатления самой широкой аудитории. В то же время, организаторы оставляют за собой право "взвешивать" оценки голосующих по своему усмотрению. Некий баланс.
Пожалуй, соглашусь с Вами.., добавлю только, что крайне важно и количество прослушанной современной академической музыки.., которое затем перейдёт в качество оценки, заставив слушателя быть более терпимым и кто знает, возможно через энное количество лет то, что мы гнобим сегодня, станет шедевром завтра...
В. Кандинский в своём труде "О духовном в искусстве" всё давно разложил по полочкам. Вроде бы выглядит стройно и логично. ))
[Профиль]  [ЛС] 

merrybird

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Сообщений: 92

merrybird · 21-Дек-14 01:24 (спустя 6 часов, ред. 21-Дек-14 01:24)

Между "гнобить" и "обходить восторгом" всё же большая разница. Всегда остаётся вопрос о том, что из недооценённого будет оценено, а что из казавшегося передовым, напротив, быстро устареет и останется в прошлом, причём, будет отвергнуто самим автором как незначительное. Поэты-футуристы либо перерастали футуризм, либо становились интересны преимущественно литературоведам. Есть произведения-игрушки и произведения-поступки. И те, и другие имеют право на существование, "но втайне мы мечтаем жить всерьёз". Можно говорить о том, что одарённый автор одинок на своей смотровой площадке - его задача "поднять" аудиторию на свою высоту. Для этого он сам выстраивает мост к себе - по мере сил.
[Профиль]  [ЛС] 

polyergus

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 113

polyergus · 21-Дек-14 14:23 (спустя 12 часов, ред. 21-Дек-14 16:09)

Чем автор талантливее, тем больше к нему требований. Тем досаднее вольные, а особенно невольные заимствования. Этот яркий момент ранней кульминации, очень напомнивший другого композитора, совершенно сбивает восприятие.
----------------
А вот до этого момента успела подумать - Илья Петухов в данной номинации лидирует.
-------------
[Профиль]  [ЛС] 

GFox

VIP (Заслуженный)

Стаж: 17 лет 11 месяцев

Сообщений: 14876

GFox · 21-Дек-14 14:30 (спустя 6 мин.)

Гнобить или не гнобить - вот в чём вопрос? С одной стороны автор мне ничего не должен и слушать его музыку я сюда пришёл по доброй воле. С другой стороны, я автору тоже ничем не задолжал, и читать мою писанину здесь он также не обязан. Но у нас здесь открытый конкурс, то есть присутствует некоторая форма общественного договора. Гнобить? Ну, не знаю - а вот писать то, что думаю, буду точно.
01. Galaron1 - Lucid Dream Постмодернистский стёб над штампами романтизма - "мечта сияющая", ага, вытрите, наконец, сопли, романтики! У сияния этой мечты измерили длину волны и интенсивность света (интересно было бы посмотреть на собственный спектр этой записи - жаль подходящей программы сейчас под рукой нет). Если бы Прокофьев был минималистом, он бы, наверное, писал примерно так.
02. Struck Paul - Preludium and Scherzo after W. Byrd theme Отличная, профессионально сделанная работа, но не моё. По-этому могу похвалить только технику, так как смысла замысла не вижу.
03. Vilka Sergey - Quintet Не скучная работа, имеет собственный "стержень", умеет держать внимание. Несмотря на некоторую старомодность написана вполне адекватным языком - без совсем уж явного издевательства над ушами слушателя. А последняя (?) часть (где-то с 6-й минуты) - так вообще ну, просто чистый "термояд".
04. Антонов Андрей - Диалог с кларнетом Не без приятности сделанная работа. Ничего особенно цепляющего, я не услышал, но несколько довольно милых эпизодов найти можно.
05. Архипов Кирилл - Трио для скрипки, виолончели и фортепиано Простенько и со вкусом - приятный слуху минимализм без радикального аскетизма с небольшими романтическими вкраплениями. Впрочем, автор едва ли ставил перед собой цель придерживаться каких-то определённых стилей и техник. На мой взгляд, именно такая ни чем не обременяющая автора и ни к чему не обязывающая слушателя эклектичность является признаком музыкального языка, адекватного первой половине XXI века.
06. Бобраков Виктор - Четыре дуэта для двух виолончелей Как говорил один мой знакомый, "красивое звукоизвлечение". Мило, но скучновато.
07. Гаман Роман - Thread Пограничная работа в подражание Найману и, в отличии от него, прямого отношения к академической музыке не имеющая.
08. Петухов Илья - Струнный квартет Несколько сумбурно: то одно, то другое - и всё это надо уложить в неполных пять минут. Есть несколько красивых моментов, но все они быстро теряются, не имеют развития. Сходства с Пьяццоллой не услышал, равно, как и не понял, если бы оно было, почему это минус. А вот вышеупомянутое сумбурное мельтешение тем выглядит, как признак творческой незрелости. И что это за резкий обрыв в конце?
09. Пучков Михаил - Mosaic Развесёлый кавардак. Чёткий замысел есть, воплощение логичное, технически также придраться не к чему. Но воспринимается скорее как шутка, чем как нечто действительно серьёзное.
10. Рзаевич Константин - Надя И почему некоторые авторы так уверены, что их личные переживания так интересны всему свету вокруг? Я не знаю никакой Нади, а, после прослушивания этой занудной тягомотины, и знать не хочу.
11. Толкачёв Сергей - Имя любимой См. п.10. Какие-то псевдосредневековые пасторальные мотивы в духе детских мультиков про короля Артура. На академическую музыку тянет мало. Так какое у любимой имя? А не говорите, всё равно никому нет дела.
12. Чихачёв Евгений - Композиция для трубы и фортепиано На слух воспринимается, как фрагмент, кусочек какого-то общего замысла: внезапное начало и почти такой же конец. Работа оставила после себя впечатление вырванности из контекста.
На этот раз над выбором победителя пришлось поломать голову: долго выбирал между номером 2 и 5. Первая работа, объективно сильнее и технически грамотнее. Вторая субъективно ближе по духу. После длительных размышлений объективное восторжествовало над субъективным. Первое место: 03. Vilka Sergey - Quintet. Второе место: 05. Архипов Кирилл - Трио для скрипки, виолончели и фортепиано.
[Профиль]  [ЛС] 

Musstudent

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 25

Musstudent · 22-Дек-14 15:18 (спустя 1 день, ред. 24-Дек-14 12:22)

Серии вопросов об "Имени любимой" отвечу, что сюита писалась на музыкальную монограмму. Что касается стилистики - да, увлёкся Возрождением и поздним барокко.
Часть послушал, пока выскажу мнение. Места позже, после всей программы.
1. Galaron1 - Lucid Dream - специально поинтересовался, что значит выражение "Lucid Dream" - состояние сна, в котором человек осознаёт, что он спит и частично может управлять своим сном. Музыка программная, состояние сна есть (хоть оно мне и не понравилось), но в этом сне ничего не происходит. Я не вижу сна, который видите Вы, я не вижу того "управления сном", которое должно быть. Больше похоже на полунаркотическое состояние.
2. Struck Paul - Preludium and Scherzo after W. Byrd theme - радует живая запись. Хорошая музыка. Понравилось чувство формы и чувство меры в эффектах.
3. Vilka Sergey - Quintet - опять-таки радует живая запись. Профессиональная работа, хоть подобная стилистика не в моём вкусе. Мне самому сложно выполнить опус целиком в диссонантной манере, поэтому и воспринимаю подобную музыку чаще всего с трудом. Драматургия произведения не совсем чёткая, т.к. большее внимание обращено на фонизм и сонорность. Понравился токкатный раздел ближе к концу.
4. Антонов Андрей - Диалог с кларнетом - не понял, о чём диалог. Единой, магистральной мысли этого диалога я не увидел. В целом присоединюсь к предыдущему высказыванию.
5. Архипов Кирилл - Трио для скрипки, виолончели и фортепиано - токкатный раздел (около 6 минут по записи) в принципе можно было бы оставить без скрипки и виолончели. Аналогичный фрагмент на 14 минутах. Многие фразы неизвестгно откуда взялись. Можно было бы обойтись без них. Медленный раздел (8-11 минут) показался затянутым. Ближе к концу всё чаще появляется новый тематический материал. Показалось это необоснованным.
6. Бобраков Виктор - Четыре дуэта для двух виолончелей - на знаю, как выписано в партитуре, но на слух всё время одна виолончель ведущая, вторая - аккомпанирующая. Подобные дуэты предполагают равенство партий по своему значению. В духе свободного контрапункта - полифоническое равенство партий. Пиццикатные разделы появляются как-то вдруг. Понравились двойные ноты. Дуэты между собой связаны как-то или предполагается исполнение их как раздельных самостоятельных пьес?
7. Гаман Роман - Thread - действительно, пьеса не академическая. Скорее проигрыш из какой-то пьесы. Даже если брать Карманова, Мартынова, Гласса и иже с ними, их минимализм другого характера. Это может выражаться не собственно в музыкальном языке, а в том, что несёт с собой произведение. У Вас произведение больше эстрадного плана. Пьеса обрывается так, будто в плеере нажали паузу.
8. Петухов Илья - Струнный квартет. Выше было сказано, что пьеса сумбурна. Соглашусь. В 5 минут уместилось много чего, что могло бы претендовать на самостоятельную часть. Опус-эскиз. Понравился быстрый фрагмент, но он скоропостижно завершился.
9. Пучков Михаил - Mosaic - технично. Мозаика и есть мозаика. Собирается из маленьких частей в более крупные. Радует живая запись. Эта музыка для своего слушателя. На мой слух такое плохо ложится.
10. Рзаевич Константин - Надя - однообразный аккомпанемент. Нет диалога между музыкантами. Из-за этого возникает ощущение, что это пьеса для музыкальной школы учебного предназначения. На 1-й минуте с копейками чёткий шов. Слишком рано даже для такой небольшой пьесы.
12. Чихачёв Евгений - Композиция для трубы и фортепиано - движение началось ниоткуда и нигде закончилось. Как отдельно взятый фрагмент какого-то звукового потока. Звучит остро. Внимание не задерживается на чём-то отдельном.
Первое место безоговорочно отдаю 2. Struck Paul - Preludium and Scherzo after W. Byrd theme. С остальными местами затрудняюсь. Произведения в разной весовой категории. Как можно сравнивать цикл на 15-20 минут и пьесу 3-5 минут? Разные техники, составы. На данный момент не готов отдать 2-е и 3-е место.
[Профиль]  [ЛС] 

Gutnshvoht

Стаж: 10 лет 1 месяц

Сообщений: 3


Gutnshvoht · 28-Дек-14 02:16 (спустя 5 дней)

Musstudent
Цитата:
Бобраков Виктор - Четыре дуэта для двух виолончелей - на знаю, как выписано в партитуре, но на слух всё время одна виолончель ведущая, вторая - аккомпанирующая. Подобные дуэты предполагают равенство партий по своему значению. В духе свободного контрапункта - полифоническое равенство партий. Пиццикатные разделы появляются как-то вдруг. Понравились двойные ноты. Дуэты между собой связаны как-то или предполагается исполнение их как раздельных самостоятельных пьес?
Сначала играет одна виолончель, другая ей аккомпанирует, а потом они меняются местами, поэтому партии равны. К сожалению, у меня не было возможности записать эти дуэты вживую.
Дуэты между собой формально не связаны, но желательно играть их все вместе, как маленькую сюиту.
Своё голос я отдаю за Struck Paul - Preludium and Scherzo after W. Byrd theme.
[Профиль]  [ЛС] 

Alexanbar

Стаж: 12 лет 2 месяца

Сообщений: 40


Alexanbar · 28-Дек-14 12:53 (спустя 10 часов)

02. Struck Paul - Preludium and Scherzo after W. Byrd theme (06:42) - первое место. Пожалуй, это единственное произведение, которое воспринимается как нечто единое. Тема развивается, и причём довольно логично. Несколько абстрактно.
Хорошее впечатление производит композиция 10. Рзаевич Константин - Надя (02:40).
11. Толкачёв Сергей - Имя любимой (11:35). Как-то не всё время прослеживается единый замысел. Наибольшее благоприятное впечатление производит первая часть (где-то до 2:20) - некая средневековая романтика.
По моему мнению, 10 и 11 делят второе место.
К сожалению, в этой номинации много какофонии и звуковых процессов с высокой энтропией.
В первую очередь речь идёт о композициях 09. Пучков Михаил - Mosaic и 03. Vilka Sergey - Quintet
[Профиль]  [ЛС] 

Владимир0704

Лауреат музыкального конкурса

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 184

Владимир0704 · 31-Дек-14 18:25 (спустя 3 дня, ред. 31-Дек-14 18:25)

Ну, теперь отпишу впечатления от работ в данной номинации.
скрытый текст
01. Galaron1 - Lucid Dream - Ну, как-то не воспринялось.
02. Struck Paul - Preludium and Scherzo after W. Byrd theme - 2 место
03. Vilka Sergey - Quintet - В целом остался равнодушен, как-то вот не воспринимается.
04. Антонов Андрей - Диалог с кларнетом - ну тут вроде ничего "страшненького" нет. Но как-то тоже остался равнодушен.
05. Архипов Кирилл - Трио для скрипки, виолончели и фортепиано - Произведение непростое. Ну тут есть и немного "страшненького" хотя это страшненькое сумбуром не воспринимается, чувствуется какая то структурность, но и вполне интересные моменты присутствуют, например с 9.50 до 13.09
06. Бобраков Виктор - Четыре дуэта для двух виолончелей - Тоже не воспринялось.
07. Гаман Роман - Thread - Ну, вроде ничего. Мелодичная работа.
08. Петухов Илья - Струнный квартет - 1 место
09. Пучков Михаил - Mosaic - Тоже не воспринял.
10. Рзаевич Константин - Надя - Ну, в целом, вроде ничего.
11. Толкачёв Сергей - Имя любимой - Ну, в целом вроде ничего, вполне положительные впечатления после прослушивания - 3 место
12. Чихачёв Евгений - Композиция для трубы и фортепиано - тоже как-то не воспринялось.
С наступающим Новым годом.
[Профиль]  [ЛС] 

Musstudent

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 25

Musstudent · 02-Янв-15 22:03 (спустя 2 дня 3 часа, ред. 02-Янв-15 22:03)

Gutnshvoht писал(а):
66326511Сначала играет одна виолончель, другая ей аккомпанирует, а потом они меняются местами, поэтому партии равны.
Я имел в виду фактурно выписать партии так, чтобы на слух воспринималось это равенство. На сцене да, видно будет, что сыграла одна, потом другая. А на слух не воспринимается это. Поэтому я и заговорил о контрапункте как о равноправии двух голосов (при этом какой-либо полифонической техники не обязательно придерживаться).
Alexanbar писал(а):
66329338Как-то не всё время прослеживается единый замысел. Наибольшее благоприятное впечатление производит первая часть (где-то до 2:20) - некая средневековая романтика.
Писал на монограмму, которая стала лейт-интонацией. Во второй части полностью интонация появляется ближе к концу. Посколько монограмма состоит из имени и фамилии, то иногда звучит только имя или только фамилия ))) Ну это уже детали. 4-я часть - имя дочери, написана под впечатлением от движений младенца.
[Профиль]  [ЛС] 

Gutnshvoht

Стаж: 10 лет 1 месяц

Сообщений: 3


Gutnshvoht · 03-Янв-15 13:41 (спустя 15 часов)

Musstudent, смысл и был в том, чтобы обе виолончели по очереди играли одинаковый материал.
[Профиль]  [ЛС] 

Fiordi

Стаж: 16 лет 7 месяцев

Сообщений: 93


Fiordi · 07-Янв-15 02:00 (спустя 3 дня)

Не понравилось в этой номинации ничего. С тоской отдаю первое и второе место "аутсайдерам" (судя по голосованию), потому что остальные ("лидеры") понравились еще меньше, а именно: первое - за 05. Архипов Кирилл - Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (19:53), а второе - за 06. Бобраков Виктор - Четыре дуэта для двух виолончелей (08:58) - сама идея сочетания двух виолончелей показалась занимательной, но не больше.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error