Крошечкин В., диак. - Львовский Церковный Собор. Документы и материалы. 1946-1981 [1982, PDF/DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Дима18121992

Moderator gray

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 1512

Дима18121992 · 31-Окт-14 17:20 (10 лет 1 месяц назад, ред. 13-Июл-15 18:31)

Львовский Церковный Собор. Документы и материалы. 1946-1981
Год: 1982
Автор: Крошечкин В., диак.
Жанр: Сборник документов
Издательство: Московской Патриархии, Москва
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 224
Описание: Данная книга посвящена Львовскому Собору 1946 года, на котором произошло объединение униатов с Матерью-Русской Церковью.
Подробнее о Соборе см. ниже.
Примеры страниц
Оглавление
Львовский Собор 1946 года (с Википедии)
Льво́вский со́бор — собор клириков и мирян Украинской грекокатолической церкви, созванный 8-10 марта 1946 года во Львове, на котором была провозглашена ликвидация Брестской унии 1596 года и воссоединение с Русской православной церковью.
На соборе не присутствовал ни один грекокатолический епископ,[1] и собор никогда не признавался Католической церковью.[2] УГКЦ и Католическая церковь в целом называют этот собор псевдособором или лжесобором.
Сам собор был инспирирован КГБ СССР, взявшим курс на полную ликвидацию униатских структур, которые рассматривались как враждебные СССР силы. Формально инициаторами собора явилась группа в составе трёх священников: Гавриила Костельника, Михаила Мельника, Антония Пельвецкого как представителей трёх епархий Галицкой митрополии: Львовской, Перемышльской и Станиславовской. Недвижимое имущество ликвидированной УКПЦ после собора было передано в «безвозмездное пользование» Русской православной церкви.
Предыстория
В начале 1945 года в выступлениях папы римского Пия XII зазвучали мотивы враждебности к коммунистам и СССР. В Католической церкви возникли идеи создания конфедерации Придунайских стран, организации комитета «Католического действия» для развертывания борьбы против леворадикальных элементов. В этих условиях советское руководство отказалось от компромиссов со Святым Престолом, который отныне характеризовывался как «защитник фашизма», стремящийся к усилению своего влияния в послевоенном мире. Наличие в стране более 4 миллионов верующих, объединённых в особую церковь, контролируемую римским понтификом, показалось Сталину крайне нежелательным.[3]
15 марта 1945 года председатель Совета по делам РПЦ Карпов писал Сталину, что Православная Церковь «может и должна сыграть значительную роль в борьбе против римо-католической церкви… Совет предлагает: а) организовать в г. Львове православную епархию; б) предоставить епископу и всем священнослужителям данной епархии права на проведение миссионерской работы; е) организовать внутри униатской церкви инициативную группу, которая должна будет декларативно заявить о разрыве с Ватиканом и призвать униатское духовенство к переходу в православие».[3]
Выбор Карпова пал на униатского священника Гавриила Костельника, авторитетного пастыря в униатской среде, который уже к этому времени написал много работ, критикующих папство, и серьезно задумывался над присоединением к православию.[3]
Инициативная группа униатских священников оформилась 28 мая 1945 года, обнародовав два письма — просьбу к Совету Народных Комиссаров УССР (СНК УССР) об её утверждении и обращение к «всечесному греко-католическому духовенству в западных областях Украины» 18 июня 1945 года. СНК УССР через своего уполномоченного по делам Русской Православной Церкви утвердил Инициативную группы как «единый временный церковно-административный орган Греко-католической церкви» с целью объединить её с Русской православной церковью.
Завершением работы инициативной группы стал созыв Собора УКГЦ во Львове 8-10 марта 1946 года.
Участники собора
На Собор Греко-Католической Церкви во Львове 8—10 марта 1946 года было приглашено 216 делегатов-священников (из 225 приглашённых) и 19 (из 22 приглашённых) делегата от мирян из всёх трех греко-католических епархий: Львовской, Самборско-Дрогобычской и Станиславской.
Два члена Инициативной группы, Антоний (Пельвецкий) и Михаил (Мельник), к открытию Собора успели не только принять Православие, но и стать епископами Московской Патриархии: первый — Станиславским и Коломыйским, второй — Дрогобычским и Самборским. Некоторые из делегатов-священников позднее тоже стали архиереями Русской православной церкви: Иосиф Савраш — архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским, Григорий Закаляк — архиепископом Мукачевским и Ужгородским, Николай Юрик — митрополитом Львовским и Тернопольским.
Собор
Собор открылся 8 марта в митрополичьем кафедральном соборе святого Юрия во Львове. В работе Собора приняли участие 216 делегатов-священников и 19 мирян из Львовской, Тернопольской, Станиславской и Дрогобычской областей. Председательствовал на соборе протоиерей Гавриил Костельник. Участниками собора были также епископы Русской православной церкви: Станиславский Антоний, Дрогобычский Михаил и те священнослужители, которые воссоединились с Православной Церковью в Киеве 23 февраля. На собор прибыли почётные гости: митрополит Киевский Иоанн, епископ Львовский и Тернопольский Макарий, епископ Мукачевский и Ужгородский Нестор, управляющий делами Киевского экзархата протоиерей Константин Ружицкий[4].
На открытии собора Гавриил Костельник выступил с главным докладом — «О мотивах воссоединения УГКЦ с РПЦ», в котором с исторической и богословской точек зрения обосновал необходимость ликвидации унии. Говорил он взволнованно и патетически.[4]
В тот же день на соборе выступили епископ Станиславский Антоний, священники Миронович, Лопотинский, Венцецкий, Иванов, Закаляк.[4]
По предложению протоиерея Гавриила Костельника уже в первый день заседаний собор принял принципиальные положения, которые должны были лечь в основание Соборного постановления:
1. Ликвидировать унию 1596 года.
2. Оторваться от Рима.
3. Вернуться к прадедовской Православной вере.
4. Воссоединиться с Русской Православной Церковью.[4]
На следующий день в соборе святого Юрия 12 священников, уже воссоединённые с Православной церковью в Киеве и приглашённые из Георгиевской православной церкви Львова, приняли исповедь у участников собора — униатов. Потом епископы Львовский Макарий, Мукачевский Нестор, Станиславский Антоний и Дрогобычский Михаил приняли отречение от католицизма у 204 священников греко-униатов, участвовавших в Соборе, и по чтении разрешительной молитвы уже воссоединённые с Православной церковью священники участвовали в совершении литургии.[4]
Последствия
Решения собора поддержало 997 из 1270 грекокатолических священников Западной Украины[4][5], остальные были осуждены или ушли в подполье, а их приходы — закрыты.
Согласно донесениям УНКГБ, население восприняло воссоединение с Православной Церковью, в целом, нейтрально или положительно. Негативно к решению Львовского Собора отнеслась некоторая часть украинской интеллигенции, которая понимала, что ликвидация УГКЦ является способом приблизить Западную Украину к тому положению в котором уже многие годы находилась остальная часть СССР, усилить связь с Москвой, некоторые представители украинской интеллигенции видели в этом попытку русификации украинской церкви и наступление на украинскую культуру.[6]
В духе постановлений этого собора состоялась постепенная ликвидация греко-католической церкви в Закарпатской области Украины (1946—1949) и на Пряшевщине (1950).
Католическая церковь не признала собор законным, обосновывая это тем, что на нём не было ни одного католического епископа, три члена Инициативной группы незадолго до собора перешли в русскую православную церковь (то есть, на тот момент уже не были католиками), а собор был подготовлен и управлялся директивами органов светской власти.
Несмотря на эти нарушения, каноничность собора была признана всеми поместными православными церквями мира — Александрийской, Антиохийской, Болгарской, Польской, Румынской и др.[7]
Примечания
1. Львовский «собор» как зеркало церковного раздора
2. Письмо Бенедикта XVI Верховному Архиепископу Киево-Галицкому кардиналу Любомиру Гузару
3. Андрей Драненко Протопресвитер Гавриил Костельник и Львовский Собор 1946 года
4. К 60-летию Львовского Собора 1946 г. (комментарий в свете веры) — Статьи — Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»
5. Летопись церковных событий 1946 год | Авва
6. Бровко Владимир: «Герои и предатели ч.6-3»
7. Ю. Федоровский «Ошибки О. Субтельного: случайность или тенденция?» // «Вісник Східноукраїнського Національного університету».- 2004.- № 9(79). — с. 211—219. Дiяння собору ГКЦ у Львовi.-Л., 1946
Огромное пользователю Р.Б.А за оказанную мне помощь!
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

Дима18121992

Moderator gray

Стаж: 13 лет 2 месяца

Сообщений: 1512

Дима18121992 · 01-Ноя-14 09:28 (спустя 16 часов)

Внимание! Торрент-файл перезалит!
ДэЖаВю-файл заменен на файл с интерактивным оглавлением!
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error