---lll · 06-Июл-14 17:59(10 лет 4 месяца назад, ред. 06-Июл-14 18:02)
Французский язык. Самоучитель для начинающих. Год выпуска: 2013 г. Автор: Леблан Л., Панин В. Издатель: «АСТ-ПРЕСС» Язык курса: Русский Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Кол-во страниц: 387 ISBN: 978-5-462-00685-2 Серия: Язык без границ Аудио кодек: FLAC Битрейт аудио: lossless Описание: Самоучитель нового поколения адресован тем, кто не изучал ранее французский язык и хочет овладеть им быстро и самостоятельно. Пособие включает в себя 12 уроков вводного курса, нацеленного на усвоение правил чтения и произношения, 20 уроков основного курса, посвященного лексике и грамматике, поурочные словарики, французско-русский и русско-французский словари, краткий грамматический справочник, упражнения разной степени сложности с ключами. Самоучитель снабжен аудиоприложением на CD, содержащим тексты и диалоги, озвученные французскими дикторами, а также цветной вклейкой, иллюстрирующей страноведческие материалы уроков. Доступное и пошаговое изложение материала, объяснения на русском языке, эффективная система самоконтроля делают пособие незаменимым для тех, кто никогда не изучал языки или думает, что не имеет способностей к ним. Пройдя весь курс, читатель сможет общаться по-французски в типовых ситуациях, читать французские тексты средней сложности и не попадать в неловкое положение из-за незнания французских обычаев и норм языкового поведения.
Скриншоты
Оглавление
К читателям 4
Как работать с этой книгой 5
ВВОДНЫЙ КУРС 7
Урок 1 7
Звуки [ а ], [ р ], [ b ], [ t ], [ d ], [ f ]. [ v ], [ m ], [ n ] 7
Согласные звуки на конце слов 8
Буква е на конце слов. Французское ударение. Четкость французских гласных 9
Двойные согласные 9
Звук [ r ] 9
Урок 2 11
Звук [ ɛ ] 11
Звук [ l ] 12
Урок 3 13
Звуки [ s ], [ z ] 13
Урок 4 14
Звук [ е ] 14
Несмягчение французских согласных 15
Урок 5 18
Звук [ i ] 18
Немая буква h 19
Звук [ j ] 20
Согласные буквы на конце слов 21
Урок 6 21
Звук [ k ] 21
Звук [ g ] 22
Звук [ ɔ ] 23
Урок 7 24
Звук [ œ ] 24
Звук [ ə ] 25
Беглое [ ə ] 27
Урок 8 28
Звук [ ʃ ] 28
Звук [ ʒ ] 29
Звук [ а: ] 30
Урок 9 31
Звук [ ø ] 31
Звук [ у ] 33
Звук [ ɥ ] 34
Урок 10 35
Звук [ ɛ̃ ] 35
Звук [ œ̃ ] 37
Урок 11 38
Звук [ о ] 38
Звук [ ɔ̃ ] 40
Звук [ u ] 42
Звук [ w ] 43
Урок 12 44
Звук [ ɑ̃ ] 44
Звук [ ɳ ] 46
Французский алфавит 48
ОСНОВНОЙ КУРС 49
Урок 13 49
Диалог 49
Грамматика: Оборот c’est 49
Постигаем языковые тонкости 51
Урок 14 52
Диалог 52
Грамматика: Порядок слов в повествовательном предложении. Местоимения il, elle 52
Местоимение ça 53
Вопрос, выраженный с помощью интонации 53
Предлог à 54
Постигаем языковые тонкости 55
Урок 15 55
Диалог 55
Грамматика: Безударные личные местоимения в роли подлежащего 56
Présent (настоящее время глаголов). Глаголы I группы 57
Глагол особого спряжения être 58
Обозначение профессии и рода занятий 59
Постигаем языковые тонкости 59
Урок 16 60
Диалог 60
Грамматика: Отрицательная форма глаголов 61
Вопрос ко всему предложению (общий вопрос) 62
Повелительное наклонение 64
Неопределенный артикль женского рода une. Определенный артикль артикль женского рода 1а 65
Род прилагательных в единственном числе 66
Предлог de 68
Постигаем языковые тонкости 68
Урок 17 69
Диалог 69
Грамматика: Неопределенный артикль мужского рода un. Определенный артикль мужского рода le. Артикли множественного числа 70
Множественное число существительных и прилагательных 71
Слитные формы определенного артикля с предлогами à и de 73
Некоторые глаголы III группы и глагол особого спряжения avoir 74
Вопрос к дополнению, обстоятельству, определению 76
Постигаем языковые тонкости 80
ТЕСТ 1 80
Урок 18 81
Диалог 81
Грамматика: Глаголы III группы (продолжение). Глагол особого спряжения aller 83
Наречие у 86
Сравнительная степень прилагательных 87
Особые формы сравнительной степени прилагательных 88
Сравнительная степень наречий 89
Особые формы сравнительной степени наречий 89
Оборот il у а 90
Вопросительное прилагательное quel 91
Предлоги 92
Постигаем языковые тонкости 93
Посмеемся и пополним словарный запас 94
Текст I. Respectez le code de la route ! 94
Текст II. Un touriste et un Parisien 94
Текст III. Une enquête 95
Урок 19 96
Диалог 96
Грамматика: Местоимение on 98
Предлог de после слов, обозначающих количество 100
Глаголы III группы (продолжение). Глагол особого спряжения faire 100
Порядок слов в сочетаниях существительных с прилагательными 103
Превосходная степень прилагательных 104
Особые формы превосходной степени прилагательных 105
Превосходная степень наречий 105
Особые формы превосходной степени наречий 106
Прилагательные, обозначающие цвет 106
Обозначение дней недели 107
Постигаем языковые тонкости 108
Посмеемся и пополним словарный запас 109
Текст I. Le Pont-Neuf 109
Текст II. La Rose et l’Epine 110
Урок 20 111
Диалог 111
Грамматика: Частичный артикль 113
Замена неопределенного и частичного артикля на предлог de при отрицании 114
Оборот il faut 115
Притяжательные прилагательные, обозначающие одного обладателя 116
Глаголы III группы (продолжение) 118
Количественные числительные. Счет от 1 до 10 119
Порядковые числительные 120
Постигаем языковые тонкости 121
Посмеемся и пополним словарный запас 122
Текст I. Une entrecôte 122
Текст II. Dans un restaurant 122
Текст III. Un client difficile 125
Урок 21 126
Диалог 126
Грамматика: Конструкции со словом tout 128
Глаголы III группы (продолжение) 130
Глаголы II группы 131
Притяжательные прилагательные, обозначающие несколько обладателей 131
Ударные (самостоятельные) личные местоимения 132
Наречие en 133
Счет от 11 до 60 134
Обозначение месяцев и дат 135
Обозначение погоды 136
Постигаем языковые тонкости 138
Посмеемся и пополним словарный запас 139
Текст I. Quelle saison est la plus belle? 140
Текст II. La lune ou le soleil? 140
Текст III. Dans la montagne 141
Урок 22 142
Диалог 142
Грамматика: Futur immédiat (ближайшее будущее время) 144
Личные местоимения (безударные) в роли дополнения 146
Указательное прилагательное се 148
Счет от 70 до 100 149
Обозначение возраста 150
Слово même 150
Подчинительный союз que 151
Постигаем языковые тонкости 152
Посмеемся и пополним словарный запас 153
Текст I. Le petit frère 153
Текст II. Les projets d’avenir 154
Текст III. Un nouvel appartement 155
ТЕСТ 2 156
Урок 23 157
Диалог 157
Грамматика: Passé immédiat (ближайшее прошедшее время) 160
Возвратные глаголы 161
Отрицание со словами rien, jamais, personne 163
Обозначение времени 164
Счет от 100 до 1 000 000 166
Обозначение дат 167
Постигаем языковые тонкости 168
Посмеемся и пополним словарный запас 169
Текст I. L’emploi du temps 169
Текст II. Le lever et le coucher du soleil 170
Текст III. Quand on ne se parle pas, on s’écrit 170
Etes-vous attentif (attentive)? 171
Урок 24 172
Диалог 172
Грамматика: Futur simple (будущее простое время) 174
Употребление времен после союза si 176
Местоимения qui, que 177
Как отвечать на вопрос, содержащий отрицание 178
Особенности спряжения глаголов I группы 179
Постигаем языковые тонкости 180
Посмеемся и пополним словарный запас 181
Текст I. Projets de dimanche 181
Текст II. Histoire de pêche 1 182
Текст III. Histoire de pêche 2 183
Etes-vous attentif (attentive)? 184
Урок 25 185
Диалог 185
Грамматика: Passé composé (прошедшее сложное время) 188
Participe passé (причастие прошедшего времени): образование 190
Вопросительная форма глаголов прошедшего сложного времени 191
Отрицательная форма глаголов прошедшего сложного времени 192
Притяжательные местоимения 193
Наречия на -ment 195
Постигаем языковые тонкости 196
Посмеемся и пополним словарный запас 196
Текст I. Dans le taxi 196
Текст II. A l’hôtel 198
Текст III. Les jeunes mariés a l’hôtel 199
Etes-vous attentif (attentive)? 199
Урок 26 200
Диалог 200
Грамматика: Passé composé (прошедшее сложное время) (продолжение) 203
Указательные местоимения 205
Место двух местоимений-дополнений при глаголе 207
Местоимения en и у 208
Ограничительная конструкция ne... que 209
Постигаем языковые тонкости 209
Посмеемся и пополним словарный запас 210
Текст I. Dans un magasin de chaussures 210
Текст II. Dans un grand magasin 211
Текст III. Dans le rayon de prêt-à-porter 212
Etes-vous attentif (attentive)? 212
Урок 27 213
Диалог 213
Грамматика: Imparfait (прошедшее незавершенное время) 216
Употребление прошедшего сложного времени и прошедшего незавершенного времени 219
Местоимение dont 221
Местоимения lequel, auquel, duquel 222
Постигаем языковые тонкости 224
Посмеемся и пополним словарный запас 225
Текст I. Vacances au Sahara 225
Текст II. Voyage de noces 242
Текст III. En vacances 242
Etes-vous attentif (attentive)? 243
ТЕСТ 3 245
Урок 28 247
Диалог 247
Грамматика: Plus-que-parfait (давнопрошедшее время) 251
Futur dans le passé (будущее в прошедшем) 254
Согласование времен 255
Посмеемся и пополним словарный запас 258
Текст I. Le rhume 258
Текст II. Chez le dentiste 259
Текст III. Pas encore de résultat 260
Savez-vous compresser le texte? 260
Урок 29 262
Диалог 262
Грамматика: Прямая и косвенная речь 265
Косвенный вопрос 266
Пассивная форма глагола 270
Посмеемся и пополним словарный запас 272
Текст I. Le carnet de notes 272
Текст II. Le contrôle raté 273
Текст III. Pour étonner les copains 274
Savez-vous compresser le texte? 275
Урок 30 276
Диалог 276
Грамматика: Subjonctif (сослагательное наклонение) 279
Subjonctif présent (настоящее время сослагательного наклонения) 281
Subjonctif passé (прошедшее время сослагательного наклонения) 283
Посмеемся и пополним словарный запас 287
Текст I. Une étudiante japonaise à Paris 287
Текст II. Un top model à Paris 288
Текст III. A la gare de Lyon 288
Savez-vous compresser le texte? 289
Урок 31 290
Диалог 290
Грамматика: Conditionnel (условное наклонение) 295
Conditionnel présent (настоящее время условного наклонения) 295
Conditionnel passé (прошедшее время условного наклонения) 296
Употребление времен после союза si (продолжение) 297
Посмеемся и пополним словарный запас 300
Текст I. En Auvergne 300
Текст II. Dans un château d’Alsace 301
Текст III. La lune provençale 302
Savez-vous compresser le texte? 302
Урок 32 304
Диалог 304
Грамматика: Participe présent (причастие настоящего времени) 308
Participe passé (причастие прошедшего времени) (продолжение) 310
Gérondif (герундий) 311
Конструкция sans + неопределенная форма глагола 312
Посмеемся и пополним словарный запас 314
Текст I. Au commissariat de police 314
Текст II. Au service militaire 315
Текст III. Au tribunal 316
Savez-vous compresser le texte? 316
ТЕСТ 4 318
Итоговый тест 321
Ключи к тестам 323
Французско-русский словарь 327
Русско-французский словарь 353
Краткий грамматический справочник 377
Скачиваю с удовольствием, как дополнение к самоучителю Парчевского - Розенблита. Думаю, что это возврат к старым как мир традициям преподавания языков, всем уже осточертели американские методики "устной речи" - натаскивание сказать что-то по бытовухе при полном незнании языка, т.е. человек не может сказать, что "он знает язык". Он может тока сказать "что-то в пределах бытовых тем" - "нечто разговорное". Структура учебника содержательная весьма, не обойдены сложные темы, типа, условные предложения (по аналогии с английским). Тематика разделов и текстов также очень подкупает, так как нет четко выраженных и явно бытовых тем, есть только "языковые". Чудесный текст об Эльзасе и других провинциях. Это мне напоминает шикарные сталинские учебники 50-х годов, по которым училась моя мама еще - проф. Милициной (с пластинками на 78 оборотов!), учебник проф. Потоцкой, - когда в одной книге 2 словаря, 3000 слов и выражений, полная грамматика с параграфами №№, масса упражений, 2 текста (синтетическое и аналитическое чтение) - все в 1 стакане. - Книги, толщиной 4 см. Это был имхо уровень B2-C1. Не ниже. Каждому студенту!
пользовался более ранним изданием этого автора, довольно быстро научился читать. Хотя до этого с французским языком никак не пересекался. Автору большое спасибо!
Очень хороший учебник! Главные достоинства - гениальное объяснение произношения (ничего лучше я не встречала ни в одном другом учебном пособии по французскому), четкое, структурированное изложение материала (просто и понятно излагаются даже самые сложные темы). Изучающим "с нуля" учебник дает солидную грамматическую и лексическую базу, возможность поднять свой уровень от нулевого до среднего буквально за несколько недель, начать читать и писать на французском.
Но при этом у издания имеется и серьезный недостаток - аудио. Слишком быстро и непродуманно. Понять из аудио содержание текстов финальных глав людям, только начинающим изучать французский язык, совершенно невозможно. Я согласна, что обычно французы именно в таком ритме и говорят, но ведь это не пособие для подготовки к DELF! Это самоучитель "для начинающих"! П.С. Французский флаг на обложке изображен задом наперед... Такое я в первый раз встречаю :/
64884118cuneiform
убедили) качаю.Решила выучить французский самостоятельно,насколько эта затея реальна?как считаете?
времени уйдет больше, чем на немецкий
Да ладно. В немецком падежи, отвратительное превращение в множественное и три рода. Жалею, что в 5 классе не выбрала французский, он легче и звучит красивее.
64683873Скачиваю с удовольствием, как дополнение к самоучителю Парчевского - Розенблита. Думаю, что это возврат к старым как мир традициям преподавания языков, всем уже осточертели американские методики "устной речи" - натаскивание сказать что-то по бытовухе при полном незнании языка, т.е. человек не может сказать, что "он знает язык". Он может тока сказать "что-то в пределах бытовых тем" - "нечто разговорное". Структура учебника содержательная весьма, не обойдены сложные темы, типа, условные предложения (по аналогии с английским). Тематика разделов и текстов также очень подкупает, так как нет четко выраженных и явно бытовых тем, есть только "языковые". Чудесный текст об Эльзасе и других провинциях. Это мне напоминает шикарные сталинские учебники 50-х годов, по которым училась моя мама еще - проф. Милициной (с пластинками на 78 оборотов!), учебник проф. Потоцкой, - когда в одной книге 2 словаря, 3000 слов и выражений, полная грамматика с параграфами №№, масса упражений, 2 текста (синтетическое и аналитическое чтение) - все в 1 стакане. - Книги, толщиной 4 см. Это был имхо уровень B2-C1. Не ниже. Каждому студенту!
А у Вас есть этот курс на компьютере и оцифровка пластинок Милицина Л.П.,Труа И.П. Самоучитель французского языка?
Не понравился. Сначала только озвучивание отдельных слов без перевода, потом фразы, тоже без перевода.
Возможно подходит, для обучения по книге, но точно не в виде аудио уроков.
84288450Не понравился. Сначала только озвучивание отдельных слов без перевода, потом фразы, тоже без перевода.
Возможно подходит, для обучения по книге, но точно не в виде аудио уроков.
Как преподаватель с многолетним стажем поясню вам: изучение языка без опоры на чтение и грамматику - это уровень "моя твоя не понимать, давай до свидания."
Учебник действительно неудачный. Двенадцать уроков вам будут пояснять за звуки, и только к тринадцатому доберётесь до первого диалога. И нет, это не свидетельство "фундаментальности" пособия, а свидетельство глупости. Мозг человека так устроен, что воспринимает вещи только в контексте, а тарабарщину со звуками забываешь на второй день. Все нормальные преподаватели твердят, что нужен контекст. У меня уже есть опыт изучения языков во взрослом возрасте с нуля, к счастью, повезло с преподавателем - сразу с первого занятия диалог-приветствие, базовая лексика, базовые глаголы. Фонетика и особенности правописания - по ходу дела. В общем, не рекомендую, тем более, в качестве самоучителя.