logikal · 16-Авг-13 23:27(11 лет 5 месяцев назад, ред. 04-Ноя-13 21:39)
Юрий Чернавский - Банановые Острова/Автоматический КомплектЖанр: Pop-Rock, New wave, Synthpop Год выпуска: 1983/1984/2013 Лейбл: МируМир Страна-производитель: СССР/РФ/EU Аудио кодек: FLAC Тип рипа: image+.cue Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: NM Устройство воспроизведения: Technics SL-D202 Головка звукоснимателя: Audio-Technica AT440mla Предварительный усилитель: Technics SU-C1000MKII/SE-A1000MKII АЦП: Creative Xtreme Audio Программа-оцифровщик: Sony Sound Forge 10 Обработка: Fade In/Out, 2-3 щелчка Продолжительность: 1:20:28 (463 583 824 samples) Треклист:
1983 - Банановые острова
01. Банановые острова (7:01) 02. Зебра (4:13) 03. Здравствуй, мальчик Бананан! (7:08) 04. Становитесь в очередь за мной (5:04) 05. Я сам (7:07) 06. Мечта идиота (7:12) 07. Робот (4:31) 08. Я иду к тебе (3:27)
Тех. данные
Доп. информация
«Банановые острова» — один из культовых советских рок-альбомов. Спродюсирован Юрием Чернавским и Владимиром Матецким, и записан группой «Весёлые ребята», в конце 1982 — начале 1983 года. Официальной датой выпуска альбома является 20 февраля 1983 года. Включён в сводку «100 магнитоальбомов советского рока» Александра Кушнира.
Альбом включает восемь песен, в том числе такие хиты 1980-х годов, как «Здравствуй, мальчик Бананан!» и «Робот». После выхода альбома первая песня стала своеобразной «визитной карточкой» Ю. Чернавского, а для многих — своеобразным музыкальным символом десятилетия.
Альбом задуман Юрием Чернавским и записан с помощью Владимира Матецкого, музыкантов группы "Веселые ребята":Сергея Рыжова, Юрия Китаева, Александра Буйнова, Алексея Глызина и других музыкантов на репетиционной базе группы в Москве на протяжении двух месяцев в декабре 1982 — феврале 1983 года. Дата окончания записи — 20 февраля 1983 года.
Идея имени «Бананан» принадлежит Сергею Рыжову и Юрию Чернавскому: …Чернавский, придя утром в гостиничный номер к Рыжову, спросил: «Старик, я опять про бананы. Я придумал такого ма-а-аленького мальчика, который живёт в телефонной трубке и делает ту-ту-ту. Как ты думаешь, как его зовут?» Рыжов повертел носом во сне и, не открывая глаз, пробормотал: «Бана-н-нан». Повернулся к стенке и опять уснул…
(Из воспоминаний Ю. Чернавского.)
В начале 1980-х годов многоканальная техника для аудиозаписи в России практически отсутствовала. Как справедливо отметил А. Троицкий, запись альбома «Банановые острова» производилась на двух допотопных двух-дорожечных магнитофонах STM (производство Венгрии), но по специальной технологии и чёткому плану:
Запись:
— более недели я проводил репетиции для настройки микрофонов, акустических и гитарных спецэффектов, пульта звукозаписи и тд…
— потом, на весь период записи инструментальной фонограммы, я заблокировал пульт звукозаписи — не трогал на нём ни одного фейдера или ручки.
— около 10 дней группа записывала основной материал аранжировок.
— потом в течение недели группа импровизировала на основе и в стиле основных аранжировок.
— всё это писалось на магнитофон. Плёнки не жалели. Писался каждый звук из студии.
— потом записанное я тщательно прослушивал и монтировал музыку в единый стерео-трек.
В некоторых сонгах (например Банановые острова) количество склеек ленты доходило до 50-70 склеек на сонг.
Наложение I:
— на установочной сессии готовый стерео-трек я старался идеально подогнать под уровень громкости реально играющей группы. Этот стерео-трек я также намертво заблокировал на пульте.
— аппаратура перестраивалась для новых сессий. В помещение для записей через наушники транслировались куски готового трека, как ритмический и эмоциональный ориентир для записи соло-инструментов, вторых голосов и вокального бэкграунда. Далее по той же системе — исполнение материала, импровизация — всё в одном режиме записи.
— потом я выбрал лучшие версии и всё это аккуратно вмонтировал в общий контекст предыдущего трека.
Наложение II:
— Запись сольного голоса и недостающие соло синтезаторов и саксофона писались по технологии 1-го наложения. И опять тщательный монтаж.
Финальный монтаж:
И уже после этого я засел на 2 недели за чисто ювелирный финальный монтаж. В первый, самый свежий трек вмонтировались музыкальные фразы так, что ни одна партия не подвергалась более одной перезаписи, А в инструментальных эпизодах звучал оригинал. Качество получилось свыше всех ожиданий. (за счёт отсутствия фазовых искажений, присущих много-канальной записи.)
В итоге, в процессе записи альбома было произведено более тысячи (!) механических склеек магнитофонной ленты. Для записи было использовано около 15-и километров магнитной ленты «AGFA». Такова цена за техническую недоразвитость державы… (Например в Голливуде в это время было сотни студий, оборудованных 24-48 канальными магнитофонами, а в СССР только одна студия на «Мелодии» и одна в «Останкино», но нас с такой музыкой туда было «не велено пущать»:)) А наша Цель была — как и у всех профессионалов — достичь впечатления у слушателей, что музыка записано легко, на одном дыханье. Чисто, без шумов и слышимых врезок эпизодов. Без ощущения текущей канализации в т. н. «студии» и т. п. «Фирменного» качества, солнца хотелось…
Такой технически виртуозный проект, в таких антиусловиях, мог быть осуществлён только при наличии стабильных и высоко-профессиональных музыкантов, фанатов своего искусства. Мне посчастливилось работать с ними.
Позже я предлагал своим дружкам, именитым звукорежиссёрам: — ну-ка определите, где склейки? (Понятно, что монтаж должен быть). Никто не услышал. Так… три-четыре…Ха-х…
(Из воспоминаний Ю. Чернавского «Архивы Банановых островов, Том I»)
1984 - Автоматический комплект
01. Интро (1:32) 02. Автоматический комплект (3:53) 03. Завтра (0:32) 04. Заводные куклы (5:52) 05. Сегодня (0:45) 06. Сага о пузырях (4:25) 07. Вчера (2:05) 08. Доктор Альберт Карлович (5:29) 09. Позавчера (2:55) 10. Какаду (3:01) 11. Танго (4:13)
Тех. данные
Информация с пластинки
Автоматический комплект" - это не просто очередная виниловая пластинка, это торжественный акт восстановления исторической справедливости. Насколько известно, этот "потерянный шедевр" композитора и продюсера Юрия Чернавского - первый советский электропоп-альбом в духе Telex, Orchestral Manoeuvres in the Dark, Томаса Долби, Гэри Ньюмена и Yello. Альбом был записан в марте 1984 года - во время пика популярности в Англии и Америке электропопа, о котором в Советском Союзе знали только самые продвинутые меломаны и фарцовщики винилом. Только они в то время могли оценить по достоинству эту экспериментальную работу, распространявшуюся от человека к человеку на самозаписанных магнитных лентах. С тех пор прошло почти 30 лет и вот "Автоматическому комплекту" представилась прекрасная возможность впервые быть изданным на носителе, актуальном как в восьмидесятых, так и по сей день. Концептуально "Автоматический комплект" продолжает погоню Юрия Чернавского за парадоксальным звуком, начатую на магнитоальбомах рок группы "Динамик" и "Банановых островах". Прошедший отменную джазовую и эстрадную школу саксофонист и клавишник Чернавский, переквалифицировавшийся в студийного продюсера, хотел в Москве делать музыку, которая бы состязалась с лучшими образцами зарубежной студийной звукозаписи. Причем, делать ее в условиях полной технической неприспособленности. Ироничный нью-вейв "Банановых островов" был записан на двухдорожечный магнитофон подвальной студии, сооруженной Чернавским на базе группы "Веселые ребята" - с текущими трубами и водой на полу - и склеен по миллиметрам пленки. "Автоматический комплект" записан Чернавским, разругавшимся с художественным руководителем "Веселых ребят", уже в одиночку - в домашней студии, но на 8-канальный магнитофон Tascam, Кроме партий саксофона и аккордеона в нем нет ни одной живой ноты. Оставшись один на один со своим перфекционизмом и одержимостью звуком, Чернавский экспериментировал с возможностями дефицитной электронной аппаратуры, стоившей как три "Волги".
"Автоматический комплект" звучит еще более гротексно и шизоидно, чем "Банановые острова". В треках что-то скрипит, булькает, завывает и свистит. Врываются саксофонные соло, скрежещет голос артиста, обработанный эффектами. Еще страннее звучат тексты и сюжеты, которые излагает этот "ржавый" голос. Песни Юрия Чернавского населяют чудики, которым нет места в любой Системе: хромая механическая кукла, которая идет вперед, пока не кончится завод; великий гуманоид, угодивший в больницу; какаду, которого постоянно обижают вороны, и даже человек, очнувшийся в стеклянном пузыре. В 1984 году саунд, музыка, мироощущение и юмор Чернавского, который параллельно писал стихи для Аллы Пугачевой, Михаила Боярского и 16-ти летнего Вовы Преснякова были крайне алогичны как для официального советского музыкального мира - с концертами в ДК и "Песней года", так и для андеграундного с его квартирниками, портвейном и сейшенами в Ленсовете. Современный "Автоматический комплект" в законсервировавшемся Совке был понятен только отчаянным эстетам.
Главный чудик "Автоматического комплекта" - это, безусловно, Юрий Александрович Чернавский, в одиночку вступивший в необъявленное соревнование с западной музиндустрией - за весь Советский Союз. Поставив эту пластинку на проигрыватель, вы можете сами убедиться в том, ка красиво он одержал победу, не обратив ровно никакого внимания на то, что на этом поле нет вообще никого: ни сцены, ни соперников, ни судей, ни даже слушателей... Да и никакого поля не было тоже! До сих пор не известно, что там творилось в домашней студии Юрия Александровича Чернавского, засекреченной в коммунальной квартире № 6 на улице Бауманской? Никто не знает... Даже доктор Альберт Карлович.
Денис Бояринов.
Доп. информация
«Автомати́ческий компле́кт» («АК») — сольный альбом в стилях электро-поп и новая волна, спродюсированный и записанный Юрием Чернавским в Москве в 1984 году. Этот альбом был продолжением серии поп-рок-альбомов Чернавского, которую открывали «Банановые острова», впоследствии ставшиe «культовым» альбомом в советской рок-музыке 1980-х годов.
Альбом «АК» состоит из десяти песен, а также одного бонус-трека.
После сведения и выпуска альбома «Банановые острова» творческая атмосфера на базе группы «Весёлые ребята», ввиду скандала в официальных органах культуры Москвы, резко ухудшилась, и Юрию Чернавскому пришлось покинуть группу и её студию в репетиционном подвале.
С помощью звукоинженера Игоря Бабенко, с которым Чернавский работал несколько лет, он начал строительство студии в своей коммунальной квартире на Бауманской улице. Квартира расселялась, и места было вполне достаточно. Через несколько месяцев строительство студии было закончено.
Из незаписанного материала, оставшегося от «Банановых островов», сохранился только краткий набросок песни «Заводные куклы» («Куклы — очень сложный механизм»).
Несмотря на негативную оценку «Банановых островов» в советских СМИ, Юрий продолжал работу в этом направлении. Пока его бывшие партнёры из «Весёлых ребят» отбивались от рассерженного начальства и ездили на гастроли, он приступил к сочинению альбома «Автоматический комплект».
« Вся эта паника по поводу «Банановых островов» меня больше веселила, чем раздражала, — вспоминает Чернавский, — я видел, что разумные люди веселились вместе со мной. И это не давало никаких поводов для уныния… Но команда уже разбрелась, и мне пришлось писать новый альбом в гордом одиночестве…»
17 марта 1984 года, в день рождения композитора и музыканта, работа над новым альбомом была завершена. «Автоматический комплект» был записан, как продолжение музыкальных идей «Банановых островов», в электронном стиле новой волны. Расцвет эстетики Kraftwerk, Томас Долби (англ. Thomas Dolby) и других новомодных европейских музыкантов того времени не мог не реализоваться в СССР, поэтому в «Автоматическом комплекте» весь инструментальный playback (gapless playback) Юрий сформатировал исключительно в электронном саунде.
Тексты, как и в «Банановых островах», были своеобразными фантасмагорическими отражениями окружающей действительности — сочетанием эзопова языка, двусмысленности и видимой «прикольной придурковатости» с неподдельной грустью созерцания происходящего. Таков был эмоциональный приём, выбранный Чернавским в своих работах в стиле рок:
«…это всегда полезно, когда тебя воспринимают, как умного идиота... Это даёт шанс небезнадёжному человеку задуматься — ба, а не дурак ли я?...»
Записав «Автоматический комплект», Чернавский не занимался его дистрибуцией (так же, как и в случае с «Банановыми островами»):
« Кому это было нужно?.. Эта музыка придумана для мирных времён, когда люди не душат друг друга, а думают, зачем же они это делали?.. Это было, как послание в неизвестное будущее…»
Существует расширенный вариант альбома — «Кемпинг по ремонту снов, или Автоматический комплект», создание которого относится к 1985 году. Источник Wikipedia.
От автора: Все так же после переделки утверждаю, что - игла фигня, корректор фигня АТ440 полетит в помойку, никуда не годится. Ламповик в процессе сборки, игла выбирается. Ждите переделанный вариант, а так вариант в аналоге, пожалуй единственный на трекере. Добавил "Банановые острова" для полного комплекта. Альбомы в целом очень интересны, как по мне, шизой страдает современная поп-эстрада, а Чернавский чемпион. Пугачеву не просите.
фёдор1969
Пожалуйста, качество постараюсь улучшить. МируМир ничего не говорит об исходнике, но судя по всему что то очень качественное сохранилось, вот и думаю, не у того же Агеева?
60521476Как-бы разделом ошиблись. Это не рок, а электропоп.
Здесь можно подискутировать. Электропоп, технопанк, синтволна и прочие сходные определения вполне можно рассматривать как производные от панк-рока. Электронный пост-панк, рок новой волны и т.д. и т.п. Существует конечно очень коммерческая ветвь на стыке диско и электропопа, но это уже для раздела евродэнс ИМХО.
А так например, электропопа много у любимых мной советских групп 80-х - Центр, Кино, Наутилус, Примус, Альянс ...
Retrans64
Согласен, так и получается. Даже у той "Технологии" не только синти-поп, есть элементы использования рока. Например в альбоме "Рано или поздно".
Спасибо огромное!!!Давно ждал, да ещё в таком качестве! Эта музыка может нравится и нет. Но можно точно сказать
подобного альбома у нас никогда не было.
Также с нетерпением жду когда всплывет в нормальном качестве альбом питерской группы Кофе за 1986 год - Баланс.
Тоже продвинутый советский электропоп с элементами synth-punk и new romantic.
Товарищ Алексей Вишня мне в фейсбуке ответил что да, ре-мастер готов и типа увидит свет ...
Всем доброго времечка.
Братцы, долго ищу один концерт, группу не помню, ориентировочно 1985г (может раньше), исполнял мужчина, стиль похож на джаз-рок (в голове почему-то крутится "Рок Отель" "Рок Ателье", но не нашёл, во всяком случае голос низкий не К. Кельми). Там была темка одна (в проигрыше звучала флейта), помню только несколько строк: Я увидел птиц ранним утром
И тогда,
Я запел как не пел я никогда,
Меня,
Птиц полёт заставил .....(не помню) ..................
Только мне показалось,
Я летел
Как птица........... (не помню) Если кто-то в теме, дайте ссылку. За раннее благодарю.
60521476Как-бы разделом ошиблись. Это не рок, а электропоп.
Здесь можно подискутировать. Электропоп, технопанк, синтволна и прочие сходные определения вполне можно рассматривать как производные от панк-рока. Электронный пост-панк, рок новой волны и т.д. и т.п. Существует конечно очень коммерческая ветвь на стыке диско и электропопа, но это уже для раздела евродэнс ИМХО.
А так например, электропопа много у любимых мной советских групп 80-х - Центр, Кино, Наутилус, Примус, Альянс ...
Вероятно так, но хоть в жанре напишите "New wave, Synthpop", вместо "Pop-Rock".
tarach
Фэйды только в начале и в конце всей дороги, между треками все остается как есть.
Поясню для чего, чтоб резкого щелчка при включении трека не происходило.