Anti_ghost · 28-Сен-13 01:59(11 лет 2 месяца назад, ред. 03-Янв-14 08:07)
Сталинщина как духовный феномен Год: 1971 Автор: Редлих Роман Жанр: исторический Издательство: Посев Язык: Русский Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 250 Описание: Роман Редлих родился в Москве в семье обрусевшего немца 30 октября (ст. ст.) 1911 года. В 1933 году Редлих вместе с семьей эмигрировал в Германию к немецким родственникам. В 1940 году окончил Берлинский университет со степенью доктора философии. Ученик Ивана Ильина. Член Народно-Трудового Союза российских солидаристов (НТС) с 1940 года. В 1990-е годы преподавал курс русской философии в Гуманитарном университете Наталии Нестеровой в Москве
Предлагаемая книга представляет собой почти неизменённое переиздание ротаторных тетрадей, выпущенных в 1949, 1950 и 1952 годах. Это серия очерков, описывающих ту или иную сторону советской действительности на основе огромного материала, появившегося в несоветском мире в результате немецкой оккупации значительной части СССР и последовавшей за ней волной так называемой „новой эмиграции“.
Примеры страниц
Оглавление
Из предисловия к первому изданию
Предисловие ко второму изданию
Введение Часть первая. СТАЛИНСКИЕ МИФЫ И ФИКЦИИ
Глава 1 Установление большевистской догматики
Глава 2 Культ мифов и фикций
Глава 3 Диалектика сталинского фикционализма
Глава 4 Слово и дело в сталинизме
Глава 5 Система сталинских мифов и фикций Часть вторая. СОВЕТСКИЙ ЯЗЫК
Глава 1 Сталинский фикционализм и русский язык
Глава 2 Партийное переосмысление понятий Часть третья. НРАВСТВЕННЫЙ ОБЛИК СТАЛИНИЗМА
Глава 1 Этика коммунистической идеи
Глава 2 Этика сталинизма
Глава 3 Моральная практика сталинизма Часть четвертая. СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК
Глава 1 Сознание советского человека
Глава 2 Мышление советского человека
Глава 3 Тайный ярус души советского человека
Глава 4 Нравственный облик советского человека
Глава 5 Возможно ли духовное возрождение России?
igor9966
Нелепый упрёк. Русское я люблю. А советское - нет, оно - антирусское.
И не смешиваю родину (как территорию) и Россию. Русские - не сорт картошки, чьи качества определены лишь местным грунтом и климатом, с ценностями чисто женского начала. Русским можно быть и в Африке и в Арктике. Как и немцем etc. Наши предки остались бы (или скорее всего исчезли, оставив по себе смутные воспоминания в исторических источниках) никому не интересным вымирающим автохтонным племенем, если бы так рассуждали, а не создали великую Державу.
61329484igor9966
Нелепый упрёк. Русское я люблю. А советское - нет, оно - антирусское.
И не смешиваю родину (как территорию) и Россию. Русские - не сорт картошки, чьи качества определены лишь местным грунтом и климатом, с ценностями чисто женского начала. Русским можно быть и в Африке и в Арктике. Как и немцем etc. Наши предки остались бы (или скорее всего исчезли, оставив по себе смутные воспоминания в исторических источниках) никому не интересным вымирающим автохтонным племенем, если бы так рассуждали, а не создали великую Державу.
Поддерживаю! А ещё Русским можно быть и здесь в России ))))) (правда не легко, но кому щаз легко? И легко ли было Русским людям где-нибудь в гулагах? ничего, не ломались, лагеря прошли, дух закалили и ещё семьи создали )
Возвращайся Anti_ghost (тут такие люди как раз и нужны), если мы тут не сгинем и, может быть, всё возродим с помощью Божией! Не нужно принимать крайности (совок это очень хорошо и совок это очень плохо), Промысел Божий нам не понять. Везде есть какие-то плюсы и неизбежные с ним минусы, но принимая одну из сторон (хорошо-плохо), ты ведешь войну (а не объединение) с другой стороной, а так недалеко и до гражданки опять. Не лучше бы не мыслить однобоко, а взять всё ЛУЧШЕЕ из совка и царизма и Православия? Объединить казалось бы дискредитированные по отдельности за 20-ый век три понятия: социализм, национализм, Православие Чем не мечта, а? )))
Обращение посла Ирана в РФ
http://www.youtube.com/watch?v=5HTtSBES8EA#t=369
Однажды царь Соломон заметил у подножия горы муравья, который был занят тем, что сбрасывал землю с горы вниз.
Он спросил муравья: «Зачем ты так старательно трудишься?»
Муравей ответил: «Моя любимая сказала что, если я смогу сдвинуть эту гору, она пойдет за меня замуж. И ради моей любви к ней, я хочу сдвинуть эту гору».
Тогда царь Соломон произнес: «Но даже если век твой будет столь же долог, как век Ноя, ты все равно не сможешь этого сделать».
Муравей ответил: «Я сделаю всё, что в моих силах».
Царю Соломону очень понравилась сила воли и упорство муравья – и тогда он сам, будучи пророком, взмахнул рукой и сдвинул гору для муравья. А муравей обратился к небесам и произнес: «Боже, я так благодарен тебе, что на пути любви ты сделал так, чтобы пророк помог муравью…» Так и с любым из вас: если вы любите по-настоящему, Бог заставит всю Вселенную вращаться вокруг вас, чтобы вы смогли быть вместе с тем, кого любите.
Муравей и стрекоза
Муравей в соответствии со сложившимся у него планом смотрел на цветочный нектар, как вдруг с воздуха на цветок ринулась стрекоза, попробовала нектар и отлетела, потом вернулась и опять присосалась к цветку. — И как только ты живёшь без работы и без всякого плана? — сказал муравей. — Если у тебя нет ни реальной, ни относительной цели, каково же основное направление твоей жизни и каким будет её конец? Стрекоза ответила: — Я счастлива и больше всего люблю удовольствия. Эго и есть моя жизнь и моя цель. Моя цель—не иметь никаких целей. Ты можешь строить для себя какие угодно планы, но ты не сможешь убедить меня в том, что я несчастлива. Тебе — твой план, а мне — мой. Муравей подумал: «То, что для меня очевидно, от неё скрыто. Она ведь не знает, каков удел муравьев. Я же знаю, каков удел стрекоз. Ей — её план, мне — мой». И муравей пополз своей дорогой, ибо сделал всё, что было в его силах, чтобы предостеречь стрекозу. Немного спустя их дороги опять сошлись. Муравей заполз в мясную лавку и, примостившись под чурбаком, на котором мясники рубили мясо, стал благоразумно ожидать своей доли. Вдруг в воздухе появилась стрекоза. Увидев красное мясо, она стала снижаться на чурбан. Но только она уселась, как огромный топор мясника резко опустился на мясо и разрубил стрекозу надвое. Половинка её тела скатилась вниз, под ноги муравью. Подхватив добычу, муравей поволок её в своё жилище, бормоча себе под нос: - Твой план закончился, а мой продолжается. «Тебе — твой план» больше не существует, а «мне — мой» начинает новый цикл. Наслаждение казалось тебе важным, но оно мимолётно. Ты жила ради того, чтобы поесть и в конце концов самой быть съеденной. Когда я тебя предостерегал, ты решила, что я брюзга.
мы не имеем права ни хулить своё прошлое,
ни идеализировать его. Оно прекрасно в одних отношениях и
отвратительно в других. Любой перекос при его оценке в ту
или иную крайность есть величайшая опасность для русского
народа. Любой перекос ослепляет сторонников взаимоисклю-
чающих крайностей и поддерживает тем самым состояние
гражданской войны в русском народе. Которая не закончилась
в 1921 году, а лишь изменила свою внешность. Оказалась за-
гнанной внутрь. Да и началась-то она не с приходом большеви-
ков к власти, но намного раньше. Она стала почти невидимой,
но не утратила при этом своей разрушительной силы. И до тех
пор, пока русские люди не поймут этого обстоятельства, они
будут раздираться в ней и обессиливаться ею.
Но я отклонился несколько от заявленной в заголов-
ке темы. Такие отклонения при раскрытии всякой сложной
темы, внутренне связанной с другими темами, неизбежны.
И потому будут, вероятно, повторяться, как и повторы неко-
торых мыслей, без опоры на которые нельзя раскрыть в долж-
ной полноте новые темы.
Сталин для русского народа - это в первую очередь символ справедливости и порядка. Именно поэтому сегодня, в век капиталистического беззакония и социального хаоса, в России с почтением относятся к Сталину. Народ устал и хочет мудрого правителя.
61363332Сталин для русского народа - это в первую очередь символ справедливости и порядка. Именно поэтому сегодня, в век капиталистического беззакония и социального хаоса, в России с почтением относятся к Сталину. Народ устал и хочет мудрого правителя.
Таков Сталин для русского этноса в фазе дезинтеграции, утратившего сто лет назад и вновь не обрёвшего свою элиту, и, наконец, переставшего быть Нацией ввиду утраты созданного предками Государства. Нет Государства - нет Нации, поскольку не Нация создаёт Государство, а Государство создаёт Нацию. И Государство - не защитная оболочка для безвольного стада.
Константинополь пал после всего лишь двухмесячной осады. Из всего населения сражались лишь 5 тысяч с горсткой пришедших на помощь французов и несколькими испанцами. Народ же устал и ждал рабства. И мудрого и милосердного султана Сталина, наверное, тоже. У кого нет воли жить - умрёт.
Даже для того, чтобы строить правильно свою личную
жизнь, человеку надо знать, каким должно быть правильное
общество. Не то, каким оно будет в Царстве Небесном (об этом
мы можем знать лишь в самой малой степени), а то, каким оно
должно быть здесь, ещё на этой земле, где действует грех. Ибо
личная жизнь и общественная жизнь взаимосвязаны и взаимо-
зависимы. А потому и слепота человека по отношению к обще-
ству скажется неизбежно на понимании им самого себя.
Здесь, на этой грешной земле, человек не столько сам
влияет на общество, сколько испытывает его влияние на себе.
Чем он слабее духовно, тем больше его зависимость от обще-
ства, а чем он сильнее, тем больше его свобода от него. И тем
больше его способность влиять на него.
А кто слабее духовно? Слабее, во-первых, дети и мо-
лодые люди, ещё не успевшие о многом подумать. Слабее,
во-вторых, неграмотные и обременённые трудом люди, кото-
рым условия их жизни не позволяют проснуться для жизни
осмысленной. И, в-третьих, слабее вообще все бездумные
люди, плывущие по течению. А таких, слабейших, пока ещё
подавляющее большинство. Из чего видно, как велико влия-
ние общества на людей. И как ошибаются все пренебрегаю-
щие темой общества.
Сказанное позволяет догадаться о том, что сильные
мира сего, живущие за счёт подавляющего большинства на-
селения, не просто заинтересованы в сохранении его духов-
ного невежества, а заинтересованы в нём кровно. Это вопрос
их жизни и смерти. А потому они должны делать всё от них
зависящее, чтобы изъять тему общества из поля зрения всех
мало-мальски думающих людей. А если изъять её полностью
невозможно, то хотя бы скомпрометировать её в их глазах
или представить её для них в ложном свете.
Вот причина того массового оглупления населения, ко-
торое совершается сегодня разными способами. Вот причина
беспомощности науки дать правдивый анализ происходяще-
го в жизни человечества и выработать разумные способы ис-
правления нынешнего положения
В связи с чем нелишне отметить тот факт, что социаль-
ная концепция нашей Церкви в её нынешнем виде отвечает
вполне этой политике сильных мира сего, заинтересованных
в фактическом закрытии социальной темы под видом её фик-
тивного раскрытия.
Отсутствие ясности в столь важном вопросе, каким явля-
ется вопрос социальный, может быть или следствием простой
неразвитости православной социальной мысли, или следствием
тайной несвободы нынешнего руководства РПЦ.
.
скрытый текст
Общество не может выйти из катастрофы, если не осмыс-
лит её причины и не найдёт способа самоорганизации на бо-
лее высоком уровне, чем это было раньше. Общество не может
выйти из катастрофы на том же уровне сознания, на каком оно
скользило некогда к своей катастрофе.
Вторым условием действительного возрождения Христи-
анства в России является осознание православными христиана-
ми важности национального фактора для судеб Православной
Церкви. И соответствующее этому осознанию исправление
привычных им целей и образа их жизни.
Мало осознать значение праведного социального строя
для судеб Церкви. Надо осознать ещё ту истину, что правед-
ный социальный строй возможен только в той его форме, ко-
торая задана ему Богом. Задана в виде правильно построенной
семьи и вырастающих из неё более крупных форм обществен-
ной жизни. Это и родственная семье по духу и плоти община,
это и всё более крупные объединения таких общин, это, далее,
вся нация в целом, обнимающая собою отдельных своих пред-
ставителей и разные виды их объединений.
А дальше? А дальше – национальное государство как ин-
струмент воли нации. А дальше – союз народов против их раз-
рушителей. И ещё дальше – превращение этого союза в семью
народов, охватывающую, в идеале, всё человечество.
Вот против какой мысли бесятся наши космополиты, стре-
мящиеся пересоздать мир Божий по их собственным замыслам.
Они хотят навязать православным христианам своё представле-
ние об обществе и во многом уже преуспели в этом.
И будут преуспевать до тех пор, пока бывшие христиан-
ские народы не поймут, что без Христианства им не возродить-
ся, а самому Христианству не возродиться на прежней его ду-
ховной основе, на которой оно скользило к своей катастрофе.
Скользило по той причине, что не имело своего развитого уче-
ния об обществе. А развитое учение об обществе невозможно
без развитого учения о нации.
скрытый текст
Начнись в человечестве такой процесс объединения лю-
дей по их религиозной и национальной принадлежности – и
стала бы сокращаться сфера господства капиталистических
начал и норм жизни вплоть до её полного вытеснения из жизни
народов их собственными принципами и нормами жизни. Вот
чего боятся враги человечества ДВУЕДИНСТВО ЦЕРКВИ И НАРОДА, ПРИНЯВШЕ-
ГО ПОМЕСТНУЮ ЦЕРКОВЬ В СЕБЯ, – вот мысль, которая,
кажется, не высказывалась никогда достаточно отчётливо, но
как-то подспудно таилась всё-таки и в Священном Писании, и
в народном христианском сознании.
Повторю ещё раз свою мысль: как растение питается
не только от солнца и воздуха, но также и от земли, так и
Церковь питается не только от Бога. Она питается также от
народов, с которыми связана общей верой. От них она по-
лучает свой человеческий состав, от них получает плоды их
трудов, от них получает и внешний порядок, без которого
её собственная жизнь выродилась бы очень быстро. Нацио-
нальная культура народов это необходимая подготовитель-
ная школа, без которой усвоение человеком истин Церкви
было бы невозможно .
Вот какого важного обстоятельства не отметили «Осно-
вы социальной концепции РПЦ». Не замечали его наши цер-
ковные идеологи и в прошлом. А потому и изображали связь
Церкви с народом односторонне. Всегда в том смысле, что со-
стояние и судьба того или иного народа зависят от его верности
Богу и Церкви. А о наличии обратной связи между Церковью
и народом не говорили. Помалкивали о том, что Церковь сама
зависит от состояния народа и потому должна, в свою очередь,
заботиться о нём. Не только о его религиозном состоянии, но и
о национальном его состоянии.
А почему об этом помалкивали? Хотели, скорее всего,
не уронить достоинства Церкви. Как правители государств,
так и правители Церкви, предпочитали посматривать на на-
род свысока. Вот, думается, одна из причин того, что нацио-
нальной теме не уделяли внимания ни богословы, ни даже
философы бывшего некогда христианского мира. И лишь в
восемнадцатом и девятнадцатом веках появились первые ро-
сточки христианской мысли о нации. Да и то, в основном,
в Европе.
Anti_ghost По-прежнему тишина Я так понял, что все (или почти все) есть в книге "Записки из красного дома", а так в поиске Шиманов народ ру )))
Сайт Сомина, как я понял, всё упорядочено и разбито по статьям )
Дискуссия подтверждает, что русские любят крепкую руку и массовые расстрелы, а это и есть Русская Особость, тот, кто не любит Ивана Грозного или Сталина - не русский
61443724Дискуссия подтверждает, что русские любят крепкую руку и массовые расстрелы, а это и есть Русская Особость, тот, кто не любит Ивана Грозного или Сталина - не русский
Буду цитирвать Шиманова Г.М.
КТО РУССКИЙ?
КТО РУССКИЙ?
(из цикла статей о русской общине) При определении членства в русских собраниях возникнет вопрос о том, кто русский и кто не русский. Правильный ответ, на мой взгляд, возможен при соблюдении следующих условий: 1. Русский это тот, кто сам сознаёт себя русским. Это главный признак, но не единственный. 2. Русский это тот, кто подтверждает свою принадлежность к русскому народу своими делами на его благо. 3. Русский это тот, кого сами русские признают своим. Ибо нельзя принадлежать к тем, кто тебя не признаёт своим. 4. И, наконец, последнее. Чтобы иметь право судить о том, кто русский, а кто не русский, надо быть самим полноценными русскими. Т.е. обладать развитым национальным сознанием. Ибо невежды не могут быть судьями. Как писал Игорь Северянин: «Родиться русским слишком мало, Им надо быть, им надо стать!» Из сказанного следует, что вопрос о принадлежности к нации не так прост, как может показаться с первого взгляда. Основная трудность заключается в третьем и, особенно, в четвёртом условиях, в которых внимание переносится с личности на сам народ. А что он, собственно, такое? И что такое вообще нация? Как можно говорить о чьей-то принадлежности к нации, если мы не знаем ни её происхождения, ни её природы, ни целей, которые она ставит перед собою? Или целей, которые она должна, по замыслу Творца, ставить перед собою? Как можно говорить о принадлежности человека к народу, если мы не знаем важнейших особенностей этого народа, отличающих его от других народов? Обычно предполагается, что мы знаем, кто такой русский народ. Но эта иллюзия держится лишь до тех пор, пока мы не начинаем определять сообща самые важные его особенности. И тут оказывается, что раздорам русских, судящих о своём народе, нет конца. Обнаруживается и такая закономерность: чем дальше спорящие друг от друга в мировоззренческом отношении и в своих социально-политических взглядах, тем дальше они друг от друга и в понимании природы нации вообще и особенностей русского народа в частности. Представление о нации и критериях принадлежности к ней зависит, оказывается, от идеологии, которая есть у любого из спорящих хотя бы в зачаточной или остаточной её форме. Или от той мешанины из разных идеологий, которая воцарилась сегодня в головах большинства русских. Несогласия порождаются тем, что у нас нет общей национальной идеологии, которая когда-то была, но, увы, в неразвитом виде. А поскольку она была неразвитой, то оказалась не способной ни созидать подлинное национальное единство, ни сохранять даже то относительное единство, которое когда-то у нас всё-таки было. Итак, всё упирается опять в необходимость русской национальной идеологии в её современном виде, о чём речь уже шла раньше. И какой конкретный вопрос ни возьми, если он имеет отношение к жизни нации, мы опять упрёмся в эту необходимость. Вот почему критерий принадлежности человека к нации не может быть сформулирован достаточно чётко и полно до создания более или менее развитой национальной идеологии. И это одна из причин того, почему нам надо собираться для её выработки. И пользоваться, пока её ещё нет, критерием несовершенным, состоящим только из первых двух пунктов. А также, в дополнение к ним, своим собственным пониманием личности кандидата – заслуживает ли он признания его русским. К сказанному добавлю, что сама по себе тема нации, независимо от того, как она раскрывается или раскроется в той или иной национальной идеологии, достаточна трудна. Трудна потому, что народ есть нечто единое, но, вместе с тем, и существенно разное: его представители имеют разную степень национального сознания и, в этом смысле, разную степень приближения к, скажем так, сердцевине своей общности. Кроме того, члены нации обладают разными свойствами, но, вместе с тем, сознают себя одним целым. Как тело человека состоит из разных органов, отличных друг от друга по своему внешнему виду и своим функциям, так и народ состоит из разных типов людей, образующих одно целое и в мировоззренческом отношении, и в устройстве его жизни. Нация есть единство в многообразии, похожее на другие национальные единства, но в чём-то и не похожее на них. При всём её сходстве с другими нациями её отличают особенности, поддающиеся поверхностному или более или менее глубокому описанию, но никогда самому глубинному. Как лицо всякого человека известно, в его последней глубине, только одному Богу, так и нация известна тоже, в этой её глубине, только Ему. Кроме того, нация не всегда и не во всём равна себе. Она изменяется в ходе истории как физически, так и духовно, приспосабливаясь к меняющимся условиям жизни. И не только приспосабливаясь: она развивается из самой себя, осмысливая как свой собственный исторический опыт, так и опыт других народов. Или она не развивается, но деградирует. Или, развиваясь в каких-то отношениях, деградирует в других. В этом отношении она опять-таки похожа на отдельного человека, который меняется в ходе его жизни, оставаясь при этом всегда равным себе. Равным себе в чём-то неуловимом и, вместе с тем, несомненном. Отметим ещё и такую особенность: сложность вопроса о принадлежности человека к нации увеличивается в ходе её деградации и уменьшается с повышением уровня её самосознания и, следовательно, её самоорганизации. В здоровом состоянии народ перестраивает по своим собственным законам попавшие в него чужие организмы или элементы чужих организмов. А в болезненном состоянии он утрачивает эту способность, и его представители спорят о критериях принадлежности к нации. Спорят о том, какой из этих критериев правилен: духовный или плотской? И каковы взаимоотношения между этими двумя началами? Вот несколько примеров, подтверждающих мысль о преобладании духовного начала в жизни народов с сильным национальным сознанием. Лет двадцать пять назад моя сотрудница по работе, вернувшись после отпуска, проведённого ею в Грузии, рассказала о том, что больше всего её там поразило. Она оказалась на свадьбе, причём не совсем обычной. Русский женился на грузинке, что было редкостью не только в те годы. Свадьба прошла как свадьба, но на следующий день, когда за столом собрались новобрачные и родственники жены, последние начали убеждать молодого мужа стать грузином. Тот принял их слова поначалу за шутку, но затем, когда понял, что с ним не шутят, спросил растерянно: - Но почему я должен стать грузином? - Ты живёшь на грузинской земле, у тебя жена грузинка, поэтому и ты сам должен стать грузином. - Но как я могу стать грузином? Я же русский. - Очень просто. Выучишь грузинский язык, освоишь наши обычаи и будешь всегда и во всём стоять за грузинские интересы. - А если я не хочу быть грузином? - Тогда у тебя не будет грузинской жены. Чем закончилась эта история, моя собеседница не знала, потому что это был последний день её пребывания в Грузии. Когда я рассказал эту историю одному своему знакомому, тот сказал: -Я слышал нечто подобное, но это было не в Грузии, а в Москве. И связано было с цыганами. И рассказал мне такую историю. Русский и цыганка полюбили друг друга. Но когда русский завёл разговор о женитьбе, она ответила, что цыгане не позволят ей выйти за него замуж. -Как это «не позволят»? – удивился он. И пришёл на другой день к главному их табора. Тот, выслушав его, сказал: -Да, мы действительно своих женщин чужим не отдаём. В советские времена переварить такое русскому человеку было не просто. Поэтому, после паузы, русский спросил: -А как же мне быть? -Самое лучшее для тебя - забыть о ней навсегда. И они опять помолчали. -А если я не могу забыть?.. Барон посмотрел на него, помедлил, а потом сказал: -Тогда становись цыганом. И опять та же растерянность и то же недоумение русского человека. -Но как я могу стать цыганом?.. Я же русский. -Выучишь наш язык, освоишь наши законы, и будешь всегда и во всём отстаивать наши интересы. После чего прошло шесть лет, в течение которых русский превращался в цыгана. Табор был певческий, и кандидату в цыганы пришлось, вдобавок ко всему остальному, учиться ещё и петь по-цыгански. И лишь по завершении этого превращения ему позволили жениться на его цыганке. А вот ещё одна история, её рассказал мне русский беженец из Чечни. После объявления независимости Чечни на стенах некоторых домов г. Грозного появились надписи: «РУССКИЕ, НЕ УЕЗЖАЙТЕ! НАМ НУЖНЫ РАБЫ И ПРОСТИТУТКИ». Тогда же началась устная и печатная кампания за переход местных казаков в чечены. Русского народа, разъясняли казакам, уже нет, он выродился окончательно, и вам теперь ждать помощи не от кого. Вам остаётся лишь выбирать между прозябанием в нищете в России и достойным положением у нас в качестве полноправных членов нашего общества. А чтобы стать чеченцем, надо принять ислам и наши родовые законы, выучить наш язык и доказать делами, что вы уже не русские, но члены нашего народа. И среди казаков нашлись предатели. Здесь повторилось в новых условиях то, о чём писал некогда Гоголь. В его повести «Тарас Бульба» сын главного героя переходит на сторону врагов и становится поляком. Но Гоголь не придумал этот эпизод, он взял его из жизни, осветив, правда, поступок Андрия романтическим светом. В реальной жизни предательства совершались по куда более прозаическим соображениям. Массовое ополячивание русских дворян и аристократов во времена польского гнёта на пространствах современной Белоруссии и Украины хорошо известно историкам. Как и массовое онемечивание западных славян в более отдалённые времена. Как и массовое отуречивание южных славян во времена Оттоманской империи. Как и массовое ославянивание балтийских и угро-финских племён на территории Восточной Европы. Как и массовое обрусение европейцев, бежавших ещё со времён Ивана Великого на Русскую землю в поисках лучшей доли. Какой-то подмес иноплеменной крови происходил всегда, особенно в народах больших, соприкасавшихся в ходе их истории со многими соседними народами. Но никакой трагедии в этом как будто не было. Её не было до тех пор, пока эти народы сохраняли свою национальную идеологию и основанную на ней внутреннюю организацию, позволявшую им растворять в себе иноплеменников без остатка. Или почти без остатка. К сказанному добавлю, что само по себе биологическое происхождение человека не учит его ничему, даже родному языку, не говоря уж о национальных идеях. Маугли, вопреки Киплингу, не мог знать ни одного слова. И даже подняться с четверенек едва ли сумел бы. Славянские дети, оторванные от своих родителей и воспитанные на турецкий лад, забывали свой язык и становились по своему духовному складу турками в гораздо большей степени, чем оставались славянами. Да и сам тот факт, что происхождение не гарантирует верности человека своему народу, опровергает утверждение, будто «кровь» предопределяет духовный мир человека. «Кровь», т.е. биологическая организация человека, только эту биологическую организацию и воспроизводит. Итак, именно ДУХОВНЫЙ СТРОЙ человека является главной особенностью, определяющей его принадлежность к нации, а не его происхождение по плоти. Но доводить эту мысль о превосходстве духа над плотью до утверждения ПОЛНОЙ её зависимости от него значило бы впадать в ложную крайность. Потому что плоть человека зависит не только от его духа. Она зависит и от внешней физической среды, в которой находится. И от своей собственной природы, отличной от природы духа. И от её изначальной принадлежности к тому или иному народу, состояние духа которого сформировало её особенности. Изменить эти особенности, при пересадке человека в другой народ, не всегда просто. Особенно, если эта пересадка происходит в зрелом возрасте и если «пересаженный» человек сохраняет свои родственные и приятельские связи с бывшими соплеменниками. Чем дальше человек в расовом отношении от принявшего его народа, тем труднее будет идти переработка его плоти в духе его нового народа. Внешнее расовое отличие начинает исчезать только при метисации его потомков, а она, в свою очередь, размывает характерные расовые черты народа, принявшего в себя инорасового человека. Вот тут и думай, что выгоднее для твоего народа: увеличить его число и тем самым его силу за счёт размывания его характерных расовых особенностей? или беречь эти особенности, которые есть тоже сила, сплачивающая народ? Какая из этих двух сил важнее в тех или иных конкретных ситуациях? Однозначный ответ, пригодный для всех обстоятельств, дать невозможно. Здесь нужно каждую конкретную ситуацию обдумывать в расчёте как на ближайший эффект того или иного решения, так и на отдалённый. И чем богаче будет опыт принимающих решение, тем больше будет шансов на то, что их решение окажется верным. Изменить особенности человека, связанные с его происхождением, это то же самое, что изменить направление движения какого-нибудь предмета и силу его инерции. Если это лёгкое тело с малой силой инерции, то изменить его движение легко. А если это железнодорожный состав, движущийся с большой скоростью? Решая этот вопрос, придётся учитывать и следующее обстоятельство. Плоть человека в расовом отношении практически неизменна, а его дух способен на всякого рода зигзаги. И эти зигзаги особенно характерны для нашего времени. Сегодня кто-то осознал себя русским, а через год или через 15 лет уже призадумается, правилен ли был его выбор. Русская жизнь в её современном виде не столько притягивает к себе людей своей красотой и мудростью, сколько отталкивает своим почти полным расстройством. Чтобы стать притягательной, она должна изменить своё нынешнее качество. Необходим новый образ русской жизни. Если даже чистокровные русские, как о том говорилось выше, способны изменять своему народу или попросту забывать о нём, то человеку из другого народа, объявившему себя русским, возвратиться в первобытное своё состояние или переметнуться в какой-либо иной народ ещё легче. Потому что, в отличие от чистокровного русского, плоть такого человека не связывает его с русским народом. А плоть влияет на дух человека иногда меньше, а иногда больше, в зависимости от того, каков человек. Вот какая получается не простая картина. Куда более сложная, чем та, что рисуется в воображении человека, вооружённого понятиями о каком-то чистом духе и какой-то чистой плоти, которых в действительности никогда не бывает. Такой человек не замечает того, что в реальной жизни дух и плоть находятся в самых разнообразных состояниях и взаимных отношениях. Не замечает того, что дух далеко не всегда господствует над плотью. И что один дух не равен другому духу ни по своему качеству, ни по своей силе. И одна плоть тоже отличается от другой. То больше, то меньше. Как говорится, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним идти». А «оврагов» этих, т.е. самых разных обстоятельств, без учёта которых легко сломать себе шею, так много, что даже перечислить их все невозможно. Поэтому и найти какую-то одну формулу, отвечающую окончательно на вопрос о чьей-то принадлежности (или не принадлежности) к тому или иному народу, нельзя тоже. Каждый отдельный случай требует отдельного рассмотрения. Он может быть и простым, и сложным. И чем опытнее будут размышляющие о том или ином случае, тем большая будет вероятность, что их решение будет правильным. Хотя от ошибок не застрахованы и мудрецы. А для того, чтобы стало возможным такое умное рассмотрение каждого конкретного обстоятельства, надо тренировать свои умы по этой части заранее. Если перечислить заранее все возможные казусы невозможно, то из этого никак не следует, что и стремиться к этому не нужно. Надо стремиться, чтобы не стать жертвами своей непредусмотрительности. Когда люди оказываются в ситуациях не обдуманных предварительно, то ведут себя, чаще всего, глупо. А у русских с их по преимуществу «задним» умом такое запоздалое прозрение бывает особенно часто. Предположим, что русскими по своему духу осознали себя, например, китаец или негр. Как быть? Принять или не принять их в свою русскую общину? Я специально взял эти крайние случаи, чтобы рассмотреть проблему как бы через увеличительное стекло. Чтобы понять, что те же трудности, связанные с пересадкой человека из одного народа в другой, существуют или могут существовать и в более распространённых случаях. Но видятся они в них уже менее отчётливо. Или существуют реально, но - в скрытом виде. Согласно нашему первоначальному выводу о превосходстве духа над плотью (выводу правильному в принципе, но, как уже сказано, не учитывающему возможные существенные обстоятельства), стоит кому-то осознать себя русским, как он тут же им и становится. Но так ли это всегда?.. Это первый вопрос. И второй: Не превратится ли русский народ, при таком отношении к нему, в подобие проходного двора, заходить в который позволено будет каждому, кто только захочет войти? Как и выходить из него без всякого для себя ущерба. И будут ли уважать русский народ в этом случае другие народы? Будет ли он сам уважать себя, если станет таким проходным двором? Сказанное выше не даёт окончательного ответа на вопрос о принадлежности или не принадлежности к русскому народу всякого человека, претендующего на принадлежность к нему. Но оно позволяет сделать некоторые выводы, помогающие правильному решению этого вопроса. Во-первых, как уже было сказано выше, русским людям надо не довольствоваться тем минимумом соображений по занимающему нас вопросу, которым они довольствуются сегодня (т.е. двумя исключающими друг друга утверждениями о принадлежности человека к нации: либо только «по духу», либо только «по плоти»), но накапливать свои знания по этой части и учиться думать о сложных казусах, которых становится всё больше. Во-вторых, надо признать, что чем дальше претендент в расовом отношении от нашего национального типа, тем нежелательнее его включение в русский народ. И чем больше будет таких включений, тем они будут опаснее для допускающего их народа. Но это правило нельзя доводить до абсурда. Так, например, правило не засорять свой язык иностранными словами не доводится обычно до нелепых крайностей. Как река не загрязняется от малых её загрязнений, так и здесь. Всё хорошо в меру, а правильная мера может определяться лишь высокоразвитым национальным сознанием. И, в-третьих. Ассимиляционный процесс будет тем эффективнее, чем организованнее и нравственнее будет сам народ. Это, думается, самая главная истина в занимающей нас теме.
Дискуссия подтверждает, что русские любят крепкую руку и массовые расстрелы
Дискуссия подтверждает только то, что русские любят бесконечные дискуссии. Работать и думать сами не хотят, разучились при СССР - по привычке ждут указаний и директив сверху. Отсюда бесконечные стенания о том, что мы "прос...ли Виликую Строну" и о возвращении "брежних времён". Еще дискуссии подтверждают, что с неграмотностью так и не покончено, а некоторые даже продолжают гордиться своим пролетарским происхождением.
P.S. Если честно, человек с красным флагом на аватаре - это диагноз, лучше с такими не спорить, потому что их тут целые шайки, сразу набегают и начинают галдеть. В итоге тебя банят, а они бегут в другое место и там галдят дальше
P.P.S Странное дело, за безобиднейшее бранное слово в адрес этих товарищей сообщение немедленно стирают и написавшему дают бан, а сообщения типа "Да здравствует Иосиф Виссарионович Сталин и Лаврентий Павлович Берия!!!!" висят годами. Банить за такое, только банить
P.P.S Странное дело, за безобиднейшее бранное слово в адрес этих товарищей сообщение немедленно стирают и написавшему дают бан, а сообщения типа "Да здравствует Иосиф Виссарионович Сталин и Лаврентий Павлович Берия!!!!" висят годами. Банить за такое, только банить
И какого же еще Вам надо подтверждения, что Русские Люди любят крепкую руку и массовые расстрелы ?
Интернет плох тем, что обесценилось печатное слово. Раньше каждый говорил, но знал, что в случае чего должен будет "ответить за базар". Сейчас печатное слово какого-нибудь прыщавого хлюпика из Нижнего Тагила получило вес, он может бесконечно флудить и писать всякую нелепицу на любом сайте. Сидя перед монитором в своем Нижнем Тагиле он знает, что отвечать "за базар" теперь не придётся. Это очень плохо
62966350Интернет плох тем, что обесценилось печатное слово. Раньше каждый говорил, но знал, что в случае чего должен будет "ответить за базар". Сейчас печатное слово какого-нибудь прыщавого хлюпика из Нижнего Тагила получило вес, он может бесконечно флудить и писать всякую нелепицу на любом сайте. Сидя перед монитором в своем Нижнем Тагиле он знает, что отвечать "за базар" теперь не придётся. Это очень плохо
Правильно, в Интернет надо заходить по паспортам, а за антирусские высказывания сажать по 282-ой !!11
Благодарю за книгу.
Критики, как всегда, не читали и говорят лозунгами.
Защитники русского забыли, как большевики уничтожили несколько букв и вместо Азбуки сделали Алфавит, обрезали русский язык. Хотели даже сделать латиницу. Забыли, как русские слова поменяли на чужеродные массами. И коммунизм, пионер, комсомол, пролетариат (не говоря о шоссе, голкипер, тротуар...) - это всё чужеродные антирусские слова, введённые при коммунизме. Эти уроды, в основном иудеи, уничтожали всё русское 70 лет. А тут всякие защитники их любят! Не было и слова о русских в конституции, ни одной русской республики, зато всюду - о многонациональном. Многие республики снабжались намного лучше русских областей. А куча областей была отнята у русских и передана Украине, где уничтожали язык. Русские в СССР вымирали уже в 60-е. Впрочем, в 40-е и 30-е их уничтожали тоже славно. А фанаты хорошо жили, всем довольны. И любят расстрелы...
Объединить казалось бы дискредитированные по отдельности за 20-ый век три понятия: социализм, национализм, Православие Чем не мечта, а? )))
Русская Мечта для Русской Весны : Православный Национал-Социализм, Россия - Великая Энергетическая Сверхдержава, а Восток и Запад - ее технологические придатки ! Или по нашему, или отключим газ !!!