Георгий Дорохов (1984 - 2013) - Собрание сочинений
Жанр: Contemporary Classical
Дата записи: 2006-2012
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 96-320 kbps
Продолжительность: 05:23:16
Источник: WEB
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
2006 - Струнное трио
2006 - Струнный квартет №1
2007 - Adagio molto (концерт для виолончели и 5 духовых)
2007 - Ctrl+C/Ctrl+V для флейты, кларнета, валторны, скрипки и виолончели
2007 - Particules élémentaires для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели
2007 - Under Construction для скрипки и фортепиано
2007 - Превращение для фортепиано (первая редакция)
2007, vers.2009 - (e)space для бас-кларнета, трубы, фортепиано, скрипки и виолончели
2008 - Repeat для гобоя, бас-кларнета, альта, виолончели, фортепиано и лестницы-стремянки
2008 - "Русское бедное" для экстремального вокала, деревянных ящиков, мусорных баков, батарей центрального отопления, сирен, колоколов и железных листов (две разные записи)
2009 - Graffiti для симфонического оркестра
2009 - Intermezzo-I для флейты соло
2009 - Tempora mutantur et nos mutamur in illis для кларнета, трубы и альта
2009 - Инвенции для кларнета и валторны
2009 - Манифест для трех пенопластов со смычками
2009 - Струнный квартет №2 ''Synopsis''
2009 - Экспозиция-1 (Человек с киноаппаратом) для скрипки, тубы и ударных
2009, ред.2010 - Топинамбур для флейты, фортепиано и скрипки (или альта)
2010 - Deconstruction для оркестра
2010 - Examples для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели
2010 - Rondo для мокрых пенопластов, банок из-под пива или газированной воды, железных вёдер, молотков, деревянных стульев, кирпичей и минимум двух дрелей (дополнительно факультативно могут использоваться перфораторы, электрические пилы и синтезатор)
2010 - Гарь для 11 исполнителей
2010 - Транскрипция прелюдии Ф. Шопена № 1 до-мажор для Ансамбля Nostri Temporis
2010 - Экспозиция-2(b) для саксофона со шлангом, фортепиано, препарированной скрипки и виолончели
2012-13 - Cantata
2012 - Study-II - L'Inverno для гитары
Исполнители:
eNsemble, дирижёр - Ф. Леднёв
МАСМ
Ансамбль Linea
ГАМ-ансамбль, дирижёр - О. Пайбердин
Студия Новой Музыки, дирижёр - И. Дронов
Ансамбль Nostri Temporis
Ансамбль ударных Марка Пекарского
Симфонический оркестр Министерства Обороны России, дирижёр - Н. Соколов
С. Вилка, Н. Пшеничникова, Г. Дорохов, Kim se Hyung, Н. Типикина, В. Мирошниченко, К. Широков, А. Пысь, Д. Сорокин
О композиторе:
Георгий Валерьевич Дорохов (1984 — 2013) — российский композитор, в 2004 году окончил Томское областное музыкальное училище имени Э. Денисова по классу скрипки. Там же же факультативно изучал композицию. В 2009 году окончил композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора В. Г. Тарнопольского). Посещал лекции и занятия Брайана Фернихоу, Изабель Мундри, Мисато Мотидзуки, композиторские курсы «Domaine Forget» (Канада, 2011), семинары Nuova Consonanza в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме под руководством Филиппа Манури (2011) и Марка Андре (2012).
Участник группы композиторов «СоМа» («Сопротивление материала»). По словам Дорохова, его музыка была интересна ему самому «тем, что в ней есть синтез продуманности и спонтанности, есть строгие рамки и одновременно их разрушение»; своим любимым современным композитором Дорохов называл Хельмута Лахенмана.
Умер от инсульта в ночь с 1 на 2 февраля 2013 года.
О творчестве:
...Помимо игры на немузыкальных предметах Георгий Дорохов задействует в своих произведениях всевозможные нетрадиционные способы звукоизвлечения на академических инструментах: скрип на пережатых струнах, игра за подставкой, по обечайке и грифу на струнных инструментах, скольжение ладонями по крышке рояля и многие другие.
Все сочинения композитора отличаются экономией и чёткой структурированностью музыкального материала, строгой и логически выверенной музыкальной формой. Нередко он опирается на принципы классических форм. В этом отношении Дорохов, безусловно, связан с академической традицией. С другой стороны, в своих опусах он идёт против академической инерции – против шаблонов, «общих мест». Многие композиции Дорохова весьма экстремального характера: в них могут почти полностью отсутствовать звуковые события. Например, в Экспозиции №7 музыканты лишь имитируют игру, протирают свои инструменты; звуковое событие за всю Экспозицию лишь одно – оглушительный удар в тарелки.
Проблематика творчества композитора заключается в том, что в своих партитурах он совмещает взаимоисключающие друг друга вещи – замкнутую музыкальную форму и акционизм, когда в основе музыкального произведения лежит акция, жест. Акционизм подразумевает под собой одноразовость, стихийность – качества, не позволяющие создать законченное, выстроенное по законам музыкальной логики, сочинение.
Высказывания:
"Феноменальность его музыки, в первую очередь, заключается в бескомпромиссности музыкальных средств, которые существуют в трогательной, почти беззащитной искренности" — Леонид Именных, 2013.
"Он как раз из тех, кто ушёл в авангард не потому, что больше ничего делать не умел: голова его была полна идеями, пытался их воплотить" — Александр Чайковский, 2013.
"Я не считаю его работы только эпатажем. Гошина музыка на самом-то деле очень страстна и романтична: он и сам романтик из XIX века, его ранний уход тому подтверждение. Хотя музыкальный язык очень резко контрастировал с его сутью. То, что говорится, не совпадало с тем, как говорится. От этого получался сильный эффект. Часто композиторы до конца жизни ищут себя, не понимая, что есть музыка. А Гоша знал сразу и пытался до нас донести" — Владимир Горлинский, 2013.
Здесь "Рондо" во FLAC: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3418438
Здесь ноты сочинений: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4509647