Ардженто, Дарио / Argento, Dario

Страницы:  1
Ответить
 

hharra

Фильмографы

Стаж: 12 лет 8 месяцев

Сообщений: 83

hharra · 06-Июн-13 20:30 (11 лет 5 месяцев назад, ред. 12-Мар-22 23:04)


Дарио Ардженто / Dario Argento


Добро пожаловать в кровавые фантазии моего сознания © Дарио Ардженто

Рим, Италия 7.08.1940 ♍
kinopoiskimdbwikiinstagram
Биография

    полное имя Дарио Ардженто / Dario Argento
    в титрах aka Sirio Bernadotte, George Kemp
    дата рождения 7 сентября, 1940 дева ♍
    место рождения Рим, Италия
    рост 1.73 м
    карьера Кинокритик, Сценарист, Режиссер, Продюсер, Актер, Композитор, Монтажер
    первый фильм 1966
    жена Мариса Касале (развод), Дария Николоди
    дети Фьоре Ардженто (1970), Азия Ардженто (1975)

    Дарио Ардженто – один из самых известных мастеров современного кинематографического триллера. Его творчество единогласно признано великими заокеанскими режессёрами как точка отсчёта в европейском кино такого жанра: интрига и мистика детектива, коннотации которого аннулируются через тайные образы, скрытые под пластом реального. Ужас и Фантастика, постоянно расщепляя представление правдоподобия, всегда готовы выйти наружу, как занавес, открывая злую и саркастическую усмешку над неизвестностью и смертью.
    Дарио родился 7 сентября 1940 года в Риме, в очень влиятельной семье. Отец, Сальваторе Ардженто, известный кинопродюсер того времени, мать Эльда Луксардо - фотограф, в известности не уступающая знаменитой немке Лени Рифеншталь. Его дядя Клаудио Ардженто также был продюсером и сценаристом, так что у Дарио с самого начала был открыть путь в большое кино. Сам он утверждает, что одним из первых воспоминаний его детства является момент, когда он сидит на коленах у киноактрисы Софии Лорен. Свою карьеру он начал как кинокритик в ежедневной римской газете "Paese Sera", но не слишком удачно. Затем в 1968 году он стал писать сценарии для спагетти-вестернов. Вестерновская карьера достигла своего пика, когда Дарио участвовал в создании такого признанного лидера жанра как "Однажды на Диком Западе" Серджио Леоне (он написал вступительные сцены и все сцены "воспоминаний", а также был помощником режиссера). Его следующий сценарий - "Один вечер за обедом" привлек внимание Гоффредо Ломбардо, главу итальянской кинокомпании "Титанус". Всего за пару лет он написал двенадцать сценариев для второсортных итальянских фильмов.
    Но это все предыстория. История начинается в 1970 году, когда 30-летний парень снимает фильм под названием "Птица с хрустальными крыльями". Фильм продюсировала компания его отца. Это был джалло - чисто итальянский жанр, своеобразный закрученный детектив-триллер, до предела наполненный кровью и жестокостью. Сейчас все джалло относят не к детективам или триллерам, а к нашему родимому жанру - ужасам. Жанру на тот момент было семь лет (он появился в 1962 году благодаря Марио Бава), но он никогда не добивался такого успеха. Можно смело сказать, что если Бава и создал джалло, то именно Ардженто дал им популярность. Дебют Ардженто в качестве режиссера оказался более чем успешным. Этот фильм сделал его известным даже за пределами Италии. А джалло стал его коронным жанром, которому он практически не изменил за всю свою жизнь. Вскоре он заслужил прозвище "Висконти насилия", и довольно заслуженно - насилие в его фильмах не просто вездесуще, это не было бы большой новинкой. Его насилие настолько изысканно и искусно, что захватывает дух, у него есть талант не только шокировать и пугать зрителя, но и завораживать разворачивающимся на экране жестким действием. Этот год стал знаменательным для Дарио и по другой причине - у него родилась дочь Фиоре.
    В 1971 Дарио снял фильм "Кот с девятью хвостами", а в 1972 - "Четыре мухи на сером вельвете", в которых он продолжил воплощать на экране идеи, уже виденные в его дебютном фильме. Его три первых фильма обычно объединяют в "животную" трилогию, которая весьма схожа по исполнению и является предтечей того Ардженто, которого полюбили во всем мире, и чьи работы окружены поклонением фэнов. Также в 1972 он участвовал в создании минисериала на итальянском телевидении под названием "Дверь во тьму", в котором он написал и режиссировал две из четырех серий, а также представил все четыре.
    В 1973 году вышел новый фильм Ардженто, названный "Пять дней Милана", который на данный момент все еще является единственным фильмом мастера, выполненным не в стилистике джалло. Это вообще не фильм ужасов, а комедия, которую сам Ардженто называл "очень Итальянской и странной". Этот фильм не демонстрировался за пределами Италии и Франции и до сих пор остается раритетом (который, правда, интересует только самый преданных поклонников режиссера). Примерно в это же время Ардженто пытался осуществить совместный проект вместе с угасающей студией "Хаммер" - новую версию "Франкенштейна", чье действие перенесено в 30-е годы, параллельно со взлетом Гитлера. И хотя на главную роль подписался даже Тимоти Дальтон, этот проект умер не родившись.
    В 1975 году, на экраны выходит картина, которую по праву считают одной из лучших работ Дарио Ардженто. Это "Кроваво Красный" - классический итальянский джалло, повествующий о таинственном убийце в плаще, сеющем смерть, и молодом музыканте, втянутом в эту историю. Смесь мистики, тайны и жестоких убийств держит зрителя в напряжении до самого конца. Даже сегодня, этот фильм заставляет мурашки бегать по телу, легко представить, что творилось в кинотеатрах в 70-е. 1975 год вновь отмечен рождением дочери - на этот раз родилась гораздо более коммерчески успешная дочка - Азия (или как ее еще называют в русских переводах - Эйша или Ася), которой отец помог проложить карьеру в кино, и которая пару раз становилась главным героем его фильмов.
    Также впервые в "Кроваво-красном" снялась его гражданская жена Дарья Николоди, чья карьера тесно связана с карьерой мужа. Не смотря на то, что в печати довольно регулярно появляется информация об их официальной свадьбе, эта информация не соответствует действительности - Дарио и Дарья (которая на 10 лет младше) пока не поженились.
    В 1977 году, Ардженто снимает фильм "Суспирия" - первую часть трилогии "Три Матери", работу над которой Ардженто задумал уже давно. История о трех сестрах колдуньях, связанных с потусторонними силами. Первая матерь "Suspirium" - находится в Нью-Йорке, вторая матерь "Tenebraum" - в Фрайбурге, и третья "Lacrimarum" в Риме. Параллельно Ардженто работает с еще одной культовой фигурой, на этот раз американского хоррора - Джорджем Ромеро. Ардженто приглашен в качестве консультанта-сценариста на фильм "Рассвет мертвецов", вдобавок поучаствовал в написании музыки к фильму. В 1980 Ардженто возвращается к истории Трех матерей, и снимает "Инферно" - вторую часть трилогии. Тяжелый, запутанный фильм, который досмотреть до конца удается не всем. В 1982 году на экраны выходит "Дрожь", который многие ошибочно посчитали завершением трилогии "Три Матери". На самом деле, последняя часть трилогии появится лишь в 2007 году.
    1984 год открыл новую грань творчества Дарио - он режиссирует "Феномен", один из самых личных (как он сам утверждает) фильмов в его фильмографии. А также наиболее полярно оцениваемый как поклонниками творчества Дарио, так и критиками. Причем отзывы варьируются от гневных и презрительных до восторженных. Это первый фильм Ардженто снятый на английском языке, оказался очень успешным в европейском прокате. New Line Cinema назвала фильм Creepers. Фильм был жестоко порезан (в разных версиях было вырезано от десяти минут до получаса). В "Феномене" впервые на экране появилась старшая дочь Дарио - Фиоре, чья актерская карьера ограничилась участием (на вторых ролях) в фильмах "Демоны", "Травма" и также в новом фильме ее младшей сестры Азии "Assenzio". В следующем году Ардженто участвовал в написании сценария и продюсировал фильм Ламберто Бава "Демоны", а в 1986 году принял такое же участие и в создании его продолжения.
    В 1987 он во второй раз принял участие в создании телевизионного проекта, который довольно незатейливо назывался "Джалло". Каждая из двадцати четырех "серий" мини-джалло состояла из трех минут вступительного фильма, после чего участники игры должны были угадать, чем же "фильм" закончится. Сам Ардженто режиссировал девять мини-серий, а также присматривал за созданием оставшихся пятнадцати. Еще в этом же году он участвовал в создании рекламного ролика "Фиата Кромы".
    В том же 1987 году мастер снова вернулся к большой режиссуре - на этот раз плодом его творчества стала "Опера", которую в американском прокате назвали "Ужас в опере", и практически уничтожили дикой цензурой (что для фильмов Ардженто становится практически правилом). Затем он продюсировал (и писал сценарий) два фильма своего ученика Микеле Соави. А в 1990 году он снова сошелся с Джорджем Ромеро, и они поставили фильм, на самом деле состоящий из двух независимых историй, основанных на рассказах Эдгара Аллана По. Фильм назывался "Два злобных взгляда" и Ардженто режиссировал его вторую часть - "Черный кот". Провал фильма вызвал раздор двух грандов, Ардженто часто заявлял, что он был не удовлетворен работой Ромеро.
    В 1993 году появился новый фильм Ардженто - "Травма", классический джалло "от Ардженто". Фильм полностью снимался в США, и из итальянских актеров в нем присутствуют только дочери Дарио - младшая Азия снялась в заглавной роли, а старшая Фиоре - во второстепенной. В 1994 Ардженто на Втором международном фестивале фантастического кино в Монреале (2nd Montreal Festival International Cinema Fantastique) получил премию за "Достижения всей жизни". В 1996 году появился новый фильм - "Синдром Стендаля", самый мистический и сюрреалистический из всех фильмов Ардженто. В нем опять главную роль исполнила его дочь Азия. Также в нем чувствуется и наибольшее отступление от привычного формата - впервые убийца не только режет кого-то ножом, но и стреляет из пистолета, что ранее было для Ардженто просто недопустимо - все его убийцы были строгими приверженцами холодного оружия. И всегда, когда в кадре появлялась безымянная рука с ножом, это была рука самого Ардженто.
    Его следующий фильм - очередную экранизацию романа Гастона Леру "Призрак в опере", вышедший в 1998 году, иначе как откровенно слабым не назовешь. Это без сомненья самый плохой фильм Ардженто, даже не верится, что это снял сам Висконти Насилия. Фильм поверг в уныние множество фанатов по всему миру - Мастер потерял свой стиль, он больше не может снять Правильный фильм! Поэтому с таким нетерпением они ожидали выхода в 2001 фильма "Без сна/Я не могу спать", который либо окончательно утвердит падение Ардженто, либо еще даст поклонникам шанс насладиться качественной кровавой бойней. И поклонники не остались разочарованными - Ардженто вернулся к классическому джалло, с которого и начинал свою карьеру. И выполнил его в присущей ему манере, показав, что Ардженто еще рано списывать со счетов.
    Сегодня Ардженто продолжает работать в любимом жанре, в 2009 году на экраны вышел его фильм "Джалло" с Эдрианом Броуди в главной роли, "Дракула" (2012) и запланирован римейк "Суспирии".
    В Риме Дарио открыл музей с магазином, который называется Profondo Rosso. В нем можно найти множество вещей, связанных с ужасами, снятыми в Италии. В подвале магазина находятся спецэффекты, которые Ардженто использовал в некоторых из своих фильмов.
    Ардженто всегда сам пишет (или по крайней мере активно участвует в написании) сценарии фильмов, которые потом режиссирует. Он привнес новое видение ужаса не только в итальянский, но и в мировой мир хоррора. Он не только подтолкнул грань приемлемого для экрана насилия, которое в его исполнении стало для того времени по настоящему шокирующим, а эпическую жестокость сделал мэйнстримом итальянского ужаса, он еще и стал крушителем давних традиций. Например, очень прочной цветовой традиции - он ушел от мрачных, черно-серо-синих и блеклых цветов, а использовал напротив - цвета яркие, кричащие и сочные. И доказал, что они могут быть еще страшнее, чем традиционные. То же самое он сделал и с музыкой - до его сотрудничества с группой "Гоблин" никто бы не поверил, что громовой рок может быть настолько пугающим.
    Творчество Ардженто можно разделить на две части - строгие джалло, и фильмы, которые выходят за рамки жанра. Многие их считают частью более старой итальянской "готической" традиции, другие спихивают их еще куда-нибудь. Такие фильмы, как "Подозрение", "Инферно", "Феномен" или даже "Синдром Стендаля", не смотря на присутствие мистики (что в принципе не приемлемо для джалло) используют те же самые приемы, что и ранние фильмы. И единственное их различие - это как раз наличие мистического, нерационального элемента, уводящего от "детективной" подоплеки жанра.
    Ардженто является одним из немногих режиссеров, чьи работы регулярно подвергаются довольно жесткой цензуре.
    Сам режиссер говорит по этому поводу, что "Они как бы убивают моих детей", но с другой стороны все же соглашается на цензуру (из-за чего Лучио Фульчи называл Ардженто всего лишь дельцом, а не истинным художником). Чтобы выпустить фильм на экран, Ардженто предстояло пройти цензорскую комиссию Италии, состоявшую из судей и психиатров. По его собственному признанию: "Психиатры исследуют Вас и спрашивают Вас о вашей жизни и работе, и затем они решают, можно ли ваш фильм показывать или нет. Это – ужасный опыт!"
Награды и номинации


filmografia
regista


    2022 - Тёмные очки / Occhiali neri
    BCE
    2015 - Лючия ди Ламмермур / Lucia di Lammermoor - Gaetano Donizetti - опера
    BCE
    2013 - Макбет / Macbeth - Giuseppe Verdi - опера
    BCE
    2012 - Дракула / Dracula
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    2009 - Джалло / Giallo
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    2007 - Мать слёз / Третья мать / La terza madre
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    2005 - Вам нравится Хичкок? / Ti piace Hitchcock? / Do you like Hitchcock?
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    2003 - Игрок / Il cartaio / The Card Player
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    2001 - Без сна / Неспящие / Non ho sonno / Sleepless
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1998 - Призрак Оперы / Il fantasma dell'opera
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1996 - Синдром Стендаля / La sindrome di Stendhal
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1993 - Травма / Trauma
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1993 - Короли кинематографа в рекламе / Kings of Ads - к/м
    BCE
    1990 - Два злобных глаза / Два злобных взгляда / Due occhi diabolici - The Black Cat
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1987 - Ужас в Опере / Опера / Opera
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1985 - Феномен / Phenomena
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1982 - Дрожь / Tenebre
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1980 - Инферно / Преисподняя / Inferno
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1977 - Суспирия / Подозрение / Suspiria
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1975 - Кроваво-красное / Profondo rosso
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1973 - Пять дней в Милане / Le Cinque giornate
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1971 - 4 мухи на сером бархате / 4 mosche di velluto grigio
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1971 - Кошка о девяти хвостах / Il Gatto a nove code / The Cat O'Nine Tails
    RIP | DVD | HD | ВСЕ
    1970 - Птица с хрустальным оперением / L'uccello dalle piume di cristallo
    RIP | DVD | HD | ВСЕ


    serie tv

    2005 - Мастера ужасов / Masters Of Horror
    kp | 2005 - S1 E4 - Jenifer | 2006 - S2 E6 - Pelts
    1973 - Дверь во тьму / La Porta Sul Buio
    kp | 1973 - S1 E2 - Il tram, E4 - Testimone oculare


    sceneggiatore • attore • compositore

    2018 - Суспирия / Suspiria
    kp | ужасы - сценарист (персонажи)
    2012 - Дракула / Dracula
    kp | ужасы - сценарист
    2009 - Джалло / Giallo
    kp | триллер - сценарист
    2008 - Дурак для любви / Tutti pazzi per amore - сериал (поиск)
    kp | 2010 - S2 E25 - мелодрама - актер ... Ugo
    2007 - Мать слёз / Третья мать / La terza madre
    kp | ужасы - сценарист
    2005 - Вам нравится Хичкок? / Ti piace Hitchcock? / Do you like Hitchcock?
    kp | триллер - сценарист
    2003 - Игрок / Il cartaio / The Card Player
    kp | триллер - сценарист
    2001 - Без сна / Неспящие / Non ho sonno / Sleepless
    kp | триллер - сценарист
    1998 - Призрак Оперы / Il fantasma dell'opera
    kp | ужасы - сценарист
    1997 - Восковая маска / M.D.C. - Maschera di cera
    kp | ужасы - сосценарист
    1996 - Небо просто голубее / Il cielo è sempre più blu (поиск)
    kp | драма - актер ... Man Confessing To Fransiscan Monk
    1996 - Синдром Стендаля / La sindrome di Stendhal
    kp | ужасы - сценарист
    1993 - Травма / Trauma
    kp | триллер - сценарист
    1992 - Кровь Невинных / Innocent Blood
    kp | черная комедия - актер ... Paramedic
    1991 - Секта / La Setta
    kp | ужасы - сценарист
    1990 - Два злобных глаза / Два злобных взгляда / Due occhi diabolici - The Black Cat
    kp | ужасы - сценарист
    1989 - Собор / Церковь / La Chiesa / The Church
    kp | ужасы - сценарист
    1987 - Ужас в Опере / Опера / Opera
    kp | ужасы - сценарист, рассказчик
    1986 - Демоны 2 / Dèmoni 2 / Demons 2
    kp | ужасы - сценарист
    1985 - Демоны / Dèmoni / Demons
    kp | ужасы - сценарист
    1985 - Феномен / Phenomena
    kp | ужасы - сценарист, рассказчик
    1982 - Дрожь / Tenebre
    kp | ужасы - сценарист, рассказчик, Murderer's Hands
    1980 - Инферно / Преисподняя / Inferno
    kp | ужасы - сценарист, рассказчик, Murderer's Hands
    1978 - Рассвет мертвецов / Dawn Of The Dead
    kp | ужасы - композитор
    1977 - Суспирия / Подозрение / Suspiria
    kp | ужасы - сценарист, композитор, рассказчик
    1975 - Кроваво-красное / Profondo rosso
    kp | ужасы - сценарист, Murderer's Hands
    1973 - Пять дней в Милане / Le Cinque giornate
    kp | политич. сатира - сценарист, актер ... Bandaged man with Tranzunto
    1973 - Дверь во тьму / La Porta Sul Buio - сериал
    kp | 1973 - S1 E2 E4 - триллер - сценарист, играет самого себя ... ведущий
    1973 - Аминь / Così sia
    kp | вестерн - сценарист
    1971 - 4 мухи на сером бархате / 4 mosche di velluto grigio
    kp | триллер - сценарист
    1971 - Кошка о девяти хвостах / Il Gatto a nove code / The Cat O'Nine Tails
    kp | ужасы - сценарист
    1970 - Птица с хрустальным оперением / L'uccello dalle piume di cristallo
    kp | ужасы - сценарист, Murderer's Hands
    1969 - Сезон чувств / La stagione dei sensi (поиск)
    kp | сценарист
    1969 - Армия пяти / Un esercito di cinque uomini
    kp | вестерн - сценарист
    1969 - Легион проклятых / La legione dei dannati
    kp | военный - сценарист
    1969 - Вероятность равна нулю / Probabilità zero
    kp | военный - сценарист
    1969 - Приходи как-нибудь вечером поужинать / Metti, una sera a cena
    kp | драма - сценарист
    1969 - Веревка и кольт / Une corde, un Colt
    kp | вестерн - сценарист
    1968 - Однажды на Диком Западе / C'era Una Volta il West
    kp | вестерн - сосценарист
    1968 - Сексуальная революция / La Rivoluzione Sessuale
    kp | драма - сценарист
    1968 - Коммандос / Диверсанты / Commandos
    kp | военный - сценарист
    1968 - Заповеди для гангстеров / Comandamenti per un gangster (поиск)
    kp | криминал - сценарист
    1968 - Сегодня я, а завтра ты / Today We Kill, Tomorrow We Die! / Oggi a me... domani a te!
    kp | вестерн - сценарист
    1967 - Нас кто-то предал / Qualcuno ha tradito (поиск)
    kp | криминал - сценарист
    1966 - Простите, вы за или против? / Scusi, lei è favorevole o contrario?
    kp | комедия - сценарист, актер ... Priest


    e vari altri

    2006 - На куски: рассвет и закат слэшеров / Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film
    kp | док. фильм
    1985 - Мир ужаса Дарио Ардженто / Il Mondo dell'orrore di Dario Argento
    kp | док. фильм

    фильмография Азии Ардженто
[Профиль]  [ЛС] 

STROITEL74

Фильмографы

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 885

STROITEL74 · 09-Июн-13 10:14 (спустя 2 дня 13 часов)

отлично.
[Профиль]  [ЛС] 

vandred

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 18


vandred · 17-Дек-13 19:09 (спустя 6 месяцев)

спасибо
[Профиль]  [ЛС] 

Корчагин Виктор

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 79

Корчагин Виктор · 11-Фев-17 18:14 (спустя 3 года 1 месяц)

ну просто - респектище!!!!
[Профиль]  [ЛС] 

Oneinchnales

Top Seed 02* 80r

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 2327

Oneinchnales · 28-Ноя-20 15:12 (спустя 3 года 9 месяцев, ред. 28-Ноя-20 15:12)

†††К сожалению, 26 ноября 2020 года оставила этот мир спутница и муза Дарио Ардженто - его гражданская жена Дария Николоди (19 июня 1950, Флоренция — 26 ноября 2020, Рим), мать актрисы и режиссёра Азии Ардженто. Николоди играла почти во всех самых значительных фильмах Ардженто, в том числе Кроваво-красном, Инферно и Дрожи, а в некоторых выступала также сценаристом....Riposi in pace..
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error