Fil_p · 08-Янв-12 14:09(12 лет 10 месяцев назад, ред. 24-Ноя-17 13:25)
Анна Нетребко - Концерт в Петербурге Год выпуска: 2010 Страна-производитель: Россия Жанр: Classic Продолжительность: 00:52:05 Язык: Русский Режиссер: Ядвига Закржевская Исполнители: Анна Нетребко (сопрано), Елена Башкирова (фортепиано) Исполненные произведения:
На сопках Грузии (муз. Н. Римского-Корсакова, сл. А. Пушкина)
Песня Зюлейки (муз. Н. Римского-Корсакова, сл. А Байрана (пер. И. Козлова))
Пленившись розой, соловей (муз. Н. Римского-Корсакова, сл. А. Кольцова)
Скажи, о чем в тени ветвей (муз. П. Чайковского, сл. В. Соллогубова)
Забыть так скоро (муз. П. Чайковского, сл. А. Апухтина)
Ночи безумные (муз. П. Чайковского, сл. А. Апухтина)
Отчего? (муз. П. Чайковского, сл. Л. Мея из Г. Гейна)
Серенада "О, дитя!" (муз. П. Чайковского, сл. К.Р. (Романова))
Колыбельная песня (муз. П. Чайковского, сл. А. Майкова)
Средь мрачных дней (муз. П. Чайковского, сл. Д. Ратгауза)
День ли царит (муз. П. Чайковского, сл. А. Апухтина)
Колыбельная (муз. А. Дворжака)
Цецелин (муз. Р. Штрауса) Описание: Рождественский концерт Анны Нетребко, в который вошли романсы, рассказ о певице и ее интервью. Качество видео: SATRip Формат/Контейнер: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео поток: 704х432, 1589 kbps, 25.00 fps Аудио поток: AC-3, 256 kbps, 48 KHz, 2 ch
Надо ли говорить о том, что Анна Нетребко - интересная камерная певица, в большинстве своем знающая, что ей можно и нужно петь. Но сочинения, исполненные в этом концерте, убеждают нас в том, что на всякое правило есть и свое исключение. Если исполнение деланных и надуманный, но "культурных" и продуманных романсов Римского-Корсакова, где недостаток вдохновения выкупается опытом и вкусом, было безусловно хорошо, то совершенно неудачным я считаю исполнение романсов Петра Чайковского. В них заметны не только бедность и скудность голосового материала певицы. Исполнение этих романсов - еще и заметный эмоциональный "промах". Музыкальный интеллект Нетребко скользит по поверхности, не проникая в глубь музыкального материала. Музыку Чайковского нельзя "изображать", в ней нет внешнего лоска и блеска музыки французской и сценичности и театральности музыки итальянской. Искренность и эмоциональная "открытость" музыки Чайковского, ее как бы "доступность", ставят перед исполнителем непростые задачи. Конечно, госпожа Нетребко, как незаурядная и опытная актриса, старается "помочь" себе различными актерскими приемами, которые выручали ее не раз. Но отрыв от родной русской почвы бесследно не проходит. Актерские приемы, к которым она прибегает, здесь не "проходят". Я заметил и вокальные погрешности - в кульминации романса "День ли царит" "ля" второй октавы было весьма сомнительного качества. Техника Башкировой не безупречна - заметна "мазня" в романсах "Средь мрачный дней" и "День ли царит".
Музыка Чайковскго - это "лакмусовая бумага", подтверждающая подлинность и глубину дарования артиста, говорящая нам, какова она, эта "монета", подлинная ли, или она поддельная и фальшивая. Как ни печально утверждать, но музыка самого гениального и самого русского композитора оказалась для Нетребко недоступна и совершенно чужда по своей сути.
Не могу не согласиться, что композиции на русском языке, когда для слушателя важен смысл и эмоциональная наполненность, певице не даются. Просто скучно слушать. Но исполнение на немецком, итальянском, когда слушаешь этот замечательный голос, не отвлекаясь на содержание, завораживает. Становится понятна суть выражения - "божий дар".
Ну а что до "ля" второй октавы - то это только техника...
В России есть ещё один голос такого уровня - у Евгении Замчаловой, жаль только, что записей у неё так мало.
53331283Надо ли говорить о том, что Анна Нетребко - интересная камерная певица, в большинстве своем знающая, что ей можно и нужно петь. Но сочинения, исполненные в этом концерте, убеждают нас в том, что на всякое правило есть и свое исключение. Если исполнение деланных и надуманный, но "культурных" и продуманных романсов Римского-Корсакова, где недостаток вдохновения выкупается опытом и вкусом, было безусловно хорошо, то совершенно неудачным я считаю исполнение романсов Петра Чайковского. В них заметны не только бедность и скудность голосового материала певицы. Исполнение этих романсов - еще и заметный эмоциональный "промах". Музыкальный интеллект Нетребко скользит по поверхности, не проникая в глубь музыкального материала. Музыку Чайковского нельзя "изображать", в ней нет внешнего лоска и блеска музыки французской и сценичности и театральности музыки итальянской. Искренность и эмоциональная "открытость" музыки Чайковского, ее как бы "доступность", ставят перед исполнителем непростые задачи. Конечно, госпожа Нетребко, как незаурядная и опытная актриса, старается "помочь" себе различными актерскими приемами, которые выручали ее не раз. Но отрыв от родной русской почвы бесследно не проходит. Актерские приемы, к которым она прибегает, здесь не "проходят". Я заметил и вокальные погрешности - в кульминации романса "День ли царит" "ля" второй октавы было весьма сомнительного качества. Техника Башкировой не безупречна - заметна "мазня" в романсах "Средь мрачный дней" и "День ли царит".
Музыка Чайковскго - это "лакмусовая бумага", подтверждающая подлинность и глубину дарования артиста, говорящая нам, какова она, эта "монета", подлинная ли, или она поддельная и фальшивая. Как ни печально утверждать, но музыка самого гениального и самого русского композитора оказалась для Нетребко недоступна и совершенно чужда по своей сути.
Типичная занудятина "музыкального критика". Нетребко и не претендует на идеального исполнителя русских романсов (см. ее высказывания об этом). Это - один из экспериментов, такой же как и исполнение барокко например. Ваши рассуждения о ля второй октавы никогда не будут понятны 99, 9999999% слушателей, не тратьте на это силы. А кто подлинная монета и кто нет - рассудит только Время....