Доп. информация: Этот магнитоальбом записывался в середине 80-х, и в него вошли песни не только самого Юрия, но и других авторов. Возможно поэтому сам Юрий не упоминает о нём как о "своём". Более того, по непонятным причинам, он вообще ничего о нём не рассказывает, и даже не упоминает, хотя есть неподтверждённые сведения, что эта запись в 1985 году даже была издана на виниловой пластинке в Польше. Насколько всё это это правда, никому не известно, возможно что это просто чья-то фантазия...
Своё почти трёхлетнее сотрудничество с "Зодчими" Юрий Эдуардович Лоза до поры до времени рассматривал как вынужденное (нужна была какая-никакая "прописка" в Москве) и был там на правах "вставного номера". Но в какой-то момент он "втянулся" и вошел в основной состав группы. Официально группа "Зодчие" была приписана к тюменской филармонии, но жили музыканты в Москве, и им была организована "ведомственная" прописка...
Из интервью с воспоминаниями Юрия о том времени:
"- Я считался скандальным по тем временам. Мои альбомы, вышедшие в 1983 и 1984 годах были запрещены. Время было простое: не прославляешь родную партию в каждой строке - уже плохо. А я, как раз, и не прославлял. Сева Новгородцев сделал обо мне передачу на Би-Би-Си, после чего меня многие считали диссидентом, космополитом, кем угодно. Тогда ведь у нас шла непримиримая идеологическая борьба непонятно с чем. И на всякий случай запрещались любые песни, которые не вписывались в официальную канву советской эстрады. Корр. Какую роль в вашей профессиональной карьере сыграла группа "Зодчие", которую, если не ошибаюсь, вы организовали вместе с Валерием Сюткиным и Юрием Давыдовым... - Да не организовывал я эту группу! Я в ней работал, потому что мне где-то требовалось числиться. Еще раз предлагаю вам вспомнить то "героическое" время. Человек идёт по Москве, доходит до первого милиционера, а тот просит предъявить паспорт на предмет прописки: а у меня её как раз и не было. Работа давала пусть не постоянную, но ведомственную прописку. Официально группа "Зодчие" была приписана к тюменской филармонии. Но жили мы все в Москве, и нам "организовали" ведомственную прописку. Вначале я вошел в эту команду вставным номером. То есть посередине концерта я выходил на сцену и исполнял несколько песен под гитару. Потом убирался восвояси и помогал ребятам ручки за пультом крутить. В какой-то момент втянулся и вошел в основной состав группы. ...- Находясь в Москве, чтобы меня не арестовали, мне нужен был официальный статус. Хитрый директор Тюменской филармонии, от которой «Зодчие» работали, всегда выполнял план на 100,1%, и он не был заинтересован в большом количестве концертов и денег. Поэтому «Зодчим» давали работать всего по пять-десять концертов в месяц. И мы с их руководителем Юрием Давыдовым договорились, что на гастроли будем ездить на стыке кварталов. То есть, мы выезжаем в конце первого квартала, прихватываем дни со второго квартала, делаем две нормы, а потом отдыхаем до конца третьего квартала. И я, сидя по полгода дома, занимался творчеством и фарцовкой. Но вскоре «Зодчим» этих концертов показалось мало, и у нас начались конфликты. Меня же не устраивала их работа за десять рублей, ведь я как сольный артист уже стоил в десять раз дороже.
...когда каждый стал тянуть одеяло на себя (есть такое выражение у артистов)... я понял, что мне пора уходить. Не было смысла продолжать работать с группой. За концерт с "Зодчими" я получал 14 рублей, чистыми выходило 11. А мне к тому времени уже во многих городах платили по 500 рублей за сольные выступления. Так я стал работать самостоятельно..."
О происхождении этого "магнитоальбома" (ответ Юрия Лозы):
В раздаче https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4127416 , которая содержит запись Юрия Лозы с творческого вечера в Ленинграде в 1988 году есть ответ на записку с вопросом от зрителей по поводу происхождения этого "магнитоальбома". Стенограмму прилагаю: ВОПРОС: Кроме перечисленных Вами альбомов Вам приписывают ещё один - "Огни эстрады". Что Вы можете сказать по этому поводу? ЛОЗА: Это репетиция группы "Зодчие". Она была в Кирове. Там нас нелегально записали, составили вот такой вот "ролик".
Из 18 песен, которые я там пел в программе "Зодчих", выбрали те, которые не звучат в отдельных роликах моих, и получилась такая нелегальная подпольная запись. Я её не распространял, не выпускал и был против того, чтобы её распространяли, но на интересе она всё-таки пошла как-то там. И она не входит ни в какие планы мои, и поэтому отдельные песни оттуда я всё-таки реализую так как мне этого хочется: и в "Любви" вот есть две песни из того "ролика", и в "Плоте" я потом уже сделал как мне нужно, а не так, как он звучит на том концерте. Комментарий автора раздачи
Насколько Юрий был откровенен, отвечая на этот и другие вопросы, заданные ему на том вечере, вопрос...
Юрий просто выдавал, как мне показалось, "удобную" для себя версию событий, не более, а подчас даже сознательно дезинформировал публику.
Это касалось и его ответов в отношении истории с появлением и распространением своего первого (с "Примусом") альбома, и в отношении полученного (точнее не полученного) музобразования... Не договаривал он, возможно конечно, и из-за усталости. Наверное, работал с чрезмерной нагрузкой. А возможно, что причиной стало просто естественное нежелание открывать все свои "тайны".
Оцифровка катушки с этой записью ранее уже была представлена общественности уважаемым gofa777 в теме https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2487567.
Запись звучала и там очень даже здорово, но мы всё-таки решили сделать с неё ещё один "дубль".
Хочется верить, что старались мы не зря. Спасибо за Ваше "Спасибо"!
Артемиус1983
"Репетиционными" тогда можно назвать многие (если не все) записи чуть ли не всех музыкантов (в том числе и самого Лозы) того периода, которые интересуют всех нас до сих пор.
На штатную репетицию группы "Зодчие" эта запись, явно, не похожа. Её тщательно распланировали и смонтировали, сыграно всё "чистенько", без заметной "лажи". Да и само по себе высокое качество записи свидетельствует, что всё продумывалось на возможную перспективу. Что-то не поделили, наверное (типа авторство чьё считать?), и "одеяло" в данном случае осталось ничьим...
SerMok Раз сам Ю.Э.Лоза говорит так - то какой смысл опровергать автора - зачем ему врать? Потом, сама по себе запись - действительно похожа на репетиционную (кстати, на любой репетиции всегда все играется "чистенько"и "по плану" - иначе теряется сам смысл репетиции) - в процессе песен оператор постоянно вертел ручки на пульте (это слышно)- видимо отстраивали звук. Другой вопрос, что потом эту запись запустили в "торговлю". Ребята! так в стране такой живем - не "обманешь" (лит.), не проживешь! Это повсеместно так было, даже Сарычев про "Альфу-1" рассказывал, что без ведома музыкантов из "репетиционной" записи дельцами был слеплен альбом "Гуляка". Такая же хрень была у Юрия Лозы и с записью "Путешествие в рок-н-ролл" (об этом есть многочисленные интервью), когда без его ведома он был запущен по стране как запись группы "Примус-1". Да, что там говорить - все концертники групп, исполнителей ,ходившие по стране, - были пиратками.
Кстати сказать, ситуация нынешняя - не особо отличается от 84 года.
vasvikchel Чуть сменю акцент в предыдущем сообщении, а то был недостаточно правильно понят. Попытаюсь выразиться точнее, примерно так: по сути, "репетиционными" можно назвать многие (если не все) записи чуть ли не всех музыкантов (в том числе и самого Лозы) того периода, которые интересуют всех нас до сих пор. Это я к тому, что действительно не было ни контрактов на предстоящую запись с каким-то записыващим лейблом, ни аренды аппаратуры, ни всего прочего, что как бы должно было сопутствовать записи настоящего "альбома".
О том и речь, что всё, что распространялось в магнитиздате тогда, имело подобное происхождение. Репетиционная база (своя ли, чужая, не столь важно), имевшиеся под рукой (или одолженные) аппараты для записи и... мощное желание самореализоваться самих "героев своего времени".
Не сомневаюсь, что запись эта, была произведена сознательно. Уверен и в том, что делалась она не без ведома, а может как раз "с подачи" исполнителей, в том числе и самого Юрия Лозы. Опыт и создания и распространения своих интеллектуальных трудов (ранних своих записей) он ранее уже поимел. Предпринимательская по природе жилка в нём была (и есть по сей день). Поэтому-то я и высказал подобное предположение, насчёт
Цитата:
что всё продумывалось на возможную перспективу. Что-то не поделили, наверное (типа авторство чьё считать?),
Что поделать, по настоящему талантливые люди часто бывают очень меркантильны. Это естественно. Именно поэтому, в конечном счёте, и в этой группе настал момент разлада и уход Юрия в "свободное плавание".
А известны авторы песен этого альбома?Все песни исполняет Лоза,можно предположить,что он и есть автор этих песен,или соавтор....Кстати,спросил ещё у Лозы и про песни Интеграла,в частности про "Странный мир" и Кубик -рубик",не вошедшую в первый альбом.На что Лоза скромно ответил:Не стоят эти песни того,чтоб о них вспоминать"
Артемиус1983
Я не претендую на истину в последней инстанции, но похоже, что в 1-2, и похоже в 9-10 песнях - "авторства" Лозы нет (в кавычки" взял по причине, что такой исполнитель как он, наверное, мог привнести в первоначальную задумку настоящих авторов что-то "своё", не без этого). Остальное вроде как его (иногда с оговорками, т.к. иногда тексты не он писал, например в "Манекене" и "Делах").
Можно покопаться на досуге и разъяснить если у кого найдётся для этого терпение и время.
58682337Можно покопаться на досуге и разъяснить если у кого найдётся для этого терпение и время.
Если конечно я не ошибаюсь (прошло уже слава Богу столько лет) сотрудничал с Зодчими в ту пору композитор Сергей Патрушев, выпустивший 1985 году сольный альбом. Сейчас он плотно сотрудничает с Андреем Мисиным.
А Огни Эстрады вышли в 1984 г., через некоторое время после концерта Для друзей.
OldPiratik
Патрушева вроде представляют, как поэта, а не композитора. Но в текстах песен этого м.альбома его стихов не было. Уточнить про песни Лозы можно на сайте РАО. Артемиус1983
По поводу перечисленных песен ("Кубик Рубика" и др) мнение Лозы с нашим, я думаю, не совпадает. Отличные вещи! Из подобных, не справедливых, надо сказать, "признаний" Юрия можно ещё упомянуть и о том, что он увлёкся в своё время "качественным" переизданием в новом звучании многих своих легендарных песен, так как старое уже вроде и "не звучит". Он посчитал, что "новые" их версии сделают своё дело - "выбьют" память о добром старом. Не тут-то было! Мы их хотим не меньше (если не больше).
Это обычное дело, когда музыканты, оглядываясь назад, на своё прошлое творчество, всегда находят что-то, где было сделано (сыграно, спето) "не так". Простим их за это, на то они и художники, но нам часто от них нужно именно то, что мы уже слышали. И ещё кое-что...
Одна из песен в раздаче ("Дела") изначально была записана с некоторым "браком".
При внимательном прослушивании это заметно. Хрипы мне в ней удалось только чуть снивелировать, а вот за щелчки во вступлении я вообще-то особо и не переживал. Мне даже показалось, что они там вписались очень органично, может они даже присутствовали и в исходной фонограмме? В общем я их не стал трогать по причине, что незаметно их убрать всё равно не получилось бы.
Насколько я был прав, не знаю, посмотрю у себя на других катушках с записью этой же программы - были ли они, эти щелчки? Но для желающих не слушать 6 трек с этими щелчками во вступлении даю ссылку на результат, достигнутый gofa777, имеющим другое мнение по высказанному мной вопросу с
После прослушивания этого альбома со "своих" катушек на предмет наличия щелчков в 6 треке
Так и есть. Те самые щелчки на том же самом месте. Чтобы не быть голословным даю сэмпл с этим фрагментом. Запись хуже, но зато там есть ещё один фрагмент в последнем треке ("Заводной"), которого не было на катушке в представленной здесь раздаче (отсчёт барабанных палочек в начале), тоже залью для знакомства. Пожалуйста:
Уважаемый SerMok!Cпасибо за Внимание и Уважение!К Сожалению после Релиза с kofe28 Динамика Отпадает Желание Что--то Искать.С кем-то договариваться.Убеждать Людей что Плёнки Нужны в оцифрованном виде Любителям старой музыки.Ну типа Было да прошло...Много Не Требуется Для Работы ...По Большому Счёту Спасибо идёте по нормальному Пути.Никому необъяснишь что после Работы полежать Бы а надо Бы пару треков перевести в цифру для Любителей записей с Катушек.А на выходе ?????
а что ждать,если речь о остальных песнях то у меня их нет,а информация с записи Лоза Ю.1988 концерт в г.Ленинграде...там САМ говорит публике,отвечая на вопросы,на сайте есть эта запись
ДокторМ Большое спасибо за наводку, сейчас переслушал ту запись (в лослесс, кто заинтересуется https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4127416 ).
Действительно, отвечая на записку с вопросом от зрителей, Юрий ответил по затронутой теме. Стенограмму прилагаю: ВОПРОС: Кроме перечисленных Вами альбомов Вам приписывают ещё один - "Огни эстрады". Что Вы можете сказать по этому поводу? ЛОЗА: Это репетиция группы "Зодчие". Она была в Кирове. Там нас нелегально записали, составили вот такой вот "ролик".
Из 18 песен, которые я там пел в программе "Зодчих", выбрали те, которые не звучат в отдельных роликах моих, и получилась такая нелегальная подпольная запись. Я её не распространял, не выпускал и был против того, чтобы её распространяли, но на интересе она всё-таки пошла как-то там. И она не входит ни в какие планы мои, и поэтому отдельные песни оттуда я всё-таки реализую так как мне этого хочется: и в "Любви" вот есть две песни из того "ролика", и в "Плоте" я потом уже сделал как мне нужно, а не так, как он звучит на том концерте. По теме:
Из ответа Юрия не следует, что песен с этих "репетиций" записали 18 штук, просто из общего количества того материала, что он в то время пел в "Зодчих", были отобраны именно те песни, которые ранее нигде не были им "опубликованы", и скомпоновали ещё один, по выражению Лозы, "ролик".
Небольшой комментарий:
Отвечая на этот и другие вопросы, Юрий просто выдавал, как мне показалось, "удобную" для себя версию событий, не более.
Он не был на этом вечере до конца откровенным, и подчас даже сознательно дезинформировал публику.
Это касалось и ответов в отношении истории с появлением и распространением своего первого (с "Примусом") альбома, и в отношении полученного (точнее не полученного) музобразования... Не договаривал, он, возможно, конечно из-за усталости. Возможно, работал с чрезмерной нагрузкой. А возможно, что причиной стало естественное нежелание открывать все свои "тайны".
А кто подскажет или вспомнит, какая версия "Плота" принесла Автору большую популярность, версия в "Зодчиях" или последующая перезапись для винила? И кто помнит свои ощущения, когда эта песня зацепила? Песня старая, но добиралась до "Песня-90" очень долго. Что же её все эти годы, не замечали что ли...
Был давно на концерте Лозы в Омске. Как исполнитель - крутой, как человек - гавно. Весь концерт, а пел он один, под гитару, собирал всякое гуано про своих коллег по цеху. А пел - здорово! Вывод: очень хороший артист, не мужик - базарная баба.