to aWlad
>Слыхать. если коротко: стояли они с Титаником рядом в соседних доках перед отплытием 10 апреля 1912 года. Это были вправду лайнеры-"близнецы". Их путали даже специалисты. Только Титаник был еще новенький, а Олимпик ужЕ сидел на мели... (с тем же капитаном). Так вот, поговаривают, что капитану дали шанс "оправдаться" с последующим выходом на пенсию, если отберет обратно у немцев «Голубую Ленту Атлантики», а первого помощника почему-то заменили
Ой мамочки мамочки - "путали даже специалисты"... Сколько сказочек вы нам поведали
Собственно главное и основное ВНЕШНЕЕ отличие "Олимпика" от "Титаника" - оно доступно любому даже неспециалисту - у "Титаника" закрытая окнами прогулочная палуба в носу, у Олимпика открытая.
Это довольно капитальные конструкции - прочные металлические рамы с поднимающимися и опускающимися стеклами - поэтому за одну ночь (как пишут голландские коноплеводы - авторы версии о "подмене Титаника Олимпиком" - эту трахомудию не сменить. Это кстати сказалось и на брутто-тоннаже Титаника - обмер его помещений дает на 2 с лишним тысячи больше кубических метров чем на Олипике (разница в 1000 БРТ, у Британика, у которого продлили закрытые палубы в корму и застроили дополнительными помещениями для третьего класса кормовые грузовые трюмы разница вообще в 3000 БРТ, это действительно очень разные суда). ПО разному на Титанике и Олимпике были расположены и складные шлюпки, по разному расположена на верхней палубе радиорубка (Титаник - в районе спортзала, у Олимпика почти под мостиком и не видна снаружи)- и это четко видно на фото и чертежах. По разному расположена часть иллюминаторов и их тип и размеры (на Титанике больше патенованных "незаливаемых" иллюминаторов, они больше по диаметру и с козырьком).
Еще сильнее отличия внутри - отделка "Олимпика" и "Титаника" была в разных стилях - помещения первого класса на Титанике отделаны деревянными панелями с тканями, на Олимпике деревянными полированными, Салон и главная лестница первого класса на Олимпике в белых и светлых тонах, у Титаника там темно-коричневые и золотые, отличалась и местами кардинально планировка помещений, палубы у Титаника в помещениях и корридорах - из наборных плиток, на Олимпике листовой линолеум и.тп. - даже бассейны на судах выглядели по разному - работы такого уровня не сделать за короткий срок (отделка лайнеров типа Олимпик занимала на верфи несколько месяцев - быстро ПЕРЕДЕЛАТЬ такое невозможно Поэтому эти суда в печати того времени не путали даже неспециалисты.
Теперь про Уайльда - старпома - его действительно перевили с "Олимпика" по просьбе Смита - смертельно обидев тем самым Мердока и Лайтолера которых спустили в результате на звание вниз - но насколько это важно? А не насколько в общем то. И те и те были на Титанике НЕДАВНО - ибо первый "подготовительный" экипаж капитана Хеддока (Г.Хеддок и есть ПЕРВЫЙ капитан Титаника, еще на стадии постройки) был из соображений экономии (шла забастовка моряков) разобран на другие суда компании. Основной экипаж Титаника был окончательно сформирован лишь 9 апреля - за 5 суток до столкновения - так что что тут трясти кто лучше знал судно, кто хуже
Теперь про Голубую ленту у НЕМЦЕВ - это вы вообще мимо - немцы после 1907 года в отношении голубой ленты отсосали глубоко и вдумчиво от Кунарда - его "турбинные леди Атлантики" - Лузитания и Мавритания оспаривали сей приз после этого лишь в гонках друг у друга (Маври чаще побеждала, последний раз она улучшит свой же собственный рекорд после первой мировой). Титанику и Олимпику с их максимальными 23,5 узлами (так что с айсбергом Титаник столкнулся не на полном ходу кстати против этих скороходок ничего не светило - те могли втопить "тапку в пол" 26,5 на короткой дистанции и 25 - 25,5 узлов держать на протяжении 4-5 суток. Другое дело что Титаник везя в ДВА раза больше на полном ходу жрал топливо в полтора раза меньше Кунардовых "ледей" - в этом и был смысл его... А "Леди" получали госдотацию, ибо были убыточны, зато рекорд британский и резерв адмиралтейства. Но стоило это в бабках немыслимо (парочка Маври и Люси отожрали беспроцентный и невозвращаемый кредит британского правительства в 2,6 миллиона фунтов стерлингов, линкор "Дредноут" стоил где то 1,9 миллиона
Собственно и немцы ( со своим трио "почти Титаников" - "Фатерлянд", "Иператор" и "Бисмарк") и Кунард со своей Аквитанией которую строили без дотаций пошли как раз по пути "повторения Олимпика"). И причем тут "блу риббон" ?
Продолжим игру в тигру

>"Страховая команда" ушла на дно (это конструкторы) - поэтому некому больше было строить такое дерьмо (это свидетельство Новикова-Прибоя, - русские инженеры осматривали недостатки конструкции этой серии кораблей еще на верфи).
Ну для начала вы перепутали Алексея Силыча с Владимиром Полиевктовичем - что неудивительно - они дружили, воевали вместе в Цусиму (в книге Новикова Прибоя Владимер Полиевктович под фамилией Васильев, в книге Костенко "На Орле в Цусиме" бравый баталер под своей настоящей фамилией

- так вот критику переборок Олипика и Титаника вел не Новиков, а КОСТЕНКО. В.П. Костенко. Кстати критика его была не до конца аргументирована - ибо он критиковал вариант первоначального проект (чертежи были опубликованы в журнале Шипбилдер и до сих пор некоторыми считаются ПОДЛИННЫМИ чертежами "Титаника" - несмотря на то что скажем построенный лайнер имел меньшую высоту труб и по другому расположенные переборки как раз особенно в носу).
То есть как раз часть недостатков устранили еще на верфи... Правда Титаник это не спасло - но не в результате "переливания" воды через недостаточно высокие переборки (хотя и это имело место) а за счет затопления помещений ЧЕРЕЗ незакрытые герметические двери в переборках - не все они были закрыты (первый трюм затопился через платформу из за проникновения воды в коридор для кочегаров ("Большая Шотландская дорога", забавно но ситуация повторится и на Британике с тем же эффектом) , а котельное отделение номер 5 было затоплено не "поверх" а через вышибленный люк угольной ямы между 6м и 5м КО - это и оказалось началом конца (айсберг не повредил мифические - "шесть отсеков" а лишь 4 - два из них затопило позднее из за того что на "Титанике" не велась борьба за живучесть (что кое что говорит об капитане и экипаже, вспомним аварию британского лайнера "Аризона" в 1879м году там же об айсберг стукнувшись - на лайнере пропороли ТРИ носовых отсека (судно сохраняло плавучесть лишь при затопленных двух) но команда и примерно 500 пассажиров вместе - за полтора часа подкрепили все переборки, заткнули носовую часть сколоченным из палубных досок и парусины щитом, сбросили все лишнее за борт, подвели пластырь на пробоины, откачали воду и через сутки аврала пошли своим ходом в Нью Йорк и что характерно дошли

"Аризона". "Инман лайн".
Так что не в недостатках деления судна на отсеки было дело - Лузитания по Костенко оптимально разделенная на отсеки пошла на дно с одной торпеды (с другой стороны правда имевшая корпус той же конструкции "Юстиция" после шести торпед тонула еще двое суток - что значит экипаж боролся до конца).
И теперь о конструкторе - автор проекта "Титаника" Александер Монтгомери Карлайл - ни на каком "Титанике" он не плыл , и вообще уволился с судоверфи узнав что из запроектированных им первоначально 48ми шлюпок Исмей и Пири оставили "что-бы не перегружать прогулочную палубу" только 16). После этого Карлайл в печати регулярно и вдумчиво чмырил всех - но его не слушали. А на опыте гибели "Титаника" Карлайл создал "спасательный плотик" Карлайла - спасательное средство спасшее в годы первой и второй мировой войн десятки тысяч моряков. (и на Британике они уже были, правда не понадобились - всем хватило мест и в шлюпках, это такая штука которую можно повесить на борт или положить на крышу скажем рубки - она падает в воду автоматически при затоплении судна (расстворяются штифты в замке сделанные из соли) и она всегда занимает правильное положение в воде как бы в воду не упала, вместимость 20 человек). Мужик кстати уволившись от хозяина капиталиста создал свое дело, разбогател и умер всеми уважаемым...
Когда Карлайл ушел - то его заменили Томасом Эндрюсом, племянником лорда Пири. Он до этого был специалист по интерьерам лайнеров, а судостроением всерьез не занимался. Олимпик и Титаник были его первыми самостоятельными конструкциями - до этого он лишь руководил постройкой нескольких лайнеров, осуществлял менеджмент. Вот он то и погиб на Титанике, вместе с 8ю "гарантийными" механиками и клепальщиками с "Харланд энд Вольф" вся задача которых была довинчивать гайки как на автотазе и не были они никакими "конструкторами".

>Ушел он на дно менее, чем за три часа после неверного поворота руля по команде "право руля" (руль крутить надо влево, - по этому поводу несколько противоречивых показаний участников "поворота" - от рулевого до дежурного офицера).
Эту версию столько раз сосали и обсасывали - сейчас ее пропагандирует внучка Лайтоллера, якобы ей рассказывал дедушка мол

- но она не совсем верна... Банальная причина и банальная версия кажется ближе к истине - Мердок ошибся с оценкой дистанции до айсберга и хотел совершить стандартный маневр уклонения "по дуге" (суда такого размера поворачивают очень плохо и замедленно и их надо "одерживать" в маневре - иногда даже для начала поворота влево требуется доворот ВПРАВО - иначе об препятствие стукнешь кормой)
Мердок просто и просчитался довернув "на препятствие" раньше чем надо было - и становится понятно почему после этого он впал в ступор и депрессию и так и торчал на мостике ничего больше ТОЛКОМ не делая. Приплетать тут легенды парусных времен с их "порт" и "старбоард" зеркальным на штурвале относительно курса корабля без толку - и на "Олимпике" и на "Титанике" и на их предшественниках на которых ходили все офицеры и рулевые Титаника - были уже рулевые механизмы современного типа - это как вспоминать двойной выжим сцепления относительно описания аварии машины с АКП

>Кстати, Британик, постоенный с учетом этой трагедии (имел потолочные перекрытия отсеков, чтоб вода не переливалась через верх, как в Титанике), подорвался на мине (хотя и тут все врут) и ушел на дно за полчаса (!)
Британик да - подорвался на одной мине - после чего на нем как и на Лузитании произошла детонация угольных газов в бункерах (что для Британика установлено точно - за лайнером тянется след в полтора километра угля по дну а переборки угольных ям выпучены ВНУТРЕННИМ взрывом (как кстати и четыре угольные ямы на Лузитании). Ну что же "помни о судьбе "Мэна" сказали бы американцы

того то же не испанцы на Кубе подорвали

Но - Британик тонул все же 58 минут (отчего с него спасли и экипаж и раненых (он же госпиталь) а тонул он из за трех ошибок - первая - капитан пытался неверно оценив масштаб повреждений дойти до отмели острова Кос (а набегавший поток воды в пробоину на скорости в 17 узлов ломал переборки) - но и этого мало - в носу от взрыва ПЕРЕКОСИЛО автоматические двери между переборками и помещения в нос заполнялись через НЕЗАКРЫТЫЕ люки "Большой шотландской дороги" (то есть распространение воды по кораблю обратное гибели "Титаника" - от точки подрыва под котельным отделением вперед) и даже это бы не сгубило лайнер - в отличии от Титаника не имевшего двойного дна в носовых трюмах, у Британика там герметичные платформы из под которых воду откачивали насосы) - но когда он накренился (бортовые угольные ямы (их не было на "Титанике", это модернизация) - наполнились водой (после взрыва угольных газов в них) - лайнер накренился и начал затопляться водой через незакрытые иллюминаторы на пассажирских палубах (а это господа бардак и отсутствие дисциплины среди персонала госпиталя). Вот слоник и утоп после почти часа агонии.
>. понравилась фраза: "...они сидели и обедали в особняке лорда Пирри. Во время этого обеда было решено начать постройку двух больших лайнеров с тремя трубами. Однако все изменилось. Дуэт лайнеров был превращен в трио. Три трубы были заменены четырьмя, чтобы создать симметрию, и заверить эмигрантов, что судно с четырьмя трубами больше и безопаснее."
А что тут не так? Да - первоначальный проект Титаника был ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ с 8ю трюмами (в итоге осталось 4, причем меньшей вместимости) на базе лайнера "Адриатик" (очень удачная была четверка судов) - с 4мя матчами и 3 трубами. При этом первоначально собирались обойтись только паровыми машинами.
Дизайн переделали именно что бы было красивее и вывести в 4-ю декоративную трубу вентиляцию из турбинного отделения (турбину разместили для экономичности, она работала на отработанном паре паровых машин, это ноу-хау было компании "Уайт Стар" снижавшее расход угля в разы.
Что тут удивительного? Все так делали - Мавритания и Лузитания по первоначальному проекту то же о 3х трубах были, но добавили еще группу котлов и 4ю трубу - потому что стало 4 турбины вместо 3х по первому проекту.
>речь идет о Морганах, "мерикосовых" воротилах, хотевших царствовать на Северной Атлантике.
Увы тут вы немного забежали вперед - Морган старший конечно тот еще жучила (а сын его в 1929м обрушивший рынок так еще большая сволота

- но он ТУТ не причем. Исмей действовал по своей инициативе - "Уайт Стар" хотя и входила с 1902 в состав моргановской ИММ - но пока еще была относительно самостоятельна - вот с 1909 они уже прочно вляпаются в "Оушн стим навигейшен компани" и назад дороги не будет у Исмея.
Вообще судьба Брюса Исмея - это карьера мальчика мажора сына действительно талантливого отца - получив наследство в 1899м в виде процветающей компании он за три года докатился до денег взаймы от Моргана, и постепенно увяз став прихлебалкой при американском финансисте - но это случится к ОТПРАВКЕ в рейс Титаника а не к началу его проектирования и заказа
lel1k1986 писал(а):
51351275Здравствуйте. А Вы видели эту передачу Внутри Британника? О которой вы говорили? Я бы очень хотел посмотреть ее! Я Лайнерист, я люблю про океанские лайнеры документальные передачи! Сняли бы еще про лайнеры Statendam II- Justicia спущен на воду в 1914 потоплен в 1918 сразу двумя немецкими субмаринами. Это третий по величине лайнер потоплен в годы Первой Мировой Войны после Британника и Лузитании! Построен кстати на той же верфи что и Британник, Титаник, Олимпик. Пошел ко дну после попадания 6 торпеды!!! Попадания 5 торпед выдержал! И про лайнер Трансильвания вошел в состав британского торгового флота в 1914 до середины 1915 совершал на свой страх и риск трансатлантические рейсы из Глазго в Нью Йорк и Бостон. Затем стал использоваться как Войсковой Транспорт. В 1917 году потоплен на Средиземном море погибло 414 человек. Человеческие потери были бы еще больше если бы не героизм двух японских эсминцев, которые сняли почти всех людей с лайнера Трансильвания! Не давно лайнер Трансильвания был найден на дне Средиземного моря он лежит на глубине 600 с лишним метров. Надеюсь на Ваш ответ. С Уважением к Вам Сергей
>Здравствуйте. А Вы видели эту передачу Внутри Британника?
Я видел

весьма красиво но весьма поверхностно... По "Британику" немного но с толком написал Кудишин (в "Титаник, Трагедия восхитившая мир") - там же и превосходные чертежи всего трио от Дашьяна, из которых отлично видно какие это разные суда ("Олимпик" в варианте крейсера вставляет - найдите с лупой на палубе несколько шестидюймовочек

Анализ с точки зрения судостроения гибели титаника - отошлю к книге А. Широкова "Титаник - рождение и гибель" (вообще эта книга лучшее что есть на русском сейчас про эту бандуру, да и из англоязыческих рядом разве что Батлер ("Ансанкейбл") разве что... (Широков вообще ученик Скрягина это раз, и издал две прекрасные книги по лайнерам это два (еще про "Нормандию", ну это вообще восторжисткий эпик и гимн) Рррекомендую
>Сняли бы еще про лайнеры Statendam II- Justicia спущен на воду в 1914 потоплен в 1918 сразу двумя немецкими субмаринами.
Чито особенно доставляет конструкция корпуса Юстиции была сделана на основе конструкцию корпуса "Мавритании" и "Лузитании" - однако сколь разны обстоятельства гибели... Агония почти двое суток и если бы не погода возможно и после шестой торпеды экипаж бы еще поборолся...
Что смешно - строила ее та же Харленд энд Вольф, силовая установка того же типа что и на Титанике (две паровые машины и одна турбина низкого давления, котлы правда еще более экономичные) , деление корпуса на отсеки по образцу Мавритании (с бортовыми угольными ямами и двойными бортами) , а часть экипажа на ней с Британика была

Забавная посудина была.
chokai писал(а):
34610318Отомстил за самую страшную трагедию британского флота в первую мировую.
Подводная лодка которая торпедировала три британских крейсера Абукир, Креси и Хога выпустила торпеду в Олимпик и промазала, из-за ошибки в управлении сама лодка вылетела на поверхность, где ее и таранил Олимпик, лодка затонула, а Олимпик пошел дальше.
В 30 Олимпик разобрали на метал, ушел так сказать на пенсию...
Увы не совсем так. Абукир, Кресси, Хог и потом отдельно Хаук утопил Отто Ведиген на подлодке U-9. То есть наоборот - утопив "обидчика" Олимпика "Хаук" Отто отомстил за "Эффект присасывания" и забвение британскими учеными санкт-питерсбухского академика Бернулли

Правда метил Веддиген в "Тезея" но промазал а торпеда угоди в "Хаук"

Отто Ведигена утопил на новой подлодке U-29 линкор "Дредноут" .
Подлодка U-9 пережила войну (кроме четырех крейсеров на ее счету несколько транспортов, в том числе и один воспетый Кплингом ("Только "Дон" и "Магдалина" быстроходные суда - вот етот самый Дон

и утонул)
Олимпик потопил подлодку U-103 командир которой был весьма беспечен (он до последнего НЕ замечал лайнер, ведший огонь по его подлодке из 152мм орудий

(правда и не попадавший).