|
Овка
Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 731
|
Овка ·
30-Мар-13 15:40
(11 лет 7 месяцев назад)
Orion33 писал(а):
58615492факт реставрации оставим, тут у каждого своя философия
Философия тоже штука опасная, - любая реставрация необратимо меняет исходник - мало того что слушатели не услышат как по настоящему звучала та или иная музыка, они вынуждены воспринимать её через призму "ремастеров", но к тому же будут лишены возможности более качественно обработать материал.
|
|
samopal records
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 6848
|
samopal records ·
30-Мар-13 15:44
(спустя 3 мин., ред. 30-Мар-13 15:50)
Овка писал(а):
58613928Нашел завалявшийся у меня на винте мп3 Семь дней недели, добавил туда шума и штатным эксайтером адоба добавил высоких.
Если я правильно понял, Вы в Аудишине просто сделали апсэмплиг mp3 файла и сохранилиего во флак. Каким образом у Вас получились графики идентичные авторским. У mp3 файла даже шумы до 22 килогерц не дотягивают, что на графике спектра апконверта чётко отмечено чёрной полосой... Взгляните ещё раз на графики.
Orion33 писал(а):
Простите, а зачем? Ладно, сам факт реставрации оставим, тут у каждого своя философия, но добавлять то, чего не было в исходном материале - разве это реставрация?
Вы правы, не совсем точно выразился - это скорее ремастеринг...
Я имел в виду материал, который испортить уже не возможно - различные бутлеги и записи крайне плохого качества на магнитоплёнках.
|
|
Orion33
Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1556
|
Orion33 ·
30-Мар-13 15:51
(спустя 7 мин., ред. 30-Мар-13 15:51)
Овка
Именно поэтому я уже давно отказался от реставрации. Мозг - штука хитрая, он может выудить сигнал, уровень которого ниже шума. А вот шумодав - не может, поэтому неизбежно этот сигнал вырежет. По сути, это уже не может называться реставрацией, потому как сей процесс - придание первозданного вида. А уж добавление чего-то своего...
samopal records
Там не черная полоса, а фиолетовая. Это две большие разницы. Посмотрите, какому диапазону соответствует фиолетовый цвет (Window / Spectral Controlls). Даже при условии 16-битного сигнала цвет спектра должен быть темно-фиолетовый, а на Ваших графиках явно светлее.
|
|
samopal records
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 6848
|
samopal records ·
30-Мар-13 15:53
(спустя 2 мин.)
Orion33
Я чётко вижу чёрную полосу чуть выше 21-го килогерца...
|
|
Овка
Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 731
|
Овка ·
30-Мар-13 16:08
(спустя 15 мин.)
samopal records писал(а):
58615693Если я правильно понял, Вы в Аудишине просто сделали апсэмплиг mp3 файла и сохранилиего во флак
Нет конечно же. После апсэмплинга смиксовал с шумом с этой раздачи, после был применен плагин Effects-Special-Mastering. Вот не знаю как правильнее надо было делать - сразу миксовать или наоборот?
Извините, что озаботил Вас.
|
|
Orion33
Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1556
|
Orion33 ·
30-Мар-13 16:21
(спустя 12 мин., ред. 30-Мар-13 16:21)
samopal records
Калибруйте монитор. В левом канале на 21к средний уровень -93дБ, в правом -90, а черный начинается после -102...-108.
|
|
frfr;t
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 2875
|
frfr;t ·
31-Мар-13 14:59
(спустя 22 часа)
Из собственных запасов :
Склеивающая лента :
|
|
Orion33
Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1556
|
Orion33 ·
31-Мар-13 15:29
(спустя 29 мин.)
frfr;t
Ух-ты! А чего не цифруешь?
|
|
Orion33
Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1556
|
Orion33 ·
31-Мар-13 15:59
(спустя 30 мин.)
frfr;t
А вдруг есть?
|
|
frfr;t
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 2875
|
frfr;t ·
31-Мар-13 16:33
(спустя 33 мин.)
Orion33
Я пока в здравом уме и твердой памяти... ))
И магнитофона профессионального под рукой нет... )
|
|
Fyltlab
Стаж: 14 лет 4 месяца Сообщений: 41
|
Fyltlab ·
31-Мар-13 18:30
(спустя 1 час 57 мин.)
Цитата:
Запись ВСГ 1984 г. Звукорежиссер: Стас Теплов
Звукорежиссера "Мелодии" Теплова, звали Сергеем...
|
|
serkofff
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 54
|
serkofff ·
04-Апр-13 19:56
(спустя 4 дня, ред. 04-Апр-13 19:56)
Orion33 писал(а):
58610620grecofu
Кое-что прояснилось по поводу песни "Семь дней..."
Цитата:
Насколько я помню, лирическую балладу "Семь дней недели" Юрий Антонов исполнял на своих концертах в середине 1983 года. Стихи, кстати, написал Виктор Дюнин (на треккере автор слов не указан)...
Разве Виктор Дюнин? На сайте РАО я нашёл:
АНТОНОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ (К) ГЕНДЕЛЬ ЛЕОНИД ЯКОВЛЕВИЧ (АТ):
http://rao.ru/index.php/pravoobladatelyam/informatsiya/reestry/reestr-proizvedeni...searchphrase=all
Смотрим в Википедии ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%9B%D0%B5%D...0%BD%D0%B8%D0%B4 ):
Леонид Фадеев (настоящее имя — Леонид Яковлевич Гендель)...
Таким образом, автор текста песни "Семь дней недели" Леонид Фадеев.
|
|
Senor Peligro
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 6928
|
Senor Peligro ·
04-Апр-13 21:40
(спустя 1 час 44 мин.)
serkofff
А разве не п-й кто автор стихов?
|
|
grecofu
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 6380
|
grecofu ·
05-Апр-13 16:49
(спустя 19 часов)
serkofff
Большое спасибо за инф-цию по песне. Странно, что Антонов не исполняет такую интересную песню... Senor Peligro
Вопросом на вопрос: может и Вам поискать другое общество, где Вы могли бы быть понятым с Вашими познаниями российской словесности? Всем отпишусь позже. Сейчас занят. Извините.
|
|
Argus-x59
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 6340
|
Argus-x59 ·
05-Апр-13 16:57
(спустя 8 мин.)
grecofu писал(а):
58712555где Вы могли бы быть понятым
Значение в Словаре матерных слов
http://mat.slovaronline.com/%D0%9F/%D0%9F%D0%9E/587650-PO_HUYU
|
|
Rоm
Стаж: 12 лет 6 месяцев Сообщений: 345
|
Rоm ·
05-Апр-13 17:00
(спустя 2 мин.)
Цитата:
Этот релиз посвящается Сирано де Бержерак
Я не был знаком с ним лично,
Спасибо, развесилил.
|
|
frfr;t
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 2875
|
frfr;t ·
05-Апр-13 17:02
(спустя 1 мин.)
Argus-x59
Думаю,не стоит развивать эту тему...
Надеюсь на понимание...
|
|
Senor Peligro
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 6928
|
Senor Peligro ·
05-Апр-13 17:16
(спустя 14 мин.)
Rоm писал(а):
58712683
Цитата:
Этот релиз посвящается Сирано де Бержерак
Я не был знаком с ним лично,
Спасибо, развесилил.
Да что там, весь релиз веселый!
|
|
Argus-x59
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 6340
|
Argus-x59 ·
05-Апр-13 17:31
(спустя 15 мин.)
frfr;t писал(а):
58712710Думаю,не стоит развивать эту тему...
Гут.
Но все-таки, кое-кому рекомендую для закалки слуха послушать альбомчик, запись отличная!
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4352196
|
|
Orion33
Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1556
|
Orion33 ·
05-Апр-13 21:29
(спустя 3 часа)
Argus-x59 писал(а):
58713113Но все-таки, кое-кому рекомендую для закалки слуха послушать альбомчик, запись отличная!
Мне показалось, что гопников в этой теме нет...
|
|
Valera1194
Стаж: 15 лет 1 месяц Сообщений: 484
|
Valera1194 ·
08-Апр-13 15:29
(спустя 2 дня 18 часов, ред. 26-Апр-13 12:00)
Из всего прочитанного я понял одно, что эти записи чисто студийные, оцифровка со студийных магнитофонов фирмы МЕЛОДИЯ, без применения промежуточного магнитофона. Очевидно есть полноценная оцифровка записей Антонова, которая действительно 24/192 или 24/96 с плавно затухающей частотой, а не как здесь в 17-18 кГерц, далее шумы. Поскольку это эстрадная музыка, где много высоких и низких частот, на слух трудно определить 16 или 24 bit, 18 или 25 кГерц без сравнения. В Adobe Audition 3 есть плагин - мастеринг, в нём я сам для себя пропускаю mp3 перед записью на audioCD для придания звуку прозрачности и звонкости, добавляются частоты. Не думаю что срочно надо опять конвертировать записи в MP1, MP2, MP3, так лучше. Ценность записи от этого не потерялась. Автору большое спасибо за редкий и качественный для слуха релиз! И конечно смелости его выложить, а то Антонова долго ещё будет жаба душить выпустить старые записи на CD, а лучше DVD-Audio.
P.S. Если для кого то слишком звонкая запись, то можно, если не лень, в программе по обработке звука Sound Forge Pro (или другом аудиоредакторе) в правом канале (нижнем по графику) уменьшить графическим эквалайзером уровень высоких частот на -3 дБ. (выше 7,2 кГерц) для выравния тембрального окраса левого и правого каналов. Голос певца во всём диапазоне частот не будет иметь частотного смещения по каналам. В правом канале высоких больше. Заодно уменьшится звокость (мене резкий звук), эмоциональное восприятие записей только улучшиться.
Выложил для сравнения и полноценного альбома песню "10 - Мой путь прост" с LP после обработки ремастером в реальном формате 24/96 на Яндекс.Диске.
|
|
Orion33
Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1556
|
Orion33 ·
08-Апр-13 15:56
(спустя 26 мин., ред. 08-Апр-13 15:56)
На счет завышенных частот записи:
Цитата:
Обычно по технологическим причинам перезапись на лаковый диск осуществляется не с оригинала записи на магнитной ленте, а с ее первой копии - так называемого корректированного дубля. При изготовлении последнего может быть при необходимости внесена дополнительная коррекция и осуществлен монтаж.
Л. П. Аполлонова "Механическая звукозапись", М: Энергия 1978, с. 69 А еще там интересные сведения о рекордерах, нарезающие лаковые диски, после которых разговоры удифилов про нарушение "воздушности" из-за применения ООС - просто детский лепет
|
|
boys48
Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 89
|
boys48 ·
20-Апр-13 18:11
(спустя 12 дней)
Огромное спасибо за этот релиз! Очень люблю Антонова, отжимать галки не стал, слушать очень приятно!
|
|
grecofu
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 6380
|
grecofu ·
21-Апр-13 16:30
(спустя 22 часа)
Спасибо всем отписавшимся в теме. Приятно, что в этот раз положит.отзывов больше, чем негативных. Спасибо.
Извините, что долго молчал: туго со временем - весна. Постараюсь здесь отписаться на наиболее интересные сообщения. Пойду по-порядку.
OldPiratik
скрытый текст
Цитата:
кстати - эта штука, котороя помогает в оформлении такого релиза где-нибудь продается? И как называется? Это жидкость или таблэтки?
Спасибо за юмор и высокую оценку релиза. Надеюсь ответить в одном из новых релизов. Он уже почти готов, но опять завис по независящим от меня причинам (жду еще один вариант обр-ки). С уважением.
Orion33
Цитата:
К сожалению, это далеко не так. Что выходило на миньонах, не издавалось на винилах, а что не издавалось на миньонах, так и тухнет в архивах. Говорю так, потому что есть много записей Ротару из ГТРФ, которые никогда не выходили.
Согласен с Вами. Я люблю раннюю Ротар(у). Как-то даже купил укр.МР3 с ранними записями. Т.к. почти все винил.альбомы Ротару есть, мне были интересны Ранние записи и раритеты (1974-87).
скрытый текст
Недавно скачал Ваш грандиозный труд https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2905090. И, хотя еще не слушал, проникся к Вам большим уважением: очень уважаю подвижников.
В ближайшее время (релиз почти готов) выложу ранние песни Ротару с 2-х амер.винилов. Исходники у них были, вероятно, "не ахти", но получилось все-таки как-то живенько. М.б. кого-то заинтересует.
К сожалению, больше пока ничем помочь Вам не могу. Извините.
Спасибо за интересную инф-цию о песне Семь дней недели:
скрытый текст
Цитата:
Насколько я помню, лирическую балладу "Семь дней недели" Юрий Антонов исполнял на своих концертах в середине 1983 года. Стихи, кстати, написал Виктор Дюнин (на треккере автор слов не указан). И собирался включить её в свой второй сольный альбом под названием "Поверь в мечту" (Первый назывался "Крыша дома твоего"). И не просто собирался, а записал фонограмму в том же, 1983 году. Этот альбом резко отличался от первого тем, что в "Крыше" были собраны песни, которые по отдельности уже выходили на сборных пластинках "Мелодии". А в "Поверь в мечту" он собрал 9 новых, не издававшихся песен. Кроме того, в ней он выступал не только в роли автора и исполнителя, а ещё и в амплуа звукорежиссёра. Одна из песен сольного винила-гиганта "Поверь в мечту" под названием "Я не жалею ни о чём" была особенно дорога Антонову. Она была написана к художественному фильму Александра Косарева "Прежде, чем расстаться", который снимался в те же дни, что и писался диск. После успеха песен из фильма "Берегите женщин", Антонов питал особые чувства к кинематографу. Почему песня "Семь дней недели" впоследствии не попала в окончательный вариант пластинки, знает только Юрий. От записи до релиза было почти 2 года. Пластинка "Поверь в мечту" увидела свет только в 1 квартале 1985 года. Видимо, за это время он решил, что она уже не актуальна.
Источник
Но автор слов, вероятно, все-же Леонид Фадеев (с РАО не поспоришь). Спасибо serkofff.
На стр.2,3 шла теоретич.полемика. Я в теории "ни бум-бум". Но понял, что Вы немного "рубите" в этом. В том числе можете достаточно неплохо читать спектры (кстати, спасибо, что защитили спектры моей раздачи: впервые это было сделано дост.аргументировано, а не как обычно (Ты кто такой? А ты кто такой?...).
Поэтому, пользуясь случаем, хочу задать Вам пару вопросов (извините, если они покажутся Вам чересчур дилетантскими (таковым и являюсь):
1. Какие спектры Вы предполагаете увидеть при оцифровке достаточно качеств.студ.записей, сделанных аналоговым способом на оборудовании 80-х годов?
Можно и не теоретизировать. Уже появилась первая по-настоящему (кроме зв.карты) качественная оцифровка https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4398094. Странно, что немногие "борцы за кач.звук" заинтересовались этим релизом. Но ладно, каждому - свое.
Что Вы можете сказать по поводу спектров этой раздачи?
Понимаю, что мои оцифровки не дотягивают до этого уровня, но все-же: после анализа тех спектров есть какая-то логика в моих?
Мне просто непонятно, почему многие связывают качеств.звук с какими-то сверхвысокими част.диапазонами? Болезнь молодости так и не повзрослевших мальчиков? Я думал, что част.диапазон самой музыки не так уж широк:
скрытый текст
Вот стандартный частотный диапазон инструментов и голоса (его можно найти в любом справочнике) Акустическая гитара Частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
Теплота 240 Гц
Ясность от 2 кГц до 5 кГц
Атака 3,5 кГц Электрическая гитара Частотный диапазон от 82 Гц до 1570 Гц
Обертоны 5 кГц
Эквализация
Полнота 240 Гц
Теплота 400 Гц
“Струна” 2,5 кГц Электрическая бас-гитара Частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
“Тело” 80 Гц
Теплота 300 Гц
“Струна” 2,5 кГц Большой барабан (бочка) Частотный диапазон не определяется
Обертоны около 4 кГц
Эквализация
“Тело” 120 Гц
Звук бочки 400 Гц
Предел 3 кГц Малый барабан Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
“Тело” 120 Гц и 240 Гц
“Пустотелость” 400 Гц
Резонанс 2,5 Гц Тарелки Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 Гц
Эквализация
Раструб тарелки 220 Гц
Ясность 7,5 кГц
Воздух 10 кГц Рояль Частотный диапазон от 27 Гц до 4200 Гц
Обертоны более 13 кГц
Эквализация
Теплота 120 Гц
Ясность от 2,5 кГц до 4 кГц
Атака 8 кГц Диапазоны основных групп певческих голосов распределяются следующим образом: 82—349 Гц для баса, 110—392 Гц для баритона, 132—523 Гц для тенора, 165—698 Гц для контральто, 220—880 Гц для меццо-сопрано, 262—1046 Гц для сопрано и 330—1397 Гц для колоратурного сопрано. Вот как-то так. Поэтому повторюсь - Что слушает народ в своих "супер оцифровках" самопальных записей прошлого столетия на частотах выше 10-15 кГц - для меня лично загадка! С технической точки зрения , я думаю, важно само состояние исходника (записи). То есть как и на чем изначально была сделана запись. Совершенно понятно, что сделать хорошую запись в кустарных условиях на бытовой технике - невозможно (достаточно послушать самодельные записи 60-70-80-х годов). Обычное явление, что люди делавшие какую-либо самодельную запись - даже микрофоны не могли толком настроить (зачастую они работали в "противофазе"). Я уже не говорю о "технике" на которую все это писалось - стандартные магнитофоны со стандартным диапазоном до 16-20 кГц. Мне непонятно, когда люди спорят о том как "здорово записан" квартирник Владимира Высоцкого, Аркадия Северного и тд. Это даже не смешно. Я тут исхожу из принципа - бывает и хуже. Всегда хочется предложить этим людям прослушать запись любого камерного оркестра, джазового биг-бэнда. Если Вы понимаете и любите классическую музыку или джаз - Вы поймете меня - о чем можно после этого спорить? Поэтому я глубоко убежден, что единственно кому возможно было в СССР писать нормальный звук - фирма Мелодия (у них все-таки были и аппаратура и помещения, ну и технически обученный персонал). Вот их архивы с профессиональными записями - стоило бы оцифровывать самым тщательнейшим образом.
Поэтому. если сохранились физические носители с концертами хорошего качества - их надо оцифровать в разумном формате (до 44 кГц) и сохранить без какой либо эквализации (ну может быть с минимальной реставрацией). Любой компакт официальный диск - это все таки ремастер - субъективное видение отдельного человека, а оцифровка - констатация факта (как оно звучало изначально).
Это выдержка из ЛС одного грамотного человека. Он неправ?
скрытый текст
Лично я думаю, что намного важнее, насколько грамотно (качественно) сделана запись именно в этом довольно узком част.диапазоне (часто это до 10-15 кгц). Именно этот диапазон наиболее важен нашему уху (точнее диапазон средних частот).
А цифровать доступные нам носители аналог.звука на нашем убогом оборудовании в высоких форматах - это только собирать всякую отсебятину (не имеющую отношения к самой музыке), которая имеется на наших недостаточно качественных носителях муз.инф-ции и которая добавляется при оцифровке на нашем убогом оборудовании. Но об этом я уже не раз писал.
Повторю. Я вовсе не предлагаю всем бросить делать наши самопальные оцифровки. Я просто предлагаю делать это более осознанно, без лишнего пафоса и самовлюбленности, т.к. наши самопалы - не бог весть какого качества.
Второй вопрос решил пока не задавать. Хватит и первого. Интересно узнать Ваше мнение.
С уважением.
Овка
Цитата:
Философия тоже штука опасная, - любая реставрация необратимо меняет исходник - мало того что слушатели не услышат как по настоящему звучала та или иная музыка, они вынуждены воспринимать её через призму "ремастеров", но к тому же будут лишены возможности более качественно обработать материал.
Согласен. Поэтому готовлю один релиз, где будут представлены трансформации исх.звука дост.качественной записи в процессе обр-ки. Кстати, делаю этот релиз по Вашей просьбе. С уважением.
frfr;t
Цитата:
Я пока в здравом уме и твердой памяти...
А мы, цифрующие с пленок, психи что-ли? (Шутка) . И что, нам тоже выкладывать картинки разных лент, какие имеются в наших коллекциях (у меня наберется с десяток разных типов лент)?
Мне кажется, намного важнее инф-ция, кот. на них записана.
С уважением (очень люблю Ваши оцифровки с винила, но очень не люблю переводить их в более реальные форматы) .
Fyltlab
Цитата:
Звукорежиссера "Мелодии" Теплова, звали Сергеем...
скрытый текст
А можно это аргументировать? Вы извините, но пока не хочется считать себя шизофреником. Поясню.
Я с Тепловым ни разу не встречался. Все, что написал о нем, написал со слов моего знакомого с Мелодии (кстати разговор о Теплове зашел после прослушивания на Мелодии фрагмента именно этого альбома Антонова). Отчетливо помню, что мой знакомый все время называл Теплова Стасом. А мой знакомый был штатным техником на Мелодии, да и не пустобрех. Как-то странно...
Попробовал даже поискать Теплова в Сети, но не нашел (зато нашел шикарный архив журнала "Звукорежиссер" http://rus.625-net.ru - очень много познавательного, рекомендую).
М.б. прокомментируете? С уважением.
serkofff
Еще раз спасибо. Отдельное спасибо за знакомство с РАО (полезный сайт). Внесу эту инфу в треклист.
С уважением.
Orion33
скрытый текст
Цитата:
Мне показалось, что гопников в этой теме нет...
Спасибо за поддержку.
Цитата:
Цитата:
Обычно по технологическим причинам перезапись на лаковый диск осуществляется не с оригинала записи на магнитной ленте, а с ее первой копии - так называемого корректированного дубля. При изготовлении последнего может быть при необходимости внесена дополнительная коррекция и осуществлен монтаж.
Л. П. Аполлонова "Механическая звукозапись", М: Энергия 1978, с. 69
Спасибо за это замечание. У меня есть эта книга. В свое время пытался немного во всем разобраться, но понял, что это бессмысленно (так все там сложно). Сохранил для себя общие представления. Тоже неплохо. По крайней мере, не путаю ориг.запись и мастер-ленту (для многих здесь это одно и то же).
скрытый текст
Думаю, у меня в коллекции есть копии с ориг.записей (там часто остаются разделит.щелчки между треками, не выставлены паузы, другой мусор) и с более подготовленных к прослушиванию копий (возможно, и мастер-лент). Думаю, к последним можно отнести эту копию Антонова. Это, скорее всего, копия, подготовленная для худ.совета.
Valera1194
Цитата:
Из всего прочитанного ... я понял одно
А я из Вашего сообщения ничего не понял. Извините барана. Может поясните более доступно, что хотели сказать?
С уважением.
Agent-00, 111222333u, boys48
Спасибо за живой, приятный отзыв о звуке релиза. Рад, что понравилось. С уважением.
|
|
Orion33
Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1556
|
Orion33 ·
22-Апр-13 00:35
(спустя 8 часов, ред. 22-Апр-13 00:35)
grecofu
1. Из моего скромного опыта виниловодства я знаю, что на пластинке могут быть сигналы до 80кГц, чаще всего такое на электронной музыке (Зодиак, оркестр Овсянникова и тп). Однако встретившись с Вашей оцифровкой, в подлинности которой я не сомневаюсь, я призадумался: сигнал ли это или всего лишь искажения звукоснимателя. Налицо резкое ограничение спектра сверху "по ГОСТу", который с 78го года определял верхнюю границу в 16кГц. В то же время это не мастер 38см/сек, с которого производилась запись непосредственно на лаковый диск, а копия на 19ю, и такой фильтр вполне себе мог стоять на входе копирующего аппарата.
Отвечая на вопрос, я все же ожидаю услышать (точнее, все-таки увидеть ) осмысленный звуковой сигнал до 40-45кГц на 38й скорости.
2. Вроде ответил в п.1.
3. На счет спектров. Дальше акустической гитары читать не стал. Источник не прав совершенно, достаточно послушать записи последнего проекта Ричи Блэкмора. Там спектр акустической гитары упирается в предел КД.
4. На счет оцифровки. Оба товарища опять-таки не правы, а второй даже сам себе противоречит. В цифровом сигнале уровень искажений обратно пропорционален уровню сигнала (в отличие от аналога), поэтому для записи тихих звуков требуется большое разрешение как по разрядности, так и по частоте. Более того, утверждение о том, что человеческий слух не чувствителен к фазе, тоже не верно. К сожалению, забыл источник, какие-то наши ученые проводили исследования и установили, что человек способен слышать задержку от 10 мкс. А это всего вдвое меньше, чем максимально доступная в быту частота дискретизации. Т.о. более низкая частота не достаточно точно сохранит фазу.
Также не стоит забывать, что разложение в ряд Фурье работает при сильных ограничениях, так что в общем случае звук - это шумоподобные и импульсные сигналы. Поэтому с понижением частоты качество передачи импульса сильно ухудшается. Вообще говоря, звуковую аппаратуру проверяют по правильности передачи импульса - это наиболее показательный тест. И именно поэтому полосу аналоговой аппаратуры тоже не стоит ограничивать звуковым диапазоном.
По поводу Теплова. Есть такой замечательный сайт http://www.discogs.com/, он даже наших знает. По слову "Теплов" ищется именно Сергей, причем отчетливо видно, что именно он записывал Антонова.
|
|
vasvikchel
Стаж: 15 лет 3 месяца Сообщений: 263
|
vasvikchel ·
23-Апр-13 14:31
(спустя 1 день 13 часов, ред. 17-Апр-14 11:02)
grecofu Большое спасибо за Антонова . Хорошо раньше - купищь пластинку - ждешь в предвкушении, когда послушаешь.
А счас оцифровку включил - и НИЧЕГО
|
|
Овка
Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 731
|
Овка ·
24-Апр-13 21:07
(спустя 1 день 6 часов)
grecofu писал(а):
58961966готовлю один релиз, где будут представлены трансформации исх.звука дост.качественной записи в процессе обр-ки.
О, Вы таки решились на трансформацию звука!? Надеюсь, нам будет доступен и исходник без обработки?
vasvik писал(а):
58989683А счас оцифровку включил - и НИЧЕГО
Раньше были времена - а теперь мгновения. Надо на Астре бобины слушать, а не оцифровки всякие, вон посмотрите Аргус какой одухотворенный, все благодаря хай-резу. В общем, живому звуку - да, кефиру - нет.
|
|
serkofff
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 54
|
serkofff ·
01-Май-13 01:28
(спустя 6 дней, ред. 10-Апр-17 10:23)
скрытый текст
16-27 апреля этого года я общался в ВКонтакте с одним из музыкантов - клавишником, участвовавшим в записи альбома "Поверь в мечту", - Игорем Кларком. Всем известно, что на пластинке была указана группа - "Аэробус", но не был указан список её музыкантов на момент записи. Игорь Владимирович несколько приоткрыл завесу таинственности. Вот его ответ:
- Пластинка "Поверь в мечту" сейчас лежит рядом. Только сейчас я обратил внимание, что текст песни "Если пойдём вдвоём" написан Владимиром Кузьминым. Во время записи я всё удивлялся: что он тут делает? Записывали всё те же люди - Евгений Маргулис, Алик Микоян - Игорь Шабловский (тире как символ "бриджа" - мелодической, гитарной терции, характерной для песен Юры (и не только).
Я на "стринге" и "синтюке" (не помню, клавинет был ещё тогда? - надо слушать). Виктор Варвалюк - барабаны. Потом Юра Антонов записывал "Родес-пиано".
Многое пробовали и меняли по ходу песни, т.к. практически всё было обкатано на гастролях. Немногие вещи делались единолично. "Двадцать лет спустя" (её нет на пластинке) делал, например, Вадик Голутвин (красивый гитарный бридж). "Зеркало" осталось от Сергея Рудницкого. Никакого "диктата" не было.
Я также спросил Игоря Кларка насчёт песни "Семь дней недели":
- Была ещё такая песня - "Семь дней недели", которая якобы тоже должна была войти в этот альбом, но была заменена на "Мой путь прост". Это действительно так?
Вот его ответ:
- Не помню. Боюсь соврать... Записано было много. Во всяком случае, больше девяти. На всякий случай.
Игорь Кларк на фотографиях:
1985 г.:
http://cs4315.vk.me/u19318987/94685982/x_dc5ecbc3.jpg
2009 г:
http://cs4305.vk.me/u13718212/94025840/x_61c549cd.jpg
2012 г.:
http://cs308430.vk.me/v308430987/13cb/EbLqmw19LiI.jpg
А вот видеоролики с участием Юрия Антонова и группы "Аэробус" с Игорем Кларком:
Юрий Антонов и группа "Аэробус" - Долгожданный самолёт:
https://www.youtube.com/watch?v=gg5zLcLn8wY
Юрий Антонов и группа "Аэробус" - На высоком берегу:
https://www.youtube.com/watch?v=4V7The9e34c
Кого эта информация заинтересует, то свежее апрельское интервью с Игорем Владимировичем можно почитать на сайте "Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)" ( http://via-era.narod.ru/ ) по ссылке http://via-era.narod.ru/Ansambli/aerobus/klark/klark_1.htm (и далее - по гиперссылкам "Продолжение" и "Окончание"; всего - на 3-х страницах), а также - дополнительно - по ссылке http://via-era.narod.ru/Ansambli/aerobus/klark/klark_4.htm (последнее - результат моей переписки с Игорем в социальной сети ВКонтакте).
А вообще - настоятельно рекомендую посетить сам сайт. Там много очень интересных и уникальных материалов. Если среди участников обсуждения есть любители творчества ВИА советских времён, то это - то, что надо.
|
|
frfr;t
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 2875
|
frfr;t ·
01-Май-13 07:57
(спустя 6 часов, ред. 01-Май-13 07:57)
serkofff
Добрый день! )
С праздником всех,кто не против ностальгии ! )
Большое спасибо за свежую информацию. )
Такие новости про старое очень нужны.Белых пятен очень много. )
Надеюсь,будете радовать еще чем-нибудь... )
Спасибо ! ) С уважением, ..... )
Послушал этот вариант песни.Очень любопытно... ) Привык к пластиночному варианту.... ) Ощущение, что на видео песня притормаживает в темпе... )
Вдогонку... Огорчило,что ссылки на сайте www.via-era.narod.ru не работают. Это только у меня не получилось ?
|
|
samopal records
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 6848
|
samopal records ·
01-Май-13 08:44
(спустя 47 мин.)
frfr;t
Привет, с Праздником!
У меня ссылка работает: активируется и с этой страницы, и через строку...
С уважением, s. r.
|
|
|