|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4305
|
george$t ·
02-Фев-13 13:37
(11 лет 10 месяцев назад)
tracker9229 писал(а):
57701295CRF с более высокими параметрами
Ну только, что tesa пересадит вас с 4 кадров в 1080р на полтора.
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
02-Фев-13 13:43
(спустя 5 мин.)
imgeorgest
у меня crf с tesa и 2pass с umh приблизительно одинаково времени занимают.
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4305
|
george$t ·
02-Фев-13 13:54
(спустя 11 мин.)
tracker9229
Если размерность рипа не является ограничением, я бы просто опустил CRF ещё на пункт, толку будет больше.
|
|
Just_TeMa
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 220
|
Just_TeMa ·
02-Фев-13 18:29
(спустя 4 часа, ред. 03-Фев-13 12:22)
Решил сделать рип с этого исходника
скрипт такой
скрытый текст
Код:
loadplugin("C:\MeGui x86\tools\DGDecNV\DGDecodeNV.dll")
loadplugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\TIVTC.dll")
DGMultiSource("D:\Ripping\K-Pax\K-Pax.dgi")
ConvertToYV12(interlaced = true)
TFM(order=1).TDecimate(hybrid=1)
Crop(0, 132, -0, -132)
Spline64Resize(1200, 510)
после индексации DGIndexNV в colorimetry показывает BT.709 . Потом случайно наткнулся на эту раздачу и решил сравнить скрипты
скрытый текст
Код:
loadplugin("C:\MeGui x86\tools\DGDecNV\DGDecodeNV.dll")
DGSource("D:\Ripping\K-Pax\K-Pax.dgi")
loadplugin("C:\Program Files (x86)\XviD4PSP 5\dlls\AviSynth\plugins\TIVTC.dll")
TFM().TDecimate()
LoadPlugin("C:\MeGui x86\tools\avisynth_plugin\AutoYUY2.dll")
AutoYUY2()
LoadPlugin("C:\MeGui x86\tools\avisynth_plugin\ColorMatrix.dll")
ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601", inputFR=false, clamp=0)
Crop(0, 132, -0, -132)
Spline64Resize(1200, 510)
какой правильнее или лучше использовать?
разница такая http://screenshotcomparison.com/comparison/5668/picture:1
глаза говорят второй скрипт лучше...
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 5 месяцев Сообщений: 854
|
Lenchik ·
02-Фев-13 20:27
(спустя 1 час 57 мин.)
Вдумчиво разберитесь с тестами упомянутыми в посте https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=57148397#57148397, а потом возвращайтесь и озвучьте всем правильный ответ на свой вопрос, чтобы на вас потом ссылаться.
|
|
Just_TeMa
Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщений: 220
|
Just_TeMa ·
03-Фев-13 13:00
(спустя 16 часов)
закодировал выборки двух этих скриптов, которые получились абсолютно одинаковыми... я хз, что не так сделал.
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4305
|
george$t ·
03-Фев-13 15:07
(спустя 2 часа 7 мин.)
Just_TeMa
Зачем вам аэспэшный ColorMatrix? DGIndexNV всю колориметрию фреймов уже вписал в индекс.
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 5 месяцев Сообщений: 854
|
Lenchik ·
03-Фев-13 15:10
(спустя 2 мин.)
imgeorgest
И вам следует изучить тесты из того же поста.
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4305
|
george$t ·
03-Фев-13 15:49
(спустя 38 мин.)
Lenchik
Если честно, то я знаю только один случай, где ColorMatrix для х264 в скрипте необходим - апскейл SD в HD: ColorMatrix(mode="Rec.601->Rec.709"). В чём я не прав? Просветите плиз. Речь ведь об энкоде а не выводе.
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
03-Фев-13 16:07
(спустя 17 мин., ред. 03-Фев-13 16:07)
Можно не портить почем зря видео и остовлять оригинальные коэффициенты (без ColorMatrix), которые правильно покажут умные декодеры, можно менять на BT709 для HD, BT601 для SD, что правильно покажут и средние декодеры (по ссылкам видно наличие и совсем глупых), можно еще подстраиваться под конкретные случаи, не оставляющие выбора (709 для Blu-ray/HDTV, 601 для YouTube).
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 5 месяцев Сообщений: 854
|
Lenchik ·
03-Фев-13 16:08
(спустя 31 сек.)
imgeorgest писал(а):
57721969В чём я не прав?
В этом:
imgeorgest писал(а):
57721969Речь ведь об энкоде а не выводе
Я указал то место где читать. Там даже выводы сделаны. А из выводов прямо следует зачем нужно делать преобразования ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601") при кодировании HD в SD и почему для однозначного ответа на вопрос Just_TeMa не хватает условий.
alfsuind писал(а):
57722316ориентироваться на все, а не только умные декодеры,
После умных декодеров глупый рендерер тоже запорет в некоторых случаях.
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
03-Фев-13 16:13
(спустя 5 мин., ред. 03-Фев-13 16:13)
Lenchik
Имел в виду и декодеры, и рендереры. Плюс исправил пост -вспомнил про совсем глупые типа VLC+OpenGL, CoreAVC.
Кстати, кто знает, как плееры, знающие только о колориметриях BT.601, BT.709, покажут BT.2020, который будет в UHDTV? (вопрос в теме "обработка видео")
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4305
|
george$t ·
03-Фев-13 18:57
(спустя 2 часа 44 мин., ред. 03-Фев-13 18:57)
Lenchik писал(а):
57722369А из выводов прямо следует зачем нужно делать преобразования ColorMatrix(mode="Rec.709->Rec.601") при кодировании HD в SD.
Я всё равно в замешательстве...
Just_TeMa писал(а):
57706307Spline64Resize(1200, 510)
Разве здесь SD?
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 5 месяцев Сообщений: 854
|
Lenchik ·
03-Фев-13 19:17
(спустя 19 мин.)
imgeorgest писал(а):
57725630
Just_TeMa писал(а):
57706307Spline64Resize(1200, 510)
Разве здесь SD?
Хоть выводы в гуглдоке по ссылке ранееопубликованной прочитайте, там понятно чем этот случай плох и неоднозначен.
И да, SD, в классическом понимании, что всё что меньше HD, то SD ( http://en.wikipedia.org/wiki/SD_video).
Что относится к HD в общей терминологии: http://en.wikipedia.org/wiki/High-definition_video
Что такое HD на английском
High definition video (prerecorded and broadcast) is defined threefold, by:
- The number of lines in the vertical display resolution. High-definition television (HDTV) resolution is 1,080 or 720 lines. In contrast, regular digital television (DTV) is 480 lines (upon which NTSC is based, 480 visible scanlines out of 525) or 576 lines (upon which PAL/SECAM are based, 576 visible scanlines out of 625). However, since HD is broadcast digitally, its introduction sometimes coincides with the introduction of DTV. Additionally, current DVD quality is not high-definition, although the high-definition disc systems Blu-ray Disc and the defunct HD DVD are.
- The scanning system: progressive scanning (p) or interlaced scanning (i). Progressive scanning (p) redraws an image frame (all of its lines) when refreshing each image, for example 720p/1080p. Interlaced scanning (i) draws the image field every other line or "odd numbered" lines during the first image refresh operation, and then draws the remaining "even numbered" lines during a second refreshing, for example 1080i. Interlaced scanning yields greater image resolution if subject is not moving, but loses up to half of the resolution and suffers "combing" artifacts when subject is moving.
- The number of frames or fields per second (Hz). In Europe more common (50 Hz) television broadcasting system and in USA (60 Hz). The 720p60 format is 1,280 × 720 pixels, progressive encoding with 60 frames per second (60 Hz). The 1080i50/1080i60 format is 1920 × 1080 pixels, interlaced encoding with 50/60 fields, (50/60 Hz) per second. Two interlaced fields formulate a single frame, because the two fields of one frame are temporally shifted. Frame pulldown and segmented frames are special techniques that allow transmitting full frames by means of interlaced video stream.
Что такое SD на английском
Standard-definition television (SDTV) is a television system that uses a resolution that is not considered to be either high-definition television (HDTV 720p and 1080p) or enhanced-definition television (EDTV 480p). The two common SDTV signal types are 576i, with 576 interlaced lines of resolution, derived from the European-developed PAL and SECAM systems; and 480i based on the American National Television System Committee NTSC system.
В этой теме эти наши последние несколько постов - оффтопик. Посему предлагаю переместиться в какую-нибудь другую тему.
|
|
george$t
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 4305
|
george$t ·
03-Фев-13 19:22
(спустя 5 мин.)
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
05-Фев-13 09:28
(спустя 1 день 14 часов)
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=57752925#57752925 в тему по H.265 перехожу :). Есть тест x264 no-psy vs H.265 reference.
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
08-Мар-13 10:32
(спустя 1 месяц 3 дня)
хотел узнать, на многих сайтах рекомендуют отключать Trellis на мультипликации, но однако практически во всех рипах мультиков и аниме Trellis включен. тогда что же лучше, включать или выключать его на мультипликации?
|
|
Pustovetov
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 4255
|
Pustovetov ·
08-Мар-13 10:39
(спустя 7 мин.)
tracker9229 писал(а):
58250410хотел узнать, на многих сайтах рекомендуют отключать Trellis на мультипликации, но однако практически во всех рипах мультиков и аниме Trellis включен. тогда что же лучше, включать или выключать его на мультипликации?
Если не знаем значение параметра то оставляем по умолчанию. И не читаем всякие странные сайты =)
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
08-Мар-13 10:42
(спустя 2 мин.)
Pustovetov
назначение треллиса я примерно понимаю, но сбивает с толку что одни его используют, а другие нет. мне именно хочется разобраться чем он плох/хорош на мультипликации)))
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
08-Мар-13 11:36
(спустя 54 мин., ред. 08-Мар-13 11:36)
tracker9229
Trellis (--trellis N) или psy-trellis (--psy-rd 1:N)? Второй может дать структурные искажения (напр. бровь сдвинулась чуть вверх или вниз), но снижает размытие. А в "плоской" мультипликации одна структура и есть :).
Первый - советы его отключать, видимо, родом из 2008. http://forum.doom9.org/showthread.php?t=145888
С аниме все сложнее - где-то неплоские текстуры или фон, где-то нужно сохранить зернистость или дизер.
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
08-Мар-13 13:25
(спустя 1 час 48 мин.)
alfsuind
по большому счету интересно нужен ли trellis=2 при кодировании Blu-ray со старой плоской мультипликацией в которой присутствует шум.
получается треллис будет пытаться сохранить этот шум. а без треллиса этот шум будет замыливаться?
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
08-Мар-13 15:54
(спустя 2 часа 28 мин., ред. 08-Мар-13 15:54)
tracker9229
Просто trellis всегда пригодится :). По ссылке:
Lord_MuldeR: "Используйте Trellis всегда, когда на это есть время [когда его включает preset - alfsuind]! Желательно trellis=2. Если вы читали, что он размывает изображение, то это старая информация." Если вы хотите сохранить зерно, то там и psy-trellis пригодится (см. настройки --tune film и экстремальный --tune grain). Также --aq-strength может быть полезно понизить как для зернистого материала, так и для анимации с линиями+фоном - см. --tune grain, --tune animation.
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
09-Мар-13 19:05
(спустя 1 день 3 часа)
alfsuind
спасибо большое, Trellis действительно пригодился. при том, что качество особо не изменилось, он сэкономил почти 20% битрейта, что позволило мне опустить CRF еще на один пункт.
но psy-trellis как я понимаю на плоских мультиках нет смысла использовать, ведь сохранять шумы в двумерной картинке смысла нет, да и реалистичности все-равно не придадут?
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
09-Мар-13 20:10
(спустя 1 час 4 мин., ред. 09-Мар-13 20:10)
tracker9229
Общее правило - подавать энкодеру на вход то, что хотите видеть на выходе. Либо заранее подавлять шум, либо пытаться его сохранить. Но не давить квантованием в процессе кодирования.
(Например, аналогично с блочностью - x264 рассматривает картинку на входе как "идеал" и снижает силу деблока при высоком битрейте, вообще давит блоки только в местах, где он сам мог их добавить.)
|
|
DotaSeal
Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 335
|
DotaSeal ·
15-Мар-13 18:06
(спустя 5 дней)
что такое vbv-maxrate --vbv-bufsize и для чего оно нужно?
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
15-Мар-13 20:04
(спустя 1 час 58 мин., ред. 15-Мар-13 20:04)
DotaSeal
Часть ограничения level-ов H.264. Было принято неоднозначное решение, что по умолчанию при указании --level x264 ограничивает число --ref, но не эти параметры. (Для 4.1 максимум --vbv-maxrate 62500 --vbv-bufsize 78125.) Это ограничения максимального битрейта для ситуаций считывания с диска, просмотра по сети, совместимости с аппаратными декодерами, частично влияет и на сложность декодирования процессором.
Модель такая: из файла считываются данные с максимальной скоростью "vbv-maxrate" kbps, попадают в буфер размером "vbv-bufsize" kb. (Также vbv-bufsize/vbv-maxrate = секунды.) Данные из буфера декодируются, кино играет. Если буфер пустеет - перестает и ждет... ------
Еще протестировал high frame rate.
Источник - деинтерлейснутый BDRip 720p, 60/1.001 fps.
Кодирую в 1024x576, slow/ssim, выборка по 100/50 кадров.
60 fps, bitrate 3000: SSIM 0.9860, 18.549 db
30 fps, bitrate 2200/2100: SSIM 0.9863/0.9859, 18.629/18.517 db
Битрейты 30 и 60 fps в динамичном видео 576p из H.264 720p соотносятся как 100%/140%. (В предыдущем сравнении с несжатым 720p получилось 100%/130%.)
Можно подумать, например, о том, лучше ли при одинаковом битрейте 720p48/50/60, чем 1080p24/25/30.
|
|
DotaSeal
Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 335
|
DotaSeal ·
16-Мар-13 18:16
(спустя 22 часа)
вот такой ещё вопрос, нужно ли битрейт более высокий для видео где более 24-25fps
|
|
LonerD
Стаж: 16 лет 10 месяцев Сообщений: 3601
|
LonerD ·
16-Мар-13 18:36
(спустя 19 мин.)
DotaSeal писал(а):
58392811нужно ли битрейт более высокий для видео где более 24-25fps
В теории - да, нужен более высокий, ведь за секунду на экране мелькает большее число кадров, и информацию для них нужно откуда-то брать. На практике - всё зависит от картинки; битрейт будет повышаться, но на сколько именно - тут зависит от каждого конкретного случая. Хотя тут гадать ни к чему - в шапке инструкция как понять нужен ли битрейт.
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
16-Мар-13 19:10
(спустя 34 мин.)
Только что описывал, насколько высокий битрейт нужен на практике :).
А при конкретном рипе и правда просто подобрать битрейт/CRF по-обычному.
|
|
DotaSeal
Стаж: 12 лет 8 месяцев Сообщений: 335
|
DotaSeal ·
21-Мар-13 11:04
(спустя 4 дня)
|
|
|