KUTSCHER · 24-Дек-10 10:34(14 лет назад, ред. 24-Дек-10 10:46)
Незнакомка.
ДвенадцатьГод выпуска: 2007 г. Фамилия автора: Блок Имя автора: Александр Исполнитель: Эфрос А. Яковлева О. Высоцкий В. Стукалов В. и др. Жанр: Аудиоспектакль Издательство: Звуковая книга Серия: Из архива Гостелерадиофонда Тип аудиокниги: аудиоспектакль Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: 320 Время звучания: 1:21:19Описание:
На диске представлены радиоспектакль по одноименной лирической драме А.Блока "Незнакомка" (радиоспектакль, запись 1977 года) и поэма "Двенадцать".
Из предчувствий неумолимо надвигающейся катастрофы, из роковых примет собственной скорой гибели и родилась поэма "Двенадцать", произведение целиком и полностью посвященное судьбам России. Блок работал над поэмой три недели, но написал в два дня, как бы в наитии каких-то высших сил.Доп. информация: Александр Александрович Блок
Россия, 28.11.1880 - 7.8.1921
Поэт, драматург, классик отечественной литературы.
Александр Александрович Блок родился в Петербурге 28 ноября 1880 года в семье профессора философии и права Варшавского университета А.Л.Блока. Его дед по матери А.Н.Бекетов был видным ученым, ректором Петербургского университета. Детские годы Блок провел в семье Бекетовых, жил в имении деда Шахматово (недалеко от г.Клина). В 1906 году Блок окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. Стихи начал писать еще будучи студентом. В 1902 году Блок дебютировал стихотворным циклом "Из посвящений" в журнале "Новый путь". В ранний период творчества Блок находился под влиянием философии Вл.Соловьева. В 1898-1904 годах он создает цикл "Стихов о Прекрасной Даме", проникнутый мистическими чаяниями о пришествии в мир Вечной Женственности и составивший его первую книгу. Уже во второй книге стихов (1904-1908) мистические настроения отходят на второй план. До 1916 года Блок создает все главные свои произведения, объединенные в третью книгу стихов (1907-1916). После 1916 года наступает пауза в поэтическом творчестве Блока. Первое написанное после почти двухлетнего молчания произведение - поэма "Двенадцать" (январь 1918 года). В этом же году Блок пишет поэму "Скифы". Умер поэт 7 августа 1921 года в своей квартире на набережной реки Пряжки. 10 августа Блока похоронили на Смоленском кладбище, где находились могилы его родных - Бекетовых. 27-28 сентября 1944 года прах Блока был перезахоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища.Исполнители:
Эфрос Анатолий (Натан) Васильевич (Исаевич)
(1925, Харьков — 1987, Москва), режиссёр, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). Учился в Студии при Театре имени Моссовета. Окончил ГИТИС (1950). С 1954 режиссёр Центрального детского театра, с 1964 главный режиссёр Театра имени Ленинского комсомола, с 1967 режиссёр Театра на Малой Бронной, с 1984 главный режиссёр Театра на Таганке. Ставил спектакли в других московских театрах, а также за рубежом. В творческой манере Эфроса условность внешних решений, развитое игровое начало, поэтическая лёгкость ритмов и мизансцен соединялись с глубокой психологической разработкой ролей. Среди спектаклей, почти всегда становившихся событием в театральной жизни Москвы: «В добрый час» В.С. Розова (1954), «Друг мой, Колька» А.Г. Хмелика (1959), «Женитьба» Н.В. Гоголя (1963, 1975), «104 страницы про любовь» (1964) и «Снимается кино» (1965) Э.С. Радзинского, «Мольер» М.А. Булгакова (1966), «Чайка» (1966), «Три сестры» (1967, 1982) и «Вишнёвый сад» (1975, 1985) А.П. Чехова, «Ромео и Джульетта» (1970), «Отелло» (1976) и «Буря» (1983) У. Шекспира, «Брат Алёша» по Ф.М. Достоевскому (1972), «Дон Жуан» (1973), «Тартюф» (1981) и «Мизантроп» (1986) Мольера, «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (1977), «На дне» М. Горького (1984).
Среди работ Эфроса на телевидении — «Борис Годунов» А.С. Пушкина (1970), «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» по Мольеру и Булгакову (1973), «Страницы журнала Печорина» по М.Ю. Лермонтову (1974). Снял фильм «В четверг и больше никогда» (1979) и др.
Творческая судьба Эфроса полна драматизма: в 1964 был изгнан из Театра имени Ленинского комсомола, запрещались его спектакли («Три сестры», 1967, и др.); назначение его главным режиссёром в Театр на Таганке вызвало недовольство большей части труппы. Последние годы Эфроса были омрачены нарастанием внутренних конфликтов в театре и вокруг него и закончились преждевременной смертью. С 1964 (с перерывами) преподавал в ГИТИСе. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Ольга Михайловна Яковлева
Родилась 14.03.1941, Тамбов
Народная артиская РСФСР (1985)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» (1993)
Лауреат Государственной премии России (1996)
Лауреат премии «Золотая маска» (1996)
Кавалер Ордена Почета «За многолетние заслуги перед Отечеством» (2006)
Окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина и была принята в труппу Театра Ленинского Комсомола.
В 1964 году главным режиссером театра стал А. В. Эфрос, и с этого момента судьба актрисы неразрывно связана с ним.
В Ленкоме она играла в его спектаклях: «Сто четыре страницы про любовь» (Наташа), «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» (Арманда), «Чайка» (Нина), «Три сестры» (Ирина), «Мой бедный Марат» (Лика).
В 1967 году вместе с А. Эфросом Яковлева перешла в Театр на Малой Бронной. Там она играла в спектаклях: «Три сестры» (Маша), «Женитьба» (Агафья Тихоновна), «Месяц в деревне» (Наталья Петровна), «Лето и дым» (Альма), «Брат Алеша» (Lise), «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Веранда в лесу», «Директор театра», «Наполеон Первый» (Жозефина), «Отелло» (Дездемона), «Дорога» (Коробочка).
В 1982 году вместе с А. Эфросом Яковлева перешла в Театр на Таганке. Играла в его спектаклях: «Мизантроп» (Селимена), «На дне» (Настя).
В 1987 году умер А. Эфрос. Яковлева уехала в Париж.
В Москву актриса вернулась в 1993 году. По приглашению А. Гончарова она пришла в Театр имени Вл. Маяковского, где играла в спектаклях: «Наполеон Первый» (Жозефина), «В баре токийского отеля» (Мириам).
Сегодня играет в Театре имени Вл. Маяковского в спектакле «Спуск с горы Морган» (Теодора Фельт).
В театре «Школа современной пьесы» играла в спектакле «Без зеркал» (Анна).
С 2004 года — актриса труппы МХТ имена А. П. Чехова. Сыграла Мадлену Бежар в «Кабале святош» (2001). Играет в спектаклях: «Кошки-мышки» (Гиза), «Немного нежности» (Ноэми), «Весенняя лихорадка» (Джудит Блисс), "Обрыв" (Бабушка).
Снималась в фильмах: «Таня» и «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» А. Эфроса, «За все в ответе» Г. Натансона, «Бешеное золото» С. Самсонова, «Отклонение — ноль» А. Столпера.
Лауреат премии «Золотая Маска», премии Станиславского.
Владимир Семенович Высоцкий
(25.01.1938 - 25.07.1980)
Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве". После пребывания в эвакуации на Урале, а затем вместе с отцом в послевоенной Германии, Высоцкий поселяется в Большом Каретном переулке ("Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном..."), где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.
Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.
Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.
Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."
Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...
Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.
Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.
И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".
А потом пришла Любовь. Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма "Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО - Высоцкий пришел туда после спектакля. "Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты", - так описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади. Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать лет тобой храним..." - успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.
"Работать надо!" - была его любимая поговорка. Если бы он мог, он работал бы круглые сутки. Сон - 3-4 часа, остальное - работа. Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, и садился за работу. Марина ставила перед ним чашку с обжигающим чаем, и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил ее, чтобы прочесть строки, написанные за ночь.
Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.
Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."
...25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий." Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию...
"Кому сказать спасибо, что - живой!" - написал Высоцкий в своем известном стихотворении. Высоцкий жив и сегодня, благодаря людской памяти, питавшейся и питающейся по сей день его стихотворениями, драматургическими произведениями, киноролями, песнями...
Козаков Михаил Михайлович
Родился 14 октября 1934 года в Ленинграде.
Народный артист РСФСР (1980).
Отец — Козаков Михаил Эммануилович, известный писатель, мать — Никитина Зоя Александровна, литературовед. В квартире Козаковых на канале Грибоедова бывали Евгений Шварц, Михаил Зощенко, Анатолий Мариенгоф, Борис Эйхенбаум, Анна Ахматова и многие другие литературные знаменитости.
В 1956 году окончил Школу-студию МХАТ. Этот год был необычайно счастливым в жизни молодого актера: летом вышла картина Михаила Ромма «Убийство на улице Данте», и осенью этого же года — роль Гамлета в замечательном охлопковском спектакле в Театре им. В. Маяковского.
С 1956 года по 1959 год – актер Театра имени В. Маяковского;
С 1959 года по 1970 год – актер Театра «Современник»;
С 1971 года по 1972 год – актер МХАТ;
Во МХАТе Козаков ставил пьесу Леонида Зорина «Медная бабушка», где роль А.С. Пушкина репетировал Р. Быков. Спектакль закрыли и Козаков ушел в Театр на Малой Бронной к А. Дунаеву и А. Эфросу.
С 1972 года по 1981 год – актер Театра на Малой Бронной;
По признанию самого актера, он уходил тогда, когда считал нужным. Уходил, научившись чему-то главному у своих учителей. У него их трое — Н.Охлопков, О.Ефремов и А.Эфрос. И у каждого он учился режиссуре. Был самый главный учитель — Олег Ефремов, который был одним из его педагогов в Школе-студии МХАТа, художественным руководителем «Современника».
Актер активно снимался в кино, в том числе в ярких острохарактерных ролях, в картинах различных жанров.
В 1978 году дебютировал как кинорежиссер, поставив на телевидении двухсерийный фильм «Безымянная звезда», созданный по мотивам пьесы Михаила Себастьяна.
Именно с «Безымянной звезды» начался новый Козаков — режиссер, который определил свое местов истории советского кино, обозначил свой неповторимый стиль.
После будут - незабываемые и любимые «Покровские ворота» (1982), «Попечители» по А.Н. Островскому(1983), «Маскарад» М. Лермонтова (1985) и другие замечательные режиссерские работы.
В годы перестройки Козаков уехал из России. Успешно реализовавшись в Тель-Авивском Государственном камерном театре как актер и режиссер, Михаил Козаков предпочел вернуться в Москву. Вернувшись в Россию, он создал собственный театр под названием «Русская антреприза Михаила Козакова».
С 2003 года - играл в Московском академическом Театре им. Моссовета ("Венецианский купец" - Шейлок, "Король Лир" - Лир).
Многогранность таланта актера раскрылась и на концертной эстраде, где он читал поэзию от А. Пушкина до И. Бродского, Козаков читал поэзию и на радио, и на телеэкране, записывал диски.
В 1999 году актер совместно с саксофонистом И. Бутманом поставил спектакль-концерт по стихам И. Бродского «Концерт для голоса и саксофона».
В 1997 году вышла «Актерская книга» М.М. Козакова, в которой он рассказывает о прожитой жизни, о разных временах и людях искусства в них.
Песелев Аркадий Михайлович
24 февраля 1926 — 23 марта 2002
Заслуженный артист России.
Актёр Театра на Малой Бронной (Москва).
Грачёв Анатолий Дмитриевич
Родился 12 июля 1937 года в Ишимбае (Башкирия).
После смерти матери в 1947 году переехал к бабушке в Ульяновскую область, где окончил школу, в ней же работал лаборантом. В 1954 году уехал в Салават, где работал слесарем-монтажником. С детства проявил актёрские способности, участвовал в самодеятельности, занимался во дворце культуры в танцевальном, вокальном и драматическом кружках.
В 1955 году поступил в ГИТИС (мастерская И.М. Раевского). А.А. Гончаров пригласил его, ещё студента 4-го курса, в Московский драматический театр (на Спартаковской площади).
В 1962 году театр переехал на Малую Бронную, здесь Грачёв проработал до 1993 года.
В 1967 году в театр пришёл А.В. Эфрос. С этим режиссёром связаны лучшие работы Грачева. «Эфрос был и остался для меня самым главным ориентиром в искусстве», – признавался артист.
После открытия в 1993 театра «Et cetera» под руководством А.А. Калягина был приглашен на роль Серебрякова в Дяде Ване А.П. Чехова в постановке А. Сабинина и остался работать в этом театре. Играл в спектаклях в антрепризе М.М. Козакова.
С 1957 года снимался в кино (более 40 фильмов), сыграл Самозванца в Борисе Годунове А.С. Пушкина, поставленном Эфросом на телевидении.
Народный артист России.
Анатолий Грачёв ушёл из жизни в Москве 19 мая 2005 года. Похоронен на Перепечинском кладбище, участок № 13.
Лакирев Виктор Николаевич
Родился 29 ноября 1930 года.
Заслуженный артист РФ (1996).
В 1961 году окончил драматическую Студию Центрального Детского театра.
Работал актером ЦДТ до 1964 года: спектакли «В поисках радости», «Перед ужином».
С 1964 по 1967 года работал актером Театра им. Ленинского Комсомола, затем в Театре им. Ермоловой.
Из ролей этого периода особенно следует выделить актерские работы в спектаклях «Последние» М. Горького, «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса, «Месяц в деревне» И. С. Тургенева.
С 1967 года — артист Театра на Малой Бронной.
Режиссерские работы: «Цианистый калий. .. с молоком или без?» Х. Х. А. Мильяна, «Нежданный гость» А. Кристи.
Владимир Викторович Стукалов
Родился 23 декабря 1950 года в городе Донской Московской области. В 1970 году окончил Драматическую студию ЦТД. Актер «Театра на Покровке» с 1973 года.
Заслуженный артист России.
Сегодня памятная дата: 3 марта 1918 года опубликована великая поэма А.Блока «Двенадцать». "Слушайте музыку революции!" - призывал А.Блок. В поэме и звучит эта музыка. Прежде всего, "музыка" у Блока - метафора, выражение духа, звучание стихии жизни.
KUTSCHER
Огромное спасибо! Мечты сбываются!!! (очень долго страдал... когда-то подарив любимую пластинку с этой записью...
Качество студийное (делали профи... И на хрен мне теперь эти любит.оцифровки с винила??? (а вот от самого винила... м.б. и не отказался бы...