alinto · 18-Фев-13 18:01(11 лет 9 месяцев назад, ред. 20-Фев-13 20:02)
Стрела / The Arrow Страна: Канада Жанр: драма, история Год выпуска: 1997 Продолжительность: 02:53:36 Перевод: Одноголосый закадровый Доцент (В. Воронцов) Субтитры: нет Оригинальная аудиодорожка: английский Режиссер: Дон МакБрэрти / Don McBrearty В ролях: Дэн Эйкройд, Кристофер Пламмер, Сара Ботсфорд, Рон Уайт, Эйдан Дивайн, Найджел Беннетт, Джонатан Уитэйкер, Йен Д. Кларк, Дэвид Браун, Катрин Фитч, Робин Гэммел. Описание: Исторический фильм о создании в Канаде в середине 1950-х годов сверхзвукового перехватчика Avro CF-105 Arrow и о его дальнейшей трагической судьбе. Доп. информация: Диск любезно предоставлен Lord_Haart. Перевод и озвучка проведена Доцент (Владимир Воронцов), финансовое содействие в переводе alinto, меценат, grom1601, умелец54, Lord_Haart, oas2012, Arias, gerald.shteinberg. Всем большое спасибо. Наложение чистого голоса на оригинальную дорогу Нордер, также спасибо. Точка перехода на второй слой есть. Используемое ПО: PGCDemux (извлечение). BeSweet, Sony Vegas 9 (звук) Нордер. MuxMan (сборка). VobBlanker (финал) Бонусы: фотогалерея, реклама DVD, интервью, рассказ о съёмках фильма. Меню: есть, озвучено, анимировано Сэмпл: http://multi-up.com/832756 Тип релиза: DVD9 (Custom) Контейнер: DVD-Video Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR Аудио 1: Russian (Dolby AC3, 2 ch, 192 kbps) Аудио 2: English (Dolby AC3, 2 ch, 192 kbps)
DVDInfo
Size: 7.72 Gb ( 8 098 278,00 KBytes ) - DVD-9
Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 VTS_01 :
Play Length: 00:00:00
Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
English (Dolby AC3, 2 ch) VTS_02 :
Play Length: 02:53:36+{02:53:36}
Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
Russian (Dolby AC3, 2 ch)
English (Dolby AC3, 2 ch) VTS_03 :
Play Length: 00:23:14
Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
English (Dolby AC3, 2 ch) VTS_04 :
Play Length: 00:56:30
Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
English (Dolby AC3, 2 ch) VTS_05 :
Play Length: 00:00:30
Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
English (Dolby AC3, 2 ch) VTS_06 :
Play Length: 00:23:53
Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
English (Dolby AC3, 2 ch) VTS_07 :
Play Length: 00:00:00
Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
English (Dolby AC3, 2 ch) VTS_08 :
Play Length: 00:00:00
Video: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
English (Dolby AC3, 2 ch) * Menus Information * VIDEO_TS Menu
Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 1 ch)
English Language Unit :
Title Menu VTS_01 Menu
Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 2 ch)
English Language Unit :
Root Menu
Chapter (PTT) Menu VTS_02 Menu
Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 1 ch)
English Language Unit :
Root Menu VTS_03 Menu
Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 1 ch)
English Language Unit :
Root Menu VTS_04 Menu
Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 1 ch)
English Language Unit :
Root Menu VTS_05 Menu
Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 1 ch)
English Language Unit :
Root Menu VTS_06 Menu
Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 1 ch)
English Language Unit :
Root Menu VTS_07 Menu
Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 1 ch)
English Language Unit :
Root Menu VTS_08 Menu
Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
Audio:
Not specified (Dolby AC3, 1 ch)
English Language Unit :
Root Menu
Скриншоты меню
Скриншоты
Без согласования со мной просьба на кинозал не заливать
Дополнения к переводу Оцифрованные архивные данные по Стреле Галерея фотографий полноразмерной копии Стрелы (Avro CF-105 Arrow), выставленной в канадском музее авиации и космонавтики в Торонто Галерея фотографий с сайта, посвященного Янушу Зураковскому (см. далее) Число Маха - соотношение скорости объекта к скорости звука в окружающей среде. Флайт лейтенант (Flight lieutenant) - воинское звание королевских ВВС, соответствующее лейтенанту ВМФ или капитану сухопутных войск. Meccano (в переводе "детский конструктор") - серия развивающих игр. План Кука-Крейга (Cook–Craigie plan) - разработан в конце 1940-х годов и заключается в том, что к производству самолета приступают без создания прототипа. Это позволяет ускорить ввод в эксплуатацию новых моделей самолетов. Серебряный дротик (AEA Silver Dart) - первый самолет, поднявшийся в воздух в Канаде 23 февраля 1909. Бомарк (Bomarс) - зенитно-ракетный комплекс стационарного базирования. Януш Зураковский (Janusz Zurakowski) - польский летчик-истребитель, в последствии летчик-испытатель, который в разное время жил и работал в Польше, Великобритании и Канаде. Спэрроу 2 (Sparrow II) - управляемая ракета «воздух—воздух» средней дальности. Ю-2 (U-2) - американский высотный самолёт-разведчик. НОРАД (NORAD) - объединённая система аэрокосмической обороны США и Канады P.S. Вечером еще кое-что добавлю и задам пару вопросов знатокам.
Спасибо за сообщение, -Доцент- ! http://www.avroarrow.org - это лучший сайт по Стреле.
Вообще канадская авиация очень самобытная, не шаблонная.
Ждем вопросы
Тогда начну с вопросов Вопрос первый:
Сцена встречи лейтенанта Вудмана с Яном Зураковским. Вудман говорит, что впечатлен маневром, который Зураковский показал в Фарнборо. Маневр называется Cartwheel (в переводе "кульбит"). Беглый поиск по англоязычным фигурам пилотажа ничего не дал. В гимнастике cartwheel - это "колесо" или "солнышко". Собственно вопрос - какая фигура пилотажа имеется ввиду? По моему скромному мнению - это или "бочка" или "петля Нестерова"
картинки
Вопрос второй:
Когда обсуждается вопрос о вооружении Стрелы маршал авиации говорит о том, что на Спэрроу 2 собираются поставить систему астрокоррекции (астровизирования). Я считал, что эти системы появились значительно позже и ставились на межконтинентальные баллистические ракеты. На ракете среднего радиуса действия астрокоррекция ни к чему. Собственно вопрос к знатокам - было такое на ракетах "воздух-воздух" или нет? А теперь дополнения (по материалам с сайтов, посвященных Стреле)
Летчики-испытатели, летавшие на Стреле:
фото
Слева-направо: Потоцкий, Коуп, Вудман, Зураковский
Потоцкий, Зураковский
Коуп
Вудман
Зураковский
Потоцкий, Дэррах (единственный "пассажир" поднимавшийся в воздух на Стреле)
Из всех четверых пилотов, только Вудман был кадровым военным, остальные - летчики-испытатели. Большую часть работы по тестированию Стрелы проделал Владислав "пахарь" Потоцкий, который сменил Яна Зураковского и стал основным тестовым пилотом Стрелы. Он помогал в отладке системы управления самолетом и системы обратной связи (об этом рассказывается в фильме). За ним числится рекорд скорости в 1,9 Маха; с ним же на Стреле 203 летал инженер-конструктор Ред Дэррах (единственный "пассажир", летавший на Стреле). Совместный полет Потоцкого и Дэрраха состоялся накануне "черной пятницы".
На момент закрытия программы Стрела, Потоцкий был единственным пилотом, летавшем на всех самолетах Авро (включая "летающую тарелку"). Петер Коуп тестировал компьютеризированную систему управления самолетом и систему обратной связи на предыдущем самолете Авро - CF-100, что ускорило внедрение подобных систем на Стреле. К программе тестирования Стрелы присоединился позже всех, поэтому из тестовых пилотов только он не летал на Стреле 201. Но, при этом, только Коуп поднимал в воздух 205. После закрытия программы Стрела продолжил сотрудничество с Авро и участвовал в тестировании "летающей тарелки". Носовую часть Стрелы 206 можно увидеть в канадском музее авиационной медицины
Отвечу на вопрос 1: В Фарнборо Зураковский на модифицированном самолете "Метеор" выполнил разворот в вертикальной плоскости на 360 вокруг вертикальной оси самолета, т.е. со стороны это и выглядело как кульбит, показанный на картинке 1 (переворот человека через голову). Выполнению этого маневра предшествовала тщательная проработка в теории. Зураковский вообще основательно подходил к делу. Кроме того, сама конфигурация его самолета способствовала этому. Размещенные на законцовках крыла топливные баки увеличивали момент инерции самолета вокруг вертикальной плоскости. Маневр начинался с энергичного разгона, набора высоты, сброса тяги одного двигателя + поворот руля направления в ту же сторону и самолет переворачивался вокруг вертикальной оси.
Маневр опасный, в настоящее время выполняется только на пилотажных самолетах. Названия ему не нашел. "Кульбит" называют переворот на 360 только вокруг поперечной оси, приводя в пример Су-35.
Маневр опасный, в настоящее время выполняется только на пилотажных самолетах. Названия ему не нашел.
Да уж - впечатляющий маневр. Комментатор говорит, что Ян сначала отключает один двигатель, а потом и второй - фактически "колесо" делается уже в свободном падении.
Lord_Haart писал(а):
"Кульбит" называют переворот на 360 только вокруг поперечной оси, приводя в пример Су-35.
Кульбит - это первое что пришло на ум (чтобы было и в гимнастике, и в авиации).