|
agz
Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1444
|
agz ·
04-Янв-13 22:21
(11 лет 11 месяцев назад)
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
04-Янв-13 22:23
(спустя 2 мин.)
agz
Это второе (я скриншота просто в нете не нашел), с галками скриншота делать не надо, да и смотреть нежелательно.
|
|
agz
Стаж: 17 лет 6 месяцев Сообщений: 1444
|
agz ·
04-Янв-13 22:26
(спустя 3 мин.)
alfsuind, обе галки всегда должны быть сняты?
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
04-Янв-13 22:37
(спустя 11 мин., ред. 04-Янв-13 22:37)
agz
Ага, не пропускать деблок никогда. Первая галка не приводит к накоплению ошибки, но сами кадры портит тоже.
|
|
busoti
Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 2839
|
busoti ·
04-Янв-13 22:47
(спустя 10 мин.)
ULTRACRIP
Это - какой должен быть ref , в зависимости от разрешения :
1920x1080 L4.1 и Reframes < = 4
1920x816 L4.1 и Reframes < = 5
1280x720 L4.1 и Reframes < = 9
1280x544 L4.1 и Reframes < = 12
W x H x ReFrames должно быть < 8388608
Doc66
Цитата:
Но из-за кодирования карту менять вряд ли стану
В этом нет необходимости. В XviD4PSP 5 достаточно инструментов и без DGIndexNV
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 5 месяцев Сообщений: 854
|
Lenchik ·
04-Янв-13 23:31
(спустя 43 мин.)
busoni4444
ULTRACRIP
В первом посте 7 строкой калькулятор рефов. Математика, стоящая за ним — http://en.wikipedia.org/wiki/H.264/MPEG-4_AVC#Decoded_picture_buffering
|
|
busoti
Стаж: 13 лет 6 месяцев Сообщений: 2839
|
busoti ·
04-Янв-13 23:52
(спустя 20 мин.)
Lenchik
Спасибо. Но я стараюсь не усложнять там, где в этом нет необходимости...
|
|
Tim68
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 712
|
Tim68 ·
06-Янв-13 00:27
(спустя 1 день, ред. 06-Янв-13 00:27)
busoni4444
Вы сейчас просто вусмерть запутаете вопрошающего. Зачем ему это?
Ключевая фраза вопроса
ULTRACRIP писал(а):
57172373видео 720х576 50p полученых с 720х576 25i?? (Я перевожу DV в AVC)
У ULTRACRIP DV материал с конкретным размером кадра 720х576.
ULTRACRIP
Сжатие-сжатием, но первое где Вы можете "наломать дров" это в подготовке материала.
Наиболее Важно учесть то, что DV камеры снимают в:
- полном (0-255) диапазоне;
- анаморфе см. Пропорции кадра DV-видеокамер.
Сразу по скриптам. Убедитесь, что DirectShowSource не обрубил диапазон до TV значений. Histogram(mode="levels") после загрузки.
Это Вам для выбора значений sar, если захотитете сохранить всю информацию в кадре:
Исхожу из Вашего sar=16:11, камера снимает в широком формате? Просто это не часто встретишь.
Кстати, Вы не указали на чем будет воспроизводиться результат компрессии, предпологается ли авторинг ? Непонятно (ком.строка) желание совместимости с железом или форматами Blu-Ray и AVCHD?
|
|
ULTRACRIP
Стаж: 13 лет 10 месяцев Сообщений: 70
|
ULTRACRIP ·
06-Янв-13 15:30
(спустя 15 часов, ред. 06-Янв-13 15:30)
alfsuind писал(а):
57172524ULTRACRIP
Это размер decoded picture buffer, в нем остаются прошлые кадры, и на них могут ссылаться будущие. Меньше остается различий, которые нужно кодировать, лучше сжатие. На сложность декодирования не влияют, только на объем памяти (16 кадров 576p занимают 10 МБ).
На сложность кодирования влияют: в стандартных пресетах их 3 в medium, 5 в slow, 8 в slower, 16 в veryslow/placebo.
Как-то специально подбирать число особо нет смысла. --level 3.1 --preset veryslow для 576p автоматически даст их 11. Это достаточно :). Для совместимости с аппаратными плеерами сколько-нибудь значимые жертвы у 1080p (level 4.1 - 4-5 ref).
busoni4444 писал(а):
57175367ULTRACRIP
Это - какой должен быть ref , в зависимости от разрешения...
Я так понял кол-во рефов влияет больше на сжатие, а на качество, плавность картинки не влияет?
ULTRACRIP писал(а):
Сжатие-сжатием, но первое где Вы можете "наломать дров" это в подготовке материала.
Наиболее Важно учесть то, что DV камеры снимают в:
- полном (0-255) диапазоне;
- анаморфе см. Пропорции кадра DV-видеокамер.
Сразу по скриптам. Убедитесь, что DirectShowSource не обрубил диапазон до TV значений. Histogram(mode="levels") после загрузки.
Это Вам для выбора значений sar, если захотитете сохранить всю информацию в кадре:
Исхожу из Вашего sar=16:11, камера снимает в широком формате? Просто это не часто встретишь.
Кстати, Вы не указали на чем будет воспроизводиться результат компрессии, предпологается ли авторинг ? Непонятно (ком.строка) желание совместимости с железом или форматами Blu-Ray и AVCHD?
Модель камеры Panasonic NV-GS320, она у меня настроена снимать в режиме 16:9 (По ходу широкий формат). media info файла с видеокамеры
скрытый текст
Видео
Идентификатор : 0
Формат : DV
Коммерческое название : DVCPRO
Идентификатор кодека : dvsd
Идентификатор кодека/Подсказка : Sony
Продолжительность : 41 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 24,4 Мбит/сек
Закодированный битрейт : 28,8 Мбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 576 пикселей
Соотношение сторон : 16:9
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Стандарт вещания : PAL
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Чересстрочная
Порядок развёртки : Нижнее поле первое
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 2.357
Размер потока : 8,33 Гбайт (95%)
Настройки программы : ae mode=full automatic / wb mode=automatic / white balance= / fcm=manual focus Аудио
Идентификатор : 1
Формат : PCM
Параметр Endianness формата : Little
Параметр Sign формата : Signed
Идентификатор кодека : 1
Продолжительность : 41 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 1536 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Размер потока : 455 Мбайт (5%)
Продолжительность промежутка : 1000 мс. (24,99 видеокадров)
Результат пережатого видео хочу воспроизводить как на компе, так и на медиаплеере, и на спутниковом ресивере с поддержкой mkv.
Почему то не понял как проверить что DirectShowSource не обрубил диапазон до TV значений...
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
06-Янв-13 15:47
(спустя 17 мин.)
ULTRACRIP писал(а):
57206001а на качество, плавность картинки не влияет?
на качество почти не влияет, на плавность может влиять только посредством тормозов воспроизводящего устройства (больше рефов - выше требования к ресурсам)
|
|
Vospik
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 1793
|
Vospik ·
06-Янв-13 15:55
(спустя 7 мин.)
Yurasyk
это значит, что если нет времени ждать, пока закодится (для внутреннего употребления), то скидываем рефы до трёх без зазрения совести? и платим жёстким диском?
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
06-Янв-13 16:00
(спустя 5 мин.)
Vospik писал(а):
57206670это значит, что если нет времени ждать, пока закодится (для внутреннего употребления), то скидываем рефы до трёх без зазрения совести? и платим жёстким диском?
расплачиваться то особо нечем, у меня разница в размере при разных рефреймс не превышала 1-2% (особо не тестировал)
|
|
Tim68
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 712
|
Tim68 ·
06-Янв-13 18:33
(спустя 2 часа 32 мин., ред. 06-Янв-13 18:33)
ULTRACRIP
скрытый текст
setmtmode(5,2)
DirectShowSource("D:\AVC_H264_test\Сэмплы\videtest.avi", fps=25.000, convertfps=true)
ColorYUV(analyze=true)
Histogram(mode="levels")
ConvertToYV12(interlaced = true)
QTGMC(Preset="Slow", Sharpness=0.7, tr2=3, thSAD1=400)
- значения Minimum, Maximum;
- гистограмма должна быть не обрублена справа и слева.
Возможно ConvertToYV12(interlaced = true) лишнее т.к.
Код:
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Чересстрочная
Зависит от того, как DirectShowSource отдает эти свойства, можно проверить добавив в скрипт info().
Yurasyk писал(а):
57206783расплачиваться то особо нечем, у меня разница в размере при разных рефреймс не превышала 1-2%
Процентики могут быть и поболее, но все равно незначительно. Уж сколь либо значимого выигрыша в сжатии точно нет.
|
|
ULTRACRIP
Стаж: 13 лет 10 месяцев Сообщений: 70
|
ULTRACRIP ·
07-Янв-13 21:07
(спустя 1 день 2 часа, ред. 07-Янв-13 21:07)
Спасибо. Ребята, тогда еще такой вопрос, если видео закодированное с CABAC, плохо воспроизводится на спутниковом ресивере при 50p кадрах в секунду, я отключаю в пресете CABAC и используется CAVLC, тормоза при воспроизвидении пропали. На медиаплеере и на компе на глаз разницы вловить не могу... Я заметил разницу немного в размере файла, с CAVLC он немного больше... Подскажите пожалуйста есть ли какие либо подводные камни в таком случае? И я так понял, в качестве видео я не теряю?
Цитата:
Исхожу из Вашего sar=16:11, камера снимает в широком формате? Просто это не часто встретишь.
А может sar=1:1 оставить на, что это повлияет?
|
|
Tim68
Стаж: 14 лет 10 месяцев Сообщений: 712
|
Tim68 ·
07-Янв-13 21:22
(спустя 14 мин., ред. 07-Янв-13 21:22)
ULTRACRIP писал(а):
57233887А может sar=1:1 оставить на, что это повлияет?
Нет, Ваш sar=16:11. Прописанный в потоке sar должен передаваться через контейнер и отвечать за правильные пропорции изображения на экране. Возможность задавать произвольные пропорции через контейнер не всегда реализуема и невсегда понимаема аппаратными декодерами, например TV приемниками.
|
|
ULTRACRIP
Стаж: 13 лет 10 месяцев Сообщений: 70
|
ULTRACRIP ·
07-Янв-13 21:29
(спустя 7 мин., ред. 09-Янв-13 18:25)
А можно ли использовать --trellis 1 с psy_rd=1.00:0.15, или лучше все же ставить --trellis 2??? В общем --trellis влияет только на сжатие? При --trellis 2 не может немного упасть четкость?
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
10-Янв-13 20:16
(спустя 2 дня 22 часа, ред. 10-Янв-13 21:15)
ULTRACRIP
Trellis и четкость - это тоже инфа 5-летней давности. В пресетах вполне себе включается trellis 1 и 2 в нужных с т.з. скорости/качества местах.
Всем
А вот в Haswell будут инструкции AVX2, наконец, подходящие для x264. Уже портировали для начала mbtree (весь?):
Цитата:
commit b924133cabd125286488e16cfa71488ad4105d63 r2243
Author: Jason Garrett-Glaser <jason@x264.com>
Date: Mon Nov 12 10:28:53 2012 -0800 AVX2/FMA3 version of mbtree_propagate
First AVX2 function for testing.
Bump yasm version to 1.2.0 for AVX2 support.
----------
Как работает Trellis и Psy-trellis:
Мы разделяем блок 8x8 пикселей на ряд функций DCT (типа спектрограммы).
Вот, например, картинка с буквой "А": http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1a/Letter-a-8x8.png
Базовые функции DCT и их коэффициенты в этой картинке: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Dct-table.png
Анимация: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5e/Idct-animation.gif (картинка / одна из функций DCT, помноженная на ее коэффициент и приблавляемая к картинке / сама функция)
Нам для сжатия нужно все коэффициенты округлить до 8 бит точности (или 10). И желательно многие приравнять нулю или друг другу.
Самый простой способ - тупо округлить. В x264 не используется.
Более продвинутый - deadzone. Устанавливаем пороговое значение и обнуляем все, что ниже него.
Еще более продвинутый - Trellis. Варьируем коэффициенты вверх-вниз, пока не найдем оптимальное соотношение rate/distortion, то бишь лучший PSNR (соотношение сигнал/шум) при данном битрейте.
В x264 deadzone-inter/intra задает величину deadzones. Trellis 1 заменяет deadzones на Trellis при кодировании блока, Trellis 2 - и при анализе тоже. Psy-trellis (psy-rd второе число) заставляет алгоритм Trellis учитывать не только PSNR, но и различия в "сложности" исходной и закодированной картинки.
PSNR при заданном битрейте легче всего поднять, замылив все нафиг.
(Обычный psy-rd дополняет PSNR сложностью при анализе движения, subme 6-11 включает это во все большей части анализа.)
Кто больше знает, можете поправлять.
|
|
anakata
Стаж: 16 лет 5 месяцев Сообщений: 1115
|
anakata ·
10-Янв-13 20:31
(спустя 14 мин.)
alfsuind
хорошо рассказываете, спасибо. Буду рад продолжению, фундаментальные знания лишними не бывают.
|
|
Vospik
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 1793
|
Vospik ·
10-Янв-13 20:57
(спустя 26 мин.)
наверное, антилич стоит — по ссылке видим только логотип сайта.
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
10-Янв-13 21:07
(спустя 9 мин.)
Vospik
Спасибо, заменил на другие картинки + анимацию того, как картинка строится из разных функций DCT.
|
|
Lenchik
Стаж: 18 лет 5 месяцев Сообщений: 854
|
Lenchik ·
10-Янв-13 21:18
(спустя 11 мин., ред. 10-Янв-13 21:18)
http://web.archive.org/liveweb/http://www.thg.ru/video/19990924/images/dct.gif
alfsuind писал(а):
57289096А вот в Haswell будут инструкции AVX2, наконец, подходящие для x264.
Есть оценки потенциальной пользы от этого? Прироста в процентах скорости сжатия при том же качестве, например.
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
10-Янв-13 21:35
(спустя 16 мин., ред. 11-Янв-13 10:18)
Тогда дополню до всех психовизуальных опций :).
Продолжение про psy-rd/trellis - таким образом, они предотвращают замыливание картинки, делая ее пусть более искаженной, но похожей по "сложности" на исходную (например, вся бровь актера сдвинулась вверх, но не замылилась).
Искажения не надо бояться (хотя с psy trellis нужна осторожность), т.к. при высоком качестве эти опции автоматически ослабляются.
Третья психовизуальная опция - variance adaptive quantization (--aq-strength, --aq-mode).
Она работает уже не с заданным уровнем квантования, а меняет его. Чем меньше дисперсия (variance) в данном блоке, тем ниже уровень его квантования, т.е. выше качество. Интуитивное объяснение - 9,4 --> 9 и 1,4 --> 1 - очень разная точность.
Как бонус при низких квантах реже и слабее срабатывает deblock.
Это самое важное нововведение в истории x264:
http://doom10.org/compare/parkrun_psnr.png
http://doom10.org/compare/parkrun_ssim.png
Оно сохраняет малоконтрастные участки (фон, текстуру) от замыливания. (При высоких битрейтах дефолтная сила бывает великовата.)
----
По поводу Haswell - пока неизвестно. Надеюсь, это будет двузначное число % (плюс двузначные % от других улучшений). Ответ Dark Shikari на integer AVX2: http://forum.doom9.org/showpost.php?p=1507949&postcount=1612
|
|
mozzzz
Стаж: 16 лет 3 месяца Сообщений: 34
|
mozzzz ·
11-Янв-13 06:36
(спустя 9 часов)
Подскажите, существует ли возможность выполнить второй проход частями (в разное время), использую статистику полноценного первого прохода (например, при продолжительности второго прохода 24 часа - за три подхода по 8 часов).
|
|
AlistRain
Стаж: 12 лет 3 месяца Сообщений: 536
|
AlistRain ·
11-Янв-13 10:42
(спустя 4 часа)
при задании команд --seek --frames (trim в avs) мы получим сообщение 2nd pass has fewer frames than 1st pass, видимо придётся разбивать 1st pass на три части тоже, что не = полный 1st pass. Послать с вейт мод систему не получиться?
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
11-Янв-13 12:08
(спустя 1 час 25 мин., ред. 11-Янв-13 12:08)
alfsuind
насчет PSY-Trellis очень заинтересовало
получается при увеличении PSY-Trellis он лучше адаптируется к динамичному или шумному видео. это типа если у меня очень динамичное видео, то при сильном сжатии лучше его увеличить, чтоб меньше артефактов на динамике было - он их типа их лучше замылит?
|
|
Yurasyk
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 3506
|
Yurasyk ·
11-Янв-13 12:16
(спустя 8 мин.)
tracker9229 писал(а):
57300563динамичному или шумному видео
это горячее и длинное.
PSY-Trellis помогает лучше сохранять шум, но требует больше битрейта. При сильном сжатии шум надо предварительно удалить шумодавом.
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
11-Янв-13 12:28
(спустя 11 мин., ред. 11-Янв-13 12:28)
Yurasyk
эмм ну скорее динамику....
мне интересно каким образом PSY-Trellis влияет на динамику.
например, есть очень динамичный фильм. шума там нет и давить нечего. но все равно как ни крути он выливается в большой битрейт (даже слишком большой). из-за этого приходится жать с CRF=22.5.
хотя статичная картинка получается отличной, динамика - средненькая (на глаз артефакты конечно при просмотре не различить, если не приглядываться).
вот мне и интересно что лучше подкрутить, чтобы хоть немного улучшить ее.
|
|
Pustovetov
Стаж: 17 лет 1 месяц Сообщений: 4255
|
Pustovetov ·
11-Янв-13 15:21
(спустя 2 часа 53 мин.)
tracker9229 писал(а):
57300893Yurasyk
эмм ну скорее динамику....
мне интересно каким образом PSY-Trellis влияет на динамику.
например, есть очень динамичный фильм. шума там нет и давить нечего. но все равно как ни крути он выливается в большой битрейт (даже слишком большой). из-за этого приходится жать с CRF=22.5.
psy-trellis это все же оптимизация искажений на уровне макроблока. А между кадрами, т.е. динамика, то у кодека этим больше занимается mb-tree... видимо Вам стоит крутить то что в кодеке совсем нет, а именно 3D-шумодавы на базе mvtools
|
|
alfsuind
Стаж: 14 лет 8 месяцев Сообщений: 880
|
alfsuind ·
11-Янв-13 16:27
(спустя 1 час 6 мин., ред. 11-Янв-13 16:27)
tracker9229
Это можете --qcomp 0.65, 0.70+. Могу и его описать чуть позже. Или и правда motion-compensated шумодавы. ----
Qcomp, он же mbtree.
Не видел, чтобы эту опцию прямо называли психовизуальной, но она тоже варьирует уровень квантования так, чтобы визуально было более ровное качество.
Общая идея такова. Есть сложные сцены и простые. Пример сложных - экшен в "Трансформерах" :). В сложных обычно много движения, новых деталей... Поэтому:
1) Мелкие детали в движении все равно не разглядишь.
2) На относительно небольшое повышение качества тратится относительно много битрейта.
3) Сжатию будущих кадров высокое качество текущего тоже особо не помогает.
При заданном битрейте имеет смысл повышать кванты в сложных сценах и понижать в простых. В x264 есть два алгоритма. Первый, изначальный - оценка сложности (complexity estimation) или собственно qcomp, quantizer compression. Он оценивает общую сложность каждого кадра и повышает/понижает квантизер.
Второй, введенный в 2009 г. - macroblock tree, включен по умолчанию. Он строит"дерево" того, какие блоки 16х16 (не кадры) ссылаются на какие из прошлых кадров. (В режиме 2pass можете заметить здоровый временный файл.) "Важным" блокам понижается квантизер.
Обычно этот алгоритм помогает, иногда вредит (волны на воде - ссылаются ли они на волны в предыдущих кадрах?), иногда очень сильно помогает (искусственный материал, напр., запись 2D-игр, плоские мультфильмы). Сильней помогает при низких битрейтах. Настройки x264:
--qcomp варьируется от 0 (постоянный битрейт, на постоянное качество не похоже) до 1 (постоянный квантизер + AQ, тоже не совсем похоже). В промежутке используется алгоритм macroblock tree (по умолчанию) или complexity estimation (с ключом --no-mbtree). Где-то посередине лежит постоянное субъективное качество, по умолчанию qcomp = 0.6, иногда можно повышать.
Если вы добиваетесь не полностью "прозрачного" рипа, а максимального качества при определенном ограниченном битрейте, то нужно с осторожностью судить о качестве по сравнению скришнотов, ведь и правда в движении детали видны хуже.
|
|
tracker9229
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 321
|
tracker9229 ·
11-Янв-13 21:24
(спустя 4 часа, ред. 11-Янв-13 21:24)
alfsuind
ну мне в принципе прозрачности добиться не удастся.
как я писал выше, приходится кодить с CRF=22.5, чтобы получился приемлемый битрейт, как в других фильмах, которые кодились с CRF=18-20.
qcomp тут не поможет. даже при его небольшом увеличении битрейт увеличивается почти на треть. да и в качестве разницы нет. статическая картинка и при 0,60 нормальная, а в динамике особой разницы нет.
хотя вы правы на глаз разницы не заметно. а при снятии скриншотов все-таки есть.
например, вот очень динамичный кадр
|
|
|