LСтрана: Греция Жанр: драма Год выпуска: 2012 Продолжительность: 01:23:21Перевод: Субтитры by sonnyb Субтитры: русские Оригинальная аудиодорожка: греческийРежиссер: Бабис Макридис / Babis Makridis В ролях: Арис Серветалис, Эфтимис Пападимитриу, Лефтерис Маттаиоу, Нота ЧернявскиОписание: «L» — абсурдное кино о жизни 40-летнего автомобилиста. Безымянный герой живет в машине: он в ней спит, принимает свою семью, даже празднует день рождения. Он зарабатывает тем, что каждый день привозит богатому нарколептику горный мед. Во снах его навещает убитый друг — охотник в лесу случайно принял его за медведя. Все, кажется, идет хорошо, но в один день герой теряет свою водительскую сноровку и работу, разбивает машину и переходит во враждующий клан мотоциклистов.Доп. информация: IMDb: 5.8/10 from 159 usersУчастник Роттердамского фестиваля и Кинофестиваля "Сандэнс"
Победитель кинофестиваля "Молодость-42"Качество видео: DVDRip Формат видео: AVI Видео: 704x352 (2.00:1), 25 fps, XviD build 50 ~2118 kbps avg, 0.34 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps
Интервью с режиссером...
Это ваш первый полнометражный фильм. Почему так долго снимали? Я снял много короткометражек, очень долго делал рекламные ролики. Работал над сценарием лет пять. Но он был полностью переделан, когда к проекту подключился сценарист Эфтимис Филиппоу. В Греции снимать кино чертовски сложно. Было тяжело до кризиса, а сейчас вообще — гиблое дело. Денег не было, поэтому запустить съемки не получалось. В один день мне эта ситуация настолько осточертела, что я просто начал ходить по друзьям: «Так, ребята, денег нет, но не хотите сделать со мной фильм?» И вот, представляете, люди чуть не голодают, но отвечают: «Окей, что нужно делать? Давайте хоть повеселимся». Кто-то достал машину, кто-то — мотоциклы, чья-то жена пекла нам пирожки на обед… По моим ощущениям, в Греции все так сейчас снимают фильмы. Я не жалуюсь, съемки и впрямь были очень веселыми, но это не лучшие условия для кино. Что означает название фильма? «L» — от слова «learner» (ученик), такой знак ставят в автошколах. Хотел немного сбить зрителя с толку. Например, на плакате L — белого цвета, в титрах фильма — красного, в брошюре к фильму (мы повыдирали различные факты про автомобили из википедии) — черного. И вот зрители приходят и думают: «Что эта хрень значит? L — это персонаж? Или еще что-то?» Одним словом, интригует. Но главный персонаж — профессионал… Хм, вы так думаете? Ну он же живет в машине, не вылезая. И день рождения в ней празднует. Почему он так привязан к своему автомобилю? Мне кажется, машина — это метафора дома. Он живет в ней, у него есть крыша над головой, ему не холодно по ночам, может послушать музыку, перекусить… Даже друзей может пригласить на день рожденья. Ну чем не дом? Машина привносит в его мир порядок. Когда он теряет способность ее водить, его мир меняется. Ему приходится двигаться дальше… Он разбивает машину, как старую жизнь, но ему нужно новое средство передвижения, новая жизнь — вот он и выбирает мотоцикл. Тоже метафора. А к концу фильма он оказывается в лодке. Может, он будет вечно петь свою дурацкую песню про море, оставаясь на берегу. А, может, он отправится в плавание, встретит подводную лодку и станет жить в ней, будет плавать вместе с аквалангистами… Бог его знает. Кто-то после показа мне сказал, что фильм о никчемности жизни. Я ему ответил: «Дружище, не расстраивайся так. В жизни есть и веселые моменты». Трагичность фильма я увидел только вместе с зрителями, до этого не замечал. Но ведь так бывает всегда, когда ты решаешь резко изменить свою жизнь — все вокруг тебя крутят пальцем у виска. Вот и жена говорит герою: «На черта тебе мотоцикл? У тебя же была машина!» Мне кажется, это весело, хотя и абсурдно. Я слышал, вы большой поклонник Самюэля Беккета. Он повлиял на ваше абсурдное ощущение жизни? В некотором роде. Но я никогда не читал его работы от начала до конца. Просто открывал наугад книгу и читал пару страниц. Вот смотрите, как обычно описывают, например, восход солнца в литературе? «Восход солнца был прекрасен. Внутри меня все трепетало. Первые, еще холодные, лучи озаряли пики гор. Природа нехотя пробуждалась, птички пели, бла-бла-бла…» Беккет пишет просто: «Восход». Точка (Смеется). Мне нравится, когда люди не трепятся понапрасну. Мне ваш фильм напомнил его пьесу «В ожидании Годо». Герои Беккета тщетно ждут Годо, что-то пытаются сделать, но в итоге ничего не меняется. Так и ваш герой: меняет машину на мотоцикл, потом мотоцикл на лодку, но впустую. Забавно, в Сандэнсе, где фильм показывали до Роттердама, тоже это отметили. Хотя отзывы аудитории были очень разными. Один зритель, например, сказал, что это фильм о печали об умирающем друге — помните его друга, которого убивают, и он превращается в медведя? А почему, собственно, в медведя? Потому что у нас в сценарии был мед, и мы подумали, что это будет логично… Тогда в чем смысл меда? Мед — это метафора сладости жизни. Он ест мед в начале, возит его своему боссу, а потом теряет работу, мед, а, стало быть, и сладость жизни. Изначально по сценарию после меда он должен был есть мармелад, но мы от такой дурацкой идеи отказались (Смеется). А что касается медведя. Медведь — это метафора дружбы. Медведь — лучший друг главного героя, он приходит во снах в тяжелую минуту, чтобы его поддержать. У вас столько метафор в фильме. Вы считаете, что кино — метафорическое искусство? Я считаю, что природа искусства вообще метафорична. Когда я только сел за сценарий, у меня в голове была идея невинности. Герой невинен, совсем неискушен в жизни, легко теряется в непривычной ситуации. Потом появились другие идеи. Конечно, у тебя должна быть история — это то, на что зритель обращает внимание в первую очередь. Но за историей должно быть что-то еще, иначе получается слишком скучно и банально. Метафоры есть везде — в живописи, в музыке… Что касается музыки, у вас всего лишь одна композиция в фильме — «Лунная соната» Бетховена, которая иногда играет в довольно неподходящие моменты. Это создает комический эффект. Я люблю экспериментальную и рок-музыку. Классику, честно говоря, не слушаю. Идея использовать «Лунную сонату» пришла совершенно случайно. Мы сидели и думали: «Так, здесь чего-то не хватает. Может, какую-нибудь музыку забабацаем?» А «Лунная соната» — это такая заезженная классика, ее первую изучают в музыкальной школе. Поэтому мы взяли нашего друга, начинающего пианиста, и попросили эту сонату кое-как сыграть. По-моему, это замечательно — Бетховен, с которого сбит весь пафос. У вас актеры напоминают роботов — они произносят реплики без эмоций, абсолютно механически. Откуда такая техника игры? Это меня фильмы Аки Каурисмяки вдохновили. Мне кажется, что из-за эмоциональной игры актеров зрители тоже становятся слишком эмоциональными и не могут воспринимать вещи адекватно. Я хотел превратить зрителя в беспристрастного наблюдателя. Поэтому камера у меня не двигается, музыки, кроме Бетховена, нет. Я хотел сделать фильм эмоционально нейтральным. А вот в прессе пишут, что герой — пародия на Райана Гослинга в фильме «Драйв». Вы как к этому относитесь? Да-да, я читал. Ну что, рецензенты повеселились, я посмеялся. Хотя, учитывая, когда я написал свой сценарий, еще непонятно, кто кого спародировал (Смеется). «L» по-разному интерпретируют. Многие говорят, что он об экономическом кризисе. Мне показалось, что это метафора кризиса среднего возраста. А что вы думаете? Да нет, какой кризис, о чем вы говорите. Теперь стоит только показать греческому режиссеру, что человек теряет работу, как тут же все: «О! Это фильм об экономическом кризисе!» Я и не думал о нем. Тем более, когда я писал сценарий, никакого кризиса и не было. Про кризис среднего возраста соглашусь. Вот человеку перевалило за сорок, и он думает, как все надоело, как хочется что-то поменять. Герой и меняет: автомобили, мотоциклы, лодки. Хотя получается у него, честно говоря, не очень. А вы лично на чем предпочитаете ездить? Ха, у меня до сих пор нет водительских прав. Ну, есть Vespa, иногда на ней катаюсь, хотя… Больше всего люблю гулять, так что я пешеход.
Снять первый фильм стоило таких усилий. Продолжите снимать полный метр? Конечно. Кино — как наркотик: начав, ты уже не можешь остановиться. http://interviewrussia.ru/movie/312
Пример субтитров
42
00:10:58,680 --> 00:11:02,878
Я купил тебе ароматизатор для машины.
Фрукты леса. 43
00:11:07,760 --> 00:11:09,512
Очень приятно. 44
00:11:13,800 --> 00:11:15,552
Спасибо. 45
00:11:16,280 --> 00:11:19,192
У тебя есть время
на поездку к морю? 46
00:11:19,360 --> 00:11:21,157
К сожалению, нет. 47
00:11:24,840 --> 00:11:27,957
Я начинаю писать диплом на следующей
неделе. 48
00:11:28,360 --> 00:11:30,954
Надеюсь, у меня получится
купить яхту в следующем году. 49
00:11:31,120 --> 00:11:33,998
В следующем марте
я поставлю свой первый парус. 50
00:11:36,960 --> 00:11:39,235
Ты уже решил,
какую именно купишь? 51
00:11:39,400 --> 00:11:41,118
Синюю. 52
00:11:41,280 --> 00:11:44,352
- Ты уже придумал имя?
- Я не уверен. 53
00:11:44,760 --> 00:11:47,479
Для выбора имени нужно много думать. 54
00:11:47,640 --> 00:11:49,198
Я придумал несколько... 55
00:11:49,360 --> 00:11:52,989
но я скажу тебе, когда у нас
будет больше времени. 56
00:11:53,320 --> 00:11:57,711
Я не хочу принять поспешное решение
с названием. 57
00:11:58,560 --> 00:12:00,391
Я понимаю тебя. 58
00:12:19,000 --> 00:12:20,831
Это было ошибкой. 59
00:12:28,280 --> 00:12:32,068
Протяни немного вперёд, направо,
мы будем поворачивать. 60
00:12:32,520 --> 00:12:36,752
Индикатор. Рычаг справа от тебя
это индикатор. 61
00:12:36,920 --> 00:12:38,672
Нажми его вперёд. 62
00:12:38,920 --> 00:12:41,195
Теперь ты видишь,
что справа мигает лампочка... 63
00:12:41,360 --> 00:12:44,750
которая показывает наше намерение
повернуть направо. Очень хорошо.
и самый поверхностный, как по мне предполагаю даже, что автор просто эксплуатирует эту, уже приглянувшуюся фестивальной публике, манеру (следовало ожидать). иначе говоря, он действует схематично, притом терпит неудачу: фильм просто заходит в тупик.
56762084и самый поверхностный, как по мне предполагаю даже, что автор просто эксплуатирует эту, уже приглянувшуюся фестивальной публике, манеру (следовало ожидать). иначе говоря, он действует схематично, притом терпит неудачу: фильм просто заходит в тупик.
это и есть суть хипстерства - оригинально и бессмысленно..
Декадентское величие Николаидиса и восхитительная дерзость Лантимоса отнюдь не являются обязательным условием для того, чтобы любить весь греческий кинематограф. И данный фильм тому лишнее доказательство. Абсолютно вторичная, ученическая картина (не случайно её музыкальным лейтмотивом является корявое, детское исполнение "Лунной сонаты"). Её единственный плюс - старательная отработка давно знакомых приёмов (статичные планы и механическое, нарочито искуственное произнесение обыденных фраз). В остальном - ничего нового. Можно и не смотреть.
совершенно согласен. Дрянь редкостная. Гран-при киевского кинофестиваля "Молодость", полученный за эту самодеятельность - позорище для фестиваля. Они этого Макридиса даже в жюри позвали в этом году. Он им насудит, усатик
великолепно. там уже на подходе новый фильм макридиса.
сценарист от бога этот филипоу. вот только "айсберги" и "нимик" нигде не найду. может кто и сюда загрузит когда-то