Наверное, излишне и говорить о том, что певческое послушание – одно из самых важных в монастыре. Благоговейное, внимательное пение не просто украшает богослужение, благодаря ему созидается особый молитвенный настрой всех находящихся в храме.
Монастырский хор был образован в 1994 году, сразу после возобновления обители. Сначала на певческом послушании было всего 3 человека, сегодня – 14. В обители возрождается древнерусское богослужебное пение, истоки которого лежат в древневизантийской певческой системе. К основным древним распевам относятся знаменный, демественный, путевой. До середины XVII века именно эти распевы звучали во всех православных храмах на Руси. Мелодии их оказывают особое влияние на слушателя, уводят душу от земной суеты, настраивают на молитву.
Песнопения исполняются по особым знакам – "знаменам" (или «крюкам»), которые использовались для записи мелодий древних распевов. Они отличаются от современных нот тем, что один крюк может обозначать сразу несколько звуков (2 восходящих или 2 нисходящих звука, мелодическую группу из нескольких звуков, а также целую музыкальную фразу). В древности эти знаки указывали также на характер исполнения, например, "возгласить светло и сановито", "дрогнуть, покудрить гортанью", "дващи подернути горлом" и др.
Для подбора репертуара песнопений сестры используют копии некоторых древних рукописей Кирилло-Белозерского, Соловецкого и других монастырей. Письмо в них мелкое и трудночитаемое, и для удобства исполнения сестры сами переписывают песнопения, пытаясь сохранить древний стиль письма и оформления рукописей. Для решения многих, неизбежно возникающих проблем, сестры обращаются к специалистам Санкт-Петербурга и Москвы, занимающимся исследованием древних рукописей.
Древнерусское богослужебное пение зародилось на основе древневизантийского, поэтому сестры предпринимают попытки возрождения и этой традиции. Например, песнопения на богослужении исполняются по византийскому образцу, с исоном. Исон – непрерывно длящийся звук, на фоне которого исполняется мелодия. В древности он считался основным элементом пения, символом вечности.
Сестры выпустили несколько дисков: песнопения Постной и Цветной Триоди, акафист св.прав. Симеону Верхотурскому и другие.