VikaLnew · 26-Июл-12 04:04(13 лет 2 месяца назад, ред. 29-Июл-12 22:12)
Пропаганда / Propaganda Год выпуска: 2012 Страна: Корея Жанр: Документальный фильм Продолжительность: 01:35:51 Перевод: Субтитры Русские субтитры: есть Описание: Северно-Корейский фильм, обличающий западную пропаганду. Фильм довольно необычный для КНДР.
Этот фильм впервые появился на youtube. Sabine, которая выложила фильм на youtube, заявила что получила этот фильм от северо-корейских диссидентов в Сеуле, с просьбой перевести этот фильм на английский и чтобы мир о нем узнал.
Будучи переводчиком с корейского, она перевела этот фильм и выложила на youtube, так как никто из СМИ не хотел его брать. Эта версия фильма содержит русские субтитры. Качество: WEBRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: MPEG-4 Video (XVID), 854x480, 4:2, 648kbps, 25 fps Аудио: MPEG Audio layer 1/2/3 (mpga),128kbps, 44kHz, 2ch
Посмотрим, дотягивает-ли режим в Корее до своих коллег из Грузии... Может-ли северокорейская пропаганда заставить людей убегать из домов бросая имущество и детей, как это произошло после показа пропагандистского фильма по Имеди 13 марта 2010... )))
О допустимых параметрах рипов • Для ASP кодеков (DivX/XviD/3ivX/...)
- Предельно допустимые габариты кадра для видеодорожки : 720 по горизонтали и 544 по вертикали (исключение 720x576).
кроме того:
Цитата:
Качество: DVDRip
качество таковым не является
Разве этот фильм издавaлся на DVD? судя по скриншотам - не более чем WEBRip посему #сомнительно
Как было сказано в описании, фильм без субтитров был взят с youtube.
Человек, выложивший фильм говорит, что получил фильм на DVD от северо-корейских диссидентов.
После вашего замечания изменила на WEBRip.
Верлиоко, материал уникальный, на раскладках не продаётся, так что тут особо цепляться к техническим параметрам не приходится — что есть, то есть, ценность материала в другом.
Отличный материал, спасибо релизеру!!! К сожалению, многие не скачают только из-за того, что фильм Северо-Корейский и очень даже зря, т.к. никакой эпидерсии про "Великого Вождя" и тому подобного в нем нет.
Вообще говоря, это ремейк фильма Феликса Соболева «На прицеле ваш мозг» (1984), и как это часто бывает, гораздо слабее. Местами перевирают и передёргивают, а то, видимо, просто не очень в курсе. Местами сказываются шаблоны мышления. Скажем Шварценеггер не может стать президентом США вовсе не из-за чьего-то там зачатия не в той постели, а по той простой причине, что по закону иммигрант президентом быть не может. Или, скажем, приказ президента в западных странах всё же имеет иной характер обязательности и границы действенности, чем единоличное распоряжение восточного монарха, поэтому фразы типа «президент приказал народу» звучат весьма коряво. Впрочем, возможно это из-за двойного перевода. Но в общем, если не докапываться и не иметь в виду ритуальные здравицы династии вождей и т.п. обязательные общие места, всё так и есть, как там говорят. Интереснее контекст — с чего вдруг этот фильм объявился? И что означает его демонстративная передача? При всей закрытости КНДР, всё же не думается, что там настолько наивны, что полагают, будто совершили какой-то крупный акт идеологической диверсии против империалистов. При том что сами, мягко говоря, выглядят в свете содержания фильма более чем двусмысленно.
На счет вопроса " с чего вдруг этот фильм объявился?" несколько версий всплывало в обсуждении в интернете: 1) Движение "оккупай" и финансовый кризис в Америке и Европе, натолкнуло на мысль северо-корейских лидеров , может быть запад стоит на грани. Ну так же как СССР в перестройку и фильм является попыткой внести вклад в дестабилизацию. Ну так же как США пыталось во время перестройки в СССР. 2) Другая интерпретация, КНДР стоит на грани, и хочет влиться в мир "нормальных" стран, по примеру Китая или Тайваня, но пытается взбить себе цену во время переговоров. Типа, если вы нас по-хорошему не примите, мы вот какие фильмы можем снимать и станем центром мировой революции. 3) Еще одна интерпретация, фильм был заказан КНДР, был снят сочуствующими или агентами в южной Корее, потом вначале и конце добавлено возвеличевание лидера и КНДР. Но по каким-то причинам фильм был признан не кошерным в КНДР и тогда диссиндирующие режиссеры тайно переправили фильм на Запад. 4) и еще версия, фильм был снят агенатами ЦРУ, для дискредитации движений, таких как оккупай например, в Америке и Европе, для связывания их имени с КНДР, а КНДР воспринимается западным обывателем как сумашедшим государством террора. Ну эта версия мне кажется наименее вероятной. Все это лишь догадки. Правда может не иметь к ним никакого отношения. Единственное что мы имеем это факт, что в КНДР идут перемены и фильм может быть симптомом этих перемен.
На счет вопроса " с чего вдруг этот фильм объявился?" несколько версий всплывало в обсуждении в интернете: 1) Движение "оккупай" и финансовый кризис в Америке и Европе, натолкнуло на мысль северо-корейских лидеров , может быть запад стоит на грани. Ну так же как СССР в перестройку и фильм является попыткой внести вклад в дестабилизацию. Ну так же как США пыталось во время перестройки в СССР. 2) Другая интерпретация, КНДР стоит на грани, и хочет влиться в мир "нормальных" стран, по примеру Китая или Тайваня, но пытается взбить себе цену во время переговоров. Типа, если вы нас по-хорошему не примите, мы вот какие фильмы можем снимать и станем центром мировой революции. 3) Еще одна интерпретация, фильм был заказан КНДР, был снят сочуствующими или агентами в южной Корее, потом вначале и конце добавлено возвеличевание лидера и КНДР. Но по каким-то причинам фильм был признан не кошерным в КНДР и тогда диссиндирующие режиссеры тайно переправили фильм на Запад. 4) и еще версия, фильм был снят агенатами ЦРУ, для дискредитации движений, таких как оккупай например, в Америке и Европе, для связывания их имени с КНДР, а КНДР воспринимается западным обывателем как сумашедшим государством террора. Ну эта версия мне кажется наименее вероятной. Все это лишь догадки. Правда может не иметь к ним никакого отношения. Единственное что мы имеем это факт, что в КНДР идут перемены и фильм может быть симптомом этих перемен.
Мне вот осталось не очень понятно: о каких всё-таки диссидентах идёт речь в аннотации? Те, кто бежит из КНДР в ЮК, те по определению не могут быть просеверокорейски настроены. Мне так сдаётся, что речь идёт на самом деле о южнокорейской, просереверонастроенной оппозиции, которая окольными путями имеет контакт с КНДР.
Мне вот осталось не очень понятно: о каких всё-таки диссидентах идёт речь в аннотации? Те, кто бежит из КНДР в ЮК, те по определению не могут быть просеверокорейски настроены. Мне так сдаётся, что речь идёт на самом деле о южнокорейской, просереверонастроенной оппозиции, которая окольными путями имеет контакт с КНДР.
Насчет того, какие же это диссиденты, то со слов Sabine (человека, выложившего фильм в youtube), а точнее ее заявление полиции (Ее сразу потащили в австралийскую полицию, после того, как она выложила фильм на youtube):
Цитата:
Во время моего визита в Сеул, с целью навестить семью, ко мне подошли мужчина и женщина, заявившие, что они перебежчики из Северной Кореи... Мне также кажется, что эти люди работают на КНДР.
Полностью ее заявление полиции в моем переводе:
Цитата:
Во время моего визита в Сеул, с целью навестить семью, ко мне подошли мужчина и женщина, заявившие, что они перебежчики из Северной Кореи. Они показали мне DVD и попросили перевести его. Они также попросили выложить переведенный фильм в интернете, так чтобы люди о нем узнали. Я поверила тому, что мне сказали и мы согласились, что я сохраню их личности в тайне. Несмотря на вознишее беспокойство после просмотра фильма, когда я вернулась домой, я перевела фильм и выложила его в интернет, из-за интересного содержания. Теперь я могу публично заявить, что верю, что этот фильм не предназначался для внутреннего пользования в КНДР. Мне кажется, что люди представившиеся мне как диссиденты из КНДР, выбрали меня из-за моей репутации переводчика. Мне также кажется, что эти люди работают на КНДР. Тот факт, что я перевела фильм и выложила его в интернет не делает меня соучастницей в распространении их идеологии. Я решила выложить фильм, вне зависимости, кто его сделал, потому что я верю, что люди должны увидеть этот фильм, из-за проблем которые фильм поднимает. И я настаиваю на моем праве выкладывания этого фильма и для людей свободно делится и обсуждать его с друг другом. Сабин
>гораздо слабее. Да ладно... это может вам старичкам, в СССР родившимся. Именно такой фильм сейчас и нужен. Гораздо больше вещей объясняет и сделан нагляднее.
А вы каким плеером пользуетесь? Я рекомендую VLC, он по-моему мнению наилучший. Фильм и титры находятся в одной папке с одним и тем же названием и поэтому титры должны цепляться автоматически. Если нет, то в VLC в меню выберете Video->Subtitle Track, откроется окошко, войдите в папку с фильмом и выберите субтитры, это файл с расширением srt или ssa. VLC можно скачать отсюда: http://www.videolan.org/vlc/
Если вы пользуетесь другим плеером, то укажите каким.
54654591>гораздо слабее. Да ладно... это может вам старичкам, в СССР родившимся. Именно такой фильм сейчас и нужен. Гораздо больше вещей объясняет и сделан нагляднее.
Ну спасибо, друг. Теперь будут знать, что старость начинается в середине четвёртого десятка. А насчёт объясняет и наглядности… Да ни черта он на самом деле не объясняет. По сути они что сделали: собрали в кучу все ходовые, модные в Инете антизападные тезисы и выложили эту кучу мозаикой по шаблону фильма Феликса Соболева и Виктора Олендера. Причём в последнюю очередь с целью действительного разоблачения козней империализма. Если бы не источник, обстоятельства появления и исторический контекст, то никакого особого события в появлении этого ролика не было бы. А так это скорее головоломка — пища для размышлений по поводу того, что происходит в самой Корее. Сам же фильм именно то и есть, против чего он направлен: пропаганда. Поэтому особо уши развешивать не стоит. Стоит принять к сведению. Если бы была безразлична художественная сила произведения, то живопись умерла бы с появлением фотографии, а профессии режиссёра и оператора исчезли с появлением бытовых кино- и видеокамер. Чего не наблюдается. В том-то и дело, что сильное произведение точнее, выпуклее и действеннее раскрывает суть выражаемого и сильнее воздействует на чувства зрителя, вовлекая его в более интенсивное проживание ситуации, а тем — на более высокую ступень понимания. Если у Соболева в каждом кадре чувствуется нерв и это ощущение вызывает тревогу, заставляет переживать за судьбы мира, то у корейцев получился довольно унылый агиплакат. Который на себя обращает внимание единственно постольку, поскольку неравнодушному к определённым темам человеку не обратить внимание на соответствующее содержание невозможно.
Он не сможет стать в любом случае, господа антисемиты и национально озабоченные. Вместо «протоколов сионских мудрецов» учите матчасть: в США президентом может стать только уроженец США, а иммигрант — максимум вице-президентом.
Спасибо. Очень интересно. Интересны также версии происхождения фильма в комментариях.
ИМХО фильм не имеет никакого отношения ни к КНДР (100%), ни к Корее вообще. Детективная история его появления и корейские титры, вероятнее всего, рекламный ход, чтобы вызвать интерес к фильму. Авторы хорошо ориентируются в европейских реалиях, упоминают в самом начале Макиавелли (а вот персонажи корейской или китайской истории, которые должны быть гораздо лучше известны корейскому зрителю не упоминаются вовсе), но вот попытка подражать корейской риторике в начале и в конце фильма у них явно не выходит (вначале вообще на какой-то библейский текст смахивает).
Но посмотреть можно (поднимаются правильные вопросы и даётся правильная оценка), хоть довольно примитивно (что свойственно для западных фильмов).
Как раз в фильме нет ничего специфического, чего нельзя бы было почерпнуть в Интернете. А то что в КНДР есть работники, имеющие допуск к мировой сети — это несомненнно. Я думаю, не стоит недооценивать северокорейцев. В нашей оценке в первую очередь работают штампы. Ведь о наших реалиях тоже, по сю пору, не говоря уже о советских временах, западный обыватель по сути не имеет никакого представления, судя в основном по фильмам о Джеймсе Бонде и т.п. боевикам, в которых русский — это щетинистый прапор в ушанке и с калашом. Подите объясните, что помимо Гулага, давно уже несуществующего, у нас были многие прочие сферы жизни, как аналогичные тем, что есть заграницей, так и совершенно уникальные. Что о бытовых подробностях жизни на Западе, исключая регулярно бывающий за границей контингент, мы знали мало, но в общем о мире были осведомлены гораздо лучше, чем подавляющее большинство западный обывателей — просто потому что у нас читающих было больше, а вся основная мировая классика, не говоря уже о научной литературе, издавалась и переиздавалась миллионными тиражами. Каковой нюанс, кажется, сейчас не понимают даже эти самые бывшие читатели. И т.д. и т.п. Если вы спросили бы первого попавшегося американца году так в 84-м «как вы думаете, знают ли русские о Макиавелли?» — у меня есть серьёзное подозрение что это тот американец не очень бы понял о ком идёт речь. Однако человек более серьёзный, из образованной среды, всё же бы призадумался, и наверное ответил бы, что образованный слой русских наверное о нём знает. Так отчего мы думаем, что в КНДР живут дикари, которые не в состоянии прочитать пару-тройку оппозицоинных левых журналов и не могут мониторить СМИ? Правильно сказать: мы не знаем кто и что. И ничего более, всё остальное — домыслы. Но, как мне кажется, фильм довольно очевидно ориентирован на экспорт, поэтому никакого смысла в нём упоминать корейских или китайских авторитетов нет совершенно никакого — они тут вообще никому ничего не скажут.
Цитата:
но вот попытка подражать корейской риторике в начале и в конце фильма у них явно не выходит
Отчего же? Как раз там высказываются более чем типичные ритуальные формулы, без ссылки на кого-либо из вождей там, кажется, вообще не выходит никакая публикация. Отношение к динстатии Кимов вполне сакральное и, как мне кажется, типичное для восточного менталитета, в этом нет ничего специфически северокорейского. Всё что ни делается, несёт печать воли правителя как выражения некой высшей государственной необходимости, воплощаемой тенденции исторического развития, если угодно. Не надо так понимать, что буквально Ким Ир Сен лично послал кого-то в ЮК собирать информацию, а это скорее фигура речи, в том же примерно смысле, когда говорят «Родина-мать зовёт». Никто же не думает, что некая женщина по имени Родина-мать буквально стоит у входа в военкомат и повестки раздаёт. Хотя буквальное толкование фразы скорее всего для человека другой культуры выглядело бы совершенно нелогичным, неуклюжим или гораздо более патетическим, чем это видится самим аборигенам. Скорее то что это воспринимается предельно неуклюже, искуственно, как раз косвенно подтверждает то, что фильм изготовлен где-то, где подобные ритуальные обороты и приёмы более чем традционны, привычны и обыденны. Самой большой фрондой тут надо считать, как мне кажется, то что там нет ни одной прямой цитаты кого-либо из Кимов. Так что нет ни одного основания считать фильм неаутентичным. Есть только подозрения и общие соображения, что его проще было бы смонтировать где-то в Южной Корее. Но ни твёрдого «за», ни твёрдого «против» у нас нет. Вот нет и всё.
55108699Как раз в фильме нет ничего специфического, чего нельзя бы было почерпнуть в Интернете. А то что в КНДР есть работники, имеющие допуск к мировой сети — это несомненнно.
Я думаю, не стоит недооценивать северокорейцев. В нашей оценке в первую очередь работают штампы. Так отчего мы думаем, что в КНДР живут дикари, которые не в состоянии прочитать пару-тройку оппозицоинных левых журналов и не могут мониторить СМИ? Правильно сказать: мы не знаем кто и что. И ничего более, всё остальное — домыслы. Но, как мне кажется, фильм довольно очевидно ориентирован на экспорт, поэтому никакого смысла в нём упоминать корейских или китайских авторитетов нет совершенно никакого — они тут вообще никому ничего не скажут.
Цитата:
но вот попытка подражать корейской риторике в начале и в конце фильма у них явно не выходит
Отчего же? Как раз там высказываются более чем типичные ритуальные формулы, без ссылки на кого-либо из вождей там, кажется, вообще не выходит никакая публикация.
Скорее то что это воспринимается предельно неуклюже, искуственно, как раз косвенно подтверждает то, что фильм изготовлен где-то, где подобные ритуальные обороты и приёмы более чем традционны, привычны и обыденны. Самой большой фрондой тут надо считать, как мне кажется, то что там нет ни одной прямой цитаты кого-либо из Кимов. Так что нет ни одного основания считать фильм неаутентичным. Есть только подозрения и общие соображения, что его проще было бы смонтировать где-то в Южной Корее. Но ни твёрдого «за», ни твёрдого «против» у нас нет. Вот нет и всё.
Я вовсе не считаю их дикарями. Я симпатизирую социалистической Корее, читаю её литературу и смотрю её фильмы. Потому мне абсолютно очевидно, что тщетные попытки подражать корейской риторике - смехотворны. Авторы ею не владеют, а вот в западных реалиях разбираются хорошо.
Фрагмент в начале фильма: "Эти откровения являются результатом чудесного видения нашего Вечного Президента, который в своей бесконечной мудрости послал наблюдателей в Сеул для собирания доказательств угрозы КНДР... Наш дорогой вождь призвал обратно одно из наблюдателей для того, чтобюы он поделился откровениями, которыые он сделал подневидимым руководством Вечного Президента."
Это текст абсолютно не северокорейский. Он намного больше напоминает библейские тексты, где Господь в своем бесконечном милосердии послал пророка к грешникам.
Потому эти "ритуальные обороты и приёмы более чем традционны, привычны и обыденны", для тех кто воспитан на европейской культуре и хорошо знаком с Библией, но очень плохо знаком с корейскими изданиями.
Как Вы правильно заметили в Корее живут не дикари, которые вполне могут мониторить СМИ и им не зачем посылать для этого наблюдателей в Сеул, чтобы собрать "откровения", которые можно взять из сети или в прессе.
Еще цитата: "Мы штаб-кватира эта мировой революции". Еще одно свидетельство того, что авторы не знакомы с северокорейской риторикой, а представляют её в соответствии со штампами о коммунизме первой половины прошлого века.
В начале фильма ясно указывается, что он сделан якобы для отечественного зрителя, а не ориентирован на экспорт. Кстати, вот тут http://vk.com/topic-34486042_27501885 обсуждался этот фильм и очень хорошо было отмечено по теме:
"Фильм идейно правильный, но что касается Кореи, то по-моему это остроумная мистификация. Думаю, авторы фильма обличая существующий общественный строй пришли к мысли сделать его от имени строя прямо противоположного. Найти хронику корейской войны и перевести на корейский небольшие тексты не так уж сложно. Помимо общей нехарактерности, к этому подводят следующие факты:
1) Как уже отмечалось, в начале фильма присутствуют явно мистические загоны про чудесные видения и т.п.
2) «Говорящая голова» без значка с КИС.
3) Как иллюстрация счастливой жизни используются кадры из «State of mind» ( https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3869354 ), хотя в Корее такой хроники сняты тонны.
4) Значительное внимание уделено истории Австралии, а публикаторша фильма как раз оттуда".
Это надо обладать незаурядной фантазией, чтобы увидеть «мистические загоны» в предисловии. Вы ничтоже сумняшеся судите двойной перевод с языков, сделанный людьми, для которых эти языки не являются родными. А что касается северокорейских текстов — я наверняка читал их гораздо меньше вас, но то что мне попадалось на глаза по пустословной напыщенности и приторным славословиям смахивает больше на пародию на передовицы советских газет времён «культа личности», переплёвывая их в разы.
55118743Это надо обладать незаурядной фантазией, чтобы увидеть «мистические загоны» в предисловии.
Вы ничтоже сумняшеся судите двойной перевод с языков, сделанный людьми, для которых эти языки не являются родными.
А что касается северокорейских текстов — я наверняка читал их гораздо меньше вас, но то что мне попадалось на глаза по пустословной напыщенности и приторным славословиям смахивает больше на пародию на передовицы советских газет времён «культа личности», переплёвывая их в разы.
"Откровения под невидимым руководством" с материализмом как-то не вяжутся. "Откровения" и вездесущий Отец небесный - это вроде бы из другой оперы.
Если бы читали больше, то не возникло бы подобных предположений.
А вообще-то причина приписывания авторства фильма Корее может быть вполне банальна - опасение преследований за критику т.н. "свободного общества", которое на самом деле далеко не такое уж "свободное".
Вы никогда не слышали и не читали оборотов типа «прозорливость вождя», «гениальное предвидение» и т.п.? Из нашей даже жизни, не обязательно корейской. Переведите любую житийную историю из биографии кого-либо канонизированных советских деятелей на другой язык и обратно. Вам тоже покажется, что вы то ли в церкви, то ли ли на заседании оккультной секты. Кроме того, в переводе с высокопарного на человеческий язык вся эта белиберда про «невидимое руководство» означает банальнейшую вещь: при Ким Ир Сене в Сеул был послан резидент, который при Ким Чен Ире был вызван обратно в Пхеньян и сделал отчёт о своих наблюдениях. Естественно, что «руководство» резидентурой было «невидимым». А каким ещё? Естественно, буквально это не надо понимать, бо это всё фигуры речи. А в остатке остаётся совершенно простая фраза: мы вам покажем то, что узнал наш разведчик. Было это на самом деле — не суть важно. Скорее всего это такое самое общее обобщение и предельное упрощение реальности для публики, что бессмысленно говорить об истинности или ложности данного сообщения.
55121491Вы никогда не слышали и не читали оборотов типа «прозорливость вождя», «гениальное предвидение» и т.п.? Из нашей даже жизни, не обязательно корейской. Переведите любую житийную историю из биографии кого-либо канонизированных советских деятелей на другой язык и обратно. Вам тоже покажется, что вы то ли в церкви, то ли ли на заседании оккультной секты. Кроме того, в переводе с высокопарного на человеческий язык вся эта белиберда про «невидимое руководство» означает банальнейшую вещь: при Ким Ир Сене в Сеул был послан резидент, который при Ким Чен Ире был вызван обратно в Пхеньян и сделал отчёт о своих наблюдениях. Естественно, что «руководство» резидентурой было «невидимым». А каким ещё? Естественно, буквально это не надо понимать, бо это всё фигуры речи. А в остатке остаётся совершенно простая фраза: мы вам покажем то, что узнал наш разведчик. Было это на самом деле — не суть важно. Скорее всего это такое самое общее обобщение и предельное упрощение реальности для публики, что бессмысленно говорить об истинности или ложности данного сообщения.
Не пытайтесь доказать недоказуемое.
Текст абсолютно не похож на корейские тексты и это никакими погрешностями перевода и прочей демагогией нельзя объяснить.
Сама ситуация посылки Ким Ир Сеном наблюдателей в Сеул для сбора подобной "информации" и создания такого фильма - верх абсурда. Ким Ир Сен, если что, умер в 1994 г. Наблюдателеям, чтобы получить "откровение" под его невидимым руководством и создать подобный шедевр понадобилось около 20 лет.
Да и относительно самого фильма - нет никаких сомнений, что он создан представителями западной цивилизации и для них же предназначен.
Так что "штаб-квартира мировой революции" к его созданию не имеет ни малейшего отношения.
Бредовость этой версии более чем очевидна и потому никакого интереса её обсуждение не представляет.
Интереснее зачем она понадобилась создателям фильма.
ИМХО или для пиара фильма, чтобы придать ему таинственность и заинтересовать зрителя или из желания сохранить анонимность, опасаясь преследований за критику западного общества.
В чём я с вами согласен — фильм ориентирован на западную публику. Однако его «легенда» ничуть не более абсурдна, чем вся наша жизнь. Что такого удивительного в посылке «наблюдателей»? Вы же не ожидаете, что в кино — в принципе художественном произведении, даже если оно документальное — вам подобно будут разъяснять кто, где когда и как что там собирал, по какого конкретно ведомству это проходило и всё такое, если это не является основной темой произведения? Или скажем в какой-то официальной речи. Нет, вам скажут, что-нибудь про государственную необходимость, коя являет себя в воле вождя, партии и правительства, ещё чего-нибудь. Причём ровно такого же рода ахинею будет нести официозный орган любого правительства любой страны. Они всегда апеллируют к абстракциям в виде державных символов. Каковой в данном случае выступают фигуры Вечного Президента и Любимого Руководителя. Так что если это и имитация, то по крайней мере вполне правдоподобная для зрителя. 20 лет — а что вас смущает? Постоянные резидентуры могут и дольше сидеть. То что северокорейские агенты в ЮК есть, я думаю, не вызывает сомнения ни у кого. В независимости от подлинности происхождения фильма. Кстати, там нет никаких прямых указаний на это. Я сделал вывод о том, кого когда послали из употребления титулов. Вечный Президент — это посмертный титул Ким Ир Сена, а Любимым Руководителем называли обычно Ким Чен Ира. Хотя, конечно, наверное сложно полвека кряду облизывать вождя и не повторяясь находить всё новые и новые сладкозвучные эпитеты для него самого же и наследников. С другой стороны это может говорить и в пользу вашей версии — прокол создателей, которые не знали такой тонкой разницы. Но идея, будто такая фальсификация сделала для попытки избежать каких-то репрессий мне кажется совершенно избыточной. Подобного рода публикаций в сети пруд пруди. В том-то и прикол, что при «западной демократии» ты можешь хоть до упаду критиковать существующий строй — и никто и ухом не поведёт. Пожалуйста, пиши, снимай. Ещё и упакуют в красивую обложку и продадут в ряду прочих товаров. Во всяком случае в западной же стране.
Кстати, вот тут http://vk.com/topic-34486042_27501885 обсуждался этот фильм и очень хорошо было отмечено по теме:
"Фильм идейно правильный, но что касается Кореи, то по-моему это остроумная мистификация. Думаю, авторы фильма обличая существующий общественный строй пришли к мысли сделать его от имени строя прямо противоположного. Найти хронику корейской войны и перевести на корейский небольшие тексты не так уж сложно.
Вообще-то, это не только найти хронику корейской войны и перевести на корейский небольшие тексты. Весь фильм в оригинале на корейском. Фильм на корейском без английской озвучки можно найти здесь: http://www.youtube.com/watch?v=wlnwr2HSQN8&feature=youtu.be
Фильм был выложен здесь с английской озвучкой, потому что перевод на русский был сделан с английского, а не с корейского и больше людей знают английский, чем корейский. То-есть согласно вашей теории, создателям фильма надо было перевести весь скрипт к фильму на корейский, это голос за кадром, ведущего и титры. Найти актера-корейца, который бы смог все это сыграть. А потом все обратно перевести на английский. Можно конечно, только зачем? Кому это выгодно? К тому-же ассоциация с Северной Кореей не самая лучшая реклама для фильма предназначенного для западного обывателя. К тому-же, как заметил Екфыр, фильм уж очень похож на фильм "На прицеле ваш мозг". Оба фильма начинаются одинаково и многие фразы просто идентичны. То есть очевидно, что создатели фильма знали русский и имели представление о советском кинематографе. И вероятнее всего это люди из бывшего советского блока, либо из организаций типа ЦРУ. ЦРУ мне кажется здесь не причем, в чем их выгода? Так остается КНДР. К тому же в фильме есть такие ляпы, какие для американца были бы просто непростительны. Например, то почему Шварценеггер не может стать президентом.
Думается, что его появление надо рассматривать в связи с общими движухами. «Любимый и уважаемый старший товарищ Ким Чонын» похоже стяжает лавры Михаила Сергеевича. И «Раиса Максимовна» засветилась, в общем, довольно любопытное происходит. То что неизбежна «перестройка» и приватизация — это вопрос времени. Население СК сравнительно невелико, но это, как кажется, один из последних резервов дешёвой рабочей силы в регионе. Уже начали раздаваться некие тревожные голоса, дескать экономические успехи Китая имеют и обратную сторону — стоимость рабочей силы повышается и уважаемые люди уже чешут репы куда ещё можно вынести производство. Япония в этом смысле уже давно неконкурентноспособна, сравнявшись со Штатами и Европой, Южная Корея в той же позе. А в СК куча народу, готового работать за еду. Что грех не использовать. И немаловажно кто оседлает процесс. У северокорейской номенклатуры по сути единственный выход банально выжить и остаться у власти — возглавить и направить его. Это неизбежно влечёт за собой активность на международной арене — нужно сговориться с будущими покупателями. А это значит, что информационный поток из КНДР или связанный с ней более чем ожидаем.