[ итог ]
[ Опрос завершён ]
Всего проголосовало:
|
Exner
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 2272
|
Exner ·
03-Авг-12 00:31
(12 лет 3 месяца назад, ред. 15-Янв-13 10:30)
Краткий драфт по синхронизации в Sony Vegas Pro
Настройка Sony Vegas
Собственно настройка состоит из части, уже предоставленной в инструкции + некоторые нюансы настройки лично от меня.
1) настраиваем Вегас согласно пункту Устранение рассинхронизации - Произвольная синхронизация (прогрессирующая рассинхронизация) - Vegas (by Mikky72) - пункты 1, 2, 3.
2) донастраииваем для большего удобства, в частности для целей синхрона с резкой тела дороги и вставками.
Консоль настроек должна выглядеть следующим образом:
Automatic Crossfades - отключение этой опции позволяет избежать наложения фаз появления и затухания одной на другую при наложении краёв элементов дороги после её реза. В таком случае последующий кусок просто "натягивается" на предыдущий без микса. Отключение Automatic Crossfades может быть спорным моментом. Есть мнения, что с ним работать удобнее, так что это уже дело конкретного случая/пользователя.
скрытый текст
Automatic Crossfades - On
Automatic Crossfades - Off
Quickfade Audio Edits - отключение этой опции позволяет не создавать фейды (затухание и появление) на краях реза. Очень удобно, т.к. резать иногда приходится в самых неожиданных местах.
скрытый текст
Quickfade Audio Edits - On
Quickfade Audio Edits - Off
Auto Ripple - отключение позволяет управлять/двигать нарезанные элементы независимо друг от друга.
Загрузка дорог в таймлайн
1) загружаем по очереди каждую дорожку. Я просто перетягиваю в левую консоль рабочего окна программы. Привычно забрасывать дорожки в таком порядке: C, L, R, LFE, SL, SR. Ждём построения пик-файлов;
2) выставляем соответственно панораму для каждой из дорожек. По-умолчанию все флажки панорамы включены, то есть следует лишь отключить ненужные, дабы звук не рассеялся на остальны каналы.
Инструментарий
В качестве инструментов при работе с дорожкой нам понадобятся следующие комбинации клавиш и мышь:
G (Group) - сгруппировать выделенные дороги. Святое дело, если синхронизируется одна или несколько многоканальных дорог. При этом сгруппированные дорожки подсвечиваются синим цветом по контуру. Также не имеет значения лежат ли дорожки рядом или через одну.
U (Ungroup) - изъять выделенные элементы из группы.
S (Split) - разрезать дорожку или группу дорожек.
Delete - удалить
CTRL+C - копировать
CTRL+X - вырезать
CTRL+V - вставить
CTRL+Z - вернуться/восстановить
Последние 4 комбинации для особо непонятливых, а то мало ли чего.
С помощью клавиши CTRL и мыши можно выполнять некоторые операции. 1. Интерполяция.
После разреза образовалась пустота (тишина) между разделёнными элементами и нужно её чем-то заполнить. В этом случае наводим и зажимаем курсор на кромке одного из элементов. Появляется квадратик со стрелкой на синей линии.
При этом само тело куска не двигается, а лишь дублируется часть от соседнего. Затягивание таких "дыр" следует проводить сразу с обеих сторон, тем самым несколько сглаживая огрехи дублирования. Важно при этом избежать больших перепадов кривой, таких, как например, вот этот:
2. Растягивание дорожки или определённой её части.
Обычно этого делать не следует, если дорожка из заведомо надёжного источника. Но бывает, что над ней поработал некий дядя Вася, столяр из ПТУ и сжал/растянул дорожку в некоторых местах (ну впадло ему было искать лишний кусок или его нехватку. Мы всё это понимаем и отнесёмся к этому "терпимо" ). Для этого хватаем кромку элемента (появится квадратик с волной) и зажимая CTRL, тянем его до нужной точки. Если дотягиваем до кромки другого элемента, то они автоматически связываются жёлтой линией. Важно понимать, что тянуть слишком далеко таким образом не следует, т.к. можно получить серьёзные искажения тона.
3. Чтобы передвигать элементы дороги, достаточно просто зацепить любой из них мишью в любом месте. 4. Чтобы вставить тишину, жмём ПКМ на нужном месте и выбираем Insert Empty Event. Обычно это нужно либо в начале, либо в самом конце, где нет особо полезной звуковой составляющей.
Пакетная обработка
Одним из несомненно прекрасных инструментов в данном редакторе является скрипт под названием Batch Render, позволяющий рендерить отработанные проекты группами, что значительно экономит время. Собственно, работа с ним не сложна, главное правильно заранее всё настроить. Из определения "пакетная обработка" выходит, что все output-файлы будут сохранены в один и тот же формат с абсолютно одинаковыми настройками. Так сказать под шаблон. В данном случае речь пойдёт о рендеринге в формат AC3 с помощью кодировщика Dolby Digital AC3 Pro, но также по необходимости можно использовать и другой доступный, так что это не столь важно.
1) Для начала необходимо создать шаблон (template) настроек кодировщика, с которыми будут сжиматься дороги при пакетной обработке. Но, в принципе, можно воспользоваться и уже встроенными шаблонами. Но рекомендую создать кастомный, где вы сможете указать настройки препроцессинга, в частности настройки DRC (Dynamic Range Compression) и прочее. Выбираем File → Render As → Custom, настраиваем кодировщик и только сохраняем шаблон, но не рендерим:
2) При пакетной обработке удобнее сохранять каждый проект отдельно, предварительно группируя все кусочки дороги, которые образовались при вставке или удалении определённых её частей. Собственно окончательно группировать нужно уже в самом конце, когда были отрезаны ненужные фреймы вначале и удалена дорога-образец. Выделяем всё (Ctrl+A) и нажимаем G. При этом дорожка подсветится по контуру синим цветом.
Сохраняем проект через Save As. Когда обработали все нужные проекты, запустите 2 окна Вегаса одновременно. Один для создания группового проекта, во втором будете открывать ранее созданные проекты. Пакетная обработка с помощью скрипта Batch Render подразумевает сжатие через регионы, заданные ранее маркерами. Скопировав в первое окно первый проект, кликните дважды на любом его участке. Вверху должны появиться жёлтые маркеры. Зацепив маркеры, протяните их соответственно в самое начало и конец, тем самым полностью выделив проект. Нажатием клавиши R создайте регион (маркеры сменят цвет на зелёный) и при необходимости подпишите. Копируйте каждый проект по очереди в первое окно Вегаса, пока не получится длинный таймлайн, состоящий из зелёных ячеек:
Не имеет значения есть ли промежутки между регионами или нет. Главное, чтобы зелёные флажки региона охватывали все семплы соответствующей дороги от первого и до последнего, но в то же время не захватывали лишнего, особенно вначале. Поэтому тут нужно быть внимательным и при необходимости использовать zoom.
3) Когда все проекты загружены в один, можно приступать непосредственно к рендерингу. Идём в Tools → Scripting → Batch Render. Если кто использует русскоязычный интерфейс, то ищите соответствующие пункты. У кого нет такого скрипта, то скачайте (также см. в прикреплённых файлах), положите в папку C:\Program Files\Sony\Vegas Pro 9.0\Script Menu и перезапустите Вегас. При запуске скрипта увидите следующее:
Укажите место сохранения дорог, формат с нужным шаблоном и обязательно выберите Render Regions. Это позволит сохранить каждый регион в отдельный файл. Файли именуются, конечно, не очень удобно, но рендерятся в том порядке, в котором они загружены, так что по сути проблем быть не должно.
Не смотря на всю, казалось бы, сложность процесса, на деле всё обстоит достаточно просто и быстро, нужно лишь немножко попрактиковаться. Удачных вам начинаний.
Смежные по тематике топики:
Обработка и пересжатие звуковых дорожек
eac3to и как им пользоваться
Чистка наводок в iZotope RX 2 Advanced
Автоматизированная работа с большим кол-вом контейнеров и аудио дорожек при помощи .bat скриптов [Инструкция]
|
|
angelica_k
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
03-Авг-12 00:53
(спустя 22 мин.)
Цитата:
... загружаем по очереди каждую дорожку ... выставляем соответственно панораму для каждой из дорожек. По-умолчанию все флажки панорамы включены, то есть следует лишь отключить ненужные, дабы звук не рассеялся на остальные каналы.
Проще создавать в Вегасе два пустых проекта - 2.0 и 5.1, настроить панорамы и сохранить, например как project_2.0.veg и project_5.1.veg, и забыть о необходимости выставления панорамы.
При работе сначала загружаем необходимый проект, а потом уже грузим в каналы wav дорожки.
|
|
Exner
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 2272
|
Exner ·
03-Авг-12 01:02
(спустя 8 мин.)
angelica_k
Это уже дело личных предпочтений и привычки. Можно и так Это не принципиально по большому счёту.
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
03-Авг-12 09:51
(спустя 8 часов, ред. 03-Авг-12 09:51)
Цитата:
В таком случае последующий кусок просто "натягивается" на предыдущий без микса.
Цитата:
Очень удобно, т.к. резать иногда приходится в самых неожиданных местах.
И все это приводит к появлению щелчков в местах резок.
Именно эти опции позволяют избежать вот такой хрени:
Цитата:
Важно при этом избежать больших перепадов кривой, таких, как например, вот этот:
Создавать 5.1 проект имеет смысл только если прослушивание во время редактирования идет на 5.1 акустике.
Для нормальной же работы в наушниках проект может быть просто стерео.
|
|
Exner
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 2272
|
Exner ·
03-Авг-12 11:47
(спустя 1 час 56 мин., ред. 03-Авг-12 11:47)
AnryV писал(а):
И все это приводит к появлению щелчков в местах резок.
Не наблюдал никаких щелчков Всегда прослушиваю места резок. Если в местах резок есть резкие перепады, то щелчков не миновать, но за исправлением кривой я слежу сам. Надёжнее поправить ручками.
Я не зря упомянул, что наложение при отключённом Automatic Crossfades происходит без микса.
Воспроизведение начинается с точки C, при этом находящийся под ней отрезок C1B не воспроизводится вообще. Это проверено. А вот при включённом Automatic Crossfades уже образовываются фейды и происходит микс в диапазоне наложения, что не всегда хорошо, т.к. иногда этот микс крайне нежелателен. Собственно, фейды без микса не имеют никакого смысла. Если на стыке в точке C кривую подправить, то никаких щелчков не будет. Хотя если кому-либо Automatic Crossfades облегчит жизнь, то я не против.
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
03-Авг-12 15:10
(спустя 3 часа, ред. 03-Авг-12 15:10)
NcryptoR писал(а):
Если на стыке в точке C кривую подправить, то никаких щелчков не будет.
На каждой из 6-ти дорог? И чем тебе, интересно, "крайне не желателен" микс на 10 мс?
|
|
Exner
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 2272
|
Exner ·
03-Авг-12 15:33
(спустя 22 мин.)
AnryV писал(а):
И чем тебе, интересно, "крайне не желателен" микс на 10 мс?
Ну это палка двух концов. В принципе здравый смысл в твоих словах есть, так что есть над чем подумать.
|
|
Ka4aI
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 315
|
Ka4aI ·
04-Авг-12 00:21
(спустя 8 часов)
NcryptoR
Скажите пжалста, а во время устронения этого плавающего рассинхрона эти все должны быть включены?
Т.е. работа должна быть в режиме 5.1 или как? Центр то передних фронтов не зависит как я понимаю, их во вторую очередь править?
|
|
Exner
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 2272
|
Exner ·
04-Авг-12 01:51
(спустя 1 час 30 мин.)
Ka4aI писал(а):
Скажите пжалста, а во время устронения этого плавающего рассинхрона эти все должны быть включены?
Необязательно, но желательно. Лично я настраиваю сразу, чтобы каждый канал звучал откуда положено, а потом приступаю. Были случаи, забывал сразу выставить и рендерил без нужной панорамы. Двойная работа.
Ka4aI писал(а):
Т.е. работа должна быть в режиме 5.1 или как?
Если дорога 5.1, то работаете с проектом 5.1, хотя можно и в проект 2.0 закинуть 6 дорог, а потом просто изменить его свойства в File - Properties - Audio. Если дорога у Вас стерео, то соответственно проект 2.0 (он идёт по-умолчанию).
|
|
angelica_k
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
04-Авг-12 01:57
(спустя 5 мин., ред. 04-Авг-12 01:57)
Я обычно объединяю синхронирузуемые каналы в группы, и выключаю (mute) всё кроме центра.
Над синхронизируемым центром вставляю "новый аудио-трак", в который загружаю центр от английской дороги и по нему уже идет синхронизация/сверка.
Потом конечно этот "лишний" трак надо удалить.
|
|
Exner
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 2272
|
Exner ·
04-Авг-12 02:04
(спустя 6 мин.)
angelica_k
Верный подход. Абсолютно аналогично
|
|
angelica_k
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
04-Авг-12 02:13
(спустя 8 мин.)
NcryptoR писал(а):
Были случаи, забывал сразу выставить и рендерил без нужной панорамы. Двойная работа.
Вот про это я и говорила загружать дороги надо в сохраненную пустую болванку проекта.
|
|
K_A_E
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 13078
|
K_A_E ·
04-Авг-12 15:31
(спустя 13 часов)
NcryptoR
А что с панорамой, если я сохраняю моно WAV дорожки? А потом например DTS из них делать буду.
|
|
Exner
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 2272
|
Exner ·
04-Авг-12 16:54
(спустя 1 час 23 мин., ред. 04-Авг-12 16:54)
K_A_E
Тоже нужно выставить обязательно. Её настройка просто сохранит исходный конфиг каналов. В противном случае можно получить такую кашу:
|
|
Ka4aI
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 315
|
Ka4aI ·
04-Авг-12 17:28
(спустя 33 мин.)
Спасибо, но что то я никак не пойму. Вот загрузил я центр оригинала, по которому буду прововдить синхронизацию. Допустим подгоняемый центр надо резать, и получается что все остальные каналы тоже будут резаться? Или резать только центр, а потом по очереди закидывать над каждым синхронизируемым каналом оригинал и подгонять (левый, правый, задние, LFE)
|
|
K_A_E
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 13078
|
K_A_E ·
04-Авг-12 17:32
(спустя 4 мин., ред. 04-Авг-12 17:34)
NcryptoR писал(а):
Тоже нужно выставить обязательно. Её настройка просто сохранит исходный конфиг каналов.
Ты наверное не так меня понял. Если я хочу сохранить только одну дорожку (или по одной) в mono-Wav, остальные заглушить. Какая там каша может быть?
Пример. Есть 6 wav файлов. В Вегасе подогнал и потом хочу сохранить опять в 6 wav файлов.
Панорама нужна, ИМХО, если после подгонки сохранять в АС3 5.1 в самом Вегасе.
Ka4aI писал(а):
Вот загрузил я центр оригинала, по которому буду прововдить синхронизацию. Допустим подгоняемый центр надо резать, и получается что все остальные каналы тоже будут резаться?
Если загрузите файлами все каналы и сгруппируете их.
|
|
Ka4aI
Стаж: 14 лет 7 месяцев Сообщений: 315
|
Ka4aI ·
04-Авг-12 17:34
(спустя 1 мин.)
K_A_E писал(а):
Если загрузите файлами все каналы и сгруппируете их.
Ну да, у меня 5.1 дорожка. Надо группировать и резать все синхронизируя по центру? А остальные каналы как же подгонять?
|
|
K_A_E
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 13078
|
K_A_E ·
04-Авг-12 17:38
(спустя 4 мин., ред. 04-Авг-12 17:54)
Ka4aI писал(а):
Ну да, у меня 5.1 дорожка.
нужно её разложить на каналы - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2660561 (спойлер - Распаковка звука в формат WAV). Потом добавляете все каналы в Вегас, группируете их (выделяете нужные дорожки и жмёте кнопку " G").
Ka4aI писал(а):
А остальные каналы как же подгонять?
А вот как все каналы будут в одной группе, то действия применяемые к одной дорожке/каналу, будут применяться ко всем в группе.
|
|
Exner
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 2272
|
Exner ·
04-Авг-12 18:32
(спустя 53 мин., ред. 04-Авг-12 18:32)
K_A_E писал(а):
Если я хочу сохранить только одну дорожку (или по одной) в mono-Wav, остальные заглушить
Если нужно сохранить лишь один канал, то работай с ним в проекте 2.0. По сути, если в таймлайне находится одна моно-дорожка, то какой проект значения не имеет. При этом в 5.1 панораму выставлять не нужно. Главное на выходе указать моно.
K_A_E писал(а):
Есть 6 wav файлов. В Вегасе подогнал и потом хочу сохранить опять в 6 wav файлов.
На этот случай сохраняй в Wave (Microsoft) - Channels (Mono Multiple). Обычно я так и делаю, если нужно сохранять в DTS или лосслесс.
K_A_E писал(а):
Панорама нужна, ИМХО, если после подгонки сохранять в АС3 5.1 в самом Вегасе.
Панорама нужна, чтобы не нарушить схему и не рассеять звук на другие каналы, независимо от конечного формата.
|
|
K_A_E
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 13078
|
K_A_E ·
04-Авг-12 18:32
(спустя 51 сек.)
NcryptoR писал(а):
Хотя если нужно сохранить лишь один канал, то работай с ним в проекте 2.0.
NcryptoR писал(а):
Панорама нужна, чтобы не нарушить схему и не рассеять звук на другие каналы, независимо от конечного формата.
Ответ ясен.
|
|
angelica_k
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
12-Авг-12 23:42
(спустя 8 дней)
Кстати, за что отвечает опция при рендеринге "save project markers in media file"?
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
12-Авг-12 23:45
(спустя 3 мин.)
angelica_k писал(а):
Кстати, за что отвечает опция при рендеринге "save project markers in media file"?
За сохранение "markers" в "media file".
|
|
angelica_k
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
13-Авг-12 00:00
(спустя 14 мин.)
AnryV писал(а):
За сохранение "markers" в "media file".
Буквальный перевод я и так знаю А на деле это что даёт?
Когда сохраняю проект в veg, то там сохраняются и все мои резки, а вот какие маркеры то могут быть к примеру при рендеринге в ac3?
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
13-Авг-12 09:36
(спустя 9 часов)
angelica_k писал(а):
AnryV писал(а):
За сохранение "markers" в "media file".
Буквальный перевод я и так знаю А на деле это что даёт?
Когда сохраняю проект в veg, то там сохраняются и все мои резки, а вот какие маркеры то могут быть к примеру при рендеринге в ac3?
А при рендеринге, к примеру, в wav?
|
|
angelica_k
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
13-Авг-12 09:58
(спустя 21 мин.)
AnryV писал(а):
А при рендеринге, к примеру, в wav?
Точно! Как обычно я зациклилась на своём так в wav сохраняю в Аудишн.
зы. Неплохо бы добавить в инструкцию, что включение/отключение Automatic Crossfades имеет не глобальный характер, т.е. некоторые куски лучше вставлять при выключенном кроссфейде, а для других он как раз и требуется, т.е. перед вставкой включаем его и получаем микс без резкого перехода.
Вчера подгоняла дорогу с VHSRip под BDRip, так там в 4-5 местах были потеряны куски по 4-5 секунд (любят телевизионщики делать перебивку на рекламу в самых неподходящих местах), и в паре-тройке вставок микс пригодился. Дорога кстати (перевод НТВ на Кобру) на трекере есть только в варианте VHS/TVRip.
|
|
AnryV
Стаж: 17 лет 8 месяцев Сообщений: 3154
|
AnryV ·
14-Авг-12 13:01
(спустя 1 день 3 часа)
angelica_k писал(а):
и в паре-тройке вставок микс пригодился.
Не представляю себе случаев, когда микс не пригодился бы. При "нахлесте" 10 мс он позволяет легко и быстро избежать щелчков, при необходимости резки в громких местах или, что еще хуже, на музыке, достаточно "долгий" микс позволяет добиться плавной маскировки редактуры.
|
|
angelica_k
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
14-Авг-12 13:13
(спустя 11 мин., ред. 14-Авг-12 16:03)
AnryV писал(а):
на музыке, достаточно "долгий" микс позволяет добиться плавной маскировки редактуры.
А длина микса как настраивается? Тянуть границы перехлеста?
Сама и отвечу - тянуть границы перехлеста.
|
|
Exner
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 2272
|
Exner ·
11-Янв-13 19:19
(спустя 4 месяца 28 дней, ред. 11-Янв-13 19:19)
Добавил пункт "Пакетная обработка". Если что вызывает сомнения, пишите, обсудим.
P.S. По поводу перехлёстов, то при выключении Automatic Crossfades перехлёстами можно управлять вручную с помощью маленького синего треугольничка.
|
|
angelica_k
Стаж: 15 лет 6 месяцев Сообщений: 1028
|
angelica_k ·
11-Янв-13 19:47
(спустя 27 мин.)
Цитата:
"Пакетная обработка"
Прям для многостаночников Не знала что есть такая функция в Вегасе.
|
|
Exner
Стаж: 14 лет 11 месяцев Сообщений: 2272
|
Exner ·
11-Янв-13 20:53
(спустя 1 час 6 мин.)
angelica_k писал(а):
57307929Прям для многостаночников
На сериалах очень спасает. Поставил целый сезон и ушёл пить пиво
|
|
|