|
S1e1rEga
Стаж: 16 лет 11 месяцев Сообщений: 66
|
S1e1rEga ·
31-Мар-12 08:37
(12 лет 7 месяцев назад)
Сдохла материнка, отнес в магазин( СЦ там же). Звонил туда сказали, что случай гарантийный и ждут замену.
Вопросы такие:
1) Срок гарантии останется тот же или начнется с начала? ( т.е. 36 месяцев или остаток от изначальных 36 + время в СЦ)
если с материнкой будут еще какие-то проблемы хочу требовать возврата денег, на этот счет в законе есть фраза:
Код:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
2) что это значит, например: каждый год по 30 дней(30 в первый, 30 во второй и т.д.), за каждый год гарантии по 30(3 года = 90 дней) или 2 ремонта по 16 дней в течении года(календарного или реального)
3) Еще есть фраза про "существенный недостаток", т.е. я уже в сейчас мог требовать возврата денег?
Не знаю важно ли, но:
материнка asus, гарантия 36 месяцев и обеспечивается магазином(взято с офф сайта )
выяснить замена на новую или на отремонтированную не смог, но вроде первое.
покупал в интернет магазине maasneva, с оплатой при доставке, на чеке написано ИП Соболев, сдал в СЦ АЙТИ-Айболит(расположен там же, телефон тот же, да и человек там один)
|
|
di7ra
Стаж: 14 лет 4 месяца Сообщений: 58
|
di7ra ·
03-Апр-12 10:52
(спустя 3 дня, ред. 03-Апр-12 10:52)
1. Срок гарантии продлевается на время ремонта.
2. Совокупно за год более 30 дней.
3. Да, могли бы, если бы не отдали на ремонт.
|
|
DarK_man
Стаж: 16 лет 4 месяца Сообщений: 93
|
DarK_man ·
11-Май-12 21:32
(спустя 1 месяц 8 дней)
Хотел узнать, взял IPod взади поцараплся только в чём беда его глючит смогут ли его поменять?
|
|
di7ra
Стаж: 14 лет 4 месяца Сообщений: 58
|
di7ra ·
24-Май-12 04:49
(спустя 12 дней)
ТСТ, сначала только ремонт.
|
|
qarto
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 186
|
qarto ·
25-Май-12 16:32
(спустя 1 день 11 часов, ред. 25-Май-12 16:32)
di7ra писал(а):
ТСТ, сначала только ремонт.
С чего вдруг? Нету Айпода в перечне ПП924 к ст.18 ЗоЗПП => любое требование при любом недостатке как до, так и после 15-дневного срока
|
|
di7ra
Стаж: 14 лет 4 месяца Сообщений: 58
|
di7ra ·
05-Июн-12 07:01
(спустя 10 дней, ред. 08-Июн-12 10:00)
qarto писал(а):
С чего вдруг? Нету Айпода в перечне ПП924 к ст.18 ЗоЗПП => любое требование при любом недостатке как до, так и после 15-дневного срока
IPod Touch - ТСТ (см. по функциональности и наличию сенсорного дисплея), он наиболее распространен.
iPod Classic, Shuffle - нет, но это более экзотический тип дейвайсов для аудиофилов (использование жесткого диска предполагает достаточно "тяжелые" lossless файлы) и людей, любящих слушать музыку в движении (спортивная ходьба, бег, велосипед).
Любые требования после 15/14-дневного срока как бы даже в случае не ТСТ нельзя предъявить; можно потребовать расторжения ДКП, если ненадлежащее качество товара будет подтверждено проверкой качества или - в случае несогаласия потребителя с результатами проверки - экспертизой.
|
|
qarto
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 186
|
qarto ·
06-Июн-12 02:45
(спустя 19 часов, ред. 06-Июн-12 02:45)
Сорри, давно не интересовался прогрессом, не знал, что через айпод (мп3 плеер, устройство ввода-вывода согласно коду ОКП в сертификате) оказывается в интернет уже можно выйти. Тогда да, это однозначно оборудование беспроводной связи с сенсорным дисплеем - ТСТ из перечня.
Цитата:
"Любые требования после 15-дневного срока как бы даже в случае не ТСТ нельзя предъявить;
- Вообще-то можно, и даже нужно.
Цитата:
можно потребовать расторжения ДКП, если ненадлежащее качество товара будет подтверждено проверкой качества
- Сначала предъявляется требование, а только потом проводится проверка качества и все остальное (и то, в случае необходимости и по усмотрению продавца - см. текст закона). Такая последовательность даже в ст.18 прописана, если внимательно вчитаться. Если следовать вашей последовательности, то с таким успехом, потребитель по-умолчанию передаст товар в ремонт на радость продавца, и после передачи товара предъявлять требование будет уже поздно, т.к. товар уедет в СЦ не только на проверку качества, но и в ремонт. Наврятли продавец после проведения проверки качества еще станет спрашивать потребителя, какое ему требование удовлетворить, отправит в ремонт да и все, это продавцу наиболее выгодно.
|
|
di7ra
Стаж: 14 лет 4 месяца Сообщений: 58
|
di7ra ·
08-Июн-12 09:59
(спустя 2 дня 7 часов, ред. 08-Июн-12 17:31)
qarto писал(а):
Вообще-то можно, и даже нужно.
Можно и нужно, но не любые и не в любых случаях
Цитата:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Цитата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. [По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
qarto писал(а):
Сначала предъявляется требование, а только потом проводится проверка качества и все остальное (и то, в случае необходимости и по усмотрению продавца - см. текст закона). Такая последовательность даже в ст.18 прописана, если внимательно вчитаться. Если следовать вашей последовательности, то с таким успехом, потребитель по-умолчанию передаст товар в ремонт на радость продавца, и после передачи товара предъявлять требование будет уже поздно, т.к. товар уедет в СЦ не только на проверку качества, но и в ремонт. Наврятли продавец после проведения проверки качества еще станет спрашивать потребителя, какое ему требование удовлетворить, отправит в ремонт да и все, это продавцу наиболее выгодно.
Само собой. Претензия - это заявление продавцу о проблеме с требованием. Как Вы верно заметили, если не заявить конкретное требование - проведут просто ремонт и будут правы. Форма претензии законом не определяется, но для удобства доказательства сроков и требования принято оформлять претензию письменно.
|
|
qarto
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 186
|
qarto ·
08-Июн-12 19:51
(спустя 9 часов, ред. 08-Июн-12 19:51)
Цитата:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар.
- Здесь речь о товарах надлежащего качества, мы же вроде беседуем о товарах НЕнадлежащего
качества. Ст.25 тут не при чем.
Цитата:
В отношении технически сложного товара...
Причем тут ТСТ? Выше я выделил и проуоментировал вашу цитату, где вы говорите о не ТСТ товарах: "Любые требования после 15-дневного срока как бы даже в случае не ТСТ нельзя предъявить"
Повторяю - можно. Если товар не из перечня ТСТ, то любое требование при любом недостатке в течение всего гар.срока (и даже более, если вспомнить про ст.19 ЗоЗПП).
|
|
di7ra
Стаж: 14 лет 4 месяца Сообщений: 58
|
di7ra ·
16-Июн-12 16:30
(спустя 7 дней)
qarto писал(а):
Цитата:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар.
- Здесь речь о товарах надлежащего качества, мы же вроде беседуем о товарах НЕнадлежащего
качества. Ст.25 тут не при чем.
Еще раз перечитайте, пожалуйста, что к чему было сказано.
qarto писал(а):
Цитата:
В отношении технически сложного товара...
Причем тут ТСТ? Выше я выделил и проуоментировал вашу цитату, где вы говорите о не ТСТ товарах: "Любые требования после 15-дневного срока как бы даже в случае не ТСТ нельзя предъявить"
Повторяю - можно. Если товар не из перечня ТСТ, то любое требование при любом недостатке в течение всего гар.срока (и даже более, если вспомнить про ст.19 ЗоЗПП).
Нельзя. Можно только определенные законом и в установленном законом порядке. Для ТСТ последнее является определяющим.
|
|
Федор2407
Стаж: 15 лет Сообщений: 141
|
Федор2407 ·
16-Июн-12 17:42
(спустя 1 час 12 мин.)
di7ra. Не правду говорите, ай под не ТСТ.
di7ra писал(а):
IPod Touch - ТСТ (см. по функциональности и наличию сенсорного дисплея), он наиболее распространен.
iPod Classic, Shuffle - нет, но это более экзотический тип дейвайсов для аудиофилов…
Откуда такие познания?
Сами себе противоречите.
di7ra писал(а):
любые требования после 15/14-дневного срока как бы даже в случае не ТСТ нельзя предъявить…
И в тоже время
di7ra писал(а):
можно потребовать расторжения ДКП, если ненадлежащее качество товара будет подтверждено проверкой качества
qarto Правильно написал, если в ай поде недостаток, то ст.18 Закона самое то. Любое требование в течение гарантийного срока.
|
|
qarto
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 186
|
qarto ·
16-Июн-12 23:38
(спустя 5 часов, ред. 16-Июн-12 23:38)
di7ra писал(а):
Еще раз перечитайте, пожалуйста, что к чему было сказано.
Перечитал, но никакой логики не уловил.
Федор2407 писал(а):
qarto Правильно написал, если в ай поде недостаток, то ст.18 Закона самое то. Любое требование в течение гарантийного срока.
Вот и я думаю, что di7ra немного запутался, ибо сам себе противоречит. А вот про айпод он верно написал - смотря какой айпод. тот мп3 плеер, что с функцией выхода в интернет - ТСТ из 924 перечня со всеми вытекающими
|
|
Федор2407
Стаж: 15 лет Сообщений: 141
|
Федор2407 ·
17-Июн-12 00:30
(спустя 51 мин.)
qarto писал(а):
мп3 плеер, что с функцией выхода в интернет - ТСТ из 924 перечня со всеми вытекающими
Где именно в перечне про него написано? Извините, но может я просто не внимательно читаю.
|
|
qarto
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 186
|
qarto ·
17-Июн-12 11:30
(спустя 10 часов)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
|
|
Федор2407
Стаж: 15 лет Сообщений: 141
|
Федор2407 ·
17-Июн-12 19:46
(спустя 8 часов)
Ясно.
Лично мое мнение, ай под, как и телефоны с сенсорными экранами не являются оборудованием. Прибор, аппарат, средство связи, но не оборудование. Впрочем, спорить об этом сложно, пока нет решений высшей инстанции.
Кстати, скоро будет Постановление Пленума ВС РФ по закону о защите прав потребителей. Может быть там будет ответ на этот вопрос.
|
|
qarto
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 186
|
qarto ·
18-Июн-12 12:09
(спустя 16 часов)
Согласен, не корректное определение в перечне. Видимо потому, что "обладающее двумя и более функциями", от того и оборудование.
|
|
BassFoot
Стаж: 12 лет 9 месяцев Сообщений: 1
|
BassFoot ·
11-Июл-12 20:58
(спустя 23 дня)
Можно ли вернуть дисплей без пленки, продавец отказал, говоря о том что я нарушил его пломбу и снял пленку, дисплей неисправен(когда тел не собран, работает норм, стоит скрутить тел, полосит), пригрозил роспотребнадзором, все равно менять не хотят, говорят ваше право, что делать?
|
|
Vlad1440
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 18102
|
Vlad1440 ·
23-Июл-12 00:13
(спустя 11 дней)
BassFoot
Можно подробнее. Вы купили запчасть на телефон "Дисплей", чтобы установить вместо неисправного?
Срок гарантии на данную зап. часть какой? Он не прошел? Если это запасная часть - то кто ее менял? С уважением.
|
|
MegAres
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 14
|
MegAres ·
26-Июл-12 18:43
(спустя 3 дня, ред. 26-Июл-12 18:43)
smelnik писал(а):
Кстати, телефоны явно указаны в перечне . Там на большинстве ещё и калькулятор есть, то бишь это ещё и вычислительная техника. А вообще по способу использования и компонентам в составе изделия.
Телефон подходит сразу под несколько требований - это и технически сложный товар с гарантийным сроком, и вычислительная техника(ибо даже без калькулятора проц есть, вычисления идут), плюс устройство беспроводной связи, а также если смартфон - устройство с сенсорным экраном. Кроме того, любое устройство с двумя и более функциями - технически сложен.
Drunya2007 писал(а):
Я думаю, тут эта проблема не решится)
Я вот не понимаю, нахрен такие законы у нас? Вот на Украине, вроде, можно возвращать телефон.
А у нас (да и вообще везде) сделать надо было так, чтобы вернуть можно было любой товар в течение 3-х дней. И за каждый день отнимать из возвращаемой суммы, например, по 3% от стоимости товара. А всё потому, что когда выбираешь технику в магазине -- это одно. Там её детально не изучишь. А когда уже пользуешься ей, ты уже детально её изучаешь. И тут могут оказаться подводные камни, которые сразу в магазине не заметишь, и из-за которых такой техникой пользоваться совсем не хочется. Ну это в общих чертах, основная идея. Здесь ещё могут быть всякие детали. Думаю, так было бы намного лучше.
Не получится так. Уже даже в 25й статье говорится, что поменять можно товар только упакованный, не потерявший товарный вид(а это и упаковка к примеру), не бывший в употреблении. Хотя конечно большинство магазинов и мой в том числе на это забивает и часто в течении 14 дней меняет, если вид "норма". Опять же если не относится к технически-сложным товарам. Делается это по лобби рителейлеров и чтобы у продавцев не было необходимости ставить бу-шный товар на продажу(ибо извините делать скидку за бу, из-за того, что потребитель не соизволил сделать ответственный выбор - это бред)
AntiFan писал(а):
вот я купил игру, которая у меня не пошла.Понёс на сл. день в магазин, объяснил причину.Мне сказали, что они проведут экспертизу.Прихожу через 3 дня, и мне говорят, что товар в порядке.Я говорю, что на моём компьютере игра не пошла, а именно:видео игры отсутствует, а включая какой-нибудь видеоролик в игре, у меня вылетает в винду и игра закрывается.Они же говорят, что игра работает норм.То есть у меня по системным требованиям всё норм, а игра не идёт из-за какого-то глюка.По закону они должны обменять игру или выплатить деньги, тем более, что я хотел обменять игру на такую же и товарный вид был сохранён, диск не поцарапан и т.д.Вот я знаю, что игры возвращать можно, тем более я указываю на то что игра бракованная а не у меня комп слабый.По закону я должен получить свои деньги назад
С играми очень сложно. Может быть множество причин, например отсутствие установки на ПК какого-нибудь фрейворка или ДиректИкса, или тупо еще что. Поменять просто так не поменяют - согласно списку это "непереодическое издание на техническом носителе" это первое, во-вторых лицензионный ключик уже использован и тайна его потеряна.
smelnik писал(а):
JDima
А ты при покупке узнай у продавца, подружится ли этот БП с твоим ИБП. Если тебе скажут, что конечно, это же мегаБП ( так бывает в 90% случаев ), а реально после покупки ты увидишь прямо противоположное, то можешь смело вернуть его обратно, поскольку тебя ввели в заблуждение о потребительских качествах данного товара. Есть ещё манибэк, наименее проблемный способ проверить совместимость.
Ага докажи сначала, что тебе такое говорили реально. Диктофонная запись не в счет - не доказательство в суде, если без согласия продавца. Только брать росписку с продавца, что таки такой подойдет.
Directorent писал(а):
Сижу, читаю новый Закон о Правах Потребителей.
Не могу до конца понять формулировку "НЕДОСТАТКА ТОВАРА" и "СУЩЕСТВЕННОГО НЕДОСТАТКА ТОВАРА".
Вот это:
скрытый текст
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
абсолютно расплывчатая муть!!!!
Как доказать, что у моего монитора есть просто "НЕДОСТАТОК" и его надо быстренько обменять в течение 14 дней?
Что является НЕДОСТАТКОМ применительно к монитору!?
Более подробное описание существенного недостатка - в постановлении Верховного Суда РФ №17, если не ошибаюсь от 26 июня 2012 года - это новая норма только вошла. Там тоже не сказать что очень понятно, но более подробно. Если кратко
Существенный недостаток, недостаток который не могут устранить либо по тех. причинам, либо из-за высокой стоимости ремонта и т.д.
Просто недостаток - любое несоответствие обычным требованиям - например не показывает фул-хд видео при заявленных 1080р или например просто не включается. Опять же продавец может отправить на проверку качества, ибо может возникнуть подозрения из-за чего возник недостаток. Если механическое повреждение, то доказать, что это сделал не ты - практически невозможно.
smelnik писал(а):
Цитата:
Как доказать, что у моего монитора есть просто "НЕДОСТАТОК" и его надо быстренько обменять в течение 14 дней?
Что является НЕДОСТАТКОМ применительно к монитору!?
Не включается, не выдаёт изображение, не соответствует заявленным характеристикам, присутствуют неоговоренные при продаже дефекты.
Цитата:
Подскажите - где можно найти закон в новой редакции по которому, "высокотехнологичное оборудование" вошло в список товаров, которые можно заменить в течение 14 дней!? Где можно найти сам утвержденный СПИСОК оборудования?
Сложные технические изделия в новой редакции всё также нельзя вернуть просто так в течении 14 дней, необходимо наличие недостатка.
Цитата:
В новом законе есть КРАЙНЕ СТРАННЫЕ СТРОКИ о "дистанционном способе продажи товара"
"Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней". разъясните, пожалуйста.
Что-то не подошло - имеешь право вернуть без объяснения причин, даже сложные технические изделия, если покупал, например, в интернет-магазине.
Цитата:
Но включаете ТВ через 2 часа (по правилам, когда разморозился) и обнаруживаете, что у него рамка кадра немного деформирована. Что делать?).
Вернуть обратно. Имеете полное право.
Про дистанционный способ продажи - одно НО. Под дистанционным способом продажи подразумется продажа по буклетам, каталогам и т.д., т.е. если ты не мог непосредственно ознакомится с товаром. Если этот товар был в магазине, но например был демонстрационным и ты купил его с удаленного склада(т.е. с заказом), то это не дистанционный способ продажи и отказаться нельзя. В частности купил товар в магазине с доставкой на дом через 3 дня, на следующий день пришел и решил отказаться - все поезд уже уехал.
Cruel13 писал(а):
Пару лет назад покупала монитор. При подключении внутреннего картридера из него пошел дым, произошло внутреннее замыкание. Когда попыталась вернуть его в магазин мне сказали, что это технически сложный товар и две недели на него не распространяются. Вернее, распространяются, но только в том случае, если я поеду в сервисный центр и получу справку, что монитор исправен (естественно, я не говорила про дым). Никуда я вобщем не поехала, т.к. сервисные центры оказались где-то за городом.
В принципе, он нормально работает, если УСБ-шнурок не подключать, так что хрен с ними. Но в следующий раз буду осторожнее.
Вернуть не получится поскольку тех. слож. товар, да и надо посмотреть на срок гарантии - у большинства мониторов всего один год - в данном случае допустим только ремонт. По поводу СЦ за городом - вы имеете права сдать товар в магазин на ремонт. Потребитель по СВОЕМУ выбору имеет право сдать товар как продавцу, так и в Авторизованный Сервисный Центр. Так что можете нести в магазин.
Clone89 писал(а):
А вот интересно, собираюсь покупать флэшку к телефону на два гига, в сети никто не проверял, будет ли тел определять большую флэшку (телефон NOKIA 3230 максимум люди ставили 512 мб), на сайте кингстона я ничего толком не нашел, и соответственно, если карточка памяти не подойдет, то что? Вернуть можно будет? Вроде товар не столь уж и "технически сложен"=))))
(Беру, естественно, в ультракомпе)
Не вернут, проверяйте в магазине до оплаты.
Arthur Bantein писал(а):
Такое дело- приобрёл электронную книгу, и через пару дней использования возникло ощущение, что она уже давно б/у, разве что корпус поменяли- плёнка у экрана явно была пару раз переклеена, внутри приложения, что не были указаны в стандартном перечне, и ,как основной аккорд- вхлам убитая батарея. Вопрос- вернут ли мне в таком случае деньги или обменяют в течение 14 дней, или нести ёё в фирменный сервис-центр магазина (к слову, DNS) и чинить по гарантии?
Доказать что бу практически нереально, отдавать только по гарантии.
qarto писал(а):
di7ra писал(а):
Еще раз перечитайте, пожалуйста, что к чему было сказано.
Перечитал, но никакой логики не уловил.
Федор2407 писал(а):
qarto Правильно написал, если в ай поде недостаток, то ст.18 Закона самое то. Любое требование в течение гарантийного срока.
Вот и я думаю, что di7ra немного запутался, ибо сам себе противоречит. А вот про айпод он верно написал - смотря какой айпод. тот мп3 плеер, что с функцией выхода в интернет - ТСТ из 924 перечня со всеми вытекающими
Любой мп-3 плеер априори вычислительное устройство, то что там нет калькулятора роли не играет. Ибо любой мп-3 файл цифровой файл и в мп-3 плеере не сидит демон, который ее проигрывает. Это делает электроника.
По поводу требований в отношений ТСТ
- в течении 15 дней - обмен или возврат, если очевиден недостаток. Однако даже очевидный недостаток может для продавца показаться неочевидным и поэтому товар может быть отправлен на проверку качества. Тут надо относится внимательно - если вы в письменной форме не предьявили требование о замене/возврате товара, а например, просто оформили квитанцию по приему на ПРК, срок такой проверки вообще не ограничен.
-- если вы подали требование о возврате - 10 дней с момента подачи требования. Вместе с тем борзеть не стоит, очень часто продавец не имея возможности вовремя отправить в СЦ и т.д., может просто написать отказ, заявив о том, что товар исправен. Обычно такое пишется, когда есть 90% вероятность, того, что товар исправен или неисправен по неправильной эксплуатации.
-- Если вы подали требование о замене товара - 7 дней с момента подачи требования или 20 дней, если продавец сочтет необходимым отправить на проверку качества. Т.е. почти всегда - 20 дней.
-- Если вы подали требование о ремонте - 45 дней.
- по истечении 15 дней возможно требование ТОЛЬКО о ремонте в отношении ТСТ.
- если написали одно требование, изменить его возможно только в случае его неудовлетворения в указанный срок. Т.е. если сдали в ремонт, ждите его окончания(45 дней).
Еще один момент про независимую экспертизу. В законе таки сказано, что продавец обязан оплатить такую экспертизу за свой счет, в независимости независимая или собственная магазина. Однако, есть разьясняющие приказы, которые конкретизируют это положение разрешая отказывать потребителю в возмещении стоимости экспертизы, если данная экспертиза была проведена без его согласия. А продавец всегда откажется от независимой экспертизы в пользу своей, ибо независимая по расценкам крайне кусается.
|
|
qarto
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 186
|
qarto ·
27-Июл-12 00:54
(спустя 6 часов)
MegAres писал(а):
Цитата:
Любой мп-3 плеер априори вычислительное устройство, то что там нет калькулятора роли не играет.
В контексте ст.18 и перечня ПП924 - не любой, а только сенсорный с выходом в интернет (+ с мобилой и навигатором, если в будущем добавят такие функции)
|
|
Vlad1440
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 18102
|
Vlad1440 ·
27-Июл-12 22:00
(спустя 21 час)
qarto
Посмотрим, как будет складываться судебная практика. Спорить пока не надо. Бесполезно. Вы же знаете, что у нас часто суды общей юрисдикции принимают. Поживем - увидим. С уважением.
|
|
qarto
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 186
|
qarto ·
28-Июл-12 17:02
(спустя 19 часов, ред. 28-Июл-12 17:02)
Vlad1440, так практика уже сложилась, достаточно воспользоваться поиском по базе.
Мобилы с сенсором - в перечне, без сенсора - вне перечня. Ровно то же должно быть и с мп3 плеерами, и другими гаджетами. Вот, навскидку Поскольку сотовый телефон <НОМЕР>, имеет с сенсорный экран, обладает двумя и более функциями, суд приходит к выводу о том, что данный телефон является технически сложным товаром. Из технических характеристик сотового телефона «<ОБЕЗЛИЧИНО>» следует, что он имеет сенсорный экран, имеет функции связи, воспроизведения звука, видео- и фотосъемки, то есть, соответствует понятию технически сложного товара. В данном случае мобильный телефон <ОБЕЗЛИЧИНО>, имеющий сенсорный экран относится к данному виду товара.
|
|
Vlad1440
Стаж: 15 лет 2 месяца Сообщений: 18102
|
Vlad1440 ·
28-Июл-12 19:52
(спустя 2 часа 50 мин.)
qarto
У нас в Краснодарском крае не так все однозначно, учитывая то, что новый перечень технически сложных устройств по сути недавно ввели. С уважением.
|
|
MegAres
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 14
|
MegAres ·
30-Июл-12 19:02
(спустя 1 день 23 часа, ред. 30-Июл-12 19:02)
qarto писал(а):
MegAres писал(а):
Цитата:
Любой мп-3 плеер априори вычислительное устройство, то что там нет калькулятора роли не играет.
В контексте ст.18 и перечня ПП924 - не любой, а только сенсорный с выходом в интернет (+ с мобилой и навигатором, если в будущем добавят такие функции)
В контексте ст. 18(т.е. товара ненадлежащего качества) и в отношении ТСТ, т.е. ПП 924, как раз действует правило:
"7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины"
Сенсорность в перечне 924 постановления вообще не указана, на это пофиг. Сенсорность указана в постановлении №55 от 1998 года, где введены перечни товаров не подлежащих выдаче во временное пользование, а также перечень товар надлежащего качества не подлежащих обмену или возврату.
------------------------------------
Кстати в постановелении 55 говорится о технически сложных товарах тоже, т.е. обмен в течении 14 дней -> смотрим 55 постановление - > смотрим 924 постановление. Тем самым смотреть в 55е постановление мало, ибо да там не совсем четко сказано о таких товарах как мп3 плеер, вместе с тем это четко сказано в 924м постановлении. MegAres, красный цвет используется только модераторами. В следующий раз посты будут удаляться.
- ред. Almagro
|
|
Drunya2007
Стаж: 17 лет 2 месяца Сообщений: 60
|
Drunya2007 ·
31-Июл-12 04:27
(спустя 9 часов)
Купил электронную книжку за 12 000 рублей. Спустя полгода она сломалась. Сегодня в том магазине она стоит уже 6 000 рублей. Имею ли я право вернуть деньги за товар? И какую сумму мне обязаны выплатить: 12 000 или 6 000 рублей?
|
|
MegAres
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 14
|
MegAres ·
31-Июл-12 16:34
(спустя 12 часов)
Вернуть не вернут - отправят на ремонт. Если существенный недостаток или нарушат сроки ремонта - то вернут в размере суммы по чеку, т.е. 12 000.
|
|
qarto
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 186
|
qarto ·
31-Июл-12 16:57
(спустя 23 мин.)
MegAres, если мп3 плеер это персональная вычислительная машина, то я пингвин с марса. Не обобщайте ПК и устройства ввода-вывода информации, хоть и то, и другое, есть вычислительная техника. Не достаточно хранения и обработки информации для классификации как ПЭВМ. Тем более, что первое не перепрограмируемое в отличие от второго. Смотрим на код ОКП в сертификате, смотрим на функциональное предназначение товара и определяем, к какой группе относится сей девайс. А то у вас и микроволновка с таким успехом - ПЭВМ, раз проц имеет. Про "сенсорность" в ПП924 смотрите внимательнее (неужели не заметили?). + с судебной практикой ознакомьтесь, что суды думают по поводу отнесения девайса с сенсором к ТСТ.
|
|
MegAres
Стаж: 16 лет 2 месяца Сообщений: 14
|
MegAres ·
31-Июл-12 21:36
(спустя 4 часа, ред. 31-Июл-12 21:36)
Вот одно из судебных решений по этому поводу. Привожу часть о том, как ЗоЗПП соотносится с кодами ОКП:
Цитата:
Хотя мобильный телефон и сертифицирован как радиостанция носимая, однако мобильный телефон - это конструктивно и функционально законченное устройство, обеспечивающее пользователя услугами телефонии, мультимедиа и передачи данных. Довод истца о том, что для определения понятия «технически сложные товары бытового назначения» следует руководствоваться Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.12 1993 года № 301, основан на ошибочном толковании правовых норм. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 не содержит ссылок на Общероссийский классификатором продукции. ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. Классификатор используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам; при сертификации продукции в соответствии с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП; для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях; для структуризации промышленно-экономической информации по видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций. Из чего следует, что к отношениям, регулируемым Законом РФ «О защите прав потребителей», Общероссийский классификатор продукции не применим.
Отказ. Т.е. коды ОКП к перечню технически-сложных товаров не имеет отношения и следует исходить из функций.
Что касается мп-3 плееры, в свете особенно этого толкования судом, спорить можно бесконечно. Сойдемся на том, что любой мп-3 плеер сейчас оснащен ФМ-радио, а значит относится к радиоэлектронному оборудованию. Я уж не стану настаивать на ПЭВМ, т.к. в данном случае суд в частности указывал прежде всего на наличие функции в товаре.
|
|
Федор2407
Стаж: 15 лет Сообщений: 141
|
Федор2407 ·
01-Авг-12 05:33
(спустя 7 часов)
Drunya2007 возвращай и забирай 12000
|
|
qarto
Стаж: 14 лет 9 месяцев Сообщений: 186
|
qarto ·
01-Авг-12 12:46
(спустя 7 часов, ред. 01-Авг-12 12:46)
Цитата:
Т.е. коды ОКП к перечню технически-сложных товаров не имеет отношения и следует исходить из функций.
Ну правильно, ОКП не расшифровывает группы перечня. Зато ОКП позволяет определить функциональное назначение товара в спорных случаях. Например вспомните ситуации с электронными книгами, смартфонами, коммуникаторами и подобными новомодными гаджетами до вступления в силу перечня ПП924, что творилось-то да с переменным успехом. Собственно, перечень ПП924 подправил ситуацию, сведя к минимуму спор отнесения или не отнесения тех или иных товаров к группам того или иного перечня. И обращение к ОКП, систематическому товарному словарю и даже к ТН ВЭД помогало в суде решить ситуацию. Во всяком случае раньше так было. Сейчас же имеет значение или буквальное наименование товара, или основное функциональное предназначение товара. Т.е. назвать автомобиль самоходной повозкой и тем самым, попытаться вывести его из ПП924 или ПП55 не получится. Или наоборот внести в перечнь детскую автомобиль - детскую игрушку. И еще пример обращения к товарной номенклатуре - отсутствие в перечне ПП55 детских велосипедов, ибо по своему функциональному назначению, а также по систематическому товарному словарю - сие устройство относится к игрушкам, кои отсутствуют в перечне к ст.25 ЗоЗПП.
Цитата:
Сойдемся на том, что любой мп-3 плеер сейчас оснащен ФМ-радио, а значит относится к радиоэлектронному оборудованию.
Разумеется. Только причем тут перечень к 25-ой статье? Когда речь в теме о перечне ТСТ к ст.18? Если только вы не исповедуете известную теорию, что эти перечни дополняют друг-друга. Судебная практика вообщем-то уже сложилось, и из нее выходит, что сенсорность и многофункциональность - определяющее. Посему, мп3 плеер не сенсорный не в перечне ПП924. Мы же выше обсуждали сенсорный мп3 плеер и с возможностью выхода в интернет, и сей девайс, в отличие от его старомодного собрата, по всем параметрам подпадает в перечень ПП924.
|
|
|