Поединки - Похищение бомбы Год выпуска: 2012 Страна: Россия Жанр: Документальный Продолжительность: 1:39:45 Перевод: Не требуется Режиссёр: Владимир Нахабцев Описание: Вопрос о том, кто внес наибольший вклад в создание первой советской атомной бомбы, видимо, никогда не будет решен однозначно.
Авторы фильма уверены, что необходимо по заслугам оценить вклад каждого человека, причастного к советскому атомному проекту.
Владимир Борисович Барковский принадлежит к славной плеяде "атомных" разведчиков, получивших уникальную информацию, позволившую СССР в кратчайшие сроки создать собственное ядерное оружие и оказывать влияние на мировую политику в послевоенном мире.
В 1939 г. Владимир Барковский был призван на работу в органы государственной безопасности. Пройдя ускоренный курс обучения, он был направлен на разведывательную работу в лондонскую резидентуру. Незадолго до этого Владимира женился на любимой девушке Вере. В Англию они поехали вместе.
Барковский (оперативный псевдоним "Дэн") завербовал в Лондоне важного "источника" в среде английских ученых, непосредственно занимавшихся разработкой атомного оружия. Именно от "Дэна" в октябре 1941 года пришла в Москву первая информация о разработке нового оружия колоссальной разрушительной силы.
Информация была настолько неправдоподобна, что ей не сразу уделили должное внимание. Однако, спустя несколько месяцев, поступил приказ из Центра - основные усилия сосредоточить именно на этой проблеме.
Непросто складывались отношения в семье Барковских: жена Вера, не знавшая, чем занимается ее муж, практически лишенная общения из-за его постоянной занятости, остро переживала свое одиночество в чужой стране.
Получая информацию по совместному англо-американскому атомному проекту, Владимир Барковский становится одним из первых, кто осознает возможные последствия ведущихся разработок. Вопрос о моральной ответственности за создание самого страшного оружия в истории был мучителен и для ученых, работавших над атомной бомбой, и для разведчиков, помогавших им. После атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки мир оказался перед угрозой новой мировой войны.
Информация, которую удалось получить Владимиру Барковскому и другим разведчикам, помогла почти вдвое сократить срок создания первой советской атомной бомбы. Она была взорвана 29 августа 1949 года. Это означало установление военного паритета между двумя великими державами.
Секретная информация о зарубежных ядерных разработках, собранная нашими разведчиками, хранится в папке со странным названием "ЭНОРМОЗ". В фильме "Похищение атомной бомбы" зрители впервые увидят страницы из этой папки.
15 июня 1996 года Указом президента РФ за успешное выполнение специальных заданий по обеспечению государственной безопасности в условиях, сопряженных с риском для жизни, проявленные при этом героизм и мужество Владимиру Борисовичу Барковскому было присвоено звание Героя Российской Федерации. Качество: SATRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: DivX 6.9.2 704x448 25.00fps 1500kbps Аудио: MPEG Audio 48000Hz stereo 192kbps Релиз: РиперАм
Отвратительное кино! Севершенно искажает реальность того что было на самом деле. Этот фильм создавал человек, который совершенно не знает историю создания атомной бомбы в СССР.
Ну а теперь мои замечания: 1) Бункер с которого подрывали нашу первую атомную бомбу (КП - командный пункт) совершенно выглядел иначе. Во первых, автомат подрыва был сделан не из дешевого пластика с какими то там лампочками и кнопочками, а был выполнен из орехового дерева и мел кресло покрытое красным бархатом. За несколько дней до взрыва, по рекомендациям специалстов из МинОбороны, с фронта бункер был засыпон кучей песка для лучшей его защиты, что сделало его совершенно "слепым". Тоесть взрыв не возможно было видеть из бункеры, даже перископами было запрещено пользоваться. 2) Кнопку подрыва нажал не Курчатов, а сотрудник МинОбороны. 3) Этот сержантешка в фурашке, или как там его, который сказал "Разрешите доложить, изделие РДС-1 установленно на вышку" - это просто бред, никто из сотрудников такого звания не мог знать название бомбы. Это знали только руководители всего этого проекта, тоесть Берия, Курчатов, Харитон. Секретность, как никак. 4) Почему за место нашего первого атомного взрыва показали момент взрыва Тринити? Вот этого я не понимаю. И вобще, почему весь фильм сопровождают отрывки взрывов из фильма "Тринити и что было потом"? Раздрожает как то, своего ничего нету так давай теперь из фильма Питера Курана вырезать кадры. 3) С каких это пор Оппенгеймер носил козлиную бородку? Я понимаю это малобюджетный дешевый фильм, но такие мелкие вещи серьезно искажают реальность. Теллер больше на Оппенгеймера был похож чем на Теллера. Хотя, ему бы плешь выбрить и чисто вылетый Оппенгеймер. 4) Курчатов на Курчатова совершенно не похож. А у Йоффе усы не такие были, совершенно не такие.
тем кто заинтресуется, невлом будет поднять источники и более внимательно отнестись к предмету. Здесь задача проще - направить интерес - а по ключевым фигурам уже вычислять дальше...
Отвратительное кино! Севершенно искажает реальность того что было на самом деле. Этот фильм создавал человек, который совершенно не знает историю создания атомной бомбы в СССР.
Ну а теперь мои замечания:.
Да ладно вам, если претензии к фильму о создании советской атомной бомбы ограничиваются только "нет орехового стула, неправильно доложил, усы не такие" - это НИКАК не искажает содержания.
Такое ощущение, что Joe-4 присутствовал при испытании атомной бомбы - запомнил отделку командного пункта, поправил сержанта, чтобы лишнего не наболтал, периодически бухал с Оппенгеймером и Курчатовым, а также дергал Йоффе за усы. Приятно осознавать, что такие люди заходят и сюда.
И вообще важно понять суть фильма, если пендосы в своих учебниках пишут что мы сбросили ядерную бомбу на Японию, и их маленькие пендосы это нормально хавают, то о чем можно говорить. Не удивлюсь, если эти ослы еще вливают, что они в космос первые полетели. Поэтому этот фильм по-своему правдив, и совершенно не важно, какие в нем были усы у Иоффе и козлиная бородка у Оппенгеймера.
Отвратительное кино! Севершенно искажает реальность того что было на самом деле. Этот фильм создавал человек, который совершенно не знает историю создания атомной бомбы в СССР.
Ну а теперь мои замечания: 1) Бункер с которого подрывали нашу первую атомную бомбу (КП - командный пункт) совершенно выглядел иначе. Во первых, автомат подрыва был сделан не из дешевого пластика с какими то там лампочками и кнопочками, а был выполнен из орехового дерева и мел кресло покрытое красным бархатом. За несколько дней до взрыва, по рекомендациям специалстов из МинОбороны, с фронта бункер был засыпон кучей песка для лучшей его защиты, что сделало его совершенно "слепым". Тоесть взрыв не возможно было видеть из бункеры, даже перископами было запрещено пользоваться. 2) Кнопку подрыва нажал не Курчатов, а сотрудник МинОбороны. 3) Этот сержантешка в фурашке, или как там его, который сказал "Разрешите доложить, изделие РДС-1 установленно на вышку" - это просто бред, никто из сотрудников такого звания не мог знать название бомбы. Это знали только руководители всего этого проекта, тоесть Берия, Курчатов, Харитон. Секретность, как никак. 4) Почему за место нашего первого атомного взрыва показали момент взрыва Тринити? Вот этого я не понимаю. И вобще, почему весь фильм сопровождают отрывки взрывов из фильма "Тринити и что было потом"? Раздрожает как то, своего ничего нету так давай теперь из фильма Питера Курана вырезать кадры. 3) С каких это пор Оппенгеймер носил козлиную бородку? Я понимаю это малобюджетный дешевый фильм, но такие мелкие вещи серьезно искажают реальность. Теллер больше на Оппенгеймера был похож чем на Теллера. Хотя, ему бы плешь выбрить и чисто вылетый Оппенгеймер. 4) Курчатов на Курчатова совершенно не похож. А у Йоффе усы не такие были, совершенно не такие.
Извиняюсь,но Вы полный идиот...Неужели так трудно понять элементарные вещи,фильм расчитан на широкую аудиторию ,кого заинтересует, продолжит самостоятельно изучать:определенную личность,события,войны итд.
Такое ощущение, что Joe-4 присутствовал при испытании атомной бомбы - запомнил отделку командного пункта
Я за свои слова всегда отвечаю! И всегда буду говорить что это кино - отстой, он полностью искажает правду, а теперь по поводу реального пульта: В фильме показывали что кнопку нажал Курчатов, однако тут, почему то, сидит другой человек.
Цитата:
Извиняюсь,но Вы полный идиот...Неужели так трудно понять элементарные вещи,фильм расчитан на широкую аудиторию ,кого заинтересует, продолжит самостоятельно изучать:определенную личность,события,войны итд.
Месье, с вашей позиции получается так: все равно что снимать фильм про убийство Кенеди (Американского президента), где в него будет стрелять не Освальд, а какой то другой, к примеру, Вася Забабахин, причем, попадет он не в голову Кенеди, а в грудь его жены. И стрелять он будет не со снайперки а с ППШ. Да какая разница, фильм расчитан на большую аудиторию, тоесть на быдло. А кому надо, кому интересно, тот сам будет искать, что бы узнать как оно было на самом деле.
Уважаемый Joe-4,Вы слишком категоричны. Да и пример с Кенеди совсем не к месту,в этой увлекательной истории совсем не важно кто стрелял...
За "идиота" прошу меня простить,еще раз!
Joe-4 что ты там все доказываешь и это не так и то.К примеру по телевизору показывали опрос на улице Москвы,кто такой был Ленин.Так никто толком и не смог объяснить.Одна девченка только сказала,что это был какой то политический деятель и дальше )))) ,он изобрел лампочку.Вот так,а ты в такие дебри лезешь.Неужели нельзя запомнить,особенно если живешь в Москве,что был вождь мирового пролетариата,который и замутил революцию,а лозунг его был -Советская власть +электрофикация всей страны. (а не изобретатель лампочек)
Я всегда буду против этого фильма, и особенно - против его названия. Что значит похищение бомбы? Можно украсть велик, веник, или телик, но атомную бомбу украсть нельзя. Сомнительная схема пиндостанского Mk-2, он же толсяк, на обосанной бумажке, может и была, но начинка и вся автоматика была разработанна в СССР.
Я всегда буду против этого фильма, и особенно - против его названия. Что значит похищение бомбы? Можно украсть велик, веник, или телик, но атомную бомбу украсть нельзя. Сомнительная схема пиндостанского Mk-2, он же толсяк, на обосанной бумажке, может и была, но начинка и вся автоматика была разработанна в СССР.
Ага... вы скажете, что и ЭВМ был разработан в СССР..... автоматика была не разработана, а модифицирована с учетом наших реалий...
54256882Я всегда буду против этого фильма, и особенно - против его названия. Что значит похищение бомбы? Можно украсть велик, веник, или телик, но атомную бомбу украсть нельзя. Сомнительная схема пиндостанского Mk-2, он же толсяк, на обосанной бумажке, может и была, но начинка и вся автоматика была разработанна в СССР.
Да шо что же вас так расколбасило, шо даже буква "Н" в"разработанна" двоится?
а в "обосанной" "второй С" не хватает?
Странно, как в "ссср" ашыпак не допустили.
54269314Ага... вы скажете, что и ЭВМ был разработан в СССР..... автоматика была не разработана, а модифицирована с учетом наших реалий...
Впервые в мире и ЭВМ и ПК появились в СССР, а почему не нашло продолжения это другой вопрос. По поводу атомной бомбы у нас исследования и разработки были ещё в тридцатых. Так что создание её начиналось не на пустом месте.
56949904Впервые в мире и ЭВМ и ПК появились в СССР
Нельзя ли поконкретнее?
Что за ЭВМ, когда и на какой базе сделана, с каким зарубежным аналогом сравнивается? Украсть принципиальную схему - только половина дела.
Хорошему специалисту даже это не нужно, достаточно знать, что именно создано - и он сможет это повторить.
Но без соответствующей технической базы все равно ничего не выйдет.
В СССР такая база была, и специалисты тоже - это однозначно.
Так что назвать фильм "похищение бомбы" - не совсем корректно.
Когда Иран или Северная Корея пытаются создать ядерное оружие, никто не говорит о "похищении".
Речь все равно идет о создании, на своей базе и со своими специалистами.
Joe-4: "Я всегда буду против этого фильма, и особенно - против его названия."
А не пробовали быть против надписей на стенах туалетов и на заборах, там столько лажи написано!!!!. Вот где Вам можно развернуться со своей упоростью. Нельзя же доводить всё до абсурда!