Московский семинар «Школы йоги Виктора Бойко» 7,8,9 марта 2009 года (3 диск) [2009, Йога, DVD5, RUS] (Видеоурок)

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Ответить
 

rfhfrfx

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 306

rfhfrfx · 07-Май-12 13:55 (12 лет 7 месяцев назад, ред. 07-Май-12 13:55)

swamy писал(а):
Бойко подставляет цель Раджа Йоги в Хатха Йогу - асана, пранаяма, мудра и бандха для очищения нади, пробуждение Кундалини и направление Её сушумну.
Мне нравится что вы во всём разбираетесь , но не нравится что не до конца, Бойко не одобрямс Кундалини и всё что с ней связано. Так что пробуждать и поднимать прийдётся без него. Да и напомните мне про деление на раджу и хатху, это тоже у Патанджали было?
Цитата:
я не знаю, но интересно есть ли в практике у Бойко бандхи?
Скажем так, в рекомендациях у него этого нету.
Цитата:
покой конечностей (в чем и состоит различие между так называемыми "статическими" и "динамическими" стилями Хатха Йоги) не есть покой УМа. и не хочется тут затрагивать вопрос об принципиальной невозможности покоя тела и его конечностей, ибо даже в шавасане работа идет прежде всего над покоем именно УМа!
Я где то утверждал что покой конечности это есть покой ума? Я говорю о том что конечности могут "кормить восприятие", т.е. будет у вас вритти и никакой ниродхи не получится. Допустим что есть принципиальная невозможность покоя тела, вы понимаете что речь идёт тогда об относительном, о том как сравнивать сколько сигналов поступает в мозг от покоящегося тела и от перемещающегося, напряжённого и совершающего работу?
Цитата:
оглушенность Кого? - вот вопрос!
МНУ
Цитата:
оглушить свой УМ работой над коаном, или однонаправленной концентрацией внимания на точку или янтру, оглушить УМ мантрой, асаной, посохОм, виньясой... оглушить и ОСОЗНАТЬ это, осознать, что при стопоре УМа есть проБлеск - сатори!
Значит так, сатори это не ко мне, с коанами это тоже не ко мне, а оглушать можете хоть посохом, хоть мантрами, хоть водочкой, я про вритти-восприятие написал. Нравится создавать себе устойчивую врити в виде точки и глядя на неё называть это подавлением вритти, опять же ради Бога, но я то тут при чём?
Цитата:
внимательность - есть инструментом йогина! (тут больше нечего добавить)
да, внимательность есть концентрация на каком то обьекте, не подряд на всех, а на одном, такое вот прекращение колебаний ума. Только восприятие в базисном тексте также названо вритти а так всё очень правильно и непротиворечиво.
Цитата:
Махайогины обучая Царей отдавали их в рабство, брахманам давали работу штукатурить что-то, копать... цель в том, дабы вывести тебя из привычного состояния, пошатнуть УМ и потеснить эго!
Пожалуйста, пожалуйста, выводите из привычного состояния, тесните, я не против.
Цитата:
нет, не то же самое, ибо "полезность" может быть для УМа, а Йога - это оСвобождение через молчание УМа, что НЕ полезно, но естественно! ))
Это очень серьёзно, вам нужно что то срочно делать, у вас конфликт с реальностью, толпы неосвобождённых практикующих находят практику полезной для себя.
Цитата:
тут все проще) есть Субъект, Объект и их взаимодействие, так вот Я - это субъект, а то что Вы наблюдаете - то лишь объекты, что по своей сути не есть объект.
Я нахожусь в каком то странном состоянии когда я вообще мало что наблюдаю, наблюдаете больше вы как сами писали - мантры, точки, мандалы и т.п.
[Профиль]  [ЛС] 

swamy

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 30

swamy · 07-Май-12 15:41 (спустя 1 час 45 мин.)

rfhfrfx писал(а):
Бойко не одобрямс Кундалини и всё что с ней связано. Так что пробуждать и поднимать прийдётся без него. Да и напомните мне про деление на раджу и хатху, это тоже у Патанджали было?
Цитата:
я не знаю, но интересно есть ли в практике у Бойко бандхи?
Скажем так, в рекомендациях у него этого нету.
а если так, то зачем использовать все эти асаны, если можно сесть в Превосходную сиддхасану и все делать по Патанжали, который писал о Раджа йоге, но не о Хатха.
а может так не делают потому, что хрен усидишь в сиддхасане?
rfhfrfx писал(а):
будет у вас вритти и никакой ниродхи не получится
получится )
дело в том, что эти самые вритти льются непрерывным потоком пока Вы в сосзнании, или пока органы чувств в порядке, а шевелите Вы ими или нет - то, грубо говоря, без разницы.
вот даже Буддисты, какими бы сиделками они не были, и то придумали то созерцание при ходьбе, то примитивные движения (не помню точно как называется монах на видео демонстрировал)... короче говоря, что дело не в вритти ,которые не прекращаются, а в осознанности к оным!
rfhfrfx писал(а):
Я нахожусь в каком то странном состоянии когда я вообще мало что наблюдаю,...
а с практикой Йоги (Хатха, Раджа, Бхагти, Джняна.........не важно, главное Йоги) должны были бы не мало, а больше с переходом на непрерывное осознование в бодрствовании, сне со сновидениями и сне без сновидений.
[Профиль]  [ЛС] 

rfhfrfx

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 306

rfhfrfx · 07-Май-12 17:04 (спустя 1 час 23 мин., ред. 07-Май-12 17:04)

swamy писал(а):
а если так, то зачем использовать все эти асаны, если можно сесть в Превосходную сиддхасану и все делать по Патанжали, который писал о Раджа йоге, но не о Хатха.
Вы мне поясните почему он писал о радже а не о хатхе? Потому что через нацать веков так написали любители поднимать Кундалини, которым нужно было физкультурное тело чтоб выдержать психофизиологическую бурю?
Цитата:
а может так не делают потому, что хрен усидишь в сиддхасане?
А вот хрен его знает, самому очень интересно.
Но не в физкультуре дело и не для физкультуры асаны. Эффект воспроизводим как у физкультурников по жизни так и всевозможных детренированных или изначально физически невыдающихся персонажей.
Цитата:
дело в том, что эти самые вритти льются непрерывным потоком пока Вы в сосзнании, или пока органы чувств в порядке, а шевелите Вы ими или нет - то, грубо говоря, без разницы.
Я не ощущаю идеомоторных движений, перистальтики кишечника и прочих вещей. Ну и опять же, я вам говорил и повторю - речь идёт об относительно покое, вы что не слушаете вообще если мы опять к тому же возвращаемся?
При отсутствии оглушающей нагрузки я сам учусь, и тренируюсь достигать ЧВН, при нагрузке это оглушение, ничего достигать не надо, никаких бонусов мне это не даёт. Или считать всех бегунов, прыгунов и грузчиков людьми которые овладели ключом к йоге?
Цитата:
вот даже Буддисты, какими бы сиделками они не были, и то придумали то созерцание при ходьбе, то примитивные движения (не помню точно как называется монах на видео демонстрировал)
Я думаю что с буддистами вам надо к буддистам, с ЗППП к урологу, с текущими трубами к сантехнику, но никак наоборот.
Цитата:
... короче говоря, что дело не в вритти ,которые не прекращаются, а в осознанности к оным!
Я этого не вижу у Патанджали у него есть вритти и йога есть прекращение вритти а осознанность к оным это что то ваше, может быть очень даже эффективное как психотехнология, но никак не связанное с Патанджали и его сутрами. Было бы честно назвать это как то по своему - симорон, омниотрениг и т.п. и не называть это йогой.
Цитата:
а с практикой Йоги (Хатха, Раджа, Бхагти, Джняна.........не важно, главное Йоги) должны были бы не мало, а больше с переходом на непрерывное осознование в бодрствовании, сне со сновидениями и сне без сновидений.
Что это, откуда это? Почему больше? Йога - чита вритти антиниродха?
[Профиль]  [ЛС] 

metamorph_online

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 360

metamorph_online · 08-Май-12 02:39 (спустя 9 часов)

хм, не факт, что ниродха - прекращение... а не, например, обуздание и контроль:) тогда совсем другие цели и задачи йоги получаются:)
[Профиль]  [ЛС] 

rfhfrfx

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 306

rfhfrfx · 08-Май-12 06:10 (спустя 3 часа, ред. 08-Май-12 06:10)

metamorph_online писал(а):
хм, не факт, что ниродха - прекращение... а не, например, обуздание и контроль:) тогда совсем другие цели и задачи йоги получаются:)
А вы прочитайте про Санкхью, про пурушу и Пракрити, про смысл освобождения в этой системе, его суть и тогда вам станет понятны критерии истинности достижения этого в йоге, собственно тогда и вопросы отпаду по поводу того что называл йогой Патанджали и что этим брендовым словом потом обзывали все кому не лень. Теория философии, методология практики и результаты практики в повседневной жизни превращаются в нечто единое, связанное между собой, подтверждающее друг друга и непротиворечивое. Без этой философии йога действительно подвисает в воздухе и каждый встречный-поперечный может мордовать её по своему желанию - сутры как дышло, куда повернул туда вышло.
[Профиль]  [ЛС] 

swamy

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 30

swamy · 08-Май-12 10:28 (спустя 4 часа)

rfhfrfx писал(а):
Вы мне поясните почему он писал о радже а не о хатхе? Потому что через нацать веков так написали любители поднимать Кундалини, которым нужно было физкультурное тело чтоб выдержать психофизиологическую бурю?
нет) потому лишь что есть НЕ только сутры Патанжали, но и мноооожество иных первоисточников, таких как Хатха йога прадипика, Шива Самхита, Гхеранда Самхита, Горакша Паддхати, Йога Рахасья и мнооожество множество иных замечательных источников.
Почему Вы руководствуетесь лишь одним источником, да и то не совсем для Хатха-Йоги? )))
Если можно, то вернемся к:
rfhfrfx писал(а):
Бойко не одобрямс Кундалини и всё что с ней связано. Так что пробуждать и поднимать прийдётся без него. Да и напомните мне про деление на раджу и хатху, это тоже у Патанджали было?
Цитата:
я не знаю, но интересно есть ли в практике у Бойко бандхи?
Скажем так, в рекомендациях у него этого нету.
скажите, а есть ли у Бойко рекомендации по Пранаяме, и если ДА, то какова цель этой практики?
вообще, на фразе "Бойко не одобрямс Кундалини" можно разговор смело заканчивать, ибо без Кундалини, Сушумны, нади, праны, чакры... без осознанного очищения накоплением энергии (Праны) нет Хатха-Йоги!
[Профиль]  [ЛС] 

rfhfrfx

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 306

rfhfrfx · 08-Май-12 10:40 (спустя 12 мин.)

swamy писал(а):
нет) потому лишь что есть НЕ только сутры Патанжали, но и мноооожество иных первоисточников, таких как Хатха йога прадипика, Шива Самхита, Гхеранда Самхита, Горакша Паддхати, Йога Рахасья и мнооожество множество иных замечательных источников.
Почему Вы руководствуетесь лишь одним источником, да и то не совсем для Хатха-Йоги? )))
Я не еврей, но у меня ваши вопросы вызывают такую же реакцию как и у еврея которому христиане предлагают принять идеи Нового завета. С чего это я спрашивается должен кушать всё то что было предложен позже, тем более с учётом того что там говорится о совершенно иных вещах? Сутры Патанджали помноженные на идеи санкхьи меня лично полностью удовлетворяют как теоретически так и практически, лепить к этому нешто, непойми зачем я не вижу смысла. А про хатаха и раджу это тоже загоны, но об этом я позже напишу.
Цитата:
Если можно, то вернемся к:
скажите, а есть ли у Бойко рекомендации по Пранаяме, и если ДА, то какова цель этой практики?
Да есть, он рекомендует не начинать заниматься этим раньше чем человек овладеет асанами, и насколько я понимаю(судя по срокам )это связано со сбросами. Причина таких ограничений техника безопасности основанная на личном опыте - он знал людей которые получали различные проблемы от неосторожного обращения с пранаямами, переодически подобные же вопросы(о том что делать если стало плохо) всплывают на сайте, Бойко правда подустал от этого и рекомендует для начала прочитать свою книгу так как там есть все ответы на эти вопросы. Я вам рекомендую сделать тоже самое относительно пранаямы.
Цитата:
вообще, на фразе "Бойко не одобрямс Кундалини" можно разговор смело заканчивать, ибо без Кундалини, Сушумны, нади, праны, чакры... без осознанного очищения накоплением энергии (Праны) нет Хатха-Йоги!
Ой а может без кундалини нет кундалини? Ну да ладно, обещал же позже
[Профиль]  [ЛС] 

swamy

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 30

swamy · 08-Май-12 11:35 (спустя 54 мин., ред. 08-Май-12 11:35)

rfhfrfx, вот теперь мне совсем непонятно, как можно отвергать Кундалини и практиковать Пранаяму, зачем?
[Профиль]  [ЛС] 

rfhfrfx

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 306

rfhfrfx · 08-Май-12 11:39 (спустя 3 мин.)

swamy писал(а):
rfhfrfx, вот теперь мне совсем непонятно, как можно отвергать Кундалини и практиковать Пранаяму, зачем?
Не знаю, искал по сутрам слово кундалини и не нашёл, так что мне трудно вам ответить что либо удовлетворяющее вас.
[Профиль]  [ЛС] 

swamy

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 30

swamy · 08-Май-12 11:44 (спустя 5 мин.)

swamy писал(а):
практиковать Пранаяму зачем?
[Профиль]  [ЛС] 

rfhfrfx

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 306

rfhfrfx · 08-Май-12 12:36 (спустя 52 мин., ред. 09-Май-12 01:32)

swamy писал(а):
swamy писал(а):
практиковать Пранаяму зачем?
Свами , что вам мешает ознакомится с базовым текстом того чем якобы вы увлечены. Я ответ знаю, это слово из семи букв, но из вредности порекомендую вам поискать там же.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-"В философии санкхьи пуруша — неподвижное мужское (духовное) космическое начало, «чистое сознание», созерцающее динамичное женское начало — пракрити (материя). Пуруша является вечным, его основное свойство — отсутствие свойств (ниргуна). Однако Пуруша, созерцающий пракрити склонен ошибочно идентифицировать себя с ней и с гунами."
-"Цель философии санкхьи — отвлечение духа от материи."
По итогу всё получилось как всегда, народ разделился на лириков и физиков и началось движение. Первые взяв за исходник довольно простые и незатейливые изначальные посылы начали упражняться в шизофазии. Забыв что исходные положения субьективны народ начал рассуждать о них как о вполне обьективных закономерностях выявляяя(вернее создавая, поскольку всё это субьективно) всё новые закономерности и обрастая причудливыми связями. В итоге далёкие потомки ломают обо всё это наследие свою голову, не в силах до конца понять и принять чьё то детализированное мировозрение и мировосприятие, в силу того что собственное мировоззрение и мировосприятие на таком уровне заметно отличается. Вобщем чем дальше в лес, тем больше дров ,чем дальше в спор, тем больше слов. Ничего особенного, обычная ситуация для философии. Вторые же начав старт с тех же позиций, вместо того чтоб изгалятся на тему вычурности рассуждений и гадить своими идеями в черепные коробки соотечественников крепко призадумались о том как собственно практически реализовать изложенное в основах. Результатом чему стали сутры Патанджали в которых как считается он представил не собственный а обобщённый опыт подобного искания. Пуруша как известно был изначально пассивным нейтральным и не имеющим качеств, соприкосновение его с Пракрити порождало качества и приводило к тому что "зрящий не отличал себя от зримого". Необходимо было отделить пурушу от пракрити получив его в своей изначальности и незамутнённости. Метод предложенный для решения этого вопроса на практике был также прост и незатейлив как и то ради чего он разрабатывался - читта вритти ниродхах. Всё это дело обозвали йогой, хотя также можно было бы сказать что пуруша читта вритти ниродхах. И здесь проясняется момент относительно трактовки слова ниродхах, это в данном случае именно не контроль а уничтожение, анигиляция. Почему? Да потому что пуруша не обладает хоть какими либо качествами(за исключением вневременно и внепространственности, пассивности и несозидательности) что возможно только при отсутствии вритти а не их контроле подразумевающем так или иначе их, пусть хоть и иную, но наличную форму. И именно тогда "зрящий" проявляет свою истинную суть. Отсюда же следует ещё один важный вывод относительно того в каких условиях возможно достижение ЧВН. Как известно восприятие является одним из вритти. Нейтрализовать его полностью возможно только в бессознательном состоянии, поэтому единственным доступным нам способом устранить эту вритти находясь в сознании будет не "кормить восприятие". Понятно что идеала достичь трудно и в данном случае всё это возможно только относительно. Однако системы применяющие те или иные формы телесного напряжения в асанах, будь то статика или динамика, как раз занимаются "кормёжкой" восприятия которое в таком случае получает гораздо больше импульсов от неуспокоенного тела что нарушает принцип ЧВН, т.к. ни о какой ниродхе в данном случае речь уже идти не может. Хотя уменьшение мыслительной активности свойственное физическим нагрузкам в данном случае и воспринимается как ЧВН. По сути же такое сознание оглушается напряжением в теле, а оглушать и добится эффекта тишины можно и спиртным с наркотиками. Как результат есть нечто формально соответствующее ЧВН по форме но по содержанию им не являющееся, разница между обычной физкультурной усталостью и навыком ЧВН заметна как во время практики так и после неё. Т.е. вне зависимости от получаемого полезного/приятного психофизиологического и фитнес-гимнастического эффекта данные системы не могут называться йогой в том смысле который в это слово вкладывал Патанджали. Активизация восприятия сигналами тела и подмена навыка убирать все вритти на физкультурную оглушённость не являются ЧВН. Иначе придётся всех бегунов и легкоатлетов назначать йогами.
[Попытки перекрестить йогу Патанджали в раджу также не выглядят убедительно. Во первых Патанджали упоминал асаны. Сколько, какие и для чего(медитация vs аэробика) это уже неизвестно, Патанджали как и Йогу-Корунту давным давно сьели крысы, делать какие либо выводы отсюда невозможно. Известно только то что асаны в его исполнении не должны были противоречить ЧВН иначе получалось что угодно только не инструмент для отделения пуруши от Пракрити. Во вторых метод Патанджали не предназначен для того чтоб выдержать психофизиологическую бурю под названием кундалини. Последнее обстоятельство не говорит ни о чём кроме того что сторонникам подьёма Кундалини требовались крепкие физкультурные тела, чтоб снос крыши не повредил телу. И соответсвенно асаны выполнялись в изначально более спортивном и раджасическом стиле. Что не может служить хоть сколько нибудь достаточным основанием для разделением асан на исключительно медитативные и "обжигающие тело в огне йоги". Асаны, простите, они вообще, и делать их орудием для работы на грани и соответсвенно классифицировать как более удобные для олимпийских свершений(и соответсвенно менее) догадались уже позже. Такие выводы не отнимают оздоровительный эффект асан выполняющийся не в сверхэкстремальном режиме, чему свидетельством как те у кого здоровье начало поправлятся после йоги, так и например сын Виктора Бойко который под руководством отца занимался йогой с самого детства и получил в результате необычные сиддхи в виде физической силы и выносливости - отцу даже пришлось работать с пареньком в направлении того чтоб он вырос нормальным человеком и не был испорчен ещё в юности осознанием своего превосходства. Так что с физкультурной составляющей йоги по Патанджали всё в порядке, тело она укрепляет(но это побочный результат) и кому надо, тот этим пользуется. Единственное что не стоит путать физкультуру и большой спорт. Ну и травмы присущие большому спорту как таковому ]
Всё вышеописанное потверждается практикой в которой практикующие достигают состояния сознания характеризующееся эффектом присутсвия наблюдателя и эффектом отсутсвия каких либо качеств последнего. Как говорится "прикоснись к пуруше внутри себя" Однако это состояние не похоже на допустим туже медитацию, поскольку его можно назвать скорее деконцентрацией. Создание какого либо источника для концентрации является по сути созданием устойчивой вритти, что опять же противоречит ЧВН, единственно для чего допускается коцентрация на отдельных частях тела по мере погружения в необходимое состояние это для того чтоб тело расслабилось ещё больше что приводит к уменшению поступающих от него импульсов и относительно(вечный покой как известно он только для покойников и седых пирамид) более качественному состоянию ЧВН.
[Из своего опыта могу сказать что во время практики как раз и появляется состояние сознания свободное от каких либо характеристик, ты со всей ясностью есть, но больше нет ничего, голова пустая полностью, в ней штиль, тишина и темнота(да и той нету, на темноту не обращаешь внимания), тело тоже максимально расслаблено и на нём внимание не зацикливается. Описать это трудно в силу того что ты есть и тебя нет. Есть потому что, я даже не знаю как это описать... а нет потому что нет в нём ничего из того что делает тебя самим собой - мысли, чувства, ощущения. НИЧЕГО.
Сознание есть а характеристик нету. Похоже на пурушу который смог на некоторое время избавится от Пракрити]
Подобная же практика приводит к тому что происходит очищение подсознательного за счёт сбросов что соответсвует понятию очищения от самскар и соответсвенно приближению к достижению нейтральной кармы. Кроме того практика ЧВН приводитк тому что изменяется повседневная жизнь вне практики. Можно сказать что это состояние в определённой степени сохраняет себя и после практики что выражается в ощущении отделённости себя от своих чувств и возможности реагировать на происходящие более спокойно, уравновешенно, отстранённо, не эмоционально, принимать решения не загрязнённые гунами что опять же похоже хоть и в меньшей степени на отделение пуруши от Пракрити и как результат - опять же ослабление кармических привязок.
Таким образом теория философии, методология практики и результаты практики в повседневной жизни превращаются в нечто единое, подтверждающее друг друга, непротиворечивое и связанное между собой общностью понятий и центральной идеей пуруши: которая ставится как цель в теории, обнаруживает себя как нечто эмирическое во время практики(одновременно служа критерием истинности практики) и проявляет себя как результат самой практики вне практики. Без этой философии йога как практика действительно подвисает в воздухе и каждый встречный-поперечный может мордовать её по своему желанию - сутры как дышло, куда повернул туда вышло. Похоже на легенду об амулете могучего мага Голдура которого по одной из версий убили его же три сына из зависти и жажды обладать не меньшей властью чем отец. Амулет был разбит на три части и каждая из этих частей сохраняла свою магическую силу но меньшую чем когда они были вместе. Так и с йогой - философия санкхьи может оказатся интересной, но толку с неё никакого, сама йога это нечто странное и несмотря на полезность и приятность не имеет однозначности и понятных целей, а жизнь вне практики хоть и меняется но довольно редко кто либо внятно говорит о том что происходит и каким образом эти изменения связаны с практикой. Без обьединяющей идеи это всё хоть и привлекательные по своему вещи, но вместе с тем они довольно непонятные, противоречивые и бестолковые. Нет стройных ответов на вопрос что мы хотим достичь, что мы имеем в процессе стремления к цели, и каковы конечные результаты всех усилий.
[Профиль]  [ЛС] 

swamy

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 30

swamy · 08-Май-12 14:09 (спустя 1 час 32 мин.)

rfhfrfx писал(а):
Свами , что вам мешает ознакомится с базовым текстом того чем якобы вы увлечены.
я не считаю Й.С.Патанжали единственным и базовым текстом, но лишь одним из и лишь потому, что Патанжали, если и был, то не был единственным реализованным Йогом, а лишь одним из
А так как нету двух Целей у Йоги, как и нет Её двух плодов, то вся разница во всевозможных текстах от реализованных Йогов (первоисточниках) лишь от нашего недопонимания сих текстов, ибо все они об одном - о Йоге!
но Йоги есть не только Раджа, о воззрении которой и написаны сутры Патанжали, но еще и Бхакти, Джняна, Карма и Хатха и у каждых свои первоисточники, отличные меж собой лишь отличием используемых методов достижения (повторюсь пожалуй) единой цели какойбыонанибыла Йоги - освобождение - мокша!
rfhfrfx писал(а):
Вы мне поясните почему он писал о радже а не о хатхе?
об этом даже Вики пишет (в первом абзаце): Раджа-Йога, что базируется на «Йога-сутрах» Патанджали и Хатха-Йога, систематизированная Свами Сватмарамой в трактате «Хатха Йога Прадипика», в которой излагаются диета, дыхание, асаны, бандхи, мудры и избегание последних не есть гуд
rfhfrfx писал(а):
swamy писал(а):
как можно отвергать Кундалини и практиковать Пранаяму, зачем? ?
Я ответ знаю, это слово из семи букв, но из вредности порекомендую вам поискать там же.
Само название этой "ступени" Йоги, слегка описанной Патанжали в конце второй главы, говорит об Пране (её Бойко тоже отвергает? ), а если есть Прана, то есть и каналы по которым она зачастую плёхо циркулирует - нади, но тогда есть и главный канал(ы) и второстепенные - Сушумна, Ида, Пингала..., но теперь и до чакр недалеко.... а если есть чакры то есть и Мулядхара чакра и Мула-Бандха (и остальные две), а что ими пробуждается и подымается, как не Кундалини?
П.С. чесгря, я хз о чем говорить в Хатха-Йоге без Кундалини - это даже не смех, это просто позор.
[Профиль]  [ЛС] 

rfhfrfx

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 306

rfhfrfx · 08-Май-12 14:54 (спустя 45 мин., ред. 16-Май-12 17:56)

swamy писал(а):
реализованным Йогом
Это волшебство. Нет ну конечно как философия или религия - вполне, но как состояние, гхм, это как драконы, о них тоже много известно но никто их не видел.
Цитата:
об этом даже Вики пишет (в первом абзаце) систематизированная Свами Сватмарамой в трактате «Хатха Йога Прадипика», в которой излагаются диета, дыхание, асаны, бандхи, мудры и избегание последних не есть гуд
Насчёт раджи всё равно не понятно. Вот был какой то натх который через чёрт знает сколько веков придумал нечто новое свое - кундалини и назвав своё знание истинным(ну и как бы йогой, а то не поверят что настоящий)отодвинул в сторону Патанджали назначив последнего на роль раджа йоги. Таким образом если я сейчас придумаю что то своё, назову это тоже йогой, а Сватарму назначу ...ну не важно как назову, в итоге я смогу сказать что моя йога более полная, а вот Сватарма говорил о какой то части целого учения. Круто Собственно я после йога Айенгара уже ничему не удивляюсь, Кришнамачрья и тот стал родоначальником трёх традиций, плодовитый мужик был, а может время такое, теперь каждый сам родоначальник своей традиции
Цитата:
, а если есть Прана, то есть и каналы по которым она зачастую плёхо циркулирует - нади, но тогда есть и главный канал(ы) и второстепенные - Сушумна, Ида, Пингала..., но теперь и до чакр недалеко.... а если есть чакры то есть и Мулядхара чакра и Мула-Бандха (и остальные две), а что ими пробуждается и подымается, как не Кундалини?
Само собой, а земля стоит на 3 китах, скоро будет страшный суд после которого вы опять сольётесь с Брахманом. Ура товарищи!!! Любите вы мифологию, я вобщем тоже, правда несколько по другому.
Цитата:
П.С. чесгря, я хз о чем говорить в Хатха-Йоге без Кундалини - это даже не смех, это просто позор.
Ну я хотя бы не выдаю за реальность своё желание острых ощущений в индуцированном психозе и не утверждаю что гномы существуют потому что так написано в той книжке которая мне пришлась по душе.
Проблема йоги Патанджали собственно такая же как и у вышеупомянутых евреев. Каждый вновь приходящий сначала брал за основу то что существовало до него, потом выдумывал нечто новое, а старое соответсвенно обьявлял ересью и глубоким заблуждением.
Когда я говорил что могу считать йогой всё что может влиять на сознание я имел в виду что есть много способов влиять через тело на сознание и каждый из этих способов может в том или ином случае быть полезен практически. Но я не думаю что всё новое имеет право брать старый бренд и называть самое себя этим словом для того чтоб примазаться к тому что пользуется уважением.
[Профиль]  [ЛС] 

metamorph_online

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 360

metamorph_online · 08-Май-12 18:00 (спустя 3 часа)

rfhfrfx писал(а):
metamorph_online писал(а):
хм, не факт, что ниродха - прекращение... а не, например, обуздание и контроль:) тогда совсем другие цели и задачи йоги получаются:)
А вы прочитайте про Санкхью, про пурушу и Пракрити, про смысл освобождения в этой системе, его суть и тогда вам станет понятны критерии истинности достижения этого в йоге, собственно тогда и вопросы отпаду по поводу того что называл йогой Патанджали и что этим брендовым словом потом обзывали все кому не лень. Теория философии, методология практики и результаты практики в повседневной жизни превращаются в нечто единое, связанное между собой, подтверждающее друг друга и непротиворечивое. Без этой философии йога действительно подвисает в воздухе и каждый встречный-поперечный может мордовать её по своему желанию - сутры как дышло, куда повернул туда вышло.
не вижу противоречия: почему освобождение не может быть через обуздание колебаний ума, а только через их уничтожение?:) Да и представления об "освобождении" тоже далеко от идеала... вот и получается, что мы плаваем в абстрактных понятиях и каждый предает им то значение, которое ему кажется правильным:)
[Профиль]  [ЛС] 

rfhfrfx

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 306

rfhfrfx · 08-Май-12 18:29 (спустя 28 мин., ред. 09-Май-12 03:15)

metamorph_online писал(а):
не вижу противоречия: почему освобождение не может быть через обуздание колебаний ума, а только через их уничтожение?:)
Вы то что я писал после этого поста читали?
Цитата:
Да и представления об "освобождении" тоже далеко от идеала...
Ну речь то не о том, верить ли вам в эту философию или в Аллаха. Речь о роли и значении сутр в свете философии санкхьи.
[Профиль]  [ЛС] 

metamorph_online

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 360

metamorph_online · 09-Май-12 16:17 (спустя 21 час)

rfhfrfx писал(а):
metamorph_online писал(а):
не вижу противоречия: почему освобождение не может быть через обуздание колебаний ума, а только через их уничтожение?:)
Вы то что я писал после этого поста читали?
Цитата:
Да и представления об "освобождении" тоже далеко от идеала...
Ну речь то не о том, верить ли вам в эту философию или в Аллаха. Речь о роли и значении сутр в свете философии санкхьи.
вы серьезно думаете, что люди, которые делали альтернативные переводы с санскрита не были знакомы с философией санкхьи?:)
[Профиль]  [ЛС] 

rfhfrfx

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 306

rfhfrfx · 09-Май-12 18:09 (спустя 1 час 52 мин., ред. 09-Май-12 18:09)

metamorph_online писал(а):
вы серьезно думаете, что люди, которые делали альтернативные переводы с санскрита не были знакомы с философией санкхьи?:)
Да нет Метаморф, тот же Загуменов комментирует сутры для меня более понятно чем многие другие. На риалйоге мало кто рассматривает сутры с такой позиции, там люди пишут что философия санкхьи вещь непростая, что в итоге приводит к тому что сутры комментируют как бы сами по себе(хотя признают что многие исследователи связывали санкхью с сутрами, только сложность детализированной санкхьи у них никак не вяжется с йогой). Зачем тогда йога, для чего йога мне не понятно.
А вы сами считаете что пуруша и зрящий это отдельно в сутрах и отдельно в философии санкхье? Была какая то дуалистичная философия и рядом существовали не менее странные сутры которые используя терминологию санкхьи существовали тем не менее более чем обособленно?
В моём восприятии сутры это отражение того как на практике достичь то о чём говорила санкхья. А без неё это ребус предназначение и смысл которого не понятны.
[Профиль]  [ЛС] 

epwhe

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 5


epwhe · 11-Май-12 16:26 (спустя 1 день 22 часа)

Еще немного информации на тему древности и "какая йога самая классическая?"
http://www.svter.ru/blog/398-mark-singlton-telo-jogi-proiskhozhdenie-sovremennykh-praktik-jogi.html
Цитата:
Синглтон объясняет, что йога, базирующаяся на позах - это не древняя традиция, а новорожденный гибрид, имеющий несколько источников, в частности, физическую гимнастику, практикуемую в британской армии. Синглтон прослеживает европейские корни британской гимнастики , включая немецкое "физкультурное возрождение" J.F.C. Gutsmuth (1793), "британские силовые упражнения" Дональда Уокера (1834), "Мускулистое христианство" (1857), шведскую гимнастику P.H. Линга (1766-1839) и "бодибилдинг" Евгения Сэндоу (1867-1925). Затем он рассматривает, как физическое воспитание начало бурно развиваться в Индии при помощи таких людей, как: Маник Рао и К. Рамамурти (начало 20 века), капитан П. К. Гупта (Майсор в 1920-е годы), и H.C. Бак (американец, который был директором YMCA в Индии в 1930-е). Дальнейшее развитие йоги было сделано с помощью К.В. Айер (1897-1980), последнего раджи территоррии Aundh (создателя современной последовательности Suryanamaskar - "приветствие солнцу" - в 1930-е годы) и многих других. Синглтон обращает особое внимание на Шри Йогендру и Т. Кришнамачарью (1888-1989), в том числе его учеников Б.К.С. Айенгара, Паттабхи Джойса, Индру Деви и Т.К.В. Десикачара.
[Профиль]  [ЛС] 

uc108

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 87


uc108 · 14-Май-12 12:23 (спустя 2 дня 19 часов, ред. 14-Май-12 12:23)

epwhe
Чисто для "разнообразия": "Хатха йога прадипика" (15 век)- описывает асаны, и не только медитативные .
И "отталкивается" Автор от трудов более ранних.
А вот с "Виньясой" - возможно вопрос.
"из британской гимнастики набрать упражнений" - вообще вопрос, в британской гимнастике - действительно гимнастика, а асаны действуют глубже и цели иные, и понимание физиологии значительно лучше.
Отсюда логический вопрос - как из меньшего сделать большее не имея ни требуемых знаний, ни опыта, ни технологии?
Поэтому мой вывод - англичане у "хитрых индусов" скопировали, что смогли понять на тот момент и переработали согласно своему пониманию и наклонностям.
А то, что из Хат-ха делают "товар" и стараются её сделать "привлекательнее" - простой поиск выгоды предприимчивыми и т.д. Но ведь и "покупателей" хватает с лихвой!!! Поэтому и предложения в наличии.
[Профиль]  [ЛС] 

swamy

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 30

swamy · 15-Май-12 11:18 (спустя 22 часа)

Согласен с Вами, uc108.
хочу лишь дополнить, что Хатха-Йога хоть и Хатха, но все же Йога,
а это означает, что плод у нее тот же, что и у любой другой Йоги, будь то Раджа, Бхакти, Джняна, Кундалини, Лайя, Карма, Мантра, Мандала....... - мокша!
Хатха Йога Прадипика 1.1-2: писал(а):
Поклоняюсь Шри Адинатхе (Шиве), обучившему науке Хатха-Йоги - лестнице, ведущей к достижению вершин Раджа-йоги.
йогин Сватмарама после приветствия своего Гуру Шринатха, излагает Хатха-йогу для достижения Раджа-Йоги.
Хатха Йога Прадипика 1.69: писал(а):
Различными Асанами, Кумбхаками и другими божественными способами путь Хатха-йоги приводит к плодам Раджа-йоги.
[Профиль]  [ЛС] 

metamorph_online

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 360

metamorph_online · 15-Май-12 13:51 (спустя 2 часа 32 мин., ред. 15-Май-12 13:51)

по поводу хатха-йоги, тут есть над чем поспорить:)
rfhfrfx писал(а):
metamorph_online писал(а):
вы серьезно думаете, что люди, которые делали альтернативные переводы с санскрита не были знакомы с философией санкхьи?:)
Да нет Метаморф, тот же Загуменов комментирует сутры для меня более понятно чем многие другие. На риалйоге мало кто рассматривает сутры с такой позиции, там люди пишут что философия санкхьи вещь непростая, что в итоге приводит к тому что сутры комментируют как бы сами по себе(хотя признают что многие исследователи связывали санкхью с сутрами, только сложность детализированной санкхьи у них никак не вяжется с йогой). Зачем тогда йога, для чего йога мне не понятно.
А вы сами считаете что пуруша и зрящий это отдельно в сутрах и отдельно в философии санкхье? Была какая то дуалистичная философия и рядом существовали не менее странные сутры которые используя терминологию санкхьи существовали тем не менее более чем обособленно?
В моём восприятии сутры это отражение того как на практике достичь то о чём говорила санкхья. А без неё это ребус предназначение и смысл которого не понятны.
прочитал ваш длинный опус выше, со многим не согласен:)) не потому, что Баба Яга против, просто другая точка зрения у людей, на хатха и раджа йогу, которых я читал и которая мне ближе.
[Профиль]  [ЛС] 

rfhfrfx

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 306

rfhfrfx · 15-Май-12 13:57 (спустя 5 мин., ред. 15-Май-12 13:57)

Дело вкуса :)... и наверное исходных данных, того что принимать за отправную точку и ставить в основание
[Профиль]  [ЛС] 

peter80

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 20


peter80 · 30-Мар-13 18:29 (спустя 10 месяцев)

И где там йога? Сказки от Бойко и сплошная шавасана. Для тех, кто хочет за деньги поваляться на коврике под пледом. И послушать великого теоретика. Лишь бы ничего не делать, прогресс типО сам придет. Истории у Бойко, конечно интересные (и поучительные). Особенно на тему, как не надо делать. А вот как НАДО делать и ЧТО делать - я не увидел... А главное - какой будет результат. С _такой_ "йогой" вряд ли что-то будет. ИМХО, хатхой тут и не пахнет...
[Профиль]  [ЛС] 

andrei.plugin

Стаж: 13 лет 1 месяц

Сообщений: 396

andrei.plugin · 30-Мар-13 22:04 (спустя 3 часа)

peter80 писал(а):
58618140И где там йога? Сказки от Бойко и сплошная шавасана. Для тех, кто хочет за деньги поваляться на коврике под пледом. И послушать великого теоретика. Лишь бы ничего не делать, прогресс типО сам придет. Истории у Бойко, конечно интересные (и поучительные). Особенно на тему, как не надо делать. А вот как НАДО делать и ЧТО делать - я не увидел... А главное - какой будет результат. С _такой_ "йогой" вряд ли что-то будет. ИМХО, хатхой тут и не пахнет...
Спасибо, добрый человек! А то я с дуру чуть не скачал, что бы по Бойко начать заниматься. Что бы ты посоветовал для начинающих.
[Профиль]  [ЛС] 

Alexborgia

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 7


Alexborgia · 10-Апр-13 08:31 (спустя 10 дней)

Это хорошо что не скачал, а то сдуру бы смотри еще и заниматься начал. А peter80 спец, конечно. Его нужно слушать.
[Профиль]  [ЛС] 

lifelike

Стаж: 16 лет 10 месяцев

Сообщений: 452

lifelike · 05-Мар-16 10:51 (спустя 2 года 10 месяцев)

зато книжечка его обязательна к прочтению или прослушиванию
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5167491
[Профиль]  [ЛС] 

andrei.plugin

Стаж: 13 лет 1 месяц

Сообщений: 396

andrei.plugin · 05-Мар-16 13:30 (спустя 2 часа 39 мин.)

lifelike писал(а):
70176871зато книжечка его обязательна к прочтению или прослушиванию
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5167491
Спасибо, хорошая весть
[Профиль]  [ЛС] 

Катюша Н.К.

Стаж: 13 лет 9 месяцев

Сообщений: 119

Катюша Н.К. · 11-Дек-17 23:47 (спустя 1 год 9 месяцев)

Але! Франция! Париж! Соедините. Есть ли еще живые йоги? Когда-то в юности практиковала Свами Вишну Девананда Полная иллюстрированная книга йоги. Сейчас хочу начать снова. Прошу совета. https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3500978&start=210
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error