Амадей / Amadeus / Режиссерская версия / Director's Cut Страна: США Жанр: драма, биография Год выпуска: 1984 Продолжительность: 03:00:25 Перевод: Профессиональный (дублированный) + вставки Авторский(одноголосый, закадровый) Юрий Живов на непродублированные моменты Субтитры: нет Режиссер: Милош Форман / Milos Forman В ролях: Ф. Мюррэй Абрахам, Том Халс, Элизабет Берридж, Рой Дотрис, Саймон Кэллоу, Кристин Эберсоул, Джеффри Джонс, Чарльз Кей, Кеннет МакМиллан, Кенни Бейкер Описание: Экранизация театральной постановки Питера Шэффера, написанная под впечатлением от трагедии Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» и одноименной оперы Николая Римского-Корсакова, которые, в свою очередь, были вольной интерпретацией биографий композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. 1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при Императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать (и был уверен, что обладает), оказывается был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта... Качество видео: HDRip - Исходник Формат видео: AVI Видео: 704x288 (2.44:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1340 kbps avg, 0.28 bit/pixel Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps
Награды
3 премии «Давид» Донателло» — за лучший иностранный фильм в Италии, лучшему иностранному режиссёру и актёру (Том Халс), 2 «Серебряных ленты» в Италии лучшему иностранному режиссёру и актёру (Том Халс), «Аманда» за лучшую иностранную картину в Норвегии, «Роберт» за лучший иностранный фильм в Дании, «Юсси» в Финляндии лучшему иностранному кинематографисту (Милош Форман), премия Японской киноакадемии и приз «Кинема дзюнпо» за лучшую иностранную ленту в Японии в 1985 году Британская академия, 1986 год Победитель (4):
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший грим Номинации (5):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Ф. Мюррэй Абрахам)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие костюмы
Лучшая работа художника-постановщика Оскар, 1985 год Победитель (8):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Ф. Мюррэй Абрахам)
Лучший режиссер (Милош Форман)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший грим Номинации (3):
Лучшая мужская роль (Том Халс)
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж Золотой глобус, 1985 год Победитель (4):
Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) (Ф. Мюррэй Абрахам)
Лучший режиссер (Милош Форман)
Лучший сценарий Номинации (2):
Лучшая мужская роль (драма) (Том Халс)
Лучшая мужская роль второго плана (Джеффри Джонс) Сезар, 1985 год
Победитель (1):
Лучший фильм на иностранном языке
Знаете ли вы, что.....
*Вольфганг Амадей Моцарт умер в нищете и был погребен в могиле для бедняков на венском кладбище Св. Марка. Спустя много лет могилу пытались найти, но безрезультатно.
*История, расказанная в фильме, в достаточной степени является вымышленной. На деле Сальери в свое время был гораздо более популярен, чем Моцарт, и пользовался вполне заслуженным уважением. Шуберт, например, даже посвятил ему одно из своих произведений. А среди учеников композитора числятся Бетховен и Лист. Но с руки Пушкина массами бедолага Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр. К слову сказать, вина Сальери так никогда и не была доказана, и единственным свидетельством против него может служить самообвинение, сделанное на склоне лет в состоянии психического помешательства. От этого и отталкивается Форман.
*На роль Моцарта пробовался Мел Гибсон.
*Опера «Дон Жуан» в фильме снималась на той же сцене, где впервые была поставлена.
*В одной из сцен фильма Моцарт называет Глюка «нагоняющим скуку» и говорит «Мне он не нравится» о Генделе. На деле и Глюк, и Гендель были одними из любимых композиторов Моцарта.
*Человек в черном в фильме заказывает Моцарту реквием зимой. На деле была середина лета.
*Коммунистическая Прага с практически отсутствующим наличием современных ТВ-антенн, пластика и асфальта оказалась идеальной заменой для съемок Вены.
*Для съемок было построено всего четыре декорации: палата Сальери, квартира Моцарта, лестничный марш и театр водевиля. Все остальное снималось на натуре.
*Пьеса, которая легла в основу фильма, впервые была сыграна 2 ноября 1979 года на сцене Национального Театра в Лондоне.
*Концепция раздражающего смеха Моцарта была взята из писем его современников. Один из них описывал его смех, как «заразительное легкомыслие», в то время, как другой сравнивал его со скрипом металла по стеклу.
*Том Халс практиковался в игре на фортепиано по четыре часа в день, чтобы выглядеть убедительно.
*Церемония награждения премией «Оскар» 1985 года проходила в Лос-Анджелесе 25 марта. В финале, для вручения награды за лучший фильм года на сцену поднялся престарелый Лоуренс Оливье, он был настолько взволнован, что вместо обьявления номинантов просто прочитал: «Это «Амадей». Чиновник Академии поднялся на сцену, чтобы проверить, не ошибся ли Оливье и убедившись, что всё в порядке, сигнализировал об этом.
*Том Халс родился 6 декабря. Его герой Моцарт умер 5 декабря.
*Имя Амадей при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo, греч. Theophilus, что значит „возлюбленный Богом“.
*В одной из сцен Моцарт присутствует на первой аудиенции у императора Иосифа II, который играет марш, специально написанный Сальери. В конце сцены Моцарт играет этот же марш и решает «улучшить» его. Последний вариант, который он сыграл, является на самом деле мотивом известной арии «Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный» («Non piu andrai») из оперы Моцарта «Женитьба Фигаро» («Le nozze di Figaro»).
Однозначно самый лучший фильм о классической музыке, хотя и снятый по сплетням, слухам и домыслам, но всё же заслуживает самое пристальное внимание и высокую оценку. Но вот эти самые домыслы, ошибки и неверные факты из биографии весьма сильно портят картинку биографии великих композиторов - и Моцарта, и Сальери (особенно последнего, выставляя чуть ли не сволочью). 10 за постановку, 10 за игру актёров и 3 за сюжет, многое испоганено....
Ну что Вы, право слово... Натяжки, и никаких фактов.
Нам остается только выдумывать легенды. Правды нам, скорее всего, не узнать. Поэтому не надо грешить на Сальери. Не нам судить. А фильм - художественный вымысел, прекрасный фильм, но нет там ни Моцарта, ни Сальери. Только образы. Архетипы, если хотите.
Кстати, а музыка у Сальери была веьсма неплохой! Вчера смотрел по "Культуре" - уже 3-й раз - и обратил внимание, что отдельные опусы и Сальери просто прекрасны. Классика!
на этот случай в 1939 году Капра кажется сказал: Не стоит делать свой лучший фильм в один год с Унесенными ветром.
Музыка у Сальери была хорошей, но музыка Моцарта была гениальной. На его фоне Сальери просто был невостребован.
Фильм великолепный!
А вот с домыслами по поводу того, что душа Моцарта инкарнировала позже в Пушкина...только из-за того, что очень похожи линии их жизней..это уж слишком...смысл душе проживать две ОДИНАКОВЫЕ жизни?...вряд ли.
Между прочим, по каналам "Культура" и "TV 1000" давно идёт версия этого фильма с дубляжем на весь фильм, т.е. продолжительностью 03:00:25. Почему бы не выложить эту версию или так трудно её найти?
на этот случай в 1939 году Капра кажется сказал: Не стоит делать свой лучший фильм в один год с Унесенными ветром.
Музыка у Сальери была хорошей, но музыка Моцарта была гениальной. На его фоне Сальери просто был невостребован.
Сказал уважаемый модератор, совершенно не знакомый с историей музыки. Сальери в своё время был более популярен, чем Моцарт, и нясмотря на то, что о нём подзабыли, в последнее время интерес справедливо возвращается.
Сальери в своё время был более популярен, чем Моцарт,
видите ли, если сейчас спросить любого человека в возрасте до 25 лет, кто такой Богдан Титомир и что он пел.... в лучшем случае вспомнится перепевка Червоны руты, которую пела Ротару lwfnm лет назад до появления Титомира на эстраде. А ведь было время, когда Богдан стал популярнее Софии Ротару. Так что утверждение ваше весьма относительное. Я безусловно не знаток истории музыки. Да что там, я её вообще не знаю. Однако, на слух могу вспомнить музыку Моцарта, а вот музыку Сольери, увы нет.
И музыка Сальери неплоха, и сам Сальери хорош. Увы, время и случакй решают многое. кто знает, уверен, что в архивах лежит много никогда не звучащей музыки, не уступающей Моцарту или Баху. Баху, например, повезло с "открывшем" его Мендельсоном-Бартольди, а так, - пошли бы его рукописи на обертки сливочного масла ляйпцегского бакалейщика, не смотря на Баховскую гениальность... Кстати, о Сальери можно судить по его ученикам: Беетховен, Брамс, Лист и т.д. А Пушкин писал про убийство Моцарта Сальери(ем), исходя из Слов самого Сальери на старости лет, что он убил Моцарта. Правда, сказал это Сальери в глубокой старости и в Доме Скорби (сумасшедшем доме) перед самой своей смертью, что, кстати, и показано в фильме. И это было известно публике того времени. Да и убить можно по-разному, напр."злые языки страшнее пистолета"(Грибоедов). Вот именно о таком убийстве и показано в фильме.
Отличный фильм, но с грустным финалом. Помню, мне 2 момента сильно понравились: начало, где старик Сальери в психушке играет мелодии, и их узнают, но автор не он. И где Моцарт в сальеревский гимн королю добавил несколько нот сымпровизировав играючи.