Социология воображения: Ислам. А.Дугин [2009, Лекция, TVRip]

Ответить
 

lnim

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 539

lnim · 07-Май-09 13:13 (15 лет 8 месяцев назад)

Социология воображения: Ислам. А.Дугин (лекция)
Год выпуска: 2009
Страна: Россия
Жанр: Лекция
Продолжительность: 00:24:19
В ролях: А.Дугин
Описание:
Лекция из цикла "Глубинное регионоведение: Юг России". В лекции освещаются следующие вопросы:
- Специфика кавказского региона.
- Течения ислама: традиционные и новые (ваххабизм).
- Диалог Ислама и Православия.
Доп. информация:
Александр Гельевич Дугин (род. 7 января 1962, Москва) — русский философ (кандидат философских наук; основатель идейного течения «неоевразийство»), политолог (доктор политических наук), социолог (профессор социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель факультетского Центра консервативных исследований), публицист, ректор «Нового Университета», Лидер «Международного Евразийского Движения» (МЕД); владеет 9 языками, православный (единоверец — старообрядческое согласие, приемлющее священство Московского Патриархата). Стоял у истоков НБП (вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым).
Биография
Отец — Гелий Александрович Дугин (1935—1998) — кандидат юридических наук, генерал-лейтенант ГРУ ГШ Вооруженных сил СССР, мать — Галина Викторовна Дугина (1937—2000) — врач, кандидат медицинских наук. В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ). В 1980 году он вступил в «Южинский кружок» Юрия Мамлеева. Был членом ряда эзотерических обществ, одним из которых был мистический традиционалистский кружок «Черный Орден SS».
В 1988 году он вступил вместе с Гейдаром Джемалем в Национально-Патриотический Фронт «Память» Дмитрия Васильева. В период с 1990 по 1992 работал c рассекреченными архивами КГБ, на основе материалов которых подготовил ряд газетных, журнальных статей, книг, и телепередачу «Тайны века», транслировавшуюся на Первом канале.
* С 1988 по 1991 годы — главный редактор издательского центра «ЭОН».
* С 1990 года — главный редактор альманаха «Милый ангел».
* С 1991 года — главный редактор журнала «Элементы».
* С 1991 года — председатель Историко-Религиозной Ассоциации «Арктогея».
* С 1993 по апрель 1998 года — идеолог и один из лидеров НБП.
* С 1996 по 1997 годы — автор и ведущий радиопрограммы «FINIS MUNDI» (Радио 101-FM).
* С 1997 по 1999 годы — автор и ведущий программы «Геополитическое Обозрение» (Радио «Свободная Россия»).
* С 1998 года — советник Председателя Государственной Думы Геннадия Селезнёва
* С 1999 года — председатель секции «Центра Геополитических Экспертиз» Экспертно-консультативного Совета по проблемам национальной безопасности при Председателе Государственной Думы.
* В 2000 году — читает курс «Философия Политики» в Международном Независимом Эколого-Политологическом Университете.
* С 2001 года — председатель Политического Совета (лидер) Общероссийского Общественно-Политического движения «Евразия».
* С 2002 по ноябрь 2003 года — председатель политсовета партии «Евразия».
* С ноября 2003 — лидер Международного Евразийского Движения.
* С марта 2008 года является неофициальным идеологом партии «Единая Россия» согласно информации на официальном сайте МЕД.
* С сентября 2008 года — профессор Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова, директор Центра консервативных исследований при Социологическом факультете МГУ.
Проживает в Москве. Был женат на Евгении Дебрянской. В настоящий момент женат на Наталии Викторовне Мелентьевой — философе, кандидате философских наук, публицисте, директоре издательства «Арктогея», преподавателе философии в МНЭПУ.
Сын: Артур (крещ. Димитрий) Александрович Дугин, 1985 г.р., москвич, окончил Московский Лингвистический Университет, веб-дизайнер, музыкант.
Дочь: Дарья Александровна Дугина, 1992 г.р., ученица гимназии, флейтистка.
Качество: IPTVRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 480x360 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~779 kbps avg, 0.18 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Скриншоты

Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

lnim

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 539

lnim · 11-Май-09 13:27 (спустя 4 дня, ред. 11-Май-09 13:27)

kost1a
lennoxRU
Всегда пожалуйста!
Обязательно продолжу!
[Профиль]  [ЛС] 

navigator242

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 51


navigator242 · 17-Окт-09 16:20 (спустя 5 месяцев 6 дней)

позже качну наверное .
А можно вкраце о чем фильм, чтоб знать че хоть качаю ??
[Профиль]  [ЛС] 

Bkma

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 234

Bkma · 31-Окт-09 21:54 (спустя 14 дней, ред. 05-Ноя-09 21:08)

Цитата:
Ау можно вкраце о чем фильм ??
Да на самом деле о чём?
[Профиль]  [ЛС] 

Bkma

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 234

Bkma · 06-Ноя-09 17:58 (спустя 5 дней)

Bkma писал(а):
Цитата:
Ау можно вкраце о чем фильм ??
Да в топку её, эту тему.
[Профиль]  [ЛС] 

rushsfx2

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 23


rushsfx2 · 21-Янв-10 19:17 (спустя 2 месяца 15 дней)

Идея фильма какая преследуется? К чему весь разговор-то, чтоб время на церковную идеологию не тратить?
[Профиль]  [ЛС] 

kikiriki0

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 22

kikiriki0 · 22-Янв-10 00:08 (спустя 4 часа, ред. 22-Янв-10 02:32)

Посмотрел. Какой то кяфир не зная ислама чето пытается говорить о суфистах, салафитах и мушриках. При чем умудряется такфирить и тех и других, одних косвенно других прямо.
Короче фильм не причастен к исламу и пропагандирует искаженное понимание терминов, мазхабов и течений в исламе.
О те, которые уверовали! Не качайте и не раздавайте этот лживый кяфирский фильм.
[Профиль]  [ЛС] 

zaqwert1986

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 2

zaqwert1986 · 24-Янв-10 12:34 (спустя 2 дня 12 часов)

Братья Мусульмане, не смотрите этот фильм !!!!!!!!!.... Я не буду расписывать тут все ньюнсы, дай , Аллах, всем вам (независимо от нации, расы и вероисповидания) душевного спокойствия....
[Профиль]  [ЛС] 

tibles29

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 7

tibles29 · 26-Мар-10 13:17 (спустя 2 месяца 2 дня, ред. 28-Мар-10 11:21)

Во-первых, это не фильм, а лекция.
А во-вторых, Дугин грамотный преподаватель, который основывается на фактах, говорит чётко и по делу (сам преподаю, поэтому знаю). Лекции у него интересные и видно, что он обработал огромный объём материала и проделал большую работу. Если бы у нас так все преподы работали, образование было совсем на другом уровне. Лично я пока видел только его лекции по структурной социологии в МГУ (на konservatizm.org/uchpro.xhtml). Впечатляет. До ислама ещё не дошёл, но думаю и там он не облажается. Да и смысла ему обижать представителей исламской веры нет никакого.
[Профиль]  [ЛС] 

murtix

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 8


murtix · 09-Май-10 18:57 (спустя 1 месяц 14 дней)

Примерно на 17 мин. 25 сек.:
"Более того, особенности, тут уже можно говорить прагматически, для сохранения контроля над этой территорией и укрепление этого контроля со стороны России, нам чрезвычайно выгодно развитие суффизма, этномифологии, возврата к этническим традициям местных народов, которые будут укреплять их разрозненность, которые будут усугублять, очень сложную мозаичную структуру и не позволят им сложится в нечто подобное что произошло в Чечне..."
То есть, не важно, где правда, главное чтоб не мешали жить...
tibles29 писал(а):
Да и смысла ему обижать представителей исламской веры нет никакого.
Нет?...
[Профиль]  [ЛС] 

swen swensson

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 197

swen swensson · 17-Июн-10 17:41 (спустя 1 месяц 7 дней)

tibles29 писал(а):
Во-первых, это не фильм, а лекция.
А во-вторых, Дугин грамотный преподаватель, который основывается на фактах, говорит чётко и по делу (сам преподаю, поэтому знаю). Лекции у него интересные и видно, что он обработал огромный объём материала и проделал большую работу. Если бы у нас так все преподы работали, образование было совсем на другом уровне. Лично я пока видел только его лекции по структурной социологии в МГУ (на konservatizm.org/uchpro.xhtml). Впечатляет. До ислама ещё не дошёл, но думаю и там он не облажается. Да и смысла ему обижать представителей исламской веры нет никакого.
Согласен,особенно с последней фразой
[Профиль]  [ЛС] 

Iman34rg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 337

Iman34rg · 15-Окт-10 15:49 (спустя 3 месяца 27 дней, ред. 15-Окт-10 15:49)

1. Не согласна с Дугиным в том что ваххабизм это секта. Секта предполагает наличие нововведений. Человек которому приписывают истоки ваххабизма - Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб жил в те времена, когда среди мусульман был сильно искажен классический ислам, который проповедовал Пророк Мухаммад с.а.с. Муххамад жил среди суфистов, и он был сыном Абдуль-Ваххаба, сам Абдуль-Ваххаб также был суфистом, и даже хотел отказаться от своего сына, который не поддерживал суфизм. Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб написал книгу Единобожия, где опровергал все заблуждения суфистов и их нововведения, то есть он старался вернуть заблудших людей в классический ислам, каким он был с самого начала. В ответ суфисты обвинили Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба в шпионаже и прочих грехах... Обвинили только потому что Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб доказательно подорвал основы суфизма, с помощью Корана и Сунны - двух мусульманских первоисточников. И то что возникло понятие ваххабизм - по имени отца Мухаммада - Абдуль-Ваххаба, это глупость крайней степени - потому что сам Абдуль-Ваххаб был суфистом и не принял взгляды своего сына Мухаммада.
2. Согласна с Дугиным что суфизм - это политика России по завоеванию Сев.Кавказа. Суфисты - это люди, которым навязали с помощью их шейхов, мнение о том что Россия - это друг, и когда царская Россия силой не смогла покорить Кавказ, то это было сделано хитростью. Была распространена идеология суфизма - отрицающего отпор против колониальной имперской политики царизма. Это идеология была успешно привита кавказским народам, потому что она смогла успешно ужиться с адатами кавказских народов, некоторых из которых противоречили и противоречат шариату. Классический ислам же не признает никаких других законов, адатов, кроме шариата, и тем самым кавказским народам легче было принять суфизм, чем настоящий ислам.
3. Сейчас немало молодежи с Кавказа едут учиться в арабские страны, и понимают что суфизм - это ересь. И возвратившись на Кавказ, они становятся в оппозицию даже своим родителям суфистам, и ведут войну за очищение этой земли от ереси. Потому что это долг мусульман, и об этом говорит Св. Коран.
4. Сейчас политика пророссийского суфизма на Кавказе такова: изымают из продажи мусульманские первоисточники, такие как хадисы сборника Сахих аль-Бухари, запрещают суфистам читать Коран, и разрешают читать книги написанные местными суфийскими шейхами. Далее настоящие хадисы (достоверные истории про ислам, исламское право, связанные с жизнью Пророка с.а.с.) заменяют фальшивыми хадисами, якобы подтверждающими догматы суфизма. Тех кто получал образование в арабских странах держат на учете.
5. Дугин утверждает что христианство никогда не навязывалось насильно. Но это неправда, ведь не было добровольным Крещение Руси. И в истории было немало крестовых походов.
[Профиль]  [ЛС] 

vassyavassya

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 31


vassyavassya · 05-Фев-11 14:37 (спустя 3 месяца 20 дней)

tibles29 писал(а):
Во-первых, это не фильм, а лекция.
А во-вторых, Дугин грамотный преподаватель, который основывается на фактах, говорит чётко и по делу (сам преподаю, поэтому знаю). Лекции у него интересные и видно, что он обработал огромный объём материала и проделал большую работу. Если бы у нас так все преподы работали, образование было совсем на другом уровне. Лично я пока видел только его лекции по структурной социологии в МГУ (на konservatizm.org/uchpro.xhtml). Впечатляет. До ислама ещё не дошёл, но думаю и там он не облажается. Да и смысла ему обижать представителей исламской веры нет никакого.
Насчет ОБИЖАТЬ - пожалуй, никакого смысла нет, а вот искажать правду, неся бред о том, о чем знаешь понаслышке из книг таких же "ученых", только востоковедов - это имеет место.
[Профиль]  [ЛС] 

pimc2

Стаж: 15 лет 4 месяца

Сообщений: 1


pimc2 · 11-Июл-11 22:56 (спустя 5 месяцев 6 дней)

Дугин это известный русский неофашист и враг ислама! Братья посмотрите интернет если не верите! Не качайте и не раздавайте этот фильм!!!
[Профиль]  [ЛС] 

СоломонКац

Стаж: 14 лет

Сообщений: 65


СоломонКац · 12-Июл-11 06:47 (спустя 7 часов, ред. 12-Июл-11 06:47)

Хорошую рекламу глупые муслимы своими невежественными "запретительными" воплями сделали этому ролику. Теперь обязательно скачаю.
Это оголтелое дурачье, дай им волю, и на русских мужиков паранджу нацепят, не только на своих баб. Вывод: надо не дать им такой воли. Поэтому качайте, товарищи, такие фильмы, смотрте сами и давайте смотреть другим. Надо знать об угрозе, исходящей от сих "братьев наших меньших".
[Профиль]  [ЛС] 

Iman34rg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 337

Iman34rg · 12-Июл-11 11:10 (спустя 4 часа)

СоломонКац писал(а):
Хорошую рекламу глупые муслимы своими невежественными "запретительными" воплями сделали этому ролику. Теперь обязательно скачаю.
Это оголтелое дурачье, дай им волю, и на русских мужиков паранджу нацепят, не только на своих баб. Вывод: надо не дать им такой воли. Поэтому качайте, товарищи, такие фильмы, смотрте сами и давайте смотреть другим. Надо знать об угрозе, исходящей от сих "братьев наших меньших".
да вы нас всех невежественными считаете?)) ну что ж, нам же лучше. И скажите это многочисленным русским, которые принимают ислам. Вы, если такой умненький, прежде чем бороться с исламом набрались бы про него информации в достоверных источниках, а не в подобных роликах.
[Профиль]  [ЛС] 

Mitra8717

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 414


Mitra8717 · 15-Фев-12 09:35 (спустя 7 месяцев)

Хорошая лекция. Очень в кратце о том, что для взаимопонимания и мира между Россией и Кавказом необходимо относится с уважением к местному, традиционному исламу и вести с ним диалог. В то же время, необходимо пресечь расспространение экстремисткого импортированного ислама вахабитского
толка так как он является катализатором межгосударственной и межкультурной агрессии.
[Профиль]  [ЛС] 

Fedorinio

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 95


Fedorinio · 15-Фев-12 17:03 (спустя 7 часов, ред. 15-Фев-12 17:03)

Iman34rg
Я просто поражаюсь тому,что вы называете суфизм ересью,суфизм является ветвью ислама,изначально пропагандирующую аскетичность,умеренность,нравственность,в свое время правители исламского мира погрязли в роскоши и лжи,и нам нанесли страшный удар монголы и колонизаторы за наши грехи по воле Всевышнего. Теперь тоже самое происходит с Европой,которая погрязла в стремлении к удовольствиям и лучшей жзини,не особо обращая внимания на то,что многие менее развитые народы нуждаются в помощи,при этом она еще давит их постоянно,но Европу и Америку изнутри берут мусульмане,китайцы,индусы,африканцы,латиноамериканцы с помощью веры,культуры,традиций,без крутых пушек и самолетов. Эгалитарный по своей сути суфизм сыграл огромнейшую роль в распространении ислама по всему миру(яркий тому пример-Индия,где образовалось множество тарикатов),привлекая все больше людей к своему учению. И,кстати,распространению ислама также очень способствовала его способность синтезироваться с местными адатами,все народы разные,и естественно,что они привносили что-то свое в ислам,объясняющееся культурно-географическими предпосылками. Я хоть и суннит,но мне многое импонирует из других течений ислама(свобода воли в ибадизме,аскетичность в суфизме),я имею право как человек выбирать наиболее близкие мне нравственные законы в контексте ислама,а вы вносите раскол в умму. Шииты,сунниты,алавиты,суфии,ибадиты и многие другие ветви ислама имеют право на жизнь и появились они не просто так,а в соответствии с требованиями времени. Что же касается современной трактовки салафитского ислама,то она выгодна,прежде всего,мунафикам от ислама,которым нужно подчинить умму,нужно,чтобы умма была религиозно фанатична,недемократична,а значит,легко управляема. Это происходит не только именно в арабских мусульманских странах. В России тоже укореняется авторитарная модель контроля за населением,для этого используется в том числе и религия. В Китае народ контролируют с помощью коммунистической идеологии,в Латинской Америке и Африке диктаторские режимы и т.д. При этом,свободный путь в Штатах и Европе тоже не приемлем,там слишком много дозволено,нам в России нужно искать золотую середину.
СоломонКац
Вот еще один пример лицемерия. Человек,которому я ответил выше якобы защитник ислама,а на самом деле она хочет привнести раскол в умму,продвигая салафию неизвестно какого толка,а,значит,она не желает развития своей вере по правильному демократичному пути(очнитесь,на дворе 21 век,а ислам появился более тысячи лет назад,конечно же,его стоит адаптировать к современным реалиям,ни в коем случае не трогая основы,вспомните опыт джадидизма,тем более некоторые аспекты веры(не только ислама) связаны с культурой и традициями арабов как этноса,на которых влияла своя географическая среда),а вы не желаете развития своей Родине,так как вы просто испытываете неприязнь к исламу,а,значит,и к гражданам-мусульманам своей страны,впрочем,тоже самое можно сказать про экстремистов,уничтожающих безвинных людей,прикрываясь религией. А вообще за ислам можно не беспокоиться,так как это одна из крупнейших цивилизаций мира,которая весьма конкурентоспособна в контексте современной глобализации(как впрочем и китайская,индийская и т. д.),а вот за Россию побеспокоиться стоит. У нас везде враги,это реально,США,Китай,Турция,Аравия,Европа,все будут безумно рады,если развалится Россия,и всем будет наплевать кто какой нации и религии(почему спрашивается турки позволяют Штатам ставить у себя на территории части системы ПРО,они что,не понимают,что удары будут наносится и по мусульманам в том числе?),с какой то стороны их можно понять. Справедливо ли то,что мы живем на такой огромной территории и в тоже время ненавидим ее и не хотим ее развивать,наши предки были достойны такой великой страны,а мы нет. В итоге делаю вывод,что мы в одной лодке и пора бы уже прекратить ее раскачивать,а то перевернемся.
[Профиль]  [ЛС] 

060681

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 4


060681 · 18-Фев-12 21:19 (спустя 3 дня)

СоломонКац писал(а):
Хорошую рекламу глупые муслимы своими невежественными "запретительными" воплями сделали этому ролику. Теперь обязательно скачаю.
Это оголтелое дурачье, дай им волю, и на русских мужиков паранджу нацепят, не только на своих баб. Вывод: надо не дать им такой воли. Поэтому качайте, товарищи, такие фильмы, смотрте сами и давайте смотреть другим. Надо знать об угрозе, исходящей от сих "братьев наших меньших".
да думал что и юбку на тебя Шлёма натянуть можно, не только паранджу
хотя особого эфекта не произведет, это вам не в первой, давно в бабские наряды наряжаетесь, дабы повеселить узколобых сотоварищей, даже краснеть не будите.
[Профиль]  [ЛС] 

Iman34rg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 337

Iman34rg · 22-Фев-12 01:30 (спустя 3 дня, ред. 22-Фев-12 01:30)

Fedorinio
Ассаляму алейкум ва рахматулла!
Судя по вашему посту, вы создаете впечатление спокойного и рассудительного человека, МашаАллах. И давайте договоримся, что для вразумительного общения, необходимо не только ответь, но и читать, что написал собеседник. И еще, общаясь на тему ислама, и узнавая что то новое, я хотела бы напомнить прежде всего себе хадис пророка солляЛлахй аляйхи ва саллям: «Двое не получат знания: высокомерный и стеснительный».
А теперь по вашей теме:
Ваш пост говорит о том, что у вас сформировалась некая своя позиция, свой ислам, который отличается от того, с которым пришел пророк солляЛлаху аляйхи ва саллям. Попытаюсь вам это доказать, ИншаАллах.
Всех тех, кого вы перечислили, как то суфисты, шииты, алавиты, ибадиты, сунниты (а еще есть множество других течений). И вот что говорит нам пророк солляЛлаху аляйхи ва саллям на эту тему:
«Поистине те, кто был до вас из людей Писания разошлись на 72 течения и эта религия (люди этой религии) разделятся на 73 течения, 72 из которых в Огне, а одна в Раю и они Аль-Джамаа»
(Ахмад 102/4) и Абу дауд 4597). Сильсиля сахиха шейх Альбани.
В некоторых вариантах этого хадиса – “они те (Аль-Джамаа), кто будет, на чем сейчас я и мои сподвижники”
(сильсиля Сахиха шейха Альбани).

Т.е. мы поняли, что только одна группа, одно течение окажется в Раю, а другие 72 - в Аду. И теперь нам нужно выяснить какая именно это группа.
скрытый текст
Маъаридж аль-Кабуль
Вступление
Расхождение исламских течений
Знай, что как Всевышний Аллах сообщил в Коране о прошлых общинах, о том, что они разошлись между собой – в этом есть великое предостережение для нас от расхождения (в вопросах религии).
И не ограничился Всевышний Аллах на этом, однако, пригрозил нам от расхождения великой угрозой.
Сказал Всевышний Аллах: “Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения в этот День, когда одни лица побелеют. А другие почернеют. Тем чьи лица почернеют будет сказано: «Неужели вы стали неверующими после того. Как уверовали? Вкусите же мучения за то, что вы не верили».
Аль-имран 105/166.
Сказал Абдуллах ибн Аббас: «Побелеют лица Ахль Сунны и почернеют лица людей нововведения и разногласий».
Алляликаи в Усуль аль-иттикoд 74.
Затем Всевышний Аллах разъяснил исход этих двух групп, куда попадет каждая из них, сказав:
…те же, чьи лица побелеют, окажутся в милости Аллаха. Они пребудут там вечно. Сура Аль-имран 106-107.
Так же предостерег нас от этого наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Этот пророк, который ближе к нам и более заботливый о нас, чем мы сами к себе.
Он сказал: «Поистине те, кто был до вас из людей Писания разошлись на 72 течения и эта религия (люди этой религии) разделятся на 73 течения, 72 из которых в Огне, а одна в Раю и они Аль-Джамаа»
(Ахмад 102/4) и Абу дауд 4597). Сильсиля сахиха шейх Альбани.
В некоторых вариантах этого хадиса – они те (Аль-Джамаа), кто будет, на чем сейчас я и мои сподвижники
(сильсиля Сахиха шейха Альбани).
И действительно произошло то, о чем говорил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) из разделения. Произошло разделение, дело усложнилось, увеличился раскол, выявились нововведения и лицемерие.
Разошлись люди в вопросе имен и атрибутов Аллаха на отрицающих и уподобляющих.
В вопросе веры на мурджиитов и хавариджей и муътазилитов. В вопросе предопределения на джабритов и кадаритов.
В вопросе сподвижников Посланника Аллаха и людей его дома разделились на рафидитов и насыбитов. И так далее в других вопросах разделились люди на группы и течения. Каждая группа делает такфир другой и заявляет о том, что она и есть спасенная группа.
Спасенная группа
Сообщил Посланник Аллаха о том, что спасенная группа – это те, кто будет на том, на чем был он и его сподвижники. И никто из всех этих групп не является таковым. Так как не узнается то, на чем был Посланник Аллаха, кроме как из его сунны, хадисов, которые переданы от него, что является шариатом и ясным путем.
А эти люди самые далекие от этого. Поэтому достойны этого описания лишь те, кто несут сунну, сохраняют ее, очищают её, подчиненные ей, держащиеся за нее, те, кто останавливается у ее границ и идут по ее пути, не склоняются ни направо, ни налево, не ставят перед ней чьи бы то ни было слова, и не обращают внимания на того, кто противоречит им и оставляют их без поддержки. И не повредит им это, до тех пор пока не придет веление Аллаха, и они на этом пути.
Я имею в виду под этим описанием имамов хадиса, великанов Сунны, войска ее государства, защищающие ее границы.
Всевышний Аллах дал им успех в получении пользы от ее света, следовании по ее прямому руководству.
И повел их Аллах к истине в том, в чем разошлись люди с Его позволения. И они поверили в то, что сообщил Всевышний Аллах в Своей книге, а также в то, что сообщил Его раб и посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в Сунне.
Они приняли это в подчинение. Они посередине среди групп этой уммы, так как это община средняя среди других общин. Они средние в вопросе имен и атрибутов, они средние в вопросе предопределения, в вопросе веры, в вопросе сподвижников Аллаха.
Они, клянусь Аллахом – Ахлю Сунна уаль Джамаа. Та победоносная община до судного Дня. Те, чьи сердца не перестают быть на истине соединенные.
Их слова, дела и убеждения на Коране и Сунне – не расходятся. Они вызвались для поддержки религии призывом и джихадом, они борются с врагами религии группами и поодиночке. Они не боятся ради Аллаха упрека упрекающего и не обращают внимания на враждебность того, кто враждует с ними. Они подавили людей нововведения, разогнали их, вырвали дерево неверия ширка Сунной, с ее основой.
Называя себя суннитом и придерживаясь умеренных взглядов на акиды разных течений в исламе, вы как бы не делаете резких движений в вопросе "а какой же все таки настоящий ислам?" Суннитами себя называют, все эти течениях. Естественно, ведь пророк солляЛлаху аляйхи ва саллам много говорил о том, чтобы последователи придерживались только его сунны:
скрытый текст
1. Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к домам жён пророка (мир ему и благословение Аллаха) пришли три человека, которые стали расспрашивать их о поклонении пророка (мир ему и благословение Аллаха). Когда им рассказали об этом, они как будто посчитали поклонение пророка (мир ему и благословение Аллаха) малым в отношении себя. Поэтому сказали: “Как далеко нам до пророка (мир ему и благословение Аллаха), которому прощены и прошлые, и будущие прегрешения!” Потом один из них сказал: “Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт”. Другой сказал: “Я стану постоянно соблюдать пост”. Третий же сказал: “А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь”. А через некоторое время к ним подошёл посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “Это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь по ночам и сплю, а также женюсь, а тот, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне отношения!”».[1] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) употребил в этом хадисе слово «сунна», которое указывает на совокупность законоположений Шариата. Поэтому тот, кто отказывается от Сунны, отрицая её, выходит из религии Ислам. Аль-Кастыляни, разъясняя смысл Сунны, сказал: «Предпочтительное мнение об этом термине следующее: слово «Сунна» имеет широкое значение, включающее в себя оба свидетельства (свидетельство того, что нет божества, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха, и свидетельство того, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) – Его раб и посланник), а также все остальные столпы Ислама, поэтому отказывающийся от этого становится вероотступником».[2]
Ибн Хаджар (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Под словом «сунна» имеется в виду «путь», а не смысл желательного действия (сунна-мустахабб), сопоставляемого с обязательным поступком (фард)… Именно на такое значение слова «сунна» указывается в хадисе: “Кто откажется от моего пути («сунны»), и изберёт другую дорогу, тот не имеет ко мне отношения”.[3]
2. Сообщается от ‘Ирбада ибн Сарийа, да будет доволен им Аллах, что он сказал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершив с нами намаз, обратился к нам с проповедью, от которой из глаз потекли слезы, а сердца испытали страх, и мы сказали: “О посланник Аллаха! Как будто эта проповедь прощающегося человека, так дай же нам наставление!” Он сказал: “Моё наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха и слушайте и повинуйтесь, если даже вами будет повелевать раб-хабашит (эфиоп). Поистине, тот из вас, кто проживёт достаточно долго, увидит много раздоров, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, крепко держитесь за неё (Сунну), вцепитесь за неё коренными зубами. Остерегайтесь новшеств, ибо каждое нововведение – бидаат, а каждый бидаат – есть заблуждение”[4]
Ибн ‘Илян сказал по поводу слов: «Вам следует придерживаться моей сунны»: «Здесь имеется в виду «придерживаться моего правильного пути, на котором я нахожусь, разъясненного мною для вас во всех его аспектах: вопросы вероучения и практические предписания, являющиеся как обязательными, так и желательными и т.д.» А то частное определение, которое дали учёные науки «Основ фикха», согласно которому «сунна – это желательное действие», является привнесенным термином. При этом преследовалась цель отличить желательные действия (сунна) от обязательных поступков (фард)».[5]
Другой учёный Абдульгани ан-Набулиси в своей книге «Аль-Хадика ан-Надийя комментарий книги ат-тарика аль-Мухаммадийя» сказал по этому поводу: «Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Вам следует придерживаться моей сунны» означают: «вам необходимо следовать сунне». А под словом «сунна» подразумеваются все слова пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), его действия, убеждения, нравы, молчание, когда кто-то говорил или делал при нем, означающее одобрение с его стороны.
Под халифами имеется в виду четыре праведных халифа (правителя верующих): Абу Бакр, Умар, Усман и Али (да будет доволен ими Аллах). Далее в хадисе «вцепитесь за неё коренными зубами» пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул местоимение «за неё» в единственном числе, указав тем самым на то, что сунна праведных халифов – есть путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), так как их дорога направляет и наставляет на правильный путь посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь эти сподвижники, придя к власти, не преследовали собственных целей».[6]
Шейх Али аль-Джурджани по поводу слов пророка (мир ему и благословение Аллаха) «сунны праведных халифов» сказал: «Имеются в виду четыре праведных халифа, однако, это не означает отрицание существования других халифов, так как Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В моей общине будет двенадцать халифов».[7] Смысл их упоминания заключается в возвеличивании их поступков, правильности их мнения, превосходстве над другими в вопросе правления. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул сунну праведных халифов наряду со своей сунной, так как он знал, что они не будут ошибаться в извлекаемых законоположениях из Сунны. Также знал, что некоторые моменты из его Сунны станут известными только во время правления этих праведных халифов, поэтому сообщил об этом, дабы предотвратить измышления об отказе от следования их пути».[8]
Аль-Мунзири, комментируя слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) «вцепитесь за неё коренными зубами», сказал: «Усердствуйте в выполнении Сунны, соблюдайте её так же, как человек вцепляется коренными зубами за какую-либо вещь, боясь, что она выскользнет и уйдёт».[9]
3. Передаётся от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что он сообщил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “О сын мой! Если можешь встретить утро и затем вечер (провести весь день) не держа ни на кого зла, то поступай так”. Затем сказал мне: “О сын мой! Это является моей Сунной. Кто оживляет мою Сунну, тот любит меня, а кто любит меня, тот будет со мной в раю”[10]
Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) «это является моей Сунной» означают: «это является моим путем», а слова «кто оживит мою Сунну» значат: «покажет её и распространит словами и делами». Слова «означает, что любит меня» – имеется в виду совершенной любовью, так как любовь к преданиям указывает на любовь к тому, кто произнёс их. «А кто любит меня, тот будет со мной в раю» – это потому, что человек всегда находится с тем, кого любит, ведь Всевышний Аллах сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!»(4, «Ан-Ниса», 69).
4. Сообщается от Касира ибн Абдуллы, который передал от своего отца, от своего деда, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Билялу ибн аль-Харису: «Знай же!» Билял спросил: «Что мне знать, о посланник Аллаха?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто оживит какое-либо действие из моей Сунны после того, как она была забыта после моей смерти, тому будет вознаграждение, подобное награде совершившего этот поступок, не убавляя от них ничего…»[11] Аль-Ашраф по поводу слов пророка (мир ему и благословение Аллаха): «действие из моей Сунны» сказал: «Действие из моей практики как обязательное, так и желательное, которое было взято или извлечено из хадиса».[12]
5. Сообщается от Касира ибн Абдуллы ибн Амра ибн ‘Ауфа ибн Зейда ибн Мильха, который передал от своего отца, а тот передал от своего деда, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Религия началась странно, и вернётся в такое же странное состояние. Как прекрасно положение странников! Они исправляют то, что исказили люди в моей Сунне после моей смерти».[13]
6. Сообщается от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен им и его отцом Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В каждом деле есть период стремления и активности, который сменяет период расслабленности. И кто направляет свою активность на мою Сунну, тот пойдёт правильным путём, а кто направляет на что-то другое, тот пропадёт»[14]
7. Сообщается от Хузейфы, что он сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам о двух вещах, одну из которых я видел потом своими глазами, а теперь ожидаю и второй. Он сообщил нам о том, что верность была заложена в самую основу сердец людей, а потом они узнали об этом из Корана и узнали из сунны…»[15].
Ибн Хаджар (да одарит его Аллах своей милостью) по поводу слов Хузейфы «а потом они узнали об этом из Корана и узнали из сунны…» сказал: «В этих слова есть указание на то, что они изучали Коран до изучения Сунны. Под Сунной подразумевается всё то, что получают от пророка (мир ему и благословение Аллаха) как из обязательных предписания, так и из желательных действий».[16]
Подготовлено редакцией сайта
“Почему Ислам?” – www.whyislam.ru
[1] Привёл аль-Бухари в книге «Бракосочетание», в главе «Побуждение к браку», номер хадиса (5063), а также Муслим в книге «Бракосочетание», в главе «О желательности брака для того, кто желает этого», номер хадиса (3403).
[2] «Иршад ас-сарий», (8/4).
[3] «Фатх аль-Барий», (9/105).
[4] Привёл Абу Дауд в книге «Сунна», в главе «Следование Сунне», номер хадиса (4607), а также ат-Тирмизи в книге «Знание», в главе «О том, что необходимо следовать Сунне и отстраняться от бидаатов», номер хадиса (2676), он сказал, что хадис правильный, достоверный.
[5] «Далиль аль-фалихин», (1/415).
[6] Взято с книги «Тухфат аль –ахьйяр би ихъя суннат сайид аль-абрар», стр. 51.
[7] Привёл аль-Бухари, сказав: «двенадцать правителей», в книге «Законоположения», в главе «Об оставлении преемника», номер хадиса (7222).
[8]Взято с книги «Тухфат аль –ахьйяр би ихъя суннат сайид аль-абрар», стр.49.
[9] «Ат-таргыйб уа ат-тархиб», стр.79.
[10] Привёл ат-Тирмизи в книге «Знание», в главе «О том, что необходимо следовать Сунне и отстраняться от бидаатов», номер хадиса (2678), он сказал, что «хадис правильный, гариб» (Гариб хадис – это хадис, в котором есть какой-либо вид уникальности. Существуют разные виды уникальности, но наиболее важные два: 1. Абсолютная уникальность – когда присутствует единственный передатчик на любом уровне иснада (цепочки). 2. Относительная уникальность – когда передатчик определенного хадиса был единственным, кто передал его от своего шейха, и никто другой не передавал его от этого шейха несмотря на то, что хадис был передан через большое количество иснадов).
[11]Привёл ат-Тирмизи в книге «Знание», в главе «О том, что необходимо следовать Сунне и отстраняться от бидаатов», номер хадиса (2817), он сказал, что хадис правильный. Хадис слабый из-за слабости Касира ибн Абдуллы. Однако, есть схожие предания.
[12] Комментарий книги «Мишкат аль-масабих», аль-Карий (1/202).
[13] Привёл ат-Тирмизи в книге «Вера», в главе «О том, что религия появилась странно и вернётся странно», номер хадиса (2775), и он сказал, что хадис хороший. Однако, хадис слабый из-за слабости Касира ибн Абдуллы. Однако, большая часть хадиса, переданная другими путями, является достоверной.
[14] Привёл ибн Хиббан в своём сборнике достоверных хадисов, номер хадиса (394). Аль-Мунзири в книге «Ат-таргыйб» (1/87) сказал: «Привел этот хадис ибн Абу ‘Асыйм и ибн Хиббан своём сборнике достоверных хадисов.
[15] Привёл аль-Бухари в книге «Смягчение (сердец)», в главе «Исчезновение верности», номер хадиса (6497).
[16] «Фатх аль-Барий», (13/39).
Понять, что представляет собой сунна пророка солляЛлаху аляйхи ва саллям, а что есть нововведения бид`а, можно изучая первоисточники ислама - Священный Куран и достоверных хадисы, начиная от Бухари и Муслима и т.д.
http://www.youtube.com/watch?v=PFs-I7RU_Hc
http://www.youtube.com/watch?v=_mSXtldGzZ0
http://www.youtube.com/watch?v=lMXKePZrYkA
[Профиль]  [ЛС] 

Fedorinio

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 95


Fedorinio · 22-Фев-12 16:43 (спустя 15 часов, ред. 22-Фев-12 16:43)

Iman34rg
Для меня ислам-это Шахада,это главная основа ислама,формула,в которой отображены два главнейших исламских догмата. Для меня также не существует вопроса,какой ислам настоящий. Мне кажется,у каждого свой ислам,потому что все мы разные. Для меня ислам-это чистота,нравственность,семья,и,конечно же,любовь к Родине,которая дала мне все,что у меня есть. Я пытаюсь думать обо всей России,обо всех ее народах,не зацикливаясь только на себе,я также пытаюсь учесть все мнения относительно ислама,исключая откровенно враждебные. Для меня понятия ислам и Россия неразделимы между собой,я пытаюсь,так сказать,быть мусульманином-патриотом,и я вижу две усиливающиеся крайности в России. С одной стороны,радикальных русских "патриотов"-националистов(хотя националисты также существуют и среди других народов России),с другой-мусульман радикального толка(в большинстве своем-выходцев с Кавказа). Я рад тому,что они составляют меньшинство в России,так как большинство представителей ее народов хочет жить в мире и согласии. Эти вышеназванные группы появились не просто так,есть причины(социально-экономические,исторические и пр.),вызвавшие появление этих маргинальных групп,но нужно понять,что они являются врагами своей Родины,своей страны. В России вообще сложно найти человека,по-настоящему любящего свою Родину,все ее народы и земли,любящего Родину такой,какая она есть,таких людей найти очень сложно. Возможно именно в этом заключаются наши с вами разногласия. Я не принимаю разделяющие,радикальные формы трактовки ислама,так как они наносят вред России,я против этих трактовок. Причем они разделяют и умму тоже,ставя кощунственный вопрос о том,кто настоящий мусульманин,а кто нет. Нам прекрасно известно,что исламский радикализм в России продвигают из-за рубежа,подогревают его и противники ислама в России. Нам же,истинным мусульманам-патриотам,ни в коем случае нельзя поддаваться на провокации,так как это ни к чему хорошему не приведет. Вспомните потрясающие слова Пророка(да благословит его Аллах и да приветствует!):"Хубб уль-ватан мин аль-иман-Любовь к Родине является свидетельством веры". Эти слова выражают суть моего ислама.
[Профиль]  [ЛС] 

Iman34rg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 337

Iman34rg · 22-Фев-12 17:29 (спустя 45 мин.)

Fedorinio
Ислам не может быть радикальным или умеренным, ислам один, как следует из приведенного мной достоверного хадиса. Это все формулировки кафиров, которыми нас стараются накормить с их ТВ. Но тут уже выбор каждого мусульманина: впитывать то, что говорят Кур`ан и Сунна, или ТВ. СубханАллах, для меня правильный выбор очевиден.
Только не все хотят знать какой ислам на самом деле, у многих он свой, своеобразный, тот, который их устраивает. И как сказали ученые нашей Уммы: "это люди, которые следуют за своими страстями".
И я хотела бы сделать напоминание, прежде всего себе, что ислам - это не просто отличительный знак некоторых людей нашей планеты, это не одна из множества религий, предоставленных кем то на выбор, ислам - это религия Аллаха, Который обещал нам жизнь Вечную в Раю, если мы будем идти по пути Его пророков. И если мы не будем этого делать, то нам уготована Вечная жизнь в Аду! Да убережет нас Аллах от этого! Амин.
[Профиль]  [ЛС] 

Fedorinio

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 95


Fedorinio · 23-Фев-12 12:26 (спустя 18 часов)

Iman34rg
Согласен,что ислам один,но вот все люди разные,и они по-разному трактуют его в соответствиями со своими и,к сожалению, нередко корыстными целями. При этом не стоит упрекать членов уммы в том,что они сформировали свое собственное видение ислама,вы не можете навязать им свое мнение относительно того,какой ислам настоящий. Во-первых,таким подходом вы разделяете умму,во-вторых,откуда вам знать какой ислам настоящий?
[Профиль]  [ЛС] 

afrotumo

Стаж: 15 лет

Сообщений: 377

afrotumo · 25-Фев-12 21:32 (спустя 2 дня 9 часов, ред. 25-Фев-12 21:32)

Фетва о различных течениях ислама.

Совместная фетва Всемирного Союза Исламских Ученых
Итоговый документ Международной мусульманской конференции, состоявшейся 4-6 июля 2005 г. в Аммане (Иордания) под девизом «Истинный Ислам и его роль в современном обществе»
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Благословение и мир нашему господину Мухаммаду и Его Семейству! «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души...» (Коран, 4:1).
В соответствии с фетвами (религиозно-богословскими заключениями) верховного имама Аль-Азхара, муфтия Египта, верховного муфтия Омана, Исламской юридической академии Саудовской Аравии, Верховного религиозного совета Турции, муфтия и Комитета по фетвам Иордании, шиитских марджа (духовных лидеров) джаафаритов и зейдитов, а также аятоллы Али ас-Систани и шейха Юсуфа аль-Кардави:
1. Любой, кто является последователем одного из четырех суннитских мазхабов (ханафитский, маликитский, шафиитский, ханбалитский), шиитских течений джафария, зайдия, а также – ибадия и захирия, считается мусульманином.
Недопустимо обвинять его в неверии, посягать на его жизнь, честь и имущество. Кроме того, запрещается обвинять в неверии приверженцев ашаризма и тех, кто исповедует истинный суфизм, продолжая традиции предков. В общем, непозволительно причислять к атеистам любую группу мусульман, которые веруют во Всевышнего Аллаха и Его Пророка (да благословит Аллах его и род его!), уважают догматы религии, не отвергая ни один из них.
2. Среди различных направлений Ислама есть много общего. Приверженцы восьми течений следуют основным исламским принципам, веруя в Единого Всевышнего Аллаха, священный Коран (ниспосланное Слово Аллаха), и господина нашего Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), Пророка всего человечества. Они также придерживаются пяти столпов Ислама (исповедание веры, молитва, милостыня, пост в месяц Рамадан, хадж), признают пять столпов веры (в Аллаха, в Его ангелов, в Его Послания, в Его пророков (мир им всем), в Судный День, в предопределение).
Расхождения же между улемами указанных направлений затрагивают не основополагающие моменты, а лишь частности. Тем более, что существование различий во взглядах улемов – это положительное явление.
3. Обладание знаниями об исламских течениях предполагает необходимость придерживаться фундаментальной методологии богословия. Никто не имеет права выносить решения по религиозным вопросам, не разбираясь в специфике каждого из направлений Ислама. Никому не дозволено заниматься самостоятельной богословской деятельностью в том или ином направлении, не имея соответствующей подготовки, или провозглашать возникновение нового течения, а также издавать фетвы, которые выводили бы мусульман за пределы установленных Шариатом правил и принципов вероучения.
4. Основная идея Амманского послания, принятого в благословенную ночь Предопределения в 1425 году по Хиджре и зачитанного в Хашимитской мечети, заключается в допустимости принадлежности к различным течениям и направлениям, признание за ними права на существование, осознании необходимости налаживания диалога и взаимодействия между их последователями. Это, в свою очередь, подразумевает умеренность подходов, поиск взаимного компромисса, терпимость и снисхождение друг к другу, милосердие и уважение чужого мнения.
5. Мы призываем к урегулированию разногласий среди мусульман, единству их высказываний и позиций, упрочнению их взаимоуважения, солидарности их народов и государств, укреплению братских связей с тем, чтобы не осталось причин для возникновения смуты и раскола между ними.
Аллах (хвала Ему) говорит: «Ведь, поистине, верующие - братья. Примиряйте же ваших братьев и бойтесь Аллаха - может быть, вы будете помилованы» (Коран, 49:10).
Слава Аллаху!
[Профиль]  [ЛС] 

Iman34rg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 337

Iman34rg · 25-Фев-12 22:11 (спустя 38 мин.)

Fedorinio писал(а):
не стоит упрекать членов уммы в том,что они сформировали свое собственное видение ислама
А разве есть смысл упрекать? Уверена, что нет. Необходимо делать даваат тем членам уммы, которые понимают ислам как то по своему, т.к. ислам - совершенная религия, и это не место для своих мыслей, на все вопросы, уже есть ответы в шариате, просто нужно поискать, нужно спросить ученого.
Fedorinio писал(а):
вы разделяете умму
Умму разделяют те, кто идет за своими страстями, приверженцы нововведений. Их высокомерие не дает им признать свои ошибки, слушать ученых. Из такого подхода рождаются новые "ученые", которые выдают фатвы, делают поблажки, пытаются искажать религию Аллаха, СубханАллах!
Fedorinio писал(а):
откуда вам знать какой ислам настоящий?
О вы, которые уверовали в то, что ниспослано Аллахом пророку Мухаммаду - да благословит его Аллах и приветствует, - повинуйтесь Аллаху и пророку, а также тем из вас - мусульман, - которые наделены властью, руководят по справедливости и выполняют шариат Аллаха. Если же вы препираетесь о чём-нибудь и возникнет спор между вами, обратитесь к Книге Аллаха и к Сунне Его пророка, чтобы рассудить это дело и выяснить, кто прав. Аллах ниспослал Своё Писание и вместе с ним шариат о том, о чём вы препираетесь, и Его пророк разъяснил вам, как следует жить и решать споры согласно шариату, если верите в Аллаха и в День Суда. Ведь это - лучше для вас, потому что вы будете руководствоваться поистине справедливыми законами в ваших спорах. Это - пристойнее для вас, и разрешает спор, вводящий в заблуждение (4:59)
[Профиль]  [ЛС] 

Fedorinio

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 95


Fedorinio · 26-Фев-12 11:14 (спустя 13 часов)

Iman34rg
Согласно концепции фикха шариат приемлет сформулированные авторитетными муджтахидами на основе иджтихада нововведения относительно мирской жизни мусульман. При этом,естественно,ни в коем случае не должны затрагиваться основы ислама. Это первое.
Второе. Меня немного поразило ваше замечание о том,что ислам-не место для своих мыслей. Всевышний создал человека разумным,способным мыслить и нуждающимся в осмыслении всего происходящего вокруг,это касается и религии,являющейся важнейшей частью нашей жизни. Человек-не животное,он обладает величайшим богатством-разумом,способностью мыслить,анализировать,рассуждать,не следовать бездумно каким либо утверждениям,а размышлять и принимать решения о соответствии этих утверждений нравственным законам человечества. Если бы мы потеряли эту способность,мы бы стали камнями,нет более страшного наказания от Всевышнего,чем лишение человека разума. Напоминаю,что Пророк(да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:"Бог не создал ничего благороднее разума,и гнев Его падет на тех,кто им пренебрегает."
И напоследок хочу сказать,что наш спор вряд ли разрешится,согласия мы не достигнем,поэтому предлагаю его закончить.
[Профиль]  [ЛС] 

Iman34rg

Стаж: 16 лет

Сообщений: 337

Iman34rg · 26-Фев-12 17:32 (спустя 6 часов)

Fedorinio писал(а):
авторитетными муджтахидами на основе иджтихада нововведения
Значит у вас в авторитете бидатчики.
По поводу второго. Пользоваться разумом и созерцать шариат Всевышнего и все созданное Им, это не только желательно, но и необходимо. Но в вашем сообщении прозвучали слова о том, что люди по своему трактуют ислам. Я вам хочу повторить, что ислам - совершенная религия, и ДОМЫСЛИВАТЬ ТУТ НЕЧЕГО. А вот РАЗМЫШЛЯТЬ ПО ПОВОДУ ДАННОГО ШАРИАТА - как раз таки НУЖНО. Надеюсь поняли разницу.
Спорами я не занимаюсь, так как ислам запрещает их. У нас была дискуссия, в рамках приличия. Всего доброго.
[Профиль]  [ЛС] 

Nepokornik

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 20

Nepokornik · 27-Фев-12 00:54 (спустя 7 часов)

Iman34rg писал(а):
Fedorinio писал(а):
авторитетными муджтахидами на основе иджтихада нововведения
Значит у вас в авторитете бидатчики.
По поводу второго. Пользоваться разумом и созерцать шариат Всевышнего и все созданное Им, это не только желательно, но и необходимо. Но в вашем сообщении прозвучали слова о том, что люди по своему трактуют ислам. Я вам хочу повторить, что ислам - совершенная религия, и ДОМЫСЛИВАТЬ ТУТ НЕЧЕГО. А вот РАЗМЫШЛЯТЬ ПО ПОВОДУ ДАННОГО ШАРИАТА - как раз таки НУЖНО. Надеюсь поняли разницу.
Спорами я не занимаюсь, так как ислам запрещает их. У нас была дискуссия, в рамках приличия. Всего доброго.
Вахабешка негони сюда пургу, избавь нас от своей ереси Ради Аллаха если ты хоть немного его боишься.
[Профиль]  [ЛС] 

СоломонКац

Стаж: 14 лет

Сообщений: 65


СоломонКац · 28-Фев-12 02:23 (спустя 1 день 1 час, ред. 28-Фев-12 02:23)

Fedorinio писал(а):
Я просто поражаюсь тому,что вы называете суфизм ересью,суфизм является ветвью ислама, изначально пропагандирующую аскетичность,умеренность,нравственность
Ты, дружище, значит, догматов собственной веры не знаешь. В основе суфизма лежит пантеистическая мистика, тогда как ислам, при всех его заблуждениях, является разновидностью авраамического монотеизма с представлением о личном Боге в центре. Суфии в недрах ислама - это что-то вроде масонов в лоне христианской цивилизации. Масоны тоже изначально подменяют христианское учение своим пантеистическим, прикрываясь псевдо-христианской фразеологией. Впрочем, сейчас уже и не прикрываются.
Ну, а "аскетичность, умеренность, нравственность" - это тебе любая спортивная секция также проповедует, хошь каратистская хошь шахматистская.
Iman34rg писал(а):
Ислам не может быть радикальным или умеренным, ислам один, как следует из приведенного мной достоверного хадиса.
По-моему, если я не ошибаюсь, бабе в исламе не то что богословствовать, а и просто рот открывать в присутствии мужчин запрещено (единственный плюс в этой лжерелигии). Чего ж ты умничаешь?
[Профиль]  [ЛС] 

Fedorinio

Стаж: 14 лет 7 месяцев

Сообщений: 95


Fedorinio · 28-Фев-12 09:45 (спустя 7 часов, ред. 28-Фев-12 12:37)

СоломонКац
Не пристало исламофобу разбираться в аспектах ненавистной ему же религии,"лжерелигии",исповедуемой около полутора миллиардом человек. Но,если у вас есть конструктивная критика в адрес ислама,без оскорблений,с учетом того,что в России существуют исторически связанные с ней мусульманские народы,я готов с вами подискутировать,причем не сколько по чисто догматическим аспектам данной конфессии,а по философским(какими я их вижу).
А что касается пропаганды ценностей в спортивной секции,могу сказать то,что мой тренер по тяжелой атлетике в основном пил и ждал от нас результата,на наше нравственное воспитание ему было,мягко говоря,наплевать,хотя винить его за это тяжело,ведь он для нас был чужим человеком.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error