Хотелось бы признания в правилах неверной колорматрицы в SD явным браком рипа.

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Ответить
 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 30-Дек-11 23:48 (12 лет 11 месяцев назад, ред. 30-Дек-11 23:54)

zzzHELLPLAYERzzz писал(а):
720x400 /fxd
При пропорциональном увеличении получим 1296х720, что, имхо, некошерно.
zzzHELLPLAYERzzz писал(а):
ConvertToYV12() - ета фигня походу зависит от рендера...
Так Eivind же писал, что вывод в dss зависит от настроек.
А ConvertToYV12() тупо конвертит полученное в YV12 по 601-ой.
Что было на входе, в том числе hd или sd, эту функцию не колышит. Поэтому её следует юзать осторожно и с проверкой.
А лучше вообще не юзать dss. Тогда следить будет нужно только за 720-ыми двд-апскейлами, ну и за творчеством qts.
[Профиль]  [ЛС] 

zzzHELLPLAYERzzz

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 1054

zzzHELLPLAYERzzz · 31-Дек-11 00:32 (спустя 43 мин.)

dron-6z писал(а):
При пропорциональном увеличении получим 1296х720, что, имхо, некошерно.
так плееры держат макс 720х400, 404 уже не почитает.
[Профиль]  [ЛС] 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 31-Дек-11 01:11 (спустя 39 мин.)

zzzHELLPLAYERzzz
Цитата:
Разрешение по горизонтали: не более 720 пикселей
Разрешение по вертикали: PAL - не более 576 строк, NTSC - не более 480 строк
Если 404 не канает, то кошегными остаются 704х396, а 720х400 - имхо, уже анаморф.
Цитата:
Технически раздача с анаморфным видео совместима с бытовыми плеерами, но при воспроизведении на бытовых плеерах, не поддерживающих коррекцию пропорций, видео будет искажённое. При появлении неанаморфной совместимой раздачи(пусть даже с чуть худшим качеством видео), анаморфная раздача утратит "преимущество совместимости" и будет перенесена в некондицию.
[Профиль]  [ЛС] 

Nоsferatu

Стаж: 16 лет 4 месяца

Сообщений: 1844

Nоsferatu · 31-Дек-11 01:42 (спустя 31 мин., ред. 31-Дек-11 01:42)

zzzHELLPLAYERzzz писал(а):
так плееры держат макс 720х400, 404 уже не почитает.
Это вообще откуда? 720х576 даже бывает.)
dron-6z писал(а):
а 720х400 - имхо, уже анаморф.
Можно еще вспомнить про кроп, без которого редко обходятся DVDRip'ы и mod16 (или 8 уже?), которые навряд ли позволят вам обойтись оригинальным аспектом.
[Профиль]  [ЛС] 

TurboPascal7

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 668

TurboPascal7 · 31-Дек-11 06:55 (спустя 5 часов)

Цитата:
блаблабла directoshowsource блаблабла converttoyv12 блаблабла
1. Вам нужен не directshowsource, а dss2. Более надежный, быстрый, стабильный и фрэймаккуратный.
2. Вам не надо конвертить в yv12, если dss выдает yv12 изначально. Для этого надо отключить в своих декодерах вывод в rgb и не страдать фигней с преобразованиями преобразованных потоков.
3. У вас есть ffms2 и dss вам не сдался до совсем крайних случаев, которых у вас нет.
tl;dr - за исключением неимоверно редких случаев, которых у вас нет, если на каком-то этапе кодирования ваше видео преобразовывается в RBG - вы что-то делаете не так и вам надо почитать маны/найти себе занятие, не связанное с кодированием.
[Профиль]  [ЛС] 

KingMaster

Лауреат конкурса

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 2496

KingMaster · 31-Дек-11 09:12 (спустя 2 часа 17 мин., ред. 31-Дек-11 09:12)

dron-6z писал(а):
Рекомендуемое разрешение для 16:9 hwp: 704x396 или 720х404 (если охота по максимуму)
704x396 - mod 16 ширина, а высота даже не mod 8. У меня на плеере бытовом не проигрывается. О каком HWP может тогда идти речь) Раньше использовал 720x408 т.к. для 16:9 рекомендуемое значение ширина/высота mod16/mod8 хотябы. Кем рекомендуемое, не знаю) А вот теперь, с выходом BD решил делать 720x400 так как mod16/mod16 охватит ещё больше желизяк.
dron-6z писал(а):
иначе пропорции нарушаются
Я не превышаю допустимого процента разницы аспектов. По нормам это до 3% (нормам рутрекера), у меня 1%.
По поводу матрицы, вот что у меня:
Цитата:
video = FFmpegSource2("G:\OTHER\00003.track_4113.mkv", rffmode=0, threads=1, cachefile="D:\Temp2\00003.track_4113.mkv.ffindex").AssumeFPS(23.976)
Цитата:
ConvertToYV12()
Это поидее, мне менять ничего не надо да?
[Профиль]  [ЛС] 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 31-Дек-11 12:11 (спустя 2 часа 59 мин.)

KingMaster писал(а):
Это поидее, мне менять ничего не надо да?
Понятия не имею.
Надо пробовать и смотреть, что выйдет.
Лучше всё-таки колорматрикс использовать, имхо.
KingMaster писал(а):
О каком HWP может тогда идти речь
Раздачи Р99 по жизни 704x396, а она старая хвпшница.
Да и в интернетах это разрешение весьма популярно у авишек.
[Профиль]  [ЛС] 

Buka63

VIP (Заслуженный)

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 14585

Buka63 · 31-Дек-11 12:28 (спустя 16 мин.)

KingMaster писал(а):
704x396 - mod 16 ширина, а высота даже не mod 8. У меня на плеере бытовом не проигрывается. О каком HWP может тогда идти речь)
Впервые о таком слышу. Странный, однако, у вас плеер...
[Профиль]  [ЛС] 

KingMaster

Лауреат конкурса

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 2496

KingMaster · 31-Дек-11 12:30 (спустя 2 мин., ред. 31-Дек-11 12:30)

dron-6z, на моей железяке не идёт) В категории фильмов в HWP mod16/mod16 обязателен вообще.
dron-6z писал(а):
Надо пробовать и смотреть, что выйдет.
ну я выложил же скрин) вроде не поменялось ничего. Но это если у леопарда всё впорядке с цветами
Buka63 писал(а):
Впервые о таком слышу
Старые плееры были расчитаны на mod16/16 и по ширине и по высоте. У меня очень старый плеер)
[Профиль]  [ЛС] 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 31-Дек-11 13:36 (спустя 1 час 5 мин.)

KingMaster писал(а):
ну я выложил же скрин) вроде не поменялось ничего.
значит действие неверно и нужно делать с колорматриксом.
KingMaster писал(а):
Но это если у леопарда всё впорядке с цветами
У j22v, линка и агленна с цветами порядок, а вот у вас - нет.
[Профиль]  [ЛС] 

zzzHELLPLAYERzzz

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 1054

zzzHELLPLAYERzzz · 31-Дек-11 14:11 (спустя 35 мин.)

dron-6z писал(а):
У j22v, линка и агленна с цветами порядок, а вот у вас - нет.
у меня тоже порядок
Nоsferatu писал(а):
Это вообще откуда? 720х576 даже бывает.)
если вы о PAL то да.
Но мы же рипает с 23,976 фпс = NTSC, что в свою очередь <=400 (по крайней мере так пишут правила)
[Профиль]  [ЛС] 

Buka63

VIP (Заслуженный)

Стаж: 13 лет 8 месяцев

Сообщений: 14585

Buka63 · 31-Дек-11 14:55 (спустя 43 мин.)

KingMaster
Тогда у вас пойдет только 640х480, печально...
zzzHELLPLAYERzzz
Ну в NTSC используется и формат 720х480, и на "железных" плеерах он прекрасно воспроизводится.
[Профиль]  [ЛС] 

KingMaster

Лауреат конкурса

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 2496

KingMaster · 31-Дек-11 15:10 (спустя 14 мин.)

Buka63 писал(а):
KingMaster
Тогда у вас пойдет только 640х480, печально...
720x400 пашет. Поэтому, на рипах с BD его и использую) А вот 720*408 не однозначно... одну анимеху воспроизводит, другую нет, хотя кодировал одними и теми же настройками
[Профиль]  [ЛС] 

Fable1547

Стаж: 15 лет 5 месяцев

Сообщений: 441

Fable1547 · 03-Янв-12 16:08 (спустя 3 дня)

Как понять, правильный цвет или неправильный, не имея ни тс ни исходника только текущий двд бд рип?
[Профиль]  [ЛС] 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 03-Янв-12 17:37 (спустя 1 час 28 мин., ред. 03-Янв-12 17:37)

Fable1547
Сравнить с другим рипом.
Как правило, проблемы с матрицей имеют место у даунскейлов c HD в 576 и ниже и у апскейлов с DVD в 720+, хотя бывают и сюрпризы.
HDTV/BDRip 720+ - обычно верные (что не исключает других проблем, типа заваленных на бд уровней).
Прямые DVDRip 576 и ниже - обычно тоже верны.
А вот у различных SD пережатков и апскейлов из SD в 720+ -может быть всё, что угодно (в некоторых случаях даже не ясно, как оно так получилося).
Ну а если сравнить не с чем совсем, то какой смысл в фапанье на матрицу, если лучшей альтернативы нет?


В принципе, разумеется, можно, как вариант, пожать по дефолту (ввод+ресайз) сэмплик на пару секунд с достаточным объёмом красного.
Если на переходе HD <-> SD разрешений цвет меняется - значит рип годный, если не меняется - не годный.
Разумеется это актуально для дефолтных настроек плееров и рипов без матричных флажков (для не дефолтных).
Ну и с учётом того, что скрины с десятибиток через хаали делать нельзя.
[Профиль]  [ЛС] 

zzzHELLPLAYERzzz

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 1054

zzzHELLPLAYERzzz · 03-Янв-12 18:20 (спустя 42 мин., ред. 03-Янв-12 18:20)

dron-6z писал(а):
Если на переходе HD <-> SD разрешений цвет меняется - значит рип годный, если не меняется - не годный.
wtf? может с точностью до наоборот?
dron-6z писал(а):
Ну и с учётом того, что скрины с десятибиток через хаали делать нельзя.
да никто с халли не делает, оно даже тормозит на 720р 8 бит, а про 10 я вообше молчу.
[Профиль]  [ЛС] 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 03-Янв-12 18:44 (спустя 23 мин., ред. 03-Янв-12 18:45)

zzzHELLPLAYERzzz
Я тут подумал и понял, что цвет, при некорректируемом hd/sd перекоде, будет меняться независимо от исходной матрицы, хоть и несколько различно.
Так что только сравнивать с другими. Б-м проверенными.
Зы: Если при перекоде hd <-> sd цвет не меняется, значит, Имхо, что либо что-то его конвертирует (convert, colormatrix, etc), либо что-то делается не так (в случае, когда конвертить нечему).
[Профиль]  [ЛС] 

zzzHELLPLAYERzzz

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 1054

zzzHELLPLAYERzzz · 03-Янв-12 18:48 (спустя 4 мин.)

dron-6z
Я вообше заплутался, цвет должен меняться или нет?
у меня даунксел такого же цыета как и исходник
Если стоит рендер VMR-9, тогда юзаю ConvertToYV12()
В других случаях
ColorMatrix(clamp=0, interlaced=false, mode="Rec.709->Rec.601")
И в первом, и во вротом случае цыета как у исходника.
[Профиль]  [ЛС] 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 03-Янв-12 19:11 (спустя 22 мин.)

zzzHELLPLAYERzzz писал(а):
Я вообше заплутался, цвет должен меняться или нет?
При правильном ап-/даунскейле с hd/sd переходом - не должен.
Меняться должна матрица, на соответствующую разрешению результата: 576- - 601; 720+ - 709.
Достигается это колорматриксом или конвертом в yv12/601 (для даунскейлов) не шибко важно.
А вот в пределах зоны действия конкретной матрицы конвертеры не требуются.
Т.е., если втыкать тот же ConvertToYV12() при даунскейле 1080->720, то результат, скорей всего, будет светлее исходника.
С другой стороны ConvertToYV12() не всегда корректно работает.
[Профиль]  [ЛС] 

Mish12

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 159


Mish12 · 30-Янв-12 12:53 (спустя 26 дней, ред. 30-Янв-12 12:53)

Моя раздача
Раздача Aglenn (исходник моей раздачи).
Раздача yashats
Раздача Devil-JIN
Факты:
- madVR для моей раздачи использует matrix BT.601 и primaries SMPTE C - по best guess (т.е. не по флагам, которых нет);
- цвета скринов madVR Aglenn (madVR использует matrix BT.709 и primaries BT.709 по best guess) светлее цветов скринов madVR моей;
- цвета скринов Aglenn из оформления его раздачи совпадают с цветами скринов madVR моей;
- цвета скринов madVR yashats (madVR использует matrix BT.601 и primaries SMPTE C - по best guess) совпадают с цветами скринов madVR моей;
- цвета скринов Devil-JIN из оформления его раздачи светлее цветов скринов madVR моей.
Мои настройки ffdshow:

1. Действительно ли у меня неправильные цвета? (Если да, то получается, что скрины Aglenn из оформления его раздачи неправильные)?
2. Можно ли как-нибудь добавить флаги в уже закодированное видео? Может, какая программка есть?
[Профиль]  [ЛС] 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 31-Янв-12 00:16 (спустя 11 часов, ред. 31-Янв-12 00:16)

Mish12 писал(а):
- madVR для моей раздачи использует matrix BT.601 и primaries SMPTE C - по best guess (т.е. не по флагам, которых нет);
- цвета скринов madVR Aglenn (madVR использует matrix BT.709 и primaries BT.709 по best guess) светлее цветов скринов madVR моей;
Так и должно быть для не фикшенного видео без флажков.
Mish12 писал(а):
- цвета скринов madVR yashats (madVR использует matrix BT.601 и primaries SMPTE C - по best guess) совпадают с цветами скринов madVR моей;
Это - вполне вероятно. Раздача октябрьская, а форсинг по матрице начался скорее в декабре.
Для HWP - только конвертация.
Mish12 писал(а):
- цвета скринов Aglenn из оформления его раздачи совпадают с цветами скринов madVR моей;
- цвета скринов Devil-JIN из оформления его раздачи светлее цветов скринов madVR моей.
На скринах может быть что угодно.
Сравнивать можно только скрины, сделанные самостоятельно в одних условиях.
Mish12 писал(а):
Мои настройки ffdshow:
Там есть ещё одна страница с колорспейсами, которая куда ощутимей влияет на результат проходящего через ffdshow (которое, кстати, при определённых настройках, неверно обрабатывает 10 бит видео, зато понимает матричные флажки, непонимаемые по дефолту).
Mish12 писал(а):
1. Действительно ли у меня неправильные цвета?
Да, у Вас неправильные цвета. Это классический баг видео, переходящего при перекоде границу между HD и SD.
Для x264 лечится либо
  1. простановкой в командной строке кодировщика флажков
    для даунскейла с 1280+
    Код:
    --colormatrix "bt709" --colorprim "bt709" --transfer "bt709"

    для апскейла dvd -> 1280+
    Код:
    --colormatrix "bt470bg" --colorprim "bt470bg" --transfer "bt470bg"

  2. конвертацией колорматрицы в avs скрипте
    для даунскейлов
    Код:
    ColorMatrix(clamp=0, interlaced=false, mode="Rec.709->Rec.601")

    для апскейлов, вероятно
    Код:
    ColorMatrix(clamp=0, interlaced=false, mode="Rec.601->Rec.709")
    но тут надо ещё посмотреть правильность значения для clamp, ибо я никогда апскейлов не делал и как оно будет сказать не могу.
Видео с конверченной матрицей будет одинаково верно работать у всех, с проставленными флажками - только у тех, у кого всё кошерно настроено. А сие дефолтными настройками какого-нить k-lite не является.
Да и вообще для реакции на флажки нужно, ЕМНИМС, что-то из CoreAVC, LAV filter, madVR, кои, вообще-то, относятся к дополнительным компонентам. ffdshow можно настроить на понимание флажков, но тогда 10 бит будет, ЕМНИМС, выводиться в 601-ой матрице независимо от разрешения.
Mish12 писал(а):
Можно ли как-нибудь добавить флаги в уже закодированное видео?
TurboPascal7 что-то упоминал такое, но названия не указал.
[Профиль]  [ЛС] 

Mish12

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 159


Mish12 · 31-Янв-12 02:08 (спустя 1 час 51 мин.)

dron-6z, большое спасибо. Переделаю, поставлю флажки, потому что при конвертации ColorMatrix в avs немного увеличивается размер вых. файла.
dron-6z писал(а):
ffdshow можно настроить на понимание флажков, но тогда 10 бит будет, ЕМНИМС, выводиться в 601-ой матрице независимо от разрешения.
Почему? Я закодировал в 10 бит 2 раза: с флажками и без флажков. В ffdshow поставил Primary output color space: RGB32; YCbCr specification - Auto. В результате даже без madVR:
- 10-битное видео с флажками - с правильными цветами (709);
- 10-битное видео без флажков - с тёмными цветами (601).
[Профиль]  [ЛС] 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 31-Янв-12 02:37 (спустя 29 мин., ред. 31-Янв-12 02:44)

Mish12 писал(а):
Почему?
Может уже починили этот косяк, не знаю.
У меня довольно старый (из работающих с 10 бит) к-лайт, который вроде работает не адекватно, так что сложно что-то утверждать. А проверять влом.
Цитата:
Primary output color space: RGB32
Это где такой пункт в ffdshow?
[Профиль]  [ЛС] 

Mish12

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 159


Mish12 · 31-Янв-12 02:46 (спустя 9 мин.)

[Профиль]  [ЛС] 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 31-Янв-12 02:53 (спустя 7 мин.)

Mish12
Что, собственно, подтверждает факт того, что ffdshow у Вас поновее будет.
У меня такого ещё нет.
[Профиль]  [ЛС] 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 28-Июл-12 19:51 (спустя 5 месяцев 28 дней)

Некий господин высказался тут по теме колорматрицы...
Может кто из спецов прокомментирует?
[Профиль]  [ЛС] 

Revan89

Стаж: 17 лет 3 месяца

Сообщений: 453

Revan89 · 30-Июл-12 18:34 (спустя 1 день 22 часа)

Цитата:
Некий господин высказался тут по теме колорматрицы...
Может кто из спецов прокомментирует?
Преобразование колорматриц в теории и правда приносит некоторые потери за счет округлений, в виде, например, небольшого бандинга на выходе. Правда, если вы не илитный пикселефаг, то вряд ли это заметите) Но в любом случае колорматрицы лучше преобразовывать в самом высоком разрешении в цепи фильтрации (в данном случае до даунскейла) и/или с помощью преобразования матриц пакетом dither.
[Профиль]  [ЛС] 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 31-Июл-12 18:55 (спустя 1 день)

Revan89 писал(а):
приносит некоторые потери
Любое преобразование, особенно грубое, несёт потери.
Вопрос состоит лишь в том, существенны ли они для целевого зрителя и насколько соотносятся с проблемой, которую преобразование назначено исправлять.
Revan89 писал(а):
в любом случае колорматрицы лучше преобразовывать в самом высоком разрешении в цепи фильтрации (в данном случае до даунскейла)
Так тут и написано, чтоб вставляли второй строкой, т.е. после строки ввода файла.
Revan89 писал(а):
и/или с помощью преобразования матриц пакетом dither.
После этой фразы не хватает рекомендуемой строки (как это, в своё время, сделал Eivind).
С учётом того факта, что SD-даунскейлеры, в массе своей, не шибко далеко ушли от однокнопочников.
[Профиль]  [ЛС] 

oneoneleven

Стаж: 14 лет 11 месяцев

Сообщений: 613


oneoneleven · 01-Авг-12 13:42 (спустя 18 часов, ред. 01-Авг-12 13:42)

dron-6z писал(а):
После этой фразы не хватает рекомендуемой строки
как-то так, если судить по ману и советам с р-п
Код:
Dither_convert_yuv_to_rgb (matrix="709", output="rgb48y")
r = SelectEvery (3, 0)
g = SelectEvery (3, 1)
b = SelectEvery (3, 2)
Dither_convert_rgb_to_yuv (r, g, b, matrix="601", lsb=false, mode=6)
[Профиль]  [ЛС] 

dron-6z

Стаж: 17 лет 5 месяцев

Сообщений: 8284

dron-6z · 03-Авг-12 05:39 (спустя 1 день 15 часов)

oneoneleven
Мне интересен только ответ рекомендатора или же равных ему по известности.
Вас, как кодера, я вообще не знаю.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error