uputu · 25-Дек-11 13:44(12 лет 11 месяцев назад, ред. 08-Янв-12 04:31)
[Автореферат диссертации] Протидія православної церкви і громадськості антирелігійному наступу держави у 20–30-ті роки ХХ ст. (на матеріалах Півдня України)/Противодействие православной церкви и общественности антирелигиозному наступлению государства в 20–30-е гг. ХХ в. (на материалах Юга Украины) Год: 2007 Автор: Бойко О.В. Жанр: история СССР, история Украины Издательство: Днепропетровский национальный университет Министерства образования и науки Украины Язык: Украинский, аннотация (в конце) - русский, английский. Для лёгкого перевода смотри тему: Читаем по-украински: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3554703 Формат: RTF Качество: Изначально компьютерное (eBook) Количество страниц: 23 с. Описание:
Данная научная работа может быть использована для противодействия вранью сталинистов, что будто бы основные репрессии против верующих развернулись в 1920-е, а не в 1930-е годы.
Образчиком такой сталинистской лжи служат, например, возгласы MZN в теме: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3798667 Тогда как на самом деле в 1920-е годы притеснения верующих носили гораздо более слабый характер, чем в 1930-е. (во-первых, большевики в 1920-х годах хотели усыпить бдительность порабощенных народов с помощью НЭПа, коренизации и обманчивой гуманизации своей антихристовой власти; во-вторых среди самих большевиков в 1920-е шла борьба за власть, и политический курс в силу этого пока окончательно не определился). И лишь в ходе Второй мировой войны обуреваемый страхом Сталин распорядился уменьшить масштабы гонений (ненадолго, как показало время). Цитата со стр. 12 (13):
Цитата:
В 1920-х гг. среди методов [большевистской] борьбы [против свободы совести] преобладали административные притеснения и экономические санкции (налоговое давление, изъятие жилья, земли, имущества), ограничение их политических и гражданских прав, лишение социальной поддержки. Вместо этого в государственно-церковные отношения очень быстро стали внедряться черты тоталитарной системы, в частности активное привлечение репресивно-карательного аппарата . С 1929 г.постепенно утверждаются жестокие силовые меры против церкви. Выявленные последствия репрессивной политики - разорванные профессиональные иерархические отношения между духовенством, сломанная система управления церковью, тысячи закрытых и разрушенных храмов, замученных священнослужителей.
Важным элементом антицерковной политики большевиков, опосредованно связанным с экономическими трудностями духовенства вследствие потери ими места службы, было изъятие храмов и церковного имущества у церковных общин. Подобные мероприятия коммунисты проводили на протяжении всего исследуемого периода, но самого большого размаха они приобрели во время спланированных широкомасштабных антирелигиозных акций: изъятие церковных ценностей в 1922 г.; снятие церковных колоколов (1929 - 1930 гг.), закрытие церквей (1933 - 1936 гг.)
Также в качестве иллюстрации бОльшей репрессивности именно 1930-х годов приведу материалы по Харьковской области.
Вот книга, изданная в Харьковской епархии - в ней затрагиваюся вопросы, в том числе и по истории Церкви - относительно убиения новомучеников.
Открываем глазки и видим: почти все они были расстреляны в 1937-1938. Один священник был умучен большевичьём в 1941 - "утоплен в уборной". И - только один! - был расстрелян (вероятно, но не факт - может быть и позже) в 1920-е. Сказано: "арестован в 1923. Расстрелян".
В 1935-1936 гг. правительство запретило деятельность Синода и "Журнала Московской патриархии".
В 25 областях не имелось ни одного действующего храма, а в 20 областях действовали от одного до пяти храмов.
К 1939 году по всей стране оставались действующими менее 100 храмов из 60 тысяч в 1917 году.
На свободе пребывали только четыре правящих архиерея, причем и на них в НКВД были сфабрикованы "показания" для ареста, который мог состояться в любой момент.
В 1937 г. секретарь ЦК ВКП(б) Г. М. Маленков писал Сталину о существовавших религиозных объединениях как о "широко разветвленной враждебной советской власти легальной организации в 600 000 человек по всему СССР".
К 1939 г. организационная структура Русской Православной Церкви была практически разгромлена вследствие жесточайшего открытого террора. Большинство представителей духовенства были репрессированы.
P.S. Все файлы были найдены в сети как свободно распространяемые. Данная тема создана исключительно в ознакомительных целях и не преследует никакой коммерческой выгоды. Использование файла осуществляется в соответствии с законодательством. Если вы не имеете соответствующих прав - не скачивайте данные файлы. Электронные книги способствуют скорейшему распространению информации о наличии данной книге, авторе, издательстве, что является своего рода рекламой оригинальных бумажных изданий, служат поводом для их приобретения. Просьба не уходить с раздачи (не переносите скачанные файлы в другое место)Не забудьте
По мнению иерея РПЦ Сергия Карамышева "Ненависть слуг Зверя к Сталину – той же природы, что ненависть к Каддафи" (Статья "Охота на Каддафи как знамение времени") По Карамышеву Сталина ненавидят только слуги Зверя (Антихриста)? Но каким образом Сталин связан с Каддафи?
Старейший клирик РПЦ протоиерей Сергий Вишневский: «Я сталинист, настоящий сталинист»
Одесский сталинист-священник Московского патриархата Григорий Городенцев (член Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ (МП), преподаватель Одесской Духовной семинарии, кандидат богословия)
предложил науке новую методологию оценки личности "раба Божия Иосифа Сталина"
"Почему-то в некоторых странах отношение народа к правителю смахивает на поведение женщины, искренне верящей, что «бьет – значит любит». Взять, к примеру, Центральную Африканскую Республику. И ее президента (а потом и императора) Жана Биделя Бокасса. Народ он свой любил, действительно, сильно – в зажаренном, с подливкой и острым соусом виде. Повара Бокасса виртуозно готовили человечину, а в поставках недостатка не было. Часто на императорский стол попадали политические противники, опальные министры и опасные военные, но люди это были сухие и жесткие. Так что под особым надзором императора активно велась работа с несовершеннолетними. Когда в январе 1979 года в столице ЦАР Банги прошла демонстрация школьников, протестовавших против того, что их заставляли за бешеные деньги покупать очень плохую форму с личной фабрики Бокасса, в городе было арестовано более ста детей в возрасте от 6 до 16 лет. Сорок из них император велел отправить на кухню, а остальных уложил связанными на площади перед дворцом и лично переехал несколько раз на грузовике. Впрочем, это стало последней каплей. Нет, взбунтовался не народ. Народ восхищенно безмолвствовал. Но Франция, бывший суверен ЦАР, решила положить конец этим кулинарным излишествам, и в сентябре 1979 года французский десант захватил Банги и сверг императора-гурмана. Правда, никакого суда так и не состоялось: людоед спокойно жил во Франции в собственном замке, а в 1986 году его кандидатуру даже снова выдвинули на пост президента ЦАР. И народ ЦАР всячески приветствовал возвращение Бокасса. А как же? При нем порядок был. Да, нас ели, пороли и закапывали живьем. Да, в стране был страшный голод и чудовищная безработица. Но это был настоящий император. Хозяин. Ну, вы понимаете. Не то, что эта демократическая шелупонь, которую нам подсовывает загнивший Запад. Переизбраться Бокасса так и не успел – его печень оказалась умнее большинства населения ЦАР и довольно жестким способом прекратила существование своего хозяина в конце 1986 года". Взгляд товарища Сталина http://www.youtube.com/watch?v=9Mnmhtr4ThE Умер Великий Вождь и Отец http://www.youtube.com/watch?v=F7Wv7g2Lwas&feature=related Народный плач http://www.youtube.com/watch?v=HwC4QJjxxFE&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=VQ6Db1dtxnk&feature=related
>С 1929 г. постепенно утверждаются жестокие силовые меры против церкви Если называть вещи своими именами - красные проводили террор против священников.
Лишь в 1918 году в Ставропольской епархии были убиты 37 священнослужителей, в числе которых — Павел Калиновский, 72 лет и священник Золотовский, 80 лет. Некоторые убийства священнослужителей, проходили с особой жестокостью либо осуществлялялись публично в сочетании с различными унижениями репрессированных лиц. В частности, священнослужитель старец Золотовский был предварительно переодет в женское платье и затем повешен. 8 ноября 1917 года царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров был подвергнут продолжительным избиениям, затем был убит путём волочения по шпалам железнодорожных путей. В 1918 году три православных иерея в г. Херсоне были убиты путём распятия на кресте. В декабре 1918 года епископ Соликамский Феофан (Ильменский) был публично убит путём периодического окунания в прорубь и замораживания, будучи подвешенным за волосы, в Самаре бывший Михайловский епископ Исидор (Колоколов) был посажен на кол, вследствие чего умер. Епископ Пермский Андроник (Никольский) был убит путём захоронения в землю заживо. Архиепископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) был убит путём публичного повешения вниз головой в севастопольском соборе. Епископ Серапульский Амвросий (Гудко) был убит путём привязывания к хвосту лошади; в Воронеже в 1919 году было одновременно убито 160 священников во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым), которого повесили на Царских вратах в церкви Митрофановского монастыря семь инокинь. В начале января 1919 года, в числе иных, был зверски умерщвлён епископ Ревельский Платон (Кульбуш). А вот цитата из письма Ленина, направленного руководящим органам Политбюро, ОГПУ, Наркомата юстиции и Ревтрибунала от 19 марта 1923 года: "Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше." По оценкам некоторых историков, с 1918 до конца 1930-х в ходе репрессий в отношений духовенства были расстреляно либо умерло в местах лишения свободы около 42 000 священнослужителей. И особенно интересно на фоне всего этого смотрятся взляды верхушки УПЦ Московского патриархата. Например слова митрополита Одесского и Измаильского Агафангела: "Львов-это наша Чечня", "СССР - наша общая родина". Сего деятеля мало интересует террор, красных против священнослужителей.
Все становится на свои места, если учесть, что после критической статьи "Ритуальные гонорары Одесских храмов" появилось его указание духовенству молиться о "надоумлении журналисток болезнями": "Отныне в Свято-Успенском, Свято-Пантелеймоновском, Свято-Ильинском и Свято-Иверском мужских монастырях будет возноситься молитва о том, чтобы Господь надоумил скорбями и болезнями озлобленных, обезумевших клеветников на Христа и Его Святую Церковь Ольгу КНЯЗЬ, Светлану ГОДОВЕНКО и Лилию ФЕЩЕНКО". Становится понятно, что сия особа ближе к ведьмовству, а не к Христовой церкви - Христос от болезней людей лечил.
И наверное лишь слуги антихриста могут желать другим скорбей и болезней...
uputu
Оформление раздачи сократите. Ну очень длинное. Или я сокращу сам, если Вам лень.
Спасибо. Я сокращу сам.
С наступающим праздником! Добавлю тут.
Небольшое послабление во время Второй мировой войны - было лишь тактическим ходом постоянно лгущих большевиков. И вскоре гонения опять усиливаются, цитаты с форума: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=50043595#50043595
Цитата:
Предвестником будущих нападок на Церковь стало в сентябре 1944 г. постановление ЦК КПСС, "призывавшее к усилению антирелигиозной пропаганды через пропаганду научного мировоззрения". Членам партии напомнили о необходимости борьбы с пережитками невежества и предрассудков среди людей. Следующее постановление ЦК, призывавшее усилить атеистическую пропаганду в средствах массовой информации, появилось в 1945 г., вскоре после окончания войны 1.
Цитата:
В 1948 г. со страниц Журнала Московской патриархии исчезают сообщения о строительстве церквей. Но и до тех пор нам встретились сообщения о строительстве всего пяти церквей, но имеются многочисленные сообщения о ремонте, восстановлении и открытии вновь уже существующих церквей.. В каком состоянии государство передавало церкви, хорошо видно на примере церкви Ново-Девичьего монастыря в Москве, передача которой произошла в 1945 г. В алтаре пол был сорван, престол и иконостас пришлось возводить заново, а также капитально ремонтировать стены, потолок и систему отопления. Большинство других церквей были получены верующими тоже в разрушенном виде и восстанавливались исключительно за счет верующих
Цитата:
на начало 1946 г. было 10 544 действующих храма, а в 1949 г. достигнута была предельная цифра — 14 477. Из этого числа 7547 было открыто за годы войны на территории, оккупированной неприятелем, 2491 храм перешел к РПЦ от униатов, 1270 храмов было открыто к 1947 г. (в 1941—1947 гг.) на территории, никогда не подпадавшей под оккупацию, 200—300 храмов никогда не закрывались на советской территории (те, что были еще открыты в 1939 г.), от 150 до 200 храмов могло быть открыто в 1947 и 1949 гг. и примерно 2500 были никогда не закрывавшимися православными приходами на территориях, отошедших к СССР в 1939—1945 гг. (Восточная Польша, Прибалтика, Молдавия и Закарпатская область). Обслуживалось это количество храмов следующим числом духовенства: 9254 в 1946 г. (на 10,5 тыс. храмов) и 13483 в 1950 г. (на 14 344 храма). Количество храмов начинает сокращаться уже с конца 1949 г., а численность духовенства, достигнув своего предела в 1950 г., затем неизменно сокращается
Цитата:
Абсолютное сокращение числа храмов (закрытие их местными властями с одобрения Совета) идет до 1955 г. включительно, когда осталось всего 13 422 действующих православных храма; затем снова наступает кратковременное увеличение их числа — до 13 477 в 1957 г., после чего снова идет сокращение, затем с 1959 г. начинается массовое закрытие церквей. Но даже в 1957 г. на 634 ходатайства об открытии церквей по РСФСР получено 618 отказов. На всей территории РСФСР в это время действовало 3790 храмов, обслуживавшихся 3694 священниками / (плюс 16 храмов, разрешенных за год)
Цитата:
Например, в 1954 г. из Киевской семинарии отчислили двух студентов за то, что по возвращении с рождественских каникул они подали заявление на имя ректора о "гонениях на православных". Тут сразу нашли дополнительные причины избавиться от них: горделивы, не желают петь советские песни, проявляют "неумеренный
мистицизм"
Из статьи Александра Палия "Кирилл тоскует за безбожием":
Цитата:
"Катастрофой исторической России" назвал распад Советского Союза московский патриарх Кирилл. Неужели патриарх забыл, что это было самое кровавое государство в истории человечества, которое убило тысячи священников, миллионы граждан, разрушила тысячи церквей и возвела безбожие в культ? Между тем, настоятель севастопольского храма Святителя Филиппа Украинской православной церкви Московского патриархата протоиерей Вячеслав Костенко недавно заявил, что паства должна уважать генералиссимуса Иосифа Сталина. Потому что тот "с отличием закончил духовное училище и учился в семинарии, так что имел правильное понятие о духовности". Протоиерей Одесской епархии УПЦ МП Георгий Городенцев недавно заявил, что критиковать Сталина и его деятельность значит "хулить Духа Святого, хула на которого не простится ни в этом веке, ни в будущем". То, что благодаря Сталину часть народа забыла заповедь "не убей", похоже, не особо беспокоит кандидата богословия и члена богословско-канонической комиссии при Священном синоде. Еще раньше в церкви под Петербургом появилась икона с изображением Сталина. Игумен Евстафий сказал: "Что бы не говорили, а для меня Сталин — отец. И я не хочу предавать его". Если Сталин — самый кровавый убийца в истории человечества — отец, то кто его дети?
По мнению иерея РПЦ Сергия Карамышева "Ненависть слуг Зверя к Сталину – той же природы, что ненависть к Каддафи" (Статья "Охота на Каддафи как знамение времени") По Карамышеву Сталина ненавидят только слуги Зверя (Антихриста)? Но каким образом Сталин связан с Каддафи? Старейший клирик РПЦ протоиерей Сергий Вишневский: «Я сталинист, настоящий сталинист» Одесский сталинист-священник Московского патриархата Григорий Городенцев (член Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ (МП), преподаватель Одесской Духовной семинарии, кандидат богословия)
предложил науке новую методологию оценки личности "раба Божия Иосифа Сталина"
Цитата:
Одну из таких публикаций одесский богослов назвал "Промысел Божий в деяниях И.В.Сталина". В ней отец Георгий Городенцев предлагает исторической науке методологию, которая "позволяет дать вполне адекватный и правильный ответ на многие вопросы, связанные с личностью раба Божия Иосифа, и значением этой личности в истории России." Как сообщает о. Георгий, основания к этой методологии ему открыл, в частности, Господь еще во время обучения в духовной академии. Отталкиваясь от тезиса, что "Господь попускает быть в мире злу в Своих промыслительных целях, чтобы обратить его к благим последствиям", одесский богослов далее применяет "богословский метод видения действия Промысла Божия", который приводит автора к выводу о "послушании И.В.Сталиным воле Божией, открытой ему святыми людьми, которые говорили Святым Духом". Репрессии Сталина, разъясняет член Богословской комиссии УПЦ, на самом деле "были одним из наказаний Божиих за отступление нашего народа от Царя Небесного и Царя земного. А Сталин был лишь орудием этого наказания (бичом Божиим - своего рода бьющей палкой)". Поэтому критики Сталина и сталинизма, считает о. Георгий, "напоминают действия собаки, которая кусает бьющую ее предмет". А поскольку "удары наносит не палка, а Тот, Кто держит ее в Своих руках, т.е. Бог... следовательно, кусают они не палку, а Держащего ее". Критиковать Сталина и его деятельность "это значит хулить Духа Святого, хула на Которого не простится ни в этом
веке, ни в будущем", в конечном итоге заключает о. Георгий, прибегая к обильному цитированию Нового Завета.
"Выводы" и "логические построения" протоиерея умиляют своим кретинизмом.
Не удивительно, что под хором воплей подобных "пастырей" у верующих наростает шизофрения.
К счастью, сталинистов в РПЦ - всё же меньшинство.