poleee · 17-Июл-09 08:12(15 лет 7 месяцев назад, ред. 17-Июл-09 08:23)
Сияние / The ShiningИнформация о фильме Название: Сияние Выпущено: США Продолжительность: 02:23:46 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) + оригинальная звуковая дорожка + авторский одноголосый (Гаврилов) (отдельно) Субтитры: русские, английские srt Год выхода: 1980 Жанр: триллер, ужасы Режиссер: Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick В ролях: Джек Николсон, Шелли Дюваль, Дэнни Ллойд, Скэтмэн Кроверс, Бэрри Нельсон, Филип Стоун, Джо Туркел, Энн Джексон, Тони Бертон О фильме: Главный герой - Джек Торренс - приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара. Снятый четверть века назад фильм режисера Стэнли Кубрика по сей день остается не только одной из лучших экранизаций Кинга, но и классикой фильмов ужасов вообще. Критики восприняли фильм крайне противоречиво от восторженных высказываний, до крайнего неприятия.
Правы, на самом деле, были и те и другие - напряженная атмосфера, создаваемая камерой и звуком + великолепная игра Джека Николсона позволили фильму стать шедевром вне времени, а вот кое-какие сценарные вольности и выбор на роль Венди Торранс "актрисы" Шелли Дюволл, шляющейся по отелю в совершенно жутких одеяниях, был более, чем странным шагом режисера, в значительной степени подпортившим фильм. От женушки с такой внешностью и таким писклявым голосом можно было запить по черному и сойди с ума и без всякого Оверлука.
Совершенно удивительно, что Джек Николсон не был отмечен тогда ни одной наградой, поскольку именно его запоминающийся и на удивление точно соответвующий книге Джек Торренс и вытащил весь фильм. Гениальный фильм Стэнли Кубрика — и один из лучших мистико-психологических ужасов за всю историю кино — сегодня известен немногим. Между тем, перед нами редчайший случай ювелирной, безукоризненной игры актеров. Почему так? Если верить книге рекордов Гиннеса, «Сияние» — рекордсмен по числу дублей. Например, одну из сцен Кубрик переснимал 127 раз, стремясь сделать ее идеальной во всех отношениях.
Итог: невероятно правдоподобные эмоции, тонкая игра на нервах зрителей, лавинообразное нарастание ужаса и мощнейший финал — вот что такое «Сияние». Подарок для любителей хорошего кино. Если вы еще его не видели — как можно скорее исправьте это.
Это интересно: В «Сиянии» сыграла дочь режиссера, Вивиан Кубрик.
Декорации отеля «Overlook» до сих пор считаются крупнейшими из всех, которые когда-либо были построены.
«Сияние» — один из первых фильмов, где использовалась ручная камера «Steadicam», конструкция которой позволяла избежать вибрации при перемещении оператора. 8,5/10 150,253 votes Top 250: #52 Релиз от - Автор рипа: poleee Файл: Формат: AVI Качество: BDRip (источник: HDTracker/Blu-Ray Remux/1080p) Video: 720x400 (1.80:1), 23.976 fps, XviD build 50, ~1964 kbps avg, 0.28 bit/pixel Audio#1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg Audio#2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg Audio#3: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448.00 kbps avg Размер: 2956.54 Mb Скачать:Сэмпл
могу сказать - книга лучше, и эмоции правдоподобно описаны (те же внутренние размышления, под действием отеля, Джека Торренса можно было бы сделать как в "Городе греха" ), здесь я этого не прочувствовал, и концовку здесь изменили (в книге мне больше понравилась).
КЛАССИКА! ШЕДЕВР! Одна из лучших экранизаций романа Стивена Кинга и по совместительству один из любимейших моих фильмов! Стенли Кубрик снял просто сногшебательное кино!
Фильм крайне интересный, завораживающий, пугающий (одна река крови, да мёртвые маленькие девочки чего стоят!), держащий в напряжении!
Красивейшая музыка. Великолепная операторская работа. Ну, а про игру Джека Николсона можно сказать только одно - ГЕНИАЛЬНО!!!
Как ему за такую роль ни одной награды не дали, просто диву даёшься!
редкий случай когда фильм мне нравится больше чем литературный первоисточник. Хотя, Кубрик вообще режиссер талантливый. Тот же "Барри Линдон" превосходит оригинал. Или "Заводной апельсин". А про "Сияние" и говорить то нечего! У Стивена Кинга был ужастик о доме с привидениями, а Кубрик сотворил из него психологическую драму невиданной красоты и стиля. Никаких оживающих кустов (вместо них лабиринт, с куда более глубокой и оригинальной идеей), никаких взрывов в конце истории, и кстати никакой мистики.
всё хорошо.
за исключением гавриловской дорожки. не знаю, может это так только у меня, но она подтормаживает. не сам перевод Гаврилова, а изначальный английский. не очень приятно смотерть, когда английский вариант вовсю шпарит, а актёры ещё рот не открыли. но Гаврилов, как всегда успешен) по-моему это видео само подтормаживает слегка.
мою проблему как-нить можно решить?
p.s. спасибо уже сказал.
20khz
доброго времени суток.
смотрели мультик "Цыплёнок Цыпа"?
так вот Венди мне очень напомнила эту утку. почему так, потому что сначала посмотрел мультик) ни в коем случае не хотел оскорбить ваши чувства, наоборот и сам считаю, что она классно сыграла.
книга лучше описывает образы и поясняет, что вобще происходит-почему николсон так колбасится, когда приходит в бар, почему сын такой, что произошло, почему почему почему..
книга лучше описывает образы и поясняет, что вобще происходит-почему николсон так колбасится, когда приходит в бар, почему сын такой, что произошло, почему почему почему..
Книга более информативна за счёт своего объёма, аналогичным образом телесериал "Сияние" более информативен, чем фильм Кубрика. Но количество информации, при увеличении, вовсе не переходит в художественное качество (диалектический закон перехода количества в качество в данном случае не работает). Фильм Кубрика великолепен эстетически и психологически, а роман Кинга - всего лишь популярное чтиво, не имеющее почти никакой художественной ценности, и обилие информации, содержащейся в книге, шедевром её не делает. Скорее, наоборот: краткость - сестра таланта, а многословие - сестра графомании.
Я не понимаю людей, которым этот фильм нравится больше самой книги. В книге рассказывалось об отеле "Оверлук" - этакого страшного монстра, приходящего в активность во время зимы. А что мы видим здесь? С ума сошедшего писателя, который хочет прикончить свою семью. А то, что происходит в номере 237 и в банкетном зале? Как это объяснить? Об этом в фильме ни разу не было сказано, лишь вкратце, мол, надо этого опасаться и всё. Также не рассказали об истории этой семьи, лишь то, что Джек случайно в порыве гнева повредил ему руку, после чего он ни глотка в рот не возьмёт. В книге же было рассказано о проблеме этой семьи, их бедственное положение. Упущено много важных персонажей, вроде мамы Венди, из-за которой в основном и происходил раскол в их семье. Сама Венди представляется смазливой дурочкой, однако несуществующий дворецкий в теле прошлого смотрителя говорит, что она достаточно умна и тому подобное.
Больше всего меня возмутил финал, бредовый финал. В книге отель взорвался, и это было символом победы над этим злом, таящемся в отеле. А здесь? Получается, всё зло заключалось в Джеке Торрансе? Он был одурманенным самим отелем, но не был злом, как таковым! Очень было важно, чтобы Дик остался жив, поскольку в последствии он должен был помогать этой семье. Венди осталось цела и невредима, также как и Дэнни. Вообще, отель одурманил Джека, показал даму в номере 237, а также ожившие кусты, тоннель, где Дэнни столкнулся с мёртвым мальчиком - чего не показали в фильме - всё это было ради того, чтобы захватить Дэнни. Отелю нужно было его сияние, а не просто попугать людей.
Ещё о Дэнни. Тони - мальчик, таившийся у него в подсознании(а не во рту!) - показывал ему будущее, а не просто являлся собеседником, и никак не общался с помощью с пальца. В фильме он показывал ему немного, но этого очень мало! С чего Венди ему поверила? Просто потому, что он ей это сказал? Это было ещё с момента появления, когда он находил потерянные вещи с помощью Тони и тому подобное. На фото в конце дата 4 июля, 1921! С 20го года в Америке был СУХОЙ ЗАКОН!!!! ОТКУДА ВСЯ ЭТА ВЫПИВКА!? На том балу собрались все поколения этого отеля, но не 21 года! Дик Холоранн не был тем обалденным дедом, который легко раздаёт взятки, чтобы его посадили первым рейсом, а выглядит замкнутым и уже выжившим из себя человеком. Когда проявлялось его сияние, он должен был чувствовать запах апельсинов, а не раздражающий звук. Не показали и разговор Джека с его другом, который помог устроится ему на эту работу. От части и поэтому он так взбесился, когда Венди хотела увезти Дэнни. Тем самым, он подставляет и этого друга. Единственное, что мне понравилось - игра Джека Николсона. Бесподобная мимика, отличные переходы показал из нормального состояния в ума лишённое. Не знаю, как это можно считать шедевром, а тем более лучшей экранизацией книги Кинга. Так считают, наверное, люди, которые не любят и не умеют читать. Возможно, они и не читали этого произведения, и просто кричат налево-направо, без осознания того, насколько они могут ошибаться.
наверно, людям, которым больше нравится фильм, просто неинтересно логичное объяснение природы монструозности отеля, как неинтересно они было и стэнли кубрику. он снимал многослойный фильм о неизвестности, который может быть истолкован массой различных способов — посмотрите документалку room 237, узнаете массу нового.
лично для меня это величайший фильм о крахе стандартного мужского мироощущения вообще, и в частности сильнейшая драма об отцовстве. причём, понимать это я понял только став отцом двоих детей...