spbdebate · 26-Дек-09 16:10(14 лет 10 месяцев назад, ред. 03-Авг-13 22:08)
Человек в стеклянной будке / Человек в стеклянной клетке / The Man in the Glass Booth Год выпуска: 1975 Страна: США Жанр: драма, Холокост, детектив Продолжительность: 01:56:23 Перевод: Субтитры - авторские, Naumanns, Арт-группа STOP!Genocide в Питере, тайпсеттинг (точные) Исправленные и дополненные субтитры от 02.08.2013: скачать по ссылке Русские субтитры: есть Режиссер: Артур Хиллер / Arthur Hiller В ролях: Максимилиан Шелл/Maximilian Schell, Луи Неттлтон/Lois Nettleton, Лоуренс Прессман/Lawrence Pressman, Лютер Адлер/Luther Adler, Ллойд Бокнер/Lloyd Bochner, Роберт Харрис/Robert H. Harris, Генри Браун/Henry Brown, Норберт Шиллер/Norbert Schiller, Берри Крегер/Berry Kroeger, Леонаро Чимино/Leonardo Cimino, Конни Сойер/Connie Sawyer, Леонидас Оссетинский/Leonidas Ossetynski Описание: Захватывающая драма Артура Хиллера с непредсказуемым сюжетом снята по роману Роберта Шоу и одноименному Бродвейскому спектаклю 1960-х гг. Стимулом для романа послужили реальные события, связанные с похищением агентами МОССАД и судом в Израиле нацистского преступника Адольфа Эйхмана. Главный герой - Артур Голдман (Максимилиан Шелл) - преуспевающий еврейский бизнесмен, выживший во время Холокоста в нацистских лагерях смерти, ныне живет в США 1970-е годы. Он шокирует своих сотрудников приступами паранойи, манией преследования и жестким антисемитизмом. В один прекрасный момент, израильские спецслужбы похищают Голдмана и доставяют его в Израиль для судебного разбирательства по обвинению в нацистских военных преступлениях. Израильская прокуратура приводит доказательства того, что под маской Артура Голдмана скрывается бывший комендант концентрационного лагеря Карл Адольф Дорфф. Голдман-Дорфф решает защищать себя сам и показать своим обвинителям не только свою предполагаемую вину, но их собственную. Финал же судебного процесса никто не в состоянии предвидеть. Доп. информация: Среди сложных и спорных проблем коллективной и индивидуальной ответственности за нацистские преступления, фильм ставит вопрос об косвенной вине самих жертв Холокоста за произошедшее и их пассивности, а также поднимает морально-этические проблемы возможности "приватизации Холокоста" государством Израиль и реализации политики "Око за око". Максимилиан Шелл номинирован на премии "Оскар" и "Золотой Глобус" за лучшую мужскую роль. Эдвард Анхальт номинирован "Гильдией сценаристов Америки" на "лучший драматический адаптированный сценарий". Фильм по политическим мотивам не демонстрировался в СССР и России. Перевод данного раритетного фильма (субтитры) подготовлен со слуха cтудией STOP!Genocide (http://vk.com/stopgenocideNOW) в рамках программы по изучению геноцида в РГПУ им.А.И.Герцена и является первым в русскоязычном киносообществе. Русская версия субтитров также является первой в мире к данному фильму. Качество: DVDRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 704x400 (1.76:1), 23.976 fps, XviD MPEG-4 ~1551 kbps avg Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~160.00 kbps avg
Скриншоты
Внимание: субтитры исправлены и дополнены 02.08.2013. Скачать по ссылке
Вот это справедливо! Реальная классика, причем малоизвестная и у нас и за бугром... Вот что значит пресловутая политическая корректность, благодаря которой фильм не показывали не только у нас, но и в некоторых других странах.... И это несмотря на "оскаровскую" и "золото-глобусовскую" номинации... Ждем мнений и отзывов первых посмотревших. Если понравилось - не забывайте о "спасибо")))....Субтитры кое-где с ошибками, но таких случаев немного и все компенсирует раритетность релиза...
Великолепный фильм! Большое спасибо.
Сабы, конечно, не идеальны - "шеймится" вместо "смущаться", "Боско" вместо "Босха", и т.п., но все понятно, особенно, если хоть немного знаешь инглиш.
Великолепный фильм! Большое спасибо.
Сабы, конечно, не идеальны - "шеймится" вместо "смущаться", "Боско" вместо "Босха", и т.п., но все понятно, особенно, если хоть немного знаешь инглиш.
Да, по поводу титров реально была спешка...Надо по-хорошему, свежим взглядом их отредактировать...Но все таки со слуха это мой первый опыт был....Да и на очереди еще несколько фильмов "в тему", так что пока возвращаться к ним нет времени....
По части художественной ценности-фильм силен,особенно Макс Шелль,сыгравший бесподобно.А я вот,родись на полвека раньше,посвятил бы жизнь поиску таких мразей,как Дорф.
замечательно сыграл Шелл, не вспомню более выразительной шизофрении в кино. И понятно почему фильм не на слуху, не смотря на оскар, глобус и тему холокоста - мысль: "с вами поступают так, как вы позволяете с собой поступать" выглядит несколько цинично с точки зрения людей, прошедших через лагеря смерти.
Спасибо за фильм. По-моему, чушь в описании и комментах, будто фильм в чем-то обвиняет Израиль и жертвы.
Израиль ни в чем не обвиняется.
Что касается жертв - наоборот, рассказано, что работал четкий просчитанный механизм разрушения человеческой личности, человеческой воли - как и в советском ГУЛАГе, кстати.
Овец и баранов делали не только из пугливых евреев, но и из жертв любой другой национальности, из гордых польских офицеров в Катыни. Безумие главного героя объясняется в фильме тем, что он не только пережил, но и совершил, чтобы выжить. А совершил он то, что сам охарактеризовал "хуже смерти": проституция, выживание за счет отправки на казнь других вместо него подкупленными капо...
БРАВО!!! Спасибо огромное за этот фильм! За работу с субтитрами! Открыл для себя просто потрясающего актера - Шелла и по новому посмотрел на концлагеря и нацизм, на всю историю войны! Нет, серьезно, по-настоящему признателен за эту работу!
Спасибо за фильм. По-моему, чушь в описании и комментах, будто фильм в чем-то обвиняет Израиль и жертвы.
Израиль ни в чем не обвиняется.
Что касается жертв - наоборот, рассказано, что работал четкий просчитанный механизм разрушения человеческой личности, человеческой воли - как и в советском ГУЛАГе, кстати.
полностью согласен, ерунда в описании по поподу нового взгляда на это, в принципе фильм только подтверждает безчеловечие и невозможность оправдать действия фашистов. то, что показана внутренняя мотивация фашистов, да, возможно так и было, а может нет, но это в любом случае не оправдание, а объяснение. думаю психологи могли бы так же объяснить поведение маньяков-убийц, которые убивают ведь тоже "не от хорошей жизни", у них есть фобии, шмобии, но дело не в этом, для нормальных людей главное - что они убивают. и такой человек при любых внутренних мотивациях заслуживает суда и сметри. есть закон, регламентирующий эту часть жизни людей, называется "не убивай". какие бы ни были мотивации, убивать человека, который не собирается убить тебя или еще кого-то - нельзя, это не обсуждается. на этом мы и живем, цивилизованное общество. если бы на секунду предположить (да не случится этого никогда), что этот закон игнорируется, то мы попадаем в такую жизнь, из которой будем мечтать вернуться в современное общество. и мотивация не имеет здесь никакого значения, хоть она и была талантливо показана в этом фильме
Очень мощная лента.
Максимилиан Шелл великолепно сыграл роль. Чего стоят речи Дорффа в камере. Или сцена встречи агентов Моссада в уютном кресле под громкие звуки немецких маршей и тд Наивно закончился фильм. Хотелось, чтобы Дорфф остался и показал...Но это чувство держало меня 5 минут после просмотра фильма. Потом додумался, что такое окончание фильма даже лучше, мудрее. Есть там один эпизод, когда судья недоумевает, спрашивая свидетеля.
- Как так? Вас, арестованных было несколько тысяч. А охранников всего 20 человек. И вы ничего не сделали с ними, чтобы освободиться от пыток и смерти?
Герой Шелла прошел жесткий путь от ненависти к слабости угнетаемых до ненависти к самим угнетаемым. Классический случай комплекса Вейнингера Spbdebate, благодарю за классную раздачу!
Максимилиан Шелл , конечно , сыграл на дном дыхании, но весь сюжет высосан из пальца. Параноика тырят из Америки и судят в Израиле? В это можно поверить? По моему нет...
Максимилиан Шелл , конечно , сыграл на дном дыхании, но весь сюжет высосан из пальца. Параноика тырят из Америки и судят в Израиле? В это можно поверить? По моему нет...
Как сейчас это называется - "основано на реальных событиях":
Википедия писал(а):
«Человек в стеклянной будке» (англ. The Man in the Glass Booth) — драма 1975 года режиссера Артура Хиллера.
Снята по одноименному роману и спектаклю Роберта Шоу. Основой романа послужили реальные события, связанные с похищением агентами Моссад и судом в Израиле над нацистским преступником Адольфом Эйхманом.
по прошествии стольких лет, и учитывая обстоятельства (концлагерь) свидетели могли узнать в нём кого угодно...
в принципе, идея о том, что он на самом деле очень и очень хитрый экс-нацист Дорф, а не Голдман, имеет место.
Но думаю, имелось в виду жертвоприношение на манер Иисуса Христа - не даром главный герой (еврей-Голдман) весь фильм видел себя в образе Христа и так часто себя с ним сравнивал. Он хотел таким образом искупить трусость еврейского народа и собственную трусость в том числе - евреи могли бороться, но были слишком напуганы. И конечно, он был безумен.
seva1988 Браво!!!!
Фильм отличный... СПАСИБО!
Главный герой и не Гольдман вовсе, настоящий Гольдман попал в "душ", именно из за этого паранойя главного героя, из-за совершенного им преступления - предательство своего народа. Герой остался жив и довольно преуспевает.. Понимая ужас своего преступления, он берет на себя ответственность за фашистского палача. Он уравнивает свою вину с виной Дорффа. Выступая под именем Дорффа он обвиняет и себя и свой народ за предательство и несопротивление. То-есть наказание должны получить и палачи и их жертвы(которые выжили). Прошу прощение за косноязычность, не оратор я. Но именно так я понял этот фильм.
Кто нибудь знает, где можно прочитать исходный роман Роберта Шоу или пьесу, по которой, собственно и снят фильм??? Перерыл весь Инет - нет электронной версии, только ссылки на б\у книжки на Амазоне шестидесятых годов выпуска (кажется, всего было 4 издания). Неужели никто не отсканировал оригинал и не выложил где-то??? Хотел бы подправить субтитры, но не совсем понятен контекст, без оригинала, с голоса - довольно сложно понять.
Перевод отличный, если Вы переводили на слух - вас с руками в любой студии оторвут. Еще и разобраться в этой мешанине языков?!
Правда, без мелких погрешностей не обошлось - почти подряд "пердышка" и "поток трубов", а еще какое-то "Боско" вместо "Босха". Но это и вправду мелочи.
spbdebate
Уважаемый автор, подскажите, как включить субтитры? Для компьютера и для видео на dvd. Буду благодарен за ответ. spbdebate
Всё, разобрался. Не хватало кодеков. Помощь не нужна. Поставил кодеки новые и всё пошло.
Благодарствую за раздачу!
Фильм очень актуален и по сей день. Насколько же мы с вами, расейский норот, ответственны за то, что в нашей России сейчас царит анальный путиномедведский фошызм? Понимаю, вопрос вовсе не претендует на оригинальность, но как можно сидеть на диване и ждать, пока в вашу уютненькую квартирку вломятся мусара и, накинув чорный мешок на голову, увезут в обработку? А такая возможность уже близко. Разве нет?
Или вы считаете, что вы законопослушный гражданин и вам ничего не грозит? Ну-ну... они тоже до последнего думали, что всё обойдётся, даже когда их как скот везли в вагонах на фабрики смерти.