[архив #1] Как смотреть 10-битное видео (10-bit)

Страницы :   Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 98, 99, 100  След.
Тема закрыта
 

TurboPascal7

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 667

TurboPascal7 · 17-Авг-11 03:13 (13 лет 7 месяцев назад, ред. 04-Авг-13 12:39)

Т.к. люди выглядят немного смущенными всем этим рендер-стаффом, немного распишу что по чем.
Во-первых, madvr не нужен вам для декода (он даже немного вреден сейчас, о чем позже). Конечно, он может немного снизить нагрузку на процессор по сравнению с реализацией в ffdshow, но по личному опыту, люди которые ставят madvr редко парятся с нагрузкой на процессор.
В качестве рендера, впрочем, замены ему пока нет. Используемый повсеместно и довольно неплохой Haali-рендер на 10 бит использовать нельзя ни в коем случае.
Картинка довольно веселая (первые 3 - haali renderer и вывод в него yuy2, yv12 и rgb, потом madvr, потом evr custom pres :

Мало того что он хронически страдает неправильными цветами для HD-контента (конверт в RGB в ffdshow, тоже очень милая на 8 бит штуковина, всегда выводит в 601-й матрице, даже при установке 709й вручную. Да здравствует swscale. ), так еще и умеет таки "генерировать" бандинг и блочность, причем, связанную именно с кривыми преобразованиями, а не с дефектами самого видеоряда.
Кроме того, у madvr есть очень хороший дитер - включенный дефолтно (и я с удовольствием назову плохим словом любого человека, который скажет "его надо выключать ибо это показывает реальное качество видеоряда без всякого пп"), он позволяет избавиться от большинства недостатков не-шумного 10битного видео, таких как мелкий паттерн дитера (после gradfun3 или дитера в х264, без разницы) при движении камеры на многих TN-матрицах (выглядит это счастье как динамическая сеточка или просто мерцающая статичная картинка). Вывод - не трогаем дефолты и всё будет хорошо.
Дитер в том или ином роде присутствует во всём, что делает yv12->rgb конвертацию, просто в madvr он хороший.
По поводу того, что madvr нужен обязательно чтобы почувствовать РЕАЛЬНЫЕ 10 БИТ - это глупости (он выводит максимум 8). Нет, ваш новомодный GeForce 100500GTX 10бит вам не выведет просто потому что не умеет, пускай даже у вас 9001-битный монитор (которого у вас тоже нет. Даже IPS-ы практически все 8-битные). Никогда не интересовался радеонами, но там тоже довольно печальная с этим ситуация, и проф карточки (довольно редкие, дорогие и для обычного юзера бесполезные) нужны почти всегда.
Далее - скриншоты. Да, у madvr есть проблема со скринами, и её пока решать, по видимому, не собираются. Владельцев FullHD мониторов эта проблема касается в последнюю очередь - мало того что есть fraps, есть так же print screen. В mpc по нажатию на клавишу 1 включается вид "чисто видео", затем alt+print scrn при активном окне mpc, копирует вам в буфер обмена готовую картинку, которую можно сохранять каким угодно образом. На 1920х1200 мониторах, чтобы снять 1080p скриншот, проще всего развернуть видео на весь экран и сделать простой print screen, а затем откропать по 60 пикселей сверху и снизу. Это довольно просто автоматизируется - я, например, быстренько накатал себе прогу, которая берет картинку из буфера обмена, кропает её если высота картинки == 1200 и сохраняет в png куда я захочу. Как вы это автоматизируете - уже ваше дело, но работы там и правда немного.
По поводу декода. Ни для кого не секрет, что swscale имеет определенного рода баг, который немного сдвигает цвета у 10битного видео. Это касается как кодирования через x264 (только в случае ввода 8битного видео в икс), так и декодирования через ffdshow. Причем, весь смак ситуации в том, что баги в иксе и в ffdshow компенсируют друг друга, т.е. всё происходит так, будто ничего и не было. Выглядит это примерно так:

Где абсолютно ровная черная картинка - то, что выдаст на 10битном видео ffdshow, черная с небольшим сдвигом и такими мелкими пятнышками - ffms2 и примерно madvr. Я забыл где какая картинка во втором случае, извините.
Часть этого бага, естественно, относится не только к конверту 8->10бит, но и к дитеру при декодировании, так что реальная разница будет еще меньше. Поэтому никто из разрабов (а они об этом баге знают прекрасно - и кодеры ffdshow, и x264 и swscale) и пальцем пока не шевелит, а энкоды в 10 бит уже во всю идут. Вы попробуйте найти отличия на 2й картинке при сравнении, а потом еще заметить дефект такой силы при просмотре и однозначно определить, что из этого ближе к сорцу.
Естественно, баг не серьезный, но т.к. тут довольно много лоллюбителей "православного кодирования" (первым же фильтром изменяющих видео в 1000 раз больше, чем может это сделать подобный дефект), не мог о нем не сказать.
Ну и последнее, по поводу реального преимущества 10 бит.
ХАХАХА ОХ ЛОЛ, вы и правда решили искать преимущества в размере/качестве по энкодам Ёсея? Не занимайтесь глупостями.
10-15% в размере - исключительно для одного и того же скрипта. Суть в том, что при 8 бит огромный кусок битрейта уходил на кодирование добавленного собой же шума (через addgrain/gradfun2db/что-то в этом духе), который позволял сохранить более-менее ровные градиенты на 8 бит. 10бит позволяют этого шума избежать практически полностью, тем самым давая огромнейшие (==гораздо больше 20%) преимущества для людей, которые могут немного адаптировать скрипт под 10битное кодирование. Есть люди, которые до сих пор думают, что убирать бандинг лучше шумом, или что его невозможно с тем же успехом добавить в постпроцессинге (толстый плевок в огород Юрасиковских рипов Синкая) - просто делают кое-что не так. На DVD плюсов меньше чем на BD, естественно, до тех пор пока вы не кодируете SHAFT или что-нибудь в этом духе, да еще и апскейл.
На этом пока всё.
[Профиль]  [ЛС] 

Dymаxion

Стаж: 14 лет 1 месяц

Сообщений: 2226

Dymаxion · 17-Авг-11 10:46 (спустя 7 часов)

TurboPascal7 тут у меня такой вопрос, а в рипе Есея из этой раздачи https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3656726 действительно оправдан такой большой битрейт, или это такая "особенная фишка Есеевцев" и вообще действительно ли 10bit может так сильно экономить место?? интересно сколько бы тогда весили рипы Есеевцев аниме Requiem for the Phantom если бы они были в 10bit.:hmm:
P.s TurboPascal7 у меня к вам лично и к вашей рип команде вопрос, а планируете ли вы или риперы которые состоят в вашей команде, переделывать уже сделанные восьмибитные рипы в 10bit и целесообразно ли это на ваш взгляд??
[Профиль]  [ЛС] 

Yurasyk

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 3506

Yurasyk · 17-Авг-11 11:16 (спустя 29 мин.)

RisKen77, уже который раз было сказано, что экономит 15-20%
Сколько бы весил Ёсеевский рип в 10 битах? Берём калькулятор и умножаем размер на 0,8.
[Профиль]  [ЛС] 

zzzHELLPLAYERzzz

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 1054

zzzHELLPLAYERzzz · 17-Авг-11 13:25 (спустя 2 часа 9 мин., ред. 17-Авг-11 13:25)

Yurasyk писал(а):
уже который раз было сказано, что экономит 15-20%
а вот тут интересный момент, при кодировании двд рипа (говорю сразу сорс тот же) в 8 бит, при значении битрейта 3 Мбита, bfarme Q=~16, то теперь при кодировании в 10 бит Q=~30! (профиль тот же)
мб ето баг какой то, но страшно как то)
Т.е. При кодировании с квантователем Q=16, размеры рипа будут в разы больше.
[Профиль]  [ЛС] 

TurboPascal7

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 667

TurboPascal7 · 17-Авг-11 13:30 (спустя 4 мин.)

zzzHELLPLAYERzzz писал(а):
а вот тут интересный момент, при кодировании двд рипа (говорю сразу сорс тот же) в 8 бит, при значении битрейта 3 Мбита, bfarme Q=~16, то теперь при кодировании в 10 бит Q=~30! (профиль тот же)
Вы видео смотрите, или логи?
zzzHELLPLAYERzzz писал(а):
Т.е. При кодировании с квантователем Q=16, размеры рипа будут в разы больше.
Не стоит этого делать, хоть на 8, хоть на 10 бит.
[Профиль]  [ЛС] 

zzzHELLPLAYERzzz

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 1054

zzzHELLPLAYERzzz · 17-Авг-11 13:50 (спустя 19 мин.)

TurboPascal7 писал(а):
Вы видео смотрите, или логи?
видео, но и логи привык смотреть.
[Профиль]  [ЛС] 

Yurasyk

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 3506

Yurasyk · 17-Авг-11 13:55 (спустя 5 мин., ред. 17-Авг-11 13:55)

zzzHELLPLAYERzzz, для 10-битного видео кванты смещены на 12 позиций вверх. Приблизительно.
Кодируйте с CRF и будет всё как надо. При однаковых значениях CRF почувствуете разницу.
[Профиль]  [ЛС] 

BAX79

Top Bonus 04* 3TB

Стаж: 16 лет 9 месяцев

Сообщений: 170

BAX79 · 17-Авг-11 18:15 (спустя 4 часа)

А вообще возможно смотреть видеофайл с 10 битным видео, посредством связки MPC-HC+FFDshow без использования madVR, если в итоге нужно просто посмотреть видео, не заморачиваясь качеством (8 бит или 10 бит)? Если да, то что нужно включить в настройках ffdShow, чтоб видео просто показывало, смотрибельно и без артефактов.
З.Ы. Имхо - 10 битное видео - это геморой, который вынуждает людей выкидывать свои железные медиаплееры, так как такое видео там не воспроизводиться и не будет воспроизводиться в принципе
[Профиль]  [ЛС] 

oneoneleven

Стаж: 15 лет 3 месяца

Сообщений: 613


oneoneleven · 17-Авг-11 18:36 (спустя 21 мин.)

BAX79 писал(а):
который вынуждает людей выкидывать свои железные медиаплееры
А кто вынудил их взять свои железные медиаплееры? Реклама и не более. Повелись на рекламу - сами виноваты.
[Профиль]  [ЛС] 

Yurasyk

Стаж: 16 лет 5 месяцев

Сообщений: 3506

Yurasyk · 17-Авг-11 18:48 (спустя 11 мин.)

BAX79 писал(а):
А вообще возможно смотреть видеофайл с 10 битным видео, посредством связки MPC-HC+FFDshow без использования madVR, если в итоге нужно просто посмотреть видео, не заморачиваясь качеством (8 бит или 10 бит)?
рендерер EVR показывает видео без артефактов - простейшее решение бед дополнительных телодвижений, ну кроме собственно обновления версии ffdshow.
BAX79 писал(а):
Имхо - 10 битное видео - это геморой
Вы ещё обвините НТП в том, что деньги из-за него в трубу летят, но это неизбежный процесс. Тут палка о двух концах.
[Профиль]  [ЛС] 

degifly

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 951

degifly · 17-Авг-11 19:12 (спустя 24 мин., ред. 17-Авг-11 19:12)

Также при использовании madVR скриншоты (принтскрины) в фулскрине можно делать если отключить использование эксклюзивного режима.
Кстати, вопрос к тем кто шарит в процессе аппаратного декодирования видео - возможно ли аппаратное декодирование 10 битного видео, или в железе есть жесткая привязка на 8 бит и поэтому нужно будет обновлять железо?
Просто например кореавц декодирует 10 битное видео с использованием куды... Естественно с артефактами, но декодирует же - значит видео проходит через весь конвеер практически без проблем.
P.s. кстати письмо madshi о баге так и оставили без ответа
[Профиль]  [ЛС] 

zzzHELLPLAYERzzz

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 1054

zzzHELLPLAYERzzz · 17-Авг-11 19:51 (спустя 39 мин.)

Цитата:
декодирование 10 битного видео, или в железе есть жесткая привязка на 8 бит и поэтому нужно будет обновлять железо?
А у вас видео карта тянет 10 бит? лично моя нет. Да и сам прошелся по он-лайн магазинам невидел такой видяхи.
[Профиль]  [ЛС] 

degifly

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 951

degifly · 17-Авг-11 20:08 (спустя 17 мин.)

Я про декодирование. Вроде бы оно частично на шейдерах, а там на битность пофиг по идее (тот же madVR в 16 битах все считает, и ничего).
Теплится надежда, что вдруг с обновлением дров и новым софтом она таки потянет. Или хотя бы на частичное ускорение декодирования. Ибо без него мой недобук с ионом даже 720p не тянет.
Как минимум такой, не самый хороший, вариант должен быть доступен - тупо обрезать 2 бита и кормить видяхе уже 8 битный поток. Понятно что будет выглядить фигово, но хотя бы артефактов не будет.
[Профиль]  [ЛС] 

Firs058

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 430

Firs058 · 17-Авг-11 20:20 (спустя 11 мин.)

Загоняетесь, ребятки. Коли интересно, например, такая.
[Профиль]  [ЛС] 

TurboPascal7

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 667

TurboPascal7 · 18-Авг-11 00:42 (спустя 4 часа)

degifly писал(а):
Кстати, вопрос к тем кто шарит в процессе аппаратного декодирования видео - возможно ли аппаратное декодирование 10 битного видео, или в железе есть жесткая привязка на 8 бит и поэтому нужно будет обновлять железо?
Точно возможно с помощью CUDA, всё остальное вряд ли. DXVA точно не подключится, а абсолютно новый декодер писать никто не будет.
degifly писал(а):
Как минимум такой, не самый хороший, вариант должен быть доступен - тупо обрезать 2 бита и кормить видяхе уже 8 битный поток. Понятно что будет выглядить фигово, но хотя бы артефактов не будет.
Чтобы обрезать 10битное значение, надо сначала получить 10битное значение. Чтобы получить 10битное значение, надо сначала его декодировать. Так что нет, беда.
[Профиль]  [ЛС] 

degifly

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 951

degifly · 18-Авг-11 08:30 (спустя 7 часов)

TurboPascal7 писал(а):
Точно возможно с помощью CUDA, всё остальное вряд ли.
На самом деле куда по отношению к видео - это та еще фигня. Раньше думал что это простая числодробилка, и в видео она тоже как числодробилка используется... но это не так. Один из фактов, которые меня заставили передумать - у меня карта с поддержкой VP3 (третье поколение nVidia PV), в нем есть ограничение на горизонтальное разрешение, в частности туда 1024 по горизонтали попадает. В результате 1080p карта легко декодирует, а какое-нибудь 1024xXXX - фиг, вне зависимости от декодера (DXVA, nVidia PV, CUDA)...
А еще тогда бы топовые видяхи были бы в сотни раз быстрее того уг что у меня (ION aka GF 9400M), а оно у меня декодирует 1080p@50fps. А топовые нвидии - "всего" 120 фпс.
TurboPascal7 писал(а):
Чтобы обрезать 10битное значение, надо сначала получить 10битное значение. Чтобы получить 10битное значение, надо сначала его декодировать. Так что нет, беда.
Там значения будут после CABAC'а (его мб видяха сможет сделать, там же один битовый поток в другой превращается, без каких либо привязок на битность видео) и DCT (а вот тут как раз получаются чистые значения цветов, которые далее участвуют в процессе)... А самая затратная часть - это компенсация движения и деблок, которые можно уже будет в 8ми битах на видяхе выполнять. Но это все в теории.
Кстати первое (и/или второе) поколение PV как раз и умело только последние две вещи делать - "частичное ускорение декодирования видео".
[Профиль]  [ЛС] 

TurboPascal7

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 667

TurboPascal7 · 18-Авг-11 08:49 (спустя 19 мин., ред. 18-Авг-11 08:49)

degifly писал(а):
На самом деле куда по отношению к видео - это та еще фигня. Раньше думал что это простая числодробилка, и в видео она тоже как числодробилка используется... но это не так. Один из фактов, которые меня заставили передумать - у меня карта с поддержкой VP3 (третье поколение nVidia PV), в нем есть ограничение на горизонтальное разрешение, в частности туда 1024 по горизонтали попадает.
CUDA имеет далекое отношение к PV и вообще всему жестоко привязанному на чипы, никаких особых ограничений по размерам кадра там нет - она вообще понятия не имеет ни о каких размерах кадра. Но про "ту еще фигню" согласен, причем не только по отношению к видео.
degifly писал(а):
Там значения будут после CABAC'а (его мб видяха сможет сделать, там же один битовый поток в другой превращается, без каких либо привязок на битность видео) и DCT (а вот тут как раз получаются чистые значения цветов, которые далее участвуют в процессе)... А самая затратная часть - это компенсация движения и деблок, которые можно уже будет в 8ми битах на видяхе выполнять. Но это все в теории.
Никто никогда даже по очень жестокому укуру не будет этим заниматься. Во-первых, это куча куча нового кода, до которого опенсорсникам нет ровно никакого дела, во-вторых - это вообще бред, ибо означает сломанное декодирование. Как с отключением деблока H.264 - в теории можно, даже кнопочка есть, но удачи тем кто на неё жмет.
[Профиль]  [ЛС] 

Mike Payne

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 1456

Mike Payne · 18-Авг-11 10:33 (спустя 1 час 43 мин.)

Да, кстати, насчёт madvr и prefer:
http://forum.doom9.org/showthread.php?p=1516663#post1516663 и далее до первого поста на следующей странице.
[Профиль]  [ЛС] 

TurboPascal7

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 667

TurboPascal7 · 18-Авг-11 10:58 (спустя 25 мин.)

mikepayne667 писал(а):
http://forum.doom9.org/showthread.php?p=1516663#post1516663 и далее до первого поста на следующей странице.
Уже 100 раз писалось, что direct vob sub не работает с декодом madvr ибо не может в 10 бит. Работает только рендер mpc. ~_~
[Профиль]  [ЛС] 

Mike Payne

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 1456

Mike Payne · 18-Авг-11 11:30 (спустя 31 мин., ред. 18-Авг-11 11:30)

TurboPascal7 писал(а):
Работает только рендер mpc.
В том и дело, что он тоже не работает. Прям щас проверил.
TurboPascal7
Эй, вы куда сообщение дели?
[Профиль]  [ЛС] 

TurboPascal7

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 667

TurboPascal7 · 18-Авг-11 12:24 (спустя 54 мин., ред. 18-Авг-11 12:24)

mikepayne667 писал(а):
Эй, вы куда сообщение дели?
Тут наркота.
При декоде в ffdshow всё вообще ок и выглядит так. Но так не интересно, блокируем ffdshow video decoder. И тут поехало.
При установке галочки на декод в madvr (он же установлен как рендер) 10битное видео работает, декод идет через XXX (XXX - неизвестное), сабы работают только через рендер mpc, во вкладке Filters стоит только madVR Renderer, видео выглядит вот так.
Окей, оставляем галку на prefer для madvr в настройках MPC. в Filert он уже просто madVR, субтитров нет никак, выглядит так.
Убираем галку с декода в madvr (он по-прежнему стоит рендером и в prefer) - mpc крашится.
Убираем его из prefer, в фильтрах появляется Mainconcept h264 decoder, видео выглядит так, сабы есть и так и так.
Блочим mainconcept - 10 битное видео не играется.
Внимание, вопрос - что такое XXX, если не ffdshow (он заблочен) и не mainconcept (сабы/качество)?
[Профиль]  [ЛС] 

Firs058

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 430

Firs058 · 18-Авг-11 12:33 (спустя 9 мин.)

Есть подозрение, что у madVR свой ffdshow или часть его, ибо системный он не цепляет. В OSD четко видно, что используется библиотека libav. А libav - основа ffdshow.
[Профиль]  [ЛС] 

TurboPascal7

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 667

TurboPascal7 · 18-Авг-11 12:38 (спустя 5 мин.)

Firs058 писал(а):
Есть подозрение, что у madVR свой ffdshow или часть его, ибо системный он не цепляет. В OSD четко видно, что используется библиотека libav. А libav - основа ffdshow.
Не совсем так. И madvr и ffdshow используют libav в любом случае, как бы сейчас мало что декодирует не через libav. Это не значит что у madvr свой ffdshow, нет. %)
[Профиль]  [ЛС] 

Mike Payne

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 1456

Mike Payne · 18-Авг-11 12:45 (спустя 6 мин.)

TurboPascal7
Эээээ.... Янижуянепонял.png.
Когда я ставлю
TurboPascal7 писал(а):
декоде в ffdshow
у меня начинаются артефакты в 8битном видео. Renderer EVR и все прочие.
[Профиль]  [ЛС] 

TurboPascal7

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 667

TurboPascal7 · 18-Авг-11 12:59 (спустя 13 мин.)

mikepayne667 писал(а):
у меня начинаются артефакты в 8битном видео.
Ээээ? ffdshow же годами работал нормально с 8битным видео?
[Профиль]  [ЛС] 

degifly

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 951

degifly · 18-Авг-11 13:05 (спустя 6 мин., ред. 18-Авг-11 13:06)

Кстати тот декодер, что madVR использует находится в его папочке и называется "avcodec-53.mvr"
А в legal stuff\ffmpeg\compiling.txt написано как эти dll'ки получены (ну и отсюда можно сделать вывод чем они являются).
Мб какой-то глючный билд или битое видео...
[Профиль]  [ЛС] 

Mike Payne

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 1456

Mike Payne · 18-Авг-11 13:06 (спустя 45 сек.)

TurboPascal7
Старый - да. Новый (с поддержкой 10 бит) - нет (или я дурак). Всё началось, когда я поставил себе новый СССР.
[Профиль]  [ЛС] 

degifly

Стаж: 14 лет 5 месяцев

Сообщений: 951

degifly · 18-Авг-11 13:17 (спустя 11 мин.)

mikepayne667
обнови ffdshow например на билд отсюда
[Профиль]  [ЛС] 

TurboPascal7

Стаж: 15 лет 11 месяцев

Сообщений: 667

TurboPascal7 · 18-Авг-11 13:18 (спустя 1 мин.)

mikepayne667 писал(а):
Всё началось, когда я поставил себе новый СССР.
Смотрю 8битные онгоинги почти ежедневно и пересидел на всех бетах CCCP до последней стабилки, ни разу не наблюдал артефактов с ними.
[Профиль]  [ЛС] 

Firs058

Стаж: 16 лет 2 месяца

Сообщений: 430

Firs058 · 18-Авг-11 13:30 (спустя 12 мин.)

TurboPascal7 писал(а):
Это не значит что у madvr свой ffdshow, нет. %)
А это тогда что? Говорю же, свой libav. На системный фиолетово.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Тема закрыта
Loading...
Error