foxsziver · 02-Янв-09 00:56(16 лет 2 месяца назад, ред. 11-Июл-11 20:10)
Очаровательная проказница / La Belle Noiseuse Год выпуска: 1991 Страна: Франция, Швейцария Жанр: драма Продолжительность: 02:09:00+01:39:51 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) Русские субтитры: есть Режиссер: Жак Риветт / Jacques RivetteКомпозитор: Игорь СтравинскийВ ролях: Мишель Пикколи /Michel Piccoli/, Джейн Биркин /Jane Birkin/, Эммануэль Беар /Emmanuelle Béart/, Марианн Деникур /Marianne Denicourt/, Сьюзан Робертсон /Susan Robertson/ Описание: Драма о непростых взаимоотношениях художников и моделей. Известный в прошлом живописец, Френхофер живет уединенно в небольшой деревеньке на юге Франции. Его приезжает навестить молодой коллега-художник с юной подругой Марианной. Увидев девушку, Френхофер решает закончить картину "Очаровательная проказница", работу над которой он начал много лет назад и бросил. Возвращение к творчеству и участие в процессе Марианны в качестве модели полностью меняет отношения в этом любовном треугольнике. IMDb: 7.6/10 (1,866 votes) Доп. информация: Рип от SergeyS_PTI, с этого 2xDVD9. От здешнего рипа отличается наличием связки "оригинальный звук + русские субтитры", также смотрим скрины.FAQ по просмотру AVCКачество: DVDRip-AVC Формат: MKV Видео кодек: H.264 Аудио кодек: AC3 Видео: MPEG4 Video (H264) 704x528 25.00fps ~1500 Kbps Аудио: Russian (Dolby AC3, 6 ch) 384Kbps; Francais (Dolby AC3, 6 ch) 384Kbps Субтитры: русские
Скриншоты
Награды
– Большой приз жюри Каннского кинофестиваля – 1991;
– Особый приз экуменического жюри Каннского кинофестиваля – 1991;
– Номинация на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля – 1991;
– Пять номинаций на премию Сезар, в том числе за лучший фильм, режиссуру, лучшую женскую (Эммануэль Беар) и мужскую (Мишель Пикколи) роли;
– Приз Синдиката французских кинокритиков;
– Kinema Junpo Award за лучший фильм;
– Приз Лос-анжелесской ассоциации кинокритиков за лучший зарубежный фильм
Рецензия Сергея Кудрявцева
Эта лента - для одного с режиссёром сорта зрителей, подлинных фанатов кино, которых, разумеется, не так уж много. Казалось бы, нет ничего более противоположного, нежели кинематограф (этимологически - «зафиксированное движение») и тщательное, дотошное, наверняка скучное для большинства любителей занимательного действия, почти отрешённое наблюдение за тем, как художник делает наброски (один за другим) к своей картине, ведя пространные беседы со своенравной натурщицей. Конечно, кого-то может привлечь рискованная авантюра французского постановщика Жака Ривета, в которую согласилась включиться молодая кинозвезда, восхитительная Эмманюэль Беар, немалую часть экранного действия позирующая совершенно обнажённой и ведущая себя абсолютно естественно и раскрепощённо. Анекдота ради надо отметить, что первоначально на нашем пиратском видеорынке появилась какая-то азиатская копия с неумело вставленными цензурными наклейками, которые должны были стыдливо прикрывать то, что у женщин называется «холмом Венеры». Ханжество неведомых блюстителей нравственности тем более глупо и смешно, поскольку с таким же успехом можно было бы прятать от любопытствующих взоров многочисленные живописные изображения Венер и Данай, а «Прекрасная спорщица» вполне сопоставима именно с полотнами мастеров кисти, в то же время оставаясь примером «тотального кино».
Было бы справедливо напомнить, что первопроходцем запечатления на экране сиюминутного процесса творчества художника был тоже француз Анри-Жорж Клузо, создавший в 1956 году «Тайну Пикассо». В «Прекрасной спорщице» участвовал живописец Бернар Дюфур, чью руку мы видим в кадре, когда герой Мишеля Пикколи делает мгновенные зарисовки. Но в отличие от уникальной попытки постижения загадки гения Пабло Пикассо, которую предпринял Клузо, его соотечественник Ривет в большей степени и по-хорошему одержим стремлением ухватить, не дать выскользнуть прочь и испариться в воздухе прихотливому, капризному, соблазняюще-манящему и кокетливо-увёртывающемуся вдохновению. Оно действительно подобно красивой девушке, пробудившей в шестидесятилетнем художнике, который уже лет десять находится в кризисе и артистическом простое, самое сильное желание на свете - желание творить. Её можно назвать возрождённой музой живописца, тем более что его сорокалетняя жена Лиз, которая когда-то являлась столь же влекущей к творчеству «прекрасной спорщицей», теперь уже не вдохновляет - будто осуществилось мистическое пророчество о художнике и жене-модели из «Овального портрета» Эдгара Аллана По.
Кстати, фильм Жака Ривета инспирирован другим сочинением литературы XIX века - новеллой «Неизвестный шедевр» Оноре де Бальзака, хотя он так же современен, свободен по сути, независим по характеру и умён, как и юная Марианн, принявшая приглашение Эдуарда Френхофера стать его натурщицей. Американский критик Роджер Эберт довольно точно подмечает: «её красота, возможно, происходит из рая, но ум целиком принадлежит ей самой». Любопытно, что как раз в США Эмманюэль Беар снялась за 4 года до «Прекрасной спорщицы» в ленте «Свидание с ангелом», сыграв роль, естественно, ангела, который спустился с небес к нуждающемуся в спасении музыканту. Пусть она номинально не является божественным существом у Ривета, но воплощает, словно вопреки зримой и поистине соблазняющей телесности своего пребывания на экране, некую «эфирную красоту», неземную сущность. Камера оператора Вильяма Любчански уподобляется карандашу и кисти, рискуя мгновенно запечатлеть это присутствие тайны. А сам фильм превращается в метафору вечного и неукротимого стремления постичь не только загадку другого человека, тем более такой прекрасной молодой женщины, но и величие сиюминутного, быстротекущего времени, которое незаметно, неуловимо переходит в круговорот природы и жизни, в коловращение недоступного Бытия.
А вот что пишет Иванов М.
Вольная экранизация новеллы Оноре Бальзака снята с использованием руки художника Бернара Дюфура и заслуженно удостоена Гранпри МКФ в Канне в 1991 году. Пикколи великолепен в роли пожилого живописца, взявшегося после десятилетнего перерыва за начатую картину "Прекрасная спорщица", моделью для которой служила тогда его жена Джейн Биркин. Десять лет он не брался за кисть, а тут знакомый молодой художник Николя (Бурштейн) привел свою любовницу, красавицу Эмманюэль Беар. Пикколи, увидев в ней то, что безрезультатно пытался найти, просит ее позировать, и большую часть экранного времени зритель будет свидетелем мучительной и для творца, и для модели битвы. Я когда-то хотел стать художником, даже учился, и поэтому для меня только сам процесс был увлекательней любого боевика. Но этим тема не ограничивается. В результате продолжительной, отрешенной и тяжелой работы на голубом фоне была изображена со спины обнаженная, сидящая женщина... без головы. Жизнь, что-то внутри у женщин, переживавших все это, как личную драму, переменились. Фильм придуман и снят настолько глубоко и многогранно, что каждый найдет в нем что-то свое. Это тот самый случай, когда произведение искусства освобождается от своего создателя и говорит больше, чем он хотел или мог сказать. Я бы много мог написать о своих впечатлениях и мыслях, но лучше смотрите сами, и пусть Вас не пугает продолжительность ленты - ни одного кадра не выбросишь. Region Languedoc-Roussillon. Distribution. (Иванов М.)
Отзыв с кинопоиска
Уникальный фильм! Длится четыре часа, в нём не происходит ровным счётом ничего, а я высидел! Половину экранного времени героиня Эммануэль Беар проводит в голом виде в мастерской художника! На это стоит посмотреть. Картина получила какой-то приз на Каннском фестивале 1991 года. Снято по новелле Бальзака. Повествует о группе молодых людей, попавших на виллу одного престарелого художника, испытываюшего творческий кризис. В результате этот художник знакомится с молодой и прекрасной Беар, приникается её красотой и уговаривает её попозировать для своей новой картины. Вот весь фильм он её рисует. Подруга этого художника его, понятное дело, ревнует, но сделать ничего не может. Нам подробно показывают процесс живописи, вплоть до того, что на экране в течение нескольких минут демонстрируется рука художника, рисующая на бумаге. Эмманюэль Беар а обнаженном виде принимает самые разнообразные позы. Фильм особенно рекомендуется её поклонникам. Фильм необычный. Интересный артхаус. Даже непонятно, как такое кино крутили в кинотеатрах. Всё-таки четыре часа идёт и никакого действия.
фильм потрясающий. несмотря на мою подозрительность в отношении Риветта, несмотря на то, что я многое видела и удивить меня сложно... фильм-тайна, которую бесполезно распутывать, но интересно наблюдать и познавать, всё дальше и глубже с каждым шагом.
Спасибо за великолепный фильм. Это надо иметь истинный талант в течении трёх с лишним часов держать зрителя в напряжении. И тут даже обнаженность Эммаеуэль Беар не поможет. Тут нужен талант. По поводу названия: "Прекрасная спорщица" название фильма, и можно было бы хоть в скобках его написать для удобства поиска (я фильм нашёл только набрав имя режиссёра - Жак Риветт).
foxsziver
Спасибо за раздачу.
Картинка хорошая, но перевод - жесть. Хуже наверно только Годара переводили.
Когда начались рассуждения о живописи - в студии - понял, что нужно искать другие субтитры.
Дальше тоже ляпов хватает.
Вот - http://www.opensubtitles.org/en/subtitles/4428123/la-belle-noiseuse-en - английские.
Текста не много, так что особо не напрягает.
46218245Спасибо за великолепный фильм. Это надо иметь истинный талант в течении трёх с лишним часов держать зрителя в напряжении. И тут даже обнаженность Эммаеуэль Беар не поможет. Тут нужен талант.
Столько обнаженного тела, а по сути - никакой эротики. А все по тому, что фильм не про это, а про творчество (поиск истины, муки творца и т.п.).
Если смотреть фильм внимательно и при должном настрое, а также при правильном ожидании, 4 часа пройдут незаметно.
U.S. label Cohen Media has officially confirmed that it plans to bring to Blu-ray the recent 4K restoration of Jacques Rivette's La Belle Noiseuse in early 2018. Before the Blu-ray release, the 4K restoration will be screened in select theaters across the country.
Смотришь фильм, как картинка в картинке, как буд-то нарисован маленький рисуночек на огромнои холсте. Режиссер хотел сказать больше. Эммануэль Беарч - оаровательна.
pelwed
Да да да!!! Фильм какой-то такой живой, я даже не знаю, как это объяснить. Когда они впервые идут в гости к художнику, проходят через дворики, этот летний ветерок. Такое чувство, что вместе с ними там гуляешь.