|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
09-Дек-10 22:30
(13 лет 11 месяцев назад, ред. 21-Дек-10 10:39)
У меня нет ни малейшего желания дублировать многочисленные имеющиеся руководства по данной тематике, поэтому здесь изложено то, чего я там найти не смог, ну, либо с чем не согласен. Конечно, какие-то повторы не исключены, но только чтобы поддержать связность изложения.
Для начала необходимо определиться: для кого вы делаете рип - исключительно для себя, любимого, либо собираетесь выложить его для других. Имеет смысл читать дальше, если предполагается последнее.
Поскольку термин ”качество”, вынесенный в заголовок, довольно субъективен, будем понимать под ним максимальное приближение к оригиналу. В общем-то эта декларация достаточно очевидна, однако далеко не всегда ей следуют в реальной жизни, мы к этому еще вернемся.
Необходимо только сделать одну оговорку - качество должно быть на высоте везде. Если персонально у вас фильм выглядит великолепно, а у других изображение рассыпается на квадратики, плывет звук или включаются нешуточные тормоза - можно ли назвать такой рип качественным? По-моему - нет. Именно поэтому огромное значение здесь будет придаваться совместимости.
Мое кредо - рип должен воспроизводиться на любом компьютере и на любом бытовом плеере с поддержкой MPEG-4. И воспроизводиться он должен без глюков. И с высоким качеством, разумеется.
Под любым компьютером я понимаю не только тип процессора и тактовую частоту, но и имеющийся на борту набор программного обеспечения. Мне могут возразить - мол, поставьте такие-то восхитительные кодеки, такой-то замечательный медиаплеер, потом настройте этот плеер на эти самые кодеки, и все будет в шоколаде. Более агрессивные предпочитают унижать неопытных пользователей, жалующихся на проблемы, сентенциями вроде: ”сам дурак, руки у тебя растут не из того места”.
На мой взгляд, это совершенно неправильно. Большинство пользователей персональных компьютеров вообще не представляет, с помощью каких кодеков воспроизводится тот или иной контент, и понятия не имеет ни о каких FOURCC. И не нужно заставлять их вникать в эти дебри, пусть как можно дольше пребывают в счастливом неведении. Они хотят всего лишь посмотреть фильм. И с этим уважающим себя риперам необходимо считаться.
Последнее предварительное замечание - по поводу используемого инструментария. Существуют многочисленные программы конвертации DVD-AVI в стиле ”один клик”. Мне лично такой подход не нравится тем, что закрывает от нас GUI-интерфейсом суть происходящих процессов. И, стало быть, дает на выходе непредсказуемые результаты.
Нет уж, первый рип нужно делать ручками, чтобы прочувствовать процесс и понять, что к чему. А потом уже можно будет пользоваться чем угодно.
Поэтому я применяю на каждом этапе наиболее приспособленные для него специализированные программы. Автоматизация необходима, если вы делаете много рипов, впрочем, в этом случае используются совершенно другие инструменты. А уж в них-то как раз все обсуждаемые здесь вопросы все равно так или иначе ”вылезут”.
Теперь что касается платформы. Обычно компьютер среднестатистического пользователя представляет из себя невообразимую помойку из кодеков, установленных специально либо втихую многочисленными приложениями. И очень часто проблемы с качеством происходят из-за того, что при кодировании были использованы (без вашего ведома) какие-то левые компоненты. Ситуация усугубляется тем, что некоторые приложения используют инфраструктуру Video for Windows, а другие - DirectShow. Хотя имеется довольно много программ для исследования и тонкой настройки этого хозяйства, разобраться в нем довольно непросто.
Не исключая полезности высокоинтеллектуального подхода, сам я обычно действую по-другому - методом грубой силы (т.е. виртуальных машин). Для выполнения каждого вида работ я завожу отдельную виртуальную машину, и устанавливаю на гостевой операционке только необходимые компоненты. То есть - никаких проигрывателей, никаких кодек-паков, исключительно то, без чего нельзя обойтись. Да, работает кодировка на виртуальной машине примерно в полтора раза дольше, зато не нужно заморачиваться и имеется абсолютная уверенность в чистоте экспериментов. Замечу еще, что у меня довольно старый процессор, не поддерживающий виртуализацию на аппаратном уровне. Полагаю, что на современных моделях замедление будет существенно меньшим. Если вы собираетесь апгрейдить компьютер, обратите внимание на поддержку технологий Intel VT или AMD-V.
В принципе, эта статья предполагает хотя бы минимальную осведомленность в предмете, поэтому картинок не будет, уж не обессудьте. 1. Запись DVD на жесткий диск
Этот этап необходим, только если DVD закодирован. Используются программы DVD Decrypter ( http://www.doom9.org/software.htm ) или SmartRipper ( http://smartripper.en.softonic.com ).
Если не закодирован - можете воспользоваться любым файловым менеджером, в случае дефицита свободного пространства можете вообще пропустить этот шаг. C другой стороны, приступать к работе, не имея для этого достаточно места, тоже довольно глупо. 2. Разборка DVD-диска
Разборку DVD-диска на составляющие я произвожу программой PgcDemux ( http://www.doom9.org/software.htm ).
Интерфейс очевиден - нужно войти в каталог VIDEO_TS DVD-диска, выбрать файл .IFO, соответствующий основному фильму (его номер совпадает с номером большинства файлов .VOB; проверьте также поле ”Cells” - для фильма это значение обычно намного больше единицы), задать режим ”by PGC”, пометить галочкой все потоки и нажать кнопку ”Process!”. В результате в выходном каталоге образуются файлы видео (.M2V), аудио (.AC3), субтитров (.SUP) и глав (celltimes.txt).
Если для вас привычнее программа VobEdit - результат абсолютно идентичен за исключением именования файлов и отсутствия файла разбиения на главы. 3. Кодирование видео
Кодирование видео целесообразно производить старой доброй программой VirtualDub ( http://sourceforge.net/projects/virtualdub ) - она удобна, надежна, интуитивно понятна и, к тому же, совершенно бесплатна. Чудеса, да и только. В качестве монтажной системы она, конечно, слабовата, а вот для изготовления рипов подходит как нельзя лучше.
Одна беда - VirtualDub не читает файлы MPEG-2, но этот вопрос легко решить установкой соответствующего плагина - http://fcchandler.home.comcast.net/~fcchandler/ . Заодно прихватите оттуда же плагин AC3, ну, и что еще вам приглянется - бесплатно ведь. Скопируйте модули для вашей платформы (32 или 64 разряда) в каталог plugins VirtualDub.
Сразу же предостерегаю вас от использования для кодирования видео программы VirtualDubMod, в которую модуль чтения файлов MPEG-2 уже встроен - он подмыливает картинку и искажает цвета. Плагин от fccHandler, на мой взгляд, намного лучше. Кому-то, возможно, цветовая гамма, которую выдает VirtualDubMod, понравится больше, но не забываем о нашем определении качества! Цвета, яркость и контраст можно легко отрегулировать в плеере, не нужно делать всех зрителей заложниками вкусов конкретного рипера.
Впрочем, программа VirtualDubMod тоже может нам пригодиться, поэтому заодно забираем и ее в свою коллекцию ( http://sourceforge.net/projects/virtualdubmod ).
Наверное, совет использовать для кодирования самый лучший доступный исходник выглядит достаточно банально. Тем не менее сплошь и рядом приходится сталкиваться с рипами, сделанными из DVD5 (пережатыми из DVD9) или рипами для PSP, использующими в качестве источника рип DivX. Двойное пережатие еще никому не шло на пользу.
Запускаем VirtualDub и загружаем файл с видео.
Для начала идем в меню Video\Frame Rate… и проверяем частоту кадров. К сожалению, на торрентах довольно часто встречаются фильмы с неправильной длительностью. Это обычно не заметно на глаз при просмотре, но зачем же делать некорректно? К тому же в этом случае возникают лишние проблемы с подгрузкой внешних аудиодорожек и субтитров. Длительности рипа и DVD должны в точности совпадать.
Советую также на всякий случай проверить совпадение количества кадров видео. Не поленитесь дважды (при кодировании и сборке) переместить свой драгоценный взор на самый конец ползунка в VirtualDub и сравнить числа. 3.1. Фильтры VirtualDub
Без фильтров нам никак не обойтись, поэтому сразу идем в меню Video\Filters… и без разговоров нажимаем кнопку Add.
Если источник имеет чересстрочную развертку, должен быть установлен фильтр, выполняющий деинтерлейс (deinterlace). Определить это очень просто: пощелкайте по кадрам с интенсивным движением, если увидите характерную ”гребенку” - изображение чересстрочное, если картинка просто смазана - прогрессивное. По моим наблюдениям, чаще всего деинтерлейс не нужен.
Потом необходимо поставить фильтр null transform, он загружается ради опции Cropping… - как правило, фильм приходится подрезать, чтобы устранить некрасивые разноцветные полоски по краям изображения.
Отдельным вопросом стоят широкие черные вертикальные боковые полосы (так называемые ”шторки”). Образуются они потому, что из стандартных 720 точек по горизонтали активными являются только 702. В аналоговом сигнале оставшийся участок занят служебной информацией, а в цифровом формате он остается черным.
Обрезать ли эти полосы? Палка, как часто бывает, о двух концах. С одной стороны, выглядят эти полосы на компьютере некрасиво, особенно с учетом того, что прилегающие к изображению стороны обычно бывают неровными. С другой - если эти полосы обрезать, то на телевизоре изображение будет немного выходить за пределы экрана.
Здесь каждый решает сам, замечу только, что стандарты рипования, принятые многими трекерами, требуют эти полосы отрезать. Лично я так и поступаю.
Встречаются и горизонтальные ”шторки”, они добавляются создателями DVD для приведения нестандартных пропорций (1.85:1 и 2.35:1) к стандартной (16:9). Их оставлять я не вижу никакого смысла.
Ширина отрезаемой с каждого края полосы должна быть кратна двум пикселям, а суммарная (с обоих краев) - четырем. Как по горизонтали, так и по вертикали.
Далее должен стоять фильтр изменения размера (resize). Это достаточно сложный фильтр, поскольку зачастую выбор правильного размера кадра - скорее искусство, чем наука. Или даже элементарное везение.
Сразу не соглашусь с многочисленными таблицами ”правильных” значений размеров кадров, которые часто приводятся в руководствах по рипованию. По моему мнению, во главу угла должны ставиться правильные пропорции реального изображения, а не формальные соотношения стандартов - 4:3, 16:9, 1.85:1 или 2.35:1. Что толку в абсолютно правильном Aspect Ratio картинки, если в результате вы будете любоваться сплюснутыми физиономиями?
Жизнь полностью совпадала бы с теорией, если бы не было обрезания изображения. Поэтому при ресайзе это обрезание необходимо учитывать.
При выборе соотношения сторон необходимо понимать, что мы не можем задавать размер кадра произвольно. Самое жесткое ограничение - горизонтальная сторона (W-Mod) должна нацело делиться на 32, а вертикальная (H-Mod) - на 16 (это ограничение оверлея некоторых видеокарт). Более мягкое - W-Mod=16 и H-Mod=16 (размер макроблока DCT). Ниже W-Mod=8 и H-Mod=8 (размер блока DCT) нельзя опускаться ни в коем случае. Лично я W-Mod=16/H-Mod=16 считаю вполне разумным компромиссом.
Для анаморфных изображений ресайз необходимо делать в любом случае. DVD-проигрыватели умеют приводить кадр телевизионного формата к широкоэкранному виду 16:9, а вот многие медиаплееры - нет, они просто показывают пиксели. Поэтому перестраивать изображение в этом случае придется нам самим (точнее, конечно же, фильтру resize).
Да, чуть не забыл, еще одно ограничение - горизонтальный размер не должен превышать 720 пикселей (для SD-изображений, само собой, HD - это тема отдельного разговора).
Приведу все же список "правильных размеров", помните только, что если обрезание кадра существенное, они уже не подойдут. 4:3 (1.33:1) - 720x544, 704х528, 640х480, 576х432, 512х384, 448x336, 384x288, 352x264, 320x240.
16:9 (1.78:1) - 720x400, 704x400, 656х368, 640x360, 576x324, 544х304, 512х288, 480х272, 448x252, 384x216.
1.85:1 - 720x384, 640х336, 624х336, 592х320, 576х304, 512х272, 480х256, 448х240, 416х224.
2.35:1 - 720x304, 704x304, 672х288, 640х272, 576x240, 528х224, 512x224, 448x192, 384x160.
Теперь поясню, почему лично мне больше всего нравятся числа из первой колонки. При воспроизведении на компьютере пиксели всегда квадратные, потому какое бы соотношение из перечисленных выше вы ни выбрали, оно будет правильно воспроизводиться в нужных пропорциях. Если вы масштабируете картинку в медиаплеере, пропорции тоже не нарушатся, по той же причине.
Однако на телевизоре неполный кадр будет масштабирован на весь экран, и пропорции за счет неравномерности растяжения по осям исказятся. Так что я стараюсь всегда делать картинку с 720 пикселями по горизонтали, поскольку на телевизоре она будет воспроизводиться ”as is”, с правильными пропорциями.
Кроме того, максимальный размер по горизонтали позволяет предельно увеличить площадь кадра, а это, в свою очередь, повышает комфортность просмотра. Масштабирование маленького кадра неизбежно приведет к значительному падению резкости и появлению сильных артефактов.
Конечно, такой размер кадра требует соответствующего битрейта. Так дайте ему этот битрейт, не жадничайте - и овцы будут сыты, и волки целы.
Теперь, наконец, мы готовы считать. Для начала необходимо определить, в каком формате выполнен фильм - 4:3 или 16:9. Это сразу видно невооруженным глазом - разница слишком велика.
Если формат был 4:3, то, казалось бы, скорректировать нужно будет только обрезанные края - составить элементарную математическую пропорцию, какую часть изображения вы отрезали по вертикали, а какую - по горизонтали. Однако это не так - на телевизоре, в отличие от компьютера, пиксель не квадратный, а прямоугольный. Чтобы сохранить пропорции, размер кадра должен быть 720*3/4=540 пикселей. Именно поэтому в таблице ”правильных размеров” первым стоит значение 720x544 (округлено до кратности 16), а не 720x576.
Для формата 16:9 необходимо будет провести анаморфное преобразование, опять же с учетом обрезанных областей.
Чтобы хоть как-то облегчить вам задачу выбора значений ширины и высоты кадра в общем случае, прилагаю “универсальную” таблицу - список чисел, делящихся нацело на 16. Из него можно подобрать наиболее подходящую для каждого конкретного случая пару, максимально близкую к реальному соотношению сторон.
720, 704, 688, 672, 656, 640, 624, 608, 592, 576, 560, 544, 528, 512, 496, 480, 464, 448, 432, 416, 400, 384, 368, 352, 336, 320, 304, 288, 272, 256, 240, 224, 208, 192, 176, 160.
Приведу небольшой пример - рип фильма ”Ромео и Джульетта” Франко Дзеффирелли. Изображение 16:9, черные вертикальные ”шторки”. При кропинге было отрезано 20 вертикальных пикселей, 18 за счет формата (720-702), плюс 1 на цветную полоску, ну и еще 1 для ровного счета. По горизонтали все было чисто и резать не пришлось.
Берем мою любимую ширину 720 пикселей и строим пропорцию: 720*9/16=405. Но это было бы без вертикального обрезания. Корректируем с учетом обрезания: 405*720/700=416.571. Мне повезло - 416 делится на 16, и разница получилась всего в полбита, это очень близко.
Обратите внимание, что чисто формально соотношение абсолютно неправильное, 720/416=1.73 вместо 1.78, это уже довольно много. Тем не менее, пропорции соблюдены практически идеально, проверено как на компьютерах, так и на CRT- и LCD-телевизорах. А вот на рипе этого же фильма, скачанного с одного из торрентов, при безукоризненном Aspect Ratio 712x400=1.78 изображение было ощутимо сплюснуто. К тому же легко проверить, что 712 не кратно 16, значит - у кого-то будут проблемы с воспроизведением.
Для контроля правильности пропорций в фильме желательно найти предмет с известным соотношением сторон - круг или квадрат. Если таковые отсутствуют - не беда, вы ведь можете замерить любой подходящий объект (хотя бы сам кадр) сначала в DVD-проигрывателе (который обычно показывает пропорции правильно), а затем - в своем рипе.
Замерять проще всего компьютерной линейкой, например, этой - http://www.pitomec.boom.ru .
Также неплохо проверить пропорции на телевизоре - но тут уж обычной рулеткой, никуда не денешься.
В фильтре resize необходимо выбрать алгоритм масштабирования, лично я предпочитаю Precise bicubic (А= -1.00), кому-то больше нравится Lanczos3 (ясное дело, он же без параметров).
Теперь - что касается других фильтров. Некоторые любят обрабатывать фильмы различными ”улучшайзерами” - поднять резкость, подавить шумы, насытить цвета. Настоятельно советую либо не делать этого вообще, либо, в случае крайней необходимости, корректировать изображение в минимальной степени. Обычно источник DVD бывает вполне хорошего качества, а ничего в этой жизни не дается даром - улучшая одно, вы неизбежно ухудшите что-то другое.
Если кому-то нравится смотреть перешарпленное изображение - пожалуйста, только гораздо проще решить этот вопрос раз и навсегда установкой соответствующего фильтра в медиаплеере, а не корежить ”под себя” каждый фильм.
|
|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
10-Дек-10 00:41
(спустя 2 часа 11 мин., ред. 12-Окт-15 22:24)
3.2. Выбор и настройка кодека
DivX или XviD - вот в чем вопрос.
Скажу сразу - по большому счету, качество последних версий этих кодеров одинаково и религиозные войны вокруг них лишены особого смысла. Возможно, это просто отзвуки старых времен: пятые версии DivX, на мой взгляд, намного уступают шестым.
Для себя я выбрал XviD - у него значительно гибче настройки, имеется очень мощный режим зонального кодирования, продукт бесплатен ( http://www.koepi.info/xvid.html ).
Итак, заходим в Video\Compression… и выбираем кодек XviD.
Рассмотрим теперь наиболее важные параметры.
Вкладка Profile@Level: выставляем Profile - Advanced Simple@L5, Quantization type - H.263, Quarter Pixel - off, Global Motion Compensation - off. Эти параметры в первую очередь влияют на совместимость.
К сожалению, очень часто на торрентах встречаются фильмы, закодированные с Quantization type MPEG и MPEG-Custom; многие аппаратные и даже некоторые программные декодеры ”идут пятнами” и дают скачки яркости при использовании MPEG-матриц квантизации. И это не удивительно - обратите внимание, что DivX, к примеру, не дает выбрать матрицу квантизации MPEG при задании любого профиля совместимости, за исключением High Definition.
Некоторые считают, что на битрейтах выше 1000 kbps MPEG-матрицы дают более высокое качество картинки. Так, да не совсем: действительно, яркие, четкие картинки получаются немного лучше, а вот темные, мутные - совсем даже наоборот. По моему мнению, в общее восприятие качества видео плохо закодированные фрагменты вносят значительно больший вклад, чем хорошо закодированные.
В любом случае, мизерное отличие в качестве не стоит проблем совместимости. Если вы так уж озабочены качеством - смотрите DVD, например, DVD5, пережатые из DVD9. Качество при этом остается на высоте, но уходят специфические проблемы ”девяток” - дороговизна и капризность двухслойных болванок, неопределенность срока их жизни, отсутствие перезаписываемых блинов.
Ну, или используйте более современный кодек H.264 в контейнере .MKV - и качество получится повыше, и ни у кого не будет иллюзий, где этот файл потом можно будет успешно воспроизвести.
Только не воспринимайте последнее замечание как совет - проведенные сравнения убедили меня, что качество видео H.263 и H.264 при средних битрейтах отличается не так уж и принципиально, и даже не всегда в пользу H.264. А в совместимости проиграете очень сильно - за бортом сразу же окажется большинство аппаратных MPEG-4 плееров. Декодер H.264 гораздо сильнее нагружает процессор, поэтому на многих слабых или плохо настроенных компьютерах наверняка будет подтормаживание картинки. Поэтому, если вдруг до этого места дошли обычные зрители, советую неопытным пользователям обратное - не скачивать при прочих равных фильмы в формате H.264/MKV. Исключение могут составить низкобитрейтные фильмы, на них преимущество более совершенного кодера будет уже заметным.
Следующая группа параметров связана с так называемыми B-фреймами (bi-directional frames) - при декодировании они восстанавливаются не только из предыдущего (как P-фреймы), но и из последующего кадра и имеют самый большой коэффициент сжатия. При этом может задаваться максимальное число подряд идущих B-фреймов (параметр Max consecutive BVOPs).
Теоретически это должно давать повышение качества при фиксированном битрейте, однако на практике так получается далеко не всегда.
А вот на совместимость B-фреймы влияют отрицательно, кто-то замечал, что проблемы вызывают любые B-фреймы, а кто-то - когда их больше одного подряд.
Сам я прироста качества при использовании B-фреймов не заметил (по крайней мере на средних и высоких битрейтах) и поэтому всегда снимаю флажок с параметра B-VOPs.
Параметр Packed bitstream имеет смысл только при использовании B-фреймов и также отрицательно влияет на совместимость. Однако не стоит отключать его здесь - я заметил, что в этом случае видео на некоторых системах начинает кое-где подергиваться. Поэтому, если вы все же решили использовать B-фреймы (лучше, конечно, не более одного подряд), установите Packed bitstream - on. Потом его можно будет отключить программой MPEG4 Modifier.
Параметр Adaptive Quantization по идее должен влиять только на качество, устанавливать его или нет - зависит от исходного материала, иногда получается лучше, а иногда - хуже. Здесь есть еще один момент - хотя XviD запрещает устанавливать этот параметр только в самом жестком профиле Simple@0, кодер DivX не дает возможности использовать аналогичную опцию Psychovisual Enhancements на довольно распространенном профиле Home Theater. Поэтому сам я всегда ставлю Adaptive Quantization - off.
Кодировать, безусловно, необходимо в два прохода. Если лень дожидаться окончания первого прохода - воспользуйтесь режимом VirtualDub Queue batch operation.
Теперь необходимо определиться с битрейтом или результирующим размером файла. Обычно рациональнее последнее, поскольку существуют определенные стандарты на размеры фильмов: 700 МБ, 1.37 ГБ, 1.46 ГБ. Это связано с удобством размещения нескольких фильмов на одном диске. Также важным является вариант, примыкающий к 2 ГБ - это максимальный размер, поддерживаемый контейнером .AVI версии 1.0, а также файловой системой ISO DVD-диска. По соображениям совместимости файлы большего объема делать не следует, в крайнем случае, фильм можно порезать на куски во время финальной сборки.
Нередко приходится сталкиваться с такой аргументацией: “В чем проблема-то - сами возьмите и порежьте фильм на части, если что-то не устраивает”. Я полагаю, что квалификационные требования рипер должен предъявлять только к самому себе, но никак не к зрителям. Да, многие пользователи могут порезать на части, сменить контейнер, модифицировать флаги, переименовать файлы. Но далеко не все. А немало людей может и фильм пережать - только вы-то, уважаемый рипер, тогда зачем?
Да и, честно говоря, смысла делать рип размером больше двух гигабайт я не вижу, поднимать битрейт видео выше определенного уровня совершенно бессмысленно: увеличивается размер, но не качество. И опять же: бескомпромиссным поклонникам качества стоит забыть понятие ”DVD-рип”, как страшный сон, и обратить свой взор на исходный формат.
В общем-то, и 700 МБ, на мой взгляд, не вариант - давно прошли те времена, когда фильм непременно нужно было уместить на болванку CD-ROM. Все-таки качество чаще всего получается неважное. Так что пространства для маневра, в сущности, не так уж и много.
Большую помощь при подсчете размера окажет встроенный в XviD Bitrate Calculator.
Посмотрите потом, какой битрейт в итоге получился. По моим наблюдениям, оптимальным является диапазон 1200-1600 kbps, при меньшем начинают заметно проявляться артефакты сжатия, а больший ведет просто к раздуванию файла, без прироста качества.
Конечно, битрейт существенно зависит от размера кадра. Наверное, не стоит делать полный кадр 720x576 при 500 kbps. С другой стороны, какой интерес рассматривать на 19-дюймовом мониторе изображение величиной с почтовую марку? Конечно, его придется масштабировать, а это тот же самый ресайз, только производимый в реальном масштабе времени, чаще всего по упрощенным алгоритмам (по крайней мере, таковы настройки по умолчанию моих медиаплееров). На мой взгляд, время сверх-компактных рипов уже давно прошло. Наверное, они имеют право на существование - для фильмов в стиле ”побыстрее скачал, вполглаза посмотрел”. На PSP или iPhone в толкучке метро.
Размер кадра и битрейт участвуют в так называемом соотношении Quality factor (Qf), который часто считается показателем качества видео. Qf = b/(v*h*f), где b - это битрейт, v - вертикальный размер кадра, h - горизонтальный размер кадра и f - число кадров в секунду.
На мой взгляд, показатель этот довольно искусственный, реальное качество очень сильно зависит от многих факторов, в том числе от исходного материала. В принципе, нормальные результаты обычно получаются в диапазоне Qf=0.15–0.25, здесь больше нужно доверять своим глазам, а не цифрам. Проблема только в том, что некоторые трекеры (или релиз-группы) формально ограничивают диапазон Qf.
Далее у нас (точнее, у разработчиков XviD) идет описание зон кодирования - мощнейшего средства, позволяющего в некоторых ситуациях существенно повысить качество фильма. Сплошь и рядом бывает, что в целом фильм смотрится замечательно, а вот некоторые сцены явно ”выбиваются” - на них сильно заметны артефакты сжатия. Можно, конечно, повысить общий битрейт, только зачем? Запоминаем эти сцены при просмотре и ищем их потом в VirtualDub, который выдает нам, в том числе, текущие номера кадров изображения. Эти номера потребуются при описании зон XviD: ставим критичным сценам вес, равный двум (W 2.00), а остальным - равным единице (W 1.00).
Также для критичных сцен вместо весов можно поэкспериментировать с квантизерами: поставьте, например, по максимуму - Q 2.00. Однако при этом может получиться слишком высокий битрейт видео и его лучше проконтролировать, например, плеером Media Player Classic (MPC) Home Cinema (установите флаг View\Statistics). К сожалению, мне не известны программы, позволяющие автоматически определить максимальный битрейт, впрочем, критичных сцен обычно бывает не слишком много. А можно этим вопросом и вовсе не заморачиваться - выбранный профиль Advanced Simple@L5 ограничивает битрейт величиной 8000 kbps, по всей видимости, такой поток считается вполне нормальным.
К сожалению, количество зон в текущей сборке XviD не особенно велико - их может быть не более 64. Фрагментов при этом будет приблизительно вдвое меньше - чуть больше 30. На первый взгляд, этого должно быть вполне достаточно, но я, как видите, уперся в данное ограничение - иначе откуда бы я про него узнал? В принципе, количество зон можно увеличить самостоятельно - исходники кодера находятся в свободном доступе.
Я предпочитаю, чтобы зоны начинались с ключевого кадра, в VirtualDub он помечается признаком [I] (в поле, где указывается номер кадра). В этом случае и на вкладке зон XviD необходимо отметить флажок Begin with keyframe.
Quality preset устанавливаем в (user defined), на вкладке Motion обычно советуют установить Motion search precision: 6 - Ultra High и VHQ mode: 4 - Wide Search. Ставить или сбрасывать VHQ for bframes too, Use chroma motion и Trellis quantization (на вкладке Quantization) - экспериментируйте сами, на совместимость они не влияют. Я обычно сбрасываю эти три флага.
Некоторые аппаратные плееры не любят идентификатор кодека XviD, поэтому на вкладке Encoder раздела Other Options… устанавливаем FourCC used: DX50.
В кодере XviD еще довольно много параметров тонкой настройки типа Curve compression, но лично мне какого-либо заметного эффекта от их применения обнаружить не удалось. Вполне вероятно, что у вас на вашем материале это получится лучше, детальное описание XviD можно найти во многих местах, в частности, здесь - http://www.svcd.ru/docs/articles/convert/xvid.php?page=1 или здесь - http://www.dvdtocd.narod.ru/xvid.htm .
Буквально чуть-чуть о параметрах для поклонников DivX. По большому счету, все то же самое: Certification Profile - (Unconstrained), Multipass, Bitrate calculator, Encoding mode - Insane Quality, Quarter-pixel search - off, Global motion compensation - off, Quantization - H.263. B-фреймы спрятаны в параметре Bidirectional coding:, при этом Adaptive Single Consecutive соответствует в XviD Max consecutive BVOPs = 1, а Adaptive Multiple Consecutive - Max consecutive BVOPs = 2. Параметром Packed bitstream управлять нельзя (и правильно, как мне кажется), при использовании B-фреймов DivX устанавливает его всегда. После сборки фильма этот флажок можно будет отключить программой MPEG4 Modifier. Но лучше решить этот вопрос кардинально - поставить Bidirectional coding: off. Параметры Noise Reduction и Psychovisual Enhancements на совместимость не влияют (хотя относительно последнего у меня появились сомнения), выбирайте их по своему усмотрению в зависимости от исходного материала. Я обычно устанавливал их в off.
В принципе, можно от греха подальше воспользоваться профилем совместимости Home Theater Profile - увидите, что он сразу же запретит устанавливать Quarter-pixel search, Global motion compensation, Adaptive Multiple Consecutive, Psychovisual Enhancements и матрицу квантизации MPEG. А оно вам нужно?
Также кодер DivX имеет по сравнению с XviD (имеется в виду последний на данный момент “официальный” релиз) два расширения - многопроходное кодирование и матрицу квантизации H.263 Optimized. Что касается второго - особенной разницы со стандартной матрицей я не обнаружил, опять же непонятно, как это скажется на совместимости. А вот многопроходное кодирование я исследовал очень тщательно, на совместимость оно не влияет, а если можно получить прирост качества даром (компьютерных трудов мне не жалко) - это было бы просто замечательно. Собственно, именно эта возможность кодера DivX в свое время выдвинула его в моих глазах в лидеры. Однако как я ни старался, но так и не смог зафиксировать улучшение качества видео на третьем, четвертом и даже пятом проходах.
Теперь несколько замечаний для любителей поиграться параметрами (я надеюсь, не влияющими на совместимость).
Довольно часто для сравнения вариантов, полученных при различных настройках кодера, используют скриншоты. Для того чтобы проиллюстрировать таящуюся здесь опасность, я отвлекусь и расскажу довольно поучительную историю.
Для кодирования домашнего видео я уже много лет использую программу Canopus Procoder версии 1.5 с кодером от версии 1.01.35 - эта связка неизменно давала самый медленный и самый качественный результат по сравнению с конкурентами, а также со своими более поздними версиями, включая ”старшего брата” - Rhozet Carbon Coder. И вот однажды мне на глаза попалась статья, где на скриншотах как дважды два доказывалось, что очередная версия Cinema Craft Encoder (CCE) дает существенно лучшую картинку.
И я решил в который раз проверить, уж не упало ли, в самом деле, небо на землю. Нет, осталось там, где ему положено - старое видео понравилось мне намного больше, по сравнению с новым, закодированным CCE. Ради интереса я снял скриншоты, и каково же было мое удивление, когда кадры, вышедшие из CCE, действительно оказались лучше.
В чем же дело? А в том, что умудренный жизнью Canopus кодирует именно видеопоследовательность, а не набор кадров. Отдельные кадры, действительно, получаются немного хуже (но на видео это разглядеть невозможно), зато соседние кадры меньше различаются между собой. За счет этого видео выглядит гораздо лучше, на нем намного меньше видна рябь от шума матрицы видеокамеры и артефактов сжатия.
Мораль сей басни такова - обращайтесь к скриншотам только тогда, когда не можете различить видео. Или вообще не обращайтесь, если, конечно, вы делаете рип ”обычного” фильма. Если это произведение искусства на все времена, можно и помучиться немного, подбирая оптимальные для этого фильма параметры. Но только не в ущерб совместимости, я вас умоляю! Большинство людей незначительного прироста качества просто не заметит, а вот те, у кого будут проблемы с воспроизведением, помянут вас недобрым словом, уж будьте уверены.
Второе замечание касается воспроизводимости результатов кодирования. Проделайте такой эксперимент - закодируйте какой-нибудь небольшой фрагмент при одинаковом наборе параметров два раза (первый проход, затем второй, затем опять первый и, наконец, последний второй) и сравните варианты. Безусловно, вы ожидаете, что результат будет одинаковым; как правило, так оно и есть. Но бывают и исключения - с кодером DivX на одной системе у меня получались разные файлы! И речь идет не о служебной информации типа даты-времени - различным было содержимое кадров. При этом результаты кодирования в XviD полностью совпадали (кроме того, они были идентичны сделанным на других компьютерах с теми же настройками).
Воспроизвести этот эффект на других системах мне не удалось, тем не менее, когда мы балуемся с параметрами, неплохо быть уверенными в том, что разница в изображении зависит именно от них, а не от сиюминутного настроения самого кодера (или тонкостей его текущих взаимоотношений с ОС и другими приложениями).
Последнее замечание - относительно выбора отрезка тестового кодирования. Всем известно, что на первом проходе кодер собирает статистику с тем, чтобы оптимизировать битрейт - простым, по его мнению, фрагментам - поменьше, а сложным - побольше. То есть, строго говоря, если при тестовом кодировании использовалась только часть фильма, то результат будет отличаться от того, который получится впоследствии при финальном кодировании. Проблема обостряется в случае использования зон с различными весами/квантизерами.
Конечно же, я не призываю при подборе оптимальных параметров кодировать каждый раз весь фильм. Однако отрезок должен быть достаточно представительным - как по длине, так и по набору сцен. Конкретизировать здесь достаточно сложно, тем более, что немаловажное значение имеет тот же самый битрейт - понятно, что чем он ниже, тем критичнее может малая часть отличаться от целого. Я, по крайней мере, если речь не идет о совсем уж прикидочных тестах, обычно беру отрезок не менее 15 минут. 4. Кодирование аудио
Как известно, самое лучшее перекодирование - это отсутствие всякого перекодирования. Почему бы не использовать звуковые дорожки AC3, находящиеся на DVD-диске? И хлопот меньше, и качество не страдает. Если вы отчаянно боретесь за каждый мегабайт - можете пережать звук в MP3, для этого есть множество инструментов, например, Lame ( http://www.doom9.org/software.htm ). Советую только кодировать с постоянным битрейтом (CBR). Встречается мнение, что лучшей версией этого кодера является 3.93.1 (ftp.core.pl/pub/people/konrad/winamp/lame-3.93.1.zip).
Ну и, конечно, не стоит к небольшому по размеру видео прицеплять несколько огромных аудиодорожек DTC. Собственно, дорожки DTS не стоит включать в рип в любом случае. 5. Субтитры
Вкратце - субтитры бывают отключаемые (софтсаб) и неотключаемые (хардсаб, наложенные). За крайне редкими исключениями, имеет смысл делать субтитры первого типа, зачем портить изображение?
Для рипов чаще всего используются субтитры в формате .SRT, это обычные текстовые файлы определенного формата. Самый лучший, на мой взгляд, инструмент их создания и корректировки - Subtitle Workshop ( http://www.urusoft.net ).
К сожалению, мне не известны медиаплееры, умеющие наложить субтитры, выдернутые с DVD-диска, на видеофайл .AVI. Поэтому очень часто возникает вопрос - какой волшебной программой можно конвертировать субтитры .SUP в формат .SRT?
Ответ будет огорчительным - никакой; на DVD субтитры представлены в графической форме, и это уже задача распознавания образов, а не просто переупаковка байтов. Конечно, конверсию вполне можно сделать, но работа эта достаточно кропотливая. Чаще всего гораздо проще бывает отыскать уже сделанные кем-то субтитры в текстовом виде. Готовые субтитры, инструменты для работы с ними, статьи и ссылки можно найти здесь - http://subtitry.ru .
Теперь пара слов об именовании субтитров. Для того чтобы плееры загружали субтитры по умолчанию, имя файла .SRT должно совпадать с именем контейнера .AVI. А как поступить, если субтитров несколько? Очень просто - добавьте после имени контейнера точку и название вида субтитров. Например: rj.1968.xvid.dvdrip.avi, rj.1968.xvid.dvdrip.ru.srt, rj.1968.xvid.dvdrip.en.srt.
Предыдущий пример не слишком удачен в том смысле, что если аппаратный DVD-плеер не понимает длинных имен, то и субтитры он подгрузить не сможет. Поэтому старайтесь использовать названия покороче, в пределе - 8.3. Беда только в том, что правила именования, принятые на некоторых трекерах, могут не дать вам такой возможности. 6. Сборка фильма
Если у вас всего одна аудиодорожка - ничего, кроме VirtualDub, и не понадобится. Если дорожек несколько, то чаще всего используют два инструмента - программу AVI-Mux GUI ( http://www.alexander-noe.com ) либо нашего старого знакомца VirtualDubMod.
По поводу AVI-Mux сразу скажу, что встречаются отзывы о проблемах при воспроизведении изготовленных с ее помощью фильмов, и использование этой программы на ряде торрент-трекеров не приветствуется. С другой стороны, это единственная известная мне программа, которая корректно встраивает субтитры .SRT в контейнер .AVI.
Нужно ли их встраивать - это отдельный вопрос, бытовые MPEG-4 плееры все равно чаще всего не умеют воспроизводить внутренние субтитры, поэтому приходится иметь также внешние. Но тогда компьютерные медиаплееры будут предлагать вам два комплекта субтитров - внутренние и внешние, а это не очень красиво.
Кроме того, файлы субтитры - достаточно динамичная субстанция, довольно часто они плохо подогнаны или изобилуют ошибками. Пользователи, даже не особенно опытные, при желании без особого труда найдут на бескрайних просторах Инета что-нибудь получше того, что предлагаете им вы. Ну, либо подправят с помощью Notepad самые явные огрехи. Даже вы сами, скорее всего, со временем обнаружите в собственноручно изготовленных субтитрах ошибки, как бы тщательно их не контролировали (знаю по собственному опыту). Маленький файл с субтитрами в такой ситуации проапгрейдить гораздо проще, чем весь контейнер.
Короче, сам я по вышеперечисленным соображениям субтитры не встраиваю и использую VirtualDubMod, чего и вам желаю. Если у ряда пользователей возникают проблемы с фильмами, собранными AVI-Mux, кому это надо? Наш рип должен работать у всех без исключения. Да что там далеко ходить - у меня самого пару раз на файлах, изготовленных AVI-Mux, зависала программа Ulead Video Capture.
Если без AVI-Mux вы по каким-то причинам обойтись не можете - дам несколько советов по ее использованию, баловался я с ней одно время, пока меня не посетило озарение.
- Ничего нельзя удалять, программа вылетает. Также вылетает, если результирующий файл захвачен.
- Используйте версию - 1.17.7 (в 1.17.8 не сохраняются имена потоков). Если появились более поздние версии, проверьте первым делом этот момент.
- Файлы необходимо добавлять в том порядке, как они должны отображаться (включая generate data source!). Выделите потоки по умолчанию: видео, аудио, субтитры, причем желательно, чтобы они были первыми (в своем разряде).
- Настройки: снять флажки с Open DML output, make Rec list, MP3 CBR frame mode.
Итак, если аудиодорожка одна - загружаем в VirtualDub подготовленное на предыдущем этапе видео, аудио (Audio\Audio from other file…), не забываем выставить для обоих потоков режим Direct stream copy, и, наконец, Save old format AVI. Символы кириллицы в имени файла очень желательно не использовать.
Если аудиодорожек несколько - загружаем в VirtualDubMod видео, открываем пункт меню Streams\stream list и добавляем файлы аудио, сначала тот, который, по вашему мнению, должен загружаться по умолчанию. Чтобы в медиаплеерах отображались осмысленные названия, для каждого потока невредно задать имя - отмечаем нужный поток, жмем кнопку Comments, выбираем Title, и в поле Value пишем соответствующее значение - лучше, конечно же, латиницей. Не забываем надавить на кнопку Add.
Теперь один нюанс. VirtualDubMod, в отличие от VirtualDub и AVI-Mux, записывает фреймы аудио AC3 в режиме Split across interleaves, т.е. одна часть фрейма расположена в одном блоке (chunk), а другая - в следующем. При этом на некоторых системах я наблюдал периодическое подергивание видео. Интересно, что фреймы MP3 CBR VirtualDubMod располагает всегда целиком в одном блоке (режим Aligned on interleaves).
И настроить режим упаковки аудио нельзя. Что же делать?
К счастью, VirtualDubMod можно обмануть. Дело в том, что независимо от битрейта, каждый фрейм AC3 при частоте 48 килогерц имеет длительность 32 миллисекунды. Необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на каждом аудиопотоке, выбрать пункт Interleaving… и задать в полях Preload и Interleave audio every количество миллисекунд, кратное 32 (я обычно ставлю значение 320 в оба поля). Естественно, перещелкиваем радио-кнопку с frames на ms.
Опять же, не забываем выставить для всех потоков (включая видео) режим Direct stream copy, выбираем пункт меню Save as и отмечаем флажок Save AVI in old 1.0 format. Если есть сомнения, что результирующий фильм получится размером меньше двух гигабайт, ставим галочку на параметре Segment output file. Для фильмов, заведомо превышающих два гигабайта, можно поставить размер порции 1000 МБ - если резать, так уж резать! Так вы сможете соблюсти самое жесткое из известных мне ограничений на размер файла (кстати, недаром именно на такие куски режут обычно VOB-файлы программы DVD-авторинга).
Имя файла пишем, как всегда, латиницей, и без экзотических спецсимволов. Лично я по старой привычке использую только символ подчеркивания.
Работает сборка быстро, поэтому есть все основания последовать совету бывалых риперов - разделять процессы кодирования видео, аудио и сборки фильма. 7. Резюме по настройкам
Меня могут спросить - как же так, вот вы рекомендуете одни настройки, кто-то советует другие, а кое-кто - диаметрально противоположные. Вы уж там разберитесь между собой и выдайте нам глобально оптимальные параметры.
К сожалению, это невозможно. Разный материал, разные глаза и разные руки. Впрочем, на самом деле это и не нужно, необходимо просто понять, что является существенным, а что нет. Главное - не делать грубых ошибок, а пятипроцентное улучшение или ухудшение качества не заметит никто, в том числе и вы сами. Я уверен, что используя MPEG-2 плагин от fccHandler и настройки XviD по умолчанию, вы получите более качественное видео, чем провозившись неделю с тонким тюнингом параметров при использовании встроенного модуля MPEG-2 VirtualDubMod.
Вот мои рекомендации в кратком изложении, специально для тех, кому лень читать два десятка страниц. Сверьтесь с этим своеобразным чек-листом при изготовлении своего рипа.
0. Делайте рип на ”чистой” системе.
1. Используйте VirtualDub с MPEG-2 плагином от fccHandler.
2. Соблюдайте правильное соотношение сторон (реальное, а не формальное), размер по горизонтали предпочтителен 720 пикселей для сохранения пропорций на телевизоре.
3. Не забывайте про формальные ограничения размера кадра - не более 720 пикселей по ширине, W-Mod=16(32)/H-Mod=16.
4. При ресайзе используйте алгоритм Precise bicubic (А= -1.00) либо Lanczos3.
5. Используйте кодер XviD с зональной обработкой критичных сцен.
6. Используйте матрицу квантизации H.263 и не используйте Quarter Pixel, Global Motion Compensation и B-фреймы.
7. Не экономьте на битрейте, но и не раздувайте его, наиболее целесообразным представляется диапазон 1200-1600 kbps.
8. Не перекодируйте без необходимости аудиодорожки.
9. Не используйте без крайней необходимости видеофильтры-улучшайзеры.
10. Используйте контейнер .AVI версии 1.0 и постарайтесь уместить фильм в 2 ГБ.
11. Заставьте VirtualDubMod задействовать режим упаковки фреймов AC3 Aligned on interleaves.
12. Если аудиодорожек несколько - именуйте их, не заставляйте зрителей применять тотальный перебор.
13. Не встраивайте субтитры в контейнер, дайте шанс неопытным пользователям скорректировать или заменить их.
14. В именах не используйте символы кириллицы и экзотические спецсимволы.
15. Убедитесь, что количество кадров видео и длительность рипа соответствуют оригинальному DVD. 8. Формальный контроль
На всякий случай проверяем формальные параметры результата - для этого я использую утилиты Gspot ( http://gspot.headbands.com ) и MPEG4 Modifier ( http://moitah.net ). Кому-то больше по душе MediaInfo ( http://mediainfo.sourceforge.net ), к тому же она умеет сгенерировать текстовый отчет, который часто просят включить в описание раздач на торрентах. Кстати, я советую включать этот отчет всегда - есть пользователи, которых интересуют подробности релизов. А ведь нам теперь стыдиться нечего.
Программа Gspot позволяет определить тип контейнера (должен быть AVI 1.0), режим упаковки аудио (должен быть Aligned on interleaves), а также подсчитает за нас с вами коэффициент Qf.
Используя программу MPEG4 Modifier, можно выяснить состояние флажка Packed bitstream и, в случае необходимости, снять его. В разделе Video стоит посмотреть параметры видеопотока, в том числе матрицу квантизации. 9. А теперь - смотрим, что получилось
Перед тем, как выкладывать рип на всеобщее обозрение, неплохо было бы просмотреть фильм самому и проверить, все ли в порядке. Совместить, так сказать, приятное с полезным.
Безусловно, у каждого имеется свой любимый медиаплеер, здесь я просто на всякий случай дам несколько замечаний по настройке тех из них, которыми пользовался сам. Core Media Player - совершенно ”голый” плеер, все декодеры на пустой ОС Windows XP необходимо ставить отдельно.
Для декодирования видео я использую XviD, он нравится мне больше всего, причем независимо от того, что использовалось при кодировании. Для декодирования AC3 можно использовать бесплатный фильтр http://sourceforge.net/projects/ac3filter/files/ac3filter/ac3filter_0_70b/ . Чтобы воспроизводились субтитры, нужен фильтр VobSub ( http://www.doom9.org/software.htm ). MPC Home Cinema ( http://mpc-hc.sourceforge.net ) - имеет встроенные декодеры MPEG-4 и AC3, но я предпочитаю заменить их на вышеуказанные. Для показа субтитров необходимо настроить вывод видео на vmr7 (renderless) или vmr9 (renderless), для последнего требуется установка directx9, для обоих вариантов также необходима поддержка direct3d. Лучше использовать vmr9, так как появляется возможность регулировки цвета (Options\Miscellaneous), но эта опция почему-то работает не на всех системах. KMPlayer ( http://www.kmplayer.com ) - сразу работает все и безо всяких настроек (хотя там их имеется море). Тем не менее, пара ответов на часто задаваемые вопросы. Если кому-то не нравится внешний вид плеера - достаточно скачать с сайта производителя один (или несколько - под различные состояния духа) из двух сотен имеющихся там скинов. И еще один момент, с которым пришлось немного повозиться - лично меня раздражает, когда цвета ползунков постоянно меняются от загрузки к загрузке. Лечится это так - в Настройках устанавливается Расширенное меню, при этом появляется меню Обложки, и уже в нем выбираем Цветовую схему по вкусу, отличную от Случайно, которая там почему-то установлена по умолчанию (сори за русское меню).
В этом плеере есть все необходимое, чтобы настроить изображение под себя - регуляторы цветового баланса (в том числе на аппаратном уровне, без нагрузки на процессор), фильтры увеличения резкости, шумоподавления и т.д. и т.п.
Для тестирования вместо декодера XviD желательно выбрать что-нибудь похуже. Я, например, для этих целей обычно использую изумительный по своей капризности и глючности декодер Intervideo (mp4vdec.ax, от 21.02.05, file version 0.8.7.0, 290901 байт), поставленный в свое время вместе с WinDVD Platinum 6.0.6.128.
Да и монитор (при возможности, конечно) хорошо бы взять поплоше - на моем домашнем, с матрицей S-IPS, контролировать практически бесполезно, он почти все показывает прилично. А вот на рабочем компьютере артефакты так и прут.
Кроме визуального контроля, могу предложить еще элементарное средство автоматизации: установите в MPC Home Cinema флажок View\Statistics, а в настройках Playback = N times (в зависимости от степени маниакальности) либо вообще Repeat forever и запустите фильм перед уходом в отпуск. А вернувшись, посмотрите параметр Frames dropped: - хорошо бы, чтобы он так и остался нулевым. 10. Заключение
Теории - это, конечно, замечательно. Давайте взглянем теперь, что получается на практике.
Посмотреть рип фильма Франко Дзеффирелли ”Ромео и Джульетта”, сделанный в соответствии с указанными выше соображениями, вы можете здесь - http://kinozal.tv/details.php?id=696707 или здесь - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3218285 .
Я приложил все усилия для достижения наивысшей совместимости и максимального качества (чтобы хоть в какой-то степени соответствовать этому великому произведению искусства), но не настолько самоуверен, чтобы считать, что учел все нюансы. Комментируйте, если возникнут какие-либо проблемы или вы имеете какую-нибудь дополнительную полезную информацию.
Между прочим, этот рип является неплохой иллюстрацией того, что совместимость очень часто совершенно не вредит качеству. Сравнение видео показало, что несмотря на диктуемые портабильностью ограничения, качество картинки получилось самое лучшее по сравнению с пятью имеющимися на трекере релизами эквивалентного размера в классе ASP (один из которых, кстати, был закодирован с матрицей квантизации MPEG, другой - с B-фреймами, и еще два имели размер более двух гигабайт) - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=39823986#39823986 , https://rutr.life/forum/viewtopic.php?p=39134105#39134105 . Более того, рип достойно конкурирует с раздачами, закодированными H.264. Вот сравнительные скриншоты релизов H.264 (1190 kbps) и H.263 (1376 kbps) - http://screenshotcomparison.com/comparison/3698 , http://screenshotcomparison.com/comparison/7548 . А вот H.264 (1609 kbps) и H.263 (1376 kbps) - http://screenshotcomparison.com/comparison/3704 . Как видите, увеличение битрейта практически ничего не прибавляет и кодеру H.264.
Ну, и замечательный фильм заодно лишний раз посмотрите, тоже невредно.
Полный текст статьи - http://boevkin.blogspot.com/2010/11/dvdrip-anywhere.html
Там всегда самый свежий вариант плюс добавлены разделы AviSynth, фильтрация/ультракомпактные рипы и H.264/.MKV.
|
|
d.akimo
Стаж: 13 лет 10 месяцев Сообщений: 3
|
d.akimo ·
02-Янв-11 21:12
(спустя 23 дня)
Все эти рекомендации хороши для кодирования видео на компах конца 90-ых начала 2000-ых годов и для просмотра на древних аппаратных плеерах. Я кодирую в xvid на квантризере 2 в один проход с матрицей от Javor и на профиле unrestricted, при ресайзе не заморачиваюсь с кратностями 32 и 16- если надо- режу, а потом расчет по формулам. Качество 1:1, а то и лучше. Бывает получаются файлы до 4 гиг- пишем на диск в UDF и ни каких проблем с воспроизведением, с отображением пропорций то же все нормально, вот если больше 4 гиг- тогда приходится резать и на 2 двд5 или на двд9, но недавно узнал, что более 4 гиг. можно писать в iso 9660 тип2- сейчас пробую- двд плеер читает нормально если от начала до конца, но если включить перемотку тогда проблемы.
До этого перепробовал все что есть для кодирования видео и различные рекомендации, но результат не устраивал пока не попал сюда http://www.cgtalk.ru/forum/forumdisplay.php?f=77- только по этим инструкциям можно получить неотличимый а то и превосходящий оригинал рип без всяких артефактов - Рекомендую!
|
|
Tempter57
Стаж: 16 лет 1 месяц Сообщений: 4960
|
Tempter57 ·
02-Янв-11 22:28
(спустя 1 час 16 мин.)
d.akimo
C подобным отношением к выходному размеру и качеству, матрица Jawor_ZSM.cqm не лучший вариант, если применить матрицы квантования Didees SixOfNine.cqm или Professional.cqm, то, в угоду качества, с данными матрицами прийдётся перекодировать заново весь ваш архив, хотя размер выходного файла будет превосходить размер , полученный на матрице Jawor_ZSM.cqm на 50-70%, но зато исходник можно будет точно выбросить на помойку. Настолько превосходный результат дают указанные матрицы квантования.
Что до Жреца Нефтиды есть много спорных моментов, особенно в плане постановки задач для кодирования: его лозунг качество превыше всего без тормозов(ограничений) хорош, но жизнь нам всегда ставит ограничители (как по размеру выходного файла, так и по битрейту и совместимости, требований трекеров к размерам рипов и т.д.). В этом плане автор данной статьи Николай(k45632987) - явный оппонент Жрецу Нефтиды.
Николай, вам тоже можно привести цитату Jawora на счёт совместимости сегодняшних железных плейеров с настройками кодека XviD
Цитата:
“DivX Home Theater” profile allows only 1 B-frame (and Packed Bitstream must be ON). Qpel and GMC are forbidden. The only allowed quantization type is “H.263”. The maximum supported bitrate is 4854 kbps with 1-second peaks up to 8000 kbps. However, the limitations of this profile are a bit outdated nowadays. Many DVD players (especially the newer ones) support Qpel and 1-warppoint-GMC (the kind that was formerly used by DivX 5/6). 3-warppoint-GMC (as used by XviD) is not supported and should be avoided when encoding. More than 1 B-frame is supported by most players, but Packed Bitstream must be OFF with max > 1. “MPEG” quantization is usually supported, but when it comes to “MPEG-Custom” matrices, your mileage may vary. Matrices that don't use values lower than 16 in the INTER part seem to be safer than others. Quantizer 1 is usually overkill - there's no visible improvement over quantizer 2, but the bitrate is considerably higher. The MPEG-4 SP/ASP quantizer scale just doesn't make much sense. Besides, XviD's ratecontrol has been always a little nitpicky about quantizer 1 - the default overflow treatment settings (5/5/5) quite often produce oversized files when quantizer 1 is being used.
Собственно я уже вёл с вами по этому поводу дисскусию на кинозале.
|
|
Pustovetov
Стаж: 17 лет Сообщений: 4255
|
Pustovetov ·
02-Янв-11 23:03
(спустя 35 мин.)
Tempter57 писал(а):
Что до Жреца Нефтиды есть много спорных моментов, особенно в плане постановки задач для кодирования: его лозунг качество превыше всего
Быстрее его лозунг: "Идиотизм превыше всего". К качеству его бредни отношения имеют мало.
Цитата:
Николай, вам тоже можно привести цитату Jawora на счёт совместимости сегодняшних железных плейеров с настройками кодека XviD
Только ориентироваться на вчерашние "железные плеера" смысла имхо нет. Если уж есть желание жать авишки для воспроизведения на рухляди, то стоит это делать с ориентацией не только на вчерашние, но и на позавчерашние плеера =)
|
|
d.akimo
Стаж: 13 лет 10 месяцев Сообщений: 3
|
d.akimo ·
02-Янв-11 23:39
(спустя 35 мин., ред. 02-Янв-11 23:39)
Не буду вдаваться в математику и цитировать создателей матриц, но жизнь показывает- если я смотрю авишку сделанную по инструкциям Жреца Нефтиды и ко мне кто-то приходит в гости и видит картинку на экране ТВ- первый вопрос это - где достал фирменный забугорный двд9? На что я отвечаю - это всего лишь ави рип, сделанный как надо для себя, а не по принципу засунуть двд в 700 или 1400 мгб. в угоду правилам раздач. По ограничениям- да, пока сдерживает только размер ( больше 4 гиг играет через пень колоду), но надо надо попробовать, если блурей плеер без проблем будет играть авишку больше 4, то ограничений не будет, ведь xvid можно использовать в mkv/
|
|
Pustovetov
Стаж: 17 лет Сообщений: 4255
|
Pustovetov ·
03-Янв-11 00:33
(спустя 54 мин.)
d.akimo писал(а):
Не буду вдаваться в математику и цитировать создателей матриц
И хорошо. А то представляю себе какое это будет "вдавание в математику".
Цитата:
но надо надо попробовать, если блурей плеер без проблем будет играть авишку больше 4, то ограничений не будет, ведь xvid можно использовать в mkv/
Каким надо быть гхм диковенным человеком, чтобы кормить блюреи авишками больше 4х гигов =)))
|
|
TurboPascal7
Стаж: 15 лет 7 месяцев Сообщений: 668
|
TurboPascal7 ·
03-Янв-11 03:57
(спустя 3 часа)
d.akimo писал(а):
если я смотрю авишку сделанную по инструкциям Жреца Нефтиды и ко мне кто-то приходит в гости и видит картинку на экране ТВ- первый вопрос это - где достал фирменный забугорный двд9?
:3
|
|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
07-Янв-11 17:23
(спустя 4 дня, ред. 08-Янв-11 12:11)
Tempter57
Pustovetov
d.akimo
Хочу все же прояснить свою позицию.
1. Я вовсе не считаю, что все DVD-рипы должны быть сделаны так, как описано в статье. H.264 - отличный кодер, но ASP и AVC - на мой взгляд, не конкуренты в настоящее время, а параллельные ветки. Какая из них сейчас более востребована - легко увидеть по статистике скачивающих.
2. Мой подход к ASP рассчитан не на устаревшие плееры, а на всех (а это, согласитесь, большая разница). Чтобы ни у кого не было проблем при просмотре фильма. Между прочим, о нестандартные параметры спотыкаются не только аппаратные, но и некоторые программные декодеры. А ведь большинство зрителей понятия не имеют, какие кодеки установлены у них на компе или на каком чипсете собран их железный плеер.
3. И я постарался показать, что портабильность практически не ухудшает качество. Поэтому смысла делать ASP с нестандартными параметрами, честно говоря, не вижу (как правило). Чаще всего никто по видео не отличит одно от другого. Безусловно, бывают случаи, когда нестандартные параметры дают существенную прибавку качества. И тогда, конечно, их можно использовать. Но только в этом случае! Но чаще всего это не оправдано. Tempter57
Ни в малейшей степени не посягая на авторитет Jawor, отмечу все же, что его мнение по данному вопросу (как разработчика кастомных матриц и билдов) нельзя считать непредвзятым (имеется в виду мнение, что ограничения пресета DivX Home Theater устарели). Здесь я считаю позицию DivX, LLC, которая отвечает перед конечными пользователями за воспроизведение рипов на бытовых устройствах, более значимой. d.akimo
На мой взгляд, делать DVD-рипы размером 4 и более гигов никакого смысла нет вообще. Думаю, что DVD5 по качеству будет лучше, плюс абсолютная совместимость. Да и кодирование всего фильма с постоянным квантизером явно избыточно. Отдельные фрагменты - это да.
|
|
GarfieldX
Стаж: 19 лет 9 месяцев Сообщений: 4016
|
GarfieldX ·
07-Янв-11 22:12
(спустя 4 часа)
k45632987 писал(а):
о нестандартные параметры спотыкаются не только аппаратные, но и некоторые программные декодеры
На 100% утверждать не буду, но ни разу с таким не сталкивался.
k45632987 писал(а):
Мой подход к ASP рассчитан не на устаревшие плееры, а на всех
Проблема в том, что в понятие "все" входят и эти "устаревшие". Нет смысла пытаться угодить всем. По стране у большинства наверняка до сих пор стоят обычные ЭЛТ телики. Так зачем нам HD? У них же не на чем это добро смотреть. Давайте не будем раздавать HD вообще...
К тому же возможности устройств ощутимо разнятся, что учитывать их все просто не возможно. Всегда найдется девайсина со своими закидонами.
|
|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
07-Янв-11 22:44
(спустя 31 мин., ред. 07-Янв-11 22:44)
GarfieldX писал(а):
На 100% утверждать не буду, но ни разу с таким не сталкивался.
Я сталкивался: декодер Intervideo (mp4vdec.ax), кстати, и от других на форумах встречал на него нарекания. В меньшей степени - divx 5.0.4 custom build 822 Salvador Dali. Ничего удивительного, что лично вы не сталкивались - вы ставите кодеки осмысленно, а большинство пользователей ПК понятия не имеют, что у них наставили различные инсталляторы. Можно, конечно, попытаться обучить всех пользователей. Но на мой взгляд, убить проблему в зародыше гораздо реальнее. Я, например, тестирую рип на самом медленном компе и на самом глючном декодере.
GarfieldX писал(а):
k45632987 писал(а):
Мой подход к ASP рассчитан не на устаревшие плееры, а на всех
Проблема в том, что в понятие "все" входят и эти "устаревшие". Нет смысла пытаться угодить всем. По стране у большинства наверняка до сих пор стоят обычные ЭЛТ телики. Так зачем нам HD? У них же не на чем это добро смотреть. Давайте не будем раздавать HD вообще...
К тому же возможности устройств ощутимо разнятся, что учитывать их все просто не возможно. Всегда найдется девайсина со своими закидонами.
А зачем нам ASP HD? Еще раз повторяю - я не против HD и не против AVC и не против MKV! Я всеми тремя руками за! Я против AVI-ASP с несовместимыми параметрами.
Абсолютно всем, конечно, угождать бессмысленно. А вот подавляющему большинству, 99,99%, можно и нужно, при условии, что на качестве это не сказывается.
Полагаю, что если найдется девайс, на котором не пойдет рип, сделанный по моим рецептам, его пользователь не найдет для него вообще ничего на rutr.life. И такой девайс, действительно, не имеет права на существование, просто по жизни.
|
|
doogler
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 587
|
doogler ·
09-Янв-11 11:35
(спустя 1 день 12 часов)
Если не трудно, подскажите, пожалуйста, значение в настройках XviD :
1. Zone - Chroma optimizer enabled - флажок должен стоять или нет?
2. Что такое AVi-OpenDML и AVi-Legacy ?
И в VirtualDub разницу Save as AVI... и Save as old format AVI... при сохранении файла?
|
|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
09-Янв-11 11:57
(спустя 22 мин.)
doogler писал(а):
Если не трудно, подскажите, пожалуйста, значение в настройках XviD :
1. Zone - Chroma optimizer enabled - флажок должен стоять или нет?
2. Что такое AVi-OpenDML и AVi-Legacy ?
И в VirtualDub разницу Save as AVI... и Save as old format AVI... при сохранении файла?
1. На ваше усмотрение. Кто-то использует только на мультфильмах, кто-то - всегда, кто-то - никогда. Попробуйте на своем материале.
2. AVi-Legacy (она же old format AVI) - это спецификация AVI версии 1.0 - самая старая. Ограничивает размер файла 2-мя гигабайтами и лучше совместима с бытовыми плеерами. Я всегда использую только ее.
|
|
doogler
Стаж: 15 лет 8 месяцев Сообщений: 587
|
doogler ·
09-Янв-11 12:09
(спустя 11 мин.)
k45632987,
Ясно, большое спасибо!
|
|
k.joseph
Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 17
|
k.joseph ·
14-Янв-11 02:32
(спустя 4 дня)
По поводу аппаратной совместимости: У меня dvd плеер BBK DV625SI, купленный год назад - выбирал его с продвинутым другом видеоинженером. Матрешку он конечно не играет, но все остальное без прблем, те же рипы и в xvid и в divx- любых размеров ( здесь выше правильно писали- надо правильно задать параметры при прожиге). Так что нормально и всегда уверенно смотрю рипы и 2 и3 и 4.5 и 7 гигов. И хотя на всех форумах полно предостереженийй о использовании звука MP3 VBR, мой плеер нормально воспроизводит vbr любых пресетов безо всякой рассинхронизации. MKV конечно хорошая вещь, но читая форумы полные проблем с его воспроизведением и на блюреях и на медиа плеерах, думаешь, что пока лучше уверенно без проблем смотреть горизонталь 720, тем более где-то недавно прочел, что под видом HD рипов в mkv нам в 90% случаях впаривают рипы с двд в HD и захваченные как зря фильмы с европейских и американских кабельных телеканалов. Так что я пока подожду с покупкой плазмы и вертуна под новые революционные форматы.
|
|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
17-Янв-11 21:17
(спустя 3 дня)
k.joseph
Я очень рад за вас, но ведь рип делается не под конкретный аппарат. Если дорожки mp3 vbr вызывают проблемы у многих, зачем их так кодировать? Экономия ведь копеечная.
А что касается размера, то никакого смысла в SD-рипе размером 4,5 гига я вообще не вижу. Или это HD-рипы? Неужели кто-нибудь впихивает HD в AVI-ASP?
|
|
k.joseph
Стаж: 13 лет 11 месяцев Сообщений: 17
|
k.joseph ·
23-Янв-11 01:39
(спустя 5 дней)
k45632987 Я имел ввиду, что плеер нормально играет mp3 vbr, а не сделать это эталоном рипования.
Конечно, делать рип двд5 размером около 4 гиг не имеет смысла, но вот двд9 ужать до 3-4 гиг можно, тем более что в некоторых случаях убирается блуреевское зерно с так называемых лицензионных двд.
А те кривые поделки с иностранных кабельных каналов и туфту перегона двд в HD, которыми забита сеть- даже нужно впихивать в ASP. Зачем мне так называемый HD гигов на 8-12, если я перегоню его в xvid, не потеряв качества гига на 3-4.
|
|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
25-Янв-11 19:59
(спустя 2 дня 18 часов, ред. 25-Янв-11 19:59)
k.joseph писал(а):
Конечно, делать рип двд5 размером около 4 гиг не имеет смысла, но вот двд9 ужать до 3-4 гиг можно, тем более что в некоторых случаях убирается блуреевское зерно с так называемых лицензионных двд.
Я как раз имел в виду, что никакого смысла перегонять DVD9 в XviD 4 Гб нет, лучше перегнать его в те же 4 ГБ DVD5, качество лучше будет. А XviD 4 гб, как правило, ничем не отличается от XviD 2 ГБ (при SD).
Насчет апскейлов псевдо-HD с вами полностью согласен, на ряде трекеров они просто запрещены.
|
|
igri20091
Стаж: 16 лет Сообщений: 52
|
igri20091 ·
19-Апр-11 14:39
(спустя 2 месяца 24 дня)
Добрый день!
Просветите, плз
Интересует, как заставить VirtualDubMod сделать режим Aligned on interleaves для АС3 звука
Делал по Вашим рекомендациям.
В результате все равно и GSpot, и MediaInfo показывают Split across interleave.
Где я могу ошибаться ?
И должно ли это работать для нескольких звуковых дорожек в одном avi, если у них разная длина ?
|
|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
23-Апр-11 10:44
(спустя 3 дня)
igri20091
1. Давайте сверим релизы VirtualDubMod, посмотрите отчет MediaInfo в этой раздаче - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3218285.
2. Тщательно сравните другие параметры отчета - Sampling rate, Interleave duration, Interleave preload duration (по всем аудио каналам!).
3. Попробуйте сделать несколько сборок с каждым аудио каналом отдельно - во всех ли будет Split across interleave, либо только в некоторых.
4. В конце концов, скачайте одну из моих дорожек (они выложены отдельно - https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=2415130), с которыми у меня все получилось, и соберите со своим видео - что выйдет?
|
|
igri20091
Стаж: 16 лет Сообщений: 52
|
igri20091 ·
26-Апр-11 13:15
(спустя 3 дня, ред. 26-Апр-11 13:15)
k45632987
1. Writing application: VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2542/release)
Writing library: VirtualDubMod build 2542/release
2. Сравнил, все как в инструкции, пробовал разные кратности 32мс.
3.Делал несколько сборок
Результат - Split across interleave
Audio #1
ID : 1
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : 2000
Duration : 2h 12mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 256 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 242 MiB (11%)
Alignment : Split accross interleaves
Interleave, duration : 320 ms (7.67 video frames)
Interleave, preload duration : 320 ms
Ваши дорожки пока недоступны для скачивания
Где еще можно искать ?
|
|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
26-Апр-11 21:07
(спустя 7 часов, ред. 26-Апр-11 21:07)
igri20091 писал(а):
Ваши дорожки пока недоступны для скачивания
1. Не понял, вы не можете скачать их с трекера (т.е. с ними какая-то проблема), или просто трекер для вас в настоящее время недоступен? Если первое - опишите, плиз, в чем проблема. Если второе - попробуйте все-таки, когда такая возможность появится. По крайней мере будет понятно, где искать дальше.
2. Похоже, у вас как-то криво закодирован ac3. Вы сами кодировали? Чем? Я пользуюсь Sonic Foundry Soft Encode v1.0 - кодирует качественно и с выравниванием все ОК. Можете попробовать его.
3. Обратите внимание на это - 7.67 video frames. Попробуйте подобрать длительность так, чтобы получилось целое число.
P.S.
И напишите, пожалуйста, когда все получится. Вполне возможно, что такая же проблема есть не только у вас.
|
|
igri20091
Стаж: 16 лет Сообщений: 52
|
igri20091 ·
27-Апр-11 12:14
(спустя 15 часов)
k45632987
1. Дорожки скачал (сидов не было), да и сам фильм тоже :).
2. AC3 был готов, я его не кодировал. Sonic Foundry Soft Encode v1.0 у меня не хочет нормально работать, я кодировал Sony Vegas, но дело похоже не в дорожках, так как я пробовал и свои и чужие -- результат Split across interleave.
Дело, похоже, в fps количестве кадров в сек (PAL /NTSC) в видео.
До чего я дошел :
Если видео PAL 25fps, то Ваш механизм тоже не всегда работает. Работает только тогда, когда в поле "Interleave audio every" вписать число, кратное и 32мс (АС3 frame), и кратное 40мс (PAL frame), а в поле "Preload" - число кратное 32мс. То-есть Ваш пример в 320мс этим условиям случайно отвечает.
А если видео NTSC (24000/1001) - то у меня пока всегда Split across interleave.
k45632987 писал(а):
3. Обратите внимание на это - 7.67 video frames. Попробуйте подобрать длительность так, чтобы получилось целое число.
Как подобрать целое число в случае NTSC видео я не знаю :(. Может подскажете ...
|
|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
27-Апр-11 20:18
(спустя 8 часов, ред. 27-Апр-11 20:18)
igri20091
1. Попробуйте так - preload=0, interleave audio every xx FRAMES.
2. В миллисекундах для NTSC считать тяжело, попробуйте 32*(1000/30)=1066.66..., т.е. значения 1066 и 1067, плюс 1068 (т.к. 32*(1000/29.97)=1067.73...). Preload пока что, полагаю, нужно ставить в 0.
|
|
igri20091
Стаж: 16 лет Сообщений: 52
|
igri20091 ·
28-Апр-11 10:02
(спустя 13 часов)
k45632987 писал(а):
igri20091
1. Попробуйте так - preload=0, interleave audio every xx FRAMES.
2. В миллисекундах для NTSC считать тяжело, попробуйте 32*(1000/30)=1066.66..., т.е. значения 1066 и 1067, плюс 1068 (т.к. 32*(1000/29.97)=1067.73...). Preload пока что, полагаю, нужно ставить в 0.
1. xx FRAMES - это сколько ?
Ставил preload=0, interleave audio every 10 frames -> Split across interleave
2. Насчет мс - не понял по какой формуле выставлять.
PS.Пока у меня идей нет...
|
|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
28-Апр-11 20:30
(спустя 10 часов)
igri20091
Попробуйте несколько вариантов.
1. 8, 16, 32 frames
2. 1066, 1067, 1068 мс.
|
|
igri20091
Стаж: 16 лет Сообщений: 52
|
igri20091 ·
29-Апр-11 09:39
(спустя 13 часов)
k45632987 писал(а):
igri20091
Попробуйте несколько вариантов.
1. 8, 16, 32 frames
2. 1066, 1067, 1068 мс.
Попробовал.
К сожалению -> Split across interleave
|
|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
29-Апр-11 18:59
(спустя 9 часов, ред. 30-Апр-11 16:37)
igri20091 1. Попробуйте значение 42 мс. 2. У VirtualDubMod есть флажок в настройках - Enable Frame Mode, попробуйте поставить его. Допустим, preload=0, interleave audio every 8(32) FRAMES и 42 мс. 3. Можно попробовать собрать NTSC видео с помощью VirtualDub и AVI-MUX GUI (только с аудиодорожкой, которая заведомо собирается с PAL-видео в режиме Aligned on interleaves). Вдруг у NTSC с этим режимом вообще глобальные проблемы? В случае успеха попробуйте собрать со своей ac3. Если опять получится - используйте в VirtualDubMod те значения, которые устанавливают вышеуказанные пакеты.
|
|
igri20091
Стаж: 16 лет Сообщений: 52
|
igri20091 ·
04-Май-11 14:15
(спустя 4 дня)
k45632987 писал(а):
igri20091 1. Попробуйте значение 42 мс. 2. У VirtualDubMod есть флажок в настройках - Enable Frame Mode, попробуйте поставить его. Допустим, preload=0, interleave audio every 8(32) FRAMES и 42 мс. 3. Можно попробовать собрать NTSC видео с помощью VirtualDub и AVI-MUX GUI (только с аудиодорожкой, которая заведомо собирается с PAL-видео в режиме Aligned on interleaves). Вдруг у NTSC с этим режимом вообще глобальные проблемы? В случае успеха попробуйте собрать со своей ac3. Если опять получится - используйте в VirtualDubMod те значения, которые устанавливают вышеуказанные пакеты.
1. 41мс и 42мс пробовал еще раньше -- безрезультатно.
2. Enable Frame Mode - вроде как не совсем гарантированно рабочий режим,пробовал прежде, чем к Вам обратиться.
3. AVI-MUX тоже вроде, как не без проблем, не хотелось бы брать его на вооружение.
4. Моя любая ас3 легко выравнивается с любым PAL видео.
Наверно с NTSC это проблемно.
Спасибо за рекомендации .
|
|
k45632987
Стаж: 15 лет 9 месяцев Сообщений: 202
|
k45632987 ·
04-Май-11 19:48
(спустя 5 часов)
igri20091
Еще вариант - 42*32.
Насчет VirtualDub и AVI-MUX GUI - речь не о том, чтобы ими пользоваться, а посмотреть, умеют ли они выравнивать, и если да - то с какими параметрами.
|
|
|