vilnietis123 · 14-Апр-08 22:58(16 лет 8 месяцев назад, ред. 24-Июн-10 16:14)
Bach - The Goldberg Variation Страна исполнителя: Canada Жанр: Piano Продолжительность: 00:58:55 + 00:02:00 Год выпуска: 1981/2000 Лейбл: Sony Classical Страна-производитель: Germany Субтитры: Deutsch, Francais Дирижер: - Режиссер/Хореограф: Bruno Monsaingeon Исполнители:
Glenn Gould Описание:
Канадский пианист, интерпретатор музыки Баха. В возрасте 31 года оставил концертную деятельность и посвятил себя исключительно звукозаписи. Гульд – одна из самых оригинальных фигур в музыкальной культуре нашего столетия; широкой публике было известно немало его странностей: он тепло одевался в жаркие дни, отказывался от рукопожатий и подпевал себе во время игры (что нетрудно услышать в целом ряде гульдовских записей). Многие сначала расценили его отказ от выступлений (1964) как очередную выходку одаренного чудака. Однако после смерти Гульда целая группа критиков и исполнителей молодого поколения объявила его пророком, первым музыкантом классического направления, который распознал и должным образом использовал возможности средств массовой коммуникации. Гленн Херберт Гульд родился 25 сентября 1932 в Торонто, в семье меховщика и учительницы музыки. В четырнадцать лет окончил Королевскую консерваторию в Торонто и в мае 1946 дал свой первый публичный концерт. В 1955 Гульд выступил в Вашингтоне и Нью-Йорке, после чего фирма «Коламбиа» (Columbia Masterworks) немедленно заключила с ним контракт, причем первая же вышедшая пластинка – исключительно своеобразная, свободная, искрящаяся радостью интерпретация баховских Гольдберг-вариаций – стала бестселлером и тиражировалась на протяжении десятилетий. В 1957 пианист гастролировал в СССР. На вершине своей популярности, после девяти лет концертов при переполненных залах, Гульд внезапно объявил, что прекращает деятельность исполнителя. Он аргументировал свое решение тем, что большинство художников разных видов искусств имеют возможность спокойно совершенствовать свои творения – в отличие от музыкантов-исполнителей, которые подвержены случайностям концертных выступлений. Он считал, что в результате у исполнителя формируется «дикий консерватизм» и что звукозапись (а впоследствии также радио, телевидение, кино- и видеозапись) обеспечивает гораздо более благоприятные условия для контакта исполнителя со слушателем. Несмотря на массу предложений, в том числе очень выгодных, Гульд после 1964 ни разу не выступил публично, предпочитая уединенную жизнь в Торонто и сосредоточенную работу над звуко- и видеозаписями. Умер Гульд в Торонто 4 октября 1982. Гульд признан лучшим исполнителем Баха второй половины 20 в.; в своей интерпретации он записал подавляющую часть баховской клавирной музыки. Любимыми авторами пианиста были также Брамс, Р.Штраус, У.Бёрд, О.Гиббонс и ранний Бетховен. Гульд испытывал явную антипатию почти ко всей музыке зрелой классической и романтической эпох (примерно с 1750 по 1850); гульдовские записи полного собрания сонат Моцарта – яркий пример волюнтаризма и самонадеянности исполнителя.
Треклист
01. Introduction
02. Glenn Gould In Conversation With Bruno Monsaingeon
Interviewee – Glenn Gould
Interviewer – Bruno Monsaingeon Variations Goldberg, BWV 988 - Aria With Diverss Variations For The Harpsichord With Two Manuals:
03. Aria
04. Variatio 1 A 1 Clav.
05. Variatio 2 A 1 Clav.
06. Variatio 3 A 1 Clav. Canone All'Unisono
07. Variatio 4 A 1 Clav.
08. Variatio 5 A 1 Ovvero 2 Clav.
09. Variatio 6 A 1 Clav. Canone Alla Seconda
10. Variatio 7 A 1 Ovvero 2 Clav. Al Tempo Di Giga
11. Variatio 8 A 2 Clav.
12. Variatio 9 A 1 Clav. Canone Alla Terza
13. Variatio 10 A 1 Clav. Fughetta
14. Variatio 11 A 2 Clav.
15. Variation 12. Canone Alla Quarta
16. Variatio 13 A 2 Clav.
17. Variatio 14 A 2 Clav.
18. Variatio 15 A 1 Clav. Canone Alla Quinta. Andante
19. Variatio 16 A 1 Clav. Ouverture
20. Variatio 17 A 2 Clav.
21. Variatio 18 A 1 Clav. Canone Alla Sesta
22. Variatio 19 A 1 Clav.
23. Variatio 20 A 2 Clav.
24. Variatio 21. Canone Alla Settima
25. Variatio 22 A 1 Clav. Alla Breve
26. Variatio 23 A 2 Clav.
27. Variatio 24 A 1 Clav. Canone All'Ottava
28. Variatio 25 A 2 Clav. Adagio
29. Variatio 26 A 2 Clav.
30. Variatio 27 A 2 Clav. Canone Alla Nona
31. Variatio 28 A 2 Clav.
32. Variatio 29 A 1 Ovvero 2 Clav.
33. Variatio 30 A 1 Clav. Quodlibet
34. Aria Da Capo About Glenn Gould:
- Biography
- Gould's Bach Recordings
- Photo
- Video Clip: Glenn Gould Explains His Use of the Piano for Bach
- Web Link to Glenn Gould Web Site Gould and the Goldberg Variations:
- 1981 Stereo Recording: Original LP Notes; Original Video Notes
- 1955 Mono Recording: Original LP Notes Behind the Scenes:
- Glenn Gould at the Studio: Photo Album
- About Bruno Monsaingeon
- About the Recording Venue About J.S. Bach:
- Bach Biography
- Bach Family Tree
Доп. информация
Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже более двухсот пятидесяти лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке всё возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания. Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти: в 1829 году под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено величайшее произведение Баха - "Страсти по Матфею". Впервые - в Германии - было издано полное собрание баховских сочинений. А музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. "Не ручей! - Море должно быть ему имя", - сказал о Бахе великий Бетховен. Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом. Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом в городе Ордруфе. Брат определил мальчика в гимназию и продолжал обучать музыке. Но то был нечуткий музыкант. Однообразно и скучно шли занятия. Для пытливого десятилетнего мальчика это было мучительно. Поэтому он стремился к самообразованию. Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете. Шесть месяцев длилась эта утомительная работа, она сильно повредила зрение будущего композитора. И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты. В пятнадцать лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти каждый раз причина оказывалась одна и та же - неудовлетворительные условия работы, унизительное, зависимое положение. Но как бы ни была неблагоприятна обстановка, его никогда не покидало стремление к новым знаниям, к совершенствованию. С неутомимой энергией он постоянно изучал музыку не только немецких, но также итальянских и французских композиторов. Не упускал Бах случая и лично познакомиться с выдающимися музыкантами, изучить манеру их исполнения. Однажды, не имея на поездку денег, молодой Бах отправился в другой город пешком, чтобы послушать игру прославленного органиста Букстехуде. Так же неуклонно отстаивал композитор своё отношение к творчеству, свои взгляды на музыку. Вопреки преклонению придворного общества перед иностранной музыкой, Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Прекрасно познав музыку композиторов других стран, он не стал им слепо подражать. Обширные и глубокие знания помогали ему совершенствовать и отшлифовывать свое композиторское мастерство.Талант Себастьяна Баха не ограничивался этой областью. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойдённым. Это вынуждены были признать даже его соперники. Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком. На вопрос, как он достиг такого совершенства, композитор ответил: "Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же". С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по своим масштабам. В 1717 году Бах с семьёй переехал в Кётен. При дворе принца Кётенского, куда он был приглашён, не было органа. Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине. Без труда справляясь со своими обязанностями, Бах всё свободное время отдавал творчеству. Созданные в это время произведения для клавира представляют собою вторую после органных сочинений вершину в его творчестве. В Кётене были написаны двухголосные и трехголосные инвенции (трехголосные инвенции Бах называл "синфониями"). Эти пьесы композитор предназначал для занятий со своим старшим сыном Вильгельмом Фридеманом. Педагогические цели руководили Бахом и при создании сюит - "Французских" и "Английских". В Кётене Бах закончил также 24 прелюдии и фуги, составившие первый том большого труда под названием "Хорошо темперированный клавир". В этот же период была написана и знаменитая "Хроматическая фантазия и фуга" ре минор. В наше время инвенции и сюиты Баха стали обязательными пьесами в программах музыкальных школ, а прелюдии и фуги "Хорошо темперированного клавира" - в училищах и консерваториях. Предназначенные композитором для педагогической цели, эти произведения представляют, кроме того, интерес и для зрелого музыканта. Поэтому пьесы Баха для клавира, начиная со сравнительно нетрудных инвенции и кончая сложнейшей "Хроматической фантазией и фугой", можно услышать на концертах и по радио в исполнении лучших пианистов мира. Из Кётена в 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность кантора (руководителя хора) певческой школы при церкви Св. Фомы. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Ему пришлось принять стеснительные для себя условия. Наряду с обязанностями преподавателя, воспитателя и композитора были и такие предписания: "Не выезжать из города без разрешения господина бургомистра". Как и прежде, ограничивались его творческие возможности. Бах должен был сочинять для церкви такую музыку, которая бы "не была слишком продолжительной, а также... опероподобной, но чтобы возбуждала в слушателях благоговение". Но Бах, как всегда, жертвуя многим, никогда не поступался главным - своими художественными убеждениями. На протяжении всей жизни он создавал произведения, поразительные по своему глубокому содержанию и внутреннему богатству. Так было и на этот раз. В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат (всего Бахом написано около 250 кантат), "Страсти по Иоанну", "Страсти по Матфею", Мессу си минор. "Страсти", или "пассионы" по Иоанну и Матфею - это повествование о страданиях и смерти Иисуса Христа в описании евангелистов Иоанна и Матфея. Месса близка по содержанию "Страстям". В прошлом и месса и "страсти" представляли собою хоровые песнопения в католической церкви. У Баха эти произведения выходят далеко за рамки церковной службы. Месса и "Страсти" Баха - это монументальные произведения концертного характера. В их исполнении участвуют солисты, хор, оркестр, орган. По своему художественному значению кантаты, "Страсти" и Месса представляют собою третью, самую высокую вершину творчества композитора. Церковное начальство было явно недовольно музыкой Баха. Как и в прежние годы, её находили слишком яркой, красочной, человечной. И действительно, музыка Баха не отвечала, а скорее противоречила строгой церковной обстановке, настроению отрешенности от всего земного. Наряду с крупными вокально-инструментальными произведениями Бах продолжал писать музыку для клавира. Почти в одно время с Мессой был написан знаменитый "Итальянский концерт". Позже Бах закончил второй том "Хорошо темперированного клавира", куда вошли новые 24 прелюдии и фуги. Помимо огромной творческой работы и службы в церковной школе, Бах принимал активное участие в деятельности "Музыкальной коллегии" города. Это было общество любителей музыки, которое устраивало концерты светской, а не церковной музыки для жителей города. С большим успехом Бах выступал в концертах "Музыкальной коллегии" как солист и дирижер. Специально для концертов общества он написал много оркестровых, клавирных и вокальных произведений светского характера. Но основная работа Баха - руководителя школы певчих - приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были ничтожны, и певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их музыкальных способностей. Певчих нередко набирали, не считаясь с мнением Баха. Оркестр школы был более чем скромен: четыре трубы и четыре скрипки!
Все прошения о помощи школе, поданные Бахом городскому начальству, оставались без внимания. Отвечать же за всё приходилось кантору. Единственной отрадой были по-прежнему творчество, семья. Подросшие сыновья - Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан - оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах, вторая жена композитора. Она обладала прекрасным слухом и красивым, сильным сопрано. Хорошо пела и старшая дочь Баха. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли. Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью. О нем скоро забыли. Печально сложилась судьба жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помогал Бетховен.
Разбивка на главы по трекам: есть Качество: DVD5 Формат: DVD video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: PCM, AC3 Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR, 25.000 fps, 6068 kbps Аудио: LinearPCM, 2 ch, 48.0 kHz, 1536 kbps Аудио: Dolby AC3, 2 ch, 48.0 kHz, 448 kbps
DVDinfo
Title: Gould Size: 3.63 Gb ( 3 811 088,00 KBytes ) - DVD-5 Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 VTS_01 : Play Length: 00:58:55+{00:58:55}+{00:58:55} Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Audio: English (LinearPCM, 2 ch) English (Dolby AC3, 2 ch) Subtitles: Deutsch Francais VTS_02 : Play Length: 00:02:00 Video: PAL 4:3 (720x576) VBR Audio: English (LinearPCM, 2 ch) Subtitles: Deutsch Francais * Menus Information * VIDEO_TS Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR English Language Unit : Title Menu VTS_01 Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR English Language Unit : Root Menu Subpicture Menu Audio Menu Angle menu Chapter (PTT) Menu VTS_02 Menu Video: PAL 4:3 (720x576) VBR English Language Unit : Root Menu
Люди!!! Включайтесь!! Дайте скачать этот шедевр. Раздающему огромное спасибо!! Есть ли еще пианисты такого уровня? Если есть- выкладывайте, желающие найдутся.
В довершении всего надо сказать, что именно вариации баха-гольдберга-гульда были отправлены качестве послания человечества к другим мирам - на борту американского спутника в 70-е. совершенная музыка. но в "молчании ягнят" она использована наиболее эффектно, конечно
Если кто-либо слышал о или имеет студийную аудио запись (CD-аудио, MPEG и тд.) - большая просьба: выложить здесь или хотя бы отписать информацию о такой записи (год, студия, где можно достать и т.д.). Интересуют именно "Голдберг вариации" и именног в исполнении Глена Гульда
hahun
а это чем тебе не студийная запись в исполнении гульда?. если бы ты скачал видео, то увидел бы, как перед исполнением гульд сидит на стуле, положив ноги в протертых носках на студийный пульт, рояль находится в изолированной комнате за стеклом, кругом висят микрофоны - все как надо )) Аудио CD есть в мегараздаче https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=1058939, но он там слишком бойко играет как-то, видно молодой еще. А здесь - вдумчиво, медитативно. я под это исполнение всегда засыпаю, когда бессонницей мучаюсь. а вообще, какие проблемы априори могут быть со студийным работами гульда - фанатика грамзаписи
lightsteproad
к замечанию о том, что вы засыпаете под Гольдберг-вариации, когда у вас бессонница. Если помните, то Бах написал их по просьбе своего ученика Гольдберга, которого, в свою очередь, донимал его "хозяин", русский посол в Саксонии, кажется. Послу не спалось, и он требовал, чтобы Гольдберг все время ему что-нибудь играл. Вот Бах и написал такие вариации, под которые беспокойный посол точно заснет Говорят, правда, что это скорее исторический анекдот, чем факт, но и опровержения этой версии пока не видел. Раздающему же огромное спасибо!
43410531lightsteproad
к замечанию о том, что вы засыпаете под Гольдберг-вариации, когда у вас бессонница. Если помните, то Бах написал их по просьбе своего ученика Гольдберга, которого, в свою очередь, донимал его "хозяин", русский посол в Саксонии, кажется. Послу не спалось, и он требовал, чтобы Гольдберг все время ему что-нибудь играл. Вот Бах и написал такие вариации, под которые беспокойный посол точно заснет Говорят, правда, что это скорее исторический анекдот, чем факт, но и опровержения этой версии пока не видел. Раздающему же огромное спасибо!
Да неужели сами не видите! Это не уровень Баха - писать колыбельные песни для взрослых.
Может быть Кайзелинг, типа в шутку, и написал Баху про свою бессоницу, но они оба понимали друг друга помимо слов, чему доказательство сама "Ария с 32-мя вариациями". Бах ЗНАЛ, что Кайзерлинг ПОНИМАЕТ его. То, что Кайзерлинг отблагодарил Баха золотым кубком с золотыми лудорами - чистая формальность для обоих. Оба понимали, ЧТО произошло и кубок с луидорами тут не при чём.
ТАКОЕ Бах мог написать только для того, кто его ПОНИМАЕТ. А таких было так мало при жизни Баха! Ведь больше при его жизни подобных ситуаций не возникало. Потом мы столкнёмся с подобным уже у Моцарта.
А сейчас Бах, который практически всю свою жизнь писал "в ящик", как когда-то писал Хармс, пишет, смешно сказать, на свою тему, написанную в молодости. Об этом, конечно, никто не знал, но ведь Бах ПОМНИЛ эту свою раннюю Арию! И, значит ЗНАЛ, что эта Тема вместе в её вариациями через Кайзерлинга придёт к нам.
Под такую музыку спать просто невозможно. Её энергетический потенциал до сих пор НЕ ДАЁТ спать людям.
Если сопляк Гольдберг и пытался делать вид, что исполняет эти вариации, то ни Бах, ни Кайзерлинг тут ни при чём.
Ну не было у Кайзерлинга другого исполнителя, а граммофон ещё не придумали. А он дня не мог прожить, чтоб не услышать хотя бы одну Вариацию.
Прикиньте - сейчас нам играет сам ГУЛЬД! Да ещё столько, сколько нам хочется. Вот бы Кайзерлину услышать такое!
Но Вариации мы сейчас уже имеем. Меня угнетает, то, что Бах написал более 300 кантат, а до нас дошло только 195. И ещё "Страсти"! Но об этом лучше не говорить.
Поэтому раздающий сам понимает, что он сеет.
За это мы, люди, ему благодарны, как и наши дети.
Ведь Бах, как и Моцарт - это голос Бога. "Искусство фуги"тому доказательство. Даже Моцарт тут не стал рядом. Были и Бетховен и Шопен и Чайковский и Равель, но ведь это совсем другое. Они писали свои, пусть гениальные, произведения. А Бах и Моцарт создавали новые сущности и их музыка напрямую от Бога. Но Бах и здесь один, потому, что он писал для нас, а Моцарт для себя. Хотя это трудно объяснить.
Ну и так далее )))
Извините за вторжение.
.
70166549Бах, как и Моцарт - это голос Бога. "Искусство фуги" тому доказательство. Даже Моцарт тут не стал рядом. Были и Бетховен, и Шопен и Чайковский, и Равель, но ведь это совсем другое. Они писали свои, пусть гениальные, произведения. А Бах и Моцарт создавали новые сущности, и их музыка напрямую от Бога. Но Бах и здесь один, потому, что он писал для нас, а Моцарт для себя. Хотя это трудно объяснить.
43410531lightsteproad
Были и Бетховен и Шопен и Чайковский и Равель, но ведь это совсем другое. Они писали свои, пусть гениальные, произведения. А Бах и Моцарт создавали новые сущности и их музыка напрямую от Бога. Но Бах и здесь один, потому, что он писал для нас, а Моцарт для себя. Хотя это трудно объяснить.
Если я правильно помню, Растропович как-то сказал: «Есть композиторы. Есть великие композиторы. И есть Бах»
Если я правильно помню, Растропович как-то сказал: «Есть композиторы. Есть великие композиторы. И есть Бах»
У Мориака в "Не покоряться ночи..." написано:
Всем известна фраза Россини. На вопрос, кто величайший из композиторов, он ответил:
— Бетховен.
— А как же Моцарт?
— Моцарт? Он единственный.